Сьюзан Роджерс
Сьюзан Роджерс (родилась 3 августа 1956 г.) - американский профессор, звукорежиссер и продюсер, наиболее известная как штатный инженер Принса во время его коммерческого пика (1983–1987 гг.). [1] в том числе на таких альбомах, как Purple Rain , Вокруг света за день , Parade , Sign o'the Times и The Black Album . [2] За это время Роджерс заложил фундамент теперь знаменитого хранилища Принса, начав процесс сбора и каталогизации всех своих студийных и концертных записей. [1] Она также работала звукорежиссером и продюсером у других музыкальных исполнителей, таких как Barenaked Ladies (продюсировала альбом Stunt 1998 года ), Дэвид Бирн , Роббен Форд , Джефф Блэк , Rusted Root , Tricky , Michael Penn , Toad the Wet Sprocket и Тевин Кэмпбелл . [3] Роджерс — доцент кафедр музыкального производства, инженерии и гуманитарных наук в музыкальном колледже Беркли . [4]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Роджерс родился 3 августа 1956 года и вырос в Южной Калифорнии . У нее рано появился интерес к записанной музыке, и в 1970-х годах она переехала в Голливуд . Интерес к работе в студии привел ее к работе в Университете звуковых искусств секретарем. Подслушав разговор о подготовке технического специалиста по техническому обслуживанию, она решила начать изучать электронику, акустику и магнетизм. [1] Это побудило ее в 1978 году подать заявление о приеме на работу в Audio Industries, где она прошла обучение на MCI специалиста по консолям и магнитофонам . [5] В 1981 году она стала техником по обслуживанию Rudy Records , Грэма Нэша и Дэвида Кросби студии , где получила свой первый опыт работы помощником инженера . [1] Роджерс переехал в Миннеаполис в 1983 году, чтобы стать техником Принса. [1] Ее роль быстро превратилась в инженера, хотя до этого она была всего лишь помощником инженера. [5] Когда новая студия звукозаписи Принса Paisley Park открыла свои двери, Роджерс оставила работу своего инженера и продолжила 22-летнюю карьеру в музыкальной индустрии. [2] [6]
В 2000 году Роджерс решил уйти из музыкального бизнеса. [1] в целом и продолжить карьеру в академических кругах. [2] В 2010 году она получила докторскую степень в области музыкального познания и психоакустики в Университете Макгилла . [4] [7]
Сотрудничество с принцем
[ редактировать ]Роджерс был нанят Принсом «невидимым» после того, как он искал аудиотехника из Лос-Анджелеса. Ее первым официальным заданием по записи с ним была запись гитарного соло для " Let's Go Crazy ", вступительного трека Purple Rain . Это положило начало значимому сотрудничеству между Роджерсом и Принсом.
Ключевым аспектом работы Роджерс была ее роль в создании и управлении знаменитой музыкальной коллекцией Принса, известной как Vault. Это началось как практическое решение частых запросов Принса о справочных кассетах. Понимая важность организации этих материалов, Роджерс сотрудничала с сотрудниками офиса Принса, чтобы создать базу данных всех лент, и эта задача усложнялась из-за доступных технологий в 1983 году. Ее активный подход привел ее к поиску записей из разных мест, в том числе из других студий. и она обратилась к Warner Bros., чтобы заполучить мастеров Принца, что было нетипично, учитывая договорные нормы отрасли. Эти усилия, в частности, спасли эти записи от пожара в Universal Studios в 2008 году , уничтожившего многие другие музыкальные произведения. [8]
Действия Роджерса обеспечили возможность ремастеринга и переиздания альбомов Принса посмертно. Она сотрудничала с Prince Estate при переиздании Sign o' the Times , которое включает роскошное издание с 63 ранее неиздававшимися треками.
Помимо своих технических знаний, Роджерс поделилась своим мнением о характере Принса, охарактеризовав его как человека, обладающего необычайной смелостью, трудолюбием и творческой изоляцией. Она подчеркнула его способность сосредоточиться на своей работе, избегать распространенных ошибок образа жизни рок-звезды и его лидерские качества в молодом возрасте. [9]
Книга Роджерса « Вот как это звучит: что говорит о вас музыка, которую вы любите» , написанная в соавторстве с Оги Огасом , была опубликована WW Norton в 2022 году. ISBN 9780393541250 . [10] [11]
Награды
[ редактировать ]- Премия за выдающиеся способности факультета, отдел профессионального письма и музыкальных технологий в Беркли (2012)
- Обладатель исследовательского гранта Фонда Грэмми.
- Обладатель стипендии факультета комиксов Ньюбери.
- Шестикратный номинант на премию «Грэмми» и трехкратный номинант на «Юнону» за записи в качестве инженера/микшера/продюсера. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Хельмрайх, Стефан; МакМюррей, Питер (2017). «Лента, принц и студия: интервью со Сьюзен Роджерс, 23 мая 2016 г., Кембридж, Массачусетс». Музыка двадцатого века . 14 (1): 135–147. дои : 10.1017/S1478572217000111 . ISSN 1478-5722 . S2CID 164596991 .
- ^ Jump up to: а б с Крейн, Ларри (январь 2017 г.), «Сьюзен Роджерс: от принца до доктора философии», Tape Op , 117 : 18–30
- ^ CJ (26 июня 2018 г.). «От Принса до доктора философии, профессор Сьюзен Роджерс знает музыку» . Звездная дань .
- ^ Jump up to: а б «Сьюзан Роджерс - Онлайн-факультет Беркли» . online.berklee.edu . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Фланс, Робин (2019). «Давай сойдем с ума». Смешать . 43 (8): 18–19. ISSN 0164-9957 – через Business Source Premier.
- ^ Реддингтон, Хелен (2021), Она за штурвалом: звукорежиссура, производство и гендерное чревовещание в 21 веке . Издательство Equinox , мягкая обложка, ISBN 9781781796511
- ^ Браунштейн, Билл (8 февраля 2018 г.). «Выпускница Макгилла Сьюзан Роджерс делится воспоминаниями о пурпурном правлении Принса» . Монреальский вестник .
- ↑ Бомонт-Томас, Б. (9 ноября 2017 г.). Звукорежиссер Принса Сьюзан Роджерс: «Он должен был быть альфа-самцом, чтобы добиться цели» . Хранитель .
- ^ Роу З. и Ньюстед А. (6 июля 2020 г.). Познакомьтесь со Сьюзан Роджерс, продюсером, которая создала хранилище Принса и спасла его музыку. Новости Эй-Би-Си.
- ^ Лурссен, Дэвид (17 ноября 2022 г.). «Вот как это звучит: что музыка, которую вы любите, говорит о вас» Сьюзен Роджерс и Оги Огас . Пастырский экспресс . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Шульц, Исаак (22 ноября 2022 г.). «Почему мы любим музыку, которую любим?» . Гизмодо . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Музыкальный колледж Беркли. (без даты). Сьюзен Роджерс.