Jump to content

Трение ремня

Трение ремня — это термин, описывающий силы трения между ремнем и поверхностью, например ремнем, обернутым вокруг столбика . Когда сила прикладывает натяжение к одному концу ремня или веревки, обернутой вокруг изогнутой поверхности, сила трения между двумя поверхностями увеличивается с увеличением количества обхвата изогнутой поверхности, и только часть этой силы (или результирующего натяжения ремня) передается на другой конец ремня или веревки. Трение ремня можно смоделировать с помощью уравнения трения ремня . [1]

На практике теоретическое натяжение, действующее на ремень или веревку, рассчитанное по уравнению трения ремня, можно сравнить с максимальным натяжением, которое может выдержать ремень. Это помогает разработчику такой системы определить, сколько раз ремень или веревка необходимо обернуть вокруг изогнутой поверхности, чтобы предотвратить ее соскальзывание. Альпинисты и парусные экипажи демонстрируют практические знания трения ремня при выполнении задач с веревками, блоками, кнехтами и шпилями .

Уравнение

[ редактировать ]

Уравнение, используемое для моделирования трения ремня, предполагает, что ремень не имеет массы и его материал имеет фиксированный состав: [2]

где - натяжение тянущей стороны, напряжение противодействующей стороны, - коэффициент статического трения , не имеющий единиц измерения, а — угол в радианах , образованный первой и последней точками соприкосновения ремня со шкивом с вершиной в центре шкива. [3]

Натяжение на тянущей стороне ремня и шкива может увеличиваться в геометрической прогрессии. [1] если величина угла ремня увеличивается (например, он многократно оборачивается вокруг сегмента шкива).

Обобщение для веревки, лежащей на произвольной ортотропной поверхности.

[ редактировать ]

Если веревка лежит в равновесии под действием касательных сил на шероховатой ортотропной поверхности , то выполняются три следующих условия (все они):

1. Нет разделения – нормальная реакция положителен для всех точек веревочной кривой:

, где – нормальная кривизна кривой каната.

2. Коэффициент трения волочения и угол удовлетворяют следующим критериям для всех точек кривой

3. Предельные значения касательных сил:

Силы на обоих концах веревки и удовлетворяют следующему неравенству

с ,

где - геодезическая кривизна веревочной кривой, представляет собой кривизну кривой каната, – коэффициент трения в тангенциальном направлении.

Если затем .

Это обобщение было получено Конюховым А., [4] [5]

Коэффициент трения

[ редактировать ]

Существуют определенные факторы, которые помогают определить значение коэффициента трения . Этими определяющими факторами являются: [6]

  • Используемый материал ремня. Возраст материала также играет роль: изношенный и старый материал может стать более грубым или гладким, изменяя трение скольжения.
  • Конструкция системы привод-шкив. Сюда входит прочность и стабильность используемого материала, такого как шкив, а также то, насколько сильно он будет противодействовать движению ремня или веревки.
  • Условия эксплуатации ремня и шкивов. Трение между ремнем и шкивом может существенно уменьшиться, если ремень грязный или влажный, поскольку он может действовать как смазка между поверхностями. Это также относится к чрезвычайно сухим или теплым условиям, при которых вся вода, естественным образом содержащаяся в ремне, испаряется, номинально увеличивая трение.
  • Общая конструкция установки. Установка включает в себя начальные условия конструкции, такие как угол, вокруг которого наматывается ремень, и геометрия ремня и системы шкивов.

Приложения

[ редактировать ]

Понимание трения ремня необходимо для парусных экипажей и альпинистов. [1] Их профессия требует умения понимать, какой вес может выдержать веревка с определенной натяжной способностью по сравнению с количеством намоток на шкив. Слишком большое количество оборотов вокруг блока делает неэффективным втягивание и отпускание веревки, а слишком малое число может привести к проскальзыванию веревки. Неправильная оценка способности системы троса и шпиля поддерживать надлежащие силы трения может привести к поломке и травме.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Аттауэй, Стивен В. (1999). Механика трения при спасении с помощью веревок (PDF) . Международный технический спасательный симпозиум . Проверено 29 мая 2020 г.
  2. ^ Манн, Герман (5 мая 2005 г.). «Трение ремня» . Рурский университет. Архивировано из оригинала 25 марта 2018 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
  3. ^ Чанду. «Трение кулоновского пояса» . Миссурийский университет науки и технологий . Проверено 1 февраля 2010 г.
  4. ^ Конюхов, Александр (01.04.2015). «Контакт веревок с ортотропными шероховатыми поверхностями» . Журнал прикладной математики и механики . 95 (4): 406–423. Бибкод : 2015ЗаММ...95..406К . дои : 10.1002/замм.201300129 . ISSN   1521-4001 .
  5. ^ Конюхов А., Изи Р. «Введение в вычислительную контактную механику: геометрический подход» . Уайли.
  6. ^ «Теория натяжения ремня» . CKIT – База знаний по работе с сыпучими материалами . Проверено 1 февраля 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d20cba61dd9006abd68e6c50339521f__1699467840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/1f/6d20cba61dd9006abd68e6c50339521f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Belt friction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)