Годфрид Дэннилс
Его Высокопреосвященство Годфрид Дэннилс | |
---|---|
Кардинал , почетный архиепископ Мехелен-Брюссельский | |
Архиепископия | Мехелен-Брюссель |
Провинция | Мехелен-Брюссель |
Видеть | |
Назначен | 19 декабря 1979 г. |
Срок закончился | 18 января 2010 г. |
Предшественник | Лео Джозеф Суэненс |
Преемник | Андре-Жозеф Леонар |
Другие сообщения |
|
Предыдущий пост(ы) |
|
Заказы | |
Рукоположение | 17 августа 1957 г. Эмиэль-Йозеф Де Смедт |
Посвящение | 18 декабря 1977 г. Лео Йозеф Суэненс |
Создан кардинал | 2 февраля 1983 г. Папой Иоанном Павлом II |
Классифицировать | Кардинал-священник |
Личные данные | |
Рожденный | Годфрид Мария Жюль Дэннилс 4 июня 1933 г. |
Умер | 14 марта 2019 г. Мехелен , Королевство Бельгия | (85 лет)
Национальность | бельгийский |
Номинал | Римско-католический |
Занятие | Богослов |
Альма-матер | Католический университет Левена , Папский григорианский университет |
Герб | ![]() |
Стили Годфрид Дэннилс | |
---|---|
![]() | |
Справочный стиль | Его Высокопреосвященство |
Разговорный стиль | Ваше Высокопреосвященство |
Неформальный стиль | Кардинал |
Видеть | Мехелен-Брюссель |

Годфрид Мария Жюль Даннельс (4 июня 1933 — 14 марта 2019) — бельгийский кардинал Римско-католической церкви . Он служил митрополитом -архиепископом Мехелен-Брюссельским и председателем епископской конференции своей родной страны с 1979 по 2010 год. В кардинала он был возведен в 1983 году. Его отставка, которую он подал в 2008 году в возрасте 75 лет, была принята. Папой Бенедиктом XVI 18 января 2010 г.
Ранняя жизнь и учеба
[ редактировать ]Годфрид Дэннилс родился в Канегеме , Западная Фландрия, и был старшим из шести братьев и сестер. Своим призванием к священству он был обязан священнику Дэниелу Билли, который был его учителем в средней школе. [ 1 ] Как и несколько других ярких кандидатов в сан священника из Западной Фландрии, Даннельс не поступил в епископальную после окончания семинарию Брюгге средней школы, а был направлен непосредственно в Высший институт философии Католического университета Левена , где должен был пройти три Годовой курс неосхоластической философии (1951–1954). Левен, в который он оставался «влюбленным» всю свою жизнь, открыл для него мир интеллектуально. [ 2 ] Из Левена его отправили в Рим, где он изучал католическое богословие в Папском Григорианском университете , одновременно живя в Бельгийском Папском колледже (1954–1959). За некоторыми исключениями, он считал, что качество его курсов там хуже, чем в Левене, но Рим значительно обогатил его в культурном отношении. [ 3 ] Дэннилс получил степень бакалавра в июне 1956 года, лицензию в 1958 году и докторскую степень в 1961 году. [ 4 ]
Его студенческие результаты всегда были очень хорошими, включая пятёрку по каноническому праву и с отличием за лицензию. [ 5 ]
Рукоположение
[ редактировать ]Задолго до окончания учебы он был рукоположен в сан священника Эмиэлем Йозефом Де Смедтом , епископом Брюгге, на церемонии в приходской церкви Канегема 17 августа 1957 года, в 25-ю годовщину свадьбы его родителей. [ 6 ]
Профессор и пастор
[ редактировать ]В 1959 году Де Смедт назначил его духовным директором епископальной семинарии Брюгге и одновременно профессором литургии и духовности . В 1960 году он также взял Франса Нейринка курс по таинствам . [ 7 ]
Изучение литературы по литургии позволило ему превратиться из получившего образование в Риме и изначально консервативного литургиста в современного и широко известного благодаря его статьям в « Словаре литургии» . [ 8 ] Утверждение, что он принимал активное участие в написании Sacrosanctum Concilium. [ 8 ] сомнительно, поскольку он не присутствовал на Втором Ватиканском соборе . Но он действительно сыграл весьма активную роль в осуществлении литургических реформ Sacrosanctum Concilium не только в Брюггской епархии, но и во всей Бельгии и даже за рубежом. Его очень увлекли эти реформы, поскольку в Бельгии и Нидерландах многие из них были предзнаменованы литургическими экспериментами. Однако в своих трудах и выступлениях он не призывал к литургической революции, предпочитая вместо этого устойчивые и размеренные инновации. Несмотря на это, с середины шестидесятых годов он чувствовал давление со стороны Рима (в частности, со стороны кардинала Джакомо Леркаро ), который пытался получить более крепкий контроль над литургическими журналами, в которых он писал. [ 9 ]
факультета 8 июля 1969 года Дэннилс был назначен доцентом богословского Левенского католического университета . Первоначально назначение было рассчитано на два года, но Дэннилс должен был оставаться на этом посту до 31 января 1978 года. [ 10 ] вскоре после того, как он был рукоположен во епископа. В Левене он серьезно заинтересовался тем, что впоследствии стало его «лошадкой-хобби». [ 11 ] переплетение богословия и гуманизма, которое он должен был развивать на протяжении всей своей жизни как в своих академических, так и в пастырских трудах. Последние тоже были многочисленными и важными, поскольку, когда летом 1967 года он был освобожден от своего духовного руководства на семинаре в Брюгге, ему было поручено заниматься непрерывным образованием священников Брюггской епархии. [ 12 ]
