Jump to content

Стадный менталитет

(Перенаправлено из «Менталитет мафии» )

Стадный менталитет – это тенденция поведения или убеждений людей соответствовать поведению или убеждениям группы, к которой они принадлежат. Концепция стадного менталитета изучалась и анализировалась с разных точек зрения, включая биологию, психологию и социологию. Этот психологический феномен может оказать глубокое влияние на поведение человека.

Социальные психологи изучают смежные темы коллективного разума , мудрости толпы , группового мышления и деиндивидуализации .

Идея «группового разума» или « поведения толпы » была впервые выдвинута социальными психологами XIX века Габриэлем Тардом и Гюставом Ле Боном . Стадное поведение в человеческих обществах также изучалось Зигмундом Фрейдом и Уилфредом Троттером , чья книга «Стадные инстинкты в мире и на войне» является классикой в ​​области социальной психологии. Книга социолога и экономиста Торстейна Веблена « Теория праздного класса» иллюстрирует, как люди подражают другим членам группы с более высоким социальным статусом в своем потребительском поведении . Совсем недавно Малкольм Гладуэлл в книге «Переломный момент » исследует, как культурные, социальные и экономические факторы сходятся, создавая тенденции в поведении потребителей. В 2004 году New Yorker журнала финансовый обозреватель Джеймс Суровецки опубликовал книгу «Мудрость толпы» .

Научные области двадцать первого века, такие как маркетинг и поведенческие финансы, пытаются выявить и предсказать рациональное и иррациональное поведение инвесторов. (См. работы Дэниела Канемана , Роберта Шиллера , Вернона Л. Смита и Амоса Тверски .) Инвесторы, движимые эмоциональными реакциями, такими как жадность и страх , присоединяются к безумной покупке и продаже акций, создавая пузыри и крахи . В результате стадное поведение внимательно изучается экспертами по поведенческим финансам, чтобы помочь предсказать будущие экономические кризисы. [ 1 ]

Исследовать

[ редактировать ]
Участники должны были вслух сказать, какая линия (A, B или C) больше всего похожа на целевую линию.

Эксперименты Аша по конформности (1951) включали серию исследований под руководством американского психолога Соломона Аша , в которых измерялось влияние убеждений и мнений группы большинства на отдельных людей. Пятьдесят студентов мужского пола из Суортмор-колледжа приняли участие в тесте на зрение с заданием на линейное суждение. [ 2 ] [ 3 ]

Наивного участника поместили в комнату с семью сообщниками (т.е. актерами), которые заранее договорились соответствовать их ответам. Участник об этом не знал, и ему сказали, что актеры тоже были наивными участниками. [ 4 ] Было одно контрольное состояние без сообщников. Конфедераты намеренно дали неверный ответ в 12 испытаниях. Другой участник обычно шел вместе с группой и говорил неправильный ответ.

Всего в 18 испытаниях Аш (1951) обнаружил, что одна треть (33%) наивных участников соответствовала явно неверному большинству, причем 75% участников прошли 12 испытаний. Менее 1% участников дали неправильный ответ, когда не было сообщников. [ 4 ]

Исследователи из Университета Лидса провели групповой эксперимент, в ходе которого добровольцам предлагалось беспорядочно ходить по большому залу, не разговаривая друг с другом. Некоторым избранным затем были даны более подробные инструкции о том, куда идти. Ученые обнаружили, что люди в конечном итоге слепо следуют за одним или двумя проинструктированными людьми, которые, кажется, знают, куда они идут. Результаты этого эксперимента показали, что достаточно лишь 5% уверенных в себе людей, и им было поручено влиять на направление остальных 95% людей в толпе, а 200 добровольцев делали это, даже не осознавая этого. [ 5 ] [ 6 ]

Исследователи из Еврейского университета , Нью-Йоркского университета и Массачусетского технологического института исследовали стадный менталитет в онлайн-пространстве, особенно в контексте «оцифрованных, агрегированных мнений». [ 7 ] Онлайн-комментарии сначала получали положительную или отрицательную оценку (за или против) на неизвестном веб-сайте в течение пяти месяцев. [ 8 ] Комментарии контрольной группы остались в покое.

