Виктор Олоф

Виктор Олоф (12 июля 1898 — 3 ноября 1974) — английский музыкант, известный сначала как скрипач и дирижер, а затем как продюсер звукозаписывающей компании Decca Records , а затем HMV Records .
Среди артистов, записи которых курировал Олоф, были Карл Бём , Эрих Кляйбер , Карл Шурихт , сэр Томас Бичем , Лиза делла Каса , Чезаре Сьепи , Виктория де лос Анхелес , Клиффорд Керзон , Вильгельм Бакхаус и Иегуди Менухин .
У Виктора было двое детей, Майкл Олоф и Брайан Олоф (14 февраля 1934 г. - 11 декабря 2019 г.). От брака Брэйна с Дианой (урожденной Симпсон) у него были Сьюзен Кэтрин Гилби и Хелен Мэри Джонстон, а также его правнуки Джек Энгельс Гилби и Шарлотта Джорджина Гилби от брака Сьюзен с Саймоном Джоном Гилби .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Виктор Олоф Алквист имел шведское происхождение. [ 1 ] Он родился в Сент-Панкрас , Лондон, и был младшим из пяти детей Майкла Алкиста, портного, сохранившего шведское гражданство, и его жены Элизабет. [ 2 ] Он учился в музыкальной школе Гилдхолл в Лондоне, где в 1916 году выиграл стипендию Мельбы. [ 3 ] Его профессором по игре на скрипке был Кальман Роней. [ 4 ] Среди его сокурсников были певицы Дора Лаббетт и Лилиан Стайлз-Аллен . [ 3 ] По совету директора школы сэра Лэндона Рональда он отказался от своей первоначальной фамилии. [ 1 ]
В 1920-х годах Олоф основал и возглавил секстет Виктора Олофа, с которым давал концерты и вел передачи более 20 лет. [ 1 ] В январе 1923 года он дал сольный концерт в Вене, который включал аранжировку для скрипки и фортепиано Скрипичного концерта Элгара . [ 5 ] В 1928 году он женился на Филлис Роби; от брака было два сына. [ 6 ] В 1940-х годах он был оркестровым менеджером и дирижером, работая с Лондонским симфоническим оркестром и особенно с Национальным симфоническим оркестром, специальным ансамблем из лучших оркестровых исполнителей, собранным для богатого любителя музыки Сидни Бира. [ 1 ]
Декка
[ редактировать ]Во время записи Артур Хэдди , главный инженер звукозаписи звукозаписывающей компании Decca , заметил острый слух Олофа в отношении оркестрового баланса. Он рекомендовал главе Decca Эдварду Льюису пригласить Олофа присоединиться к компании для производства некоторых из многих записей, запланированных для расширения ее классического каталога. [ 1 ] Decca разработала новую революционную технику записи, известную как «ffrr» (запись во всем частотном диапазоне), которая позволила компании далеко опередить своих конкурентов в реалистичности звука на своих дисках. [ 7 ]
Первые сессии Олофа в качестве продюсера были с известным инженером Decca Кеннетом Уилкинсоном , когда он записывал Эйлин Джойс с Биром и его оркестром на музыку Грига , Дебюсси и Делиуса в июне 1944 года. [ 8 ] В перерывах между сессиями музыки композиторов от Эрика Коутса до Вагнера Олоф провел несколько записей для Decca, в основном увертюр и других коротких оркестровых произведений. [ 8 ]
В конце войны Льюис санкционировал расширение классической программы Decca, сделав ее международной, с записями в Париже, Амстердаме, Цюрихе, Женеве, Байройте и Вене. Продюсер Decca Джон Калшоу написал: «Через пять лет после окончания войны Decca по-настоящему вошла в высшую лигу». [ 7 ] Олоф был в самом разгаре этой международной программы, руководя сессиями во всех шести местах, за исключением Байройта (по словам Калшоу, Олофу не очень нравилась музыка Вагнера). [ 8 ] [ 9 ] Среди записей Олофа, которые редко выходили из каталогов, - «Песнь о дерде» с Бруно Вальтером и Кэтлин Ферье , а также серия опер Моцарта , сделанная в 1955 году с Венским филармоническим оркестром и певцами, в основном из Венской государственной оперы . [ 8 ] В то время Олофа мало интересовали стереофонические записи; он руководил монозаписью вместе с одним из старших инженеров Decca, в то время как его помощник Питер Андри и младший инженер делали одновременные стереозаписи одних и тех же сессий. [ 8 ] Среди тех, чьи записи Олоф курировал для Decca, были Йозеф Крипс , Карл Бём , Эрих Кляйбер , Карл Шурихт , Лиза делла Каса , Чезаре Сиепи , Вильгельм Бакхаус и Клиффорд Керзон . [ 8 ]