Епископ
[ редактировать ]
История рукоположения Годфрид Дэннилс | |||
---|---|---|---|
| |||
|
назначил Дэннилса епископом Антверпена 4 ноября 1977 года Папа Павел VI . Он получил епископскую хиротонию 18 декабря следующего года от кардинала Лео Джозефа Суэненса ; со-освящателями были его предшественник Жюль Виктор Даем и епископ Брюгге Де Смедт. Освящение в рамках обряда на голландском языке, в разработке которого как литургист принимал участие сам Дэннилс, произошло в соборе Святого Иакова , когда собор Антверпена . в то время реставрировался [ 13 ]
Через три дня после своей хиротонии он предложил католикам написать ему лично с предложениями относительно их нового епископа и объездил свою епархию, чтобы посоветоваться с людьми. Он широко и успешно использовал средства массовой информации для изложения своего видения христианского гуманизма. В этом его можно назвать «современным». Но во многом он был традиционным и осторожным в том, чего хотел Рим. С самого начала своего епископства он столкнулся с острой проблемой ухода многих священников из своего служения. Несмотря на это, он энергично защищал традиционное требование Церкви о сохранении целомудрия священников. В июле 1978 года он был назначен членом Куриальной конгрегации доктрины веры , как раз в то время, когда Эдварда Шиллебекса Конгрегация впервые расследовала дело . Перед лицом сильного давления со стороны Левенского теологического факультета он не стал защищать Шиллебекса. [ 14 ]
При поддержке и поддержке своего предшественника Дэннилс начал создавать очень обширную сеть, в которую входили многочисленные бельгийские политики. Это будет важно для его работы на следующем этапе его жизни. [ 15 ]
Архиепископ и кардинал
[ редактировать ]Повышение до архиепископа и назначение на пост кардинала.
[ редактировать ]Даннельс был назначен архиепископством Мехелен-Брюссель 19 декабря 1979 года. Таким образом, он стал примасом Бельгии, президентом Бельгийской конференции католических епископов, канцлером Католического университета Левена и Католического университета Лувена страны и главой католической армии . ординариат , сначала как викарий , с 1987 года как епископ. [ 16 ]
Папа Иоанн Павел II последовал традиции назначения архиепископа Мехелена кардиналом и назначил его кардиналом-священником Санта -Анастасии на консистории 2 февраля 1983 года. [ 17 ]
Обзор его карьеры на посту кардинала-архиепископа
[ редактировать ]В карьере Дэннилса на посту кардинала-архиепископа есть два довольно разных периода. В первые десять-пятнадцать лет отношения Дэннилса с Римом были превосходными. Он был назначен членом ряда папских конгрегаций и соборов. Помимо Конгрегации доктрины веры, в которую он был назначен уже в 1978 году, он был членом: [ 18 ]
- Конгрегация епископов
- Конгрегация духовенства
- Конгрегация евангелизации народов
- Конгрегация католического образования
- Конгрегация богослужения и дисциплины таинств
- Папский совет по диалогу с неверующими
Он также был членом постоянного секретариата епископского синода и участвовал в ряде синодов. [ 19 ] Но его собственный энтузиазм по поводу управления Церковью со стороны Ватикана угас. Он не одобрял то, как Папа Иоанн Павел II ограничивал роль епископских конференций, таких как CELAM (1992). [ 20 ] и особенно CCEE (1993)., [ 21 ] в котором он играл заметную роль до 1993 года. Епископские синоды сводились к формальному утверждению решений Рима, и ни о коллегиальности епископов , ни о централизме Ватикана не могло быть и речи. [ 22 ]
Результат этого изменения был тройным: [ 23 ]
- Поскольку считалось, что Рим повернул вправо, Дэннилс, считающий себя «крайним центристом», все больше и больше воспринимался как левый или либерал, несмотря на него самого.
- По мере того как Дэннилс постепенно увеличивал расстояние между собой и Римом, его популярность дома росла, и он стал лицом католической церкви в Бельгии, местным проблемам которой он посвящал все больше и больше своего времени.
- Он также посвящал все больше и больше своего времени международным задачам, которые часто затрагивали его дипломатические способности, а также его престиж.
После конклава 2013 года он снова почувствовал себя в Риме спокойно. [ 24 ] но к тому времени он уже ушел в отставку с поста архиепископа.
Дэннилс и бельгийский суд
[ редактировать ]Будучи примасом Бельгии, Даннилс исполнял обязанности на всех торжественных церемониях при королевском дворе. [ нужна ссылка ]
Королевские крещения
[ редактировать ]- 1986: Эрцгерцог Амедео Австрийский-Эсте, впоследствии принц Бельгии.
- 2001: принцесса Бельгии Елизавета, позже герцогиня Брабантская.
- 2003: принц Бельгии Габриэль
- 2005: принц Бельгии Эммануэль
- 2008: Принцесса Бельгии Элеонора [ нужна ссылка ]
Королевские похороны
[ редактировать ]- 1983: король Бельгии Леопольд III
- 1993: король Бельгии Бодуэн I.
