Иезекииль Иуда
Иезекииль Иуда ( иврит : יחזקאל יהודробей), также известная как Йехезкель Йехуда, или Яхуда, или Иезекииль Иуда Джейкоб Слиман (1800–22 апреля 1860 г.), был лидером еврейского общества, торговцем индиго, Муслина, и Шелка, Филантропериста и Талмуджиста из талмудиста из талмудиста от талмуджиста. Багдад . Он мигрировал в Индию, где возглавлял еврейскую общину Багдади в Калькутте города и основал первые синагоги .
Происхождение
[ редактировать ]Иуда пришел из выдающейся еврейской семьи в Багдаде, известной на английском языке как семья Иудеи, на иврите как семья Иегуда, или первоначально как семья Матук.
Семья Матук в Багдаде произошла от раввина Матука, последнего Наси (принца) еврейской общины Ана на Евфрате . Раввин Матук бежал в Багдад со своей семьей в начале 17 -го века из -за угроз со стороны тиранического губернатора, который преследовал общину. [ 1 ] Раввин Матук, как и привычный для лидеров выдающихся еврейских общин в Ираке в то время, служил сараф-баши или казначеем губернатора. [ 2 ] Историк еврея Багдад, раввин Дэвид Соломон Сассун , отмечает, что семья Матук была создана в Анахе на протяжении веков. [ 3 ]
Полет семьи отразил сдвиг в оси мезопотамских евреев. Историк иракского еврея, Цви Иегуда, отмечает, что конфликт между Османской империей и Персией нанесла ущерб Анахе, и прекращение торговли караваном между Алеппо и Багдадом обнищало еврейскую общину, что вызвало многие из самых богатых еврейских семей. , чтобы переехать в Багдад. [ 4 ] Ана, которая ранее была процветающим еврейским центром, упала в резкое упадок; Португальский путешественник в 1663 году даже заметил, что единственные евреи, живущие там, зарабатывали на к существовании, производя ткань от волос верблюда. [ 4 ]
Несмотря на это, происхождение в Анах рассматривалось как признак древности семьи среди иракских евреев в то время. Это было связано с древней иракской еврейской верой в то, что Ана была местом Нехарде , которая представляет собой видное место в Талмуде , в том числе в качестве первого места « Эмиларха» и « Бет Дин» . [ 5 ] Евреи Аны утверждали, что они произошли от вавилонского изгнания и впоследствии никогда не возвращались в Палестину . [ 6 ] [ 7 ] Потомки семьи Матук из Ана, известной как Семья Иудеи с конца 18 -го века, продолжают поддерживать эту традицию и по сей день. [ 7 ] Эта вера была подтверждена христианскими миссионерами в Анахе в 19 веке, которые сообщили, что «эти евреи утверждали, что их предки были первого плена и никогда не возвращались в Палестину». [ 8 ]
Прибытие семьи в Багдад ознаменовало возрождение города. Багдад, который перестал стать еврейским центром после его захвата Тимором в 14-м веке, вновь появился в качестве крупного еврейского центра, когда семья прибыла в начале 17-го века. [ 4 ] По словам историка Зви Йехуда, в Багдаде или его окружении нет сообщений о евреях, включая Басру , Хиллу , Кифил, Ана, Курдистан или даже Персии и Персидский залив , в 15 -м веке. [ 4 ] Миграция семьи Матук в Багдад была частью появляющегося еврейского возрождения города. [ 4 ] Историк и раввин Дэвид Соломон Сассун отметили, что семья была одной из старейших еврейских семей в Багдаде. [ 9 ] Немецкий этнограф 19-го века Х. Петерман подтвердил это, написав, что самые старые еврейские семьи Багдада, включая Матук, пришли из Ана. [ 10 ] Историки иракского еврея рассказывают, что семья Матук, позже известная как Иегуда или Иуда, получила большое известие как ученые, раввины, торговцы и общинные лидеры в Багдаде в течение 18 -го и 19 -го веков. В частности, коммунальный лидер, поэт и астроном Слиман Бен Дэвид Матук, также известный под англицированным именем Соломоном Матуком , достигли значительной известности. [ 9 ]
Биография
[ редактировать ]Иезекииль Иудей, родившийся в 1799 или 1800 годах, упоминается историками и на памятниках в калькуттских синагогах, которые он построил под несколькими именами: Иезекииль Иуда, Иехезкель Иегуда или Яхуда, и Иезекииль Иуда Иакоб Слиман или Саллиман. Эти вариации отражают переходный период, когда появляющаяся еврейская диаспора Багдади в Азии все еще использовала традиционную систему еврейских именования, в которой названия были названы имена сына, отца и дедушки для религиозных и общих целей. Тем не менее, диаспора медленно развивалась к западному обычаю фамилий, поскольку семьи начали путешествовать на международном уровне и взаимодействовать с Британской империей.
