Jump to content

Освенцимский крест

Координаты : 50 ° 01'29 "N 19 ° 12'11" E  /  50,024762 ° N 19,203072 ° E  / 50,024762; 19,203072  ( Место креста Освенцима на фоне блока 11 в Освенциме I )
Крест Освенцима в июне 2008 года, позади Блок 11.

Крест Освенцима — это крест перед концентрационным лагерем Освенцим в Освенцимском уезде , Польша застрелил 151 заключенного (в том числе 80 поляков) Герхард Палич , который был установлен в память о месте, где 11 ноября 1941 года .

Католическое присутствие и оппозиция

[ редактировать ]

Монахини-кармелитки открыли женский монастырь рядом с лагерем в 1984 году и активно поддерживали сохранение креста на территории лагеря, несмотря на сопротивление. Видные еврейские организации пытались оказать давление на Польшу, чтобы та сняла крест. Эдгар Бронфман , президент Всемирного еврейского конгресса, призвал к сносу монастыря. Публичные заявления Тео Кляйна, президента Совета евреев Франции, еврейского активиста Сержа Кларсфельда и Герхарда Ригнера, представителя Всемирного еврейского конгресса, также потребовали сноса монастыря. Американское отделение Всемирного еврейского конгресса также выразило протест заявлениями председателя Вулфа Кельмана и представителя ортодоксальной фракции Цви Закхайма. Представители католической церкви согласились в 1987 году.

Год спустя кармелиты установили большой крест, который ранее использовался во время мессы Иоанна Павла II в 1979 году Папы для примерно 500 000 человек на территории лагеря смерти Освенцим II (Биркенау) , в память о месте, где 151 заключенный (в том числе 80 поляков) ) были застрелены Герхардом Паличем 11 ноября 1941 года. [1] Эта месса прошла недалеко от блока 11, пыточной тюрьмы в Освенциме I, которую можно было увидеть изнутри лагеря.

Напряженность обострилась в 1989 году, когда произошли два заметных протеста. В мае 1989 года Международная женская сионистская организация возглавила акцию протеста 300 членов с плакатами и израильскими флагами. В июле 1989 года раввин Нью-Йорка Авраам Вайс путешествовал с шестью сторонниками и возглавил акцию протеста, получившую международную известность. Вайс и его сторонники перелезли через забор монастыря в форме концлагеря. Затем группа изводила монахинь стуками и криками, пока местные польские рабочие не выгнали их с ведрами воды. Представители Совета евреев и Всемирного еврейского конгресса заявили, что в Освенциме были убиты в основном евреи, и потребовали держать религиозные символы подальше от этого места. Ян Кагедан из Бнай Брит, Канада, назвал возведение креста «очевидным пробелом в понимании». [2]

Центральный вопрос в споре по поводу креста Освенцима был сформулирован автором и бывшим католическим священником Джеймсом Кэрроллом : [3]

Если еврейская реакция на Холокост, которая варьируется от благочестия до нигилизма, сложна и многогранна, христианские интерпретации почти полного уничтожения евреев из Европы, какими бы уважительными они ни выражались, неизбежно должны быть еще более проблематичными. Крест [Освенцима] означает проблему: когда страдания рассматриваются как служащие универсальному плану спасения, их особый характер как трагический и злой всегда умаляется. Бессмысленное можно заставить мерцать эсхатологической надеждой, а в Освенциме это может показаться богохульством. [...]

Когда-то для христиан говорить между собой об убийстве шести миллионов человек как о своего рода распятии казалось бы прозрением сострадания, отдавая евреям высшую дань, как если бы остаток Израиля, таким образом, наконец стал Тело Христово. Однако может показаться, что такое одухотворение делает то, что должно было быть невозможным, а именно усугубляет зло: уничтожение еврейства там, где были уничтожены евреи.

Тело Христово? Если бы Иисус телесно находился в Освенциме, как настаивали протестующие евреи, он умер бы анонимной жертвой с номером на руке, вот и все. И сделал бы он это не как Сын Божий, не как искупитель человечества, не как еврейский Мессия, а просто как еврей. И, по иронии истории, его преступление было бы связано с крестом: «Он убил нашего Бога!» Это обвинение, впервые выдвинутое в качестве явного обвинения в богоубийстве еще во втором веке епископом Мелито Сардийским , было официально отменено епископами Второго Ватиканского Собора в 1965 году, однако оно остается основой всей ненависти к евреям. Вот почему, по сути, немыслимо, чтобы какой-либо еврей мог с невозмутимостью смотреть на крест в Освенциме, и почему ни один христианин не должен воспринимать его там как нечто иное, как удар по совести.

