Артефакты Тусона
Артефакты Тусона , иногда называемые Тусонскими свинцовыми крестами , Тусонскими крестами , артефактами Сильвербелл-роуд или артефактами Сильвербелла , представляли собой тридцать один свинцовый объект, который Чарльз Э. Маньер и его семья нашли в 1924 году недалеко от Пикчер Рокс, штат Аризона . некоторые из них должны были быть созданы ранними средиземноморскими цивилизациями, которые пересекли Атлантику в первом веке, но позже были признаны подделкой. [ 1 ] [ 2 ]
Находка состояла из тридцати одного свинцового предмета, включая кресты, мечи и религиозные/церемониальные принадлежности, большинство из которых имели выгравированные на иврите или латыни надписи, изображения храмов, портреты лидеров, ангелов и динозавра (написанные на свинцовом клинке). меча). В одном содержалась фраза «Калал, неведомая земля», которая использовалась верующими как название поселения. На объектах также начертаны римские цифры от 790 до 900, которые иногда интерпретировались как обозначающие дату их создания. На этом месте нет других артефактов, черепков керамики , битого стекла, останков людей или животных, а также никаких признаков очагов или жилищ. [ 3 ] [ 1 ]
История
[ редактировать ]13 сентября 1924 года Чарльз Манье и его отец остановились, чтобы осмотреть несколько старых печей для обжига извести, когда ехали к северо-западу от Тусона по Сильвербелл-роуд . Манье увидел объект, выступающий из почвы примерно на 2 дюйма (5,1 см). Он выкопал его и обнаружил, что это свинцовый крест размером 20 дюймов (51 см) и весом 64 фунта (29 кг). были извлечены дополнительные предметы . Между 1924 и 1930 годами из калише , слоя почвы, в котором частицы почвы склеены вместе известью, [ 4 ] [ 5 ] Для формирования каличе часто требуется много времени, но его можно изготовить и разместить вокруг предмета за короткий период времени, согласно отчету, написанному Джеймсом Куинланом, геологом на пенсии из Тусона, работавшим в Геологической службе США . [ 1 ] [ 6 ] Куинлан также пришел к выводу, что было бы легко закопать предметы в мягкий илистый материал и связанную с ним калиш в печи для обжига извести, где предметы были найдены на краю предыдущих траншей. [ 1 ] Их первооткрыватели и основные сторонники считали, что эти объекты принадлежали римской иудео-христианской колонии, существовавшей на территории, известной сейчас как Аризона, между 790 и 900 годами нашей эры. Никакая другая находка не была официально установлена как свидетельство того, что в этом районе или где-либо еще в Северной Америке находилась какая-либо римская колония. [ 3 ]
В ноябре 1924 года Манье привел на это место своего друга Томаса Бента, и Бент быстро убедился в подлинности открытия. Обнаружив, что земля не принадлежит ему, он немедленно поселился на ней, чтобы закрепить собственность. Бент считал, что на дальнейших раскопках можно заработать деньги. [ 3 ]
Латинские надписи
[ редактировать ]Первым предметом, извлеченным Манье из калише, был грубо отлитый металлический крест, который весил 62 фунта (28 кг); после очистки выяснилось, что это два отдельных креста, склепанных вместе. После своей находки Манье отнес крест профессору Фрэнку Х. Фаулеру, заведующему кафедрой классических языков Университета Аризоны в Тусоне, который определил, что языком на артефактах является латынь. Он также перевел одну строку как « Калал, неизвестная земля », дав название предполагаемой латинской колонии. [ 1 ]