Тем не менее, иракские еврейские историки отмечают, что клан Матук, произошедший от раввина Матука Ана, принял свое имя в качестве своего клана или формы фамилии по крайней мере к середине 17-го века, если не ранее. По словам Эфрайма Хаддада, летописца иракской еврейской истории, раввин Иуда Джейкоб Матук был отцом Иезекииля Иуды. [ 11 ] В течение своей жизни фамилия была изменена на семью Иегуды или Иудеи, имя, которое позже было англицировано в Британской Индии . [ 11 ] Имя Иезекииль Иуда Джейкоб Саллиман, как это появляется в синагоге Неве Шалом в Калькутте, объединяет свое имя с именем его отца и дедушки, отражая традиционную практику именования, а не фамилию.
По словам историка Авраама Бен-Джейкоба, «среди лордов Багдада в это время семья Иудеи (Махук) занимала выдающееся место». [ 12 ] Раввин Иуда Джейкоб дважды женился и был отцом восьми сыновей и двух дочерей. Его старший сын, Иезекииль Иудей, был «лучшим из его сыновей» и стал основателем семьи Иудейской семьи в Индии. [ 11 ] Его современники считали его носителем аристократического имени евреев Багдади, и его уважали как потомка известного Слимана Бена Дэвида Матука из Багдада. [ 13 ] [ 14 ] Иезекииль Иуда также был родственником Дэвида Сассуна , начальника могущественных торговцев и неофициального лидера еврейской торговли багдади. [ 15 ] И историк Авраам Бен-Джейкоб, и энциклопедия основателей и строителей Израиля называют Иезекииль Иуда как раввина. [ 12 ]
Иезекииль Иуда дважды вышла замуж. Его первой женой была Рэйчел Хаим, дочь раввина Моше Хаим, которая обновила стипендию Торы в Багдаде. [ 16 ] [ 17 ] Раввин Моше Хаим был тестью Дэвида Сассуна и Иезекииля Иуды, создавая семейную связь между Иудейскими и сассунами. [ 16 ] Второй женой Иуды была Хатун Губбай, дочь раввина Аарона Салеха Губбая, также известного как Хэкхэм (титул, используемый среди евреев Мизрахи в то время), который был Авт -Бет Дин, или заместитель главы Верховного еврейского религиозного суда Багдада. [ 18 ]
Энциклопедия основателей и строителей Израиля , составленной и опубликованной Дэвидом Тидхаром , отмечает, что Иезекииль Иуда была великим ученым Торой, который держал ийшиву и обучил бедных. Одним из его учеников был известный Элияху Мани, который позже стал раввином Хеврона. [ 19 ] Счета варьируются в зависимости от того, что Иезекииль Иуда навсегда создал свою семью в Калькутте. В то время как его первое прибытие в город зарегистрирован как 1820 год, раввин Иезекииль Н. Муслих, последний раввин еврейской общины Калькутты, указывает на то, что он окончательно перешел в Бенгалию в 1838 году. [ 18 ] Иезекииль Иуда и члены семьи Иудеи мигрировали в Индию среди преследования евреев и неправильного обращения в Давуд -паше из Багдада . [ 20 ]
Иракский еврейский историк Авраам Бен-Джейкоб заявляет, что полет Дэвида Сассуна из Багдада побудил своего друга Иезекииля Иуда сделать то же самое, путешествуя со своим сыном Сассуном Иудой в Индию. [ 21 ] Первоначально они поселились в Бомбее, а затем мигрировали в Калькутту. [ 21 ] Жена Иезекииля Иуды присоединилась к нему два года спустя, а их сын Нисим совершил долгое путешествие в Индию от осла. [ 21 ]