- 2002: принцесса Бельгии Лилиан, принцесса Рети [ нужна ссылка ]
- 2014: Королева Бельгии Фабиола
Королевские браки
[ редактировать ]- 1984: принцесса Бельгии Астрид и эрцгерцог Лоренц Австрийский-Эсте
- 1999: принц Бельгии Филипп, герцог Брабантский, впоследствии король Бельгии и Йонквру Матильда д'Удекем д'Акоз.
- 2003: принц Бельгии Лоран и мисс Клэр Кумбс
- 2008: эрцгерцогиня Мария-Кристина Австрийская (внучка принцессы Бельгии Жозефины-Шарлотты, великой герцогини Люксембургской ) и граф Родольф Лимбургский Стирум [ нужна ссылка ]
- 2014: принц Бельгии Амедео, эрцгерцог Австрийский-Эсте и Ноб. Элизабетта Росбох из Волькенштейна
Отношения Дэннилса с двором были хорошими, но не особенно близкими. Он даже отрицал свои близкие отношения с королем Бодуэном, которого часто видел. [ 25 ] и которым он очень восхищался. [ 26 ]
Синоды
[ редактировать ]Дэннилс участвовал в ряде епископских синодов. [ 27 ] и сыграл заметную роль в некоторых из них, особенно в:
Специальная ассамблея Нидерландов (14–31 января 1980 г.)
[ редактировать ]Даннилс возглавлял этот синод по теме «Пастырская ситуация в Нидерландах» вместе с кардиналом Йоханнесом Виллебрандсом . Его главной задачей было преодолеть разногласия, которые преследовали Католическую церковь в Нидерландах, и растущий разрыв между Римом и многими голландскими католиками. Его итоговый документ был подписан всеми участниками, но он был плохо принят в Нидерландах, и конфликты между голландскими епископами между собой и между некоторыми из них и их паствой продолжались. [ 28 ]
Пятая очередная Генеральная ассамблея (26 сентября - 25 октября 1980 г.)
[ редактировать ]Его темой была «Христианская семья». В своей речи («Моя лучшая синодальная речь за всю историю») Дэннилс подчеркнула ценности, лежащие в основе Humanae vitae , но призвала объективно проанализировать причины, по которым так много католиков отвергли ее учение, и указала, что многие разведенные католики больше не видят, как каноническое право могло быть примирено с требованиями милости Божией. К концу синода, 24 октября, его престиж был таков, что он был избран членом генерального секретариата епископских синодов 124 голосами, опередив даже кардиналов Йозефа Алоизиуса Ратцингера (121 голос) и Василия Хьюма (110 голосов). ). [ 29 ]
Вторая внеочередная Генеральная ассамблея (25 ноября - 8 декабря 1985 г.)
[ редактировать ]Дискуссии, посвященные «Двадцатилетию заключения Второго Ватиканского Собора», вращались вокруг вопроса: «Должны ли мы затормозить Второй Ватиканский собор или продолжим или даже превзойдем его?» Дэннилс был назначен ее главным представителем (докладчиком), и в этой задаче ему помогал Вальтер Каспер , тогда еще профессор богословия. Их окончательный отчет был высоко оценен Папой и принят почти единогласно. [ 30 ] Но его выводы могли быть истолкованы в обоих направлениях, и многие решения были оставлены на усмотрение Рима, что не положило конец тенденциям к централизации в Церкви. [ 31 ]
Специальная ассамблея для Европы (1–23 октября 1999 г.)
[ редактировать ]Его темой было «Иисус Христос, живой в Своей Церкви, источник надежды для Европы». Речь Дэннилса, критикующая культурный пессимизм, распространенный среди ряда римских прелатов, произвела впечатление на многих отцов собора, а также на Папу Иоанна Павла II, который позволил ему выйти за рамки отведенного времени. [ 32 ]
Третья внеочередная Генеральная ассамблея (5–19 октября 2014 г.)
[ редактировать ]В народе это было известно как «Синод о семье»; официально речь шла о «Пастырских проблемах семьи в контексте евангелизации». Вмешательство Дэннилс было кратким. [ 33 ] но его присутствие на синоде было примечательным, поскольку оно последовало по личному приглашению Папы Франциска . [ 34 ]
Дэннилс и теология освобождения
[ редактировать ]Дэннилс осознавал риски теологии освобождения и ее политического измерения. Но когда 6 августа 1984 года Конгрегация доктрины веры опубликовала Libertatis nuntius , свою Инструкцию по некоторым аспектам «теологии освобождения», даже не проконсультировавшись с ним, хотя он был ее членом, он публично осудил это в нескольких интервью: за его процедуру и, что более важно, за его чрезмерно интеллектуальный подход к концепции свободы, который не смог серьезно отнестись к страданиям, причиняемым бедностью, а также политическим и военным угнетением. Он сыграл важную роль в предотвращении осуждения своего друга Густаво Гутьерреса и был рад, что продолжение Libertatis nuntius, Libertatis conscientia , «Инструкции христианской свободы и освобождения», не провозглашало окончательного осуждения теологии освобождения. [ 35 ]
Дэннилс и конституционный кризис Бельгии по поводу абортов
[ редактировать ]В марте и апреле 1990 года отказ короля Будевейна подписать закон о либерализации абортов , разработанный Роджером Лаллеманом и Люсьеной Херман-Михильсенс и одобренный парламентом, спровоцировал конституционный кризис. И Дэннилс, и премьер-министр Вильфрид Мартенс предвидели отказ короля, и весной 1989 года Дэннилс предложил Мартенсу выступить посредником в случае именно такого кризиса. [ 36 ] Дэннилс часто обсуждал моральную дилемму, с которой столкнулся король, но отрицает посредничество после того, как решение короля было принято. [ 37 ] Слова двух государственных министров , Филиппа Муро и Марка Эйскенса , были истолкованы как означающие, что он это сделал. Но ни Муро ["On évoquait une Discrète et prudente Intervention du Cardinal" (Было отозвано осторожное и благоразумное вмешательство кардинала)], ни Эйскенс ["Maar geen enkel resultaat" (Но никакого результата)] не говорят об этом в стольких словах. . [ 38 ] С тем же успехом они могли сослаться на более ранние переговоры между Дэннилсом и королем.