Исследователи обнаружили, что «первый человек, прочитавший комментарий, имел на 32% больше шансов проголосовать за него, если ему уже был присвоен ложный положительный балл». [ 8 ] За пять месяцев комментарии, искусственно оцененные положительно, показали средний балл на 25% выше, чем у контрольной группы, при этом первоначальный отрицательный голос в конечном итоге не имел статистической значимости по сравнению с контрольной группой. [ 7 ] Исследователи обнаружили, что «предыдущие рейтинги создавали значительную предвзятость в индивидуальном рейтинговом поведении, а положительные и отрицательные социальные влияния создавали асимметричный стадный эффект». [ 7 ]

«Это значительное изменение», — заявил доктор Эйрал, один из исследователей, участвовавших в эксперименте. «Мы видели, как эти очень небольшие сигналы социального влияния переросли в такое поведение, как стадо». [ 8 ]

Эволюция

[ редактировать ]

Свидетельства стадного поведения животных, особенно обезьян, ближайших родственников человечества, позволяют предположить, что стадный менталитет имеет эволюционные корни. Фактические данные показывают, что животные получают информацию для принятия важных решений (например, где добывать пищу и потенциал для спаривания), наблюдая за взаимодействием других людей с окружающей средой. [ 9 ] Например, у обезьян подражание является наиболее эффективной стратегией быстрой передачи информации всему виду. [ 10 ] Система накопления доказательств и статистических гипотез, разработанная с использованием подхода цепей Маркова, показала, что совместная эксплуатация одного источника принесет больше пользы группе, чем равномерное распределение усилий по двум различным источникам. [ 11 ] Данные свидетельствуют о том, что у людей конформность является продуктом как информационного, так и нормативного влияния, причем последнее относится к восприимчивости к внутригрупповому социальному давлению. [ 12 ] Социологи считают это важным эволюционным инстинктом, который поощряет социально конструктивную эмпатию и альтруизм, помогающие преодолевать конфликты. [ 13 ] Преимущества, предоставляемые стадному поведению, привели к тому, что оно сформировало эволюцию человека, что соответствует Дарвина теории естественного отбора .

Нейронаука

[ редактировать ]

Стадное поведение также можно прояснить с помощью нейробиологии. Недавние достижения в области нейробиологии позволяют предположить, что наша склонность к «подражанию» может быть связана с системой «зеркальных нейронов» в нашем мозгу. В эксперименте, в котором регистрировалась электрическая активность в мозгу макаки, ​​было обнаружено, что одни и те же нейроны активировались как тогда, когда обезьяна действовала, так и когда обезьяна наблюдала то же самое действие, выполняемое другой обезьяной. [ 14 ] Нейрон «отражал» двигательное поведение другого, как если бы наблюдатель выполнял двигательный акт. Предполагается, что подобная сеть «зеркальных нейронов» существует в человеческом мозге, но ее еще предстоит доказать из-за этических соображений, связанных с экспериментами. [ 14 ]

Еще один нейробиологический феномен, приводящий к примитивному, автоматическому и бессознательному процессу социальной мимикрии, — это эмоциональное заражение. [ 15 ] Когда получатель информации взаимодействует с отправителем, получатель воспринимает эмоциональные выражения отправителя и автоматически переносит эмоциональные выражения на его/ее телесные проявления. Благодаря процессу афферентной обратной связи, [ 16 ] копируемые выражения тела приводят к тому, что получатель испытывает те же эмоции, что и отправитель. Это приводит к эмоциональной конвергенции и мимикрическому поведению. [ 17 ] Эта теория подкрепляется исследованием, которое показало, что стадные решения связаны с более коротким временем принятия решений, предполагая, что стадность является внутренней эмоциональной реакцией и более автоматическим эвристическим процессом принятия решений. [ 12 ]

