История евреев в Калькутте
История евреев Алеппо в Калькутте , ранее известной как Калькутта в Индии , началась в конце восемнадцатого века, когда предприимчивые еврейские купцы-багдади родом из и Багдада решили обосноваться на постоянной основе в развивающейся столице британского владычества . Основанная ими община стала центром еврейско -иудео-арабской Багдади торговой диаспоры в Азии.
В начале девятнадцатого века община быстро росла, опираясь в основном на еврейских мигрантов из Багдада и в меньшей степени на евреев из Алеппо. Исторически его возглавляла процветающая торговая элита, торгующая хлопком, джутом, специями и опиумом, производимыми ведущими еврейскими семьями Багдада и Алеппо.
Торговые еврейские семьи Багдади, базирующиеся в городе, связывают узами брака или торговли более мелкие еврейские общины Багдади, торгующие по всей Азии, в том числе в Рангуне , Сингапуре, Гонконге и Шанхае, с более крупными еврейскими общинами в Мумбаи и на Ближнем Востоке.
В конце девятнадцатого века Калькутта была второстепенным интеллектуальным центром иракских евреев до того, как евреи Багдади начали медленно переходить от иудео-арабской идентичности к более иудео-британской идентичности под руководством торговцев Сассуна, Эзры, Элиаса, Губбая и других. Семьи Белилиос и Иуда. [ 1 ] В период своего расцвета такие меркантильные евреи Калькутты спонсировали многочисленные ведущие религиозные и благотворительные учреждения в Палестине , Ливане и Ираке .
В середине двадцатого века еврейская община Багдади достигла пика в более чем 6000 членов во время Второй мировой войны , когда более мелкие общины бежали от японского вторжения или интернирования. За этим пиком последовало резкое снижение численности. Сообщество в основном эмигрировало после обретения Индией независимости в 1947 году, переехав в основном в Австралию, Канаду, Великобританию, Израиль и США. Эта миграция последовала за беспорядками в результате раздела , распадом колониальной торговой системы в Азии, разрывом исторических торговых потоков между Ближним Востоком и Азией и рождением еврейского государства в Палестине. Немногие оставшиеся сохранили свою иудео-индийскую идентичность и достигли видных позиций в армии, политике и искусстве.
В начале XXI века в городе осталось менее двадцати евреев. Сохранившиеся синагоги являются одними из последних сохранившихся и доступных в настоящее время объектов наследия, основанных иракскими евреями. [ 2 ] Сегодня, особенно в Соединенном Королевстве, куда были привлечены более богатые еврейские семьи Багдади, евреи, уходящие корнями в Калькутту, теперь занимают видное место в британской культуре и средствах массовой информации.
Ранняя история
[ редактировать ]Во время британского правления в Индии Калькутта была процветающим мегаполисом, столицей Британской Индии и торговым центром Индии . Это привлекло многочисленные торговые сообщества, включая евреев. Первым зарегистрированным еврейским иммигрантом в Калькутту был Шалом Обадия Коэн , который прибыл в Калькутту в 1798 году. Коэн родился в Алеппо на территории современной Сирии в 1762 году. Он прибыл в Сурат в 1792 году и зарекомендовал себя как торговец, прежде чем переехать в Калькутту. . В 1805 году в Калькутту прибыл его племянник Моисей Саймон Дуек Ха Коэн. Он женился на своей старшей дочери Луне. В начале девятнадцатого века евреи Багдади начали массово селиться в Калькутте, превосходя численностью евреев Алеппо.
