Jump to content

История евреев в Индии

История евреев в Индии восходит к глубокой древности . [1] [2] [3] Иудаизм был одной из первых иностранных религий, пришедших на Индийский субконтинент в зарегистрированной истории . [4] Евреи Дези — небольшое религиозное меньшинство, жившее в этом регионе с древних времен. Они смогли выжить на протяжении столетий, несмотря на преследования со стороны португальских колонизаторов и инквизиции-иностранца-антисемита. [5]

Более развитые древние еврейские общины ассимилировали многие местные традиции посредством культурного распространения . [6] В то время как некоторые индийские евреи заявляют, что их предки прибыли во времена библейского Иудейского царства , другие заявляют о своем происхождении от десяти потерянных колен доиудейских израильтян , прибывших в Индию ранее. [7] Тем не менее, некоторые другие индийские евреи утверждают, что они происходят от израильского племени Манассии и их называют Бней Менаше .

По некоторым оценкам, еврейское население в Британской Индии достигло пика в 20 000 человек в середине 1940-х годов, а по другим оценкам, эта цифра достигала 50 000 человек. [8] но община быстро пришла в упадок из-за эмиграции в недавно образованный Израиль после раздела Палестины в конце британского мандата в 1948 году. [9] Согласно последней переписи населения, еврейская община Индии сейчас насчитывает 4429 человек. [10]

Еврейские группы в Индии

[ редактировать ]
Карта еврейских общин Индии. Ярлыки, выделенные серым цветом, обозначают древние или домодернистские сообщества.

Помимо еврейских эмигрантов [11] и недавних иммигрантов, в Индии существует семь еврейских групп.

  1. Среди многих теорий, отмеченных Шалвой Вейлем относительно происхождения евреев Малабар- Кочина , они утверждают, что впервые прибыли в Индию вместе с купцами еврейского царя Соломона . Светловолосая часть имеет европейско-еврейское происхождение, как ашкенази, так и сефарды . [12] [13]
  2. Евреи Мадраса: Испанские и португальские евреи , евреи Парадези и британские евреи прибыли в Мадрас в 16 веке. Они были алмазными бизнесменами [14] и сефардского и ашкеназского наследия. После изгнания из Иберии в 1492 году Указом об Альгамбре несколько семей сефардских евреев в конце концов перебрались в Мадрас в 16 веке. Они поддерживали торговые связи с Европой, и их языковые навыки были полезны. Хотя сефарды в основном говорили на ладино (то есть по-испански или иудео-испански), в Индии они выучили тамильский и иудео-малаялам у малабарских евреев . [15]
  3. Евреи Нагеркойла: Сирийские евреи , евреи Мустаараби были арабскими евреями, которые прибыли в Нагеркойл и район Каньякумари в 52 году нашей эры вместе с прибытием Святого Фомы . Большинство из них были торговцами и также поселились вокруг города Тирувитамкод . [16] К началу 20-го века большинство семей перебрались в Кочин и в конечном итоге мигрировали в Израиль. В первые дни своего существования они поддерживали торговые связи с Европой через близлежащие порты Колачал и Тенгайпаттинам, а их языковые навыки были полезны королям Траванкора. [17] Как цитируют историки преподобный Дэниел Тайерман и Джордж Беннетт, причиной того, что евреи выбрали Нагеркойл в качестве своего поселения, были целительный климат города и его значительное христианское население. [18]
  4. Евреи Гоа : это были евреи-сефарды из Испании и Португалии, которые бежали в Гоа после начала инквизиции в этих странах. Сообщество состояло в основном из евреев, которые ложно обратились в христианство, но хотели продолжать пользоваться тем, что они были португальскими подданными, вместо того, чтобы иммигрировать в страны, где они могли открыто исповедовать иудаизм (например, Марокко, Османская империя). [19] Они были основной целью инквизиции Гоа . В результате его члены бежали в части Индии, не находившиеся под контролем Португалии. [20]
  5. Говорят, что основная ветвь общины коренных жителей Бене Исраэль прибыла на побережье Конкан в древние времена и полностью смешалась с местной культурой. Они полагают, что их предки бежали из Иудеи во время преследований Антиоха Эпифана и прибыли на индийскую землю после того, как семь человек пережили кораблекрушение возле деревни Нагаон на побережье Конкан в 175 году до нашей эры. [21]
  6. Другая ветвь общины Бене Исраэль проживала в Карачи до раздела Индии в 1947 году, когда они бежали в Индию (в частности, в Мумбаи). [22] Многие из них также переехали в Израиль . Евреев из районов Синда , Пенджаба и Патана часто ошибочно называют евреями Бани Исраэль. Еврейская община, которая раньше проживала в других частях территории, ставшей Пакистаном (например, в Лахоре или Пешаваре ), также бежала в Индию в 1947 году, как и более крупная еврейская община Карачи. [ нужна ссылка ]
  7. Евреи Багдади прибыли в город Сурат из Ирака (и других арабских государств), Ирана и Афганистана около 250 лет назад, в середине XVIII-XIX веков. [3] [23]
  8. Бней Менаше, что на иврите означает «Сыновья Манассии», - это представители племен Мизо и Куки в Манипуре и Мизораме , которые недавно обратились в современную форму иудаизма, но заявляют, что их родословная восходит к одному из десяти потерянных колен Израиля; в частности, один из сыновей Иосифа. [24]
  9. Точно так же небольшая группа, говорящая на телугу , Бене Эфраим (что на иврите означает «Сыновья Ефрема»), также заявляет о своем происхождении от Ефрема, одного из сыновей Иосифа и потерянного колена древнего Израиля. Их также называют «евреями-телугу», и они придерживаются современного иудаизма с 1981 года.
  10. Европейские еврейские иммигранты в Индию, спасающиеся от преследований во время Второй мировой войны, составляют сегодня небольшую часть еврейских индийцев. С 1938 по 1947 год около 2000 евреев бежали из Европы и искали убежища в Индии. [25] Более семидесяти лет спустя потомки этих еврейских мигрантов создали свою собственную еврейско-индийскую смешанную общину и культуру в Индии.

