Jump to content

Культурное распространение

В культурной антропологии и географии культурной культурная диффузия , как концептуализировал Лео Фробениус в его публикации Der Westafrikanische Kulturkreis 1897/98 года , — это распространение культурных элементов — таких как идеи , стили , религии , технологии , языки — между людьми, будь то в пределах одного сообщества. одной культуры или от одной культуры к другой. Это отличается от распространения инноваций внутри конкретной культуры. Примеры распространения включают распространение боевых колесниц и железа выплавки в древние времена, а также использование автомобилей и западных деловых костюмов в 20 веке.

Типы [ править ]

Были определены пять основных типов культурной диффузии:

  • Расширение распространения: инновация или идея, которая развивается в исходной области и остается там сильной, а также распространяется за ее пределы в другие области. Это может включать иерархическую, стимулирующую и заразительную диффузию.
  • Распространение переселения: идея или инновация, которая мигрирует в новые области, оставляя позади свое происхождение или источник культурной особенности.
  • Иерархическое распространение: идея или инновация, которая распространяется путем перемещения из более крупных мест в меньшие, часто без особого внимания к расстоянию между ними и часто под влиянием социальных элит.
  • Заразительная диффузия: идея или инновация, которая распространяется на основе личных контактов внутри определенной группы населения без учета иерархии. ВИЧ/СПИД сначала распространился в городских кварталах (иерархическое распространение), а затем распространился за пределы города (заразное распространение). [1]
  • Распространение стимула: идея или инновация, которая распространяется благодаря привязке к другой концепции. Происходит, когда определенная идея отвергается, но основная концепция принимается. Ранние сибирские люди одомашнили оленей только после того, как познакомились с домашним скотом, выращенным культурами на юге. Им не нужен был крупный рогатый скот, но идея домашних стад им понравилась, и они начали приручать северного оленя, животное, на которого они давно охотились. [2]

Механизмы [ править ]

Межкультурная диффузия может происходить разными способами. Мигрирующее население будет нести с собой свою культуру. Идеи могут нести транскультурные посетители, такие как купцы, исследователи , солдаты, дипломаты, рабы и наемные ремесленники. Распространение технологий часто происходит в результате того, что одно общество переманивает квалифицированных ученых или рабочих с помощью платежей или других стимулов. Также свой вклад внесли транскультурные браки между двумя соседними или пересекающимися культурами. В грамотных обществах распространение может происходить через письма, книги, а в наше время и через электронные средства массовой информации.

Выделяют три категории механизмов диффузии:

  • Прямое распространение происходит, когда две культуры очень близки друг к другу, что приводит к смешанным бракам, торговле и даже войнам. Пример прямого распространения – между Соединенными Штатами и Канадой , где люди, живущие на границе этих двух стран, занимаются хоккеем, который зародился в Канаде, и бейсболом, который популярен в американской культуре.
  • Принудительная диффузия происходит, когда одна культура подчиняет (завоевывает или порабощает) другую культуру и навязывает завоеванным народам свои обычаи. Примером может служить насильственная христианизация коренных народов Америки испанцами, французами, англичанами и португальцами или насильственная исламизация западноафриканских народов фула или нуристанцев афганцами .
  • Косвенная диффузия происходит, когда черты передаются из одной культуры через посредника в другую культуру без прямого контакта первой и последней культур. Примером может служить присутствие мексиканской кухни в Канаде, поскольку между ними находится большая территория (Соединенные Штаты).

Прямое распространение было обычным явлением в древние времена, когда небольшие группы людей жили в соседних поселениях. Косвенное распространение распространено в современном мире из-за средств массовой информации и изобретения Интернета . Также представляет интерес работа американского историка и критика Дэниела Дж. Бурстина в его книге «Первооткрыватели» , в которой он представляет исторический взгляд на роль исследователей в распространении инноваций между цивилизациями .

Теории [ править ]

Многие модели, которые были предложены для межкультурного распространения:

  • Миграционизм , распространение культурных идей путем постепенного или внезапного перемещения населения.
  • культурных кругов Диффузионизм ( Kulturkreise ) — теория, согласно которой культуры возникли из небольшого числа культур.
  • « Культуркугель » (немецкое соединение, означающее «культурная пуля», придуманное ) Дж. П. Мэллори , механизм, предложенный Мэллори. [3] смоделировать масштаб инвазии , постепенной миграции и диффузии. Согласно этой модели, локальная преемственность материальной культуры и социальной организации сильнее языковой, так что культурные контакты или ограниченная миграция регулярно приводят к языковым изменениям, не затрагивая материальную культуру или социальную организацию. [4]
  • Гипердиффузионизм — теория, согласно которой все культуры произошли от одной культуры.

