Авраам Барак Салем
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Авраам Барак Салем | |
---|---|
Рожденный | Еврей Ганди, Салем Коча 1882 Еврейский город, Королевство Кочин , Британская Индия |
Умер | 1967 (85 лет) |
Место захоронения | Кладбище Парадези или город, Кочи |
Национальность | Индийский |
Гражданство | Индия |
Образование | Колледж Махараджи , Эрнакулам |
Альма-матер | Президентский колледж Мадраса , Ченнаи |
Род занятий | Адвокат Политик |
Известный | Адвокат, председатель муниципалитета Маттанчерри,
Член Законодательного совета Кочина. Член исполнительного комитета Конференции народов Индийских штатов. Делегат сессии Индийского национального конгресса в Лахоре (1929 г.) Первый лидер лейбористов в Кочине. Основатель компании «Индо-Палестина». Посетил Палестину и Израиль в качестве представителя еврейской общины Кочина, чтобы бороться за алию. Вице-президент ассоциации малабарских евреев (1932-47). Секретарь Сионистской ассоциации Кочина. |
Заметная работа | Вечный свет (1929) |
Супруг | Рут Салем |
Дети | Малка Салем
Мино Салем Балфер Салем Раймонд Салем Гамлиэль Салем |
Родители |
|
Родственники | Авраам Салем (Дедушка)
Ицхак Салем (двоюродный брат) Джапет Салем |
Семья | Салем |
Авраам бен Барак Салем (1882–1967) был индийским националистом и сионистом . [ 1 ] юрист и политик, один из самых выдающихся евреев Кочина двадцатого века. Широко известный под прозвищем «еврейский Ганди», он был известен местной еврейской общине Кочина как «Салем Коча». Потомок Мешухрарима , [ 2 ] он был первым евреем Кочина, ставшим адвокатом. Он практиковал в Эрнакуламе, где в конечном итоге использовал Сатьяграху для борьбы с дискриминацией евреев-парадези в отношении евреев-малабари. Активист профсоюзов и индийских национальных движений, позже он увлекся сионизмом . После посещения Палестины в 1930-х годах он позже помог организовать миграцию большинства кочинских евреев в Израиль к 1955 году. Он оставался в Кочи до конца своей жизни.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Салем родился в 1882 году в еврейской семье в Кочине ( Королевство Кочин ), тогда княжеском штате в Британской Индии , а ныне являющемся частью индийского штата Керала . Его семья считалась Мешухрарим — еврейское слово, которое иногда нейтрально, а иногда и с уничижительным намерением использовалось для обозначения освобожденной рабыни или ее потомков. из Евреи -парадези Кочина прибыли сюда в 16 веке после изгнания евреев из Испании. Они дискриминировали мешухрарим в своей общине, которые были отведены на подчиненное положение в синагоге Парадези в Кочине. Учитывая культурные различия между ними, евреи-парадези и более старые общины евреев-малабари также на протяжении веков сохраняли этнические различия, которые исторически стали ассоциироваться с различиями в цвете кожи.
Воспитанный своей матерью, Салем учился в колледже Махараджи в Эрнакуламе . Он переехал в Ченнаи , чтобы получить степень бакалавра гуманитарных наук , став первым выпускником университета среди мешучрарим . [ 3 ] Находясь в Ченнаи, он также получил степень юриста, став первым евреем из Кочина, получившим это. [ 4 ] прежде чем вернуться к практике в качестве юриста в главном суде Кочина в Эрнакуламе .
Активизм
[ редактировать ]У евреев-малабари было семь культовых сооружений; у евреев-сефардов была одна синагога Парадези , которая на протяжении веков была закрыта для тех, кого они считали нечистыми. Современный историк Эдна Фернандес называет его «бастионом белой чистоты». [ 5 ] Сефардские евреи практиковали эндогамный брак, исключая как мешухрарим , так и евреев-малабари (которые также практиковали эндогамию, исключающую другие группы). Мешурарим должен был сидеть в задней части синагоги или снаружи. Разделение напоминало индийскую дискриминацию низших каст, которая иногда повторялась в христианских церквях Индии .
Салем боролся с этой дискриминацией, какое-то время бойкотируя синагогу. Он использовал сатьяграху (или ненасильственный протест) как средство борьбы с дискриминацией внутри общества. Это привело к тому, что некоторые люди позже стали называть его «еврейским Ганди ». [ 6 ] К середине 1930-х годов Мандельбаум сообщил, что многие старые табу пали, что также отражает более широкие изменения в индийском обществе. [ 7 ]
Салем служил в Законодательном совете княжеского штата Кочин с 1925 по 1931 год и вновь с 1939 по 1945 год. Сторонник зарождающегося профсоюзного движения в Керале и активный индийский националист , в конце 1929 года присутствовал на лахорской сессии Индийский национальный конгресс . Он принял резолюцию, призывающую к полной независимости от Раджа . [ 4 ]
После посещения Палестины в 1933 году Салем увлекся сионистским делом. После обретения Индией независимости он работал над продвижением алии в Израиль среди евреев Кочина. В 1953 году он посетил Израиль, чтобы вести переговоры от имени индийских евреев, которые хотели мигрировать. Это также помогло уменьшить разногласия среди евреев Кочина. [ 8 ] После эмиграции все они считались иностранцами в Израиле, и многие изо всех сил пытались ассимилироваться.