Иезекииль Иуда, по -видимому, был ведущим торговцем в Индиго, Шелке и Муслине. [ 22 ] Как филантроп, он установил первую синагогу в Калькутте, известную как Неви Шалом на иврите, что переводится как «обитель мира» в 1825 году. [ 23 ] Он также стал соучредителем второй синагоги, Бет-Эль, в 1856 году с Дэвидом Джозефом Эзрой . [ 24 ]
Иезекииль Иуда и семья Иудеи описаны в эпическом путешествии еврейского писателя ашкенази Дж. Бенджамина . Описание сообщества Калькутты, и, используя термин, который затем используется среди евреев Мизрахи для обозначения раввина, он писал: «Все они хорошо образованы, но не назначают хачамим; один из самых богатых коммерческих людей города, Иезекииль Иегуда Джейкоб Слиман, очень просвещенный человек и отличный талмудист, выполняет обязанности Чачама ». [ 25 ] JJ Benjamin также отметил во время своего визита в Сингапур, что старейшины небольшого сообщества были сыновья Иезекииля Иуды. [ 25 ]
Просветленные взгляды Иезекииля Иуды очевидны в его отношении к Бене Израилю , которого многие другие евреи Багдади стремились отделиться от их синагог из -за их более темной кожи и индийского происхождения. В 1843 году Иезекииль Иуда написал раввинам Багдада о Бене Израиле. Он заявил: «Они рожают сыновей и обрезают их, как мы делаем; Обычай еврейского народа. [ 26 ] Никакой записи ответа раввинов на Иезекииль Иудию не сохранится.
В Калькутте, как и в Бомбее, Иезекииль Иуда, как и его родственник Дэвид Сассун, стремился выравнивать еврейскую общину Багдади с англичанами и публично поддерживать колониальную власть. В конце концов он стал натурализованным британским предметом. [ 27 ]
Иезекииль Иуда умер 22 апреля 1860 года в Калькутте, не достиг своего шестидесяти первого года. [ 18 ] Он похоронен в Калькутте. Через год после его смерти его сыновья пригласили раввинов из Багдада, Иерусалима и Сирии , а также бедных евреев Калькутты, изучать Тору днем и ночью в его бывшем доме. [ 28 ]
Наследие
[ редактировать ]После смерти Иезекииля Иудеи развились две ветви семьи Иудеи или Иегуды: раввинский филиал, который поселился в Иерусалиме, и коммерческая ветвь, которая осталась в Калькутте и в конечном итоге мигрировала в Лондон после окончания британского правления.
Иегуда семья Иерусалима
Один из сыновей Иезекииля Иуды от его первого брака был описан как лидер среди еврейской общины в Багдаде. [ 28 ] Другой сын из его первого брака, раввин Шломо Йехезкель Иехуда, мигрировал из Багдада в Иерусалим, основав раввинскую ветвь семьи, известную как семья Иегуда в Иерусалиме. Раввин Шломо Йехезкель Йехуда был завещан его отцом долю в домах в Калькутте стоимостью 25 000 фунтов стерлингов, что позволило ему жить великим богатством и респектабельности. Он использовал доход от этих объектов, чтобы отложить значительную сумму для благотворительности. [ 29 ] Его миграция в Иерусалим был описан его потомком Дэвидом Йеллином .
