ЭБУ Р 128
Нормализация громкости и разрешенный максимальный уровень аудиосигналов | |
Статус | Опубликовано |
---|---|
Год начался | 2012 |
Впервые опубликовано | 2010 |
Последняя версия | 4.0 август 2020 г. |
Организация | Европейский вещательный союз |
Сопутствующие стандарты | МСЭ-R BS.1770 |
Веб-сайт | https://tech.ebu.ch/publications/r128/ |
EBU R 128 — рекомендация по нормализации громкости и максимальному уровню аудиосигналов. В первую очередь он используется при микшировании звука теле- и радиопрограмм и используется вещательными компаниями для измерения и контроля громкости программ. [1] Впервые он был выпущен Европейским вещательным союзом в августе 2010 года, а последний раз пересмотрен в августе 2020 года. [2]
В R 128 используется международный стандарт измерения громкости звука, указанный в рекомендации ITU-R BS.1770, и используются меры громкости LU (единицы громкости) и LUFS (единицы громкости, относящиеся к полной шкале ), специально созданные с этой целью. [3] Документ EBU Tech 3341 дополнительно разъяснил реализацию и практику измерения громкости в 2016 году. [4]
Помещение
[ редактировать ]До принятия R 128 нормализация основывалась на пиковом уровне аудиосигналов, что приводило к значительным расхождениям в громкости между программами и между каналами вещания. [1] Один и тот же пиковый уровень не обязательно обеспечивает одинаковую громкость , поскольку использование динамического диапазона сжатия и ограничения может увеличить средний уровень программы без увеличения ее пикового уровня. С начала 1990-х по начало 2010-х годов как музыкальная, так и рекламная индустрии призывали к продолжению этой практики, чтобы гарантировать, что музыка и рекламные ролики станут громче, не превышая максимально разрешенного пикового уровня. Это явление известно как война громкости .
Возникающие в результате несоответствия и изменения громкости, особенно между программами и рекламными роликами, стали частой причиной жалоб со стороны зрителей и слушателей. Чтобы помочь решить эти проблемы, Международный союз электросвязи (ITU) разработал новые алгоритмы для измерения громкости аудиопрограмм аналогично тому, как человеческое ухо воспринимает звуки, и изучил новые методы измерения громкости в течение длительного периода времени. Это позволит соответствующим образом нормализовать громкость различных программ и их содержимого. [1]
Разработка
[ редактировать ]Чтобы найти практические решения для перехода от нормализации пиков к нормализации громкости, Комитет по управлению производством EBU сформировал международную рабочую группу, в которую вошли звукорежиссеры различных радиостанций и радиовещательных институтов. Его название PLoud произошло от сочетания слов «производство» и «громкость» . [5]
Группа впервые разработала методы оценки и измерения, которые помогут разработать соответствующие измерительные приборы в отрасли. [4] Он разработал технический документ, позволяющий вещателям и продюсерам программ изменить свою обработку звука в соответствии с новой рекомендацией. [6] в то время как другой технический документ касался процедур, которым необходимо следовать при распространении сигнала. [7]
Спецификация
[ редактировать ]Определения
[ редактировать ]Для характеристики уровня и динамического диапазона аудиосигнала в R 128 введены новые единицы измерения:
Единица | Определение | Описание | Примеры и реализация |
---|---|---|---|
Л К | K-взвешенный уровень громкости | Уровень громкости измерен с помощью частотной коррекции K. | Целевой уровень R 128: L K = −23 LUFS. |
ЛУФС | Единицы громкости приведены к полной шкале. | громкости Единица измерения по абсолютной шкале , K-взвешенная, [3] относительно цифровой шкалы (верхний предел которой составляет 0 дБFS). Эквивалент LKFS, используемого в ITU-R BS.1770. | |
ЛУ | Единица громкости | Измерение относительной громкости. 1 LU соответствует относительному измерению 1 дБ по цифровой шкале. LU также может выражать разницу уровня от целевого уровня. [5] | В измерителе громкости, реализующем режим EBU: опорный уровень = −23 LUFS = 0 LU. Программа со встроенной громкостью −26 LUFS измеряет −3 LU в режиме EBU (т. е. на 3 LU тише целевого уровня). |
ЛРА | Диапазон громкости [8] | Статистически определенное значение, которое описывает изменение громкости (динамику) программы. | Р 128 не устанавливает максимальный диапазон громкости. LRA может быть произвольно ограничено во время производства в эстетических целях (в зависимости от стиля или жанра) или в практических целях (в зависимости от среды, в которой программа предназначена для воспроизведения: например, домашний кинотеатр, мобильное устройство или кинотеатр). |
Город | Истинный Пик | Реконструкция межвыборочного пикового уровня сигнала (пикового уровня, генерируемого между двумя выборками ), рассчитанного путем передискретизации . [9] | Максимальный истинный пиковый уровень, разрешенный R 128 в производстве, составляет −1 dBTP . |