Кочинские евреи

[ редактировать ]
Прибытие еврейских паломников в Кочин, 68 г. н.э.
«Малабарские евреи», изображенные португальцами в Кодице Казанатенсе XVI века.
в Синагога Парадези Кочи - действующая синагога 16 века.

Самая старая из индийских еврейских общин находилась в бывшем королевстве Кочин . [2] [26] Традиционная версия гласит, что торговцы Иудеи прибыли в Кранганор, древний порт недалеко от Кочина, в 562 году до нашей эры, а еще больше евреев прибыли в качестве изгнанников из Израиля в 70 году нашей эры, после разрушения Второго Храма . [27] Многие из предков этих евреев утверждали, что они поселились в Индии, когда у власти был еврейский царь Соломон. Это было время, когда в торговле в Кочине были популярны тиковое дерево, слоновая кость, специи, обезьяны и павлины. [28]

Не указана конкретная дата или причина, по которой они прибыли в Индию, но ученые-ивреисты датируют это примерно ранним средневековьем. Кочин — это группа небольших тропических островов, наполненных рынками и представителями различных культур, таких как голландская, индуистская, еврейская, португальская и британская. [28] Отдельная еврейская община называлась Анджуваннам . До сих пор действующая синагога в Маттанчерри принадлежит евреям Парадези , потомкам сефардов, изгнанных из Испании в 1492 году . [27] хотя по состоянию на 2015 год в еврейской общине Маттанчерри, прилегающей к форту Кочин, осталось всего шесть членов. [29]

Центральное место в истории евреев Кочина занимают их тесные отношения с индийскими правителями, и в конечном итоге это было зафиксировано на наборе медных пластин, предоставляющих общине особые привилегии. Дата этих пластин, известных как «Сасанам», [30] является спорным. На самих пластинах указана дата 379 г. н.э., но в 1925 г. по традиции это был 1069 г. н.э. [31] Джозеф Раббан работы Бхаскары Рави Вармы, четвёртого правителя Малибана, подарил медные листы евреям. На пластинах было написано сообщение о том, что деревня Анджуваннам принадлежит евреям и что они являются законными владельцами Анджуваннама, и что она должна оставаться их собственностью и передаваться их еврейским потомкам «пока существуют мир и луна». Это самый ранний документ, свидетельствующий о том, что евреи постоянно проживали в Индии. Он хранится в главной синагоге Кочина. [32]