«В 5616 году (1856) выдающийся и благочестный раввин Шломо Йехезкель отправился из города Багдад в Вавилонии вместе со своей семьей, чтобы жить в нашем городе. [ 29 ] Он путешествовал по суше в течение сорока дней на Camelback, оплачивая не только за наем самих верблюдов, но и дополнительную сумму из 25 золотых кейри (около 140 франков) мастера каравана для каждого шаббата, чтобы весь караван отдыхал. Он был человеком, который «жил в палатках и изучал Тору». [ 29 ]
Прибыв в Иерусалим, раввин Шломо Йехезкель Иегуда отложил одну комнату своего дома для десяти студентов, чтобы изучать Тору в течение дня, часто изучая с ними и создавая стипендиальный фонд для их благосостояния. [ 29 ] Благодаря состоянию его отца Иезекииля Иуды, раввин Шломо Йехезкель Иехуда сыграл важную роль в создании сефардской еврейской общины и раввинской инфраструктуре в Иерусалиме. В 1858 году он установил Еешиву Кнессет Йехезкель, названный в честь своего отца, и сохранил его с большим состоянием, которое он унаследовал от своего отца в Калькутте. [ 30 ] После смерти раввина Шломо Йехезкель Иегуда, иешива была объединена с хезиал -эль -Йешивой, которая была основана в 1860 году. [ 30 ]
Внук Иезекииля Иуды и сын раввина Шломо Йехезкель Йехуда был раввин Фарадж Хаим Иехуда, родившийся в 1846 году в Багдаде. [ 31 ] Раввин Фарадж Хаим Иехуда был выдающимся строителем общины Сефарди в Иерусалиме в конце 19 -го века. [ 31 ] Он был одним из основателей квартала Shimon Hatzaddik, района Иерусалима, созданного в 1875 году Комитетом Eidah Sephardit. [ 31 ] В 1882 году раввин Фарадж Хаим Иехуда отправился в Индию, чтобы искать средства у богатых родственников и еврейской общины Багдади для синагоги Симона Хацаддика, посетив Бомбей. [ 31 ] По возвращении в 1885 году он основал Ассоциацию Адат Хабавлим для иракских евреев в Иерусалиме со своим братом Рабби Биньямином Иегудой. [ 31 ] Известный ученый, книга раввина Фараджа Хаим Иегуды Vatitpallel Hanna , напечатанная в 1889 году в Иерусалиме, содержит молитвы, этику и законы. [ 31 ] Он снова отправился в Индию в 1893 году и умер по возвращении в Иерусалим в своем родном городе Багдаде. [ 31 ]
В течение своей жизни, раввин Шломо Йехезкель Иегуда установил тесные отношения с учеными -ашкенази. Вскоре после его прибытия в 1854 году он шокировал глубоко консервативное религиозное общество Иерусалима, женившись на своей дочери Сере на Иешуа Йеллин , еврея ашкенази и сына польских иммигрантов. [ 32 ] Брак состоялся примерно через четыре месяца после того, как бар -мицва Йешуа Йеллина . [ 33 ] Браки между евреями Sephardic и ашкенази были чрезвычайно редкими в то время. Семьи Иегуды и Йеллина позже объединили усилия, чтобы создать первую современную еврейскую сельскохозяйственную колонию в Палестине в Мозе. [ 32 ] Члены семьи Йеллина жили в Мозе, которая в настоящее время является одним из самых востребованных мест в подходе к Иерусалиме. Семья в какой -то момент стремилась поселить йеменских еврейских иммигрантов в Мозе, но в конечном итоге потерпела неудачу. В 1860 году Дэвид Тавя Йеллин, отец Йехошуа Йеллина и его тесть, раввин Шломо Йехезкель Йехуда, приобрели землю в Мозе у арабов Калунии. [ 34 ] Исторический семейный дом Йеллина, построенный Йехошуа Йеллином, стал основной резиденцией семьи в 1890 году. [ 34 ]
Дэвид Йеллин , сын Йехошуа Йеллина и Серы Йеллин, стал центральной фигурой в возрождении современного иврита и еврейского поэта. Он основал комитет по иврите в 1890 году, который послужил основой для современной академии еврейского языка . Йеллин также преподавал в Еврейском университете Иерусалима и был сионистским политиком как в османской, так и в обязательной Палестине . С 1903 по 1912 год он занимал должность члена муниципального совета Иерусалима, а с 1905 по 1920 год он был президентом Еврейского национального совета и заместителем мэра Иерусалима. [ 35 ] Ечины, как потомки Иезекииля Иуды, считались их современниками как Стины семьи Сассун. [ 35 ]
