Jump to content

Годфрид Дэннилс

Его Высокопреосвященство

Годфрид Дэннилс
Кардинал , почетный архиепископ Мехелен-Брюссельский
Архиепископия Мехелен-Брюссель
Провинция Мехелен-Брюссель
Видеть
Назначен 19 декабря 1979 г.
Срок закончился 18 января 2010 г.
Предшественник Лео Джозеф Суэненс
Преемник Андре-Жозеф Леонар
Другие сообщения
  • Кардинал-священник Сант-Анастасия-аль-Палатино
Предыдущий пост(ы)
Заказы
Рукоположение 17 августа 1957 г.
Эмиэль-Йозеф Де Смедт
Посвящение 18 декабря 1977 г.
Лео Йозеф Суэненс
Создан кардинал 2 февраля 1983 г.
Папой Иоанном Павлом II
Классифицировать Кардинал-священник
Личные данные
Рожденный
Годфрид Мария Жюль Дэннилс

( 1933-06-04 ) 4 июня 1933 г.
Умер 14 марта 2019 г. (14 марта 2019 г.) (85 лет)
Мехелен , Королевство Бельгия
Национальность бельгийский
Номинал Римско-католический
Занятие Богослов
Альма-матер Католический университет Левена , Папский григорианский университет
Герб Герб Годфрида Дэннилса
Стили
Годфрид Дэннилс
Справочный стиль Его Высокопреосвященство
Разговорный стиль Ваше Высокопреосвященство
Неформальный стиль Кардинал
Видеть Мехелен-Брюссель
Кардинал Дэннилс в парадном облачении хора (слева)

Годфрид Мария Жюль Даннельс (4 июня 1933 — 14 марта 2019) — бельгийский кардинал Римско-католической церкви . Он служил митрополитом -архиепископом Мехелен-Брюссельским и председателем епископской конференции своей родной страны с 1979 по 2010 год. В кардинала он был возведен в 1983 году. Его отставка, которую он подал в 2008 году в возрасте 75 лет, была принята. Папой Бенедиктом XVI 18 января 2010 г.

Ранняя жизнь и учеба

[ редактировать ]

Годфрид Дэннилс родился в Канегеме , Западная Фландрия, и был старшим из шести братьев и сестер. Своим призванием к священству он был обязан священнику Дэниелу Билли, который был его учителем в средней школе. [ 1 ] Как и несколько других ярких кандидатов в сан священника из Западной Фландрии, Даннельс не поступил в епископальную после окончания семинарию Брюгге средней школы, а был направлен непосредственно в Высший институт философии Католического университета Левена , где должен был пройти три Годовой курс неосхоластической философии (1951–1954). Левен, в который он оставался «влюбленным» всю свою жизнь, открыл для него мир интеллектуально. [ 2 ] Из Левена его отправили в Рим, где он изучал католическое богословие в Папском Григорианском университете , одновременно живя в Бельгийском Папском колледже (1954–1959). За некоторыми исключениями, он считал, что качество его курсов там хуже, чем в Левене, но Рим значительно обогатил его в культурном отношении. [ 3 ] Дэннилс получил степень бакалавра в июне 1956 года, лицензию в 1958 году и докторскую степень в 1961 году. [ 4 ]

Его студенческие результаты всегда были очень хорошими, включая пятёрку по каноническому праву и с отличием за лицензию. [ 5 ]

Рукоположение

[ редактировать ]

Задолго до окончания учебы он был рукоположен в сан священника Эмиэлем Йозефом Де Смедтом , епископом Брюгге, на церемонии в приходской церкви Канегема 17 августа 1957 года, в 25-ю годовщину свадьбы его родителей. [ 6 ]

Профессор и пастор

[ редактировать ]

В 1959 году Де Смедт назначил его духовным директором епископальной семинарии Брюгге и одновременно профессором литургии и духовности . В 1960 году он также взял Франса Нейринка курс по таинствам . [ 7 ]

Изучение литературы по литургии позволило ему превратиться из получившего образование в Риме и изначально консервативного литургиста в современного и широко известного благодаря его статьям в « Словаре литургии» . [ 8 ] Утверждение, что он принимал активное участие в написании Sacrosanctum Concilium. [ 8 ] сомнительно, поскольку он не присутствовал на Втором Ватиканском соборе . Но он действительно сыграл весьма активную роль в осуществлении литургических реформ Sacrosanctum Concilium не только в Брюггской епархии, но и во всей Бельгии и даже за рубежом. Его очень увлекли эти реформы, поскольку в Бельгии и Нидерландах многие из них были предзнаменованы литургическими экспериментами. Однако в своих трудах и выступлениях он не призывал к литургической революции, предпочитая вместо этого устойчивые и размеренные инновации. Несмотря на это, с середины шестидесятых годов он чувствовал давление со стороны Рима (в частности, со стороны кардинала Джакомо Леркаро ), который пытался получить более крепкий контроль над литургическими журналами, в которых он писал. [ 9 ]

факультета 8 июля 1969 года Дэннилс был назначен доцентом богословского Левенского католического университета . Первоначально назначение было рассчитано на два года, но Дэннилс должен был оставаться на этом посту до 31 января 1978 года. [ 10 ] вскоре после того, как он был рукоположен во епископа. В Левене он серьезно заинтересовался тем, что впоследствии стало его «лошадкой-хобби». [ 11 ] переплетение богословия и гуманизма, которое он должен был развивать на протяжении всей своей жизни как в своих академических, так и в пастырских трудах. Последние тоже были многочисленными и важными, поскольку, когда летом 1967 года он был освобожден от своего духовного руководства на семинаре в Брюгге, ему было поручено заниматься непрерывным образованием священников Брюггской епархии. [ 12 ]

