Jump to content

История евреев в Калькутте

Багдадский еврей размышляет о своем наследии, конец 20 века.

История евреев Алеппо в Калькутте , ранее известной как Калькутта в Индии , началась в конце восемнадцатого века, когда предприимчивые еврейские купцы-багдади родом из и Багдада решили обосноваться на постоянной основе в развивающейся столице британского владычества . Основанная ими община стала центром еврейско -иудео-арабской Багдади торговой диаспоры в Азии.

В начале девятнадцатого века община быстро росла, опираясь в основном на еврейских мигрантов из Багдада и в меньшей степени на евреев из Алеппо. Исторически его возглавляла процветающая торговая элита, торгующая хлопком, джутом, специями и опиумом, производимыми ведущими еврейскими семьями Багдада и Алеппо.

Торговые еврейские семьи Багдади, базирующиеся в городе, связывают узами брака или торговли более мелкие еврейские общины Багдади, торгующие по всей Азии, в том числе в Рангуне , Сингапуре, Гонконге и Шанхае, с более крупными еврейскими общинами в Мумбаи и на Ближнем Востоке.

В конце девятнадцатого века Калькутта была второстепенным интеллектуальным центром иракских евреев до того, как евреи Багдади начали медленно переходить от иудео-арабской идентичности к более иудео-британской идентичности под руководством торговцев Сассуна, Эзры, Элиаса, Губбая и других. Семьи Белилиос и Иуда. [ 1 ] В период своего расцвета такие меркантильные евреи Калькутты спонсировали многочисленные ведущие религиозные и благотворительные учреждения в Палестине , Ливане и Ираке .

В середине двадцатого века еврейская община Багдади достигла пика в более чем 6000 членов во время Второй мировой войны , когда более мелкие общины бежали от японского вторжения или интернирования. За этим пиком последовало резкое снижение численности. Сообщество в основном эмигрировало после обретения Индией независимости в 1947 году, переехав в основном в Австралию, Канаду, Великобританию, Израиль и США. Эта миграция последовала за беспорядками в результате раздела , распадом колониальной торговой системы в Азии, разрывом исторических торговых потоков между Ближним Востоком и Азией и рождением еврейского государства в Палестине. Немногие оставшиеся сохранили свою иудео-индийскую идентичность и достигли видных позиций в армии, политике и искусстве.

В начале XXI века в городе осталось менее двадцати евреев. Сохранившиеся синагоги являются одними из последних сохранившихся и доступных в настоящее время объектов наследия, основанных иракскими евреями. [ 2 ] Сегодня, особенно в Соединенном Королевстве, куда были привлечены более богатые еврейские семьи Багдади, евреи, уходящие корнями в Калькутту, теперь занимают видное место в британской культуре и средствах массовой информации.

Ранняя история

[ редактировать ]

Во время британского правления в Индии Калькутта была процветающим мегаполисом, столицей Британской Индии и торговым центром Индии . Это привлекло многочисленные торговые сообщества, включая евреев. Первым зарегистрированным еврейским иммигрантом в Калькутту был Шалом Обадия Коэн , который прибыл в Калькутту в 1798 году. Коэн родился в Алеппо на территории современной Сирии в 1762 году. Он прибыл в Сурат в 1792 году и зарекомендовал себя как торговец, прежде чем переехать в Калькутту. . В 1805 году в Калькутту прибыл его племянник Моисей Саймон Дуек Ха Коэн. Он женился на своей старшей дочери Луне. В начале девятнадцатого века евреи Багдади начали массово селиться в Калькутте, превосходя численностью евреев Алеппо.

