Лозаннский комитет всемирной евангелизации
Лозаннский комитет всемирной евангелизации , более известный как Лозаннское движение , представляет собой глобальное движение, которое мобилизует христианских лидеров для сотрудничества во всемирной евангелизации. Четырехстороннее видение движения состоит в том, чтобы увидеть «Евангелие для каждого человека, церкви по подготовке учеников для каждого народа и места , подобных Христу лидеров для каждой церкви и сектора, а также влияние Царства на каждую сферу общества». [ 1 ]
Лозаннское движение, зародившееся в 1974 году на Международном конгрессе по всемирной евангелизации (ICOWE) в Лозанне , началось с идеи Билли Грэма увеличить миссионерские усилия, объединив христианских лидеров и влиятельных лиц для выполнения задачи евангелизации . [ 2 ] Джон Стотт был одним из основателей и первым, кто возглавил Рабочую группу по теологии, которая работала над созданием Лозаннского соглашения , заявления движения о теологии и практике всемирной евангелизации. [ 3 ] Более поздние документы, подготовленные в ходе двух последующих конгрессов, включают Манильский манифест (Лозанна II, 1989 г.), который существует как «развитие» Пакта , и Кейптаунское обязательство (Лозанна III, 2010 г.), которое представляет собой исповедание веры и призовите мировую церковь к действию.
С 1974 года Лозаннское движение стало платформой для встреч евангельских лидеров и провело ряд глобальных конгрессов, собраний и каталитических сетей, которые повлияли на масштабы мировых миссий и способствовали распространению христианства в наше время. Это было достигнуто путем объединения лидеров из разных регионов, проблем и поколений для совместной и молитвенной работы по продвижению Евангелия.
История
[ редактировать ]История Лозаннского движения включает в себя два косвенных события, приведших к Международному конгрессу по всемирной евангелизации 1974 года , также известному как Лозанна I.
Первым предшественником был Конгресс Всемирной миссии Церкви, состоявшийся в Уитон-колледже в 1966 году. Конгресс Уитона 1966 года был организован Ассоциацией межконфессиональных иностранных миссий и Ассоциацией евангелических зарубежных миссий. В заключительном слове конференции был обозначен ряд важных проблем, стоящих перед евангелической церковью. К ним относились необходимость евангельского единства в отношении безошибочности Священного Писания, возобновление срочности возвращения Христа, а также острая необходимость бросить вызов синкретизму , универсализму и противоречивым евангельским стратегиям. Кроме того, в обращении подтверждена необходимость умножения поместных церквей и главенствующая важность «иностранных миссий», а также необходимость единства (но не союза) в евангельском свидетельстве, приоритет церкви в решении социальных проблем и безотлагательность всеобщей приверженности всемирной евангелизации. [ 4 ]
Берлинский конгресс по всемирному евангелизму
[ редактировать ]Вторым событием, приведшим к возникновению Лозаннского движения, был Конгресс по всемирному евангелизму в Берлине в 1966 году , организованный Евангелистской ассоциацией Билли Грэма и организацией «Христианство сегодня» . Во время своего выступления на Берлинском конгрессе Билли Грэм изложил основу для понимания различных библейских методов евангелизации , которые могли бы сформировать стратегию глобальной евангелизации. Последующие переговоры на конгрессе, проведенные церковными лидерами со всего мира, объяснили смещение центра христианства с Запада на Юг и Восток и затронули глобальные и местные потребности, проблемы и возможности. Конференция вдохновила на проведение дальнейших региональных конференций в Юго-Восточной Азии, Латинской Америке, США и Австралии.
На фоне глубокой обеспокоенности среди евангелистов доктринальными и миссиологическими разработками во церквей Всемирном совете Билли Грэм повторил многие из основных опасений, высказанных на Конгрессе Уитона 1966 года. Хотя Грэм отверг то, что он называл современной теологией и гуманистическими интерпретациями Евангелия, он подчеркнул, что путаница в отношении евангелизации является основным препятствием для мировой евангелизации. Не отрицая важности экуменизма и социальных действий, он утверждал, что самым ясным мандатом церкви является спасение душ.