История рукоположения
Годфрид Дэннилс
История
Episcopal consecration
Consecrated byLeo Joseph Suenens
Date18 December 1977
PlaceSt. James' Church, Antwerp
Cardinalate
Elevated byPope John Paul II
Date2 February 1983
Епископальная преемственность
Bishops consecrated by Godfried Danneels as principal consecrator
Paul Van den Berghe1980
Paul Lanneau1982
Rémy Vancottem1982
Luc De Hovre1982
Roger Vangheluwe1985
Albert Houssiau1986
Jan De Bie1987
André-Joseph Léonard1991
Arthur Luysterman1991
Aloys Jousten2001
Cardinal De Kesel2002
Guy Harpigny2003
Luc Van Looy2004
Johan Bonny2009

назначил Дэннилса епископом Антверпена 4 ноября 1977 года Папа Павел VI . Он получил епископскую хиротонию 18 декабря следующего года от кардинала Лео Джозефа Суэненса ; со-освящателями были его предшественник Жюль Виктор Даем и епископ Брюгге Де Смедт. Освящение в рамках обряда на голландском языке, в разработке которого как литургист принимал участие сам Дэннилс, произошло в соборе Святого Иакова , когда собор Антверпена . в то время реставрировался [ 13 ]

Через три дня после своей хиротонии он предложил католикам написать ему лично с предложениями относительно их нового епископа и объездил свою епархию, чтобы посоветоваться с людьми. Он широко и успешно использовал средства массовой информации для изложения своего видения христианского гуманизма. В этом его можно назвать «современным». Но во многом он был традиционным и осторожным в том, чего хотел Рим. С самого начала своего епископства он столкнулся с острой проблемой ухода многих священников из своего служения. Несмотря на это, он энергично защищал традиционное требование Церкви о сохранении целомудрия священников. В июле 1978 года он был назначен членом Куриальной конгрегации доктрины веры , как раз в то время, когда Эдварда Шиллебекса Конгрегация впервые расследовала дело . Перед лицом сильного давления со стороны Левенского теологического факультета он не стал защищать Шиллебекса. [ 14 ]

При поддержке и поддержке своего предшественника Дэннилс начал создавать очень обширную сеть, в которую входили многочисленные бельгийские политики. Это будет важно для его работы на следующем этапе его жизни. [ 15 ]

Архиепископ и кардинал

[ редактировать ]

Повышение до архиепископа и назначение на пост кардинала.

[ редактировать ]

Даннельс был назначен архиепископством Мехелен-Брюссель 19 декабря 1979 года. Таким образом, он стал примасом Бельгии, президентом Бельгийской конференции католических епископов, канцлером Католического университета Левена и Католического университета Лувена страны и главой католической армии . ординариат , сначала как викарий , с 1987 года как епископ. [ 16 ]

Папа Иоанн Павел II последовал традиции назначения архиепископа Мехелена кардиналом и назначил его кардиналом-священником Санта -Анастасии на консистории 2 февраля 1983 года. [ 17 ]

Обзор его карьеры на посту кардинала-архиепископа

[ редактировать ]

В карьере Дэннилса на посту кардинала-архиепископа есть два довольно разных периода. В первые десять-пятнадцать лет отношения Дэннилса с Римом были превосходными. Он был назначен членом ряда папских конгрегаций и соборов. Помимо Конгрегации доктрины веры, в которую он был назначен уже в 1978 году, он был членом: [ 18 ]

Он также был членом постоянного секретариата епископского синода и участвовал в ряде синодов. [ 19 ] Но его собственный энтузиазм по поводу управления Церковью со стороны Ватикана угас. Он не одобрял то, как Папа Иоанн Павел II ограничивал роль епископских конференций, таких как CELAM (1992). [ 20 ] и особенно CCEE (1993)., [ 21 ] в котором он играл заметную роль до 1993 года. Епископские синоды сводились к формальному утверждению решений Рима, и ни о коллегиальности епископов , ни о централизме Ватикана не могло быть и речи. [ 22 ]

Результат этого изменения был тройным: [ 23 ]

  • Поскольку считалось, что Рим повернул вправо, Дэннилс, считающий себя «крайним центристом», все больше и больше воспринимался как левый или либерал, несмотря на него самого.
  • По мере того как Дэннилс постепенно увеличивал расстояние между собой и Римом, его популярность дома росла, и он стал лицом католической церкви в Бельгии, местным проблемам которой он посвящал все больше и больше своего времени.
  • Он также посвящал все больше и больше своего времени международным задачам, которые часто затрагивали его дипломатические способности, а также его престиж.

После конклава 2013 года он снова почувствовал себя в Риме спокойно. [ 24 ] но к тому времени он уже ушел в отставку с поста архиепископа.

Дэннилс и бельгийский суд

[ редактировать ]

Будучи примасом Бельгии, Даннилс исполнял обязанности на всех торжественных церемониях при королевском дворе. [ нужна ссылка ]

Королевские крещения

[ редактировать ]

Королевские похороны

[ редактировать ]

Королевские браки

[ редактировать ]

Отношения Дэннилса с двором были хорошими, но не особенно близкими. Он даже отрицал свои близкие отношения с королем Бодуэном, которого часто видел. [ 25 ] и которым он очень восхищался. [ 26 ]

Дэннилс участвовал в ряде епископских синодов. [ 27 ] и сыграл заметную роль в некоторых из них, особенно в:

Специальная ассамблея Нидерландов (14–31 января 1980 г.)