Сообщество быстро росло как с точки зрения размера, так и с точки зрения престижа, поскольку евреи из Ирака бежали от преследований правления Давуда-паши (1817–1831) в тогдашней провинции Османской империи, включая многие из самых прославленных семей Багдада. . Иракские евреи, в основном из Багдада, вскоре превысили численность первых поселенцев из Алеппо. [ 1 ] К концу девятнадцатого века община Калькутты насчитывала около 1800 человек. [ 1 ]
Культура
[ редактировать ]На протяжении всего периода своего расцвета в еврейской общине Багдади доминировали ведущие семьи, в том числе Езрасы, Илии, Иуды, Сасуны, Белилиосы и Муслии. [ 1 ] Эти ведущие семьи вступали в брак на протяжении поколений. Семья Эзра была доминирующей семьей в еврейской общине Багдади на протяжении большей части ее истории, и большая часть общественной политической истории багдадских евреев Калькутты вращалась вокруг принятия или противодействия их доминированию. [ 1 ]
Однако эта торговая элита, чьи фирмы накопили баснословные богатства, насчитывала менее сорока семей, в которых работали многие представители еврейской общины Багдади, одновременно управляя религиозными учреждениями общины и финансируя ее благотворительную систему. [ 1 ] Остальные были лавочниками, разносчиками, брокерами, ремесленниками, фабричными рабочими или клерками. Как правило, община занималась торговлей, финансами и коммерцией, и относительно немногие из еврейской общины Багдади поступили на государственную службу или по профессии. [ 1 ] Около пятидесяти процентов еврейской общины Багдади в Калькутте были бедными и зависели от общинной еврейской благотворительности. [ 3 ]
На протяжении девятнадцатого и двадцатого веков великие купеческие семьи, составлявшие ядро еврейской общины Багдади, много путешествовали, зарабатывая состояние, по Ближнему Востоку и Азии. Они постоянно стремились поддерживать баланс между принятием европейской культуры, которая характеризовала преимущественно британскую элиту высшего класса, к которой они стремились, и непоколебимой верностью своим исконным верам и традициям. Они выразили свою преданность еврейским традициям, спонсируя строительство тщательно продуманных синагог, религиозных семинарий, ритуальных свитков и книг по всей Азии и Ближнему Востоку.
Тем не менее, идентичность сообщества развивалась. Первое поколение еврейских поселенцев в Калькутте в начале XIX века говорило дома на иудео-арабском языке и на публике придерживалось своего арабского стиля в одежде. Медленно и неравномерно ситуация начала меняться по мере того, как второе поколение евреев, родившихся в Калькутте, приняло европейскую одежду и образ жизни, а также английский язык в качестве языка общения. К 1906 году было зарегистрировано, что среди более богатых евреев по своим привычкам и одежде они были европейскими, хотя их разговорный язык оставался арабским. [ 4 ] Среди низших социальных слоев старшее поколение сохранило арабский стиль одежды, а молодое поколение переняло европейский. [ 4 ] Их идентичность также эволюционировала от иудео-арабской к иудео-британской.
Калькутта в конце девятнадцатого века была второстепенным центром иракско-еврейской интеллектуальной деятельности с многочисленными иудео-арабскими газетами, внимательно освещавшими события в Багдаде и на Ближнем Востоке, а в Калькутте печатались книги на иврите и иудео-арабском языке. В начале двадцатого века интеллектуальное производство в Калькутте пришло в упадок вместе с упадком иудео-арабского культурного производства. Новая волна англоязычных и сионистских газет и клубов, процветавшая в середине двадцатого века, до обретения Индией независимости. Средний класс и бедные евреи были теми, кого привлекал сионизм и его новые популярные общественные объединения. На протяжении последних десятилетий девятнадцатого века и начала двадцатого века сообщество все больше ориентировалось на британцев в культурных привычках, одежде и стремлениях.