Берлинский конгресс 1966 года выдвинул на первый план изменения в глобальном христианстве и предупредил Билли Грэма и всех присутствующих о проблемах и перспективах за пределами западного мира , которые полностью отличались от западных евангелических проблем теологического либерализма , гуманизма , политики и расовых отношений. . Глобальная церковь нуждалась в более широкой и разнообразной стратегии всемирной евангелизации, а также в платформе, которая могла бы представлять проблемы и потребности церкви по всему миру. [ 5 ]
Более того, миссия во Всемирном совете церквей (ВСЦ) в 1960-х и начале 1970-х годов стала маргинализированной, поскольку ее в значительной степени переосмыслили в социально-политических терминах. Это имело последствия и значения во многих различных областях миссиологии, не все из них были очевидны сразу. Именно на этом фоне, а также на Втором Ватиканском соборе , распространении теологии освобождения и росте харизматического движения , Билли Грэм и Джон Стотт увидели необходимость учредить такое движение, как Лозанна. [ 6 ]
Лозанна I
[ редактировать ]В июле 1974 года более 2500 участников, в том числе евангелисты, миссионеры, руководители миссий, богословы, пасторы и руководители национальных церквей из 150 стран, собрались в Лозанне, Швейцария , на Первый Международный конгресс по всемирной евангелизации. [ 7 ] Журнал TIME описал это мероприятие как «огромный форум, возможно, самое широкое собрание христиан, когда-либо проводившееся». [ 8 ] Конгресс собрал значительное число лидеров евангелических общин Африки, Латинской Америки и Азии, которые зарождались в то время . [ 9 ] Лейтон Форд, программный руководитель Первого Конгресса, писал: «Было непросто определить, какими темами в этом беспокойном мире нам нужно заняться, и какие ораторы и лидеры могли бы лучше всего помочь нам определить направления на будущее. Мы хотели добиться подлинного разнообразия точек зрения, оставаясь при этом твердо приверженными библейскому авторитету. Мы не хотели предсказуемости, предлагая платформу только известным личностям. Нашим желанием было провести настоящий обмен мыслями, проблемами и идеями и построить отношения. Это действительно было непростой задачей для такой международной группы». [ 2 ] Это оставалось основой для всех последующих конгрессов, проводимых Лозаннским движением.
Итоги Лозанны I
[ редактировать ]Лозаннский пакт В результате конгресса возник . Он определил необходимость и цели евангелизации, объединил евангелистов разного происхождения и определил большую часть их усилий на оставшуюся часть столетия. Пакт публично подписан лидерами был разработан международным комитетом под председательством Джона Стотта и участниками Лозанны I. и
Во-вторых, Лозанна I выдвинула на первый план тему неохваченных групп населения (НПГ). в 1974 году , признанное «одним из важнейших событий в миссиологии», Пленарное выступление Ральфа Уинтера ввело ныне широко распространенный термин. В решающий момент в истории церкви Уинтер утверждал, что межкультурная миссия должна быть основной задачей церкви, поскольку тысячи этнических групп остались без единого христианского свидетельства и без доступа к Священному Писанию на своем родном языке.
В-третьих, глобальный конгресс привлек внимание церкви к теме целостной миссии . Конгресс подчеркнул необходимость как евангелизации, так и социальной ответственности в миссии в то время, когда церковь столкнулась с поляризацией в сторону одного или другого. Голоса латиноамериканских богословов Сэмюэля Эскобара и Рене Падилья были одними из самых ясных, которые были услышаны при решении этой проблемы. Это привело к значительному сдвигу парадигмы в евангелическом мышлении того времени, и сегодня широкое признание целостной или целостной миссии , которая включает в себя евангелизацию , а также социальную ответственность , во многом можно отнести на счет Конгресса 1974 года.