[ редактировать ]

Даннилс возглавлял этот синод по теме «Пастырская ситуация в Нидерландах» вместе с кардиналом Йоханнесом Виллебрандсом . Его главной задачей было преодолеть разногласия, которые преследовали Католическую церковь в Нидерландах, и растущий разрыв между Римом и многими голландскими католиками. Его итоговый документ был подписан всеми участниками, но он был плохо принят в Нидерландах, и конфликты между голландскими епископами между собой и между некоторыми из них и их паствой продолжались. [ 28 ]

Пятая очередная Генеральная ассамблея (26 сентября - 25 октября 1980 г.)

[ редактировать ]

Его темой была «Христианская семья». В своей речи («Моя лучшая синодальная речь за всю историю») Дэннилс подчеркнула ценности, лежащие в основе Humanae vitae , но призвала объективно проанализировать причины, по которым так много католиков отвергли ее учение, и указала, что многие разведенные католики больше не видят, как каноническое право могло быть примирено с требованиями милости Божией. К концу синода, 24 октября, его престиж был таков, что он был избран членом генерального секретариата епископских синодов 124 голосами, опередив даже кардиналов Йозефа Алоизиуса Ратцингера (121 голос) и Василия Хьюма (110 голосов). ). [ 29 ]

Вторая внеочередная Генеральная ассамблея (25 ноября - 8 декабря 1985 г.)

[ редактировать ]

Дискуссии, посвященные «Двадцатилетию заключения Второго Ватиканского Собора», вращались вокруг вопроса: «Должны ли мы затормозить Второй Ватиканский собор или продолжим или даже превзойдем его?» Дэннилс был назначен ее главным представителем (докладчиком), и в этой задаче ему помогал Вальтер Каспер , тогда еще профессор богословия. Их окончательный отчет был высоко оценен Папой и принят почти единогласно. [ 30 ] Но его выводы могли быть истолкованы в обоих направлениях, и многие решения были оставлены на усмотрение Рима, что не положило конец тенденциям к централизации в Церкви. [ 31 ]

Специальная ассамблея для Европы (1–23 октября 1999 г.)

[ редактировать ]

Его темой было «Иисус Христос, живой в Своей Церкви, источник надежды для Европы». Речь Дэннилса, критикующая культурный пессимизм, распространенный среди ряда римских прелатов, произвела впечатление на многих отцов собора, а также на Папу Иоанна Павла II, который позволил ему выйти за рамки отведенного времени. [ 32 ]

Третья внеочередная Генеральная ассамблея (5–19 октября 2014 г.)

[ редактировать ]

В народе это было известно как «Синод о семье»; официально речь шла о «Пастырских проблемах семьи в контексте евангелизации». Вмешательство Дэннилс было кратким. [ 33 ] но его присутствие на синоде было примечательным, поскольку оно последовало по личному приглашению Папы Франциска . [ 34 ]

Дэннилс и теология освобождения

[ редактировать ]

Дэннилс осознавал риски теологии освобождения и ее политического измерения. Но когда 6 августа 1984 года Конгрегация доктрины веры опубликовала Libertatis nuntius , свою Инструкцию по некоторым аспектам «теологии освобождения», даже не проконсультировавшись с ним, хотя он был ее членом, он публично осудил это в нескольких интервью: за его процедуру и, что более важно, за его чрезмерно интеллектуальный подход к концепции свободы, который не смог серьезно отнестись к страданиям, причиняемым бедностью, а также политическим и военным угнетением. Он сыграл важную роль в предотвращении осуждения своего друга Густаво Гутьерреса и был рад, что продолжение Libertatis nuntius, Libertatis conscientia , «Инструкции христианской свободы и освобождения», не провозглашало окончательного осуждения теологии освобождения. [ 35 ]

Дэннилс и конституционный кризис Бельгии по поводу абортов

[ редактировать ]

В марте и апреле 1990 года отказ короля Будевейна подписать закон о либерализации абортов , разработанный Роджером Лаллеманом и Люсьеной Херман-Михильсенс и одобренный парламентом, спровоцировал конституционный кризис. И Дэннилс, и премьер-министр Вильфрид Мартенс предвидели отказ короля, и весной 1989 года Дэннилс предложил Мартенсу выступить посредником в случае именно такого кризиса. [ 36 ] Дэннилс часто обсуждал моральную дилемму, с которой столкнулся король, но отрицает посредничество после того, как решение короля было принято. [ 37 ] Слова двух государственных министров , Филиппа Муро и Марка Эйскенса , были истолкованы как означающие, что он это сделал. Но ни Муро ["On évoquait une Discrète et prudente Intervention du Cardinal" (Было отозвано осторожное и благоразумное вмешательство кардинала)], ни Эйскенс ["Maar geen enkel resultaat" (Но никакого результата)] не говорят об этом в стольких словах. . [ 38 ] С тем же успехом они могли сослаться на более ранние переговоры между Дэннилсом и королем.

