Восстановление аудио
Восстановление звука — это процесс удаления дефектов (таких как шипение , шум , потрескивание, , трепетание импульсный фоновый шум и гул сети ) из звукозаписей . Восстановление звука можно выполнить непосредственно на носителе записи (например, промыв граммофонную пластинку очищающим раствором) или на цифровом представлении записи с помощью компьютера (например, в формате AIFF или WAV ). Восстановление записи Это особая форма восстановления звука, целью которой является восстановление звука поврежденных граммофонных пластинок .
Современные методы восстановления звука обычно выполняются путем оцифровки источника звука с аналоговых носителей, таких как лаковые записи, оптические источники и магнитная лента. Попав в цифровую среду, записи можно восстановить и очистить с помощью специальных автономных цифровых процессоров, таких как декликеры, декрекеры, дехиссеры и подавители диалоговых шумов, или с помощью цифровых аудио рабочих станций (DAW) . DAW могут выполнять различные автоматизированные методы устранения аномалий, используя алгоритмы для подавления широкополосного шума, устранения щелчков и подавления треска, а также удаления жужжания и гудения. Часто звукоинженеры и звукорежиссеры используют DAW для ручного удаления «хлопков и тиков» из записей, а новейшие методы спектрографической «ретуши» позволяют подавлять или удалять отдельные нежелательные звуки. DAW способны удалять малейшие аномалии, зачастую не оставляя артефактов и других свидетельств их устранения. Несмотря на то, что существуют полностью автоматизированные решения, восстановление звука иногда представляет собой трудоемкий процесс, требующий квалифицированных аудиоинженеров с особым опытом в технологиях записи музыки и фильмов.
Обзор
[ редактировать ]Большая часть реставраций звука, выполняемая сегодня, выполняется для музыкальных звукозаписей и саундтреков к кинофильмам и телевизионным программам . Спрос на восстановленное аудио подпитывается новыми потребительскими мультимедийными технологиями, такими как CD и DVD . Современные системы воспроизведения звука требуют, чтобы источники звука находились в наилучшем состоянии, чтобы улучшить качество прослушивания. Владельцы медиаконтента пришли к осознанию важности наличия чистого звука в своих продуктах для повышения коммерческой ценности своих медиаактивов.
Побочным продуктом этих усилий по восстановлению является то, что многие источники звука переносятся в цифровой мир и сохраняются для использования в будущем. Прискорбным фактом является то, что большая часть звукозаписей и саундтреков к кинофильмам, созданных за последнее столетие, были утеряны из-за неправильного хранения и пренебрежения.
Улучшения часто вносятся в саундтреки к фильмам. Например, можно взять моно- или стереосаундтрек и повторно микшировать его в современный объемный саундтрек 5.1 . Когда источники исходного дискретного звука, содержащие диалоги, музыку и звуковые эффекты, используются и правильно восстанавливаются, улучшения могут быть значительными и очень эффективными.
Ежегодная премия «Грэмми» вручает награду за лучший исторический альбом в знак признания отреставрированных записей.
Последние события
[ редактировать ]Два исследователя из Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли , Виталий Фадеев и Карл Хабер, экспериментировали с методом восстановления звука, который включает в себя создание цифрового фотографического изображения очень высокого разрешения со старинного носителя записи. Они используют прецизионную систему оптической метрологии (предназначенную для сканирования кремниевых детекторов ) для формирования изображения канавки на пластинке со скоростью 78 об/мин . После обработки цифрового файла у них есть аудиопоток, который представляет собой изменения в стенках канавок, что позволяет им «проиграть» пластинку практически без использования иглы граммофона . [ нужна ссылка ] 2D-изображения могут быть получены быстрее и оказались достойными дальнейшего исследования на дисках со скоростью вращения 78 об/мин, разрезанных по бокам. Возможен 3D-метод, хотя фотографирование записи занимает гораздо больше времени, а для более крупного цифрового файла требуется гораздо больше места для хранения. 3D-методы необходимы для неплоских носителей, таких как записи «холмов и долин» (ранний метод вертикальной резки от Pathé ), цилиндры Эдисона и Dictabelt рулоны . Трехмерное изображение необходимо для стереофонографических пластинок, чтобы запечатлеть все детали как внутренних, так и внешних стенок канавок. [1] [2] [3] [4]
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( сентябрь 2022 г. ) |
Летом 2007 года Библиотека Конгресса США перевела свою группу по реставрации аудио, видео и фильмов в Калпепер, штат Вирджиния недавно построенный кампус Национального центра сохранения аудиовизуальных материалов , где расположен Паккард. Джин ДеАнна возглавляет отдел звукозаписи. Имея в архиве 3 миллиона звукозаписей и множество других кино- и видеоработ, содержащих синхронизированный звук, перед Звуковой секцией стоит двойная задача: сохранить сокровища старинных звукозаписей и повысить доступность коллекции для публики. Одним из способов расширения доступа является тщательная оцифровка аналоговых носителей. Библиотека проявила интерес к методу 2D визуализации Фадеева/Хабера для быстрого цифрового архивирования своей обширной коллекции виниловых и шеллаковых граммофонных пластинок. Задачи по восстановлению аудио будут выполняться параллельно с работами по оцифровке. Массивный массив хранения данных объемом в несколько петабайт близок к завершению; он будет хранить большие цифровые аудиофайлы и файлы движущихся изображений. [5]
Субъективные проблемы
[ редактировать ]Восстановление звука — это субъективный процесс, и существует множество стратегий и точек зрения, которые может использовать звукорежиссер или звукорежиссер. Архивная . точка зрения утверждает, что реставрация аудио должна вернуть запись в исходное состояние, в то время как коммерческая точка зрения утверждает, что запись должна быть как восстановлена, так и улучшена, чтобы максимально сразу понравиться современной аудитории
Известные инженеры по восстановлению звука
[ редактировать ]- Майкл Грейвс
- Боб Людвиг
- Гэвин Лурссен
- Уорд Марстон
- Питер Дж. Мур
- Джеймс П. Николс
- Джозеф М. Пальмаччо
- Кристиан Цварг
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оцифровка голосов прошлого / Наука совершенствует звучание записей столетней давности.
- ^ Сарита Шаевиц. «Попадание в ритм: физики элементарных частиц могут снова сыграть в это» . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Новости исследований: От высших кварков до блюза
- ^ Оцифровка для сохранения аналоговых записей.
- ^ Уильям Джексон (16 июля 2007 г.). «Новые раскопки старых сокровищ: Библиотека Конгресса переоборудует хранилище бывшего банка Федеральной резервной системы в цифровой архив большой емкости» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор нескольких продуктов на About.com
- Руководство по методам восстановления аналогового звука (Звуковой архив Британской библиотеки)