Jump to content

Голландская израильская церковь

Nederlands -Israëlitisch Kerkgenootschap (английский: Голландская израильская религиозная община ) (NIK) является головной организацией для большинства еврейских общин ашкенази в Нидерландах и является ортодоксальной по своей природе, хотя ее можно охарактеризовать как традиционную по мировоззрению. Выражение «ортодоксальный», по крайней мере, для голландской ситуации, возникло позже, чем существование конгрегаций, составляющих НИК, и самого НИК. Раввином Рафаэль НИК является раввин доктор Эверс . Всего в НИК около 20 [ нужна ссылка ] раввины активно работают в 18 общинах по всей стране, обслуживая около 5000 евреев. [ нужна ссылка ]

НИК был основан в 1814 году при правлении Виллема I , хотя первые шаги к центральной организации еврейских общин в Нидерландах (что и было первоначальной целью НИК) были сделаны уже в 1808 году под командованием Наполеона . НИК должен был сформировать зонтик над существующими еврейскими общинами. НИК и его члены-конгрегации сохранили традиционный взгляд на иудаизм, каким он был с тех пор, и продолжают следовать этой линии до сегодняшнего дня. Были включены как ашкеназские , так и сефардские общины. Недавно созданная зонтичная организация имела четкую иерархическую структуру: еврейские общины управлялись на местном уровне двенадцатью так называемыми большими «копытными синагогенами» (букв.: головные синагоги), которые имели власть над средними синагогами (общинами). , которые сами имели власть над самыми маленькими синагогами (называемыми «бийкеркен», как небольшие еврейские общины в сельской местности Голландии). Из двенадцати «копытных синагогенов» два располагались в Амстердаме (ашкеназский и сефардский), два — в В Гааге (ашкенази и сефарды), и по одному в Роттердаме , Амерсфорте , Мидделбурге , Ден-Боше , Неймегене , Зволле , Леувардене и Гронингене (все ашкенази, в то время называемые «Хогдуитами», букв. «Верхненемецкие»). Два года спустя были включены еще два: один в Маастрихте и один в Брюсселе (в то время Бельгия входила в состав Королевства Нидерландов).

Такая форма структурирования еврейской общины в Нидерландах давала (главным) раввинам большую власть, поскольку им было предоставлено право управлять всей общиной. Однако с новой конституцией 1848 года все изменилось. В качестве первого шага к полностью светскому государству правительство решило отделить церковь от государства. Это запретило раввинам выполнять какую-либо административную роль.

В 1871 году были введены новые правила для организации. Сефардские общины покинули НИК, чтобы сформировать Portugees-Israelitisch Kerkgenootschap , снова получив полную независимость внутри еврейской общины, как это было в течение столетий, предшествовавших НИК. Таким образом, НИК стал полностью ашкеназским.

НИК достиг своего расцвета в 1877 году, когда он управлял примерно 176 еврейскими общинами по всей территории Нидерландов. В последующие десятилетия наблюдался неуклонный упадок: накануне Второй мировой войны в управлении 139 общин .

Холокост уничтожил большую часть общин: по меньшей мере 105 000 из 140 000 голландских евреев были убиты нацистами в период с 1940 по 1945 год.

В состав НИК входят около 20 раввинов, которые управляют примерно 36 еврейскими общинами или примерно 5000 евреями и дают должности капелланов в вооруженных силах и заключенным-евреям. Это делает их крупнейшей еврейской религиозной организацией в Нидерландах. НИК следует правилам ортодоксального иудаизма , что означает, среди прочего, разделение мужчин и женщин во время религиозных служб и прием только членов, которые являются галахическими евреями. Несмотря на то, что НИК следует правилам ортодоксального иудаизма, большинство его членов не считают себя ортодоксальными евреями; таким образом, НИК стал организацией с традиционным еврейским мировоззрением.

Главным раввином НИК является раввин доктор Рафаэль Эверс, который по большому счету является лицом организации в средствах массовой информации, представляя еврейский голос и мнение.