В ряде комментариев на трансляцию VTM утверждалось, что Дэннилс советовал королю подписать закон Лаллемана-Хермана Михильсенса. [ 39 ] Однако, что бы Дэннилс ни говорил в беседах с королем до, во время или после этого конституционного кризиса, он всегда уважал любой «сингулярный разговор». [ 40 ] он имел дело с королем. Поскольку король Будевейн мертв, Дэннилс унес с собой в могилу тайну того, что он рассказал королю. Утверждение о том, что он посоветовал королю подписать соглашение, является чистой спекуляцией.

Дэннилс категорически отрицал это: «Я, конечно, никогда не пытался уговорить его [короля]». [ 25 ] Вскоре после того, как закон был опубликован в официальном бельгийском журнале , бельгийские епископы, в том числе Даннельс, опубликовали декларацию, в которой различали, что юридически приемлемо, а что морально желательно, и однозначно отвергли закон с моральной точки зрения. [ 41 ] Дэннилс никогда не отказывалась от убеждения, что «общество, которое поощряет аборты у тех, кто рожден на обочине общества или не имеет шанса быть любимым, отказывается от своей гуманизирующей роли и в конечном итоге осуждает себя». [ 42 ]

Член группы Санкт-Галлена

[ редактировать ]

3 января 1999 года Дэннилс стал членом St. Gallen Group , в которой ему предстояло играть заметную роль. [ 43 ]

Взгляд Дэннилса на гомосексуальность и однополые браки

[ редактировать ]

Дэннилс всегда возражал против дискриминации гомосексуалистов и всегда выступал за юридический статус стабильных отношений между партнерами одного пола. Об этом он сказал 11 апреля 2003 года в частном письме Гаю Верхофштадту , правительство которого одобрило это. [ 44 ] Но он всегда был против того, чтобы называть такой закон «браком». Он повторил эти взгляды десять лет спустя в газетном интервью, в котором сказал: [ 45 ]

[Церковь] никогда не выступала против того факта, что между гомосексуалистами должен существовать своего рода «брак», но поэтому говорят о «своего рода» браке. Но это не настоящий брак между мужчиной и женщиной, поэтому вам придется добавить в словарь еще одно слово. Но то, что это законно, что закон может это законно предусмотреть, об этом Церкви сказать нечего.

Взгляд Дэннилса на эвтаназию

[ редактировать ]

Задолго до того, как Бельгия либерализовала свой закон об эвтаназии , [ 46 ] на пресс-конференции 31 января 1994 года Дэннилс высказал мнение о несогласии бельгийских епископов с этой идеей. [ 47 ] Эта проблема снова всплыла с удвоенной силой весной 2008 года, когда известный бельгийский писатель Хьюго Клаус выбрал эвтаназию 19 марта, а три дня спустя Дэннилс посвятил свою проповедь во время пасхального бдения «проблеме страданий и смерти», без , однако, упомянув Клауса по имени. Несмотря на это, эта проповедь была широко истолкована как критика выбора Клауса и подвергнута резкой критике. [ 48 ] Но вскоре после этого, 13 апреля 2008 года, Дэннилс удвоил свою активность в «Het Braambos», передаче «Katholieke Televisie- en Radio-Omroep» (Католической организации телевидения и радиовещания): [ нужна ссылка ]

«...[либерализовать или не либерализовать закон об эвтаназии] — это выбор между двумя цивилизациями: цивилизацией людей, которые полностью контролируют или хотят быть полностью контролирующими себя, и цивилизацией, в которой еще есть место для Бога и того, что превосходит человека... Я думаю, что это нарост типичной эволюции, я бы даже сказал, ракового роста сознания, которое было счастливым пробуждением в эпоху Возрождения, но которое приняло почти раковые размеры сейчас, что является сходит с ума».

Экуменическая деятельность

[ редактировать ]

С самого начала своего архиепископства Даннилс продолжал развивать хорошие контакты между «Мехеленом» и англиканством , которые были начаты кардиналом Мерсье в 1920-х годах. [ 49 ]

Точно так же с самого начала своего архиепископства Дэннилс почти ежегодно посещал общину Тэзе . Он выступил посредником в Ватикане, чтобы организовать визит Папы Иоанна Павла II в Тэзе 5 октября 1986 года. Он регулярно встречался с братом Роже , которому Католический университет присвоил степень почетного доктора в 1990 году. Но и после смерти брата Роже он продолжал поддерживать отношения с Тэзе, и с 29 декабря 2008 года по 2 января 200 года он провел 31-ю европейскую встречу Тэзе. в Брюсселе. [ 50 ]

Дэннилс был членом Всемирного совета религий за мир , в котором он заседал до 2004 года. Начиная с лета 2002 года, он также принимал активное участие в одном из его проектов, Европейском совете религиозных лидеров , в котором он продолжал участвовать через первое десятилетие XXI века. [ 51 ]

Дипломатическая деятельность

[ редактировать ]

Дэннилс участвовал в переговорах о монастыре монахинь-кармелиток в Освенциме после того, как отец Веренфрид ван Страатен предложил в 1985 году превратить его временное помещение в бывшем здании театра в полноценный женский монастырь. Участие Дэннил продолжалось до 1989 года, когда Рим решил этот вопрос и пообещал, что монахини уедут. [ 52 ] (Но они оставались до 1993 года и оставили после себя крест Освенцима .) [ 53 ]

С 1990 по 1999 год Дэннилс был международным президентом Pax Christi . [ 54 ]

