Jump to content

Виктор Олоф

Олоф (слева) с сэром Томасом Бичемом на HMV записи

Виктор Олоф (12 июля 1898 — 3 ноября 1974) — английский музыкант, известный сначала как скрипач и дирижер, а затем как продюсер звукозаписывающей компании Decca Records , а затем HMV Records .

Среди артистов, записи которых курировал Олоф, были Карл Бём , Эрих Кляйбер , Карл Шурихт , сэр Томас Бичем , Лиза делла Каса , Чезаре Сьепи , Виктория де лос Анхелес , Клиффорд Керзон , Вильгельм Бакхаус и Иегуди Менухин .

У Виктора было двое детей, Майкл Олоф и Брайан Олоф (14 февраля 1934 г. - 11 декабря 2019 г.). От брака Брэйна с Дианой (урожденной Симпсон) у него были Сьюзен Кэтрин Гилби и Хелен Мэри Джонстон, а также его правнуки Джек Энгельс Гилби и Шарлотта Джорджина Гилби от брака Сьюзен с Саймоном Джоном Гилби .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Виктор Олоф Алквист имел шведское происхождение. [ 1 ] Он родился в Сент-Панкрас , Лондон, и был младшим из пяти детей Майкла Алкиста, портного, сохранившего шведское гражданство, и его жены Элизабет. [ 2 ] Он учился в музыкальной школе Гилдхолл в Лондоне, где в 1916 году выиграл стипендию Мельбы. [ 3 ] Его профессором по игре на скрипке был Кальман Роней. [ 4 ] Среди его сокурсников были певицы Дора Лаббетт и Лилиан Стайлз-Аллен . [ 3 ] По совету директора школы сэра Лэндона Рональда он отказался от своей первоначальной фамилии. [ 1 ]

В 1920-х годах Олоф основал и возглавил секстет Виктора Олофа, с которым давал концерты и вел передачи более 20 лет. [ 1 ] В январе 1923 года он дал сольный концерт в Вене, который включал аранжировку для скрипки и фортепиано Скрипичного концерта Элгара . [ 5 ] В 1928 году он женился на Филлис Роби; от брака было два сына. [ 6 ] В 1940-х годах он был оркестровым менеджером и дирижером, работая с Лондонским симфоническим оркестром и особенно с Национальным симфоническим оркестром, специальным ансамблем из лучших оркестровых исполнителей, собранным для богатого любителя музыки Сидни Бира. [ 1 ]

Во время записи Артур Хэдди , главный инженер звукозаписи звукозаписывающей компании Decca , заметил острый слух Олофа в отношении оркестрового баланса. Он рекомендовал главе Decca Эдварду Льюису пригласить Олофа присоединиться к компании для производства некоторых из многих записей, запланированных для расширения ее классического каталога. [ 1 ] Decca разработала новую революционную технику записи, известную как «ffrr» (запись во всем частотном диапазоне), которая позволила компании далеко опередить своих конкурентов в реалистичности звука на своих дисках. [ 7 ]

Первые сессии Олофа в качестве продюсера были с известным инженером Decca Кеннетом Уилкинсоном , когда он записывал Эйлин Джойс с Биром и его оркестром на музыку Грига , Дебюсси и Делиуса в июне 1944 года. [ 8 ] В перерывах между сессиями музыки композиторов от Эрика Коутса до Вагнера Олоф провел несколько записей для Decca, в основном увертюр и других коротких оркестровых произведений. [ 8 ]

В конце войны Льюис санкционировал расширение классической программы Decca, сделав ее международной, с записями в Париже, Амстердаме, Цюрихе, Женеве, Байройте и Вене. Продюсер Decca Джон Калшоу написал: «Через пять лет после окончания войны Decca по-настоящему вошла в высшую лигу». [ 7 ] Олоф был в самом разгаре этой международной программы, руководя сессиями во всех шести местах, за исключением Байройта (по словам Калшоу, Олофу не очень нравилась музыка Вагнера). [ 8 ] [ 9 ] Среди записей Олофа, которые редко выходили из каталогов, - «Песнь о дерде» с Бруно Вальтером и Кэтлин Ферье , а также серия опер Моцарта , сделанная в 1955 году с Венским филармоническим оркестром и певцами, в основном из Венской государственной оперы . [ 8 ] В то время Олофа мало интересовали стереофонические записи; он руководил монозаписью вместе с одним из старших инженеров Decca, в то время как его помощник Питер Андри и младший инженер делали одновременные стереозаписи одних и тех же сессий. [ 8 ] Среди тех, чьи записи Олоф курировал для Decca, были Йозеф Крипс , Карл Бём , Эрих Кляйбер , Карл Шурихт , Лиза делла Каса , Чезаре Сиепи , Вильгельм Бакхаус и Клиффорд Керзон . [ 8 ]

