Торговая диаспора
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Торговые диаспоры - это термин, придуманный Филипом Д. Кертином для обозначения «сообществ торговцев, живущих среди инопланетян в связанных сетях». [ 1 ]
История
[ редактировать ]Торговые диаспоры образовались в результате международной торговли расселились , в результате которой купцы в определенных странах, где они продавали свою продукцию. Их значение для глобального мира было отмечено их влиянием на распространение культур и идеологий определенных регионов в остальном мире. Первое упоминание о торговых диаспорах датируется примерно 2000 годом до нашей эры, когда ассирийские купцы отправились на Анатолийский полуостров , чтобы продать свои товары. [ 2 ] Торговые диаспоры в этот период создавались в результате пребывания ассирийских торговцев на «полупостоянных жителях» в городах Анатолийского полуострова. По словам Стива Гоша из Университета Висконсина, О-Клер делит ассирийских торговцев на «остановившихся» и «переезжающих». [ 3 ] Гош далее объясняет, что «остановившимися» были торговцы, которые постоянно поселились на Анатолийском полуострове, в то время как «переселенцы» путешествовали туда и обратно, чтобы продать свои товары.
По словам Джейн Шнайдер, купцы, торгующие до 15 века, могли создавать « асимметричные связи между регионами мира». [ 4 ] Барри Гиллис и Андре Гундер Франк далее говорят, что «самая ранняя мировая система содержала основные черты своего современного аналога: асимметричные отношения между регионами в центре и на периферии, продолжающуюся борьбу за гегемонию внутри ядра и чередующиеся периоды расширения и сокращения в система в целом». [ 4 ] Это означает, что отношения между различными регионами в раннем современном мире не были совершенными и отличались от международных отношений нового времени. Торговые диаспоры смогли создать культурные и экономические связи с различными регионами, а не политические отношения.
Причины
[ редактировать ]Существует несколько причин создания торговых диаспор, некоторые из которых включают спрос на продукцию, которая не была доступна в определенных регионах мира, разделение мира на небольшие города-государства , которые хотели создать экономические и культурные связи с остальными странами. мир и готовность людей, живущих в определенных регионах, создавать свои сообщества за рубежом и быть представленными ими. Как объясняет Гош, « премодернистская мировая система была в некоторой степени « архипелагом городов», в котором городские центры Европы ( Брюгге , Гент , Генуя и Венеция ), Ближнего Востока ( Каир , Аден и Ормуз ) и Азии ( Самарканд ) Каликут , Канчипурам , Малакка , Цюаньчжоу и Ханчжоу ) были связаны друг с другом торговлей и имели общую культуру коммерции ». [ 4 ] Сильные империи, такие как Китай и некоторые европейские государства, также использовали купцов для создания торговых диаспор с целью сбора информации об определенной стране и, возможно, использования ее либо в случае конфликта, либо просто по социальным причинам. Торговля на дальние расстояния в то время в основном «занималась в основном, если не исключительно, предметами роскоши или высокой стоимостью по сравнению с их массой». [ 5 ] Поэтому защита торговых диаспор в странах, где они расселились, была важна, поскольку гарантировала поставки роскоши в страну предметов .