Нейробиологический анализ экономических игр показывает, что социальные вознаграждения вызывают «реакцию блаженства» посредством высвобождения нейрохимического вещества окситоцина. Важно отметить, что активация выражена там, где сотрудничество отвечает взаимностью. [ 18 ] Это создает петлю положительной обратной связи, в которой мозг запускает социальное поведение, вызывая «реакцию блаженства». [ 19 ]

Психология

[ редактировать ]

«Покорность», или восприимчивость к социальным нормам, является фундаментальной характеристикой, лежащей в основе стадного поведения. [ 13 ] Исследования, проведенные в области когнитивной психологии, показали, что люди отличаются от других видов развитием социальных норм и взаимно разделяемых ожиданий, которые информируют их о том, какие действия являются нормальными, уместными или просто в любой ситуации. Эксперимент Аша, в котором испытуемые соответствовали ошибочному мнению большинства, показал, что человеческий разум устроен так, чтобы быть восприимчивым к социальным нормам и заранее подвергать самоцензуре действия, чтобы избежать отклонений от нормы. [ 3 ] «Послушание» также создается человеческой реакцией на повествования и истории, посредством которых передается большая часть информации, что заставляет людей смотреть, интерпретировать и видеть вещи с общей точки зрения. [ 20 ]

Экспериментальные данные показали, что существует корреляция между неприятием риска и стадным поведением. [ 12 ] Люди склонны избегать риска и соответствовать статус-кво, поскольку считают, что информация других более надежна, а численность сводит к минимуму неопределенность. [ 21 ] Например, потребители на онлайн-платформах воспринимают популярные продукты как продукты высшего качества. [ 22 ]

Социология

[ редактировать ]

Исследование Катона установило, что существует два основных метода группового обучения: (1) «впечатывание» простых практических правил и эвристики и (2) обучение, происходящее посредством решения и понимания проблем. [ 23 ] Имитация поведения социальной группы с целью обучения подпадает под первый вариант, поскольку она опирается на наблюдения других, а не на индивидуальный опыт. [ 24 ] Это обеспечивает «быстрый и экономичный эвристический подход к обучению» в социальных ситуациях. [ 25 ] и путь наименьшего сопротивления, к которому тяготеют люди.

Кроме того, в мире, где социальное восприятие является неотъемлемым фактором, определяющим социальный статус, кажется рациональным подчиниться давлению большинства. Желание прочно идентифицировать себя с группой может, таким образом, побудить людей отказаться от своих собственных суждений и подражать действиям других внутри группы.

В современном обществе

[ редактировать ]

Хотя в некоторых ситуациях принятие стадного менталитета может быть полезной стратегией выживания, стадное поведение недостаточно адаптировано к современным «искусственным» контекстам и может привести к негативным последствиям. 

Торговля на финансовых рынках в значительной степени характеризуется стадным поведением. Во времена рыночной неопределенности реакция страха заставляет инвесторов подражать тому, что делают другие инвесторы, без проведения собственного анализа, чтобы снизить риск неудачи. Экономист Кейнс утверждает, что «житейская мудрость учит, что лучше для репутации потерпеть неудачу традиционным способом, чем добиться успеха нетрадиционным способом». Неоправданное изъятие иностранной валюты и пузыри на фондовых рынках обычно объясняются стадным поведением. [ 26 ] В других случаях люди получают выгоду от «информационного каскада», собирая воедино неполную информацию о рынке. Тем не менее, произвольный характер принятия решений на финансовых рынках, основанный на стадном подходе, может привести к крупномасштабной нестабильности. [ 27 ]

Стадный менталитет можно использовать в качестве полезного инструмента в маркетинге (например, влиятельных лиц и обзоров), поскольку исследования показали, что покупатели более склонны покупать продукт, когда их отношение определяется влиянием других. [ 28 ] и этот стадный менталитет становится более очевидным по мере увеличения размера группы. [ 29 ]