От единого съезда к движению
[ редактировать ]завершился Лозаннский конгресс 1974 года призывом делегатов создать комитет по продолжению работы. Под руководством Лейтона Форда первое заседание комитета по продолжению деятельности было организовано в 1975 году в Мехико . [ 2 ]
Комитет сформулировал цель движения как содействие «полной библейской миссии церкви, признавая, что в этой миссии жертвенного служения евангелизация имеет первостепенное значение, и что нашей особой заботой должны быть [тогда 2700 миллионов] недостигнутых людей мира». .' [ 4 ]
Были созданы четыре первоначальные рабочие группы, каждая из которых занималась одной из следующих тем: ходатайство, богословие, стратегия и общение. Позже были добавлены еще четыре рабочие группы, занимающиеся развитием лидерства, мобилизацией ресурсов и технологиями, а также объединением бизнеса, правительства, образования, средств массовой информации и медицины. Формирование этих тематических групп, наряду с назначением региональных лидеров и комитетов, было направлено на то, чтобы привести в действие дискуссии конгресса в Лозанне.
Более того, к 1980-м годам большое количество крупных евангелических миссионерских агентств в Северной Америке и во многих других странах пересмотрели свои заявления о вере в свете Лозаннского соглашения . Это означало, что акцент на всемирной евангелизации через 15 разделов Пакта быстро распространился, и суть Лозанны набрала силу, породив то, что стало известно как Лозаннское движение.
Лозанна II, Манила, 1989 г.
[ редактировать ]После Первого Лозаннского конгресса (Лозанна I) международные рабочие группы, тематические группы и региональные комитеты продолжали сотрудничать и проводить региональные конгрессы и небольшие собрания. Затем, в 1989 году, Лозаннское движение провело свое самое амбициозное мероприятие со времен Лозанны I. в Маниле, Филиппины , В Маниле собралось более 4000 участников из 173 стран, что намного больше, чем число членов Организации Объединенных Наций на тот момент. Многие отметили, что такое обширное глобальное представительство дает предвкушение рая. [ 10 ]
По сравнению с Первым Лозаннским конгрессом , Лозанна II пользовалась заметным участием Советского Союза, Восточной Европы, женщин и мирян. Со времен Лозанны I участие Билли Грэма в Лозаннском движении было ограничено из-за его сосредоточенности на своей конкретной форме евангелизации . Если Лозанна I была организована и почти полностью финансировалась Евангелистской ассоциацией Билли Грэма , Лозанна II была гораздо более независимой, была организована Лозаннским комитетом и финансировалась теми, кто принял «дух Лозанны». [ 6 ]
Манильский манифест
[ редактировать ]В результате Второго Лозаннского конгресса (Лозанна II) был издан Манильский манифест , ставший продолжением Лозаннского соглашения , в котором был намечен ряд путей развития движения. хотя и был тщательно составлен с целью объединить различные направления конгресса и указать на будущее, Манильский манифест, не был так хорошо принят, как Лозаннский пакт . Возможно, отчасти это произошло из-за отсутствия в Лозанне инфраструктуры для дальнейшего развития многих достижений конгресса.
Результаты Лозанны II, оказавшие глобальное влияние, включают концепцию окна 10/40 , которая сформировала миссионерскую стратегию на последующие десятилетия, а также более 300 новых рабочих партнерств, сосредоточенных на широком спектре важнейших миссионерских вопросов, особенно в странах большинства. .
Лозанна III, Кейптаун, 2010 г.
