Нормализация звука
Нормализация звука — это применение постоянного усиления к аудиозаписи для доведения амплитуды до целевого уровня (нормы). Поскольку ко всей записи применяется одинаковое усиление, соотношение сигнал/шум и относительная динамика остаются неизменными. Нормализация — одна из функций, обычно предоставляемых рабочей станцией цифрового аудио .
Существуют два основных типа нормализации звука. Пиковая нормализация настраивает запись на основе самого высокого уровня сигнала, присутствующего в записи. Нормализация громкости регулирует запись на основе воспринимаемой громкости .
Нормализация отличается от сжатия динамического диапазона , при котором к записи применяются различные уровни усиления, чтобы соответствовать уровню в минимальном и максимальном диапазоне. Нормализация регулирует усиление на постоянное значение для всей записи.
Пиковая нормализация
[ редактировать ]Одним из типов нормализации является нормализация пиков, при которой усиление изменяется для приведения максимального значения выборки PCM или пика аналогового сигнала к заданному уровню – обычно 0 дБFS , самому громкому уровню, разрешенному в цифровой системе. [1]
Поскольку он ищет только самый высокий уровень, нормализация пика сама по себе не учитывает кажущуюся громкость контента. Таким образом, нормализация пиков обычно используется для изменения громкости таким образом, чтобы обеспечить оптимальное использование доступного динамического диапазона на этапе мастеринга цифровой записи . Однако в сочетании со сжатием/ограничением нормализация пиков становится функцией, которая может обеспечить преимущество в громкости по сравнению с материалом, не нормализованным по пикам. Эта особенность систем цифровой записи, сжатие и ограничение с последующей нормализацией пиков, обеспечивает современные тенденции в громкости программ. [2] [3]
Нормализация громкости
[ редактировать ]Другой тип нормализации основан на измерении громкости, при котором коэффициент усиления изменяется, чтобы довести среднюю громкость до целевого уровня. Это среднее значение может быть приблизительным, например, простым измерением средней мощности (например, RMS ), или более точным, например, показателем, учитывающим человеческое восприятие, например, определенным EBU R128 и предлагаемым ReplayGain , Sound Check и GoldWave .
Например, YouTube предпочтительный уровень громкости составляет −14 LUFS , поэтому, если аудиопрограмма оценивается как −10 LUFS, YouTube снизит громкость на 4 дБ, чтобы довести ее до предпочтительного уровня.
Нормализация громкости позволяет бороться с изменением громкости при последовательном прослушивании нескольких песен. До нормализации громкости одна песня в плейлисте могла быть тише остальных, поэтому слушателю приходилось поворачивать ручку громкости вверх, чтобы отрегулировать громкость воспроизведения. [4]
В зависимости от динамического диапазона контента и целевого уровня нормализация громкости может привести к появлению пиков, превышающих пределы носителя записи, что приведет к клиппированию. Программное обеспечение, предлагающее нормализацию громкости, обычно предоставляет возможность сжатия динамического диапазона, чтобы предотвратить ограничение громкости, когда это происходит. В этой ситуации изменяются соотношение сигнал/шум и относительная динамика.
Стандарты громкости
[ редактировать ]Стандартизированные нормированные уровни громкости различаются в зависимости от территории и применения. [5]
- −24 LUFS: ATSC A/85 (ТВ США), NPRSS, [ нужны разъяснения ] и PRX радиопередача [6] [5]
- −23 LUFS: EBU R 128 трансляция [5]
- от −19 до −16 LUFS: подкасты PRX [7]
- −14 LUFS: Spotify , YouTube и другие потоковые платформы. [5]
См. также
[ редактировать ]- Уровень выравнивания
- Dialnorm
- Война громкости
- Нормализация (обработка изображения) , аналог изображения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дес (20 апреля 2008 г.). «10 мифов о нормализации» . Отслеживание дома . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ Шелвок, Мэтт (2012). Аудиомастеринг как музыкальная практика . Лондон: Университет Западного Онтарио: EDT. п. 26.
- ^ Кац, Боб (2007). Освоение аудио: искусство и наука . Фокальная пресса. стр. 168 . ISBN 978-0-240-80837-6 .
- ^ «Что такое «войны громкости» и нормализация громкости?» . Гибридные студии . Архивировано из оригинала 27 июня 2018 года . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Теппер, Аллан (23 марта 2018 г.). «Сколько LUFS для идеальной громкости звука? Почему мы не можем дружить?» . Коалиция Про Видео . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ «Форматирование аудиофайлов для трансляции» . PRX – Служба поддержки . ПРХ . Проверено 21 марта 2022 г.
Громкость при -24 LUFS, ± 2 LU (рекомендуется)
- ^ «Как мне отформатировать аудиофайлы для публикации?» . PRX – Служба поддержки . ПРХ . Проверено 21 марта 2022 г.
Установите громкость между -16 дБ LUFS и -19 дБ LUFS. Не существует установленного отраслевого стандарта, [...]