Дэннилс был последовательным и решительным сторонником попыток епископа (позже кардинала) Монсенгво способствовать развитию демократии в Заире , выступая посредником между Бельгией, Римом и Киншасой. Он сыграл важную роль в присвоении Монсенгво звания почетного доктора Католического университета Левена 2 февраля 1993 года, а также сам вручил Лаудатио. [ 55 ]

Дэннилс долго и упорно работал над тем, чтобы потеплить отношения между Китаем и католической церковью. В ноябре 1985 года он пригласил делегацию официальных китайских епископов, приглашенных в Левен Католическим университетом, на обед в своей резиденции в Мехелене. Последовало ответное приглашение, но проблемы, вызванные сосуществованием официальной и подпольной католической церкви в Китае, привели к тому, что Дэннилсу пришлось отложить свой визит. Когда это наконец произошло, в марте 2005 года, Дэннилсу пришлось прервать это мероприятие из-за смерти Папы Иоанна Павла II 2 апреля. Но 3 апреля китайское правительство опубликовало коммюнике, в котором высоко оценило усилия Папы Иоанна Павла признать ошибки Церкви. Папа Бенедикт призвал Дэннилса продолжать свои усилия, и в марте 2008 года Дэннилс снова отправился в Китай, где выступил перед Китайской академией социальных наук и где ему было разрешено встретиться с рядом сельских католических общин. [ 56 ]

Борьба с сексуальным насилием над детьми в Бельгийской церкви

[ редактировать ]

Дэннилс впервые столкнулась с проблемой сексуального насилия в Церкви после дела Дютру , когда призыв властей к жертвам насилия высказаться показал, что в Церкви также имели место случаи насилия. [ 57 ] (Но см. также дело Ангелов ниже.)

Первым, кто официально организовал контактный пункт для жертв сексуального насилия в Бельгийской церкви, был Артур Люйстерман , епископ Гента. [ 58 ] Этой контактной точкой была модель «Комиссии по жалобам на сексуальное насилие в пастырских отношениях», которую 4 ноября 1999 года организовала конференция бельгийских епископов (под председательством Дэннилса).

В начале 1998 года стало известно, что в 1968 году священник архиепархии изнасиловал несовершеннолетнюю. Дэннилс вызвалась дать показания в суде, и это был первый случай, когда кардинал предстал перед светским судом в Бельгии. Дэннилс заявил, что ничего не знал о насилии. Суд постановил, что Католическая церковь в Бельгии, а не сам архиепископ или его вспомогательный епископ, виновна в неспособности защитить жертву, несет гражданскую ответственность и наложила штраф в полмиллиона бельгийских франков (сейчас ± 12 500 евро). В апелляционном порядке этот приговор был отменен, и виновным был признан только злоупотреблявший священник. [ 59 ]

6 декабря 1999 г. власти начали судебное разбирательство против Роберта Борреманса; священник архиепархии, хорошо известный потому, что был хоровым дирижером на свадьбе Филиппа и Матильды (ныне короля и королевы). Дэннилс освободил его от пасторских обязанностей и исключил из государственной зарплаты. [ 60 ] Хотя поначалу Борреманс был признан виновным, в конце концов он был оправдан, когда обвинения против него оказались ложными. [ 61 ]

Дело Вангелуве и его последствия

[ редактировать ]

С 1973 по 1986 год Роджер Вангелуве , священник с 1963 года и епископ Брюгге с начала 1985 года, подверг сексуальному насилию своего племянника. Рик Девилле, священник, у которого было несколько конфликтов с Дэннилс, [ 62 ] сказал, что после скандала, разразившегося 23 апреля 2010 года, он предупреждал Дэннилса о Вангелуве в середине 1990-х годов. [ 63 ] В 2010 году Дэннилс заявил, что не помнит этого. [ 64 ] Но Дэннилс наверняка знал о преступлении Вангелуве до того, как разразился скандал, поскольку в начале апреля 2010 года Вангелуве сам сказал Дэннилсу, что у него был сексуальный контакт с несовершеннолетней. [ 64 ] То, что Дэннилс сделал или не сделал за несколько недель до того, как разразился скандал, вызвало шквал критики как дома, так и за рубежом. 8 апреля Вангелуве оказал давление на Дэннилса, чтобы тот согласился на встречу с самим собой, своей жертвой и ее родственниками. На этой встрече Дэннилс посоветовал жертве отложить публичное заявление до тех пор, пока Вангелуве не уйдет на пенсию. [ 65 ] Выступая через представителя Туна Осаера, Дэннилс объяснил, что он не был готов к этой встрече и что его предложение потерпевшему хранить молчание было «импровизацией». [ 66 ] Дэннилс не рассказал об этом разговоре бельгийским епископам. На другой встрече Вангелуве в присутствии Дэннилс принес частные извинения, которые жертва отвергла. В ночь с понедельника 19 на вторник 20 апреля все бельгийские епископы получили электронное письмо с разоблачением Вангелуве. Это привело к отставке Вангелуве 22 апреля и ее немедленному принятию Ватиканом 23 апреля, о чем в тот же день сообщил на пресс-конференции преемник Даннилса на посту архиепископа Андре-Мутьен Леонар . В сообщении для прессы, также от 23 апреля, Вангелуве публично признал свою вину и публично извинился. [ 67 ]