Однако евреям Багдади Британской Индии, включая Калькутту, было отказано в правовом включении в качестве европейцев во время британского правления. [ 5 ] В 1885 году евреи Багдади были переведены из правительственной категории из европейских в коренные. Утверждалось, что их позднее прибытие в Индию и бледная кожа, а также социальные привычки и стили одежды позволили изначально отнести их к европейцам. [ 5 ] Сообщество с ужасом обнаружило, что в 1885 году их школы больше не классифицировались как европейские. [ 5 ] До конца британского правления евреи Багдади боролись за признание в качестве европейцев. [ 5 ] Они добивались освобождения от Закона об индийском оружии 1878 года, который запрещал туземцам носить оружие, но безуспешно. [ 5 ] Они пытались перевести их из коренного немусульманского электората в европейский список избирателей в 1929 и 1935 годах на выборах в Законодательный совет Бенгалии, но безуспешно. [ 5 ] Многие были возмущены тем, что британцы не общались с ними или не позволяли им вступать в клубы только для белых, вокруг которых вращалась жизнь элиты в колониальной Калькутте, или разделяли мнение, что британцы были завоевателями, игнорирующими евреев. [ 3 ]
Интеллектуальное лидерство общины Калькутты среди багдадской еврейской общины в Азии и ее более высокий образовательный уровень можно отметить в том факте, что из всех мемуаров, написанных индийскими багдадскими евреями, почти все были написаны членами общины Калькутты. [ 6 ]
Эмиграция
[ редактировать ]После обретения Индией независимости большая часть еврейского населения Багдади начала быстро эмигрировать в Лондон, куда на протяжении целого поколения были привлечены более богатые семьи багдадских еврейских торговцев. Сообщество глубоко пострадало от Великого убийства в Калькутте в 1946 году, в результате которого 4000 человек были убиты и 100 000 остались без крова в результате семидесяти двух часов межобщинного насилия между индуистами и мусульманами. [ 3 ] Беспорядки между 1945 и 1947 годами также убили многих европейцев. Сцены опустошения, которые встревожили еврейскую общину Багдади, включали в себя стервятников, питающихся грудами человеческих останков на улицах Калькутты. [ 7 ] Крайняя жестокость раздела Индии между индуистами и мусульманами и бенгальский голод , свидетелями которого стали во время Второй мировой войны, напугали еврейскую общину Багдади и заставили их поверить, что у них нет будущего в городе. [ 1 ]
Массовая эмиграция началась в момент крайнего экономического кризиса. За несколько лет транснациональная колониальная торговая система, в которой они процветали, была демонтирована. В Индии новые экономические правила, принятые индийским правительством, ограничивали импорт и контролировали иностранную валюту, что серьезно затрудняло бизнес семей багдадских еврейских купцов, которые возглавляли общину. [ 1 ]
Семьи торговой элиты быстро эмигрировали, поскольку шли разговоры о навязывании социализма и национализации банков, и они чувствовали, что эмиграция необходима для сохранения их богатства. Они не уверены, что скоро перестанут иметь возможность вывозить деньги из страны. [ 8 ] Эмиграция более богатых семей привела к закрытию их бизнеса, и, поскольку они наняли других евреев Багдади, те тоже начали искать работу за границей. [ 8 ]
Атмосфера в Калькутте после обретения независимости, потрясенная индуистско-мусульманскими беспорядками, когда миллионы людей были перемещены, а сотни тысяч погибли по всей стране в результате раздела, была тревожной. Японское вторжение в Китай, Бирму и Сингапур уже привело к массовому бегству поселившихся там евреев Багдади в Калькутту. Многие из них смогли получить статус беженцев в Соединенных Штатах.
В течение нескольких лет после обретения Индией независимости произошел ряд крупных геополитических событий, имевших серьезные экономические последствия для общества, включая коммунистический переворот в Китае , массовое бегство иракских евреев в новое государство Израиль, распад голландского Востока. Индии и последовательные националистические революции в Ираке, Сирии и Египте. Вскоре за эмиграцией владельцев еврейского бизнеса из Багдада последовали и те, кто у них работал.