[ редактировать ]Третий Лозаннский конгресс по всемирной евангелизации состоялся в Кейптауне, Южная Африка , 16–25 октября 2010 года, в Международном конференц-центре Кейптауна . [ 11 ] [ 12 ] В нем приняли участие 4000 участников и 1000 гостей из 197 стран. [ 13 ] Тысячи других приняли участие в семинариях, университетах, церквях, а также через миссионерские агентства и радиосети по всему миру через онлайн-платформу под названием Cape Town GlobaLink. [ 5 ]
Конгресс в Кейптауне (Лозанна III) существенно отличался от своих предшественников из-за того, что голос был предоставлен большому числу лидеров и участников из мира большинства . «Христианство сегодня» описало третий конгресс как «более молодой, более этнически разнообразный и географически разнообразный консорциум евангелических лидеров, чем когда-либо прежде». [ 14 ]
Кейптаун 2010 был тщательно составлен, чтобы отобразить точную демографическую картину глобальной церкви, особенно давая голос церкви в мире большинства , где центр христианства быстро перемещался. Председатель программного комитета Рамез Аталлах предложил использовать неформальную рассадку, подходящую для обсуждения, рассадив по шесть делегатов за стол и выступив с более короткими речами, дающими больше возможностей для обмена мыслями и идеями, чем на предыдущих конгрессах. [ 14 ] Целью Кейптауна 2010 было вновь стимулировать дух Лозанны, представленный в Лозаннском соглашении: способствовать единству, смирению в служении и призыву к действию для глобальной евангелизации. [ 15 ]
Кейптаунское обязательство
[ редактировать ]Результаты Лозанны III были зафиксированы и опубликованы в журнале The Cape Town Commitment . Вопросы, которые были рассмотрены, включают евангелизацию в устных культурах , миссионерское население в диаспоре и возникающие мегаполисы мира. Название « Кейптаунское обязательство» было тщательно выбрано, чтобы показать, что это не декларация или манифест, а обязательство, которое Лозаннское движение должно выполнить, и с тех пор оно стало дорожной картой для Лозанны. [ 6 ]
созданное в течение трех лет заинтересованными богословами-евангелистами со всех континентов, «Кейптаунское обязательство», является третьим крупным евангелическим заявлением о миссионерской вере и практике, созданным Лозаннским движением.
Лозанна IV, Сеул, 2024 г.
[ редактировать ]Четвертый Лозаннский конгресс по всемирной евангелизации должен состояться в Сеуле, Южная Корея , в сентябре 2024 года. Основное внимание на этом собрании будет уделяться выслушиванию друг друга, чтобы выявить пробелы и возможности, прорывы, возможности для сотрудничества, области для дополнительных исследований, и расширил связи церкви по всему миру. Процесс прослушивания, чтобы определить текущие доминирующие темы и проблемы, стоящие перед церковью, будет проходить в преддверии четвертого конгресса, а также региональных собраний и собраний поколений.
Лозанна IV надеется расширить совместные действия на местах посредством групп действий, которые будут созваны и реализованы по итогам четвертого глобального конгресса в Сеуле.
Встреча молодых лидеров
[ редактировать ]После трагической гибели его сына Лейтон Форд, который был председателем комитета по продолжению деятельности после Первого Лозаннского конгресса , стал уделять больше внимания оснащению следующего поколения. В результате его видения молодых лидеров 300 ключевых молодых лидеров (в возрасте до 45 лет) со всего мира собрались в Сингапуре на первое собрание молодых лидеров в 1987 году. Второе собрание молодых лидеров было проведено в Малайзии в 2006 году, а третий состоялся в Джакарте, Индонезия, в 2016 году (YLG2016).
Цель Собраний молодых лидеров — сформировать следующее поколение глобальных евангелических лидеров, объединив лидеров в возрасте от 25 до 35 лет и связав их друг с другом и с другими старшими мировыми лидерами.
Организация
[ редактировать ]Лозаннское движение — это не организация, а органическое движение без формальной членской структуры. [ 1 ] На протяжении десятилетий было много попыток институционализировать Движение, но лидеры Лозанны продолжают настаивать на том, чтобы оно оставалось минимально институционализированным. Два раза эта концепция подвергалась напряжению при подготовке к конгрессам 1989 и 2010 годов. Эти международные конгрессы должны были проводиться организованно, и для их работы требовалась обширная инфраструктура. Однако в обоих случаях инфраструктуру, построенную для конгрессов, удалось быстро демонтировать, пока Движение продолжалось. Это всегда было в центре внимания Лозанны. [ 6 ]
На заре своего существования международная штаб-квартира была создана в Лондоне, куда Готфрид Осей-Менса переехал из Найроби, чтобы занять должность исполнительного секретаря. После его отставки в 1984 году Лозаннское движение снова функционировало, имея своих главных руководителей, без централизованного штаба.
