~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ E03B1C7AEAC34E9A5B53EA0180D6D245__1717844340 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Glossary of mechanical engineering - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Глоссарий машиностроения - Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Glossary_of_mechanical_engineering ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/45/e03b1c7aeac34e9a5b53ea0180d6d245.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/45/e03b1c7aeac34e9a5b53ea0180d6d245__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 12.06.2024 06:16:19 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 8 June 2024, at 13:59 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Глоссарий машиностроения - Википедия Jump to content

Глоссарий машиностроения

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Большинство терминов, перечисленных в глоссариях Википедии, уже определены и объяснены в самой Википедии. Однако подобные глоссарии полезны для поиска, сравнения и анализа большого количества терминов. Вы можете помочь улучшить эту страницу, добавив новые термины или написав определения для существующих.

Этот глоссарий терминов машиностроения относится конкретно к машиностроению и его поддисциплинам. Общий обзор инженерного дела см. в глоссарии инженерного дела .

А [ править ]

Б [ править ]

  • Баббит , также называемый баббитовым металлом или подшипниковым металлом , представляет собой любой из нескольких сплавов , используемых для изготовления несущей поверхности скольжения подшипника . Оригинальный сплав Бэббита был изобретен в 1839 году Исааком Бэббитом. [29] в Тонтоне , Массачусетс , США.
  • Backdrive – это компонент, используемый в обратном порядке для получения входных данных из выходных. Это распространяется на многие концепции и системы, от мысли до практических механических применений.
  • Люфт , иногда называемый люфтом или люфтом , представляет собой зазор или потерю хода в механизме, вызванную зазорами между деталями. Его можно определить как «максимальное расстояние или угол, на который любая часть механической системы может быть перемещена в одном направлении без приложения заметной силы или движения к следующей части в механической последовательности». [30] п. 1-8 .
  • Балансировочный станок — измерительный инструмент, используемый для балансировки вращающихся частей машин, таких как роторы электродвигателей , вентиляторы , турбины , дисковые тормоза , дисковые приводы , гребные винты и насосы .
  • Фиксатор шарика – это простое механическое устройство, используемое для удержания движущейся части во временно фиксированном положении относительно другой детали. Обычно движущиеся части скользят относительно друг друга или одна часть вращается внутри другой.
  • Шариковый винт – это механический линейный привод , который преобразует вращательное движение в линейное с небольшим трением . Резьбовой вал обеспечивает спиральную дорожку качения для шарикоподшипников , которые действуют как прецизионный винт. Они не только способны применять или выдерживать высокие осевые нагрузки, но и делать это с минимальным внутренним трением.
  • Шариковые шлицы Шаровые шлицы (Шариковые шлицевые подшипники ) представляют собой особый тип подшипника линейного перемещения , который используется для обеспечения линейного движения практически без трения, одновременно позволяя элементу передавать крутящий момент. имеются канавки По длине вала , образующие шлицы , по которым рециркулирующие шлифовальные шарики могут проходить внутрь. Внешняя оболочка, в которой находятся шарики, называется гайкой, а не втулкой , но не является гайкой в ​​традиционном смысле — она не может свободно вращаться вокруг вала, а может свободно перемещаться вверх и вниз по валу.
  • Число Била – параметр, характеризующий работу двигателей Стирлинга . Его часто используют для оценки выходной мощности двигателя Стирлинга. Для двигателей, работающих с большим перепадом температур, типичные значения числа Биля находятся в диапазоне от (0,11) до (0,15); где большее число указывает на более высокую производительность.
  • Подшипник – это элемент машины , который ограничивает относительное движение только желаемым движением и уменьшает трение между движущимися частями .
  • Подшипниковое давление – это частный случай контактной механики , часто возникающий в тех случаях, когда выпуклая поверхность (охватываемый цилиндр или сфера) контактирует с вогнутой поверхностью (охватывающий цилиндр или сфера: отверстие или полусферическая чашка ). Чрезмерное контактное давление может привести к типичному выходу из строя подшипника, такому как пластическая деформация, подобная наклепу . Эту проблему также называют сопротивлением подшипника . [31]
