Кен Таунсенд
![]() |
Кен Таунсенд | |
---|---|
Рожденный | 1932 или 1933 (91–92 года) [1] |
Национальность | Британский |
Занятие | звукорежиссер |
Кен Таунсенд , MBE , английский звукорежиссер , сыгравший важную роль в студии Abbey Road . Он работал над несколькими альбомами Beatles , такими как Rubber Soul , Revolver и Sgt. Группа Клуба одиноких сердец Пеппера . В 1966 году он изобрел искусственное двойное слежение (ADT). Всю свою карьеру он провёл в EMI и ушел с поста председателя Studio Group после 42 лет службы.
Карьера
[ редактировать ]После четырехлетнего обучения на предприятии EMI в Хейсе Таунсенд был принят на работу в 1954 году инженером звукозаписи в EMI Studios . [2] Таунсенд работал с «Битлз» на протяжении всей их карьеры в EMI. [3] Он присутствовал 6 июня 1962 года на первой сессии группы в студии и в августе 1969 года, когда они завершали работу над своим альбомом Abbey Road . [4] Позже продюсер Джордж Мартин описал его как одного из «мальчиков из закулисья», [5] Таунсенд редко работал напрямую с группой, а вместо этого работал инженером по техническому обслуживанию, отвечая за помощь в разработке многих студийных изобретений, впервые использованных группой. [3] После того, как в 1974 году его повысили до генерального менеджера студии, он начал процесс ребрендинга студии, чтобы извлечь выгоду из ее связей с «Битлз». В 1976 году он руководил официальным изменением названия с EMI на Abbey Road Studios. [6]
АДТ
[ редактировать ]Мне пришла в голову идея сделать двойную запись вокала, чтобы сократить время, которое мы тратим на двойную запись. Используя различное оборудование, мне удалось создать систему, с помощью которой мы могли записывать два набора голосов одновременно, а затем размещать второй голос в любом необходимом интервале времени по обе стороны от оригинала. [7]
– Таунсенд о разработке ADT , 1982 г.
Во время записи « Tomorrow Never Knows » Леннон жаловался, что он всегда ненавидел делать второй дубль, чтобы удвоить звучание своего вокала, поэтому Таунсенд, технический менеджер студии, создал первую в мире систему ADT, принимая сигнал от воспроизводимого звука. и записывающие головки и слегка задерживая их, тем самым создавая два звуковых образа из исходного сигнала. Изменяя скорость и частоту, он также мог создавать другие типы эффектов, которые Битлз использовали во время записи Revolver . [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрландсон, Роберт Э. (21 июля 1983 г.). «Поклонники Битлз превращают Эбби-Роуд в переулок воспоминаний» . Монреальская газета . п. Д-7. : "... Кен Таунсенд, 50 ..."
- ^ Вомак 2019 , с. 238.
- ^ Jump up to: а б Макдональд и Кауфман 2017 , гл. 7.
- ^ Womack 2019 , стр. 238–239.
- ^ Лоуренс 1978 , с. 58, цитируется по McDonald & Kaufman 2017 , гл. 7.
- ^ Вомак 2019 , с. 237.
- ^ Саутхолл 1982 , с. 81, цитируется по McDonald & Kaufman 2017 , гл. 7.
- ^ Шпиц 2005 , с. 603.
Источники
[ редактировать ]- Лоуренс, Пол (май 1978 г.). «Я был очень нервным персонажем: интервью с Джорджем Мартином». Аудио: Управление по оборудованию . стр. 46–60.
- Макдональд, Кари; Кауфман, Сара Хадсон (2017). « Завтра никогда не будет известно»: вклад Джорджа Мартина и его продюсерской команды в новое звучание Битлз». В Райзинге, Рассел (ред.). «Битлз» «Каждый звук, который существует»: револьвер и трансформация рок-н-ролла . Абингдон-на-Темзе: Рутледж . ISBN 978-1-351-21868-9 .
- Саутхолл, Брайан (1982). Abbey Road: История самых известных студий звукозаписи в мире . Кембридж и Лондон: Патрик Стивенс и EMI Records. ISBN 0-85059-601-7 .
- Шпиц, Боб (2005). Битлз: Биография . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания . ISBN 1-84513-160-6 .
- Вомак, Кеннет (2019). Твердое тело: история Эбби-Роуд и конец Битлз . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета . ISBN 978-1-5017-4685-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История ADT с Кеном Таунсендом из Abbey Road Studios на YouTube (продвижение Waves Audio)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майлз, Барри (1997). Через много лет . Винтаж — случайный дом . ISBN 0-7493-8658-4 .
- Битлз (2003). Антология Битлз (DVD) . Apple Records . ASIN: B00008GKEG (Штрих-код: 24349 29699).