Лидерство
[ редактировать ]Лозаннское движение было основано Билли Грэмом . Пожизненными почетными председателями являются Джон Стотт , Лейтон Форд, Майкл Кэссиди и Дуглас Бердсолл . С 2011 года роли председателя правления и глобального исполнительного директора/генерального директора были разделены. Совет директоров Лозанны возглавляет Боб Долл. Глобальным исполнительным директором/генеральным директором является Майкл О , который сменил Дуга Бердсолла в 2013 году. В состав совета директоров и членов руководства входят христианские лидеры и влиятельные лица со всего мира. [ 16 ]
Постоянное воздействие
[ редактировать ]Сети проблем
[ редактировать ]Сети проблем — это целевые целевые группы, каждая из которых имеет одну идентифицируемую миссионерскую задачу или возможность. Их возглавляют Лозаннские катализаторы, каждый из которых имеет особый интерес и опыт в этой области. Эти небольшие группы влиятельных лиц сосредотачиваются на важной теме миссии, включая Евангелие и культуру, Дети в группе риска и Бизнес как миссия. В 2022 году всего существовало 27 тематических сетей. Лозаннские тематические сети существуют для того, чтобы катализировать и связывать христиан на местах с влиятельными евангелистами для целей глобальной миссии во всех сферах жизни общества посредством собраний, сосредоточенных на библейской молитве, размышлениях, обучении и служении.
Регионы
[ редактировать ]Лозаннское движение охватывает весь мир и имеет региональных директоров, представляющих двенадцать континентальных и субконтинентальных регионов. Это Латинская Америка; Франкоязычная Африка; Ближний Восток и Северная Африка (MENA); Юго-Восточная Азия; Европа; англо-португальская и испаноязычная Африка (EPSA); Евразия; Карибский бассейн; Южная Азия; Восточная Азия; Океания; и Северной Америки. Каждый из двенадцати региональных директоров тесно сотрудничает с группой поддержки, чтобы объединить влиятельных лиц и идеи в каждом регионе мира посредством создания сетей, региональных консультаций и контекстуальной коммуникации в своем регионе и из него.
Поколения
[ редактировать ]YLGen был запущен совместно с Лозаннским собранием молодых лидеров (YLG) в августе 2016 года, в котором приняли участие более тысячи тщательно отобранных молодых лидеров и наставников из примерно 150 стран, чтобы добросовестно управлять связями и плодами YLG2016 для большего миссионерского воздействия. YLGen – это не просто приверженность молодым лидерам, но и намерение наладить связи между поколениями. Видение YLGen состоит в том, чтобы увидеть «поколения подобных Христу, следующих за Христом и служащих Христу влиятельных лиц, связанных между культурами в глобальной церкви». [ 17 ]
Публикации
[ редактировать ]Лозаннские публикации включают «Лозаннское соглашение», «Манильский манифест» и «Кейптаунские обязательства», множество влиятельных книг и множество доступных онлайн-материалов по всей истории Лозанны, а также специализированные статьи с глобальных форумов и консультаций. К ним относятся рабочие тетради для выбора стратегий евангелизации «недостигнутых народов». [ 18 ] Документами, имеющими наибольшее значение на сегодняшний день, являются Лозаннский пакт , который используется евангелистскими миссионерскими организациями по всему миру в качестве основы для веры, действий и партнерства, и Кейптаунское обязательство, которое «состоит из двух частей. Часть I излагает принятые библейские убеждения». доходит до нас в Священных Писаниях, и Часть II звучит призывом к действию». [ 19 ]
Лозанна также время от времени публикует статьи на своем веб-сайте. [ 20 ] Эти знаковые документы известны как Лозаннские периодические документы (LOP). Большинство ранних LOP сосредоточены на христианском свидетельстве конкретным группам, таким как индуисты, буддисты, беженцы и номинальные христиане. На Форуме 2004 года в Паттайе был создан 31 LOP по широкому кругу областей, включая биоэтику, бизнес как миссию, преследования христиан и глобализацию.
