Томас Стокхэм
Томас Стокхэм | |
---|---|
Рожденный | 22 декабря 1933 г. Пассаик, Нью-Джерси , США [1] |
Умер | 6 января 2004 г. Солт-Лейк-Сити, Юта , США [1] | ( 70 лет
Национальность | Американский |
Альма-матер | Массачусетский технологический институт |
Награды | Грэмми Премия Эмми |
Научная карьера | |
Поля | Электротехника |
Учреждения | Звуковой поток Университет Юты |
Докторанты | Рафаэль Ром Оливье Фожерас |
Томас Гринуэй Стокхэм (22 декабря 1933 — 6 января 2004) был американским учёным, который разработал одну из первых практических систем цифровой аудиозаписи и впервые разработал методы цифровой записи и обработки звука. Он также руководил разработкой системы цифровой аудиоленты (DAT).
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Стокхэм родился в Пассаике, штат Нью-Джерси . [1] Стокхэм учился в Академии Монклера Кимберли , которую окончил в 1951 году. [2] Известный как «отец цифровой записи », он получил степень доктора философии. получил степень Массачусетского технологического института в 1959 году и был назначен доцентом кафедры электротехники. В начале своей академической карьеры в Массачусетском технологическом институте Стокхэм тесно сотрудничал с Амаром Бозе , основателем Bose Corporation , над использованием цифровых компьютеров для измерения и моделирования акустики помещений, а также для записи и улучшения звука. Во время учебы в Массачусетском технологическом институте он заметил, что несколько студентов использовали мейнфрейм MIT Lincoln Laboratory TX-0 , установленный в кампусе, для цифровой записи своих голосов в память компьютера, используя микрофон, подключенный к аналого-цифровому преобразователю , и подключенный громкоговоритель. к цифро-аналоговому преобразователю , оба подключены к TX-0. Этот дорогой магнитофон привел Стокхэма к его собственным экспериментам с цифровым звуком на том же компьютере в 1962 году.
В 1968 году он покинул Массачусетский технологический институт и перешёл в Университет Юты , а в 1975 году основал Soundstream , Inc. Компания разработала 16-битную цифровую систему записи звука, используя Honeywell 16-дорожечный инструментальный магнитофон в качестве транспорта , подключенный к цифровой аудиозаписи. и оборудование воспроизведения разработки Стокхэма. Он работал с частотой дискретизации 50 кГц, в отличие от частоты дискретизации аудио-CD 44,1 кГц.
Soundstream Inc. была первой коммерческой компанией цифровой звукозаписи в США, расположенной в Солт-Лейк-Сити. Стокхэм был первым, кто сделал коммерческую цифровую запись, используя свой собственный рекордер Soundstream в 1976 году в Опере Санта-Фе. [3] В 1980 году Soundstream объединилась с Digital Recording Company (DRC) и стала DRC/Soundstream.
Стокхэм сыграл ключевую роль в цифровой реставрации записей Энрико Карузо , описанной в статье IEEE 1975 года . [4] Эти акустические записи были первыми, восстановленными в цифровом виде с помощью компьютера, и были выпущены на альбоме Caruso — A Legendary Performer , выпущенном в 1976 году лейблом RCA Records .
Уотергейтское расследование
[ редактировать ]В 1974 году он исследовал президента Ричарда Никсона записи в Белом доме . [5] наряду с другими членами группы лиц, назначенных совместно Белым домом и Специальной прокуратурой. Именно он обнаружил, что 18 минут подчисток не были случайными, как утверждала секретарь Никсона Розмари Вудс. Стокхэм смог различить несколько отдельных стираний и даже определить порядок стирания.
Команда Стокхэма достигла согласия по семи выводам, подробно изложенным в их 87-страничном отчете главному судье Джону Дж. Сирике :
1. Операции стирания и записи, вызвавшие ажиотаж раздел был сделан непосредственно на пленке с доказательствами.
2. Магнитофон Uher 5000, получивший обозначение «Правительственный экземпляр № 60», вероятно, создал весь раздел новостей.
3. Стирания и записи шума были сделаны как минимум в пяти, а возможно, и в девяти отдельных и смежных сегментах.
4. Стирание и запись каждого сегмента требовали ручного управления клавиатурой на машине Uher 5000.