хмв
[ редактировать ]В EMI Олоф сменил Лоуренса Коллингвуда на посту продюсера записей сэра Томаса Бичема . Он хорошо знал Бичема, сыграв важную роль в создании Королевского филармонического оркестра под его управлением в 1946 году. [ 10 ] Имея существенное влияние на выбор репертуара в Decca, Олоф был более сдержан в EMI, где он подчинялся главе отдела международных артистов компании Дэвиду Бикнеллу. Последний, преемник Фреда Гайсберга , отвечал за решения об артистах и репертуаре, записанных EMI, и был более склонен, чем Олоф, согласиться с выбором репертуара Бичема. [ 10 ]
Помощник Олофа Питер Андри написал в некрологе:
Он обнаружил, что его новая роль в более крупной организации EMI требует иного подхода. Менее авторитарный, он стал учителем и наставником для многих людей, которые до сих пор находились на аванпостах Компании. Его с любовью вспоминают сотрудники Pathè Marconi, где он установил новые стандарты технического совершенства, ранее не достигавшиеся и которые соблюдаются по сей день. [ 1 ]
Среди записей EMI, произведенных Олофом, - набор « Кармен» Бичема , » Рудольфа Кемпе набор «Лоэнгрина и все, кроме одного акта, » Андре Клюйтенса набор «Сказок Гофмана (акт Джульетты был поставлен по настоянию Элизабет Шварцкопф , ее мужем Уолтером Легге ). [ 10 ] Среди других артистов, чьи выступления Олоф записал для EMI, были сэр Малкольм Сарджент , сэр Джон Барбиролли и Иегуди Менухин . [ 1 ] Он ушел из EMI в 1963 году, но вернулся в студию после выхода на пенсию, его последняя запись была сделана, когда ему было 70 лет. [ 1 ] [ 11 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1969 году Олоф был назначен членом комитета Совета по делам искусств по расследованию оркестровых ресурсов Великобритании под председательством сэра Алана Пикока . [ 12 ]
Выйдя на пенсию, Олоф жил в Милфорд-он-Си на южном побережье Англии. Он умер в возрасте 76 лет. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Андрей, Питер. «Виктор Олоф» , Граммофон , январь 1975 г., с. 50
- ^ Перепись населения Великобритании 1901 года, часть 148, лист 13, страница 18.
- ^ Jump up to: а б «Музыкальная школа Гилдхолла» , The Musical Times , Vol. 57, № 883 (сентябрь 1916 г.), с. 421 (требуется подписка)
- ^ «Музыкальные ноты из-за границы» , The Musical Times , Vol. 64, № 961 (март 1923 г.), с. 210 (требуется подписка)
- ↑ Neue Freie Presse , 23 января 1923 г., стр. 14.
- ^ Регистрация актов гражданского состояния, том 2A, стр. 804 и 807.
- ^ Jump up to: а б Калшоу, Джон, «50 лет звукозаписывающей компании Decca» , The Gramophone , июль 1979 г., стр. 23
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стюарт, Филип. Decca Classical, 1929–2009, по состоянию на 10 января 2012 г.
- ^ Калшоу, с. 53
- ^ Jump up to: а б с Патмор, Дэвид. «Сэр Томас Бичем: переговоры по контракту с RCA Victor, Columbia Records и EMI, 1941–1959» , ARSC Journal , 33. 2 (осень 2002 г.) (требуется подписка)
- ^ "Париж" , High Fidelity/Musical America , Том 19, 1969
- ^ «Музыка в Лондоне» , The Musical Times , Vol. 110, № 1518 (август 1969 г.), стр. 849–853 (требуется подписка)
- ^ «Смерти: последние завещания», The Times , 7 марта 1975 г., стр. 16
Ссылки
[ редактировать ]- Калшоу, Джон (1967). Звонкий звон . Лондон: Секер и Варбург. ISBN 0-436-11800-9 .