Евреи поселились в Кодунгаллуре (Кранганоре) на Малабарском побережье , где они мирно торговали, до 1524 года. Еврейский лидер Раббан получил звание принца над евреями Кочина, учитывая правление и налоговые поступления карманного княжества в Анджуваннаме . недалеко от Кранганора и права на семьдесят два «свободных дома». [33] Индуистский король разрешил евреям жить свободно, строить синагоги и владеть собственностью «без каких-либо условий». [34] [35]

Связь с Раббаном, «королем Шингли» (другое название Кранганора), была признаком чистоты и престижа. Потомки Раббана сохраняли эту отдельную общину до тех пор, пока между двумя братьями, одного из которых звали Иосиф Азар в 16 веке , не разразился спор о праве вождя. Евреи мирно жили в Анджуваннаме более тысячи лет. После правления Раббана еврейский народ больше не имел защиты медных пластин. Соседние князья Анджуваннама вмешались и отменили все привилегии, предоставленные еврейскому народу. В 1524 году евреи подверглись нападению со стороны братьев мавров (мусульманская община) по подозрению в вмешательстве в торговлю перцем, а принадлежащие им дома и синагоги были разрушены. Ущерб был настолько значительным, что, когда несколько лет спустя прибыли португальцы, осталось лишь небольшое количество обедневших евреев. Они оставались там еще 40 лет только для того, чтобы вернуться на свою землю Кочин. [32]

Сегодня он также привлекает туристов как историческое место. Кочинская синагога в Эрнакулуме частично работает как магазин одного из немногих оставшихся кочинских евреев. Зафиксировано, что в настоящее время в Керале проживают всего 26 евреев, расположенных в разных частях Кералы, таких как Кочин , Коттаям и Тирувалла . Джон Джейкоб — один из самых высокопоставленных евреев Кералы, который в настоящее время живет в деревне Кавиёр , Тирувалла , Патанамтитта округ .

В Мале округа Триссур малабарские евреи имеют синагогу и кладбище, а также в Ченнамангаламе , Паруре и Эрнакуламе . [36] существует как минимум семь В Керале синагог , хотя они больше не служат своей первоначальной цели.

Мадрасские евреи

[ редактировать ]
На плане форта Святого Георгия и города Мадраса в 1726 году показаны «Место захоронения евреев» (отмечено буквой «b»), « Еврейское кладбище Ченнаи », Сад четырех братьев и гробница Бартоломео Родригеса.

Евреи также поселились в Мадрасе (ныне Ченнаи) вскоре после его основания в 1640 году. [37] Большинство из них были торговцами кораллами из Ливорно , Карибского бассейна, Лондона и Амстердама, которые были португальского происхождения и принадлежали к семьям Энрикес Де Кастро, Франко, Пайва или Порту. [37]

Жак де Пайва , родом из амстердамской сефардской общины Амстердама, был одним из первых прибывших евреев и лидером еврейской общины Мадраса. Он построил Мадрасскую синагогу и еврейское кладбище в Ченнаи в Педданайкенпете, который позже стал южным концом Минт-стрит . [38]

Де Пайва установил хорошие отношения с власть имущими и купил несколько рудников для добычи алмазов Голконды . Благодаря его усилиям евреям было разрешено жить в форте Сент-Джордж . [39]

Де Пайва умер в 1687 году после посещения своих рудников и был похоронен на основанном им еврейском кладбище в Педданайкенпете, которое позже стало северной Минт-стрит. [39] [а] В 1670 году португальское население Мадраса насчитывало около 3000 человек. [41] Перед своей смертью он основал «Колонию еврейских торговцев Мадраспатама» вместе с Антониу ду Порту, Педро Перейрой и Фернандо Мендесом Энрикешем. [39] Это позволило большему количеству португальских евреев из Ливорна, стран Карибского бассейна, Лондона и Амстердама поселиться в Мадрасе. [42] Коралловая Торговая улица была названа в честь еврейского бизнеса. [43]

Трое португальских евреев были номинированы на пост олдермена Мадрасской корпорации . [44] Трое — Бартоломео Родригеш, Доминго ду Порту и Альваро да Фонсека — также основали крупнейший торговый дом в Мадрасе. Большая могила Родригеса, умершего в Мадрасе в 1692 году, стала достопримечательностью Педданайкенпета, но позже была разрушена. [45]

Самуэль де Кастро приехал в Мадрас из Кюрасао, а Саломон Франко — из Ливорно. [39] [46]

В 1688 году в Мадрасской корпорации было три еврейских представителя. [37] Большинство еврейских поселенцев проживали на улице Коралловых торговцев в Мутиальпете. [37] У них также было кладбище под названием «Еврейское кладбище Ченнаи» в соседнем Педданайкенпете. [37]

Добрый Израиль

[ редактировать ]
Фотография семьи маратхи Бене Исраэль в Алибаге , президентство Бомбея .