За несколько недель после отставки Вангелуве «Комиссия по жалобам на сексуальное насилие в пастырских отношениях» (теперь часто называемая Комиссией Адриенссенса по имени ее председателя, детского психиатра Питера Адриенссенса) получила не менее 475 жалоб на сексуальное насилие. 24 июня в ходе операции под кодовым названием «Келк» («Чаша»), организованной по запросу прокуратуры, архиепископский дворец, частная квартира Даннилса, лёвенская резиденция Комиссии Адриансенса и даже собор Св. Румбольда ( где были взломаны могилы кардинала Мерсье и кардинала Суэненса ) одновременно обыскивались документы о случаях сексуального насилия, которые еще можно было привлечь к ответственности (в отличие от дела Вангелуве, по истечении срока исковой давности). [ 68 ] 6 июля Дэннилс подвергся целый день допросу в брюссельском отделении судебной полиции . [ 69 ] Позже обыск был признан незаконным, и все изъятые документы были возвращены. [ 70 ] Большой ущерб репутации Дэннилса была нанесена публикацией в газетах De Standaard и Het Nieuwsblad 28 августа 2010 года тайно сделанных расшифровок магнитофонных записей двух встреч Дэннилса с жертвой и его семьей. Стенограммы показали, что жертва чувствовала, что его не понимают, и считала поведение Дэннилса неумелым. [ 71 ]

Для Дэннилса последней главой дела стало его появление 21 декабря 2010 года перед парламентским комитетом, расследующим сексуальное насилие в иерархических отношениях. Он решительно заявил, что никогда не проводилось политики сокрытия или отрицания, не говоря уже о терпимости к сексуальному насилию, того, что справедливость должна свершиться и что Церковь должна сотрудничать. [ 72 ]

Но даже если это будет принято, Дэннилса многие упрекали в бездействии в вопросе, в котором общественность ожидала от него решительности. Как сказано в редакционной статье газеты De Standaard от 1 сентября 2010 года: «В течение нескольких дней он держал шок от признания Вангелуве при себе. Он больше не связывался с бывшим епископом, чтобы убедить его в том, что было неизбежно: в его немедленной отставке. передать дело в комиссию Адриансенса, и он не задействовал своего преемника, архиепископа Леонара». [ нужна ссылка ]

Папский конклав 2005 г.

[ редактировать ]

После смерти Папы Иоанна Павла II в 2005 году Дэннилс был указан в качестве возможного преемника (или papabile ), хотя и с ослабленными полномочиями из-за того, что он был архиепископом страны, где недавно были запрещены аборты, эвтаназия и однополые союзы. легализован и где под его наблюдением посещаемость церкви и пастырская деятельность упали до исторического минимума. [ 73 ] [ 74 ]

Дэннилс участвовала в папском конклаве 2005 года . Обсуждения перед конклавом указали направление, в котором должен был двигаться конклав. [ 75 ] Он избрал Папу Бенедикта XVI . В телеинтервью сразу после этих выборов, которые он пообещал – «по глупости», как он сказал, потому что выполнение этого обещания помешало ему присутствовать на ужине с Папой и другими кардиналами, и поскольку он устал – язык его тела указывал на то, что он не проявлял энтузиазма, что многие интерпретировали как указание на то, что он был противником нового Папы. Дэннилс отрицает это: «Это неправда, но мне придется нести это обвинение, пока я не умру». [ 76 ]

Выход на пенсию и преемственность

[ редактировать ]

4 июня 2008 года Дэннилс достигла обязательного пенсионного возраста; его преемственность потребовала времени и не прошла гладко. Три имени в терне (списке из трех) возможных преемников Карла-Йозефа Раубера , папского нунция, отправленного в Рим, были отклонены, как и имена во второй терне Раубера, отправленной. Лишь 18 января 2010 года Рим выдвинул своего собственного кандидата и заменил Даннельса на посту архиепископа Мехелен-Брюссельского Андре-Мутьеном Леонаром , о котором Раубер открыто заявил, что «не эра 'del tutto adatto' для Брюсселя» (не совсем подходил Брюсселю). ). [ 77 ]

Папский конклав 2013 г.

[ редактировать ]

Дэннилс не считался «папабиле» до конклава 2013 года, в котором он участвовал . Естественно, он также участвовал в дискуссиях кардиналов перед конклавом, которые он назвал «самыми интересными дискуссиями за всю мою кардинальную жизнь», поскольку они были гораздо более открытыми, чем те, которые предшествовали конклаву 2005 года. [ 78 ] и их главной темой была необходимость коллегиальности. [ 79 ]

Конклав избрал кардинала Хорхе Марио Бергольо (которого Дэннилс, как член группы Санкт-Галлена, поддерживал). Новоизбранный папа Франциск пригласил Дэннилса появиться с ним на балконе, когда он впервые появился после Habemus Papam . [ 24 ]

Папы Франциска На инаугурации Даннилс произнес официальную молитву за нового Папу в отсутствие протоиерея кардинала Пауло Эваристо Арнса . [ 80 ] Позже он описал результат этого конклава как «личный опыт воскрешения». [ 81 ]

Дэннилс умерла 14 марта 2019 года в Мехелене. [ 82 ] [ 83 ] Его панихида с участием короля , королевы , других членов королевской семьи и многочисленных политиков прошла 22 марта 2019 года в соборе Святого Румбольда в Мехелене , где он был похоронен в склепе собора. [ 84 ] [ 85 ]