В ряде комментариев на трансляцию VTM утверждалось, что Дэннилс советовал королю подписать закон Лаллемана-Хермана Михильсенса. [ 39 ] Однако, что бы Дэннилс ни говорил в беседах с королем до, во время или после этого конституционного кризиса, он всегда уважал любой «сингулярный разговор». [ 40 ] он имел дело с королем. Поскольку король Будевейн мертв, Дэннилс унес с собой в могилу тайну того, что он рассказал королю. Утверждение о том, что он посоветовал королю подписать соглашение, является чистой спекуляцией.
Дэннилс категорически отрицал это: «Я, конечно, никогда не пытался уговорить его [короля]». [ 25 ] Вскоре после того, как закон был опубликован в официальном бельгийском журнале , бельгийские епископы, в том числе Даннельс, опубликовали декларацию, в которой различали, что юридически приемлемо, а что морально желательно, и однозначно отвергли закон с моральной точки зрения. [ 41 ] Дэннилс никогда не отказывалась от убеждения, что «общество, которое поощряет аборты у тех, кто рожден на обочине общества или не имеет шанса быть любимым, отказывается от своей гуманизирующей роли и в конечном итоге осуждает себя». [ 42 ]
Член группы Санкт-Галлена
[ редактировать ]3 января 1999 года Дэннилс стал членом St. Gallen Group , в которой ему предстояло играть заметную роль. [ 43 ]
Взгляд Дэннилса на гомосексуальность и однополые браки
[ редактировать ]Дэннилс всегда возражал против дискриминации гомосексуалистов и всегда выступал за юридический статус стабильных отношений между партнерами одного пола. Об этом он сказал 11 апреля 2003 года в частном письме Гаю Верхофштадту , правительство которого одобрило это. [ 44 ] Но он всегда был против того, чтобы называть такой закон «браком». Он повторил эти взгляды десять лет спустя в газетном интервью, в котором сказал: [ 45 ]
[Церковь] никогда не выступала против того факта, что между гомосексуалистами должен существовать своего рода «брак», но поэтому говорят о «своего рода» браке. Но это не настоящий брак между мужчиной и женщиной, поэтому вам придется добавить в словарь еще одно слово. Но то, что это законно, что закон может это законно предусмотреть, об этом Церкви сказать нечего.
Взгляд Дэннилса на эвтаназию
[ редактировать ]Задолго до того, как Бельгия либерализовала свой закон об эвтаназии , [ 46 ] на пресс-конференции 31 января 1994 года Дэннилс высказал мнение о несогласии бельгийских епископов с этой идеей. [ 47 ] Эта проблема снова всплыла с удвоенной силой весной 2008 года, когда известный бельгийский писатель Хьюго Клаус выбрал эвтаназию 19 марта, а три дня спустя Дэннилс посвятил свою проповедь во время пасхального бдения «проблеме страданий и смерти», без , однако, упомянув Клауса по имени. Несмотря на это, эта проповедь была широко истолкована как критика выбора Клауса и подвергнута резкой критике. [ 48 ] Но вскоре после этого, 13 апреля 2008 года, Дэннилс удвоил свою активность в «Het Braambos», передаче «Katholieke Televisie- en Radio-Omroep» (Католической организации телевидения и радиовещания): [ нужна ссылка ]
«...[либерализовать или не либерализовать закон об эвтаназии] — это выбор между двумя цивилизациями: цивилизацией людей, которые полностью контролируют или хотят быть полностью контролирующими себя, и цивилизацией, в которой еще есть место для Бога и того, что превосходит человека... Я думаю, что это нарост типичной эволюции, я бы даже сказал, ракового роста сознания, которое было счастливым пробуждением в эпоху Возрождения, но которое приняло почти раковые размеры сейчас, что является сходит с ума».