Зарубежные упоминания о Бене Исраэль восходят по крайней мере к 1768 году, когда Рахаби Иезекииль написал голландскому торговому партнеру, что они широко распространены в провинции Махаратта, и соблюдал два еврейских обряда: чтение Шма и соблюдение субботнего отдыха. [47] Они утверждают, что произошли от 14 еврейских мужчин и женщин, поровну разделенных по полу, которые пережили кораблекрушение. [23] беженцев от преследований или политических беспорядков и высадились на берег в Навагаоне недалеко от Алибага , в 20 милях к югу от Мумбаи, примерно 17-19 веков назад. [47]

Кочинские евреи обучали их основам нормативного иудаизма. [47] Их еврейство вызывает споры и изначально не было принято раввинатом Израиля. [47] Однако с 1964 года они вступили в брак по всему Израилю и теперь считаются израильтянами и евреями во всех отношениях. [48]

Они делятся на подкасты, не вступающие в брак между собой: темнокожие «кала» и светлокожие «горы». Считается, что последние являются прямыми потомками выживших после кораблекрушения, а первые - результатом сожительства мужчины с местными женщинами. [47] Местное население прозвало их шанивар тели («Субботние маслобойщики»), поскольку они воздерживались от работы по субботам. Общины и синагоги Бене Исраэль расположены в Пене , Мумбаи, Алибаге, Пуне и Ахмадабаде, а небольшие общины разбросаны по всей Индии. Самая большая синагога в Азии за пределами Израиля находится в Пуне, синагога Охель Давид .

В Мумбаи процветала община Бене Исраэль до 1950-1960-х годов, когда многие семьи этой общины иммигрировали в Израиль, где они были известны как ходиим (индейцы). [47] Сообщество Бене Исраэль заняло многие выдающиеся позиции в Израиле. [49] В Индии община Бене Исраэль значительно сократилась, поскольку многие старые синагоги вышли из употребления.

В отличие от многих частей мира, евреи исторически жили в Индии с относительно небольшим антисемитизмом со стороны местного большинства населения, индуистов . [50] Однако евреи подвергались преследованиям со стороны португальцев во время их контроля над Гоа. [51]

Евреи в Мумбаи прерывают пост Йом Кипур роти и самосой

Багдадские евреи

[ редактировать ]
Кнессет Элияху , 150-летняя еврейская синагога в Форте, Мумбаи , Индия.

Первый известный еврейский иммигрант из Багдади в Индию, Джозеф Сема, прибыл в портовый город Сурат в 1730 году. Он и другие первые иммигранты основали синагогу и кладбище в Сурате, хотя большая часть еврейской общины города в конечном итоге переехала в Бомбей ( Мумбаи ). где они основали новую синагогу и кладбище. Они были торговцами и быстро стали одним из самых процветающих сообществ города. Будучи филантропами, некоторые пожертвовали свое богатство на проекты общественного строительства. Доки Сассуна и библиотека Дэвида Сассуна — знаменитые достопримечательности, сохранившиеся до сих пор.

Синагога Маген Давид в Калькутте была построена в 1884 году.

Синагога в Сурате в конечном итоге была снесена; кладбище, хотя и в плохом состоянии, все еще можно увидеть на дороге Катаргам-Амроли. » описал как «ха-Наси ха-Закен» (Старший принц) Одна из могил внутри - это могила Мосе Тоби, похороненного в 1769 году, которого Дэвид Соломон Сассун в своей книге «История евреев в Багдаде (Simon Wallenburg Press). , 2006, ISBN   184356002X ).

Еврейское население Багдади распространилось за пределы Бомбея в другие части Индии, при этом важная община сформировалась в Калькутте ( Калькутта ). Отпрыски этого сообщества преуспели в торговле (особенно джутом и чаем ), а в последующие годы предоставили офицеров в армию. Один из них, генерал-лейтенант Джейкоб ПВСМ , стал губернатором штата Гоа (1998–1999), затем Пенджаба , а позже занимал пост администратора Чандигарха . Прамила (Эстер Виктория Абрахам) стала первой Мисс Индия в 1947 году.

