Архитектурная акустика
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2009 г. ) |
Архитектурная акустика (также известная как строительная акустика ) — это наука и техника достижения хорошего звука внутри здания и отрасль акустической техники . [1] Первое применение современных научных методов к архитектурной акустике было осуществлено американским физиком Уоллесом Сабином в лекционном зале музея Фогга . Он применил свои новообретенные знания при проектировании Симфонического зала в Бостоне . [2]
Архитектурная акустика может быть направлена на достижение хорошей разборчивости речи в театре, ресторане или на железнодорожном вокзале, улучшение качества музыки в концертном зале или студии звукозаписи или подавление шума, чтобы сделать офисы и дома более продуктивными и приятными для работы и жизни. [3] Архитектурное акустическое проектирование обычно выполняется консультантами по акустике. [4]
Построение оболочки кожи
[ редактировать ]Эта наука анализирует передачу шума от внешней оболочки здания внутрь и наоборот. Основными путями распространения шума являются крыши , карнизы , стены , окна , двери и проходы. Достаточный контроль обеспечивает функциональность пространства и часто требуется в зависимости от использования здания и местных муниципальных правил. Примером может быть предоставление подходящего проекта дома, который будет построен рядом с проезжей частью с интенсивным движением транспорта, под траекторией полета крупного аэропорта или самого аэропорта.
Контроль межпространственного шума
[ редактировать ]Наука об ограничении и/или контроле передачи шума из одного помещения здания в другое для обеспечения функциональности пространства и конфиденциальности речи. Типичными путями прохождения звука являются потолки, перегородки помещений, акустические потолочные панели (например, деревянные панели подвесного потолка ), двери , окна , боковые стенки, воздуховоды и другие отверстия. Технические решения зависят от источника шума и пути передачи звука , например, шума шагов или шума колебаний потока (воздуха, воды). Примером может служить проектирование подходящей стены для вечеринок в жилом комплексе, чтобы свести к минимуму взаимное беспокойство из-за шума жильцов соседних квартир.
Контроль межпространственного шума может принимать другую форму, когда речь идет об акустике на европейских футбольных стадионах. Одна из целей акустики стадиона состоит в том, чтобы сделать толпу максимально громкой, а контроль шума между помещениями становится важным фактором, но помогает отражать шум, создавая большую реверберацию и более громкий уровень децибел по всему стадиону. Например, многие открытые футбольные стадионы имеют крыши над секциями болельщиков, которые создают больше реверберации и эха, что помогает повысить общую громкость на стадионе. [5]
Акустика внутреннего пространства
[ редактировать ]Это наука помещения об управлении поверхностями на основе звукопоглощающих и отражающих свойств. Чрезмерное время реверберации , которое можно вычислить, может привести к ухудшению разборчивости речи.
Отражения звука создают стоячие волны, которые создают естественные резонансы, которые можно воспринимать как приятные или раздражающие ощущения. [6] Отражающие поверхности можно расположить под углом и скоординировать, чтобы обеспечить хорошее освещение звука для слушателя в концертном зале или концертном зале. Чтобы проиллюстрировать эту концепцию, рассмотрим разницу между современным большим офисным конференц-залом или лекционным залом и традиционным классом со всеми твердыми поверхностями.
Внутренние поверхности зданий могут быть изготовлены из самых разных материалов и отделок. Идеальными акустическими панелями являются панели без лицевого или отделочного материала, который мешает акустическому заполнению или подложке. Панели с тканевым покрытием — один из способов повысить звукопоглощение. Перфорированный металл также обладает звукопоглощающими свойствами. [7] Отделочный материал используется для покрытия акустической подложки. Плита из минерального волокна, или Micore , является широко используемой акустической подложкой. Материалы отделки часто состоят из ткани, дерева или акустической плитки. Ткань можно обернуть вокруг подложки, чтобы создать так называемую «готовую панель», которая часто обеспечивает хорошее шумопоглощение, если ее положить на стену.
Сборные панели ограничены размером основания от 2 на 4 фута (0,61 м × 1,22 м) до 4 на 10 футов (1,2 м × 3,0 м). Ткань, удерживаемая в системе направляющих по периметру стены, называется «акустическими стеновыми панелями на месте». Его изготавливают путем придания направляющей по периметру определенной формы, заполнения акустической подложки, а затем растягивания и заправки ткани в систему рамок по периметру. Стеновые панели на месте могут быть построены так, чтобы в них можно было разместить дверные коробки, плинтус или любые другие предметы. Большие панели (как правило, площадью более 50 квадратных футов (4,6 м2) 2 можно создавать на стенах и потолках )) этим методом . Деревянная отделка может состоять из перфорированных или фрезерованных пазов и придавать естественный вид внутреннему пространству, хотя звукопоглощение может быть невеликим.
Существует четыре способа улучшить акустику рабочего места и решить проблемы со звуком на рабочем месте – ABCD.
- A = Впитывать (через шторы, ковры, потолочную плитку и т. д.)
- B = Блок (через панели, стены, полы, потолки и планировку)
- C = Сокрытие или контроль (уровни и спектры фонового звука) (посредством маскировки звука)
- D = диффузный (звуковая энергия распространяется во многих направлениях)
Шум механического оборудования
[ редактировать ]Контроль шума в зданиях – это наука об управлении шумом, создаваемым:
- Системы HVAC (отопление, вентиляция, кондиционирование)
- Лифты
- Электрические генераторы, расположенные внутри здания или прикрепленные к нему.
- Любой другой компонент инфраструктуры зданий, издающий звук.
Недостаточный контроль может привести к повышению уровня шума в помещении, что может раздражать и снижать разборчивость речи. Типичными улучшениями являются виброизоляция механического оборудования и шумоглушители в воздуховодах. Звуковую маскировку также можно создать путем регулировки шума системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха до заранее определенного уровня.
См. также
[ редактировать ]- Влияние шума на здоровье
- Снижение шума
- Коэффициент шумоподавления
- Регулирование шума
- Шум, вибрация и резкость
- Класс звукопередачи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Морфей, Кристофер (2001). Словарь акустики . Академическая пресса. п. 32.
- ^ Сабина, Уоллес Клемент (1922). Сборник статей по акустике . Издательство Гарвардского университета.
- ^ Темплтон, Дункан (1993). Акустика в искусственно созданной среде: советы для группы проектировщиков . Архитектурная пресса. ISBN 978-0750605380 .
- ^ Национальная служба карьеры. «Профили вакансий Консультант по акустике» . .
- ^ «Как создать атмосферу на стадионах?» . Новости Би-би-си . 12 апреля 2013 г. Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Глен Баллоу и Ховардс Сэмс, редакторы. «Справочник для звукорежиссеров», стр. 56.
- ^ Стюарт, Уильям (2007). «Перфорированные металлические системы как звукопоглощающие поверхности» (PDF) . февраль.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лонг, Маршалл (2006). Архитектурная акустика . Применение современной акустики. Амстердам: Эльзевир. ISBN 978-01239-8-258-2 .
- Кнудсен, Верн Оливер (1932). Архитектурная акустика . Нью-Йорк: John Wiley and Sons Inc. OCLC 668379566 .
- Томпсон, Эмили (2002). Звуковой ландшафт современности: архитектурная акустика и культура прослушивания в Америке, 1900–1933 гг . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.