Экуменическая деятельность
[ редактировать ]С самого начала своего архиепископства Даннилс продолжал развивать хорошие контакты между «Мехеленом» и англиканством , которые были начаты кардиналом Мерсье в 1920-х годах. [ 49 ]
Точно так же с самого начала своего архиепископства Дэннилс почти ежегодно посещал общину Тэзе . Он выступил посредником в Ватикане, чтобы организовать визит Папы Иоанна Павла II в Тэзе 5 октября 1986 года. Он регулярно встречался с братом Роже , которому Католический университет присвоил степень почетного доктора в 1990 году. Но и после смерти брата Роже он продолжал поддерживать отношения с Тэзе, и с 29 декабря 2008 года по 2 января 200 года он провел 31-ю европейскую встречу Тэзе. в Брюсселе. [ 50 ]
Дэннилс был членом Всемирного совета религий за мир , в котором он заседал до 2004 года. Начиная с лета 2002 года, он также принимал активное участие в одном из его проектов, Европейском совете религиозных лидеров , в котором он продолжал участвовать через первое десятилетие XXI века. [ 51 ]
Дипломатическая деятельность
[ редактировать ]Дэннилс участвовал в переговорах о монастыре монахинь-кармелиток в Освенциме после того, как отец Веренфрид ван Страатен предложил в 1985 году превратить его временное помещение в бывшем здании театра в полноценный женский монастырь. Участие Дэннил продолжалось до 1989 года, когда Рим решил этот вопрос и пообещал, что монахини уедут. [ 52 ] (Но они оставались до 1993 года и оставили после себя крест Освенцима .) [ 53 ]
С 1990 по 1999 год Дэннилс был международным президентом Pax Christi . [ 54 ]
Дэннилс был последовательным и решительным сторонником попыток епископа (позже кардинала) Монсенгво способствовать развитию демократии в Заире , выступая посредником между Бельгией, Римом и Киншасой. Он сыграл важную роль в присвоении Монсенгво звания почетного доктора Католического университета Левена 2 февраля 1993 года, а также сам вручил Лаудатио. [ 55 ]
Дэннилс долго и упорно работал над тем, чтобы потеплить отношения между Китаем и католической церковью. В ноябре 1985 года он пригласил делегацию официальных китайских епископов, приглашенных в Левен Католическим университетом, на обед в своей резиденции в Мехелене. Последовало ответное приглашение, но проблемы, вызванные сосуществованием официальной и подпольной католической церкви в Китае, привели к тому, что Дэннилсу пришлось отложить свой визит. Когда это наконец произошло, в марте 2005 года, Дэннилсу пришлось прервать это мероприятие из-за смерти Папы Иоанна Павла II 2 апреля. Но 3 апреля китайское правительство опубликовало коммюнике, в котором высоко оценило усилия Папы Иоанна Павла признать ошибки Церкви. Папа Бенедикт призвал Дэннилса продолжать свои усилия, и в марте 2008 года Дэннилс снова отправился в Китай, где выступил перед Китайской академией социальных наук и где ему было разрешено встретиться с рядом сельских католических общин. [ 56 ]
Борьба с сексуальным насилием над детьми в Бельгийской церкви
[ редактировать ]Дэннилс впервые столкнулась с проблемой сексуального насилия в Церкви после дела Дютру , когда призыв властей к жертвам насилия высказаться показал, что в Церкви также имели место случаи насилия. [ 57 ] (Но см. также дело Ангелов ниже.)
Первым, кто официально организовал контактный пункт для жертв сексуального насилия в Бельгийской церкви, был Артур Люйстерман , епископ Гента. [ 58 ] Этой контактной точкой была модель «Комиссии по жалобам на сексуальное насилие в пастырских отношениях», которую 4 ноября 1999 года организовала конференция бельгийских епископов (под председательством Дэннилса).
В начале 1998 года стало известно, что в 1968 году священник архиепархии изнасиловал несовершеннолетнюю. Дэннилс вызвалась дать показания в суде, и это был первый случай, когда кардинал предстал перед светским судом в Бельгии. Дэннилс заявил, что ничего не знал о насилии. Суд постановил, что Католическая церковь в Бельгии, а не сам архиепископ или его вспомогательный епископ, виновна в неспособности защитить жертву, несет гражданскую ответственность и наложила штраф в полмиллиона бельгийских франков (сейчас ± 12 500 евро). В апелляционном порядке этот приговор был отменен, и виновным был признан только злоупотреблявший священник. [ 59 ]
6 декабря 1999 г. власти начали судебное разбирательство против Роберта Борреманса; священник архиепархии, хорошо известный потому, что был хоровым дирижером на свадьбе Филиппа и Матильды (ныне короля и королевы). Дэннилс освободил его от пасторских обязанностей и исключил из государственной зарплаты. [ 60 ] Хотя поначалу Борреманс был признан виновным, в конце концов он был оправдан, когда обвинения против него оказались ложными. [ 61 ]
Дело Вангелуве и его последствия