Бней Менаше

[ редактировать ]
Флаг Бней Менаше

Бней-Менаше — группа из более чем 9000 человек из северо-восточных индийских штатов Мизорам и Манипур. [24] которые исповедуют одну из форм библейского иудаизма и заявляют о своем происхождении от одного из потерянных колен Израиля , колена Менассии. [52] [50] Около 7000 членов Бней Менаше иммигрировали в Израиль в 2011 году. [53]

Ну, Ефрем

[ редактировать ]

Бене Эфраим — небольшая группа евреев, говорящих на телугу , в восточной части Андхра-Прадеша, чьи зарегистрированные данные о соблюдении иудаизма, как и у Бней Менаше, появились совсем недавно, начиная с 1991 года. [54]

есть несколько семей В Андхра-Прадеше , которые исповедуют иудаизм. Многие из них следуют обычаям ортодоксальных евреев , например, носят длинные бороды мужчинами и постоянно носят головные уборы (мужчины) и покрывала для волос (женщины). [55]

Дели Еврейство

[ редактировать ]
Синагога Охель Давид в Пуне - крупнейшая действующая синагога в Индии.

Иудаизм в Дели в первую очередь ориентирован на диаспору, работающую в Дели, а также на израильских дипломатов и небольшую местную общину. В Пахаргандже . Хабад открыл синагогу и религиозный центр в туристическом районе, который регулярно посещают израильские туристы

Беженцы Холокоста

[ редактировать ]

Между 1938 и 1947 годами около 2000 евреев нелегально иммигрировали из Хаслева в Дании в Индию, спасаясь от преследований со стороны нацистского режима. Большинство этих беженцев прибыли в Индию в начале Второй мировой войны и, следовательно, имели лучшие возможности найти работу и кров, чем многие европейские евреи, которые были вынуждены покинуть страну во время войны. Еврейские беженцы в Британской Индии смогли найти работу в сфере искусства и услуг, в то время как непропорционально большой процент мигрантов нашел работу в медицинской сфере. Наряду с принятием различных индийских социальных практик и обычаев, эти рабочие места помогли еврейским иммигрантам создать ощущение своего уникального культурного места и идентичности как евреев в Британской Индии.

Иммиграционная политика Британской империи в конце 1930-х — начале 1940-х годов часто затрудняла въезд евреев в Британскую Индию. Одним из требований к мигрантам военного времени, въезжающим в Британскую Индию, было то, чтобы их паспорта были «действительны для возвращения», при этом британские чиновники могли репатриировать беженцев, если они были сочтены обременительными. Аннексия Австрии в 1938 году привела к замене австрийских паспортов немецкими документами, а это означало, что австрийские евреи, пытавшиеся бежать с австрийскими паспортами, больше не отвечали британским иммиграционным требованиям. Тем не менее, еврейские организации помощи в Индии (в первую очередь Совет немецкого еврейства и Еврейская ассоциация помощи) помогли сформировать политику, которая приносила пользу еврейским иммигрантам, и регулировала порядок переселения евреев в Индию.

Поскольку большинство еврейских беженцев говорили по-немецки и были выходцами из Германии или соседних с ней стран, британские чиновники и местные жители Индии часто находили мигрантов неотличимыми от своих коллег-неевреев. К 1940 году многие еврейские беженцы подозревались в симпатиях к нацистам или в агентах, выдающих себя за евреев. [56]

Перепись 1921 года в Британской Индии показывает 22 000 евреев, из которых примерно три четверти проживали в президентстве Бомбея .