Сообщество быстро росло как с точки зрения размера, так и с точки зрения престижа, поскольку евреи из Ирака бежали от преследований правления Давуда-паши (1817–1831) в тогдашней провинции Османской империи, включая многие из самых прославленных семей Багдада. . Иракские евреи, в основном из Багдада, вскоре превысили численность первых поселенцев из Алеппо. [ 1 ] К концу девятнадцатого века община Калькутты насчитывала около 1800 человек. [ 1 ]

Культура

[ редактировать ]

На протяжении всего периода своего расцвета в еврейской общине Багдади доминировали ведущие семьи, в том числе Езрасы, Илии, Иуды, Сасуны, Белилиосы и Муслии. [ 1 ] Эти ведущие семьи вступали в брак на протяжении поколений. Семья Эзра была доминирующей семьей в еврейской общине Багдади на протяжении большей части ее истории, и большая часть общественной политической истории багдадских евреев Калькутты вращалась вокруг принятия или противодействия их доминированию. [ 1 ]

Однако эта торговая элита, чьи фирмы накопили баснословные богатства, насчитывала менее сорока семей, в которых работали многие представители еврейской общины Багдади, одновременно управляя религиозными учреждениями общины и финансируя ее благотворительную систему. [ 1 ] Остальные были лавочниками, разносчиками, брокерами, ремесленниками, фабричными рабочими или клерками. Как правило, община занималась торговлей, финансами и коммерцией, и относительно немногие из еврейской общины Багдади поступили на государственную службу или по профессии. [ 1 ] Около пятидесяти процентов еврейской общины Багдади в Калькутте были бедными и зависели от общинной еврейской благотворительности. [ 3 ]

На протяжении девятнадцатого и двадцатого веков великие купеческие семьи, составлявшие ядро ​​еврейской общины Багдади, много путешествовали, зарабатывая состояние, по Ближнему Востоку и Азии. Они постоянно стремились поддерживать баланс между принятием европейской культуры, которая характеризовала преимущественно британскую элиту высшего класса, к которой они стремились, и непоколебимой верностью своим исконным верам и традициям. Они выразили свою преданность еврейским традициям, спонсируя строительство тщательно продуманных синагог, религиозных семинарий, ритуальных свитков и книг по всей Азии и Ближнему Востоку.

Тем не менее, идентичность сообщества развивалась. Первое поколение еврейских поселенцев в Калькутте в начале XIX века говорило дома на иудео-арабском языке и на публике придерживалось своего арабского стиля в одежде. Медленно и неравномерно ситуация начала меняться по мере того, как второе поколение евреев, родившихся в Калькутте, приняло европейскую одежду и образ жизни, а также английский язык в качестве языка общения. К 1906 году было зарегистрировано, что среди более богатых евреев по своим привычкам и одежде они были европейскими, хотя их разговорный язык оставался арабским. [ 4 ] Среди низших социальных слоев старшее поколение сохранило арабский стиль одежды, а молодое поколение переняло европейский. [ 4 ] Их идентичность также эволюционировала от иудео-арабской к иудео-британской.

Дом Мойзе Авраама Сассуна в Калькутте, начало 20 века. Одна из величественных резиденций еврейской торговой элиты Багдади.

Калькутта в конце девятнадцатого века была второстепенным центром иракско-еврейской интеллектуальной деятельности с многочисленными иудео-арабскими газетами, внимательно освещавшими события в Багдаде и на Ближнем Востоке, а в Калькутте печатались книги на иврите и иудео-арабском языке. В начале двадцатого века интеллектуальное производство в Калькутте пришло в упадок вместе с упадком иудео-арабского культурного производства. Новая волна англоязычных и сионистских газет и клубов, процветавшая в середине двадцатого века, до обретения Индией независимости. Средний класс и бедные евреи были теми, кого привлекал сионизм и его новые популярные общественные объединения. На протяжении последних десятилетий девятнадцатого века и начала двадцатого века сообщество все больше ориентировалось на британцев в культурных привычках, одежде и стремлениях.

Однако евреям Багдади Британской Индии, включая Калькутту, было отказано в правовом включении в качестве европейцев во время британского правления. [ 5 ] В 1885 году евреи Багдади были переведены из правительственной категории из европейских в коренные. Утверждалось, что их позднее прибытие в Индию и бледная кожа, а также социальные привычки и стили одежды позволили изначально отнести их к европейцам. [ 5 ] Сообщество с ужасом обнаружило, что в 1885 году их школы больше не классифицировались как европейские. [ 5 ] До конца британского правления евреи Багдади боролись за признание в качестве европейцев. [ 5 ] Они добивались освобождения от Закона об индийском оружии 1878 года, который запрещал туземцам носить оружие, но безуспешно. [ 5 ] Они пытались перевести их из коренного немусульманского электората в европейский список избирателей в 1929 и 1935 годах на выборах в Законодательный совет Бенгалии, но безуспешно. [ 5 ] Многие были возмущены тем, что британцы не общались с ними или не позволяли им вступать в клубы только для белых, вокруг которых вращалась жизнь элиты в колониальной Калькутте, или разделяли мнение, что британцы были завоевателями, игнорирующими евреев. [ 3 ]