  • Опорная поверхность – это площадь соприкосновения двух объектов. Обычно он используется в отношении болтовых соединений и подшипников , но может применяться и в самых разных инженерных приложениях. На винте опорная поверхность свободно относится к нижней стороне головки. [32] Строго говоря, под опорной поверхностью понимается площадь головки винта, которая непосредственно опирается на скрепляемую деталь. [33] Для цилиндрического подшипника это площадь проекции, перпендикулярная приложенной силе. [34] В пружине площадь опоры — это площадь верхней или нижней поверхности пружины, контактирующая с ограничивающей частью. [35] Направляющие станков , такие как направляющие типа «ласточкин хвост», коробчатые направляющие, призматические направляющие и другие типы направляющих станков, также являются несущими поверхностями.
  • Ремень – петля из гибкого материала, используемая для механического соединения двух или более вращающихся валов , чаще всего параллельно. Ремни могут использоваться в качестве источника движения, для эффективной передачи энергии или для отслеживания относительного движения. Ремни надеваются на шкивы и могут перекручиваться между шкивами, а валы не обязательно должны быть параллельны.
  • Трение ремня – это термин, описывающий силы трения между ремнем и поверхностью, например ремнем, обернутым вокруг столба . Когда один конец ремня тянется, только часть этой силы передается на другой конец, обернутый вокруг поверхности. Сила трения увеличивается с увеличением степени обхвата поверхности, в результате чего натяжение ремня может быть разным на обоих концах ремня. Трение ремня можно смоделировать с помощью уравнения трения ремня . [36]
  • Изгиб . В механике прикладной изгиб (также известный как изгиб ) характеризует поведение тонкого элемента конструкции , подвергающегося внешней нагрузке , приложенной перпендикулярно продольной оси элемента.
  • Биомехатроника – прикладная междисциплинарная наука, целью которой является интеграция биологии , механики и электроники . Он также охватывает области робототехники и нейробиологии . Биомехатронные устройства охватывают широкий спектр применений: от разработки протезов конечностей до инженерных решений, касающихся дыхания, зрения и сердечно-сосудистой системы. [37]
  • Кузов белого цвета — или BIW — относится к этапу производства автомобилей , на котором компоненты кузова автомобиля соединяются вместе с использованием одной или комбинации различных технологий: сварки (точечная, MIG/MAG), клепки, заклинивания, склеивания, лазерной пайки. и т. д. BIW подразумевается перед покраской и до сборки двигателя, узлов шасси или отделки (стекла, дверные замки/ручки, сиденья, обивка, электроника и т. д.) в конструкции рамы.
  • Тележка — это шасси или конструкция, на которой закреплена колесная пара , прикрепленная к транспортному средству — модульный узел из колес и осей . На разных видах транспорта тележки принимают различную форму.
  • Клеевое уплотнение — это тип шайбы, используемой для уплотнения вокруг винта или болта. Первоначально производимые Dowty Group , они также известны как уплотнения Dowty или шайбы Dowty. [38] В настоящее время они широко производятся и доступны в широком диапазоне стандартных размеров и материалов. [39] [40] [41]
  • Хрупкость . Материал является хрупким , если под воздействием напряжения он ломается без значительной пластической деформации . Хрупкие материалы поглощают относительно мало энергии до разрушения, даже если они имеют высокую прочность .
  • Потеря устойчивости – это нестабильность, которая приводит к режиму отказа . Когда конструкция подвергается сжимающему напряжению , может произойти коробление. Потеря устойчивости характеризуется внезапным боковым отклонением элемента конструкции. Это может произойти, даже если напряжения, возникающие в конструкции, значительно ниже тех, которые необходимы для разрушения материала, из которого состоит конструкция.
  • Автобус Автобус (архаично также омнибус , [42] multibus , Motorbus , autobus ) — дорожное транспортное средство , предназначенное для перевозки большого количества пассажиров .
  • Втулка — или резиновая втулка — разновидность виброизолятора . Он обеспечивает интерфейс между двумя частями, гася энергию, передаваемую через втулку. Обычное применение - в системах подвески транспортных средств , где втулка из резины (или, чаще, из синтетического каучука или полиуретана ) разделяет поверхности двух металлических предметов, обеспечивая при этом определенное движение. Такое движение позволяет деталям подвески свободно перемещаться, например, при проезде больших неровностей, сводя при этом к минимуму передачу шума и небольших вибраций на шасси автомобиля. Резиновую втулку можно также назвать гибкой опорой или антивибрационной опорой .
  • Котел – это закрытый сосуд , в котором жидкость нагревается (обычно вода). Жидкость не обязательно кипит . Нагретая или испаренная жидкость выходит из котла для использования в различных процессах или системах отопления. [43] [44] включая нагрев воды , центральное отопление , выработку электроэнергии на основе котлов , приготовление пищи и канализацию .