Джеймс Кэрролл, Меч Константина

Кармелиты оставались в своем монастыре до 1993 года, а затем переехали в новый монастырь неподалеку; их крест не был снят и хорошо виден из блока 11 бывшего лагеря.

слова уполномоченного по связям с еврейской диаспорой Кшиштофа Сливиньского [ pl ] В марте 1998 года во французской газете цитировались , заявившего, что крест будет снят, поскольку его присутствие было неуважением к еврейскому наследию в Освенциме. К концу марта 1998 года большая группа правительственных и неправительственных лидеров, в том числе тогдашний глава кабинета премьер-министра Веслав Валендзяк [ pl ] , 130 депутатов Сейма, 16 сенаторов, бывший президент Лех Валенса , кардинал Юзеф Глемп и гданьский архиепископ Тадеуш Ракоци официально выступил против снятия креста. Лидер Защитников Папского креста Казимеж Свитонь [ pl ] и Мечислав Янош, лидер Ассоциации жертв войны , арендовавшей землю, на которой стоял крест, распространяли листовки против снятия креста. Казимеж Свитонь умер в 2014 году.

Новые кресты

[ редактировать ]

В августе 1998 года возведение нескольких сотен дополнительных крестов меньшего размера за пределами Освенцима, несмотря на противодействие епископов страны, вызвало острую полемику в польской католической и международной еврейской общине. Попытки правительства разрешить ситуацию осенью 1998 года через суд путем аннулирования договора аренды земли, принадлежавшей Ассоциации жертв войны, не увенчались успехом. Правительство хотело, чтобы местные суды согласились назначить администратора территории бывшего монастыря до принятия юридического решения о действительности аннулирования договора аренды. В октябре 1998 года местный суд отклонил просьбу о назначении такого администратора, и это решение было оставлено в силе в декабре 1998 года апелляционным судом в Бельско-Бялой , который вернул вопрос об аренде на рассмотрение местного суда. В конце 1998 года сложные юридические маневры продолжались, и в местном суде рассматривались два отдельных дела: попытка правительства расторгнуть договор аренды и попытка арендаторов признать действия правительства незаконными.

В мае 1999 года парламент принял инициированный правительством закон о защите территорий всех бывших лагерей в стране. Правительство консультировалось с международными еврейскими группами при подготовке закона, который дал правительству полномочия, необходимые для решения проблемы «новых крестов».

В конце мая 1999 года Свитонь объявил, что он заложил взрывчатку под местом, где были установлены кресты, и что он взорвет ее, если правительство попытается убрать его или кресты. Полицейские быстро арестовали Свитоня за хранение взрывчатки и публичные угрозы. После ареста Свитоня местные власти под надзором местного епископа перенесли кресты в соседний францисканский монастырь и опечатали это место, чтобы предотвратить установку дополнительных крестов. Большой крест пока не убирают с территории.

В день 70-летия пожилой мужчина из крайне правой организации Telewizja Narodowe построил двухэтажный деревянный крест рядом с временным палаточным лагерем на шоссе. Он отрицал интервью, сидя у дровяного камина под синим покрывалом. [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Раввин недоволен решением креста Освенцима» . Новости Би-би-си. 27 августа 1998 г. Проверено 30 мая 2008 г.
  2. ^ Картер упрекнул стенд монастыря Освенцим, Торонто, Онтарио, 13 сентября 1989 г.
  3. ^ Кэрролл, Джеймс (2001). Меч Константина: Церковь и евреи . Нью-Йорк: Хоутон Миффлин. стр. 6–7 . ISBN  0-618-21908-0 .
  4. ^ «Кресты Освенцима» . Форвард . 29 января 2015 г. Проверено 25 сентября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Зубжицки, Женевьева (2006). Кресты Освенцима: национализм и религия в посткоммунистической Польше . Издательство Чикагского университета. ISBN  0-226-99304-3 .
[ редактировать ]

50 ° 01'29 "N 19 ° 12'11" E  /  50,024762 ° N 19,203072 ° E  / 50,024762; 19,203072  ( Место креста Освенцима на фоне блока 11 в Освенциме I )

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83880b0b00e9845a32a03c1832a997f4__1721401680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/f4/83880b0b00e9845a32a03c1832a997f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Auschwitz cross - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)