Большинство индийских евреев «совершили алию » (мигрировали) в Израиль с момента создания современного государства в 1948 году. В настоящее время в Израиле проживают более 70 000 индийских евреев (более 1% от общей численности населения Израиля). [ нужна ссылка ] Из оставшихся 5000 самая крупная община сосредоточена в Мумбаи , где осталось 3500 из 30000 евреев, зарегистрированных там в 1940-е годы, разделенных на евреев Бней и Багдади . [57] хотя евреи Багдади отказались признать Бней Исраэль евреями и по этой причине отказались раздавать им милостыню. [47]

В Керале все еще сохранились напоминания о еврейских поселениях, например синагоги. Большинство евреев из старой британско-индийской столицы Калькутты (Калькутта) также мигрировали в Израиль за последние шесть десятилетий. [ нужна ссылка ]

Известные евреи индийского происхождения

[ редактировать ]
Сулочана , актриса
Надира , актриса
Прамила , актриса и бывшая Мисс Индия
Дэвид Сассун , бизнесмен

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. На Минт-стрит когда-то существовала синагога. [40]
  1. ^ Сохони, Пушкар; Роббинс, Кеннет X. (2017). Еврейское наследие Декана: Мумбаи, Северный Конкан и Пуна . Мумбаи: Фонд наследия Декана; Хайко. ISBN  9789386348661 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Евреи Индии: история трех общин Орпы Слапака. Музей Израиля, Иерусалим. 2003. с. 27. ISBN   965-278-179-7 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Вейль, Шалва. Еврейское наследие Индии: ритуал, искусство и жизненный цикл . Мумбаи: Marg Publications [впервые опубликовано в 2002 году; 3-е изд.]. 2009.
  4. ^ Вейль, Шалва. «Индийская иудейская традиция» в книге Сушила Миттала и Джина Терсби (ред.) «Религии в Южной Азии» , Лондон: Palgrave Publishers, 2006. стр. 169–183.
  5. ^ Сарайва, Антониу Хосе (2001). Фабрика Маррано: португальская инквизиция и ее новые христиане 1536-1765 гг . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-12080-8 .
  6. ^ Вейль, Шалва. «Обряды и рутины Бене Исраэль» в Шалве Вейле (ред.) Еврейское наследие Индии: ритуал, искусство и жизненный цикл , Мумбаи: Marg Publications, 2009. [впервые опубликовано в 2002 году]; 3Arts, 54(2): 26–37.
  7. ^ Вейль, Шалва. (1991) «За Самбатионом: миф о десяти потерянных племенах». Тель-Авив: Бет Хатефуцот, Музей еврейской диаспоры Наума Гольдмана.
  8. ^ Каши, Анита Рао. «Удивительный ландшафт индийской еврейской кухни» . www.bbc.com . Проверено 25 апреля 2022 г.
  9. ^ Хатчисон, Питер (14 января 2018 г.). «Поездка Нетаньяху подчеркивает крошечную еврейскую общину Индии» . Времена Израиля . Проверено 17 июля 2018 г.
  10. ^ «Приложение C-01: Подробная информация о религиозном сообществе указана в разделе «Другие религии и убеждения» в основной таблице C01 - 2011» . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Индия.
  11. ^ Вейль, Шалва. «От преследований к свободе: еврейские беженцы из Центральной Европы и принимающие их еврейские общины в Индии» в книге Анила Бхатти и Йоханнеса Х. Фойгта (редакторы), «Еврейское изгнание в Индии 1933–1945» , Нью-Дели: Манохар и Макс Мюллер Бхаван, 1999. стр. 64-84.
  12. ^ Вейль, Шалва. Джудит Баскин (ред.) «Кочинские евреи», в Кембриджском словаре иудаизма и еврейской культуры , Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2011. стр. 107.
  13. ^ «Предисловие - Последние евреи Кочина: еврейская идентичность в индуистской Индии» . Иерусалимский центр по связям с общественностью . Проверено 14 августа 2019 г.
  14. ^ С. Мутиа (30 сентября 2002 г.). «Будут ли там евреи Ченнаи?» . Индус . Архивировано из оригинала 12 марта 2003 года . Проверено 12 января 2017 г.
  15. ^ Кац 2000; Кодер 1973; Томас Путиаканнел, 1973 год.
  16. ^ КафеКК, Команда. «Арапалли — Храм, который построил Святой Фома» . www.cafekk.com .