Наряду с более крупными еврейскими общинами, НИК отвечает за надзор за соблюдением правил кашрута , а также за микваот (ритуальные бани), содержание около двухсот еврейских кладбищ в Нидерландах (в общей сложности два по стране). -сто пятьдесят) и (ортодоксальные) обращения в иудаизм неевреев. НИК также действует как издательство еврейских книг на довольно небольшом голландском языке, предлагая голландской публике разнообразные книги еврейского содержания, а также переведенную Тору, молитвенники, часть Мишны, Кицур Шулхан Арух, руководства для еврейских ежедневных газет. жизни и успешный структурированный план еврейского образования для детей от 4 лет и старше 13 лет. Частью НИК является Нидерландская израильская семинария, еврейская семинария, признанное государством учебное заведение, готовящее еврейских учителей и раввинов. Четыре раза в год НИК издает Hakehillot, журнал для евреев Нидерландов, а также поддерживает еженедельно обновляемый новостной сайт и электронную рассылку.

Конгрегации

[ редактировать ]

Конгрегации называются Nederlands Israelite Gemeente (NIG) или еврейскими общинами. Они существуют в следующих местах:

  • Алмере . НИГ Алмере была основана 5 января 1997 года и стала самой молодой еврейской общиной НИК в стране. Раввином общины является раввин Моше Штифель, который также планирует основать общину в Лелистаде , столице провинции Флеволанд . Из-за своей близости к Амстердаму, где более 15 000 евреев являются центром еврейской жизни в Нидерландах, еврейский Алмере неуклонно растет. Еврейское кладбище общины было открыто в январе 2004 года.
  • Амерсфорт . Еврейская община Амерсфорта в настоящее время является одной из крупнейших за пределами Амстердама. Еврейская жизнь в Амерсфорте началась в 17 веке, когда евреи-сефарды . в городе поселились [ 1 ] В начале XVIII века к ним присоединились евреи-ашкенази . В 1930 году община выросла примерно до 400 членов. Большинству из них удалось скрыться в начале Второй мировой войны. Сообщество было восстановлено в 1945 году, и в первые два десятилетия после войны насчитывало около 230 членов, а в конце 20 века их число сократилось примерно до 130. [ 2 ] Тем не менее, сообщество по-прежнему процветает. Амерсфорт — резиденция раввина Биньёмина Джейкобса, который является главным религиозным лидером еврейских общин за пределами Амстердама, Роттердама, Гааги и Лейдена. В Амерсфорте также находится Синайский центр еврейского психического здоровья.
  • Амстердам .
  • Бреда . Еврейская община Бреды насчитывает около 60 членов и распространена по западной части провинции Северный Брабант . Еврейская жизнь официально началась в 1803 году и быстро росла, насчитывая 230 человек в 1840 году и 284 в 1899 году. В конечном итоге эта цифра снизилась до 181 человека в 1930 году. Примерно один из трех евреев Бреды пережил Холокост. Еврейская жизнь возобновилась после войны, и сейчас в Бреде по-прежнему существует оживленная община, у которой есть собственная библиотека и журнал.
  • Буссум . В начале 20 века в Буссуме наблюдался рост еврейской общины. Религиозные службы впервые были проведены в Буссуме в 1911 году. В последующие годы община окрепла, достигнув 341 члена в 1930 году. После этого община выросла еще больше из-за притока десятков немецких еврейских беженцев. Примерно половина евреев Буссума были убиты в нацистских концентрационных лагерях во время Второй мировой войны. После войны еврейская жизнь была восстановлена ​​и смогла процветать: до 1970-х годов в общину входило более 200 человек. Накануне 21 века это число немного уменьшилось примерно до 150 членов, что сделало его одной из крупнейших еврейских общин в Нидерландах за пределами Амстердама (где проживает 15 000 евреев).