Латинские надписи на предполагаемых артефактах предположительно отражают конфликты лидеров Калала с варварским врагом, известным как « Толтезы », что некоторые интерпретируют как предполагаемую отсылку к мезоамериканской цивилизации тольтеков . [ 1 ] Однако латынь на артефактах, по-видимому, является либо сильно искаженной оригинальной латынью, либо надписями, нагло заимствованными у классических авторов, таких как Вергилий , Цицерон , Ливий , Корнелий Непос и Гораций , среди некоторых других. Это побудило многих экспертов осудить эти артефакты как мошенничество. [ 1 ] Что, пожалуй, наиболее подозрительно, так это то, что большинство надписей идентичны тем, которые появились в широко доступных учебниках по латинской грамматике, таких как « Латинская грамматика» Харкнесса и «Латинская грамматика» Аллена и Гриноу , а также в словарях, таких как «Стандартный словарь фактов» . [ 1 ]
Взгляды на подлинность
[ редактировать ]Манье отнес первый экспонат в Государственный музей Аризоны для изучения археологом Карлом Руппертом. Руперт был впечатлен этим предметом, и на следующий день он вместе с Манье отправился на это место, где нашел мемориальную доску из калише весом 7 фунтов (3,2 кг) с надписями, включающими дату 800 г. н. э. Всего был найден тридцать один объект. [ 3 ] Другие современные ученые, в том числе Джордж К. Вэллиант, археолог из Гарвардского университета, посетивший Университет Аризоны в 1928 году, и Бэшфорд Дин, куратор отдела оружия и доспехов в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, считали, что эти статьи были подделками. [ 1 ] Нил Мертон Джадд, куратор Национального музея Смитсоновского института , случайно оказался в Тусоне во время обнаружения предметов и, исследовав их, также решил, что это подделки, предположив, что они могли быть созданы «какими-то умственно некомпетентный человек со склонностью к старой латыни и античным войнам». [ 1 ] [ 7 ]
Сторонники
[ редактировать ]В 1960-х годах Бент написал 350-страничную рукопись об этих предметах под названием «Артефакты Тусона», которая не публиковалась, но хранится в Государственном музее Аризоны. [ 3 ] И Манье, и Бент были сторонниками того, чтобы эти предметы считались подлинной археологической находкой. [ 3 ]
Лара Коулман Острандер, иммигрантка из Тусона и учитель истории средней школы, изучила историческую подоплеку исследования и перевела предполагаемую историю Калала на основе надписей на предметах. Геолог Клифтон Дж. Сарл работал с Острандером, чтобы представить артефакты Тусона прессе и академическим кругам.
Администратор Тусонского университета и директор Музея штата Аризона Дин Байрон Каммингс привел университетских археологов к месту, где были найдены предметы. Он привез десять предметов в Американскую ассоциацию содействия развитию науки и показал их в музеях и университетах восточного побережья. Астроном Эндрю Э. Дуглас , известный своими работами в области дендрохронологии, также считал эти предметы подлинными. [ 3 ]
В 1975 году профессор Университета Уэйк Форест Циклон Кови вновь рассмотрел это противоречие в своей книге под названием « Калал: римско-еврейская колония в Америке со времен Карла Великого до Альфреда Великого» . Кови находился в прямом контакте с Томасом Бентом к 1970 году и планировал провести раскопки на этом месте в 1972 году, но ему не разрешили из-за юридических сложностей, не позволивших Университету Уэйк Форест провести раскопки на этом месте. [ 3 ] В книге Кови предполагается, что эти предметы принадлежат еврейскому поселению, основанному людьми, приехавшими из Рима и поселившимися за пределами современного Тусона около 800 года нашей эры. [ 5 ]
Скептики
[ редактировать ]Профессор Фрэнк Фаулер первоначально перевел латинские надписи на первых предметах и обнаружил, что надписи принадлежали известным классическим авторам, таким как Цицерон , Вергилий и Гораций . Он исследовал местные латинские тексты, доступные в то время в Тусоне, и обнаружил, что надписи на главных предметах идентичны доступным текстам.
