Гипердиффузионизм
Гипердиффузионизм — псевдоархеологическая гипотеза. [1] это постулирует, что определенные исторические технологии или идеи были разработаны одним народом или цивилизацией , а затем распространились на другие культуры . Таким образом, все великие цивилизации, занимавшиеся, казалось бы, схожими культурными практиками, такими как строительство пирамид , произошли от одного общего прародителя. [2] По мнению сторонников гипердиффузии, примеры гипердиффузии можно найти в религиозных практиках, культурных технологиях, мегалитических памятниках и утраченных древних цивилизациях.
Идея гипердиффузионизма отличается от транскультурной диффузии по нескольким причинам. Во-первых, гипердиффузионизм обычно не поддается проверке из-за его псевдонаучного характера. [3] : 255–56 Кроме того, в отличие от транскультурной диффузии, гипердиффузионизм не использует торговые и культурные сети для объяснения расширения общества в рамках одной культуры; вместо этого гипердиффузионисты утверждают, что все основные культурные инновации и общества произошли от одной (обычно утраченной) древней цивилизации. [3] : 224–32 Таким образом, артефакты Тусона происходят из Древнего Рима и были привезены «римлянами, которые пересекли Атлантику, а затем по суше добрались до Аризоны»; Считается, что это связано с тем, что артефакты напоминали известные древнеримские артефакты. [3] : 246 Одна распространенная гипердиффузионистская гипотеза утверждает, что сходство между разрозненными цивилизациями было унаследовано от цивилизации затерянного континента, такого как Атлантида или Лемурия , которая с тех пор погрузилась в море. Египет также часто фигурирует в гипердиффузионистских повествованиях либо как промежуточная цивилизация, унаследовавшая свою культуру от такого потерянного континента и, в свою очередь, передавшая ее другим цивилизациям, либо как сам источник гипердиффузионных элементов.
Некоторые ключевые сторонники
[ редактировать ]Фрэнк Коллин, также известный как Фрэнк Джозеф
[ редактировать ]Часть серии о |
Неофашизм |
---|
Политический портал |
Графтон Эллиот Смит
[ редактировать ]Так называемая гелиолитическая культура, предложенная Графтоном Эллиотом Смитом, включает в себя широкий спектр гиперраспространенных культурных практик, таких как мегалиты и поклонение солнцу (название было придумано самим Смитом от гелиос «солнце» и лит «камень») и тому подобное. конструкции и методы изготовления таких изделий имеют линейное географическое распространение. [9] Эти гелиолитические культуры могут относиться к религиозным обычаям, которые имеют общие отличительные практики, такие как поклонение Солнечному Божеству . Поскольку этот образ встречается во многих системах верований, Смит считает, что он произошел от одной древней цивилизации. [9] : 132
По мнению Дж. Эллиота Смита, Египет был источником цивилизации для Азии, Индии, Китая и Тихоокеанского региона и, в конечном итоге, стал источником цивилизации для Америки. [9] : 45 Смит рассматривает мумификацию как яркий пример того, как религиозные обычаи доказывают распространение единой древней культуры. [9] : 21 Он считает, что только развитая цивилизация, такая как Египет, могла создать такую своеобразную веру, а затем она распространилась благодаря древним мореплавателям. [9] : 133–34
Распространение раннего человека относится к вере Смита в то, что современный человек произошел от «шести четко определенных типов человечества», которые составляют источники населения Земли. [10] Шесть типов человечества — это аборигены Австралии , негры , монголы , а также средиземноморская , альпийская и нордическая расы. [10] : 15
Карл Уайтинг Бишоп
[ редактировать ]Карл Уайтинг Бишоп в 1930-х и 1940-х годах опубликовал серию статей, в которых доказывался гипердиффузионизм в объяснении распространения технологий в Китай. Среди ученых, на которых оказал влияние Бишоп, был Оуэн Латтимор , который был заинтригован вниманием Бишопа к географии как формирующему фактору китайской цивилизации и его акцентом на полевых работах, а не на библиотечных исследованиях. [11]
Чарльз Хэпгуд
[ редактировать ]В Чарльза Хэпгуда книге «Карты древних морских королей» он приходит к выводу, что древние сухопутные образования уступили место гипердиффузионизму и распространению «настоящей культуры». [12] Эта культура могла быть более развитой, чем культура Египта или Греции, поскольку она была основой мировой культуры. Хэпгуд также предполагает, что трехвековая система археологии неактуальна из-за того, что примитивные культуры сосуществуют с современными обществами. [12] : 193–94
По мнению Хэпгуда, пирамиды в Южной Америке и Мексике могут свидетельствовать о культурных традициях, которые их строители разделяли с древнеегипетской цивилизацией. [12] : 200 Он предположил, что древние майя находились под сильным влиянием распространения древнеегипетской социальной и политической культуры. [13] и что они стали цивилизованной культурой благодаря миграции граждан из Атлантиды после затопления острова. [14] Например, он говорит: «Как майя достигли таких точных результатов... эти знания, конечно, могли быть получены вавилонянами или египтянами » . [12] : 198 Также говорят, что артефакты майя напоминают артефакты классической культуры, возможно, Греции. [2] : 147 Это соответствует рассказу Платона о древней битве за Атлантиду , которая привела к падению цивилизации.