  17. ^ Вольф, Джозеф (28 июля 1835 г.). Исследования и миссионерская деятельность среди евреев, мусульман и других сект . Дж. Нисбет. п. 469 - через Интернет-архив. нагеркойл евреи.
  18. ^ Тайерман, Дэниел (28 июля 1841 г.). Путешествия и кругосветные путешествия: преподобный Дэниел Тайерман и Джордж Беннетт, эсквайр. : Направлен от Лондонского миссионерского общества для посещения их различных станций на островах Южного моря, в Китае, Индии, Мадагаскаре и Южной Африке в период с 1821 по 1829 годы . Джон Сноу. п. 260 – через Интернет-архив. нагеркойл евреи.
  19. ^ LibraryOfCongress (06 декабря 2013 г.), Евреи и новые христиане в португальской Азии, 15:00–17:00 , получено 22 февраля 2016 г.
  20. ^ Лимор, Ора; Струмса, Гай Г. (1 января 1996 г.). Contra Iudaeos: древняя и средневековая полемика между христианами и евреями . Мор Зибек. ISBN  9783161464829 .
  21. ^ Тюдор Парфитт , Юлия Егорова, «Генетика, история и идентичность: случай Бене Исраэль и культуры лемба», Культура, медицина и психиатрия , том 29, стр. 193–224, 2005, стр. 206.
  22. ^ Вейль, доктор Шалва. «Бене Исраэль из Мумбаи, Индия» . Проверено 30 апреля 2018 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Вот все, что вам нужно знать об индийских евреях» . Индийский экспресс . 05.07.2017 . Проверено 26 апреля 2022 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Вейль, Шалва. «Потерянные израильтяне из Северо-Восточной Индии: ретрадиционализация и обращение среди шинлунгов из индо-бирманского приграничья». Антрополог , 2004. 6(3): 219-233.
  25. ^ Кронин, Джозеф (ноябрь 2019 г.). «Оформление опыта беженцев: размышления о немецкоязычных евреях в Британской Индии, 1938–1947». Лондонский бюллетень Немецкого исторического института . 41 – через JSTOR.
  26. ^ Вейль, Шалва. «Кочинские евреи», в книге Кэрол Р. Эмбер, Мелвина Эмбера и Яна Скоггарда (редакторы), Приложение к Энциклопедии мировых культур , Нью-Йорк: Macmillan Reference USA, 2002. стр. 78-80.
  27. ^ Перейти обратно: а б Шрайбер, Мордехай (2003). Еврейская энциклопедия Шенгольда . Роквилл, Мэриленд: Издательство Шрайбер. п. 125. ИСБН  1887563776 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Мейер, Рафаэль. «Евреи Индии – евреи Кочина» . Южноазиатский .
  29. ^ Пинскер, Алисса (22 октября 2015 г.). «Последние шесть евреев-парадези Кочина» . Би-би-си . Проверено 2 июля 2016 г.
  30. ^ Бернелл, индийский антиквар , iii. 333–334
  31. ^ Кац, Натан (2000). Кто такие евреи Индии? . Издательство Калифорнийского университета. п. 33. ISBN  9780520213234 .
  32. ^ Перейти обратно: а б Мейер, Рафаэль. «Евреи Индии-кочинские евреи» . Южноазиатский .
  33. ^ взято из статьи WP о Раббане, которая, судя по всему, основана на книге Кена Блади « Еврейские общины в экзотических местах» . Нортвейл, Нью-Джерси: Jason Aronson Inc., 2000. стр. 115–130. Вейль, Шалва. «Симметрия между христианами и евреями в Индии: кнанитские христиане и кочинские евреи Кералы». Вклад в индийскую социологию , 1982. 16 (2): 175–196.
  34. ^ Три года в Америке, 1859–1862 (стр. 59, стр. 60), Израиль Джозеф Бенджамин.
  35. ^ Корни истории далитов, христианства, теологии и духовности (стр. 28) Джеймса Мэсси, ISPCK
  36. ^ Вейль, Шалва. «Где сегодня евреи Кочина? Синагоги Кералы, Индия». Cochinsyn.com , Друзья синагог Кералы. 2011.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и Мутия, С. (2004). Мадрас вновь открыт . East West Books (Мадрас) Pvt Ltd. с. 125. ИСБН  81-88661-24-4 .
  38. ^ «Последняя семья евреев-пардези в Мадрасе «Мадрасские размышления | Мы заботимся о Мадрасе, то есть о Ченнаи» . www.madrasmusings.com . 9 февраля 2018 года . Проверено 7 мая 2020 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д Мутия, С. (3 сентября 2007 г.). «Португальские евреи Мадраса» . Индус . Проверено 6 октября 2018 г.
