Карл Бишоп
Карл Уайтинг Бишоп | |||
---|---|---|---|
Рожденный | 12 июля 1881 г. Токио, Япония | ||
Умер | 16 июня 1942 г. Арлингтон, Вирджиния , США | (60 лет) ||
Национальность | Американский | ||
Занятие | Археолог | ||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Би Аньки | ||
Упрощенный китайский | Би Аньки | ||
|
Карл Уайтинг Бишоп (12 июля 1881 – 16 июня 1942) был американским археологом , специализирующимся на цивилизациях Восточной Азии . С 1922 по 1942 год он был куратором Художественной галереи Фрира в Вашингтоне, округ Колумбия. [1]
После его смерти Бишопа хвалили за его способность синтезировать широкий спектр доказательств и представлять их «в упорядоченной и очень увлекательной форме», что было «лучшим видом популяризации предыстории». [2] Он выступал в защиту популярной в то время теории гипердиффузионизма , теории, согласно которой все цивилизации зародились в одном месте и распространились на другие, в данном случае, от Ближнего Востока до Китая. Однако его критиковали за то, что он вышел за рамки общепринятых доказательств. [3]
Ранние годы
[ редактировать ]Бишоп родился 12 июля 1881 года в Токио, Япония, где его родители были методистскими миссионерами. Он посещал английскую школу в Токио с 1888 по 1897 год. В 1898 году он поступил в Северо-западную академию в Эванстоне, штат Иллинойс. [4] затем учился в Университете ДеПау в Гринкасле, штат Индиана , с 1901 по 1904 год; Хэмпден-Сиднейский колледж в Хэмпден-Сиднее , Вирджиния , 1905–06; и Бизнес-колледж в Покипси , штат Нью-Йорк, с 1906 по 1907 год. Бишоп развил свой интерес к антропологии и археологии в 1907–1912 годах, когда он путешествовал по юго-западу Соединенных Штатов и Центральной Америке и был пробирщиком серебра в Мексике во время войн яки в 1905 году. –06. [5] Он вернулся в Университет ДеПау и получил степень бакалавра гуманитарных наук в 1912 году, а в 1913 году получил степень магистра гуманитарных наук на факультете антропологии Колумбийского университета . [4]
24 февраля 1909 года Бишоп женился на Нетти Э. Брукс (1893–1933) в Тэрритауне, штат Нью-Йорк . У пары было шестеро детей. Его второй женой была Дейзи Ферскотт Бишоп (1887–1966). [5]
Карьера
[ редактировать ]Бишоп начал свою профессиональную карьеру в качестве участника экспедиции музея Пибоди Гарвардского университета в Центральную Америку в 1913 году. В 1914 году он стал заместителем куратора восточного искусства в музее Пенсильванского университета и впервые посетил Китай с 1915 по 1917 год. [4] Он присоединился к ВМС США во время Первой мировой войны , служа в военно-морской разведке. [6] С 1918 по 1920 год Бишоп был лейтенантом младшего звания и служил помощником военно-морского атташе в Шанхае . [4] [6]
Он стал профессором археологии Колумбийского университета в октябре 1921 года, а в апреле 1922 года поступил в галерею Фрира Смитсоновского института . Он служил помощником куратора, а затем куратором с 1922 года до своей смерти в 1942 году. [2] Фрир назначил епископа с мандатом на проведение археологических исследований и раскопок в Китае, где он провел девять из своих двадцати лет с Фриром. Первая экспедиция длилась с 20 февраля 1923 г. по 6 августа 1927 г. Вторая поездка в Китай продолжалась с 16 ноября 1929 г. по 11 апреля 1934 г. [7]
Первый тур был успешным лишь частично, но начался оптимистично. Вскоре после прибытия в Китай в 1923 году Бишоп ответил на сообщения об открытии древних ритуальных бронзовых изделий в Синьчжэне (Синьчэн), Хэнань , легендарном доме Желтого Императора . Там он встретил и подружился с Ли Цзи , китайским археологом, получившим образование в Америке, который сам недавно вернулся в Китай. Бишоп сообщил Смитсоновскому институту, что ситуация в Синьчжэне была «самой плачевной, поскольку там не было обученного исследователя, который мог бы показать, как объекты могут быть удалены из их места без вреда для себя, и записать информацию, обнаруженную в ходе расследования». раскопки, но теперь, конечно, потеряны навсегда». Ему повезло, что он привлек Ли Цзи, которого он нанял в Смитсоновский институт и обеспечил повышение квалификации. [8]