Большинство евреев Багдада чувствовали, что теперь им нужно решить, какое гражданство выбрать. С 1947 по 1952 год все жители Индии все еще имели британские индийские паспорта. Следовательно, все те индийцы, которые хотели эмигрировать и могли себе позволить проезд, покинули Индию. [ 9 ] К 1951 году в Калькутте осталось всего 1500 евреев. [ 3 ]
Более богатые семьи багдадских еврейских купцов из Калькутты, связанные с британским истеблишментом, и семья Сассун поселились в Западном Лондоне, где вскоре сформировали большую часть исторической конгрегации испанских и португальских евреев в Мейда-Вейл. Менее богатые поселились в Голдерс-Грин на севере Лондона. К началу 1960-х годов Голдерс-Грин стал домом для более крупной еврейской диаспоры Багдади из Шанхая, Бирмы, Индии и Сингапура, которая основала множество небольших синагог, следуя еврейскому обряду Мизрахи . [ 9 ] К концу 1950-х годов в Голдерс-Грин было больше евреев Калькутты, чем в Калькутте в то время. [ 9 ] [ 10 ]
В еврейской общине Багдади также было большое желание поселиться в Австралии, но после 1948 года страна тайно проводила иммиграционную политику, запрещающую евреям с Ближнего Востока и Азии селиться в стране, что мешало евреям Багдади эмигрировать туда. [ 11 ] Однако в начале 1950-х годов евреям Багдади наряду с другими меньшинствами в Индии было предоставлено право мигрировать в Австралию, поскольку иммиграционная политика Белой Австралии постепенно демонтировалась. [ 9 ] Это привело к значительной эмиграции евреев Багдади из Калькутты в Австралию. По оценкам, треть еврейской общины Багдади в Калькутте в конечном итоге поселилась в Сиднее в Австралии, а остальные, не отправившись в Великобританию, поселились в Израиле. [ 12 ]
Несмотря на поддержку и интерес к сионизму в Калькутте перед Второй мировой войной, относительно немногие из евреев-багдади из Калькутты в конечном итоге поселились в Израиле на постоянной основе. [ 1 ] Багдадские евреи из Индии сконцентрировались в Рамат-Элиягу, Ашдоде и районе Курдани недалеко от Хайфы, а также в крупных городах Израиля. [ 1 ] В целом те, кто поселился в Израиле, не сохранили общинной идентичности, а слились с более широкой иракской еврейской общиной. [ 1 ]
Те, кто остался в Индии, приняли новую иудео-индийскую идентичность в новом государстве. Однако к 1969 году в Калькутте еврейское население сократилось до 700 человек. [ 13 ] Массовый приток беженцев и резкий рост радикальной левой политики еще больше встревожили Западную Бенгалию. В 1960-е годы произошли дальнейшие межобщинные беспорядки, и в 1967 году Партия Конгресса уступила власть Объединенному левому фронту, первому из серии крайне левых альянсов, управлявших Западной Бенгалией, который оставался у власти до конца двадцатого века. В конце 1960-х годов компании и семьи, пережившие переименование колониального наследия, покинули страну, поскольку левое правительство серьезно повлияло на торговлю.
На этом фоне с уходом остатков элиты купеческих семей распалась богатая структура общественных учреждений и сетей благотворительной поддержки. Закрытие мельниц Б.Н. Элиаса в 1973 году лишило многих багдадских евреев работы и нанесло один из последних ударов по еврейской общине города. [ 1 ] Без исторического руководства и благотворительности купеческих семей поддерживать общественную жизнь стало трудно. [ 14 ] К середине 1990-х годов в стране осталось всего 200 евреев. [ 1 ] Отсутствие возможностей для бизнеса, качественного образования и, в частности, для еврейских браков в Калькутте ускорило распад общины в конце двадцатого века. [ 1 ] К началу XXI века в городе осталось менее двадцати евреев.
