Настоящий возраст
Термин « нынешний век » — понятие в философии Сёрена Кьеркегора . Формулировку современной эпохи можно найти в Кьеркегора « работе Два века: литературный обзор» :
Наш век, по существу, есть век понимания и размышления, без страсти, на мгновение впадающий в энтузиазм и проницательно впадающий в покой. ... В наши дни нет большего действия или решения, чем опасное удовольствие от плавания на мелководье.
- Кьеркегор, Сёрен, Два возраста: литературный обзор . [1]
Обзор
[ редактировать ]Кьеркегор утверждает, что нынешний век лишает смысл этических концепций из-за бесстрастной лени. Эти концепции все еще используются, но они лишены всякого смысла из-за их оторванности от взгляда на жизнь, который порожден страстью и приводит к последовательным действиям. [2]
Кьеркегор опубликовал эту книгу в 1846 году, сразу после « Дела корсара» , в котором он подвергся нападкам со стороны прессы. В этой книге он нападает не только на прессу, но и на общественность, которой она служит. Он против абстрактных моментов времени или общественного мнения как основы формирования отношений. Он писал об одном человеке в своих «Восемнадцати созидательных беседах» и придерживался этой категории здесь.
Газеты передавали информацию, и люди присоединялись к ним на основе этого посреднического влияния. Кьеркегор советовал, чтобы «настоящие» люди сохраняли конкретную идентичность перед лицом абстрактного общественного мнения . Он написал:
Все больше и больше людей отказываются от тихих и скромных задач жизни, столь важных и угодных Богу, чтобы достичь чего-то большего; для того, чтобы обдумывать отношения жизни в высших отношениях, пока, наконец, все поколение не станет представлением, которое представляет... трудно сказать кого; и кто думает об этих отношениях… ради которых их нелегко обнаружить. Реальный момент времени и реальная ситуация происходят одновременно с реальными людьми, каждый из которых что-то представляет собой; именно это помогает поддерживать личность. Но существование публики не создает ни ситуации, ни одновременности. Отдельный читатель прессы не является публикой, и хотя мало-помалу ее должны читать несколько человек или даже все, одновременности не хватает. Можно потратить годы на то, чтобы собрать публику вместе, но ее все равно не будет. Эта абстракция, которую так нелогично формируют индивиды, вполне справедливо отталкивает индивида вместо того, чтобы прийти ему на помощь. Человек, не имеющий мнения о событии в настоящий момент, принимает мнение большинства или, если он сварлив, меньшинства. Но следует помнить, что и большинство, и меньшинство являются реальными людьми, и именно поэтому индивидууму помогает присоединение к ним. Публика, напротив, — это абстракция. Серен Кьеркегор, Наше время , (1846) Дрю перевод 1962 стр. 44, 61
Интерпретации
[ редактировать ]«Настоящий век» и «Два малых этико-религиозных трактата» были первоначально переведены Уолтером Лоури и Александром Дрю в 1940 году. Позже, в 1962 году, перевод Александра Дрю «Настоящий век» был опубликован вместе с «Разницей между гением и апостолом» . [3] К этому переводу было длинное предисловие Вальтера Кауфмана .
Несколько современных философов, в том числе Энтони Радд , Джон Дэвенпорт и Аласдер Макинтайр. [4] выделить это понятие и применить его как анализ нигилизма . Губерт Дрейфус , например, в своем эссе «Анонимность против приверженности в современную эпоху» утверждает, что Кьеркегор, «который всегда был озабочен нигилизмом, предупреждает, что его век характеризуется бескорыстным размышлением и любопытством, которое нивелирует все различия в статусе и ценить." [5]
Другие мыслители применяют эту концепцию как симптом стадного поведения или менталитета толпы . Норман Лиллегард утверждает, что нынешний век «неспособен ни на что, кроме «действий толпы», которые вообще не являются истинными действиями». [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кьеркегор, Сёрен. Нынешний век и разница между гением и апостолом , пер. Александр Дрю (Нью-Йорк: Harper Torchbooks, 1940), с. 33 и 36; перевод изменен Historyguide.org/
- ^ Лиллегард, Норман. Размышляя с Кьеркегором и Макинтайром о добродетели , в: Кьеркегор после Макинтайра . [ нужна страница ]
- ^ Второе эссе из двух вышеупомянутых второстепенных эссе, первое эссе было « Имеет ли человек право позволить казнить себя за правду?»
- ^ Давенпорт, Джон; Радд, Энтони; и Макинтайр, Аласдер. Кьеркегор после Макинтайра: очерки о свободе, повествовании и добродетели , 2001, стр. 226–229.
- ^ Хьюберт Л. Дрейфус (2004). «Кьеркегор в Интернете: анонимность против приверженности в современную эпоху» . Регенты Калифорнийского университета . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ Лиллегард, Норман. Размышляя с Кьеркегором и Макинтайром о добродетели , в: Кьеркегор после Макинтайра . [ нужна страница ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сёрен Кьеркегор, «Настоящая эпоха» , 1846 г., цитаты из «Путеводителя по истории» (переводы, измененные на основе перевода Александра Дрю (Нью-Йорк: Harper Torchbooks, 1962 [1940]))
- Грегори Б. Сэдлер, Экзистенциализм: Сорен Кьеркегор, «Настоящий век» , 5 июня 2012 г. YouTube.
- Комментарий Шторма к современности