[ редактировать ]С 1973 по 1986 год Роджер Вангелуве , священник с 1963 года и епископ Брюгге с начала 1985 года, подверг сексуальному насилию своего племянника. Рик Девилле, священник, у которого было несколько конфликтов с Дэннилс, [ 62 ] сказал, что после скандала, разразившегося 23 апреля 2010 года, он предупреждал Дэннилса о Вангелуве в середине 1990-х годов. [ 63 ] В 2010 году Дэннилс заявил, что не помнит этого. [ 64 ] Но Дэннилс наверняка знал о преступлении Вангелуве до того, как разразился скандал, поскольку в начале апреля 2010 года Вангелуве сам сказал Дэннилсу, что у него был сексуальный контакт с несовершеннолетней. [ 64 ] То, что Дэннилс сделал или не сделал за несколько недель до того, как разразился скандал, вызвало шквал критики как дома, так и за рубежом. 8 апреля Вангелуве оказал давление на Дэннилса, чтобы тот согласился на встречу с самим собой, своей жертвой и ее родственниками. На этой встрече Дэннилс посоветовал жертве отложить публичное заявление до тех пор, пока Вангелуве не уйдет на пенсию. [ 65 ] Выступая через представителя Туна Осаера, Дэннилс объяснил, что он не был готов к этой встрече и что его предложение потерпевшему хранить молчание было «импровизацией». [ 66 ] Дэннилс не рассказал об этом разговоре бельгийским епископам. На другой встрече Вангелуве в присутствии Дэннилс принес частные извинения, которые жертва отвергла. В ночь с понедельника 19 на вторник 20 апреля все бельгийские епископы получили электронное письмо с разоблачением Вангелуве. Это привело к отставке Вангелуве 22 апреля и ее немедленному принятию Ватиканом 23 апреля, о чем в тот же день сообщил на пресс-конференции преемник Даннилса на посту архиепископа Андре-Мутьен Леонар . В сообщении для прессы, также от 23 апреля, Вангелуве публично признал свою вину и публично извинился. [ 67 ]
За несколько недель после отставки Вангелуве «Комиссия по жалобам на сексуальное насилие в пастырских отношениях» (теперь часто называемая Комиссией Адриенссенса по имени ее председателя, детского психиатра Питера Адриенссенса) получила не менее 475 жалоб на сексуальное насилие. 24 июня в ходе операции под кодовым названием «Келк» («Чаша»), организованной по запросу прокуратуры, архиепископский дворец, частная квартира Даннилса, лёвенская резиденция Комиссии Адриансенса и даже собор Св. Румбольда ( где были взломаны могилы кардинала Мерсье и кардинала Суэненса ) одновременно обыскивались документы о случаях сексуального насилия, которые еще можно было привлечь к ответственности (в отличие от дела Вангелуве, по истечении срока исковой давности). [ 68 ] 6 июля Дэннилс подвергся целый день допросу в брюссельском отделении судебной полиции . [ 69 ] Позже обыск был признан незаконным, и все изъятые документы были возвращены. [ 70 ] Большой ущерб репутации Дэннилса была нанесена публикацией в газетах De Standaard и Het Nieuwsblad 28 августа 2010 года тайно сделанных расшифровок магнитофонных записей двух встреч Дэннилса с жертвой и его семьей. Стенограммы показали, что жертва чувствовала, что его не понимают, и считала поведение Дэннилса неумелым. [ 71 ]
Для Дэннилса последней главой дела стало его появление 21 декабря 2010 года перед парламентским комитетом, расследующим сексуальное насилие в иерархических отношениях. Он решительно заявил, что никогда не проводилось политики сокрытия или отрицания, не говоря уже о терпимости к сексуальному насилию, того, что справедливость должна свершиться и что Церковь должна сотрудничать. [ 72 ]
Но даже если это будет принято, Дэннилса многие упрекали в бездействии в вопросе, в котором общественность ожидала от него решительности. Как сказано в редакционной статье газеты De Standaard от 1 сентября 2010 года: «В течение нескольких дней он держал шок от признания Вангелуве при себе. Он больше не связывался с бывшим епископом, чтобы убедить его в том, что было неизбежно: в его немедленной отставке. передать дело в комиссию Адриансенса, и он не задействовал своего преемника, архиепископа Леонара». [ нужна ссылка ]
Папский конклав 2005 г.
[ редактировать ]После смерти Папы Иоанна Павла II в 2005 году Дэннилс был указан в качестве возможного преемника (или papabile ), хотя и с ослабленными полномочиями из-за того, что он был архиепископом страны, где недавно были запрещены аборты, эвтаназия и однополые союзы. легализован и где под его наблюдением посещаемость церкви и пастырская деятельность упали до исторического минимума. [ 73 ] [ 74 ]
Дэннилс участвовала в папском конклаве 2005 года . Обсуждения перед конклавом указали направление, в котором должен был двигаться конклав. [ 75 ] Он избрал Папу Бенедикта XVI . В телеинтервью сразу после этих выборов, которые он пообещал – «по глупости», как он сказал, потому что выполнение этого обещания помешало ему присутствовать на ужине с Папой и другими кардиналами, и поскольку он устал – язык его тела указывал на то, что он не проявлял энтузиазма, что многие интерпретировали как указание на то, что он был противником нового Папы. Дэннилс отрицает это: «Это неправда, но мне придется нести это обвинение, пока я не умру». [ 76 ]
Выход на пенсию и преемственность
[ редактировать ]4 июня 2008 года Дэннилс достигла обязательного пенсионного возраста; его преемственность потребовала времени и не прошла гладко. Три имени в терне (списке из трех) возможных преемников Карла-Йозефа Раубера , папского нунция, отправленного в Рим, были отклонены, как и имена во второй терне Раубера, отправленной. Лишь 18 января 2010 года Рим выдвинул своего собственного кандидата и заменил Даннельса на посту архиепископа Мехелен-Брюссельского Андре-Мутьеном Леонаром , о котором Раубер открыто заявил, что «не эра 'del tutto adatto' для Брюсселя» (не совсем подходил Брюсселю). ). [ 77 ]
Папский конклав 2013 г.