Хотя большая часть древней еврейской общины Кочина к 1955 году в конце концов уехала в Израиль (а в случае многих евреев-сефардов - в Северную Америку и Англию), Салем жил в Кочине до своей смерти в 1967 году. Он был похоронен на Белом еврейском кладбище в Еврейский город в Кочине.
Личная жизнь
[ редактировать ]Салем был женат на Рут Салем в Калькутте . Его пятеро детей, ныне умерших, были: сыновья Раймонд, юрист, а также Бальфур и Гамлиэль, оба инженеры, причем Гамлиэль получил степень магистра в Корнелльском университете в Нью-Йорке; и дочери Малка и Венеция, обе гинекологи. Хотя у них были документы для иммиграции в Израиль, Салем и его семья предпочли остаться в Керале.
В 1929 году Салем написал «Вечный свет», книгу на английском языке об архитектуре и обычаях синагоги Парадези. В своей книге он косвенно упомянул о дискриминации, с которой сталкиваются коричневые евреи, используя библейские стихи. Салем был плодовитым автором дневников, и 21 том его дневников с 1920-х по середину 1950-х годов находится в Коллекции еврейского искусства и жизни Магнеса в Калифорнийском университете в Беркли .
Говоря о своих связях с Кочином, Салем написал:
«Евреи Кочина — самые лояльные граждане и… возносят особые молитвы, чтобы благословить, сохранить, защитить, помочь и прославить раджу Кочина и его королевскую семью… несмотря на стойкое, многовековое нежное стремление вернуться в Иерусалим. »
Прямо напротив синагоги Парадези третий дом позже принадлежал Салему. Там, у внешней стены, существовало «зеркало Салема», его собственная концепция, куда он помещал вырезки из английских газет на различные темы, чтобы заинтересованные люди могли поговорить или подискутировать с ним. Салем, умерший в 1967 году, похоронен на кладбище синагоги Парадези.
Почести
[ редактировать ]- В честь Салема названа дорога, прилегающая к Белому еврейскому кладбищу в Кочи. [ 4 ]
- Самая большая открытая площадка в Кочине когда-то была известна как Салем Майдан в знак признания мощных навыков Салема ораторского искусства на малаяламе.
- В память о нем на соседней улице построен небольшой центр отдыха для рабочих, принадлежащий Центру индийских профсоюзов.
- Его бывший дом является популярным туристическим направлением для путешественников, посещающих еврейский город в Маттанчерри .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Панель 39: Национализм и его влияние в Южной Азии. [ постоянная мертвая ссылка ] - Европейская ассоциация исследований Южной Азии
- ^ К., доктор Ладжу Пол (10 сентября 2011 г.). «Еврейские памятники Кералы: Авраам Барак Салем (1882-1967) — еврей Ганди Индии» . Еврейские памятники Кералы . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ Кац 2000:67
- ^ Перейти обратно: а б с «Еврейский Ганди и Барак Обама» . www.rediff.com . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Фернандес 2008: 155
- ^ «Мечта Кочи умерла в Мумбаи» , Indian Express, 13 декабря 2008 г.
- ^ Фернандес 2008: 164
- ^ Чириянкандат 2008:21
Ссылки
[ редактировать ]- Джеймс Чириянкандат (2008). «Национализм, религия и сообщество: AB Салем, политика идентичности и исчезновение кочинского еврейства», Journal of Global History , 3, стр. 21–42, дои : 10.1017/S1740022808002428
- Эдна Фернандес. Последние евреи Кералы . Книги Портобелло, 2008.
- Кац, Натан (2000). Кто такие евреи Индии? . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
- Кочинские евреи
- Активисты независимости Индии из Кералы
- Еврейские активисты по борьбе с расизмом
- Политики из Кочи
- Индийские сионисты
- 1882 рождения
- 1967 смертей
- Индийские националисты
- Колледж Махараджи, выпускники Эрнакулама
- Политики Индийского национального конгресса из Кералы
- Люди из Королевства Кочин
- Индийские юристы XX века
- Еврейские индийские политики
- Еврейские профсоюзные активисты
- Индийские профсоюзные активисты
- Индийские дневники
- Индийские евреи 20-го века
- Индийские евреи XIX века