Еврейская диаспора
[ редактировать ]Еврейская диаспора в Индии в районе под названием Гоа считается одной из старейших и сильнейших диаспор раннего Нового времени. Миграцию можно евреев через в Индию ознаменовать открытием пути в Индию южноафриканское побережье португальцами . [ 6 ] Как отмечает Вальтер Фишель, автор книги «Ведущие евреи на службе португальской Индии» , «уже в 1498 году в окрестностях Гоа на острове Анджедива появился первый западный еврей , сыгравший роль в истории португальской Индии ». [ 7 ] До начала торговли алмазами евреи в Португалии работали почтальонами , переводчиками и агентами. [ 7 ] португальской экспансии в Индии По мере продолжения евреи смогли создавать свои собственные общины и исповедовать свои религиозные традиции . Как отмечал голландский путешественник Дж. Ван Линшотен, «есть большое количество мавров и евреев во всех местах Индии, как в Гоа , Кочине , так и внутри страны… у индейцев есть свои синагоги … где они используют все церемонии в соответствии со своим законом. " [ 8 ] Заявление Линшотена ясно объясняет, что испанские мусульмане- мавры и евреи могли исповедовать свою религию в Индии . Это означало, что они смогли создать общины на Индийском полуострове и сохранить свою культуру и религию. Подобные случаи убедительно свидетельствуют о том, что вместо того, чтобы жить как индейцы , евреи создали диаспоры, которые помогли им сохранить свою идентичность. Евреи в Индии могли торговать и исповедовать свою религию, в отличие от Европы , где их угнетали и убивали. Это означало, что « еврей мог добиться власти и выдающегося положения в общественной жизни и стать агентом и дипломатом на службе португальского наместника в Гоа ». [ 9 ]
Как утверждает Фишель, евреев португальцы также использовали для переговоров с мусульманскими правителями Индии . Это произошло благодаря «навыкам, знаниям и языковым способностям нехристиан». [ 10 ]
Письмо
[ редактировать ]Сурат — город в Гуджарате , который во времена португальского завоевания северных берегов Индии стал одним из важнейших торговых центров Азии . Еврейская диаспора была тесно связана с Суратом , поскольку еврейские купцы вели свою торговлю через Сурат . По большей части они были ювелирами и торговцами бриллиантами . [ 11 ]
«Они прибыли из многих частей мира, из Константинополя , Цфата , Багдада и Португалии , Италии и Англии , а также из Йемена , Персии и еврейской колонии в Кочине – всех их привлек большой экономический потенциал и возможности Сурата ». [ 11 ] Поэтому Сурат можно считать одним из крупнейших центров еврейской торговли и диаспоры.
Значение
[ редактировать ]Торговые диаспоры были важны в том смысле, что они сыграли решающую роль в процессе установления торговли на большие расстояния, «передачи технологий , имперских и колониальных предприятий, миссионерских кампаний, трансатлантической работорговли и развития глобального капитализма ». [ 12 ] Поэтому торговые диаспоры не всегда были позитивным сообществом, поскольку приводили к установлению работорговли и колониализма . [ нужны разъяснения ] Однако взаимодействие между различными странами и торговля на большие расстояния, ставшие возможными благодаря существованию торговых диаспор, были важным авангардом, поскольку привели к развитию глобальных рынков . Помимо развития глобальных рынков, торговые диаспоры также способствовали обмену культурами , идеями и технологиями между принимающей страной и торговцами .
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гош, Стив. «Межкультурная торговля как основа преподавания всемирной истории: концепции и приложения». Учитель истории 27, вып. 4 (1994): 427.
- ^ Гош, 427
- ^ Гош, 428
- ^ Jump up to: а б с Гоша, 429
- ^ Бентли, Джерри Х. «Межкультурное взаимодействие и периодизация в мировой истории ». Американский исторический обзор 101, вып. 3 (1996): 752.
- ^ Фишель, Уолтер Дж. «Ведущие евреи на службе португальской Индии ». Еврейское ежеквартальное обозрение 47, вып. 1 (1956): 37
- ^ Jump up to: а б Фишель, 38 лет
- ^ Фишель, 39 лет.
- ^ Фишель, 40 лет.
- ^ Фишель, 43 года.
- ^ Jump up to: а б Фишель, 47 лет
- ^ Бентли, стр.752.
Ссылки
[ редактировать ]- Бентли, Джерри Х. «Межкультурное взаимодействие и периодизация в мировой истории ». Американский исторический обзор 101, вып. 3 (1996). п. 752
- Фишель, Уолтер Дж. «Ведущие евреи на службе португальской Индии». Еврейское 47 ежеквартальное обозрение , вып. 1 (1956). п. 37-47
- Гош, Стив. «Межкультурная торговля как основа преподавания всемирной истории : концепции и приложения». Учитель истории 27, вып. 4 (1994). п. 427-429
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кертин, Филип Д. Межкультурная торговля в мировой истории ( издательство Кембриджского университета , Кембридж и Нью-Йорк , 1984)
- Леви, Скотт Кэмерон. Индийская диаспора в Центральной Азии и ее торговля, 1550-1900 гг. Брилл, 2002.
- Пёттеринг, Йорун, Кочующие торговцы. Торговля, нация и религия в Гамбурге и Португалии семнадцатого века , Берлин, De Gruyter Oldenbourg, 2019, ISBN 978-3110469936 .
- Раис, Марина. Ливанцы Западной Африки: пример торговой диаспоры. Дас Арабиш Бух, 1988.