Jump to content

Нормализация звука

Нормализация звука — это применение постоянного усиления к аудиозаписи для доведения амплитуды до целевого уровня (нормы). Поскольку ко всей записи применяется одинаковое усиление, соотношение сигнал/шум и относительная динамика остаются неизменными. Нормализация — одна из функций, обычно предоставляемых рабочей станцией цифрового аудио .

Существуют два основных типа нормализации звука. Пиковая нормализация настраивает запись на основе самого высокого уровня сигнала, присутствующего в записи. Нормализация громкости регулирует запись на основе воспринимаемой громкости .

Нормализация отличается от сжатия динамического диапазона , при котором к записи применяются различные уровни усиления, чтобы соответствовать уровню в минимальном и максимальном диапазоне. Нормализация регулирует усиление на постоянное значение для всей записи.

Пиковая нормализация

[ редактировать ]

Одним из типов нормализации является нормализация пиков, при которой усиление изменяется для приведения максимального значения выборки PCM или пика аналогового сигнала к заданному уровню – обычно 0 дБFS , самому громкому уровню, разрешенному в цифровой системе. [1]

Поскольку он ищет только самый высокий уровень, нормализация пика сама по себе не учитывает кажущуюся громкость контента. Таким образом, нормализация пиков обычно используется для изменения громкости таким образом, чтобы обеспечить оптимальное использование доступного динамического диапазона на этапе мастеринга цифровой записи . Однако в сочетании со сжатием/ограничением нормализация пиков становится функцией, которая может обеспечить преимущество в громкости по сравнению с материалом, не нормализованным по пикам. Эта особенность систем цифровой записи, сжатие и ограничение с последующей нормализацией пиков, обеспечивает современные тенденции в громкости программ. [2] [3]

Нормализация громкости

[ редактировать ]

Другой тип нормализации основан на измерении громкости, при котором коэффициент усиления изменяется, чтобы довести среднюю громкость до целевого уровня. Это среднее значение может быть приблизительным, например, простым измерением средней мощности (например, RMS ), или более точным, например, показателем, учитывающим человеческое восприятие, например, определенным EBU R128 и предлагаемым ReplayGain , Sound Check и GoldWave .

Например, YouTube предпочтительный уровень громкости составляет −14 LUFS , поэтому, если аудиопрограмма оценивается как −10 LUFS, YouTube снизит громкость на 4 дБ, чтобы довести ее до предпочтительного уровня.

Нормализация громкости позволяет бороться с изменением громкости при последовательном прослушивании нескольких песен. До нормализации громкости одна песня в плейлисте могла быть тише остальных, поэтому слушателю приходилось поворачивать ручку громкости вверх, чтобы отрегулировать громкость воспроизведения. [4]

В зависимости от динамического диапазона контента и целевого уровня нормализация громкости может привести к появлению пиков, превышающих пределы носителя записи, что приведет к клиппированию. Программное обеспечение, предлагающее нормализацию громкости, обычно предоставляет возможность сжатия динамического диапазона, чтобы предотвратить ограничение громкости, когда это происходит. В этой ситуации изменяются соотношение сигнал/шум и относительная динамика.

Стандарты громкости

[ редактировать ]

Стандартизированные нормированные уровни громкости различаются в зависимости от территории и применения. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дес (20 апреля 2008 г.). «10 мифов о нормализации» . Отслеживание дома . Проверено 10 июня 2012 г.
  2. ^ Шелвок, Мэтт (2012). Аудиомастеринг как музыкальная практика . Лондон: Университет Западного Онтарио: EDT. п. 26.
  3. ^ Кац, Боб (2007). Освоение аудио: искусство и наука . Фокальная пресса. стр. 168 . ISBN  978-0-240-80837-6 .
  4. ^ «Что такое «войны громкости» и нормализация громкости?» . Гибридные студии . Архивировано из оригинала 27 июня 2018 года . Проверено 1 июля 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Теппер, Аллан (23 марта 2018 г.). «Сколько LUFS для идеальной громкости звука? Почему мы не можем дружить?» . Коалиция Про Видео . Проверено 11 июля 2019 г.
  6. ^ «Форматирование аудиофайлов для трансляции» . PRX – Служба поддержки . ПРХ . Проверено 21 марта 2022 г. Громкость при -24 LUFS, ± 2 LU (рекомендуется)
  7. ^ «Как мне отформатировать аудиофайлы для публикации?» . PRX – Служба поддержки . ПРХ . Проверено 21 марта 2022 г. Установите громкость между -16 дБ LUFS и -19 дБ LUFS. Не существует установленного отраслевого стандарта, [...]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7be8c432f379dd7dca21939ea1dfb4ef__1716988020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/ef/7be8c432f379dd7dca21939ea1dfb4ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Audio normalization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)