Семья Иегуда в Иерусалиме продолжала активно торговать с семьей Иудеи в Калькутте, их богатыми родственниками в Индии, в течение 19 -го века. [ 36 ] Их торговля включала индийские продукты, такие как чай и индиго. Сын раввина Шломо Йехезкель Йехуда сблизился ближе к движению Чабада в Иерусалиме и был известен как Хассид. Он получил поддержку от своих богатых родственников в Индии, чтобы починить второй этаж синагоги Хабада в Старом городе . [ 36 ] Синагога Чабада, известная как Цемач Цедек, была первоначально построена в 1858 году при поддержке Дэвида Сассуна. Вторая история и ешива были добавлены в 1879 году при поддержке Элиаса Сассуна. [ 37 ]
Согласно энциклопедии основателей и строителей Израиля , раввина Биньямин Йехуда, сына раввина Шломо Йехезкеля Йегуда, умер после распада в его столице, что означало, что он и его братья больше не смогли распределить область, как и бедные, как было так его обычай. «Из горя, он уснул, от которого он не возник». [ 36 ] Среди его сыновей был библейский ученый Авраам Шалом Яхуда . [ 36 ]
Семья Иудеи Калькутты
Меркантильная ветвь семьи осталась в Индии и была известна как семья Иегуда. Впоследствии, когда название было англицировано во время британского правления, оно стало семью Иудеи Калькутты. Согласно Эзре Йехзеле, прохвоенному, историк еврейской торговли багдади, один из сыновей Иезекииля Иуды от своего второго брака, Йосеф Иехуда, который остался в Индии, был описан как «король Калькуттского опиума» и владелец «Знаменитое парусное судно», которое регулярно проезжало из Индии в Макао и другие направления в Китае. [ 38 ]
Калькутта синагоги
С точки зрения физического наследия Иезекииля Иудеи, Калькутта Синагоги Невы Шалом и Бет Эль остается стоять и поддерживаются в городе, где еврейская община сократилась до менее двадцати человек. Несмотря на это, их регулярно посещают туристы и потомки еврейской общины Багдади и считаются уникальной частью городского наследия. Учитывая почти полное разрушение мест еврейского наследия в Сирии и Ираке, Бен Иуда отметил, что они являются одними из «Последних из наших синагог», построенных в традиционном стиле Багдади. [ 39 ]
Потомки
Среди потомков Иезекииля Иудеи входят Авраам Яхуда (1877–1951) из Иерусалимского отделения, а также Тим Иуда и его сын Бен Иуда из отделения Калькутты.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Матук, Сулейман Бен Дэвид» . www.jewishvirtuallibrary.org . Получено 27 августа 2020 года .
- ^ (Lang == 'en' ? ) Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Получено 28 августа 2020 года .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Сассун, Дэвид Соломон (1949). История евреев в Багдаде . SD Sassoon.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Иегуда, ZVI (28 августа 2017 г.). Новая вавилонская диаспора: подъем и падение еврейской общины в Ираке, 16–20 веков . ISBN 978-90-04-35401-2 .
- ^ (Lang == 'en' ? ) Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Получено 27 августа 2020 года .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Батавин (11 апреля 2006 г.). «Пасхальное паломничество к гробнице Иезекииля в Ираке» . Точка возврата . Получено 27 августа 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Выдержки из журнала летающего офицера J» . Гранта 1 марта 1983 года . Получено 27 августа 2020 года .
- ^ Еврейская миссионерская разведка . Лондонское общество по продвижению христианства среди евреев. 1893.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Сассун, Дэвид (ноябрь 2006 г.). История евреев в Багдаде . Саймон Валленберг Пресс. ISBN 978-1-84356-002-9 .
- ^ «Багдад - еврейский тккопедия.com» . www.jewishencyclopedia.com . Получено 27 августа 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Бавель Вейхахмехах: весь кролик Бавеля и иврит). Махон, а не. 1946.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бен-Джоби, Авраам (1979). Да, Бавель: Mi-Sof Text teei-Gem 1038–1960 (на иврите). Полем
- ^ "(Higin и. Ca/Eu/la. Ialopy of Ije. Elij8. Isaac S. Abraham David Horowitz. Введение By - PDF бесплатно скачать" . DocPlayer.net . Получено 27 августа 2020 года .