Синагога в городе Энсхеде , открытая еврейской общиной в 1928 году.
  • Энсхеде [ 3 ] впервые прибыли евреи В 17 веке в Энсхеде . Община росла благодаря существованию промышленности в городе и вокруг него, и в 1941 году в городе проживало более 1400 евреев. Хотя община сильно пострадала во время войны, 395 евреев все еще оставались в городе или вернулись в город. в июне 1945 года. [ 4 ] В первые несколько лет в городе вновь появилась сильная еврейская община численностью около 300 человек. Однако из-за миграции, старения, ассимиляции и секуляризации в 2006 году сообщество сократилось примерно до 70 членов. Сообщества NIG в Хенгело и Алмело объединились с сообществом NIG в Энсхеде в июне 2006 года, образовав NIG Twente , причем Твенте является регионом. вокруг Энсхеде. В августе 2007 года в общине был назначен новый раввин, раввин Элиахо Аарон Филипсон, после того, как раввин Дов И. Зальцманн, предыдущий раввин, ставший первым раввином после Холокоста, вышел на пенсию и вернулся в свой родной город Реховот в Израиле.
  • Гронинген
  • Харлем . С конца 20-го века ее возглавляет динамичный раввин Шмуэль Спьеро, и с тех пор это одна из наиболее быстро растущих общин.
  • Гаага
  • Леуварден . Еврейская жизнь в Леувардене процветала во второй половине XIX века, когда община насчитывала около 1200 человек. В 1930-х годах это число снизилось до 750. Холокост привел к разрушению некогда энергичного сообщества. В 1951 году в общине насчитывалось около 139 членов; в настоящее время в общину входят около 50 человек. В 1980 году в резиденции бывшего раввина была открыта новая синагога, после того как довоенная синагога оказалась слишком большой для приходящей в упадок общины. В начале 21 века местной общине удалось провести еженедельный курс Талмуда.
  • Лейден . Имея старейший университет Нидерландов, Лейден уже давно привлекает большое количество студентов, среди которых много евреев. В 17 и 18 веках большинство из них были сефардского происхождения; позже община стала преимущественно ашкеназской . Община достигла своего расцвета в середине 19 века и насчитывала более 500 человек. В 1930 году численность общины сократилась примерно до 340 человек. Холокост серьезно повлиял на еврейскую жизнь в Лейдене, но не разрушил ее. В 1998 году в состав NIG Leiden входило около 100 человек. [ 5 ] Среди них большое количество студентов (неголландского происхождения). В Лейдене также находится Joods Studiecentrum (Еврейский учебный центр). [ 6 ] Основанный в 1983 году для удовлетворения растущего интереса евреев и неевреев к изучению иудаизма в Нидерландах.
  • Маастрихт . Конгрегацию в Маастрихте возглавляет раввин Яаков Ю. Шапиро, американец, связанный с движением Хабад . Сообщество было сформировано в 1980-х годах, когда несколько общин по всей провинции Лимбург объединились в одну общину в Маастрихте. [ 7 ] Субботние службы проводятся еженедельно. Кошерная еда в Маастрихте доступна с момента приезда раввина.
  • Мидделбург . Конгрегация NIG в Мидделбурге является частью общины, которая компрометирует всю провинцию Зеландия . В нем насчитывается около 40 активных членов, большинство из которых сконцентрированы в Мидделбурге и Флиссингене . Холокост привел к разрушению старой еврейской общины Мидделбурга, но в конце концов, через 50 лет, в ноябре 1994 года была открыта новая синагога. 30 июня 2004 года в синагоге состоялся еврейский брак, первый в Мидделбурге со времен Холокоста. Начало Второй мировой войны в 1940 году. [ 8 ]
