Трение ремня
Трение ремня — это термин, описывающий силы трения между ремнем и поверхностью, например ремнем, обернутым вокруг столбика . Когда сила прикладывает натяжение к одному концу ремня или веревки, обернутой вокруг изогнутой поверхности, сила трения между двумя поверхностями увеличивается с увеличением количества обхвата изогнутой поверхности, и только часть этой силы (или результирующего натяжения ремня) передается на другой конец ремня или веревки. Трение ремня можно смоделировать с помощью уравнения трения ремня . [1]
На практике теоретическое натяжение, действующее на ремень или веревку, рассчитанное по уравнению трения ремня, можно сравнить с максимальным натяжением, которое может выдержать ремень. Это помогает разработчику такой системы определить, сколько раз ремень или веревка необходимо обернуть вокруг изогнутой поверхности, чтобы предотвратить ее соскальзывание. Альпинисты и парусные экипажи демонстрируют практические знания трения ремня при выполнении задач с веревками, блоками, кнехтами и шпилями .
Уравнение
[ редактировать ]Уравнение, используемое для моделирования трения ремня, предполагает, что ремень не имеет массы и его материал имеет фиксированный состав: [2]
где - натяжение тянущей стороны, напряжение противодействующей стороны, - коэффициент статического трения , не имеющий единиц измерения, а — угол в радианах , образованный первой и последней точками соприкосновения ремня со шкивом с вершиной в центре шкива. [3]
Натяжение на тянущей стороне ремня и шкива может увеличиваться в геометрической прогрессии. [1] если величина угла ремня увеличивается (например, он многократно оборачивается вокруг сегмента шкива).
Обобщение для веревки, лежащей на произвольной ортотропной поверхности.
[ редактировать ]Если веревка лежит в равновесии под действием касательных сил на шероховатой ортотропной поверхности , то выполняются три следующих условия (все они):
1. Нет разделения – нормальная реакция положителен для всех точек веревочной кривой:
, где – нормальная кривизна кривой каната.
2. Коэффициент трения волочения и угол удовлетворяют следующим критериям для всех точек кривой
3. Предельные значения касательных сил:
Силы на обоих концах веревки и удовлетворяют следующему неравенству
с ,
где - геодезическая кривизна веревочной кривой, представляет собой кривизну кривой каната, – коэффициент трения в тангенциальном направлении.
Если затем .
Это обобщение было получено Конюховым А., [4] [5]
Коэффициент трения
[ редактировать ]Существуют определенные факторы, которые помогают определить значение коэффициента трения . Этими определяющими факторами являются: [6]
- Используемый материал ремня. Возраст материала также играет роль: изношенный и старый материал может стать более грубым или гладким, изменяя трение скольжения.
- Конструкция системы привод-шкив. Сюда входит прочность и стабильность используемого материала, такого как шкив, а также то, насколько сильно он будет противодействовать движению ремня или веревки.
- Условия эксплуатации ремня и шкивов. Трение между ремнем и шкивом может существенно уменьшиться, если ремень грязный или влажный, поскольку он может действовать как смазка между поверхностями. Это также относится к чрезвычайно сухим или теплым условиям, при которых вся вода, естественным образом содержащаяся в ремне, испаряется, номинально увеличивая трение.
- Общая конструкция установки. Установка включает в себя начальные условия конструкции, такие как угол, вокруг которого наматывается ремень, и геометрия ремня и системы шкивов.
Приложения
[ редактировать ]Понимание трения ремня необходимо для парусных экипажей и альпинистов. [1] Их профессия требует умения понимать, какой вес может выдержать веревка с определенной натяжной способностью по сравнению с количеством намоток на шкив. Слишком большое количество оборотов вокруг блока делает неэффективным втягивание и отпускание веревки, а слишком малое число может привести к проскальзыванию веревки. Неправильная оценка способности системы троса и шпиля поддерживать надлежащие силы трения может привести к поломке и травме.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Аттауэй, Стивен В. (1999). Механика трения при спасении с помощью веревок (PDF) . Международный технический спасательный симпозиум . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Манн, Герман (5 мая 2005 г.). «Трение ремня» . Рурский университет. Архивировано из оригинала 25 марта 2018 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Чанду. «Трение кулоновского пояса» . Миссурийский университет науки и технологий . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Конюхов, Александр (01.04.2015). «Контакт веревок с ортотропными шероховатыми поверхностями» . Журнал прикладной математики и механики . 95 (4): 406–423. Бибкод : 2015ЗаММ...95..406К . дои : 10.1002/замм.201300129 . ISSN 1521-4001 .
- ^ Конюхов А., Изи Р. «Введение в вычислительную контактную механику: геометрический подход» . Уайли.
- ^ «Теория натяжения ремня» . CKIT – База знаний по работе с сыпучими материалами . Проверено 1 февраля 2010 г.