Интеллектуальное лидерство общины Калькутты среди багдадской еврейской общины в Азии и ее более высокий образовательный уровень можно отметить в том факте, что из всех мемуаров, написанных индийскими багдадскими евреями, почти все были написаны членами общины Калькутты. [ 6 ]

Эмиграция

[ редактировать ]

После обретения Индией независимости большая часть еврейского населения Багдади начала быстро эмигрировать в Лондон, куда на протяжении целого поколения были привлечены более богатые семьи багдадских еврейских торговцев. Сообщество глубоко пострадало от Великого убийства в Калькутте в 1946 году, в результате которого 4000 человек были убиты и 100 000 остались без крова в результате семидесяти двух часов межобщинного насилия между индуистами и мусульманами. [ 3 ] Беспорядки между 1945 и 1947 годами также убили многих европейцев. Сцены опустошения, которые встревожили еврейскую общину Багдади, включали в себя стервятников, питающихся грудами человеческих останков на улицах Калькутты. [ 7 ] Крайняя жестокость раздела Индии между индуистами и мусульманами и бенгальский голод , свидетелями которого стали во время Второй мировой войны, напугали еврейскую общину Багдади и заставили их поверить, что у них нет будущего в городе. [ 1 ]

Массовая эмиграция началась в момент крайнего экономического кризиса. За несколько лет транснациональная колониальная торговая система, в которой они процветали, была демонтирована. В Индии новые экономические правила, принятые индийским правительством, ограничивали импорт и контролировали иностранную валюту, что серьезно затрудняло бизнес семей багдадских еврейских купцов, которые возглавляли общину. [ 1 ]

Семьи торговой элиты быстро эмигрировали, поскольку шли разговоры о навязывании социализма и национализации банков, и они чувствовали, что эмиграция необходима для сохранения их богатства. Они не уверены, что скоро перестанут иметь возможность вывозить деньги из страны. [ 8 ] Эмиграция более богатых семей привела к закрытию их бизнеса, и, поскольку они наняли других евреев Багдади, те тоже начали искать работу за границей. [ 8 ]

Атмосфера в Калькутте после обретения независимости, потрясенная индуистско-мусульманскими беспорядками, когда миллионы людей были перемещены, а сотни тысяч погибли по всей стране в результате раздела, была тревожной. Японское вторжение в Китай, Бирму и Сингапур уже привело к массовому бегству поселившихся там евреев Багдади в Калькутту. Многие из них смогли получить статус беженцев в Соединенных Штатах.

В течение нескольких лет после обретения Индией независимости произошел ряд крупных геополитических событий, имевших серьезные экономические последствия для общества, включая коммунистический переворот в Китае , массовое бегство иракских евреев в новое государство Израиль, распад голландского Востока. Индии и последовательные националистические революции в Ираке, Сирии и Египте. Вскоре за эмиграцией владельцев еврейского бизнеса из Багдада последовали и те, кто у них работал.

Большинство евреев Багдада чувствовали, что теперь им нужно решить, какое гражданство выбрать. С 1947 по 1952 год все жители Индии все еще имели британские индийские паспорта. Следовательно, все те индийцы, которые хотели эмигрировать и могли себе позволить проезд, покинули Индию. [ 9 ] К 1951 году в Калькутте осталось всего 1500 евреев. [ 3 ]