5. Стёртые части ленты, вероятно, изначально содержали речь.
6. Восстановление речи невозможно ни одним из известных нам способов.
7. Лента с доказательствами, насколько мы установили, является оригиналом, а не копией. [6]
Развитие аудиотехнологий
[ редактировать ]Стокхэм возглавил разработку формата Digital Audio Tape (DAT) — записываемой пользователем цифровой ленты, которая какое-то время была популярна в 1990-х годах. Постоянное снижение цен на компакт-диски привело к тому, что DAT использовался только в определенных целях, а его последний крупный производитель, Sony , прекратил разработку, начиная с 2005 года. [7]
Стокхэм получил широкое признание за свой новаторский вклад в цифровое аудио. Он получил, среди многих других, золотую медаль Общества звукоинженеров в 1987 году, премию «Техническая Эмми» в 1988 году, золотую медаль Понятова Общества инженеров кино и телевидения. [8] премия Грэмми от NARAS в 1994 году, медаль IEEE Джека С. Килби за обработку сигналов в 1998 году. [9] и научная и инженерная награда Академии кинематографических искусств и наук в 1999 году. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гилпин, Кеннет Н. «Томас Г. Стокхэм-младший, 70 лет, пионер цифровых технологий» , The New York Times , 31 января 2004 г. По состоянию на 3 декабря 2017 г. «Томас Гринуэй Стокхэм родился 22 декабря 1933 года в Пассаике , Нью-Джерси. Он получил степени бакалавра, магистра и доктора философии в Массачусетском технологическом институте».
- ^ «Награды выпускников» . Академия Монклер Кимберли . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ «Аудиохронология» . Общество аудиоинженеров .
- ^ Стокхэм, Т.Г. младший; Кэннон, ТМ; Ингебрецен, РБ (апрель 1975 г.). «Слепая деконволюция посредством цифровой обработки сигналов». Труды IEEE . 63 (4): 678–692. дои : 10.1109/proc.1975.9800 . S2CID 23708915 .
- ^ «Томас Дж. Стокхэм-младший, 70 лет, пионер цифровых технологий» . Нью-Йорк Таймс . 31 января 2004 г.
В середине 1970-х годов работа доктора Стокхэма вовлекла его в Уотергейтский скандал. Он был одним из шести технических экспертов, назначенных судьей Джона Дж. Сирика из Федерального окружного суда, чтобы определить, что стало причиной знаменитого 18,5-минутного перерыва в важной Уотергейтской пленке, сделанной в офисе президента Ричарда М. Никсона. В начале 1974 года доктор Стокхэм и другие члены комиссии сообщили, что разрыв был вызван как минимум пятью отдельными стираниями и перезаписями, а не единственным случайным нажатием неправильной кнопки на магнитофоне, как предполагал Белый дом Никсона.
- ^ «Отчет о техническом расследовании, проведенном для Окружного суда округа Колумбия США Консультативной группой по записям Белого дома» (PDF) . Общество аудиоинженеров. 31 мая 1974 года.
- ^ «Восстановление звука с нуля: доктор Томас Стокхэм» . Соник . 29 декабря 2021 г.
- ^ Шенхерр, Стивен Э. «Том Стокхэм и цифровая аудиозапись» . Общество аудиоинженеров . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «Получатели медали IEEE Джека С. Килби за обработку сигналов» (PDF) . ИИЭЭ . Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2021 г. Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Ингебрецен, Роберт Б .; Стокхэм, Томас Дж. младший (март 1984 г.). «Редактирование цифрового аудио в произвольном доступе». Журнал Общества аудиоинженеров . 32 (3): 114–122.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хаммак, Уильям С. (2004). «Томас Стокхэм (Комментарий общественного радио)» .
- «Томас Дж. Стокхэм» . Сеть глобальной истории IEEE . ИИЭЭ . Февраль 2019.
- Кирк, Эндрю (12 января 2004 г.). «Томаса Стокхэма-младшего запомнили за достижения – пионера в области цифровых технологий» . Ежедневная хроника Юты .
- «Дорогой магнитофон» . Хаки . tixo.org. Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 г.
- Статья о Soundstream и внедрении коммерческой цифровой записи в США.