Епископ вел переговоры с Историческим музеем Пекина о назначении советником по археологии при правительстве Китая. По замыслу Бишопа, Смитсоновский институт должен был стать единственным иностранным раскопщиком и экспортером предметов, хотя работы должны были вестись совместно с китайскими коллегами. К несчастью для этих планов, Китай в это время находился в состоянии реакции на иностранное вторжение , и иностранный археолог не мог получить разрешение на раскопки. Бои между армиями военачальников усугубили ситуацию, и даже штаб епископа в Пекине подвергся обстрелу или воздушным налетам. [9] Китайцы часто с подозрением относились к тому, что жители Запада приезжали в Китай в поисках артефактов, которые можно было бы вывезти из страны. Ли Цзи покинул Бишоп, чтобы присоединиться к Академии Синика , где он впоследствии стал одним из основателей современной китайской археологии и был одним из китайских археологов, которые помогали разрабатывать законы, запрещающие иностранцам проводить раскопки или вывозить древности. [10] Бишоп написал в своем дневнике:
- Мы уже давно узнали, что в условиях, существовавших в то время в Китае, одни лишь официальные разрешения имели скорее отрицательное, чем положительное значение. Они никоим образом не гарантировали нам свободу беспрепятственно продолжать предприятие; но без них нам наверняка будут мешать, шантажировать или даже вообще останавливать. (февраль 1925 г.). [11]
Чувствуя разочарование и разочарование, Бишоп покинул Китай в 1927 году. Когда он вернулся в Китай в 1929 году, оппозиция иностранной археологии усилилась, и иностранные археологи не могли проводить полезные раскопки. К 1934 году директора галереи Фрир пришли к выводу, что выгоды от экспедиций Бишопа не оправдывают ежегодные расходы в 30 000 долларов, и отказались от программы. [9]
Бишоп как фотограф
[ редактировать ]Вклад Бишопа в фотографию также был продолжительным. Когда он впервые прибыл в Китай в 1915 году, он решил запечатлеть достопримечательности Пекина и сумел сфотографировать большинство из них. Его фотографии имперских памятников теперь представляют собой почти уникальную часть документальных источников. [12] Бишоп также использовал свое свободное время, чтобы фотографировать уличную жизнь и социальные обычаи, архитектуру (особенно исторические здания) и пейзажи. Эти фотографии, которые Бишоп классифицировал по своей собственной системе и сопровождал обширными примечаниями, не были выставлены напоказ, а помещены в двенадцать блокнотов, хотя негативы хранились на хранении в Смитсоновском институте. [7] Около 4000 из этих изображений включены в издание микроформ Carl Whiting Bishop Papers Brill Publishers . [13]
Пропаганда гипердиффузионизма
[ редактировать ]Бишоп подготовил серию статей, представленных «в упорядоченной и очень интересной форме». [2] приводя доводы в пользу гипердиффузионизма — теории, согласно которой все цивилизации зародились в одном месте и распространились на другие. Среди ученых, на которых оказал влияние Бишоп, был Оуэн Латтимор , который был заинтригован вниманием Бишопа к географии как формирующему фактору китайской цивилизации и его акцентом на полевых работах, а не на библиотечных исследованиях. [14]
Розуэлл Бриттон , однако, раскритиковал «Справочник Бишопа» 1942 года в « Far Eastern Quarterly» за то, что он выходит за рамки доказательств. Бишоп, писал Бриттон, утверждал, что
- Компоненты прогресса представлены как движущиеся на восток, в Китай, главным образом по степному поясу и немного (рис, курятина, металлургия) по южному маршруту, который частично совпадает с Бирманской дорогой . Китай предстает форпостом цивилизации Старого Света, субцентром распространения, освещающим Дальний Восток. Не рассматривается возможность дрейфа на запад в ранние времена, несмотря на то, что случаи во времена Хань и позже хорошо известны. [3]
Бриттон добавил, что Бишоп «не очень хорошо владеет китайским языком, и, следовательно, важные вклады упускаются...» Но он пришел к выводу, что «серьезный студент оценит этот справочник как последнюю работу г-на Бишопа и оценит его корреляции». культурных вех на Ближнем и Дальнем Востоке, хотя и переработанных в одностороннем порядке, и охотно допускают несоответствие индивидуальной интерпретации упомянутым археологическим фактам. [15]
Избранные произведения
[ редактировать ]- —— (1921). Слон и его слоновая кость в Древнем Китае . США?: sn
- —— (1923). Историческая география ранней Японии .
- —— (1922). Географический фактор в развитии китайской цивилизации . Нью-Йорк: Американское географическое общество.
- —— (1924). «Бронзы Синь-Чэн Сяня [Синьчжэн Сянь]». Обзор китайской социальной и политической науки . 8 : 81–99.