Тем не менее, стадное поведение в социальных сетях также может создать опасные эхо-камеры и привести к поляризации общества. Когда люди не оспаривают статус-кво и не выражают инакомыслие, это может создать среду эхо-камеры, в которой человек сталкивается только с информацией, которая отражает и подкрепляет его собственную. [ 30 ] Когда члены социальной группы придерживаются однородных мнений, это усиливает коллективные убеждения группы и может привести к маргинализации точек зрения меньшинства и возможности для членов группы поставить консенсус выше рационального принятия решений (известное как «групповое мышление»). [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]
Философы
  1. ^ Фромлет, Хьюберт. «Предсказуемость финансовых кризисов: уроки Швеции для других стран». Экономика бизнеса 47,4
  2. ^ Виллер, Дэвид; Уокер, Генри А. (2007). Строительные эксперименты: проверка социальной теории . Издательство Стэнфордского университета. п. 41. ИСБН  978-0-8047-5246-6 .
  3. ^ Jump up to: а б Аш, Соломон (1951). «Влияние группового давления на изменение и искажение суждений». Группы, лидерство и мужчины: исследования человеческих отношений . Карнеги Пресс. стр. 177–190. ISBN  978-0-608-11271-8 .
  4. ^ Jump up to: а б «Эксперимент по определению соответствия Аша» . Просто Психология . Проверено 4 февраля 2019 г.
  5. ^ «Овца в человеческой шкуре – ученые раскрывают наш стадный менталитет» . Пресс-служба Университета Лидса. 14 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2021 г.
  6. ^ Дайер, Джон Р.Г.; Йоханссон, Андерс; Хелбинг, Дирк; Кузен, Иэн Д; Краузе, Йенс (27 марта 2009 г.). «Лидерство, принятие консенсусных решений и коллективное поведение людей» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 364 (1518): 781–789. дои : 10.1098/rstb.2008.0233 . ISSN   0962-8436 . ПМЦ   2689712 . ПМИД   19073481 .
  7. ^ Jump up to: а б с Тейлор, Шон Дж.; Арал, Синан; Мучник, Лев (9 августа 2013 г.). «Предвзятость социального влияния: рандомизированный эксперимент». Наука . 341 (6146): 647–651. Бибкод : 2013Sci...341..647M . дои : 10.1126/science.1240466 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   23929980 . S2CID   15775672 .
  8. ^ Jump up to: а б с Чанг, Кеннет (8 августа 2013 г.). « Нравится эта статья в Интернете? Ваши друзья, вероятно, тоже одобрят, говорят ученые» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 06 февраля 2019 г.
  9. ^ Даншен, Этьен; Жиральдо, Люк-Ален; Валоне, Томас Дж.; Вагнер, Ричард Х. (23 июля 2004 г.). «Общественная информация: от любопытных соседей к культурной эволюции» . Наука . 305 (5683): ​​487–491. Бибкод : 2004Sci...305..487D . дои : 10.1126/science.1098254 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   15273386 .
  10. ^ «Мудрость толпы Джеймса Суровецкого (2005, Anchor Books), рецензия Стива Глдиса» . Журнал школьных связей с общественностью . 37 (3): 351–354. 01.07.2016. дои : 10.3138/jspr.37.3.351 . ISSN   0741-3653 .
  11. ^ Кирман, А. (1 февраля 1993 г.). «Муравьи, рациональность и вербовка» . Ежеквартальный экономический журнал . 108 (1): 137–156. дои : 10.2307/2118498 . ISSN   0033-5533 . JSTOR   2118498 .