Синагоги
[ редактировать ]Еврейская община основала в Калькутте пять независимых синагог, из которых регулярные молитвы слышны только в одной. Первая синагога, ныне известная как Старая синагога, была построена Шаломе Дэвидом Коэном. [ 4 ]
Одной из ключевых фигур в строительстве синагоги в Калькутте был Иезекииль Иуда . Иезекииль Иуда был уважаемым талмудистом, который при жизни руководил еврейской общиной Багдади в Калькутте в духовных вопросах, построив две синагоги. Он был ведущим торговцем индиго, торговавшим шелком и муслином. [ 15 ] [ 16 ] Потомок Соломона Матука, его фамилия считалась весьма аристократической среди иракских евреев. [ 15 ] Один из его сыновей от первой жены был лидером евреев Багдада. [ 17 ] Другой сын руководил ешивой в Иерусалиме, основанной Иезекиилем Иудой, в которой десять ученых постоянно изучали Тору и читали молитвы. [ 17 ] В течение года после смерти Иезекииля Иуды его сыновья приглашали ученых из Иерусалима, Сирии и Багдада, а также бедняков Калькутты изучать Тору. [ 17 ]
В 1825 году Иезекииль Иуда построил синагогу Неве Шалом на Каннинг-стрит. Она была перестроена в 1911 году. В 1856 году Иезекииль Иуда и Дэвид Джозеф Эзра построили синагогу Бет-эль на Поллок-стрит. Он был перестроен и расширен в 1886 году Элиасом Шаломом Губбаем. [ 4 ] В 1884 году Элиас Давид Джозеф Эзра построил синагогу Маген Давид в память о своем отце Дэвиде Джозефе Эзре.
Наряду с Иезекиилем Иудой в результате этого строительства другими ключевыми фигурами в строительстве синагог Калькутты были семья Эзры, Дэвид Джозеф Эзра и его сын Элиас Дэвид Джозеф Эзра. Семья Эзра считалась одной из выдающихся еврейских купеческих семей Багдади в городе в конце девятнадцатого и начале двадцатого века. Имя Эзра считалось весьма аристократическим именем среди иракских евреев. [ 18 ]
Сегодня три сохранившиеся синагоги Калькутты были восстановлены в начале двадцатого первого века и уникальны тем, что являются одними из немногих сохранившихся доступных в настоящее время синагог, построенных иракскими евреями. [ 2 ] Еще две синагоги существовали раньше, но не сохранились как часть еврейского наследия Калькутты. Меньший Маген Абот, построенный в 1897 году, сейчас снесен, а Шааре Расон, построенный в 1933 году, закрыт. [ 19 ]
Еврейское кладбище
[ редактировать ]Еврейское кладбище в Калькутте расположено на главной дороге Наркельданга. Это был бенгальский мусульманин, друг Шалома Обадии Коэна, основателя еврейской общины Калькутты, который продал ему землю для строительства кладбища. [ 20 ] Первой зарегистрированной смертью в еврейской общине Калькутты стал Моисей де Пас, эмиссар из Цфата , ныне находящийся в Израиле, который умер в 1812 году в Калькутте. [ 21 ] На кладбище находится гениза конца девятнадцатого века для ритуального хранения священных писаний. [ 22 ]
Кладбище отражает культуру багдадской общины и ее эволюцию. Могилы Багдади девятнадцатого и начала двадцатого веков имеют округлую и плоскую форму в соответствии с традиционным сефардским и мизрахским узором. В середине двадцатого века появляется несколько стоящих надгробий на могилах евреев-ашкенази. Более поздние могилы более богатых евреев Багдади, начиная с 1930-х годов, более декоративны и используют английский, а не только иврит, что свидетельствует о растущей вестернизации общины. [ 23 ]
На кладбище находится около 2000 могил, почти все из которых были созданы до массовой эмиграции общины в середине двадцатого века. [ 23 ] Кладбище пришло в запустение в конце двадцатого века, но было отремонтировано в начале двадцать первого века и в настоящее время поддерживается в хорошем состоянии. [ 24 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Дэвид Джозеф Эзра
- Дэвид Элиас Эзра
- Рэйчел Эзра, жена Дэвида Элиаса Эзры и дочь Соломона Дэвида Сассуна
- Элиас Дэвид Эзра
- Элиас Мозес Дуек Коэн, издатель The Jewish Gazette
- Шаломе Аарон Коэн
- Шалом Обадия Коэн , основатель еврейской общины Калькутты
- Мозес Дуек Коэн, зять Шалома Обадии Коэна
- JFR Джейкоб , генерал-лейтенант индийской армии
- Дэвид Хаскелл Коэн, журналист и редактор
- Преподобный. Дэвид Хай Джейкоб Коэн
- Аарон Керлендер, бизнесмен
- Бенджамин Ниссим Элиас, бизнесмен
- Хахам Твена, религиовед
- Морис Артур Шеллим
- Дэвид Мордекай, фотограф
- Эдди Джозеф, фокусник
- Бернард Джейкоб, Калькуттский симфонический оркестр
- Сэмюэл Соломон , государственный служащий Индии, который проводил кампанию за то, чтобы положить конец широко распространенной зависимости людей от опиума.