Более богатые семьи багдадских еврейских купцов из Калькутты, связанные с британским истеблишментом, и семья Сассун поселились в Западном Лондоне, где вскоре сформировали большую часть исторической конгрегации испанских и португальских евреев в Мейда-Вейл. Менее богатые поселились в Голдерс-Грин на севере Лондона. К началу 1960-х годов Голдерс-Грин стал домом для более крупной еврейской диаспоры Багдади из Шанхая, Бирмы, Индии и Сингапура, которая основала множество небольших синагог, следуя еврейскому обряду Мизрахи . [ 9 ] К концу 1950-х годов в Голдерс-Грин было больше евреев Калькутты, чем в Калькутте в то время. [ 9 ] [ 10 ]

В еврейской общине Багдади также было большое желание поселиться в Австралии, но после 1948 года страна тайно проводила иммиграционную политику, запрещающую евреям с Ближнего Востока и Азии селиться в стране, что мешало евреям Багдади эмигрировать туда. [ 11 ] Однако в начале 1950-х годов евреям Багдади наряду с другими меньшинствами в Индии было предоставлено право мигрировать в Австралию, поскольку иммиграционная политика Белой Австралии постепенно демонтировалась. [ 9 ] Это привело к значительной эмиграции евреев Багдади из Калькутты в Австралию. По оценкам, треть еврейской общины Багдади в Калькутте в конечном итоге поселилась в Сиднее в Австралии, а остальные, не отправившись в Великобританию, поселились в Израиле. [ 12 ]

Несмотря на поддержку и интерес к сионизму в Калькутте перед Второй мировой войной, относительно немногие из евреев-багдади из Калькутты в конечном итоге поселились в Израиле на постоянной основе. [ 1 ] Багдадские евреи из Индии сконцентрировались в Рамат-Элиягу, Ашдоде и районе Курдани недалеко от Хайфы, а также в крупных городах Израиля. [ 1 ] В целом те, кто поселился в Израиле, не сохранили общинной идентичности, а слились с более широкой иракской еврейской общиной. [ 1 ]

Те, кто остался в Индии, приняли новую иудео-индийскую идентичность в новом государстве. Однако к 1969 году в Калькутте еврейское население сократилось до 700 человек. [ 13 ] Массовый приток беженцев и резкий рост радикальной левой политики еще больше встревожили Западную Бенгалию. В 1960-е годы произошли дальнейшие межобщинные беспорядки, и в 1967 году Партия Конгресса уступила власть Объединенному левому фронту, первому из серии крайне левых альянсов, управлявших Западной Бенгалией, который оставался у власти до конца двадцатого века. В конце 1960-х годов компании и семьи, пережившие переименование колониального наследия, покинули страну, поскольку левое правительство серьезно повлияло на торговлю.

На этом фоне с уходом остатков элиты купеческих семей распалась богатая структура общественных учреждений и сетей благотворительной поддержки. Закрытие мельниц Б.Н. Элиаса в 1973 году лишило многих багдадских евреев работы и нанесло один из последних ударов по еврейской общине города. [ 1 ] Без исторического руководства и благотворительности купеческих семей поддерживать общественную жизнь стало трудно. [ 14 ] К середине 1990-х годов в стране осталось всего 200 евреев. [ 1 ] Отсутствие возможностей для бизнеса, качественного образования и, в частности, для еврейских браков в Калькутте ускорило распад общины в конце двадцатого века. [ 1 ] К началу XXI века в городе осталось менее двадцати евреев.

Синагоги

[ редактировать ]
Синагога Маген Давид в Калькутте
Интерьеры синагоги Маген Давид, Калькутта
Гениза на еврейском кладбище в Калькутте

Еврейская община основала в Калькутте пять независимых синагог, из которых регулярные молитвы слышны только в одной. Первая синагога, ныне известная как Старая синагога, была построена Шаломе Дэвидом Коэном. [ 4 ]

Одной из ключевых фигур в строительстве синагоги в Калькутте был Иезекииль Иуда . Иезекииль Иуда был уважаемым талмудистом, который при жизни руководил еврейской общиной Багдади в Калькутте в духовных вопросах, построив две синагоги. Он был ведущим торговцем индиго, торговавшим шелком и муслином. [ 15 ] [ 16 ] Потомок Соломона Матука, его фамилия считалась весьма аристократической среди иракских евреев. [ 15 ] Один из его сыновей от первой жены был лидером евреев Багдада. [ 17 ] Другой сын руководил ешивой в Иерусалиме, основанной Иезекиилем Иудой, в которой десять ученых постоянно изучали Тору и читали молитвы. [ 17 ] В течение года после смерти Иезекииля Иуды его сыновья приглашали ученых из Иерусалима, Сирии и Багдада, а также бедняков Калькутты изучать Тору. [ 17 ]