  12. ^ Jump up to: а б с Бэддели, Мишель; Пиллас, Деметрис; Христопулос, Йоргос; Шульц, Вольфрам; Тоблер, Филипп (май 2007 г.). Стадное и социальное давление в торговых задачах: поведенческий анализ (тезис). Репозиторий Аполло-Кембриджского университета, Репозиторий Аполло-Кембриджского университета. дои : 10.17863/CAM.5145 .
  13. ^ Jump up to: а б Саймон, Герберт А. (21 декабря 1990 г.). «Механизм социального отбора и успешный альтруизм» . Наука . 250 (4988): 1665–1668. Бибкод : 1990Sci...250.1665S . дои : 10.1126/science.2270480 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   2270480 .
  14. ^ Jump up to: а б Риццолатти, Джакомо; Крейгеро, Лейла (21 июля 2004 г.). «Система зеркальных нейронов» . Ежегодный обзор неврологии . 27 (1): 169–192. дои : 10.1146/annurev.neuro.27.070203.144230 . ISSN   0147-006X . ПМИД   15217330 .
  15. ^ Хэтфилд, Элейн; Рэпсон, Ричард Л.; Ле, Йен-Чи Л. (20 марта 2009 г.), Десети, Жан; Икес, Уильям (ред.), «Эмоциональное заражение и эмпатия» , «Социальная нейронаука эмпатии » , The MIT Press, стр. 19–30, doi : 10.7551/mitpress/9780262012973.003.0003 , ISBN  978-0-262-01297-3 , получено 20 марта 2024 г.
  16. ^ Нильсен, Дж.Б.; Синкьяер, Т. (июнь 2002 г.). «Афферентная обратная связь в управлении походкой человека» . Журнал электромиографии и кинезиологии . 12 (3): 213–217. дои : 10.1016/S1050-6411(02)00023-8 . ПМИД   12086816 .
  17. ^ Гесс, Урсула; Блэри, Сильви (март 2001 г.). «Мимика лица и эмоциональное заражение динамическими эмоциональными выражениями лица и их влияние на точность декодирования» . Международный журнал психофизиологии . 40 (2): 129–141. дои : 10.1016/S0167-8760(00)00161-6 . ПМИД   11165351 .
  18. ^ Санфей, Алан Г. (26 октября 2007 г.). «Принятие социальных решений: идеи теории игр и нейронауки» . Наука . 318 (5850): 598–602. Бибкод : 2007Sci...318..598S . дои : 10.1126/science.1142996 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   17962552 .
  19. ^ Риллинг, Джеймс К.; Гутман, Дэвид А.; Зех, Торстен Р.; Паньони, Джузеппе; Бернс, Грегори С.; Килтс, Клинтон Д. (18 июля 2002 г.). «Нейронная основа социального сотрудничества» . Нейрон . 35 (2): 395–405. дои : 10.1016/S0896-6273(02)00755-9 . ПМИД   12160756 .
  20. ^ Акерлоф, Джордж А.; Шиллер, Роберт Дж. (01 февраля 2010 г.). Дух животных: как человеческая психология управляет экономикой и почему это важно для глобального капитализма . Издательство Принстонского университета. дои : 10.2307/j.ctv36mk90z . ISBN  978-1-4008-3472-3 . JSTOR   j.ctv36mk90z .
  21. ^ Саймон, Герберт А. (1990), Итуэлл, Джон; Милгейт, Мюррей; Ньюман, Питер (ред.), «Ограниченная рациональность» , «Полезность и вероятность » , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 15–18, doi : 10.1007/978-1-349-20568-4_5 , ISBN  978-0-333-49541-4 , получено 20 марта 2024 г.
  22. ^ Хэнсон, Уорд А.; Путлер, Дэниел С. (октябрь 1996 г.). «Удары и промахи: стадное поведение и популярность онлайн-продуктов» . Маркетинговые письма . 7 (4): 297–305. дои : 10.1007/BF00435537 . ISSN   0923-0645 .
  23. ^ Катона, Джордж (1975). Психологическая экономика . Нью-Йорк: Научный паб Elsevier. компании ISBN  978-0-444-99003-7 .