дБТП | Уровень истинного пика относительно полной шкалы | Уровень аудиосигнала, учитывающий пики между выборками, измеряется в децибелах относительно полной шкалы . |
Нормализация
[ редактировать ]R 128 рекомендует нормализовать звук на целевом уровне −23 LUFS . Это измерение представляет собой интегральную громкость, рассчитанную на протяжении всей программы и всего ее содержания (т. е. без выделения определенных элементов переднего плана, таких как голос). [1] отклонение ±0,5 LU Допускается . Когда практические ограничения не позволяют достичь такой точности (в частности, менее предсказуемые материалы, такие как концертные микс-программы), более широкий допуск ±1 LU допускается . Более того, вся программа не должна превышать пиковый уровень −1 dBTP . [1]
Чтобы гарантировать, что измерители громкости, разработанные разными производителями, дают одинаковые показания, EBU Tech 3341 определяет режим EBU , который описывает, как выполнять измерения с использованием рекомендации ITU-R BS.1770. [4]
Измерение
[ редактировать ]Режим EBU определяет три различных метода, которые анализируют громкость в течение трех разных периодов времени:
- Мгновенный ( M ) с использованием скользящего временного окна в 400 мс лучше всего описывает мгновенную громкость;
- Кратковременный ( S ) с использованием скользящего временного окна в 3 секунды описывает более усредненную, менее зависящую от событий громкость последних трех секунд;
- Интегральный ( I ), усредняющий программу от начала до конца, описывает громкость всей программы.
Измерители реального времени должны обеспечивать частоту обновления не менее 10 Гц для краткосрочных измерителей и не менее 1 Гц для встроенных измерителей громкости.
Чтобы тихие отрывки программы не искажали общее измерение громкости, интегрированная громкость измеряется с помощью двух стробирующих функций : абсолютной и относительной. Строб обнаружения, указанный в ITU-R BS.1770-4, считает тишиной те части звука, в которых сигнал падает ниже абсолютного порога -70 LUFS ; аналогично, относительный шлюз также отбрасывает входящие данные громкости, если средний уровень падает на 10 LU ниже текущего интегрированного значения громкости. [9] Измерение не ограничивается мгновенным и кратковременным измерением громкости. [4]
Выполнение
[ редактировать ]
ebur128
, часть ebumeter
программа для измерения нормализации громкости согласно EBU R 128 EBU R 128 и EBU Mode были реализованы несколькими разработчиками программного обеспечения, компаниями, занимающимися аудиотехнологиями, и дистрибьюторами контента, включая Adobe , Apple , Dolby , iZotope , Magix , PreSonus , Sonible , [10] Sony , Steinberg , TC Electronic , Toyo , Orban и Waves . [11]
измерения в реальном времени Плагины помогают инженерам принимать решения по микшированию и доставлять программы, соответствующие стандарту R 128 , а вещательные компании и дистрибьюторы контента могут проверять и нормализовать целые программы, выполняя анализ быстрее, чем в реальном времени; программы, созданные до рекомендации, вероятно, будут сокращены по объему, чтобы соответствовать целевому уровню.
Ebumeter — это программное обеспечение для Linux , которое обеспечивает измерение уровня в соответствии со стандартом EBU R 128. [12]
Принятие и последствия
[ редактировать ]Рекомендация поощряет использование более широкого динамического диапазона в производстве, но не ограничивает использование сжатия динамического диапазона. По сути, это связывает использование компрессии с художественными и эстетическими решениями, а не с необходимостью получения более громкого микса. [5] С принятием вещательными компаниями нормализации с момента введения EBU R 128 уменьшение динамического диапазона при производстве не приводит к повышению громкости программы в эфире. [13] Широкое внедрение ITU-R BS.1770 и EBU R 128 в сочетании с преобладанием потоковой передачи над физическим распространением мультимедиа в 2010-х годах, возможно, положило конец войне за громкость. [9]
Начиная с 2012 года европейские страны интегрировали EBU R 128 в свое аудиовизуальное законодательство, а европейские телевизионные станции приняли его на всех каналах распространения. [14] Sky UK приняла R 128 в 2013 году. [15]
R 128 применим также к радиопрограммам и постепенно внедряется в европейские радиопередачи: например, немецкая общественная телекомпания BR изменила свои радиопрограммы в конце 2015 года. [16]
Поскольку реализация R 128 не является обязательной, [ нужны дальнейшие объяснения ] некоторые телевизионные станции наложили дополнительные условия на производство программ. Например, австрийская общественная вещательная компания ORF имеет ограничение в -3 дБТР для форматов с уменьшенным объемом данных; Франко-немецкая телекомпания ARTE опубликовала руководящие принципы для ЛРА; различные вещательные компании устанавливают максимальные мгновенные и кратковременные значения громкости для коротких репортажей, например рекламных роликов.
