Восстановление записи
Восстановление записи , особый вид восстановления звука , представляет собой процесс преобразования аналоговый сигнал, хранящийся на граммофонных пластинках ( шеллак либо со скоростью 78 об/мин , либо со скоростью 45 и 33⅓ об/мин). винил) в цифровые аудиофайлы , которые затем можно редактировать с помощью компьютерного программного обеспечения и в конечном итоге сохранить на жестком диске, записать на цифровую ленту или записать на компакт-диск или DVD. Процесс можно разделить на несколько отдельных этапов, выполняемых в следующем порядке:
- Очистка записи для предотвращения появления нежелательных звуковых артефактов при захвате, которые потребуют коррекции в цифровой области (например, переходный поверхностный шум, вызванный грязью), а также для предотвращения ненужного износа и повреждения иглы, используемой при воспроизведении.
- Транскрипция записи в другой формат на другом носителе (обычно в цифровой формат, такой как wav-файл на компьютере);
- Обработка необработанного звукового файла с помощью программного обеспечения для удаления переходных шумов, возникающих в результате повреждения поверхности пластинки ( щелчки , щелчки и потрескивание, вызванные царапинами и износом поверхности);
- Использование программного обеспечения для регулировки громкости и эквалайзера;
- Обработка звука цифровыми и аналоговыми методами для уменьшения поверхностного/широкополосного шума;
- Сохранение файла в нужном формате ( WAV , MP3 , FLAC и т.д.).
Источник информации для этих шагов доступен на различных веб-сайтах и в файлах справки для программного обеспечения, используемого в этом процессе.
Очистка пластинок
[ редактировать ]Первый шаг включает очистку игровой поверхности пластинок (если они не хранились в архивных условиях без пыли с момента последней чистки). Это может включать в себя что угодно: от профессиональных чистящих машин с проигрывателем, вакуумным оборудованием, в которых используются запатентованные химические составы и стоят четырехзначные суммы, до импровизированных методов, включающих самодельное оборудование и/или чистящие растворы, состоящие из изопропилового спирта , дистиллированной воды (неочищенная водопроводная вода должна использовать не рекомендуется, так как это может привести к образованию известкового налета на поверхности пластинки) и поверхностно-активное вещество для облегчения высыхания. Изопропиловый спирт следует использовать только для очистки виниловых пластинок: он приведет к необратимому повреждению шеллака, оригинальных и одноразовых записей (ацетат, воск и лак).
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]Второй этап включает в себя транскрипцию пластинки с использованием подходящего проигрывателя и подходящей комбинации картриджа и иглы . Чаще всего магнитного картриджа используется комбинация и иглы из-за ее превосходных звуковых характеристик и соотношения сигнал/шум по сравнению с другими системами звукоснимателей . Выходной сигнал магнитного картриджа имеет очень низкую громкость (обычно ≈5 мВ), поэтому сигнал необходимо усилить с помощью предусилителя , чтобы довести его до линейного уровня компьютера , прежде чем направить его в линейный вход звуковой карты . Звуковые карты, созданные специально для цифровой записи винила (а также карты, предназначенные для диджеинга с винилом с временным кодом ), имеют встроенные фонокорректоры, что устраняет необходимость в двух отдельных устройствах.
Для процесса восстановления и воспроизведения записи существуют три основных типа фонокорректора:
- те, которые применяют эквализацию RIAA или снижение акцента RIAA при воспроизведении, чтобы противодействовать эквалайзеру, использованному при первоначальной записи. Обычно они не подходят для пластинок со скоростью 78 об/мин и ранних записей с микроканавками.
- те, которые включают переключаемый фильтр изменения частоты для соответствия различным частотам изменения частоты, используемым многими производителями пластинок в период с 1925 по 1960 год.
- те, в которых не применяется никакая коррекция (также называемые «плоскими» фонопредусилителями ). Для этого требуется аудиопрограмма, которая применяет правильную коррекцию к цифровой записи во время процесса восстановления. Таким образом, этот тип предусилителя подходит для всех форматов записи, независимо от эквалайзера, используемого в процессе мастеринга.