[ редактировать ]Дэннилс не считался «папабиле» до конклава 2013 года, в котором он участвовал . Естественно, он также участвовал в дискуссиях кардиналов перед конклавом, которые он назвал «самыми интересными дискуссиями за всю мою кардинальную жизнь», поскольку они были гораздо более открытыми, чем те, которые предшествовали конклаву 2005 года. [ 78 ] и их главной темой была необходимость коллегиальности. [ 79 ]
Конклав избрал кардинала Хорхе Марио Бергольо (которого Дэннилс, как член группы Санкт-Галлена, поддерживал). Новоизбранный папа Франциск пригласил Дэннилса появиться с ним на балконе, когда он впервые появился после Habemus Papam . [ 24 ]
Папы Франциска На инаугурации Даннилс произнес официальную молитву за нового Папу в отсутствие протоиерея кардинала Пауло Эваристо Арнса . [ 80 ] Позже он описал результат этого конклава как «личный опыт воскрешения». [ 81 ]
Смерть
[ редактировать ]Дэннилс умерла 14 марта 2019 года в Мехелене. [ 82 ] [ 83 ] Его панихида с участием короля , королевы , других членов королевской семьи и многочисленных политиков прошла 22 марта 2019 года в соборе Святого Румбольда в Мехелене , где он был похоронен в склепе собора. [ 84 ] [ 85 ]
Почести
[ редактировать ]- Дэннилс была удостоена звания почетного доктора Католического университета Тилбурга (2 сентября 2002 г.). [ 86 ] и Джорджтаунским университетом (3 марта 2003 г.). [ 87 ]
- 20 декабря 2003 года Дэннилс выиграла премию «Кастар», награду, присуждаемую CAnvas , De STAndaard и Radio 1 «мужчине или женщине, чей культурный, социальный, политический или социально-экономический вклад был положительным и выдающимся». [ 88 ]
- Дэннилс заняла 90-е место в рейтинге Les plus grands Belges (2005).
- В честь его 75-летия богословский факультет Левенского католического университета организовал в его честь симпозиум. [ 89 ]
- 18 июня 2010 года он стал почетным гражданином Мехелена. [ 90 ]
Разнообразный
[ редактировать ]- Его родным языком был голландский (как стандартный голландский, так и канегемский диалект, едва понятный друг другу), и он также свободно говорил на английском, французском, немецком и итальянском языках, а также на латыни. [ 3 ] (по крайней мере, во время учебы в Риме).
- Помимо незначительного падения в конце 1959 г. [ 91 ] У Дэннилс дважды были серьезные проблемы со здоровьем. Весной 1971 года он перенес депрессию, возникшую из-за переутомления и отсутствия возможности отдохнуть и восстановиться после операции на глазах. Длительный период отдыха в Канегеме, назначенный его епископом, поставил его на ноги. [ 92 ] 4 марта 1996 года плановое медицинское обследование выявило опасный для жизни стеноз кровеносных сосудов вокруг его сердца, и в тот же день ему была сделана операция по шунтированию. [ 93 ]
- Его преданность Марии была очень сильной. Он даже настоял на том, чтобы присутствовать на шествии Мариан Хансвейк в мае 1996 года, хотя все еще восстанавливался после операции, состоявшейся 4 марта. [ 94 ]
- Он был страстным любителем искусства во всех его проявлениях, вкус его эклектичен. В музыке, например, он ценил «три четверки, Баха , Бетховена и Битлз ». [ 95 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Как сказал сам Дэннилс в своей последней проповеди в качестве архиепископа. М&С 502.
- ^ Б&Л 25.
- ^ Jump up to: а б Б&Л 50.
- ^ М&С 69, 70, 77.
- ^ M&S 47–76.
- ^ M&S 70–71.
- ^ М&С 86.
- ^ Jump up to: а б Тимоти П. Шиллинг «Разговор с Годфридом кардиналом Дэннилсом», изображение № 54; также доступно здесь .
- ^ M&S, глава 4.
- ^ М&С 136.
- ^ Sic, голландская лошадка ; М&С 115.
- ^ M&S, глава 5.
- ^ М&С 124.
- ^ M&S 141–142.
- ^ M&S, гл. 6.
- ^ Б&Л 142.
- ^ M&S 160–161.
- ^ М&С 161.
- ^ Полный список до 2008 года на сайте Ватикана ; о его выдающейся роли в некоторых из них см. далее в этой статье.
- ↑ См. Ivereigh 255–257 и 373, где этот автор говорит о «продвижении Ватиканом CELAM в 1992 году».
- ^ M&S 308–313.
- ^ Ивери 261–264.
- ^ М&С 328.
- ^ Jump up to: а б М&С 500.
- ^ Jump up to: а б Б&Л 108.
- ↑ Посмотрите его трогательную проповедь на похоронах короля Будевейна; М&С 371.
- ↑ Английская версия их имен и тем следует за веб-страницей Синода епископов Пресс-службы Святого Престола и связанными с ней веб-страницами.
- ^ M&S 165–177.
- ^ M&S 178–182; цитата стр. 178.
- ^ Б&Л 101.
- ^ M&S 226–233.
- ^ М&С 464.
- ^ «Дом милосердия» — английский перевод его краткого выступления.
- ^ См. « Полный список участников», опубликованный Радио Ватикана .
- ^ M&S, гл. 8, особенно стр. 194–199.
- ^ Вильфрид Мартенс Мемуары: Luctor et emergo (Tielt: Lannoo, 2006; ISBN 978-90-209-6520-9 ; на голландском языке), с. 484.
- ^ Б&Л 107.
- ^ 25 лет закона об абортах: Баудевейн под давлением , видеоклип выпуска VTM от 6 апреля 2015 г. новостей
- ↑ Об этом утверждает сама компания VTM в тексте, сопровождающем ролик на своем сайте.
- ^ «Коллоке сингуляр» — это бельгийская традиция, «которая означает, что содержание переговоров с королем не может быть раскрыто, чтобы защитить его позицию super partes ». Определение Патрисии Попелье и Коэна Лемменса «Конституция Бельгии: контекстуальный анализ» (Оксфорд и Портленд, Орегон: Hart, 2015; ISBN 978-1-78225-945-9 ), с. 146.
- ^ М&С 297.
- ↑ Немного вольный перевод цитаты Дэннилса из M&S 298.
