ReplayGain
ReplayGain — это предложенный технический стандарт, опубликованный Дэвидом Робинсоном в 2001 году для измерения и нормализации воспринимаемой громкости звука в компьютерных аудиоформатах, таких как MP3 и Ogg Vorbis . Он позволяет медиаплеерам нормализовать громкость отдельных треков или альбомов. Это позволяет избежать распространенной проблемы, связанной с необходимостью вручную регулировать уровни громкости между треками при воспроизведении аудиофайлов из альбомов, мастеринг которых был сделан на разных уровнях громкости.
Хотя этот стандарт де-факто теперь официально известен как ReplayGain, [1] Первоначально он был известен как Replay Gain и иногда сокращается до RG .
ReplayGain поддерживается большим количеством мультимедийного программного обеспечения и портативных устройств .
Операция
[ редактировать ]ReplayGain сначала выполняет психоакустический анализ всей аудиодорожки или альбома для измерения пикового уровня и воспринимаемой громкости. Контуры равной громкости используются для компенсации частотных эффектов, а статистический анализ используется для учета эффектов, связанных со временем. Рассчитывается разница между измеренной воспринимаемой громкостью и желаемой целевой громкостью; это считается идеальным значением усиления при воспроизведении . Обычно значения усиления воспроизведения и пикового уровня затем сохраняются в виде метаданных в аудиофайле. Аудиоплееры с поддержкой ReplayGain используют метаданные усиления воспроизведения для автоматического ослабления или усиления сигнала для каждой дорожки или альбома, чтобы треки или альбомы воспроизводились с одинаковым уровнем громкости. Метаданные пикового уровня можно использовать для предотвращения возникновения ограничения усиления в устройстве воспроизведения при помощи настроек усиления. [2]
Метаданные
[ редактировать ]Исходное предложение ReplayGain определяло 8- байтовое поле в заголовке любого файла. Большинство реализаций теперь используют теги для информации ReplayGain. FLAC и Ogg Vorbis используют REPLAYGAIN_*
Поля комментариев Vorbis . Файлы MP3 обычно используют ID3v2 . Другие форматы, такие как AAC и WMA, используют свои собственные форматы тегов со специально отформатированной записью тега, в которой перечислены усиление воспроизведения дорожки и пиковая громкость.
Утилиты ReplayGain обычно добавляют метаданные в аудиофайлы, не изменяя исходные аудиоданные. Альтернативно, инструмент может усилить или ослабить сами данные и сохранить результат в другом аудиофайле с отрегулированным усилением; в большинстве случаев это не полностью обратимо. Некоторые аудиоформаты с потерями, такие как MP3, структурированы таким образом, что они кодируют громкость каждого сжатого кадра в потоке, и такие инструменты, как MP3Gain, используют это преимущество для непосредственного применения регулировки усиления к файлам MP3, добавляя информацию об отмене, чтобы что процесс обратим.
Целевая громкость
[ редактировать ]Целевая громкость определяется как громкость стереосигнала розового шума, воспроизводимого при уровне звукового давления 89 дБ или –14 дБ относительно полной шкалы . [3] Это основано на рекомендации SMPTE RP 200:2002, которая определяет аналогичный метод калибровки уровней воспроизведения в кинотеатрах с использованием опорного уровня на 6 дБ ниже (83 дБ SPL, −20 дБ полной шкалы). [примечание 1]
Усиление трека и усиление альбома
[ редактировать ]Анализ ReplayGain можно выполнить для отдельных треков, чтобы при воспроизведении все треки имели одинаковую громкость. Анализ также может быть выполнен для каждого альбома. При анализе усиления альбома рассчитывается дополнительное пиковое значение и значение усиления, которые будут общими для всего альбома. Использование значений усиления альбома во время воспроизведения сохранит разницу в громкости между треками в альбоме.
При воспроизведении слушатели могут решить, хотят ли они, чтобы все треки звучали одинаково громко, или они хотят, чтобы все альбомы звучали одинаково громко, а разные треки имели разную громкость. В режиме усиления альбома, когда данные об усилении альбома отсутствуют, вместо этого проигрывателям следует использовать данные усиления трека.
Альтернативы
[ редактировать ]- Пиковая амплитуда не является надежным индикатором громкости, поэтому нормализация пиков не обеспечивает надежной нормализации воспринимаемой громкости. Нормализация RMS более точна, но не учитывает психоакустические аспекты восприятия громкости.
- При сжатии динамического диапазона громкость можно изменять «на лету» при воспроизведении, создавая нормализацию с переменным усилением, в отличие от постоянного усиления, отображаемого ReplayGain. Хотя сжатие динамического диапазона полезно для поддержания постоянной громкости, оно меняет художественный замысел записи.