Часто упоминаемая в этом отношении концепция, которую можно сформулировать в рамках модели эволюционного диффузионизма, — это «идея, время которой пришло», согласно которой новый культурный объект появляется почти одновременно и независимо в нескольких далеко отстоящих друг от друга местах, после некоторые обязательные элементы были распространены в соответствующих сообществах. концепция была использована в связи с независимым развитием исчисления Ньютоном Эта и Лейбницем , а также изобретениями самолета и электронного компьютера .

Гипердиффузионизм [ править ]

Гипердиффузионисты отрицают, что параллельная эволюция или независимое изобретение имели место в какой-либо значительной степени на протяжении всей истории; они утверждают, что все основные изобретения и все культуры восходят к одной культуре. [5]

Ранние теории гипердиффузионизма можно проследить до идей о том, что Южная Америка является местом происхождения человечества. Антонио де Леон Пинело , испанец, поселившийся в Боливии , утверждал в своей книге Paraíso en el Nuevo Mundo, что райский сад и сотворение человека произошли в современной Боливии, а остальной мир был населен миграциями из там. Аналогичных идей придерживался и Эметерио Вильямиль де Рада; в своей книге «La Lengua de Adán» он попытался доказать, что аймара был исходным языком человечества и что человечество зародилось в Сорате в боливийских Андах . Первая научная защита человечества, зародившаяся в Южной Америке, исходила от аргентинского палеонтолога Флорентино Амегино в 1880 году, который опубликовал свои исследования в La antigüedad del hombre en el Plata . [6]

Работы Графтона Эллиота Смита спровоцировали возрождение гипердиффузионизма в 1911 году; он утверждал, что меди знания о производстве распространились из Египта в остальной мир вместе с мегалитической культурой. [7] Смит утверждал, что все основные изобретения были сделаны древними египтянами и доставлены в остальной мир мигрантами и путешественниками. Его взгляды стали известны как «египтоцентрический-гипердиффузионизм». [8] Уильям Джеймс Перри развил гипотезу Смита, используя этнографические данные. Другим гипердиффузионистом был лорд Рэглан ; в своей книге «Как возникла цивилизация» (1939) он писал, что вместо Египта вся культура и цивилизация пришли из Месопотамии . [9] После этого гипердиффузионизм не исчез полностью, но в целом от него отказались ведущие научные круги.

Средневековая Европа [ править ]

Теория диффузии была развита [ по мнению кого? ] как объяснение « европейского чуда », принятия технологических инноваций в средневековой Европе , кульминацией которого к 19 веку стало то, что европейские технологические достижения превзошли исламский мир и Китай . [10] Технологический импорт в средневековую Европу включает порох , часовые механизмы, судостроение , бумагу и ветряные мельницы ; однако в каждом из этих случаев европейцы не только переняли технологии, но и улучшили масштабы производства, присущие технологии и приложения до такой степени, что явно превзошли эволюцию оригинального изобретения в стране его происхождения.

Есть также некоторые историки, которые задаются вопросом, действительно ли Европа обязана развитием таких изобретений, как порох, компас, ветряная мельница или книгопечатание, китайцам или другим культурам. [11] [12] [13]

Однако историк Питер Франкопан утверждает, что влияние, особенно торговля, через Ближний Восток и Центральную Азию в Китай по Шелковому пути, упускается из виду в традиционных историях «возвышения Запада». Он утверждает, что Возрождение финансировалось за счет торговли с Востоком (из-за упадка Византии от рук Венеции и Четвертого крестового похода) и что торговля позволила поделиться идеями и технологиями с Европой. Но постоянные войны и соперничество в Европе означали, что существовало чрезвычайное эволюционное давление для развития этих идей для получения военного и экономического преимущества, а также отчаянная необходимость использовать их для расширения. [14]

Споры [ править ]

Хотя концепция диффузии в целом широко принята, предположения о существовании или степени диффузии в некоторых конкретных контекстах вызывают горячие споры. Примером таких споров является предположение Тура Хейердала о том, что сходство между культурой Полинезии и доколумбовыми цивилизациями Анд обусловлено диффузией от последних к первым — теория , которая в настоящее время имеет мало сторонников среди профессиональных антропологов . [15] [16] [17] [18] [19]

Участники [ править ]

Основной вклад в исследования и теорию межкультурного распространения включают:

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Домош, Мона (2013). Человеческая мозаика: культурный подход к человеческой географии (двенадцатое изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WH Freeman and Company. стр. 10–12. ISBN  978-1-4292-4018-5 .
  2. ^ Домош, Мона (2013). Человеческая мозаика: культурный подход к человеческой географии (двенадцатое изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WH Freeman and Company. п. 12. ISBN  978-1-4292-4018-5 .
  3. ^ В контексте индоарийской миграции ; Мэллори, «Европейский взгляд на индоевропейцев в Азии». в У народов Восточной и Центральной Азии эпоху бронзы и раннего железного века . Эд. Майр. Вашингтон, округ Колумбия: Институт изучения человека (1998).
  4. ^ Этот термин представляет собой «полушутливую» механическую аналогию, обозначающую «пулю», кончиком которой является материальная культура, а «зарядом» - язык и социальная структура. При «вторжении» в принимающую культуру мигранты «теряют» свою материальную культуру («наконечник»), возможно, сохраняя при этом свой «заряд» языка и, в меньшей степени, социальных обычаев (т. е. эффектом является культура диаспоры , которая в зависимости от политической ситуации может образовывать либо субстрат , либо суперстрат внутри принимающей культуры).
  5. ^ Легенды и предания Америки до 1492 года: энциклопедия посетителей, исследователей и иммигрантов, Рональд Х. Фритце, 1993, стр. 70
  6. ^ Индейцы Анд: аймара и кечуа, Гарольд Осборн, 2004, стр. 2–3.
  7. ^ Словарь антропологов Routledge, Жеральд Гайяр, 2004, стр. 48
  8. ^ Мегалиты, мифы и люди: Введение в астроархеологию, Питер Ланкастер Браун, 2000, с. 267
  9. ^ Социокультурная эволюция: расчет и непредвиденные обстоятельства, Брюс Г. Триггер, 1998, с. 101
  10. ^ Карло М. Чиполла, До промышленной революции: европейское общество и экономика 1000–1700, WW Norton and Co., Нью-Йорк (1980) ISBN   0-393-95115-4
  11. ^ Питер Джексон: Монголы и Запад , Пирсон Лонгман 2005, с. 315
  12. ^ Дональд Ф. Лах : Азия в процессе создания Европы . 3 тома, Чикаго, Иллинойс, 1965–93; I:1, стр. 82–83.
  13. ^ Роберт Бартлетт: Создание Европы. Завоевание, колонизация и культурные изменения 950–1350 гг. , Аллен Лейн, 1993 г.
  14. ^ «Шелковый путь: новая история мира» ISBN   9781101912379
  15. ^ Роберт К. Саггс. Островные цивилизации Полинезии , Нью-Йорк: Новая американская библиотека, стр. 212-224.
  16. ^ Кирх, П. (2000). По дорогам ветра: археологическая история островов Тихого океана до контакта с европейцами . Беркли : Издательство Калифорнийского университета , 2000 г.
  17. ^ Барнс, СС; и др. (2006). «Древняя ДНК тихоокеанской крысы (Rattus exulans) с Рапа-Нуи (остров Пасхи)» (PDF) . Журнал археологической науки . 33 (11): 1536. Бибкод : 2006JArSc..33.1536B . дои : 10.1016/j.jas.2006.02.006 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г.
  18. Физические и культурные данные уже давно позволяют предположить, что Полинезия была заселена с запада на восток, а миграция началась с материковой части Азии , а не из Южной Америки. В конце 1990-х годов генетическое тестирование показало, что митохондриальная ДНК полинезийцев больше похожа на людей из Юго-Восточной Азии, чем на людей из Южной Америки, показывая, что их предки, скорее всего, были выходцами из Азии.
  19. ^ Фридлендер, Дж.С.; и др. (2008). «Генетическая структура жителей островов Тихого океана» . ПЛОС Генетика . 4 (1): е19. дои : 10.1371/journal.pgen.0040019 . ПМК   2211537 . ПМИД   18208337 .

Ссылки [ править ]

  • Фробениус, Лео. Западноафриканская культура. Сообщения Петерманна 43/44 , 1897/98 г.
  • Кребер, Альфред Л. (1940). «Диффузия стимула». Американский антрополог 42 (1), январь – март, стр. 1–20.
  • Роджерс, Эверетт (1962) Распространение инноваций . Нью-Йорк: Свободная пресса Glencoe, Macmillan Company.
  • Соренсон, Джон Л. и Карл Л. Йоханнессен (2006) «Биологические доказательства доколумбовых трансокеанских путешествий». В: Контакт и обмен в древнем мире . Эд. Виктор Х. Майр. Гавайский университет Press , стр. 238–297. ISBN   978-0-8248-2884-4 ; ISBN   0-8248-2884-4

Внешние ссылки [ править ]

  • «Диффузионизм и аккультурация», Гейл Кинг и Меган Райт, «Антропологические теории» , доктор медицинских наук Мерфи (редактор), факультет антропологии Колледжа искусств и наук Университета Алабамы.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0a4cd79c01602590eba497dcb9416b6__1718032980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/b6/f0a4cd79c01602590eba497dcb9416b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural diffusion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)