В 1825 году Иезекииль Иуда построил синагогу Неве Шалом на Каннинг-стрит. Она была перестроена в 1911 году. В 1856 году Иезекииль Иуда и Дэвид Джозеф Эзра построили синагогу Бет-эль на Поллок-стрит. Он был перестроен и расширен в 1886 году Элиасом Шаломом Губбаем. [ 4 ] В 1884 году Элиас Давид Джозеф Эзра построил синагогу Маген Давид в память о своем отце Дэвиде Джозефе Эзре.

Наряду с Иезекиилем Иудой в результате этого строительства другими ключевыми фигурами в строительстве синагог Калькутты были семья Эзры, Дэвид Джозеф Эзра и его сын Элиас Дэвид Джозеф Эзра. Семья Эзра считалась одной из выдающихся еврейских купеческих семей Багдади в городе в конце девятнадцатого и начале двадцатого века. Имя Эзра считалось весьма аристократическим именем среди иракских евреев. [ 18 ]

Сегодня три сохранившиеся синагоги Калькутты были восстановлены в начале двадцатого первого века и уникальны тем, что являются одними из немногих сохранившихся доступных в настоящее время синагог, построенных иракскими евреями. [ 2 ] Еще две синагоги существовали раньше, но не сохранились как часть еврейского наследия Калькутты. Меньший Маген Абот, построенный в 1897 году, сейчас снесен, а Шааре Расон, построенный в 1933 году, закрыт. [ 19 ]

Еврейское кладбище

[ редактировать ]

Еврейское кладбище в Калькутте расположено на главной дороге Наркельданга. Это был бенгальский мусульманин, друг Шалома Обадии Коэна, основателя еврейской общины Калькутты, который продал ему землю для строительства кладбища. [ 20 ] Первой зарегистрированной смертью в еврейской общине Калькутты стал Моисей де Пас, эмиссар из Цфата , ныне находящийся в Израиле, который умер в 1812 году в Калькутте. [ 21 ] На кладбище находится гениза конца девятнадцатого века для ритуального хранения священных писаний. [ 22 ]

Кладбище отражает культуру багдадской общины и ее эволюцию. Могилы Багдади девятнадцатого и начала двадцатого веков имеют округлую и плоскую форму в соответствии с традиционным сефардским и мизрахским узором. В середине двадцатого века появляется несколько стоящих надгробий на могилах евреев-ашкенази. Более поздние могилы более богатых евреев Багдади, начиная с 1930-х годов, более декоративны и используют английский, а не только иврит, что свидетельствует о растущей вестернизации общины. [ 23 ]

На кладбище находится около 2000 могил, почти все из которых были созданы до массовой эмиграции общины в середине двадцатого века. [ 23 ] Кладбище пришло в запустение в конце двадцатого века, но было отремонтировано в начале двадцать первого века и в настоящее время поддерживается в хорошем состоянии. [ 24 ]