- Джо Соломон, еврей Самсон из Индии
- Дэвид Джейкоб Коэн , еврейский член Законодательного совета Бенгалии
- Эзра Барук Хахам Рубен — известный как Эзра Рувим Дэвид Барук, первосвященник Иерусалима в 1856 году. Он отправился в Индию и поселился в Калькутте.
- Рама Ладди, директор еврейской школы для девочек в Калькутте, сионист, работал в машине скорой помощи Святого Иоанна.
- Ханна Сен, член-основатель колледжа Леди Ирвин, Нью-Дели, выпускница Еврейской школы для девочек, известный общественный деятель и социальный работник
- Регина Гуха , первый еврейский директор школы для девочек, первая леди-юрист общины
- Матильда Коэн, первая выпускница школы Бетьюн
- Айрис Мозес, директор школы сэра Ромеша Миттера в Калькутте, магистр географических наук, организовала движение девушек-гидов в Англии.
- Салли Льюис Мейер, преподаватель ботаники в Бетьюн-колледже, Калькутта (1937–1959), получила образование в области таксономии в Кью-Гарденс, Англия, основатель и член сионистской молодежной группы Хабоним.
- Эзра Араки , адвокат и выпускник Кембриджа, педагог, член-основатель Бесплатной школы Элиаса Мейера и Талмуд-Торы.
- Аарон Джозеф Керлендер, филантроп
- Аарон Торик Родни Невилл Захария, капитан группы ВВС Индии
- Сонни Соломон, летный офицер ВВС Великобритании, убит во время полета над нацистской Германией, 1945 год.
- Лейтенант Дэвид Эзра, Британская индийская армия, убит в Малайе
- Мэнни Элиас , музыкант
- Джерри Джуда , художник
- Арати Деви (Рэйчел Софаер) — индийская актриса немого кино.
- Эзра Мир (Эдвин Мейерс), индийский кинорежиссер.
- Прамила (Эстер Виктория Абрахам) — индийская актриса, победительница первого «Мисс Индия». конкурса
- Руби Джеймс Минни , писатель, драматург, биограф и кинопродюсер, потомок Элиаса Мозеса Дуэка Коэна
- Соломон Бехор, Калькуттский театр
- Эмануэль Рафаэль Белилиос , бизнесмен из Гонконга
- Манассия Мейер , лидер и благотворитель еврейской общины Сингапура
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Израиль, Музеон (1995). Евреи Индии: история трех общин . УПНЕ. ISBN 978-965-278-179-6 .
- ^ Jump up to: а б Иуда, Бен. «Последняя из наших синагог: Наш писатель возвращается к своим корням в Индии» . www.thejc.com . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д Кац, Н.; Чакраварти, Р.; Синха, Б.; Вейль, С. (2 апреля 2007 г.). Индо-иудаистические исследования в XXI веке: взгляд с поля зрения . Спрингер. ISBN 978-0-230-60362-2 .
- ^ Jump up to: а б с д «Калькутта» . Еврейская энциклопедия . Фонд Копельмана. 1906 год . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вейль, Шалва (28 июня 2019 г.). Евреи Багдади в Индии: сохранение общин, согласование идентичности и создание сверхразнообразия . Рутледж. ISBN 978-0-429-53387-7 .
- ^ Егорова, Юлия (22 февраля 2008 г.). Евреи и Индия: восприятие и имидж . Рутледж. ISBN 978-1-134-14655-0 .