- —— (1927). Бронзы Синь-Чэнсяня . Вашингтон: USGPO
- —— (1927). Ритуальная коррида . Вашингтон: USGPO
- —— (1928). «Находка в Синьчэнсяне». Искусство Азии 3 (2/3): 110–121. дои : 10.2307/3247851 . JSTOR 3247851 .
- ——; Масперо, Анри (1928). Истоки китайской цивилизации . Вашингтон: USGPO
- —— (1930). Мужчины из далекого прошлого . Вашингтон: Серия Смитсоновского института.
- —— (1932). «Рост цивилизации в Китае со ссылкой на ее географические аспекты». Географическое обозрение . 22 (4): 617–631. дои : 10.2307/208818 . JSTOR 208818 .
- ——; Хрдличка, Алеш; Эббот, CG (1934). Человек из далекого прошлого . Серия Смитсоновского института. Том. 7. Нью-Йорк. hdl : 2027/mdp.39015052838730 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) HathiTrust - —— (1936). «Цивилизация путем осмоса — Древний Китай». Американский учёный . 5 (3): 323–328. JSTOR 41204220 .
- —— (1938). Происхождение и раннее распространение тягового плуга . Вашингтон: Смитсоновский институт.
- —— (1941). Начало цивилизации в Восточной Азии . Вашингтон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - —— (1942). Происхождение дальневосточных цивилизаций: Краткий справочник . Город Вашингтон: Смитсоновский институт. Хати Траст .
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Епископ Карл Уайтинг (1881–1942)», Дэвид Шавит, изд., Соединенные Штаты в Азии (Гринвуд 1990) , с. 48 .
- ^ Jump up to: а б с Уилбур (1943) , с. 204.
- ^ Jump up to: а б Бриттон (1943) , с. 300.
- ^ Jump up to: а б с д Ньюмейер (1987) , с. 23.
- ^ Jump up to: а б «Карл Уайтинг Бишоп» . Арлингтонское национальное кладбище . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Шавит (1990) , с. 48.
- ^ Jump up to: а б Ньюмейер (1987) , с. 25.
- ^ Браун (2008) , с. 22.
- ^ Jump up to: а б Ньюмейер (1987) , с. 24.
- ^ Йоханссон, Перри (2012). Приветствие Желтому императору: пример шведской синографии . Брилл. ISBN 9789004220973 .
- ^ Ньюмейер (1987) , с. 26.
- ^ Тирье, Режин (1998). Варварская линза: западные фотографы европейских дворцов императора Цяньлуна . Амстердам: Гордон и Брич. ISBN 978-9057005190 . , стр. 17, 110–111, 142–143.
- ^ Документы епископа Карла Уайтинга
- ^ Ньюман, Роберт П. (1992), Оуэн Латтимор и «потеря» Китая , University of California Press, ISBN 9780520073883 , с. 24
- ^ Бриттон (1943) , с. 301.
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бриттон, Розуэлл С. (1943). «Рецензируемая работа: Происхождение дальневосточных цивилизаций: Краткий справочник. Карл Уайтинг Бишоп» (PDF) . Дальневосточный ежеквартальный вестник . 2 (3): 299–301. дои : 10.2307/2049218 . JSTOR 2049218 . S2CID 126837387 .
- Браун, Клейтон Д. (2008). Создание большинства: определение ханьской идентичности в китайской этнологии и археологии (PDF) . Том. доктор философии Диссертация кафедры истории. Университет Питтсбурга.
- Ньюмейер, Сара Л. (1987). «Фотоархив Карла Уайтинга Бишопа в художественной галерее Фрира: ресурс для изучения китайской архитектуры, археологии, геологии, топографии, флоры, фауны, обычаев и культуры» . Журнал библиотек Восточной Азии . 82 (1): 23–28.
- А. Г. Уэнли, «Карл Уайтинг Бишоп (1881–1942),» Заметки о дальневосточных исследованиях в Америке 12 (весна 1943 г.), 27–32.
- Уилбур, К. Мартин (1943), «В память о Карле Уайтинге Бишопе», The Far Eastern Quarterly , 2 (2): 204–207, JSTOR 2049497
- Шавит, Дэвид (1990). Соединенные Штаты в Азии: Исторический словарь . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-26788-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1881 рождений
- 1942 смертей
- Американские эмигранты в Китае
- Сотрудники Смитсоновского института
- Выпускники Университета ДеПау
- Люди из Токио
- Выпускники Хэмпден-Сиднейского колледжа
- Выпускники Колумбийской высшей школы искусств и наук
- факультет Колумбийского университета
- Офицеры ВМС США
- Американские археологи 20-го века
- Американские антропологи XX века