  24. ^ Баддели, Мишель (27 января 2010 г.). «Скотоводство, социальное влияние и принятие экономических решений: социально-психологический и нейробиологический анализ» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 365 (1538): 281–290. дои : 10.1098/rstb.2009.0169 . ISSN   0962-8436 . ПМЦ   2827453 . ПМИД   20026466 .
  25. ^ Гигеренцер, Герд; Гольдштейн, Дэниел Г. (октябрь 1996 г.). «Рассуждение быстро и экономно: модели ограниченной рациональности» . Психологический обзор . 103 (4): 650–669. дои : 10.1037/0033-295X.103.4.650 . hdl : 21.11116/0000-0000-B771-2 . ISSN   1939-1471 . ПМИД   8888650 .
  26. ^ Привет, Джон Д.; Морон, Андреа (3 ноября 2004 г.). «Рынки вытесняют леммингов или наоборот?» . Экономика . 71 (284): 637–659. дои : 10.1111/j.0013-0427.2004.00392.x . ISSN   0013-0427 .
  27. ^ Шарфштейн, Дэвид С; Штейн, Джереми С. (1 июня 2000 г.). «Стадное поведение и инвестиции: ответ» . Американский экономический обзор . 90 (3): 705–706. дои : 10.1257/aer.90.3.705 . ISSN   0002-8282 .
  28. ^ Гунаван, Деди Дарсоно; Хуанг, Кунь-Хуан (ноябрь 2015 г.). «Вирусное влияние социальных сетей и средств массовой информации на покупательское намерение потребителей» . Журнал бизнес-исследований . 68 (11): 2237–2241. дои : 10.1016/j.jbusres.2015.06.004 .
  29. ^ Берк (2010). «Полосатый жирный ответ отражает влияние стадной информации на финансовые решения» . Границы человеческой неврологии . 4 : 48. дои : 10.3389/fnhum.2010.00048 . ПМЦ   2892997 . ПМИД   20589242 .
  30. ^ Нгуен, К. Ти (июнь 2020 г.). «Эхо-камеры и эпистемические пузыри» . Эпистема . 17 (2): 141–161. дои : 10.1017/epi.2018.32 . ISSN   1742-3600 .
  31. ^ Айзенберг, Дэниел Дж. (июнь 1986 г.). «Групповая поляризация: критический обзор и метаанализ» . Журнал личности и социальной психологии . 50 (6): 1141–1151. дои : 10.1037/0022-3514.50.6.1141 . ISSN   1939-1315 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блум, Ховард, Глобальный мозг: эволюция массового разума от Большого взрыва до 21 века . (2000) Джон Уайли и сыновья, Нью-Йорк.
  • Зигмунда Фрейд, Massenpsychologie und Ich-Analyse (1921; английский перевод «Групповая психология и анализ эго» , *1922). Перепечатано в 1959 г., Ливерайт, Нью-Йорк.
  • Гладуэлл, Малкольм, Переломный момент: как мелочи могут иметь большое значение . (2002) Литтл, Браун и компания, Бостон.
  • Лебон, Густав, Психологические законы эволюции народов . (1894) Национальная библиотека Франции , Париж.
  • Ле Бон, Гюстав, Толпа: исследование народного сознания . (1895) Проект Гутенберг.
  • Мартин, Эверетт Дин, Поведение толпы (1920).
  • Макфейл, Кларк. Миф о обезумевшей толпе (1991) Олдин-ДеГрюйтер.
  • Троттер, Уилфред, Стадные инстинкты в мире и на войне . (1915) Макмиллан, Нью-Йорк.
  • Суровейски, Джеймс: Мудрость толпы: почему многие умнее немногих и как коллективная мудрость формирует бизнес, экономику, *общества и нации . (2004) Литтл, Браун, Бостон.
  • Санстейн, Касс, Инфотопия: сколько умов производят знания . (2006) Издательство Оксфордского университета, Оксфорд, Великобритания.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d6f747ab12c5fd1e4a60d6a956ff6e7__1722819660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/e7/2d6f747ab12c5fd1e4a60d6a956ff6e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herd mentality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)