- ^ Косгроув, Бен. « Стервятники Калькутты: ужасные последствия индуистско-мусульманских беспорядков в Индии 1946 года» . Время . Архивировано из оригинала 1 июня 2015 года . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Сингх, г-жа Прия; Чаттерджи, г-жа Сучандана; Сенгупта, г-жа Анита (15 января 2014 г.). За пределами стратегий: культурная динамика в азиатских связях: культурная динамика в азиатских связях . KW Publishers Pvt Ltd. ISBN 978-93-85714-53-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Саркер, Сонита; Де, Эша Нийоги (29 ноября 2002 г.). Трансстатусные субъекты: гендер в условиях глобализации Южной и Юго-Восточной Азии . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-8423-6 .
- ^ Фокс, Пэм (3 октября 2016 г.). Еврейская община Голдерс-Грин: социальная история . Историческая пресса. ISBN 978-0-7509-6950-5 .
- ^ Эрлих, Марк Аврум (2009). Энциклопедия еврейской диаспоры: истоки, опыт и культура . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-85109-873-6 .
- ^ Мычак, Соня; Сарвал, Амит (2010). Сделано в Австралии: мультикультурный читатель . Издательство Сиднейского университета. ISBN 978-1-920899-36-3 .
- ^ «Еврейская община Калькутты» . Музей еврейского народа в Бейт-Хатфуцот. Архивировано из оригинала 1 июля 2018 года . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ Чаттерджи, Кингшук (17 июня 2019 г.). Контуры взаимоотношений: Индия и Ближний Восток . Рутледж. ISBN 978-1-00-052740-7 .
- ^ Jump up to: а б Авраам, Исаак Силас (1969). Происхождение и история евреев Калькутты . Доу Сен.
- ^ «Экономическая жизнь: торговля и другие занятия» (PDF) . shodhganga.inflibnet.ac.in .
- ^ Jump up to: а б с Парасурам, ТВ (1982). Еврейское наследие Индии . Публикации Сагара.
- ^ Бенгалия: прошлое и настоящее . Общество. 1974.
- ^ Вейль, Шалва (28 июня 2019 г.). Евреи Багдади в Индии: сохранение общин, согласование идентичности и создание сверхразнообразия . Рутледж. ISBN 978-0-429-53387-7 .
- ^ «Последняя из наших синагог» . www.thejc.com . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «Еврейская Калькутта» . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ Вейль, Шалва (28 июня 2019 г.). Евреи Багдади в Индии: сохранение общин, согласование идентичности и создание сверхразнообразия . Рутледж. ISBN 978-0-429-53387-7 .
- ^ Jump up to: а б «Знакомьтесь с последними евреями Калькутты» . Время . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Джон, Персиваль (24 июля 2013 г.). Обратная миграция в дальнейшей жизни: международные перспективы . Политическая пресса. ISBN 978-1-4473-0123-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Флауэр Элиас и Джудит Купер Элиас: Евреи Калькутты: автобиография общины 1792–1947 , Калькутта
- Шалва Вейл Эд: Еврейское наследие, ритуалы, искусство и жизненный цикл Индии , Marg Publishers, Мумбаи
- Джаэль Силлиман : Еврейские портреты, индийские рамки: женские рассказы из диаспоры надежды , Чайка, Калькутта; Брандейс, 2003 г., ISBN 1584653051
- Далия Рэй: еврейское наследие Калькутты , Минерва, Калькутта
- Каустав Чакрабарти: Взгляд на еврейский мир Калькутты 1798–1948 гг. , Служба читателей, Калькутта
- Мэвис Хайман: Евреи Раджа , Бристоль, Великобритания
- Салли Соломон Ладди: Сказки Хугли
- Натан Кац Эд: Кто такие евреи Индии? Издательство Калифорнийского университета, 2000 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вспоминая еврейскую Калькутту
- Взгляд на еврейское наследие Калькутты
- Синагоги Калькутты
- Джаэль Силлиман, Миа Трамз (1 апреля 2015 г.). «Знакомьтесь с последними евреями Калькутты» . ВРЕМЯ . Проверено 2 ноября 2016 г. .