Серия буклетов «Досье Дидаско» включает в себя некоторые документы Лозаннского движения, такие как учебное пособие по «Лозаннскому соглашению», написанное главным архитектором соглашения Джоном Стоттом . [ 21 ]
События
[ редактировать ]Три глобальных конгресса в Лозанне в 1974 году (Лозанна I), Маниле в 1989 году (Лозанна II) и Кейптауне в 2010 году (Лозанна III) выделяются как наиболее влиятельные события на сегодняшний день. Следует также упомянуть три глобальных форума лидерства в Паттайе (1980 и 2004 гг.) и Бангалоре (2013 г.), а также длинную серию влиятельных глобальных консультаций. Среди наиболее важных событий в Лозанне можно назвать также глобальные конференции с участием молодых лидеров под названием «Собрание молодых лидеров» (YLG), состоявшиеся в Сингапуре (1987 г.), Куала-Лумпуре (2006 г.) и Джакарте (2016 г.). [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «О движении» . Лозаннское движение . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Наследие Лозанны: вехи глобальной миссии . Джулия ЭМ Кэмерон. Пибоди, Массачусетс. 2016. ISBN 978-1-61970-830-3 . OCLC 930257490 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Глава и сердце Лозаннского движения» . Евангелический фокус . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хант, Роберт А. (апрель 2011 г.). «История Лозаннского движения, 1974–2010» . Международный бюллетень миссионерских исследований . 35 (2): 81–85. дои : 10.1177/239693931103500203 . ISSN 0272-6122 . S2CID 147864675 .
- ^ Jump up to: а б Хант, Роберт А. (1 апреля 2011 г.). «История Лозаннского движения, 1974-2010» . Международный бюллетень миссионерских исследований . 35 (2): 81–85. дои : 10.1177/239693931103500203 . S2CID 147864675 .
- ^ Jump up to: а б с д и Дале, Ларс; Дале, Маргунн; Йоргенсон, Кнуд (1 января 2014 г.). «Лозаннское движение: ряд перспектив» . Серия Regnum, посвященная столетию Эдинбурга .
- ^ Перспективы мирового христианского движения: читатель . Ральф Д. Винтер, Стивен С. Хоторн, Даррелл Р. Дорр, Д. Брюс Грэм, Брюс А. Кох (4-е изд.). Пасадена, Калифорния: Библиотека Уильяма Кэри. 2009. ISBN 978-0-87808-390-9 . ОСЛК 264670431 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Журнал ТАЙМ». 5 августа 1974 года.
- ^ Райт, Кристофер Дж. Х. (4 сентября 2009 г.). «Все Евангелие, вся церковь, весь мир» . Сайт ChristianToday.com . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Джей Хартвелл (27 июля 2007 г.). «Манила: «Городское собрание» и манифест» . Лозаннское движение . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Мэтью Крессвелл, Какое будущее у Лозаннского движения? , theguardian.com, Великобритания, 21 октября 2010 г.
- ^ Мария Маккей, Историческая Лозаннская декларация призывает евангелистов мира к действию , christianpost.com, США, 28 января 2011 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о Кейптауне 2010» . Лозанна, Кейптаунская конференция 2010 . 2011. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Кеннеди, Джон В. (29 сентября 2010 г.). «Самое разнообразное собрание всех времен» . Сайт ChristianToday.com . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ «Собрания – Лозаннское движение» . Лозанна.org. Архивировано из оригинала 9 мая 2009 года . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Лидерство Лозанны , с сайта Lausanne.org.
- ^ «Поколение молодых лидеров (YLGen)» . Лозаннское движение . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Эдвард Р. Дейтон, Дэвид Аллен Фрейзер. Стратегии планирования всемирной евангелизации Wm. Издательство Б. Эрдманс, 1990 г.
- ^ « Кейптаунские обязательства » . Лозанна.org. 25 октября 2010 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ «Все документы – Лозаннское движение» . Лозанна.org. 21 июня 1997 года . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ «Файлы Дидаско» . Файлы Дидаско. 20 октября 2009 года . Проверено 18 июня 2012 г.