  • Неймеген . Еврейская община Неймегена когда-то была самой большой и старейшей еврейской общиной в Нидерландах, существовавшей уже в первой половине 14 века. Община была разрушена в 1349 году после обвинений в том, что евреи распространили черную чуму , но несколько евреев снова поселились в городе уже в 1386 году. Эта община просуществовала около 100 лет. В начале 17 века еврейская жизнь вновь наладилась. В 1940 году община выросла примерно до 530 человек. Однако в последующие пять лет община была в значительной степени уничтожена нацистами. Это не помешало выжившим вновь возродить сообщество после окончания войны. В 2000 году община вернулась в свою первоначальную синагогу 17 века и покинула здание 19 века, примыкающее к тому, что когда-то было синагогой. Еврейская община растет с момента переезда в древнюю синагогу, привлекая новых заинтересованных евреев. Здесь проводятся службы и всевозможные культурные, социальные и религиозные мероприятия.
Синагога в городе Зволле .
  • Роттердам . История еврейской общины Роттердама начинается в начале 17 века, с прибытием нескольких сефардских в этот портовый город торговцев. Сообщество растет медленно. Начиная с 1650 года, несколько евреев-ашкенази, спасаясь от преследований в Польше и Германии, также поселились в Роттердаме. С ростом города растет и еврейская община, которая в конце 18 века насчитывала около 2500 человек, что делало ее второй по величине еврейской общиной в Нидерландах после Амстердама. Вплоть до 1930-х годов община росла еще больше и к началу Второй мировой войны насчитывала почти 11 000 человек . Холокост положил конец процветающей еврейской жизни в городе; выживает не более 13% евреев Роттердама. В 1950-е годы община численностью около 800 человек (не более 7% от довоенной численности) вновь оживляет еврейскую жизнь. Помимо существующей общины НИК, [ 9 ] формируется еще одна еврейская община, на этот раз не современная ортодоксальная, а либеральная по форме, близкая к NVPJ . Сообщество НИК в настоящее время является второй по величине общиной НИК в Нидерландах (самая большая - в Амстердаме), которую возглавляет раввин Иехода Ворст. [ 10 ]
  • Утрехт
  • Зютфен . [ 11 ] Хотя евреи уже жили в Зютфене в средние века , сильный рост еврейской общины начался только в конце 18 века. Многие из них приехали из Германии. В 1875 году община достигла численности 600 человек. В 1930 году община еще насчитывала 532 человека. Холокост оказал разрушительное воздействие на еврейскую жизнь: только около 60 евреев пережили войну. Это не помешало еврейской жизни вновь возродиться. В 2000 году община объединилась с еврейскими общинами Апельдорна и Девентера и образовала Де Стедендрихук. [ 12 ] Службы NIG проводятся в синагоге Зютфена, а некоторые иногда проводятся и в синагоге Апельдорна.
  • Зволле . Насчитывалось около 600 в 1930-е годы и 800 в 1940 году (среди них 121 иностранный еврей), [ 13 ] Евреи Зволле сильно пострадали во время Холокоста, и только 240 из них сумели выжить, скрываясь или вернувшись живыми из нацистских концентрационных лагерей. Еврейская жизнь возобновилась после окончания войны, и в настоящее время существует небольшая, но активная община, широко использующая городскую синагогу.