Независимо от используемого предусилителя, необходимо убедиться, что выходная громкость не установлена слишком высокой при записи через звуковую карту, иначе может возникнуть цифровое клиппирование . Низкую среднюю громкость можно легко исправить позже во время редактирования (хотя и с некоторой потерей динамического диапазона). Однако слишком низкая настройка громкости может привести к большему количеству шума (особенно собственного шума звуковой карты или системы) по сравнению с исходным звуком. пригодный для использования звук, и этот шум станет заметен во время нормализации звука. В идеале уровень громкости не должен превышать примерно -2 или -3 дБ, чтобы обеспечить некоторый запас сигнала . Однако некоторое отсечение из-за переходных процессов, вызванных царапинами или трещинами пластинок, обычно допустимо, поскольку они чрезвычайно малы по ширине и обычно не вызывают какой-либо слышимой разницы. Также необходимо убедиться, что все оборудование надлежащим образом заземлено, в противном случае из-за образования контуров заземления может возникнуть легкий шум . Точно так же компьютер должен иметь достаточную мощность и память, чтобы записать всю запись без каких-либо «провалов» (небольших перерывов в аудиопотоке длительностью всего лишь доли секунды). [ 1 ]
Программное обеспечение
[ редактировать ]Стоимость программного обеспечения, используемого для обработки полученных цифровых файлов, варьируется от тысяч долларов до бесплатного ПО . Некоторые из этих приложений просты, а некоторые очень сложны. общего назначения Многие из них представляют собой редакторы сигналов , которые также включают в себя функции или плагины восстановления записей , а другие предназначены исключительно для восстановления записей. Более того, некоторые приложения предназначены для простой и быстрой обработки нажатием нескольких кнопок, а другие требуют трудоемкого, но, возможно, более точного ручного подхода к устранению повреждений. Большинство приложений отображают форму сигнала, но некоторые из них представляют собой, по сути, фильтры шума и щелчков, которые вообще не обеспечивают визуального отображения. Все приложения для восстановления записей для Windows работают непосредственно с файлами WAV , но некоторые также напрямую открывают файлы в других форматах, таких как MP3 .
Программное обеспечение для восстановления записей обычно обрабатывает две разные категории шума отдельно. Во-первых, это постоянный фоновый шум, который присутствует на протяжении всей записи и является результатом звука, который игла издает в канавке, когда музыка не воспроизводится, а также любого тонкого гудения, создаваемого задействованной электроникой (например, грохота проигрывателя или 50/60 циклов гул). В дополнение к полосовым фильтрам (также известным как «Режекторные фильтры»), фильтрам нижних частот и фильтрам верхних частот для фильтрации шума и шума, многие приложения позволяют пользователю снимать «шумовой отпечаток» небольшого участка изображения. форма сигнала, когда стилус отслеживает движение, но музыка не воспроизводится; затем выполняется фильтрация, специфичная для этого шумового отпечатка. Во-вторых, это временные вспышки повреждений, в основном щелчки и хлопки, вызванные царапинами или дефектами пластинок, а также потрескивание, вызванное множеством мелких дефектов, сгруппированных близко друг к другу. Программное обеспечение должно консервативно фильтровать этот вид щелчков, потому что щелчок или хлопок могут очень сильно напоминать настоящий перкуссионный эффект, например, легкий римшот малого барабана. Если программное обеспечение автоматической фильтрации получает каждый последний клик, велика вероятность, что оно также может фильтровать некоторые ударные инструменты . После автоматической фильтрации щелчков разумно ожидать, что останется несколько щелчков, и их необходимо удалить вручную, изолируя их один за другим в форме сигнала. Эти остаточные щелчки затем можно исправить путем ослабления (уменьшения или приглушения громкости аномалии), интерполяции (замены «всплеска» формы сигнала менее резким участком, либо прямой линией (линейная интерполяция), либо расчетным факсимиле, полученным на основе того, что волна выглядит с обеих сторон); подмена (замена поврежденного сегмента сигнала аналогичным участком из другого места); замена канала (когда повреждение, возникающее только в одном канале стереосигнала, заменяется аналогичным исправным сегментом в другом канале); и простое удаление , которое обычно незаметно для небольших выборок. В некоторых приложениях также есть « инструмент карандаша », с помощью которого можно фактически перерисовать форму сигнала.
Громкость и эквалайзер
[ редактировать ]После устранения шума, щелчков и хлопков можно отрегулировать громкость. Обычно это делается с помощью процесса, называемого нормализацией звука , при котором самый громкий тон в дорожке усиливается вплоть до некоторой заданной точки, обычно до точки цифрового ограничения, а остальная часть сигнала усиливается соответствующим образом. В другой форме усиления, называемой «жестким лимитированием», самые громкие отрывки резко приглушаются после достижения определенного предела, а более тихие отрывки усиливаются. В результате получается сжатый сигнал, который звучит значительно громче, хотя это может быть не то, что задумали первоначальные инженеры звукозаписи. При всех этих регулировках громкости следует учитывать исходную динамику произведения и различия в динамике между разными треками одной и той же пластинки.
В дополнение к регулировке громкости на этом этапе может потребоваться настроить частотный профиль произведения с помощью «графического эквалайзера», который обычно поставляется с волновым редактором. Некоторым может показаться, что трек нуждается в небольшом усилении или понижении высоких частот, или значительном усилении басов. Человек должен удовлетворить свое собственное восприятие того, что лучше всего звучит для того или иного конкретного трека. Приложение обычно позволяет вам «предварительно просмотреть» фрагмент перед применением эффектов эквалайзера .