Хэпгуд находит свидетельства древнеегипетского «выражения» в трудах индуизма и буддизма . Он отмечает, что в этих сочинениях фигурируют божества, подобные тем, которым поклоняются во всем мире. Более того, существуют мифы и истории творения, которые, как говорят, имеют общее происхождение из Египта. [12] : 204–5
Барри Фелл
[ редактировать ]Таинственный холм, или американский Стоунхендж , — это место, которое Барри Фелл называет основной основой своей гипотезы о том, что древние кельты когда-то населяли Новую Англию . [15] Мистери-Хилл, как полагает Фелл, был местом поклонения кельтов и финикийских мореплавателей. [15] : 91 эти древние мореплаватели, называемые друидами Говорят, что , населили Европу в то же время. Он предполагает, что это были древние поселенцы Северной Америки. Кроме того, он считает, что то, что он описывает как надписи на камнях и табличках с этого места, написано на древнем языке, полученном из общих источников гойдельских языков . [15] : 92
Эти авторы описывают гипердиффузионизм как движущую силу очевидного культурного сходства и распределения населения среди всех цивилизаций. Гипотеза Хэпгуда гласит, что одна конкретная цивилизация несет ответственность за схожие культурные практики во всех других цивилизациях. Смит говорит, что религии являются доказательством гипердиффузионизма, поскольку подобные церемонии поклонения и символы повторяются в географически разделенных обществах. Кроме того, Смит считает, что население Земли состоит из шести типов людей, которые распространились по континентам Земли в зависимости от цвета кожи. [10] : 47–48 Наконец, Фелл утверждает, что древние мореплаватели, такие как друиды и финикийцы, прибыли из Европы и составляли раннее население древней Америки.
Критика
[ редактировать ]Александр Гольденвейзер
[ редактировать ]Александр Гольденвейзер в книге «Культура: спор о диффузии» заявил, что есть основания полагать, что культура может возникать независимо, а не передаваться. Кроме того, Гольденвейзер настаивает на том, что поведение примитивно и что культурное сходство может возникать просто потому, что оно является отражением адаптивных черт, которые развились у всех людей. Гольденвейзер не согласен с теорией гипердиффузионизма, заявляя, что «культура не заразна». [16] : 104 и что данные не подтверждают теорию. [16] : 100–106
Стивен Уильямс
[ редактировать ]Стивен Уильямс использует фразу «Фантастическая археология» для описания археологических теорий и открытий, которые он определяет как «причудливые археологические интерпретации». [3] : 12 Этим интерпретациям обычно не хватает артефактов, данных и проверяемых теорий, подтверждающих сделанные утверждения.
В своей главе «Они пришли через море» Уильямс знакомит с несколькими гипердиффузионистами, их открытиями и тем, как они «испытывали» артефакты, начиная с Гарольда С. Гладвина , который сделал свои «фантастические» открытия на территории Пуэбло в Аризоне, Археологическом музее Гила Пуэбло. Фундамент . Гладвин отдавал предпочтение теориям диффузии, которые позже повлияли на его методологию датировки артефактов на этом месте. Это убеждение заставило его проигнорировать данные, которые были найдены на участке Фолсом в его хронологии, поскольку это сделало его теорию «Человек, спустившийся из Азии в Новый Свет», невозможной. [3] : 230 Раздел продолжается Циклоном Кови и Томасом В. Бентом, в частности их публикациями об артефактах Тусона и их теорией о том, что древние римляне путешествовали в Аризону. Уильямс высмеивает эту теорию в своей книге «Фантастическая археология» и критикует авторов за то, что они не смогли точно объяснить, как и почему эти артефакты были найдены в Аризоне, и вместо этого сосредоточили свое внимание только на самих артефактах и их сходстве с римскими артефактами. [3] : 240 В заключение Уильямс указывает в этой главе, как гипердиффузионисты не могут признать надежные методы археологических исследований и/или игнорировать противоречивые данные и контекстуальные свидетельства. Они «приспосабливают свои находки к любой аналогичной хронологии или углубленному лингвистическому анализу, который соответствует их сценариям». [3] : 255–56
Элис Кехо
[ редактировать ]Элис Бек Кехо говорит, что диффузионизм — это «крайне расистская идеология». [17] : 144 Хотя она согласна с тем, что распространение культуры может происходить посредством контактов и торговли, она не согласна с теорией, согласно которой вся цивилизация возникла из одного высшего древнего общества. [17] : 148
Кехо исследует «самостоятельное изобретение» произведений и техник на примере лодок. Древние народы могли использовать свои лодки для установления контактов с новыми цивилизациями и обмена идеями. Более того, использование лодок — это проверяемая теория, которую можно оценить, воссоздавая путешествия на определенных видах судов, в отличие от гипердиффузионизма. [17] : 158 Кехо завершает теорию трансокеанских контактов и ясно дает понять, что она не утверждает конкретную теорию о том, как и когда культуры распространились и смешались, а вместо этого предлагает правдоподобный и проверяемый пример того, как цивилизационные сходства могли возникнуть без гипердиффузионизма, а именно: путем независимого изобретения и морских контактов. [17] : 169
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Мошенская, Габриэль (2017). «Альтернативная археология». Ключевые понятия публичной археологии . УКЛ Пресс. стр. 122–137. дои : 10.2307/j.ctt1vxm8r7.13 . ISBN 978-1-911576-43-3 . JSTOR j.ctt1vxm8r7.13 .