- ^ Бенгалия, прошлое и настоящее: журнал исторического общества Калькутты . Общество. 1974.
- ^ Yehuda, ZVI (2006). Гробницы святых и синагог в Вавилонии: исследования и документация . Вавилонский еврейский центр наследия, Научно -исследовательский институт вавилонского еврея.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Беньямин Йехезкал Йехуда» . geni_family_tree . Получено 28 августа 2020 года .
- ^ Тест, Дэвис (1947). Entlopedicah Eysylides имеет права (на иврите). Спасение Рашунима (район пад).
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Муслих, Иезекииль Н. (1975). На берегах Ганги: пребывание евреев в Калькутте . Кристофер издательство. ISBN 978-0-8158-0313-3 .
- ^ Дэвид Тидхар. «630 | Энциклопедия основателей и строителей Израиля» . www.tidhar.tourolib.org . Получено 28 августа 2020 года .
- ^ http://www.dangoor.com/TheScribe61.pdf .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Бен-Джейкоб, Авраам (1985). Вавилонский еврей на иврите. Р. налоговый ISBN 978-965-09-0039-7 .
- ^ Тимберг, Томас А. (1986). Евреи в Индии . Адвенские книги. ISBN 978-0-89891-009-4 .
- ^ Журнал индийской истории . Департамент современной истории Индии. 1992.
- ^ Авраам, Исаак С. (1969). Происхождение и история евреев Калькутты . Доу Сенатор
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Израильские языковые путешествия » . Issuu . 5 сентября 2011 года . Получено 27 августа 2020 года .
- ^ Ходс, Джозеф (1 апреля 2014 г.). От Индии до Израиля: идентичность, иммиграция и борьба за религиозное равенство . McGill-Queen's Press-MQUP. ISBN 978-0-7735-9051-9 .
- ^ Ojeda-Mata, Maite (20 декабря 2017 г.). Современная Испания и Сефардим: легитимазурирование идентичности Lexington Books. ISBN 978-1-4985-5175-5 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Parasuram, TV (1982). Еврейское наследие Индии .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Efrati, Nathan (1982). Возвращение домой: сага об иммиграции в Святую Землю с библейских времен до сегодняшнего дня . Израиль экономист издательство.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бен-Арих, Йехошуа (9 марта 2020 года). Современная эра : Walter de Gruyter Gmbh & Co Kg. ISBN 978-3-11-062640-7 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин «Хачам Фарадж Хаим Иехуда: Хехачам Хайоми (« Дейли мудрец »)» . www.hyomi.org.il . Получено 28 августа 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Авива и Шмуэль Бар-Ам. «Моца, первая сельскохозяйственная колония в современном Израиле» . www.timesofisrael.com . Получено 27 августа 2020 года .
- ^ Кассан, Шалом (1980). Дэвид Йеллин (на иврите). HOTSAʼAT misdar beeit be-yiśraʼel.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Дом Йеллина в Мозе » . Совет сайтов наследия в Израиле . Получено 27 августа 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Дэвид Йеллин, еврейский писатель и учитель, мертв в Иерусалиме» . Еврейское телеграфное агентство . 14 декабря 1941 года . Получено 27 августа 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «631 | Энциклопедия основателей и строителей Израиля» . www.tidhar.tourolib.org . Получено 28 августа 2020 года .
- ^ «Синагога Цемаха Шабада» . www.itraveljerusalem.com . Получено 28 августа 2020 года .
- ^ Yehezkel-shked, ezra; Иезекииль -Шахед, Эзра (1995). Евреи, опиум и его кимон: история евреев на Дальнем Востоке . Р. налоговый ISBN 978-965-09-0166-0 .
- ^ «Последний из наших синагог: наш писатель возвращается к своим корням в Индии» . www.thejc.com . Получено 27 августа 2020 года .