С [ править ]

Д [ править ]

Э [ править ]

Ф [ править ]

Г [ править ]

Х [ править ]

Я [ править ]

Я говорю ]

Редактировать ]

Л [ править ]

М [ править ]

Н [ править ]

Или [ править ]

П [ править ]

Вопрос [ править ]

Р [ править ]

С [ править ]

Т [ править ]

У [ править ]

V [ edit ]

В [ править ]

Х [ править ]

  • X-барные диаграммы

Ю [ править ]

 Модули Юнга обычно настолько велики, что выражаются не в  паскалях  , а в гигапаскалях (ГПа).
 

От [ править ]

  • Zero Defects - (или ZD) - это возглавляемая руководством программа по устранению дефектов в промышленном производстве, которая пользовалась кратковременной популярностью в американской промышленности с 1964 года. [64] до начала 1970-х годов. Эксперт по качеству Филип Кросби позже включил его в свои «Абсолюты управления качеством», и в 1990-х годах в американской автомобильной промышленности он пережил возрождение - как цель производительности, а не как программа. Хотя он применим к любому типу предприятий, он в первую очередь был принят в цепочках поставок , где закупаются большие объемы компонентов (хорошими примерами являются обычные предметы, такие как гайки и болты).
  • Нулевой закон термодинамики . Если тело A находится в тепловом равновесии (нет теплопередачи между ними при контакте) с телом C, а тело B находится в тепловом равновесии с телом C, то A находится в тепловом равновесии с B.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Нельсон, В. (1980). «Ускоренное жизненное тестирование - модели ступенчатого стресса и анализ данных». Транзакции IEEE о надежности . Р-29 (2): 103. doi : 10.1109/TR.1980.5220742 . S2CID   35734439 .
  2. ^ Спенсер, ФРВ (1991). «Статистические методы ускоренного жизненного тестирования». Технометрика . 33 (3): 360–362. дои : 10.1080/00401706.1991.10484846 .
  3. ^ Донахью, Д.; Чжао, К.; Мюррей, С.; Рэй, РМ (2008). «Ускоренное жизненное тестирование». Энциклопедия количественного анализа и оценки рисков . дои : 10.1002/9780470061596.risk0452 . ISBN  9780470035498 . S2CID   86534403 .
  4. ^ Эльсайед, Э.А. (2003). «Ускоренное жизненное тестирование». Справочник по проектированию надежности . стр. 415–428. дои : 10.1007/1-85233-841-5_22 . ISBN  1-85233-453-3 .
  5. ^ Экипаж, Генри (2008). Принципы механики . БиблиоБазар, ООО. п. 43. ИСБН  978-0-559-36871-4 .
  6. ^ Бонди, Герман (1980). Относительность и здравый смысл . Публикации Courier Dover. стр. 3 . ISBN  978-0-486-24021-3 .
  7. ^ Лерман, Роберт Л. (1998). Физика – простой способ Образовательная серия Бэррона. стр. 100-1 27 . ISBN  978-0-7641-0236-3 .
  8. ^ Тиндер, Ричард Ф. (2007). Релятивистская механика полета и космические путешествия: учебник для студентов, инженеров и ученых . Издательство Морган и Клейпул. п. 33. ISBN  978-1-59829-130-8 . Выдержка со страницы 33
  9. ^ Риндлер, В. (2013). Существенная теория относительности: специальная, общая и космологическая (иллюстрированное изд.). Спрингер. п. 61. ИСБН  978-1-4757-1135-6 . Выдержка со страницы 61
  10. ^ BS ISO 5725-1: «Точность (правдивость и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 1: Общие принципы и определения», стр.1 (1994).
  11. ^ Улучшенная конструкция рулевых экипажей Эразма Дарвина, автор Десмонд Кинг-Хеле, 2002, Королевское общество, Лондон. По состоянию на апрель 2008 г.
  12. ^ «Мойка высокого давления» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 г. Проверено 23 февраля 2017 г.
  13. ^ Справочник ASHRAE, 2008 г.: системы и оборудование отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (изд. Inch-Pound). Атланта, Джорджия: Американское общество инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха ASHRAE. 2008. ISBN  9781933742335 .
  14. ^ «Как работают воздушные компрессоры?» . Популярная механика . 18 марта 2015 г. Проверено 12 января 2017 г.
