Jump to content

ЭБУ Р 128

ЭБУ Р 128
Нормализация громкости и разрешенный максимальный уровень аудиосигналов
Статус Опубликовано
Год начался 2012
Впервые опубликовано 2010
Последняя версия 4.0
август 2020 г.
Организация Европейский вещательный союз
Сопутствующие стандарты МСЭ-R BS.1770
Веб-сайт https://tech.ebu.ch/publications/r128/

EBU R 128 — рекомендация по нормализации громкости и максимальному уровню аудиосигналов. В первую очередь он используется при микшировании звука теле- и радиопрограмм и используется вещательными компаниями для измерения и контроля громкости программ. [1] Впервые он был выпущен Европейским вещательным союзом в августе 2010 года, а последний раз пересмотрен в августе 2020 года. [2]

В R 128 используется международный стандарт измерения громкости звука, указанный в рекомендации ITU-R BS.1770, и используются меры громкости LU (единицы громкости) и LUFS (единицы громкости, относящиеся к полной шкале ), специально созданные с этой целью. [3] Документ EBU Tech 3341 дополнительно разъяснил реализацию и практику измерения громкости в 2016 году. [4]

Помещение

[ редактировать ]

До принятия R 128 нормализация основывалась на пиковом уровне аудиосигналов, что приводило к значительным расхождениям в громкости между программами и между каналами вещания. [1] Один и тот же пиковый уровень не обязательно обеспечивает одинаковую громкость , поскольку использование динамического диапазона сжатия и ограничения может увеличить средний уровень программы без увеличения ее пикового уровня. С начала 1990-х по начало 2010-х годов как музыкальная, так и рекламная индустрии призывали к продолжению этой практики, чтобы гарантировать, что музыка и рекламные ролики станут громче, не превышая максимально разрешенного пикового уровня. Это явление известно как война громкости .

Возникающие в результате несоответствия и изменения громкости, особенно между программами и рекламными роликами, стали частой причиной жалоб со стороны зрителей и слушателей. Чтобы помочь решить эти проблемы, Международный союз электросвязи (ITU) разработал новые алгоритмы для измерения громкости аудиопрограмм аналогично тому, как человеческое ухо воспринимает звуки, и изучил новые методы измерения громкости в течение длительного периода времени. Это позволит соответствующим образом нормализовать громкость различных программ и их содержимого. [1]

Разработка

[ редактировать ]

Чтобы найти практические решения для перехода от нормализации пиков к нормализации громкости, Комитет по управлению производством EBU сформировал международную рабочую группу, в которую вошли звукорежиссеры различных радиостанций и радиовещательных институтов. Его название PLoud произошло от сочетания слов «производство» и «громкость» . [5]

Группа впервые разработала методы оценки и измерения, которые помогут разработать соответствующие измерительные приборы в отрасли. [4] Он разработал технический документ, позволяющий вещателям и продюсерам программ изменить свою обработку звука в соответствии с новой рекомендацией. [6] в то время как другой технический документ касался процедур, которым необходимо следовать при распространении сигнала. [7]

Спецификация

[ редактировать ]

Определения

[ редактировать ]

Для характеристики уровня и динамического диапазона аудиосигнала в R 128 введены новые единицы измерения:

Единица Определение Описание Примеры и реализация
Л К K-взвешенный уровень громкости Уровень громкости измерен с помощью частотной коррекции K. Целевой уровень R 128: L K = −23 LUFS.
ЛУФС Единицы громкости приведены к полной шкале. громкости Единица измерения по абсолютной шкале , K-взвешенная, [3] относительно цифровой шкалы (верхний предел которой составляет 0 дБFS). Эквивалент LKFS, используемого в ITU-R BS.1770.
ЛУ Единица громкости Измерение относительной громкости. 1 LU соответствует относительному измерению 1 дБ по цифровой шкале. LU также может выражать разницу уровня от целевого уровня. [5] В измерителе громкости, реализующем режим EBU: опорный уровень = −23 LUFS = 0 LU.
Программа со встроенной громкостью −26 LUFS измеряет −3 LU в режиме EBU (т. е. на 3 LU тише целевого уровня).
ЛРА Диапазон громкости [8] Статистически определенное значение, которое описывает изменение громкости (динамику) программы. Р 128 не устанавливает максимальный диапазон громкости. LRA может быть произвольно ограничено во время производства в эстетических целях (в зависимости от стиля или жанра) или в практических целях (в зависимости от среды, в которой программа предназначена для воспроизведения: например, домашний кинотеатр, мобильное устройство или кинотеатр).
Город Истинный Пик Реконструкция межвыборочного пикового уровня сигнала (пикового уровня, генерируемого между двумя выборками ), рассчитанного путем передискретизации . [9] Максимальный истинный пиковый уровень, разрешенный R 128 в производстве, составляет −1 dBTP .
дБТП Уровень истинного пика относительно полной шкалы Уровень аудиосигнала, учитывающий пики между выборками, измеряется в децибелах относительно полной шкалы .