Сообщества, которые закрылись или объединились в любое время после Второй мировой войны.

[ редактировать ]
  • Аалтен . Примерно в 1840 году некогда оживленная еврейская община небольшого городка Алтен насчитывала более 100 евреев. В последующие десятилетия число евреев сократилось примерно до 70 накануне Второй мировой войны. Около половины еврейской общины погибло во время Холокоста. После войны около 46 евреев вернулись в маленький городок, но в конечном итоге многие эмигрировали либо в более крупные еврейские общины, все еще функционирующие в Нидерландах (например, в Амстердаме), либо в такие страны, как Соединенные Штаты Америки и Израиль. [ 14 ]
  • Алкмаар . Еврейская община в Алкмаре насчитывает около 70 человек по сравнению с примерно 200 в 1930-х годах. 9 мая 2004 года он отметил свое 400-летие.
  • Эйндховен
  • Ден Бош . В 13 и 14 веках появились первые сообщения о поселении евреев в Ден Боше. Община выросла после степеней эмансипации , которые уравняли положение евреев в голландском обществе. В начале Второй мировой войны в Ден Боше проживало около 500 евреев; 200 из них удалось выжить. Еврейская жизнь продолжалась и после войны, но еженедельные службы прекратились в 1970-х годах из-за сокращения числа членов общины. Некоторое время службы в Высокие Святые дни . еще проводились
  • Девентер . Дополнительную информацию см. в разделе о Зутфене (см. ниже).
  • Дутинхем . Первые евреи поселились в Дутинхеме в 17 веке. Община достигла своего пика примерно в 1900 году, когда в городе Гелдерланд проживало около 260 евреев . В 1930-е годы в Дутинхеме проживало около 160 евреев. Нескольким десяткам евреев Дутинхема удалось пережить Вторую мировую войну, скрывшись; остальные были убиты в нацистских концентрационных лагерях. После войны несколько еврейских общин были объединены с общиной в Дутинхеме и образовали НИГ Де Ахтерхук . [ 15 ] Ахтерхук . - название региона, частью которого является Дутинхем Сразу после Холокоста в Дутинхеме больше нет синагоги.
  • Дордрехт . Слияние с Роттердамом.
  • Хилверсюм . Еврейская жизнь в Хилверсюме восходит к началу 18 века. Вскоре возникло процветающее сообщество, которое в 1930-е годы насчитывало около 1000 членов. Это число увеличилось примерно до 1400 в первый год Второй мировой войны, когда немецко-еврейские беженцы в Нидерландах были насильственно переселены в Хилверсюм, а также в другие города по всей стране. Хилверсюм сильно пострадал от Холокоста: войну пережили не более 10% его еврейских жителей. Несмотря на это, еврейская жизнь в Хилверсюме процветала в 1950-х и 1960-х годах: около 200 евреев посещали синагогу и участвовали в Хилверсумской общине . После этого численность сократилась. В 1990 году Раввинат сельских общин (IPOR) обосновался в Хилверсюме. Сообщество Хилверсюма слилось с сообществом в Буссюме .
  • Эммен . Синагога в Эммене служила местом поклонения НИГ Дренте , общины провинции Дренте . В 1930 году в Эммене проживало около 180 евреев, из которых нескольким десяткам удалось выжить. Еврейские общины Ассена , Эммена и Хогевена объединились в 1988 году и образовали НИГ Дренте.
  • Осс . Еврейская община в Оссе достигла своего расцвета в 1930-е годы, когда община насчитывала почти 300 человек. Однако Холокост имел разрушительные последствия: большая часть еврейской общины была депортирована в нацистские концентрационные лагеря в 1942 году. В настоящее время число евреев в Оссе оценивается примерно в 30 человек. Основатели некоторых сегодня известных компаний принадлежали к еврейской общине Осса; такие как Unilever, Bergos, AKZO, Organon.* Тилбург . Слился с Бредой.
  • Винтерсвейк . Хотя еврейская община в Винтерсвейке сильно пострадала во время Второй мировой войны, жизнь общины была восстановлена ​​в 1951 году с повторным открытием синагоги, существовавшей в этом маленьком городке в восточной части Нидерландов. На тот момент община насчитывала не более 30 человек. Однако в последующие годы община оставалась относительно стабильной, насчитывая примерно 22 члена в 1998 году. Однако службы проводятся лишь эпизодически.
  • Заандам
  1. ^ «Еврейский Амерсфорт» (на голландском языке). Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 года . Проверено 30 декабря 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ «Еврейский исторический музей Амстердам — Амерсфорт» (на голландском языке) . Проверено 17 января 2012 г.
  3. ^ "synagoge-enschede.nl" . синагога-enschede.nl
  4. ^ «Синагога Энсхеде - еврейский Энсхеде» (на голландском языке). Synagoge-Enschede.nl . Проверено 30 декабря 2007 г.
  5. ^ «Ведущие голландско-израильские общины» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года.
  6. ^ «Центр еврейских исследований Лейдена» . jewsstudiecentrum.nl .
  7. ^ «Синагога Маастрихт» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 14 июля 2007 г.
  8. ^ «Дополнительная информация о NIG Zeeland» .
  9. ^ «Голландско-израильское церковное общество» . ник.нл.
  10. ^ «Веб-страница раввина Иуды Ворста / Еврейской общины Роттердама» . Архивировано из оригинала 26 июня 2007 года . Проверено 15 июля 2007 г.
  11. ^ «История Зутфена» . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года.
  12. ^ «НИГ Де Стедендрихук» . www.nigdestedendriehoek.nl . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года.
  13. ^ «Уничтожение еврейства Зволле» (на голландском языке). Зволле40-45.nl . Проверено 29 декабря 2007 г.
  14. ^ фсвл. «Аалтенская синагога» . arbeitskreis.fiberworld.nl . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 28 ноября 2006 г.
  15. ^ «Вводная страница» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 года . Проверено 30 декабря 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03e2eae933f91d7ca6d0e8d929decca9__1717866900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/a9/03e2eae933f91d7ca6d0e8d929decca9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nederlands Israëlitisch Kerkgenootschap - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)