  15. ^ «Определение кондиционера в Кембриджском словаре английского языка» . словарь.cambridge.org . Проверено 1 марта 2018 г.
  16. ^ «Как разница давления воздуха вызывает ветер?» . МысльКо . Проверено 9 ноября 2017 г.
  17. ^ ASHRAE, изд. Справочник по основам ASHRAE 2017 . Атланта, Джорджия: Американское общество инженеров по отоплению, кондиционированию и охлаждению, 2017 г.
  18. ^ КАК Я. «ASME.org > Об ASME» . Проверено 27 декабря 2011 г.
  19. ^ «2.1. Единица электрического тока (ампер)» , брошюра SI (8-е изд.), BIPM, заархивировано из оригинала 3 февраля 2012 г. , получено 19 ноября 2011 г.
  20. ^ Определения базовых единиц: Ампер. Архивировано 25 апреля 2017 г. на Wayback Machine Physics.nist.gov. Проверено 28 сентября 2010 г.
  21. ^ Инженерная механика (статика и динамика) - доктор Н.Коттисваран. ISBN   978-81-908993-3-8
  22. ^ Олесон 2000 , стр. 242–251
  23. ^ Определение ИИ как исследования интеллектуальных агентов :
  24. ^ Рассел и Норвиг 2009 , с. 2.
  25. ^ «Музыкальные часы-автомат» . Музей Виктории и Альберта, Лондон. 13 января 2011 года . Проверено 16 сентября 2011 г.
  26. ^ Фаулер, Х.В.; Фаулер, Ф.Г., ред. (1976). Карманный Оксфордский словарь . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0198611134 .
  27. ^ "автомобиль, н." ОЭД онлайн . Издательство Оксфордского университета. Сентябрь 2014 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
  28. ^ Машиностроительное проектирование (9-е изд.). МакГроу Хилл. 2010. с. 360. ИСБН  978-0073529288 .
  29. ^ Хеллеманс, Александр; Банч, Брайан (1988). Расписания науки . Саймон и Шустер . п. 305. ИСБН  0671621300 .
  30. ^ Багад, В.С. (2009). Мехатроника (4-е исправленное изд.). Пуна: Технические публикации. ISBN  9788184314908 . Проверено 28 июня 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  31. ^ EN 1993-1-8:2005 Еврокод 3 : Проектирование стальных конструкций. Часть 1-8: Проектирование соединений.
  32. ^ Смит 1990 , с. 38.
  33. ^ Условия крепежа , заархивировано из оригинала 2 ноября 2008 г. , получено 29 июня 2009 г.
  34. ^ Лоу и Бевис 1908 , с. 115.
  35. ^ Терминология спиральной пружины сжатия , заархивировано из оригинала 1 ноября 2010 г. , получено 29 июня 2009 г.
  36. ^ Аттауэй, Стивен В. (1999). Механика трения при спасении с помощью веревок (PDF) . Международный технический спасательный симпозиум . Проверено 1 февраля 2010 г.
  37. ^ Брукер, Грэм (2012). Введение в биомехатронику . Университет Сиднея, Австралия. ISBN  978-1-891121-27-2 .
  38. ^ «Талонная печать Даути» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2016 года . Проверено 12 августа 2016 г. .
  39. ^ «Склеенные тюлени от Ashton Seals» . Проверено 12 августа 2016 г. .
  40. ^ «Тюлени восточные тюлени» . Проверено 12 августа 2016 г. .
  41. ^ «Склеенные пломбы от Supaseal» (PDF) . Проверено 12 августа 2016 г. .
  42. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Омнибус» . Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 104.
  43. ^ Фредерик М. Стейнгресс (2001). Котлы низкого давления (4-е изд.). Американские технические издательства. ISBN  0-8269-4417-5 .
  44. ^ Фредерик М. Стейнгресс, Гарольд Дж. Фрост и Дэррил Р. Уокер (2003). Котлы высокого давления (3-е изд.). Американские технические издательства. ISBN  0-8269-4300-4 .
  45. ^ Лютьен, Д; Мюллер, М (1984). Расчеты автомобилей . Б. Г. Тойбнер, Штутгарт. п. 12. ISBN  9783519067214 .
  46. ^ Нараян, К. Лалит (2008). Компьютерное проектирование и производство . Нью-Дели: Прентис Холл Индии. п. 3. ISBN  978-8120333420 .
  47. ^ Нараян, К. Лалит (2008). Компьютерное проектирование и производство . Нью-Дели: Прентис Холл Индии. п. 4. ISBN  978-8120333420 .
  48. ^ Дуггал, Виджай (2000). Cadd Primer: Общее руководство по компьютерному проектированию и черчению — Cadd, CAD . Майлмакс Паб. ISBN  978-0962916595 .