Нормализация

[ редактировать ]

R 128 рекомендует нормализовать звук на целевом уровне −23 LUFS . Это измерение представляет собой интегральную громкость, рассчитанную на протяжении всей программы и всего ее содержания (т. е. без выделения определенных элементов переднего плана, таких как голос). [1] отклонение ±0,5 LU Допускается . Когда практические ограничения не позволяют достичь такой точности (в частности, менее предсказуемые материалы, такие как концертные микс-программы), более широкий допуск ±1 LU допускается . Более того, вся программа не должна превышать пиковый уровень −1 dBTP . [1]

Чтобы гарантировать, что измерители громкости, разработанные разными производителями, дают одинаковые показания, EBU Tech 3341 определяет режим EBU , который описывает, как выполнять измерения с использованием рекомендации ITU-R BS.1770. [4]

Измерение

[ редактировать ]

Режим EBU определяет три различных метода, которые анализируют громкость в течение трех разных периодов времени:

  • Мгновенный ( M ) с использованием скользящего временного окна в 400 мс лучше всего описывает мгновенную громкость;
  • Кратковременный ( S ) с использованием скользящего временного окна в 3 секунды описывает более усредненную, менее зависящую от событий громкость последних трех секунд;
  • Интегральный ( I ), усредняющий программу от начала до конца, описывает громкость всей программы.

Измерители реального времени должны обеспечивать частоту обновления не менее 10 Гц для краткосрочных измерителей и не менее 1 Гц для встроенных измерителей громкости.

Чтобы тихие отрывки программы не искажали общее измерение громкости, интегрированная громкость измеряется с помощью двух стробирующих функций : абсолютной и относительной. Строб обнаружения, указанный в ITU-R BS.1770-4, считает тишиной те части звука, в которых сигнал падает ниже абсолютного порога -70 LUFS ; аналогично, относительный шлюз также отбрасывает входящие данные громкости, если средний уровень падает на 10 LU ниже текущего интегрированного значения громкости. [9] Измерение не ограничивается мгновенным и кратковременным измерением громкости. [4]

Выполнение

[ редактировать ]
Скриншот ebur128, часть ebumeter программа для измерения нормализации громкости согласно EBU R 128

EBU R 128 и EBU Mode были реализованы несколькими разработчиками программного обеспечения, компаниями, занимающимися аудиотехнологиями, и дистрибьюторами контента, включая Adobe , Apple , Dolby , iZotope , Magix , PreSonus , Sonible , [10] Sony , Steinberg , TC Electronic , Toyo , Orban и Waves . [11]

измерения в реальном времени Плагины помогают инженерам принимать решения по микшированию и доставлять программы, соответствующие стандарту R 128 , а вещательные компании и дистрибьюторы контента могут проверять и нормализовать целые программы, выполняя анализ быстрее, чем в реальном времени; программы, созданные до рекомендации, вероятно, будут сокращены по объему, чтобы соответствовать целевому уровню.

Ebumeter — это программное обеспечение для Linux , которое обеспечивает измерение уровня в соответствии со стандартом EBU R 128. [12]

Принятие и последствия

[ редактировать ]

Рекомендация поощряет использование более широкого динамического диапазона в производстве, но не ограничивает использование сжатия динамического диапазона. По сути, это связывает использование компрессии с художественными и эстетическими решениями, а не с необходимостью получения более громкого микса. [5] С принятием вещательными компаниями нормализации с момента введения EBU R 128 уменьшение динамического диапазона при производстве не приводит к повышению громкости программы в эфире. [13] Широкое внедрение ITU-R BS.1770 и EBU R 128 в сочетании с преобладанием потоковой передачи над физическим распространением мультимедиа в 2010-х годах, возможно, положило конец войне за громкость. [9]

Начиная с 2012 года европейские страны интегрировали EBU R 128 в свое аудиовизуальное законодательство, а европейские телевизионные станции приняли его на всех каналах распространения. [14] Sky UK приняла R 128 в 2013 году. [15]

R 128 применим также к радиопрограммам и постепенно внедряется в европейские радиопередачи: например, немецкая общественная телекомпания BR изменила свои радиопрограммы в конце 2015 года. [16]

Поскольку реализация R 128 не является обязательной, [ нужны дальнейшие объяснения ] некоторые телевизионные станции наложили дополнительные условия на производство программ. Например, австрийская общественная вещательная компания ORF имеет ограничение в -3 дБТР для форматов с уменьшенным объемом данных; Франко-немецкая телекомпания ARTE опубликовала руководящие принципы для ЛРА; различные вещательные компании устанавливают максимальные мгновенные и кратковременные значения громкости для коротких репортажей, например рекламных роликов.