В EMI Олоф сменил Лоуренса Коллингвуда на посту продюсера записей сэра Томаса Бичема . Он хорошо знал Бичема, сыграв важную роль в создании Королевского филармонического оркестра под его управлением в 1946 году. [ 10 ] Имея существенное влияние на выбор репертуара в Decca, Олоф был более сдержан в EMI, где он подчинялся главе отдела международных артистов компании Дэвиду Бикнеллу. Последний, преемник Фреда Гайсберга , отвечал за решения об артистах и ​​репертуаре, записанных EMI, и был более склонен, чем Олоф, согласиться с выбором репертуара Бичема. [ 10 ]

Помощник Олофа Питер Андри написал в некрологе:

Он обнаружил, что его новая роль в более крупной организации EMI требует иного подхода. Менее авторитарный, он стал учителем и наставником для многих людей, которые до сих пор находились на аванпостах Компании. Его с любовью вспоминают сотрудники Pathè Marconi, где он установил новые стандарты технического совершенства, ранее не достигавшиеся и которые соблюдаются по сей день. [ 1 ]

Среди записей EMI, произведенных Олофом, - набор « Кармен» Бичема , » Рудольфа Кемпе набор «Лоэнгрина и все, кроме одного акта, » Андре Клюйтенса набор «Сказок Гофмана (акт Джульетты был поставлен по настоянию Элизабет Шварцкопф , ее мужем Уолтером Легге ). [ 10 ] Среди других артистов, чьи выступления Олоф записал для EMI, были сэр Малкольм Сарджент , сэр Джон Барбиролли и Иегуди Менухин . [ 1 ] Он ушел из EMI в 1963 году, но вернулся в студию после выхода на пенсию, его последняя запись была сделана, когда ему было 70 лет. [ 1 ] [ 11 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1969 году Олоф был назначен членом комитета Совета по делам искусств по расследованию оркестровых ресурсов Великобритании под председательством сэра Алана Пикока . [ 12 ]

Выйдя на пенсию, Олоф жил в Милфорд-он-Си на южном побережье Англии. Он умер в возрасте 76 лет. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Андрей, Питер. «Виктор Олоф» , Граммофон , январь 1975 г., с. 50
  2. ^ Перепись населения Великобритании 1901 года, часть 148, лист 13, страница 18.
  3. ^ Jump up to: а б «Музыкальная школа Гилдхолла» , The Musical Times , Vol. 57, № 883 (сентябрь 1916 г.), с. 421 (требуется подписка)
  4. ^ «Музыкальные ноты из-за границы» , The Musical Times , Vol. 64, № 961 (март 1923 г.), с. 210 (требуется подписка)
  5. Neue Freie Presse , 23 января 1923 г., стр. 14.
  6. ^ Регистрация актов гражданского состояния, том 2A, стр. 804 и 807.
  7. ^ Jump up to: а б Калшоу, Джон, «50 лет звукозаписывающей компании Decca» , The Gramophone , июль 1979 г., стр. 23
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Стюарт, Филип. Decca Classical, 1929–2009, по состоянию на 10 января 2012 г.
  9. ^ Калшоу, с. 53
  10. ^ Jump up to: а б с Патмор, Дэвид. «Сэр Томас Бичем: переговоры по контракту с RCA Victor, Columbia Records и EMI, 1941–1959» , ARSC Journal , 33. 2 (осень 2002 г.) (требуется подписка)
  11. ^ "Париж" , High Fidelity/Musical America , Том 19, 1969
  12. ^ «Музыка в Лондоне» , The Musical Times , Vol. 110, № 1518 (август 1969 г.), стр. 849–853 (требуется подписка)
  13. ^ «Смерти: последние завещания», The Times , 7 марта 1975 г., стр. 16
  • Калшоу, Джон (1967). Звонкий звон . Лондон: Секер и Варбург. ISBN  0-436-11800-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec4211dd173551a76d7f6ac0872d11db__1714190760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/db/ec4211dd173551a76d7f6ac0872d11db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victor Olof - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)