  49. ^ Перейти обратно: а б Конгресс США , Управление по оценке технологий (1984). Компьютеризированная автоматизация производства . Издательство ДИАНА. п. 48. ИСБН  978-1-4289-2364-5 .
  50. ^ Хоскинг, Дайан Мари; Андерсон, Нил (1992), Организационные изменения и инновации , Тейлор и Фрэнсис, с. 240, ISBN  978-0-415-06314-2
  51. ^ Дэйнтит, Джон (2004). Словарь вычислений (5-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 102. ИСБН  978-0-19-860877-6 .
  52. ^ Крейт, Фрэнк (1998). Справочник CRC по машиностроению . ЦРК Пресс. п. 15-1. ISBN  978-0-8493-9418-8 .
  53. ^ Мэтьюз, Клиффорд (2005). Справочник авиационного инженера (2-е изд.). Баттерворт-Хайнеманн. п. 229. ИСБН  978-0-7506-5125-7 .
  54. ^ Пихлер, Франц; Морено-Диас, Роберт (1992). Теория компьютерных систем . Спрингер. п. 602. ИСБН  978-3-540-55354-0 .
  55. ^ Бутройд, Джеффри; Найт, Уинстон Энтони (2006). Основы механической обработки и станков (3-е изд.). ЦРК Пресс. п. 401. ИСБН  978-1-57444-659-3 .
  56. ^ Стейдель (1971). Введение в механические вибрации . Джон Уайли и сыновья. п. 37. затухающий — термин, используемый при изучении вибрации для обозначения рассеяния энергии.
  57. ^ Кэнтуэлл, WJ; Мортон, Дж. (1991). «Ударопрочность композиционных материалов — обзор». Композиты . 22 (5): 347–362. дои : 10.1016/0010-4361(91)90549-В .
  58. ^ «Физическое объяснение - Общие полупроводники» . 25 мая 2010 г. Проверено 6 августа 2010 г.
  59. ^ Основы классической термодинамики , 3-е изд. п. 159, (1985) Г. Дж. Ван Вайлена и Р. Э. Зоннтага: «Тепловую машину можно определить как устройство, которое работает в термодинамическом цикле и совершает определенное количество чистой положительной работы в результате передачи тепла от высокотемпературного тела . и к низкотемпературному телу. Часто термин «тепловая машина» используется в более широком смысле, включающий все устройства, которые производят работу либо за счет теплопередачи, либо за счет сгорания, даже если устройство не работает в термодинамическом цикле. двигатель и газовая турбина являются примерами таких устройств, и название этих тепловых двигателей является приемлемым использованием этого термина».
  60. ^ Механический КПД тепловых двигателей , с. 1 (2007) Джеймса Р. Сенфа: «Тепловые двигатели созданы для получения механической энергии из тепловой энергии».
  61. ^ Баузер, Эдвард Альберт (1920), Элементарный трактат по аналитической механике: с многочисленными примерами (25-е изд.), D. Van Nostand Company, стр. 202–203 .
  62. ^ Краткая энциклопедия науки и технологий McGraw-Hill , третье издание, Сибил П. Паркер, изд., McGraw-Hill, Inc., 1992, стр. 2041.
  63. ^ Ястржебский, Д. (1959). Природа и свойства инженерных материалов (изд. Wiley International). Джон Уайли и сыновья, Inc.
  64. ^ Руководство по нулевым дефектам: Справочник по обеспечению качества и надежности . Вашингтон, округ Колумбия: Офис помощника министра обороны (кадры и логистика). 1965. с. 3. ОСЛК   7188673 . 4155.12-Х. Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 29 мая 2014 г. В начале 1964 года помощник министра обороны (оборудование и логистика) обратил внимание военных ведомств и Агентства оборонного снабжения на потенциал нулевых дефектов. Это придало программе существенный импульс. С тех пор программа «Ноль дефектов» была принята на вооружение во многих отраслях промышленности и Министерства обороны.

Цитируемые работы [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: E03B1C7AEAC34E9A5B53EA0180D6D245__1717844340
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Glossary_of_mechanical_engineering
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glossary of mechanical engineering - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)