  • Дэннилс была удостоена звания почетного доктора Католического университета Тилбурга (2 сентября 2002 г.). [ 86 ] и Джорджтаунским университетом (3 марта 2003 г.). [ 87 ]
  • 20 декабря 2003 года Дэннилс выиграла премию «Кастар», награду, присуждаемую CAnvas , De STAndaard и Radio 1 «мужчине или женщине, чей культурный, социальный, политический или социально-экономический вклад был положительным и выдающимся». [ 88 ]
  • Дэннилс заняла 90-е место в рейтинге Les plus grands Belges (2005).
  • В честь его 75-летия богословский факультет Левенского католического университета организовал в его честь симпозиум. [ 89 ]
  • 18 июня 2010 года он стал почетным гражданином Мехелена. [ 90 ]

Разнообразный

[ редактировать ]
  • Его родным языком был голландский (как стандартный голландский, так и канегемский диалект, едва понятный друг другу), и он также свободно говорил на английском, французском, немецком и итальянском языках, а также на латыни. [ 3 ] (по крайней мере, во время учебы в Риме).
  • Помимо незначительного падения в конце 1959 г. [ 91 ] У Дэннилс дважды были серьезные проблемы со здоровьем. Весной 1971 года он перенес депрессию, возникшую из-за переутомления и отсутствия возможности отдохнуть и восстановиться после операции на глазах. Длительный период отдыха в Канегеме, назначенный его епископом, поставил его на ноги. [ 92 ] 4 марта 1996 года плановое медицинское обследование выявило опасный для жизни стеноз кровеносных сосудов вокруг его сердца, и в тот же день ему была сделана операция по шунтированию. [ 93 ]
  • Его преданность Марии была очень сильной. Он даже настоял на том, чтобы присутствовать на шествии Мариан Хансвейк в мае 1996 года, хотя все еще восстанавливался после операции, состоявшейся 4 марта. [ 94 ]
  • Он был страстным любителем искусства во всех его проявлениях, вкус его эклектичен. В музыке, например, он ценил «три четверки, Баха , Бетховена и Битлз ». [ 95 ]
  1. Как сказал сам Дэннилс в своей последней проповеди в качестве архиепископа. М&С 502.
  2. ^ Б&Л 25.
  3. ^ Jump up to: а б Б&Л 50.
  4. ^ М&С 69, 70, 77.
  5. ^ M&S 47–76.
  6. ^ M&S 70–71.
  7. ^ М&С 86.
  8. ^ Jump up to: а б Тимоти П. Шиллинг «Разговор с Годфридом кардиналом Дэннилсом», изображение № 54; также доступно здесь .
  9. ^ M&S, глава 4.
  10. ^ М&С 136.
  11. ^ Sic, голландская лошадка ; М&С 115.
  12. ^ M&S, глава 5.
  13. ^ М&С 124.
  14. ^ M&S 141–142.
  15. ^ M&S, гл. 6.
  16. ^ Б&Л 142.
  17. ^ M&S 160–161.
  18. ^ М&С 161.
  19. ^ Полный список до 2008 года на сайте Ватикана ; о его выдающейся роли в некоторых из них см. далее в этой статье.
  20. См. Ivereigh 255–257 и 373, где этот автор говорит о «продвижении Ватиканом CELAM в 1992 году».
  21. ^ M&S 308–313.
  22. ^ Ивери 261–264.
  23. ^ М&С 328.
  24. ^ Jump up to: а б М&С 500.
  25. ^ Jump up to: а б Б&Л 108.
  26. Посмотрите его трогательную проповедь на похоронах короля Будевейна; М&С 371.
  27. Английская версия их имен и тем следует за веб-страницей Синода епископов Пресс-службы Святого Престола и связанными с ней веб-страницами.
  28. ^ M&S 165–177.
  29. ^ M&S 178–182; цитата стр. 178.
  30. ^ Б&Л 101.
  31. ^ M&S 226–233.
  32. ^ М&С 464.
  33. ^ «Дом милосердия» — английский перевод его краткого выступления.
  34. ^ См. « Полный список участников», опубликованный Радио Ватикана .
  35. ^ M&S, гл. 8, особенно стр. 194–199.
  36. ^ Вильфрид Мартенс Мемуары: Luctor et emergo (Tielt: Lannoo, 2006; ISBN   978-90-209-6520-9 ; на голландском языке), с. 484.
  37. ^ Б&Л 107.
  38. ^ 25 лет закона об абортах: Баудевейн под давлением , видеоклип выпуска VTM от 6 апреля 2015 г. новостей
  39. Об этом утверждает сама компания VTM в тексте, сопровождающем ролик на своем сайте.
  40. ^ «Коллоке сингуляр» — это бельгийская традиция, «которая означает, что содержание переговоров с королем не может быть раскрыто, чтобы защитить его позицию super partes ». Определение Патрисии Попелье и Коэна Лемменса «Конституция Бельгии: контекстуальный анализ» (Оксфорд и Портленд, Орегон: Hart, 2015; ISBN   978-1-78225-945-9 ), с. 146.
  41. ^ М&С 297.
  42. Немного вольный перевод цитаты Дэннилса из M&S 298.
  43. ^ M&S, вся глава 24. Дата стр. 463.
  44. ^ М&С 389.
  45. Перевод из интервью в De Tijd под названием «Мне не хочется доказывать, что я святой человек», 1 июня, стр. 52; Французская версия в L'Echo «Кардинал Дэннилс не выступает против однополых браков] . Эхо . 31 мая 2013 года . Проверено 9 марта 2017 г.
  46. ^ « Закон об эвтаназии » от 28 мая 2002 г., опубликован 22 июня 2002 г.
  47. ^ М&С 384.
  48. ^ M&S 401–404.
  49. ^ M&S 161–164.
  50. ^ M&S 431–434.
  51. ^ M&S 437–446.
  52. ^ M&S, гл. 11.
  53. ^ М&С 246.
  54. ^ M&S 328 и 437.
  55. ^ M&S 372–380.
  56. ^ M&S 447–460.
  57. ^ M&S 407–408.
  58. ^ М&С 409.
  59. ^ М&С 410
  60. ^ M&S 413. Бельгийские епископы и священники, которым поручено пастырское окормление, получают зарплату от правительства, что является продолжением Конкордата 1801 года .
  61. ^ П. Нейринкс, «Священник Борреманс не виновен в изнасиловании», Het Belang van Limburg , 30 сентября 2011 г.; также доступно здесь .
  62. ^ M&S 315–323, 405–406, 422.
  63. ^ «Лидер бельгийской церкви призвал жертву молчать» . Нью-Йорк Таймс . 30 августа 2010 г.
  64. ^ Jump up to: а б М&С 484.
  65. ^ «Бельгийский кардинал Дэннилс потворствовал молчанию о сексуальном насилии» . Новости Би-би-си. 29 августа 2010 г.
  66. ^ «Бельгия: Кардинал извиняется за предложение о временном сокрытии жестокого обращения с епископом» , Associated Press, New York Times , 31 августа 2010 г.
  67. ^ М&С 482.
  68. ^ M&S 487–488.
  69. ^ М&С 488.
  70. ^ М&С 493.
  71. ^ М&С 489.
  72. ^ M&S 491–492.
  73. ^ Catholic Culture.org: «Упадок католицизма в Бельгии «вызывает тревогу», - говорит Папа» 23 ноября 2003 г.
  74. ^ Национальный католический репортер: «Бельгия - это« идеальный шторм »кризиса сексуального насилия» 28 июня 2010 г.
  75. ^ М&С 472.
  76. ^ Б&Л 125.
  77. ^ Сандро Магистр «De bello germanico». Бывший немецкий нунций проливает свет на папу» в L'Espresso , 2 марта 2010 г., также доступно здесь . По-итальянски.
  78. ^ М&С 497.
  79. ^ Ивери 353.
  80. ^ Инаугурационная месса понтификата (Ватиканское видео инаугурации Папы Франциска) на YouTube .
  81. ^ М&С 501.
  82. ^ «Кардинал Годфрид Даннельс ist tot» (на немецком языке). Католическое информационное агентство. 14 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
  83. ^ «Кардинал Годфрид Дэннилс скончался» (на голландском языке). 14 марта 2019 г. . Проверено 14 марта 2019 г.
  84. Верующие приветствуют тело кардинала Дэннилса в Мехелене.
  85. ^ Прощание с кардиналом Дэннилсом: на службе присутствуют важные политики, ученые и королевская семья.
  86. Дата объявлена ​​в De Standard от 5 февраля 2002 г.; также доступно здесь .
  87. Дата в De Standard от 3 марта 2003 г.; также доступно здесь .
  88. Несколько вольный перевод очень неуклюжей формулировки, с помощью которой была вручена награда, цитируется в M&S 476. Слово kastaar (произносится как Castar ), нестандартное голландское, но распространенное во Фландрии, обозначает энергичного, грандиозного человека.
  89. ^ М&С 475.
  90. ^ М&С 478.
  91. ^ М&С 62.
  92. ^ М&С 108.
  93. ^ Б&Л 115–117.
  94. ^ M&S 153–154.
  95. ^ Б&Л 85.
Источники