В течение 2010-х годов интернет-сервисы потокового вещания внедрили нормализацию на основе громкости, хотя каждая платформа использует разные методы и целевые уровни: например, YouTube и Tidal используют только понижающую нормализацию (уменьшайте более громкий контент, чтобы он соответствовал целевому уровню, но не выключайте его). более тихий контент). [17] Spotify использует ITU-R BS.1770 для измерения громкости и нормализации до выбираемого целевого уровня –11, –14 или –19 LUFS . [18] Apple Music активирует нормализацию громкости, когда iTunes Sound Check включена опция .

Целевые уровни (или расчетный эквивалентный уровень), принятые потоковыми сервисами
Целевой уровень Платформа
−14 ЛУФС Прилив , Amazon Music , [17] Ютуб , [17] Спотифай [18]
−16 ЛУФС Apple Музыка [19]
−18 ЛУФС Гобуз [ нужна ссылка ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «R 128 – Нормализация громкости и допустимый максимальный уровень аудиосигналов» (PDF) . tech.ebu.ch. ​Женева: Европейский вещательный союз . Июнь 2014 года . Проверено 31 марта 2020 г.
  2. ^ «Журнал изменений R 128 v3.0» (PDF) . tech.ebu.ch. ​31 мая 2016 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Рекомендация ITU-R BS.1770-2 — Алгоритмы измерения громкости аудиопрограмм и истинного пикового уровня звука» (PDF) . Международный союз электросвязи . Март 2011 года . Проверено 31 марта 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Tech 3341 – Измерение громкости: измерение в режиме EBU в дополнение к нормализации громкости» (PDF) . tech.ebu.ch. ​Женева: Европейский вещательный союз . Январь 2016 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Плуд (Громкость) – FAQ» . tech.ebu.ch. ​18 декабря 2019 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
  6. ^ «Tech 3343 – Руководство по созданию программ в соответствии с EBU R 128» (PDF) . tech.ebu.ch. ​Женева: Европейский вещательный союз . Январь 2016 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
  7. ^ «Tech 3344 – Рекомендации по распространению и воспроизведению в соответствии с EBU R 128» (PDF) . tech.ebu.ch. ​Женева: Европейский вещательный союз . июль 2016 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
  8. ^ «Tech 3342 – Диапазон громкости: мера, дополняющая нормализацию громкости» (PDF) . tech.ebu.ch. ​Женева: Европейский вещательный союз . Январь 2016 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Робджонс, Хью (февраль 2014 г.). «Конец войны громкости?» . Звук на звуке . Проверено 8 апреля 2020 г.
  10. ^ «Руководство Sonible true:level» (PDF) . sonible.com . Март 2023 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
  11. ^ «Плуд (Громкость) – Реализации» . tech.ebu.ch. ​18 декабря 2019 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
  12. ^ «Эбуметр – Краткое руководство» . kokkinizita.linuxaudio.org . Проверено 29 декабря 2021 г.
  13. ^ Шора, Джон; Инглис, Сэм (июнь 2017 г.). «Мастеринг для стриминговых сервисов» . Звук на звуке . Проверено 8 апреля 2020 г.
  14. ^ «Громкость: Франция выбирает EBU R128, чтобы поддержать законы об аудио» . Европейский вещательный союз . 25 октября 2011 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
  15. ^ Дэвис, Дэвид (9 декабря 2013 г.). «Sky подтверждает официальное принятие спецификации громкости R128» . SVG Европа . Проверено 8 апреля 2020 г.
  16. ^ Rundfunk, Bayerischer (10 июля 2015 г.). «Слушать приятнее: BR оптимизирует звук, регулируя его в зависимости от громкости» . BR.de (на немецком языке).
  17. ^ Перейти обратно: а б с Шеперд, Ян (18 сентября 2019 г.). «YouTube меняет громкость на –14 LUFS» . meterplugs.com . Проверено 8 апреля 2020 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Мастеринг и громкость – Часто задаваемые вопросы – Spotify для художников» . Artists.spotify.com . Проверено 11 мая 2021 г.
  19. ^ «Apple переходит на LUFS, включает проверку звука по умолчанию» . meterplugs.com . Проверено 8 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 587a00bc99790584a3a8dbea90f69316__1720526760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/16/587a00bc99790584a3a8dbea90f69316.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
EBU R 128 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)