В течение 2010-х годов интернет-сервисы потокового вещания внедрили нормализацию на основе громкости, хотя каждая платформа использует разные методы и целевые уровни: например, YouTube и Tidal используют только понижающую нормализацию (уменьшайте более громкий контент, чтобы он соответствовал целевому уровню, но не выключайте его). более тихий контент). [17] Spotify использует ITU-R BS.1770 для измерения громкости и нормализации до выбираемого целевого уровня –11, –14 или –19 LUFS . [18] Apple Music активирует нормализацию громкости, когда iTunes Sound Check включена опция .
Целевой уровень | Платформа |
---|---|
−14 ЛУФС | Прилив , Amazon Music , [17] Ютуб , [17] Спотифай [18] |
−16 ЛУФС | Apple Музыка [19] |
−18 ЛУФС | Гобуз [ нужна ссылка ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «R 128 – Нормализация громкости и допустимый максимальный уровень аудиосигналов» (PDF) . tech.ebu.ch. Женева: Европейский вещательный союз . Июнь 2014 года . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «Журнал изменений R 128 v3.0» (PDF) . tech.ebu.ch. 31 мая 2016 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рекомендация ITU-R BS.1770-2 — Алгоритмы измерения громкости аудиопрограмм и истинного пикового уровня звука» (PDF) . Международный союз электросвязи . Март 2011 года . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Tech 3341 – Измерение громкости: измерение в режиме EBU в дополнение к нормализации громкости» (PDF) . tech.ebu.ch. Женева: Европейский вещательный союз . Январь 2016 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Плуд (Громкость) – FAQ» . tech.ebu.ch. 18 декабря 2019 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ «Tech 3343 – Руководство по созданию программ в соответствии с EBU R 128» (PDF) . tech.ebu.ch. Женева: Европейский вещательный союз . Январь 2016 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Tech 3344 – Рекомендации по распространению и воспроизведению в соответствии с EBU R 128» (PDF) . tech.ebu.ch. Женева: Европейский вещательный союз . июль 2016 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Tech 3342 – Диапазон громкости: мера, дополняющая нормализацию громкости» (PDF) . tech.ebu.ch. Женева: Европейский вещательный союз . Январь 2016 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Робджонс, Хью (февраль 2014 г.). «Конец войны громкости?» . Звук на звуке . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ «Руководство Sonible true:level» (PDF) . sonible.com . Март 2023 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ «Плуд (Громкость) – Реализации» . tech.ebu.ch. 18 декабря 2019 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ «Эбуметр – Краткое руководство» . kokkinizita.linuxaudio.org . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ Шора, Джон; Инглис, Сэм (июнь 2017 г.). «Мастеринг для стриминговых сервисов» . Звук на звуке . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ «Громкость: Франция выбирает EBU R128, чтобы поддержать законы об аудио» . Европейский вещательный союз . 25 октября 2011 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Дэвис, Дэвид (9 декабря 2013 г.). «Sky подтверждает официальное принятие спецификации громкости R128» . SVG Европа . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Rundfunk, Bayerischer (10 июля 2015 г.). «Слушать приятнее: BR оптимизирует звук, регулируя его в зависимости от громкости» . BR.de (на немецком языке).
- ^ Перейти обратно: а б с Шеперд, Ян (18 сентября 2019 г.). «YouTube меняет громкость на –14 LUFS» . meterplugs.com . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мастеринг и громкость – Часто задаваемые вопросы – Spotify для художников» . Artists.spotify.com . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ «Apple переходит на LUFS, включает проверку звука по умолчанию» . meterplugs.com . Проверено 8 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ffmpeg-normalize — утилита с открытым исходным кодом для нормализации аудиофайлов при пакетной обработке с использованием Python и FFmpeg. платформы
- EBU R 128 Normalizer – компонент бесплатного проигрывателя foobar2000 для анализа и нормализации аудиофайлов во время воспроизведения.