Известные люди

[ редактировать ]
  • Дэвид Джозеф Эзра
  • Дэвид Элиас Эзра
  • Рэйчел Эзра, жена Дэвида Элиаса Эзры и дочь Соломона Дэвида Сассуна
  • Элиас Дэвид Эзра
  • Элиас Мозес Дуек Коэн, издатель The Jewish Gazette
  • Шаломе Аарон Коэн
  • Шалом Обадия Коэн , основатель еврейской общины Калькутты
  • Мозес Дуек Коэн, зять Шалома Обадии Коэна
  • JFR Джейкоб , генерал-лейтенант индийской армии
  • Дэвид Хаскелл Коэн, журналист и редактор
  • Преподобный. Дэвид Хай Джейкоб Коэн
  • Аарон Керлендер, бизнесмен
  • Бенджамин Ниссим Элиас, бизнесмен
  • Хахам Твена, религиовед
  • Морис Артур Шеллим
  • Дэвид Мордекай, фотограф
  • Эдди Джозеф, фокусник
  • Бернард Джейкоб, Калькуттский симфонический оркестр
  • Сэмюэл Соломон , государственный служащий Индии, который проводил кампанию за то, чтобы положить конец широко распространенной зависимости людей от опиума.
  • Джо Соломон, еврей Самсон из Индии
  • Дэвид Джейкоб Коэн , еврейский член Законодательного совета Бенгалии
  • Эзра Барук Хахам Рубен — известный как Эзра Рувим Дэвид Барук, первосвященник Иерусалима в 1856 году. Он отправился в Индию и поселился в Калькутте.
  • Рама Ладди, директор еврейской школы для девочек в Калькутте, сионист, работал в машине скорой помощи Святого Иоанна.
  • Ханна Сен, член-основатель колледжа Леди Ирвин, Нью-Дели, выпускница Еврейской школы для девочек, известный общественный деятель и социальный работник
  • Регина Гуха , первый еврейский директор школы для девочек, первая леди-юрист общины
  • Матильда Коэн, первая выпускница школы Бетьюн
  • Айрис Мозес, директор школы сэра Ромеша Миттера в Калькутте, магистр географических наук, организовала движение девушек-гидов в Англии.
  • Салли Льюис Мейер, преподаватель ботаники в Бетьюн-колледже, Калькутта (1937–1959), получила образование в области таксономии в Кью-Гарденс, Англия, основатель и член сионистской молодежной группы Хабоним.
  • Эзра Араки , адвокат и выпускник Кембриджа, педагог, член-основатель Бесплатной школы Элиаса Мейера и Талмуд-Торы.
  • Аарон Джозеф Керлендер, филантроп
  • Аарон Торик Родни Невилл Захария, капитан группы ВВС Индии
  • Сонни Соломон, летный офицер ВВС Великобритании, убит во время полета над нацистской Германией, 1945 год.
  • Лейтенант Дэвид Эзра, Британская индийская армия, убит в Малайе
  • Мэнни Элиас , музыкант
  • Джерри Джуда , художник
  • Арати Деви (Рэйчел Софаер) — индийская актриса немого кино.
  • Эзра Мир (Эдвин Мейерс), индийский кинорежиссер.
  • Прамила (Эстер Виктория Абрахам) — индийская актриса, победительница первого «Мисс Индия». конкурса
  • Руби Джеймс Минни , писатель, драматург, биограф и кинопродюсер, потомок Элиаса Мозеса Дуэка Коэна
  • Соломон Бехор, Калькуттский театр
  • Эмануэль Рафаэль Белилиос , бизнесмен из Гонконга
  • Манассия Мейер , лидер и благотворитель еврейской общины Сингапура