Ян Беко и Кристиан Лапорт в беседе с кардиналом Дэннилсом (Антверпен: Halewijn, 2009) (на голландском языке; ISBN   978-90-8528-123-8 ); Кристиан Лапорт и Ян Беко Confidences d'un кардинал (Намюр: Fidélité & Bruxelles: Racine, 2009) (на французском языке; ISBN   2873866322 или ISBN   9782873564452 ). Ссылки (в примечаниях: B&L) относятся к голландской версии.

Остин Айвери Великий реформатор: Франциск и становление радикального Папы (с обновленным и расширенным эпилогом) (Нью-Йорк: Пикадор, 2015) ISBN   978-1-250-07499-7 . В примечаниях: Айвери.

Юрген Меттепеннинген и Карим Шелкенс Годфрид Даннельс: биография (на голландском языке; ISBN   978 94 6310 022 9 ); Карим Шелкенс и Юрген Меттепеннинген Годфрид Даннельс: биография (на французском языке; ISBN   978 94 6310 023 6 ) (Антверпен: Uitgeverij Polis, 2015.) Ссылки (в примечаниях: M&S) относятся к голландской версии.

[ редактировать ]
Титулы католической церкви
Предшественник
Жюль Виктор Даем
2-й епископ Антверпена
1977–1979
Преемник
Предшественник 2-й архиепископ Мехелен-Брюссельский
1979–2010
Преемник
Предшественник Примас Бельгии
1979–2010
Преемник
Предшественник Епископ военного ординариата Бельгии
1980–2010
Преемник
Предшественник Кардинал-священник Санта -Анастасии
1983–2019
Преемник
Предшественник Международный президент Пакс Кристи
1990–1999
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 097c3add02c884c06ed51821b05445d6__1717531260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/d6/097c3add02c884c06ed51821b05445d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Godfried Danneels - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)