  40. ^ Сундарам, Критика (31 октября 2012 г.). «Еврейское кладбище XVIII века лежит в руинах, жаждет внимания» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 12 июля 2016 г.
  41. ^ Партасарати, Н.С. (9 февраля 2018 г.). «Последняя семья евреев-пардези в Мадрасе» . Мадрасские размышления . Проверено 30 апреля 2018 г.
  42. ^ Editora-eSefarad.com (11 апреля 2010 г.). «ПОРТУГАЛЬСКАЯ ЕВРЕЙСКАЯ ОБЩИНА МАДРАСА, ИНДИЯ, В СЕМНАДЦАТОМ ВЕКЕ» . эСефарад (на испанском языке) . Проверено 16 мая 2023 г.
  43. ^ Мутиа, С. (30 сентября 2002 г.). «Будут ли там евреи Ченнаи?» . Индус . Архивировано из оригинала 12 марта 2003 года . Проверено 24 мая 2016 г.
  44. ^ Мутия, С. (2014). Мадрас вновь открыт . Вестленд. ISBN  978-9-38572-477-0 .
  45. ^ Партасарати, Ануша (3 сентября 2013 г.). «Блеск тускнеет, наследие остается» . Индус . Проверено 24 мая 2016 г.
  46. ^ «Ченнаи — Индия» . Проект Международного еврейского кладбища . Проверено 12 июля 2016 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Натан Кац, Кто такие евреи Индии?, Издательство Калифорнийского университета, 2000, стр. 91 и далее.
  48. ^ Джозеф Ходс, От Индии до Израиля: идентичность, иммиграция и борьба за религиозное равенство, McGill-Queen's Press, 2014, стр. 98 и далее. 108.
  49. ^ Вейль, Шалва. «Религиозное лидерство против светской власти: случай Бене Израиля». Восточный антрополог , 1996. 49(3-4): 301-316.
  50. ^ Перейти обратно: а б Вайс, Гэри (13 августа 2007 г.). «Индийские евреи» . Форбс . Проверено 9 июля 2016 г.
  51. ^ Кто такие евреи Индии? - Отпечаток Фонда С. Марка Тапера в иудаике . Издательство Калифорнийского университета. 2000. с. 26. ISBN  978-0-520-21323-4 . ; « Когда в 1498 году прибыли португальцы, они принесли с собой дух нетерпимости, совершенно чуждый Индии. Вскоре они основали в Гоа Управление инквизиции, и от их рук индийские евреи испытали единственный случай антисемитизма, когда-либо имевший место на индийской земле. . »
  52. ^ Стивен Эпштейн. «История Бней Менаше» . Bneimenashe.com . Проверено 12 января 2017 г.
  53. ^ «Более 7200 индийских евреев иммигрируют в Израиль» . Таймс оф Индия . 27 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 г.
  54. ^ Егорова, Юлия; Первез, Шахид (30 августа 2012 г.). «Взгляд на евреев-телугу: далиты прибрежной Андхры отклоняются от касты?» . Южноазиатский . 1 (1): 7–16.
  55. ^ Юлия Егорова и Шахид Первез (2011). «Кулану: Бене Эфраим из Андхра-Прадеша, Индия» . Кулану.орг . Архивировано из оригинала 18 июня 2016 года . Проверено 12 января 2017 г.
  56. ^ Кронин, Джозеф (ноябрь 2019 г.). «Оформление опыта беженцев: размышления о немецкоязычных евреях в Британской Индии, 1938–1947». Лондонский бюллетень Немецкого исторического института . 41 – через JSTOR.
  57. ^ Беним, Рэйчел Делия (22 февраля 2015 г.). «Для крупнейшей еврейской общины Индии один мусульманин делает все надгробия» . Планшетный журнал . Мумбаи . Проверено 4 января 2024 г.
  58. ^ Вейль, Шалва. «Эстер Дэвид: писательница Бене Исраэль, выросшая с тигром» в книге Дэвида Шульмана и Шалвы Вейля (ред.) «Кармические переходы: израильская стипендия по Индии» , Нью-Дели: Oxford University Press, 2008. стр. 232–253.
  59. ^ «Рувим Давид» . estherdavid.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года.
  60. ^ «Аниш Капур о Вагнере: «Он был антисемитом, а я еврей. Кого это волнует?» " . Хранитель . 08.06.2016 . Проверено 12 мая 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07c9e108f465bf3db3f01a35e6c33e7b__1720037400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/7b/07c9e108f465bf3db3f01a35e6c33e7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Jews in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)