- ^ M&S, вся глава 24. Дата стр. 463.
- ^ М&С 389.
- ↑ Перевод из интервью в De Tijd под названием «Мне не хочется доказывать, что я святой человек», 1 июня, стр. 52; Французская версия в L'Echo «Кардинал Дэннилс не выступает против однополых браков] . Эхо . 31 мая 2013 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ « Закон об эвтаназии » от 28 мая 2002 г., опубликован 22 июня 2002 г.
- ^ М&С 384.
- ^ M&S 401–404.
- ^ M&S 161–164.
- ^ M&S 431–434.
- ^ M&S 437–446.
- ^ M&S, гл. 11.
- ^ М&С 246.
- ^ M&S 328 и 437.
- ^ M&S 372–380.
- ^ M&S 447–460.
- ^ M&S 407–408.
- ^ М&С 409.
- ^ М&С 410
- ^ M&S 413. Бельгийские епископы и священники, которым поручено пастырское окормление, получают зарплату от правительства, что является продолжением Конкордата 1801 года .
- ^ П. Нейринкс, «Священник Борреманс не виновен в изнасиловании», Het Belang van Limburg , 30 сентября 2011 г.; также доступно здесь .
- ^ M&S 315–323, 405–406, 422.
- ^ «Лидер бельгийской церкви призвал жертву молчать» . Нью-Йорк Таймс . 30 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б М&С 484.
- ^ «Бельгийский кардинал Дэннилс потворствовал молчанию о сексуальном насилии» . Новости Би-би-си. 29 августа 2010 г.
- ^ «Бельгия: Кардинал извиняется за предложение о временном сокрытии жестокого обращения с епископом» , Associated Press, New York Times , 31 августа 2010 г.
- ^ М&С 482.
- ^ M&S 487–488.
- ^ М&С 488.
- ^ М&С 493.
- ^ М&С 489.
- ^ M&S 491–492.
- ^ Catholic Culture.org: «Упадок католицизма в Бельгии «вызывает тревогу», - говорит Папа» 23 ноября 2003 г.
- ^ Национальный католический репортер: «Бельгия - это« идеальный шторм »кризиса сексуального насилия» 28 июня 2010 г.
- ^ М&С 472.
- ^ Б&Л 125.
- ^ Сандро Магистр «De bello germanico». Бывший немецкий нунций проливает свет на папу» в L'Espresso , 2 марта 2010 г., также доступно здесь . По-итальянски.
- ^ М&С 497.
- ^ Ивери 353.
- ^ Инаугурационная месса понтификата (Ватиканское видео инаугурации Папы Франциска) на YouTube .
- ^ М&С 501.
- ^ «Кардинал Годфрид Даннельс ist tot» (на немецком языке). Католическое информационное агентство. 14 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Кардинал Годфрид Дэннилс скончался» (на голландском языке). 14 марта 2019 г. . Проверено 14 марта 2019 г.
- ↑ Верующие приветствуют тело кардинала Дэннилса в Мехелене.
- ^ Прощание с кардиналом Дэннилсом: на службе присутствуют важные политики, ученые и королевская семья.
- ↑ Дата объявлена в De Standard от 5 февраля 2002 г.; также доступно здесь .
- ↑ Дата в De Standard от 3 марта 2003 г.; также доступно здесь .
- ↑ Несколько вольный перевод очень неуклюжей формулировки, с помощью которой была вручена награда, цитируется в M&S 476. Слово kastaar (произносится как Castar ), нестандартное голландское, но распространенное во Фландрии, обозначает энергичного, грандиозного человека.
- ^ М&С 475.
- ^ М&С 478.
- ^ М&С 62.
- ^ М&С 108.
- ^ Б&Л 115–117.
- ^ M&S 153–154.
- ^ Б&Л 85.
- Источники
Ян Беко и Кристиан Лапорт в беседе с кардиналом Дэннилсом (Антверпен: Halewijn, 2009) (на голландском языке; ISBN 978-90-8528-123-8 ); Кристиан Лапорт и Ян Беко Confidences d'un кардинал (Намюр: Fidélité & Bruxelles: Racine, 2009) (на французском языке; ISBN 2873866322 или ISBN 9782873564452 ). Ссылки (в примечаниях: B&L) относятся к голландской версии.
Остин Айвери Великий реформатор: Франциск и становление радикального Папы (с обновленным и расширенным эпилогом) (Нью-Йорк: Пикадор, 2015) ISBN 978-1-250-07499-7 . В примечаниях: Айвери.
Юрген Меттепеннинген и Карим Шелкенс Годфрид Даннельс: биография (на голландском языке; ISBN 978 94 6310 022 9 ); Карим Шелкенс и Юрген Меттепеннинген Годфрид Даннельс: биография (на французском языке; ISBN 978 94 6310 023 6 ) (Антверпен: Uitgeverij Polis, 2015.) Ссылки (в примечаниях: M&S) относятся к голландской версии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- «Дэннилс Кард. Годфрид» . Пресс-служба Святого Престола . Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 24 октября 2017 г.
- 1933 рождения
- смертей в 2019 году
- Люди из Тилта
- Епископы Антверпена
- Бельгийские кардиналы
- Выпускники Левенского университета
- Римско-католические архиепископы Мехелен-Брюссельский
- Кардиналы, созданные Папой Иоанном Павлом II
- Члены Европейской академии наук и искусств
- Бельгийские римско-католические архиепископы
- Римско-католические архиепископы XXI века в Бельгии