Ученик Дина Камминга и экскаватор Эмиль Хори внимательно исследовал царапины на поверхности предметов, когда они были извлечены из земли, и пришел к выводу, что они были подброшены, частично основываясь на полости в земле, которая была длиннее, чем извлеченный из нее свинцовый стержень. . После того, как Каммингс стал президентом университета, его взгляды неясным образом изменились, возможно, из-за скептицизма Хори или растущего мнения о том, что эти предметы были не чем иным, как мистификацией, и что президент университета должен был занять другую позицию по этому вопросу. Джордж М.Б. Хоули решительно выступил против взглядов Бента на эти объекты. Хоули даже обвинил Острандера и Сарла в виновниках мистификации. [ 3 ] [ 4 ]
Возможный создатель
[ редактировать ]В статье местных новостей Тимотео Одохуи назван возможным создателем этих предметов. Одохуи был молодым мексиканским скульптором, который жил недалеко от этого места в 1880-х годах. В статье упоминается его возможная связь с этим местом и его способность создавать свинцовые предметы. Бент написал, что местный мастер вспомнил мальчика, его любовь к скульптуре из мягких металлов и его коллекцию книг на иностранных языках, и рассказал об этом археологам. [ 8 ] [ 5 ] [ 9 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Г. П. Лавкрафт ссылается на артефакты Тусона в « Кургане », рассказе, написанном призраком для Зеалии Бишоп . [ 10 ] Археолог и ученый Лавкрафта Марк А. Бехерек также утверждает, что эти предметы повлияли на некоторые другие произведения Лавкрафта. [ 9 ] [ 11 ]
Артефакты Тусона были показаны в на канале History Channel программе «Раскопанная Америка» 22 февраля 2013 года в эпизоде под названием «Крест пустыни». [ 12 ] Этот эпизод подвергся критике за методологию, незнание (или намеренное упущение) полного текста о крестах и выводов. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бёрджесс, Дон. (Весна 2009 г.) «Римляне в Тусоне? История археологической мистификации». Журнал Юго-Запада 51. 1.
- ^ Федер, Кеннет Л. (2010). Энциклопедия сомнительной археологии: от Атлантиды до Валам Олума . Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд. стр. 257–258 . ISBN 9780313379192 . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уильямс, Стивен (1991). Фантастическая археология: прогулка по дикой стороне предыстории Северной Америки . Издательство Пенсильванского университета, Филадельфия.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Раймонд Х. (2004). «Взгляды на молодого Эмиля Ори». Журнал Юго-Запада . 46 (1).
- ^ Jump up to: а б с Эриксон, Джим (1 сентября 1996 г.). «Артефакты Сильвербелл-роуд озадачивают новое поколение» . Аризона Дейли Стар. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 23 февраля 2013 г.
- ↑ Берджесс отмечает, что Маршалл Пейн попросил Куинлана подготовить отчет для его статьи: Пейн, Маршалл. (1996) «Артефакты Тусона: дело закрыто». Журнал Ассоциации исследования древностей Новой Англии 30 (3-4): 79-80.
- ^ Гилстрап, Питер. (21 марта 1996 г.) «Репутация в руинах». Архивировано 4 декабря 2013 г. в Wayback Machine Phoenix New Times . Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ Бэнкс, Лео В. (сентябрь 2002 г.). «Древние римские реликвии или мистификация XVIII века?» (PDF) . Аризонские шоссе . стр. 34–37. Архивировано (PDF) из оригинала 5 декабря 2019 г. Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Стивенс, Кристина (1990) «Холодный след», журнал Zocalo , Тусон.
- ^ HP Лавкрафт . « Курган ». ( Викиисточник )
Возраст рукописи выглядел пугающе подлинным... Должно быть, это шокирующая мистификация... Наверняка это была искусная подделка какого-нибудь ученого циника - что-то вроде свинцовых крестов в Нью-Мексико, которые когда-то подбросил шут и сделал вид, что обнаружил их как реликвию. какой-то забытой колонии Темных веков в Европе.
- ^ Бехерек, Марк А. (август 2008 г.). «Г. П. Лавкрафт и археология «римской» Аризоны». Ежегодник Лавкрафта (2): 192–202. ISSN 1935-6102 . JSTOR 26868379 .
- ^ «Крест пустыни» (видео) . Раскопанная Америка . Канал «История». Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ Колавито, Джейсон (23 февраля 2013 г.). «Обзор раскопанной Америки S01E10 «Крест пустыни» » . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г.