Интенсивность предпочтений
Интенсивность предпочтения , также известная как интенсивность предпочтения , [1] — термин, популяризированный работами экономиста Кеннета Эрроу , который был одним из лауреатов Нобелевской премии по экономике 1972 года . Этот термин используется в отношении моделей агрегирования порядковых рангов.
Этот термин используется в экономике , политике , маркетинге , науке управления и других областях, в которых разрабатываются методы получения консенсусного рейтинга. [2]
Например, при анализе голосования интенсивность предпочтений является мерой готовности отдельного избирателя (или группы избирателей) нести расходы или неудобства, связанные с официальной регистрацией предпочтительного выбора в требуемое время и в требуемом месте. а не само голосование. [3]
Социальный выбор
[ редактировать ]«Интенсивность» предпочтений может быть фактором объединения индивидуального выбора в социальный выбор. [4]
- Независимость нерелевантных альтернатив «...не исключает «интенсивности» предпочтений при совершении социального выбора.
- (1) «Частью нашего определения правила/функции социального выбора является то, что выбор основан только на информации в профиле порядковых отношений предпочтений.
- (2) «Эти отношения предпочтений не содержат никакой информации об интенсивности, которая могла бы использоваться правилами социального выбора, независимо от того, нарушают они аксиому независимости или нет». [4]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Харви, Чарльз М. «Агрегация интенсивности индивидуальных предпочтений в интенсивность социальных предпочтений», Social Choice and Welfare, январь 1999 г., том 16, выпуск 1, стр. 65-79; получено 12 декабря 2012 г.
- ^ Кук, Уэйд Д. и Моше Кресс, «Порядковый рейтинг с интенсивностью предпочтений», Management Science (США), Vol. 31, № 1 (январь 1985 г.), стр. 26–32.
- ^ Стрела, Кеннет Дж. (1963). Социальный выбор и индивидуальные ценности, с. 114. , с. 114, в Google Книгах.
- ^ Jump up to: а б Университет Тулейна: «Доказательство теоремы невозможности Эрроу», цитируя Дж. Келли, «Теория социального выбора: введение».
Ссылки
[ редактировать ]- Эрроу, Кеннет Дж. (1951). Социальный выбор и индивидуальные ценности. Нью-Йорк: Джон Уайли. ОСЛК 469063398
- Келли, Джерри С. (1987). Теория социального выбора: Введение. Берлин: Springer-Verlag. ISBN 978-3-540-17634-3 ; ОСЛК 475917883