- ^ Jump up to: а б Фэган, Гаррет Г., изд. (2006). Археологические фантазии . Оксфорд, Англия: Рутледж. стр. 362–367. ISBN 978-0-415-30593-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уильямс, Стивен (1991). Фантастическая археология: дикая сторона предыстории Северной Америки . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. стр. 224–257. ISBN 0-8122-1312-2 .
- ^ Уитон, Элизабет (1988). Кодовое название GREENKILL: Убийства в Гринсборо 1979 года . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии . стр. 3–4 . ISBN 978-0820309354 .
- ^ Гроссман, Рон (10 марта 2017 г.). « 'Свастичная война': Когда неонацисты боролись в суде за марш в Скоки» . chicagotribune.com . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Берлет, Чип (2001). Добрац, Бетти А.; Уолдер, Лиза К.; Баззелл, Тимоти (ред.). «Группы ненависти, расовая напряженность и этнонасилие в интегрирующемся районе Чикаго 1976–1988». Исследования в области политической социологии . 9 . Бингли, Западный Йоркшир, Англия: Издательство Emerald Group : 117–163. дои : 10.1016/S0895-9935(01)80010-3 . ISBN 9780762307562 .
- ^ Каплан, Джеффри (2000). Энциклопедия власти белых: справочник по радикальным расистским правым . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд . п. 62. ИСБН 9780742503403 . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Штайгер, Брэд; Штайгер, Шерри (2012). Заговоры и тайные общества: Полное досье (2-е изд.). Детройт, Мичиган: Пресса для видимых чернил. п. 18. ISBN 978-1578593682 .
В 1979 году амбиции Коллина возглавить новую нацистскую Америку были сорваны, когда он был арестован, осужден и отправлен в тюрьму по обвинению в растлении малолетних.
- ^ Jump up to: а б с д и Смит, Дж. Эллиот (1929). Миграции ранней культуры . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. OCLC 1868131 .
- ^ Jump up to: а б с Смит, Дж. Эллиот (1931). Эволюция человека . Лондон: Эрнест Бенн Лимитед. стр. 13–47. ОСЛК 637203360 .
- ^ Ньюман, Роберт П. (1992). Оуэн Латтимор и «потеря» Китая . Издательство Калифорнийского университета. п. 24. ISBN 978-0-520-07388-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хэпгуд, Чарльз Х. (1966). Карты древних морских королей . Филадельфия: Компания Чилтон. стр. 193–206.
- ^ Вебстер, Дэвид (2006). «Мистика древних майя». В Фэгане, Гаррет Г. (ред.). Археологические фантазии . Оксфорд: Рутледж. стр. 129–154. 978-0-415-30593-8.
- ^ Хейл, Кристофер (2006). «Атлантическая шкатулка». В Фэгане, Гаррет Г. (ред.). Археологические фантазии . Оксфорд: Рутледж. стр. 235–59. ISBN 978-0-415-30593-8 .
- ^ Jump up to: а б с Фелл, Барри (1976). Древние поселенцы Нового Света . Нью-Йорк: Четырехугольник. стр. 81–92 . ISBN 0-8129-0624-1 .
- ^ Jump up to: а б Гольденвейзер, Александр (1927). Культура: спор о диффузии . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 99–106. OCLC 1499530 .
- ^ Jump up to: а б с д Кехо, Элис Бек (2008). Споры в археологии . Уолнат-Крик, Калифорния: Left Coast Press. стр. 140–172. ISBN 978-1-59874-062-2 .