Экспортируйте и сохраняйте
[ редактировать ]После того, как все это будет сделано, файл (или файлы) можно экспортировать (или сохранить) в любой форме, которую пожелает пользователь. Почти все приложения для редактирования волн имеют по умолчанию возможность сохранять файлы в формате WAV , а некоторые также могут сохранять файлы в формате MP3 , FLAC или в других форматах. Многие приложения для записи CD-R могут затем взять эти файлы и записать их на чистый записываемый диск в форме, которую можно воспроизвести на обычном проигрывателе компакт-дисков (используя стандартный формат CD-DA ).
Сохранение
[ редактировать ]Каждый носитель, включая цифровые носители, имеет свои преимущества и недостатки, а в долгосрочной перспективе виниловые пластинки могут даже иметь преимущества перед цифровыми носителями. Из-за особенностей носителя воспроизведение «жестких» пластинок, например пластинок, приводит к постепенному ухудшению качества записи. Однако компакт-диски также могут деградировать из-за «гниения компакт-диска» и других отклонений. Срок годности компакт-дисков является спорным относительно того, будет ли он эквивалентом винила, который на самом деле может длиться годами воспроизведения. Компакт-диски также могут иметь такие недостатки, как пропуски и щелчки. Это связано с проблемами с лазерным чтением дисков. С другой стороны, виниловая пластинка будет воспроизводиться практически при любых обстоятельствах, поскольку это аналоговый носитель. Записи лучше всего сохранить, если перенести их на более стабильный носитель и воспроизводить записи как можно реже. Их необходимо хранить на грани, и лучше всего они работают в условиях окружающей среды, которые большинство людей сочтут комфортными. Среду необходимо содержать в чистоте, но спирт следует использовать только с ПВХ или оптическими носителями, а не с 78-ми. Оборудование для воспроизведения определенных форматов (например, 16 и 78 об/мин) производится лишь в небольших количествах, что затрудняет поиск оборудования для воспроизведения записей. (Эта «постепенная деградация» более заметна на некоторых дисках, чем на других. Фактически, можно иметь пластинки восьмидесятилетней давности, которые звучат как новые, с хлопками и тиками, как совершенно новые диски. Как обращаются с пластинками и включенное оборудование? на которых на них играют, а также производственный процесс и качество оригинального винила оказывают значительное влияние на их износ.) Если старые записи дисков представляют художественный или исторический интерес, звукозаписывающие компании или архивисты воспроизводят диск на подходящем оборудовании и записывают результат, обычно в цифровой формат, который можно копировать и конвертировать без дальнейшего повреждения записи. Например, Nimbus Records использует специально созданный духовой проигрыватель. [ 2 ] для передачи 78-х. Однако любой может сделать это, используя стандартный проигрыватель пластинок с подходящим звукоснимателем, фонокорректор (предусилитель) и обычный персональный компьютер. После того, как запись оцифрована, ею можно манипулировать с помощью программного обеспечения, чтобы восстановить и, возможно, улучшить звук, например, удалив царапины. Его также можно легко конвертировать в другие цифровые форматы, такие как DVD-A, CD и MP3 .
В качестве альтернативы воспроизведению с помощью стилуса запись можно прочитать оптически, обработать с помощью программного обеспечения, которое рассчитывает скорость, с которой стилус будет двигаться в нанесенных на карту канавках, и преобразовать в цифровой формат записи . Это не повредит диск и, как правило, обеспечивает лучший звук, чем при обычном воспроизведении. Этот метод также может позволить восстановить поврежденные или сломанные диски. [ 3 ]
Что касается внутренних рукавов, предполагается, что пластиковый полиэтилен лучше, чем обычный бумажный рукав, и менее громоздкий, чем разновидность бумаги с полилиновой подкладкой. Бумажные конверты со временем портятся, оставляют пыльные волокна и создают статический заряд, который притягивает пыль. Рукава из 100% полиэфира создают меньше статического электричества (тем самым притягивают меньше пыли), являются архивными и более тонкими по своей природе, поэтому минимизируют давление на швы обложки пластинки. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Diamond Cut Live/Forensics Audio Laboratory v.7.5 Руководство пользователя, тринадцатое издание, 1-е издание
- ^ Прима Голос. Архивировано 20 ноября 2005 г. на лейбле Wayback Machine Nimbus Records, по состоянию на 2 ноября 2006 г.
- ^ Фадеев, В. и Дж. Хабер (2003). «Реконструкция механически записанного звука путем обработки изображения» (PDF) . Журнал Общества аудиоинженеров . 51 (декабрь): 1172.
- ^ «Как защитить виниловые пластинки — выбор обложки» . Проверено 6 апреля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Учебное пособие по корректору волн
- Технический обзор
- Сохранение виниловых пластинок в цифровом формате На сайте имеется соответствующий видеоконтент.
- Конвертирование граммофонных и аналоговых записей в mp3. Практическое пошаговое руководство.
- Перенос пластинок в CDR
- Популярное программное обеспечение с открытым исходным кодом, используемое для перевода аналогового сигнала в цифровой.