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Израиль, Музеон (1995). Евреи Индии: история трех общин . УПНЕ. ISBN  978-965-278-179-6 .
  2. ^ Jump up to: а б Иуда, Бен. «Последняя из наших синагог: Наш писатель возвращается к своим корням в Индии» . www.thejc.com . Проверено 15 января 2020 г. .
  3. ^ Jump up to: а б с д Кац, Н.; Чакраварти, Р.; Синха, Б.; Вейль, С. (2 апреля 2007 г.). Индо-иудаистические исследования в XXI веке: взгляд с поля зрения . Спрингер. ISBN  978-0-230-60362-2 .
  4. ^ Jump up to: а б с д «Калькутта» . Еврейская энциклопедия . Фонд Копельмана. 1906 год . Проверено 27 января 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Вейль, Шалва (28 июня 2019 г.). Евреи Багдади в Индии: сохранение общин, согласование идентичности и создание сверхразнообразия . Рутледж. ISBN  978-0-429-53387-7 .
  6. ^ Егорова, Юлия (22 февраля 2008 г.). Евреи и Индия: восприятие и имидж . Рутледж. ISBN  978-1-134-14655-0 .
  7. ^ Косгроув, Бен. « Стервятники Калькутты: ужасные последствия индуистско-мусульманских беспорядков в Индии 1946 года» . Время . Архивировано из оригинала 1 июня 2015 года . Проверено 21 января 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б Сингх, г-жа Прия; Чаттерджи, г-жа Сучандана; Сенгупта, г-жа Анита (15 января 2014 г.). За пределами стратегий: культурная динамика в азиатских связях: культурная динамика в азиатских связях . KW Publishers Pvt Ltd. ISBN  978-93-85714-53-5 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Саркер, Сонита; Де, Эша Нийоги (29 ноября 2002 г.). Трансстатусные субъекты: гендер в условиях глобализации Южной и Юго-Восточной Азии . Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-8423-6 .
  10. ^ Фокс, Пэм (3 октября 2016 г.). Еврейская община Голдерс-Грин: социальная история . Историческая пресса. ISBN  978-0-7509-6950-5 .
  11. ^ Эрлих, Марк Аврум (2009). Энциклопедия еврейской диаспоры: истоки, опыт и культура . АВС-КЛИО. ISBN  978-1-85109-873-6 .
  12. ^ Мычак, Соня; Сарвал, Амит (2010). Сделано в Австралии: мультикультурный читатель . Издательство Сиднейского университета. ISBN  978-1-920899-36-3 .
  13. ^ «Еврейская община Калькутты» . Музей еврейского народа в Бейт-Хатфуцот. Архивировано из оригинала 1 июля 2018 года . Проверено 1 июля 2018 г.
  14. ^ Чаттерджи, Кингшук (17 июня 2019 г.). Контуры взаимоотношений: Индия и Ближний Восток . Рутледж. ISBN  978-1-00-052740-7 .
  15. ^ Jump up to: а б Авраам, Исаак Силас (1969). Происхождение и история евреев Калькутты . Доу Сен.
  16. ^ «Экономическая жизнь: торговля и другие занятия» (PDF) . shodhganga.inflibnet.ac.in .
  17. ^ Jump up to: а б с Парасурам, ТВ (1982). Еврейское наследие Индии . Публикации Сагара.
  18. ^ Бенгалия: прошлое и настоящее . Общество. 1974.
  19. ^ Вейль, Шалва (28 июня 2019 г.). Евреи Багдади в Индии: сохранение общин, согласование идентичности и создание сверхразнообразия . Рутледж. ISBN  978-0-429-53387-7 .
  20. ^ «Последняя из наших синагог» . www.thejc.com . Проверено 12 сентября 2021 г.
  21. ^ «Еврейская Калькутта» . Проверено 24 января 2015 г.
  22. ^ Вейль, Шалва (28 июня 2019 г.). Евреи Багдади в Индии: сохранение общин, согласование идентичности и создание сверхразнообразия . Рутледж. ISBN  978-0-429-53387-7 .
  23. ^ Jump up to: а б «Знакомьтесь с последними евреями Калькутты» . Время . Проверено 12 сентября 2021 г.
  24. ^ Джон, Персиваль (24 июля 2013 г.). Обратная миграция в дальнейшей жизни: международные перспективы . Политическая пресса. ISBN  978-1-4473-0123-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Флауэр Элиас и Джудит Купер Элиас: Евреи Калькутты: автобиография общины 1792–1947 , Калькутта
  • Шалва Вейл Эд: Еврейское наследие, ритуалы, искусство и жизненный цикл Индии , Marg Publishers, Мумбаи
  • Джаэль Силлиман : Еврейские портреты, индийские рамки: женские рассказы из диаспоры надежды , Чайка, Калькутта; Брандейс, 2003 г., ISBN   1584653051
  • Далия Рэй: еврейское наследие Калькутты , Минерва, Калькутта
  • Каустав Чакрабарти: Взгляд на еврейский мир Калькутты 1798–1948 гг. , Служба читателей, Калькутта
  • Мэвис Хайман: Евреи Раджа , Бристоль, Великобритания
  • Салли Соломон Ладди: Сказки Хугли
  • Натан Кац Эд: Кто такие евреи Индии? Издательство Калифорнийского университета, 2000 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8aa560972832fa31b17f32842b272dbe__1721482620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/be/8aa560972832fa31b17f32842b272dbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Jews in Kolkata - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)