- Sound Check — это собственная технология Apple Inc., аналогичная по функциям ReplayGain. Он доступен в iTunes и на iPod . [5]
- Стандартные алгоритмы измерения для приложений мониторинга громкости вещания недавно были разработаны Международным союзом электросвязи ( ITU-R BS.1770 ) и Европейским вещательным союзом ( EBU R128 ). [6] Этот новый метод использовался для измерения громкости в новых утилитах ReplayGain, таких как foobar2000 (начиная с версии 1.1.6). [а] и усиление громкости. [б]
Реализации
[ редактировать ]Имя | Платформы | Могу написать | Ссылка. |
---|---|---|---|
АИМП |
|
Да | [и] |
Амарок |
|
Да | [ф] |
Амберол | Линукс | Нет | [г] |
Дерзкий |
|
Нет | |
Банши |
|
Да | [час] |
beaTunes |
|
Да | [я] |
БТР Усилитель |
|
Нет | [Дж] |
Клементина |
|
Нет | |
Кмус | Unix-подобный | Да | |
ДеаДБиФ |
|
Да | [к] |
Изгнанник |
|
Нет | |
Ex Falso / Что мне нравится |
|
Да | [л] |
Фубар2000 |
|
Да | [а] |
Медиа-центр JRiver |
|
Да | [м] |
JavaTunes |
|
Нет | |
Коди (программное обеспечение) |
|
Нет | |
Легкий музыкальный сервер | Да | [н] | |
Медиасервер Logitech | Да | ||
Громкость звука |
|
Да | [б] |
ЕДА/игра с едой |
|
Да | |
MediaMonkey |
|
Да | |
Миххх [примечание 2] |
|
Да | [the] |
mp3gain |
|
Да | [п] |
миль на галлон123 |
|
Нет | |
MPD |
|
Да | |
минивэн |
|
Нет | |
В этом |
|
Нет | [д] |
МузыкаBee |
|
Да | [р] |
Соловей |
|
Нет | [с] |
PowerAMP |
|
Нет | |
ProppFrexx ОНЭЙР |
|
Да | [т] |
РадиоБОСС |
|
Да | |
Рокбокс | Да | ||
СоХ |
|
Да | |
Ванильная музыка |
|
Нет | |
Виниловый музыкальный проигрыватель |
|
Нет | |
медиаплеер VLC | Нет | ||
Винамп |
|
Да | |
XMPlay |
|
Да | |
Zortam Mp3 Media Studio |
|
Может быть [примечание 3] |
Потоковое вещание
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Робинсон (17 декабря 2010 г.), обсуждение спецификации ReplayGain , Hydrogenaudio , получено 12 июля 2011 г.
- ^ Спецификация ReplayGain , получено 15 апреля 2011 г.
- ^ «Спецификация ReplayGain 1.0» , База знаний Hydrogenaudio , получено 17 сентября 2023 г.
- ^ Работает ли Replay по-другому в Media Monkey , Hydrogenaudio, 7 октября 2010 г. , получено 30 декабря 2010 г.
- ^ Сэм Костелло, Использование Sound Check с iPod , About.com , получено 11 мая 2010 г.
- ^ EBU (август 2011 г.), Нормализация громкости и разрешенный максимальный уровень аудиосигналов (PDF)
- ^ Ян Стюарт (24 октября 2019 г.), Мастеринг для потоковых платформ: развенчание тайн 3 мифов , iZotope , получено 28 октября 2020 г.
Страницы функций медиаплеера
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Foobar2000:Preferences:ReplayGain Scanner – База знаний Hydrogenaudio» , wiki. Hydrogenaud.io
- ^ Перейти обратно: а б Хорманн, Маттиас К. (04 января 2024 г.), громкость , получено 21 января 2024 г.
- ^ «Основные возможности и функции» , AIMP для Windows , получено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Основные возможности и возможности» , AIMP для Android
- ^ [с] [д]
- ^ Amarok 2.1 - Назад в будущее , Падока, 15 февраля 2009 г. , получено 30 декабря 2010 г.
- ^ «Поддержка ReplayGain (!100) · Запросы на слияние · World/amberol · GitLab» . ГитЛаб . 25 июля 2022 г. Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «YeOldeChangeLog» , GitLab
- ^ beaTunes , получено 29 августа 2023 г. ,
beaTunes позволяет выполнять анализ ReplayGain и настраивать стандартизированные, специфичные для трека теги id3.
- ^ «BTR AMP v13.0 — Нормализация громкости — ReplayGain и проверка звука» , BTR Labs , 07 апреля 2022 г. , получено 6 апреля 2023 г.
- ^ «DeaDBeeF – The Ultimate Music Player» , SourceForge , получено 6 апреля 2023 г.
- ^ "Replay Gain" , Quod Libet , получено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Регулировка усиления воспроизведения» , JRiverWiki , получено 6 апреля 2023 г.
- ^ Пупон, Эмерик, «Веб-плеер: поддержка Replaygain» , проблемы с lms , нет. 38 , получено 21 января 2024 г.
- ^ «Функции» , Mixxx , получено 7 апреля 2023 г. ,
Mixxx считывает существующие теги ReplayGain и анализирует песни, в которых их нет.
- ^ «MP3Gain» , Sourceforge , получено 7 апреля 2023 г. ,
MP3Gain анализирует и корректирует mp3-файлы, чтобы они имели одинаковый объем.
- ^ «Снова обновил TODO, прояснив направление, в котором мы движемся» , GitLab , 13 февраля 2004 г.
- ^ MusicBee 2.3 , 17 февраля 2014 г.
- ^ Гигер, Мартин, «Нормализация?» , Nightingale Forum , заархивировано из оригинала 08 мая 2023 г. , получено 31 мая 2023 г. ,
нет никаких упоминаний о его загрузке или записи в файл.
- ^ «Функции» , Qmmp , получено 1 июня 2023 г. ,
сканер ReplayGain.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Спецификация ReplayGain
- ReplayGain Hydrogenaudio на вики
- Replay Gain – A Proposed Standard , исходное предложение, которое уже устарело по сравнению с текущей практикой.
- Replay Gain в Linux — руководство по использованию графических инструментов ReplayGain и инструментов командной строки в Linux.