Jump to content

Критическая масса (социодинамика)

В социальной динамике критическая масса — это достаточное количество последователей новой идеи, технологии или инновации в социальной системе, чтобы скорость принятия стала самоподдерживающейся и создала дальнейший рост. Точку, в которой достигается критическая масса, иногда называют порогом в рамках пороговой модели статистического моделирования .

Термин « критическая масса » заимствован из ядерной физики, где он относится к количеству вещества, необходимому для поддержания цепной реакции. В социальных науках критическая масса уходит своими корнями в социологию и часто используется для объяснения условий, при которых взаимное поведение начинается внутри коллективных групп, и того, как взаимное поведение становится самоподдерживающимся. Недавние технологические исследования в платформенных экосистемах показывают, что помимо количественного понятия «достаточного числа», на критическую массу также влияют качественные свойства, такие как репутация, интересы, обязательства, возможности, цели, консенсусы и решения, которые имеют решающее значение. при определении того, можно ли начать взаимное поведение для достижения устойчивости такого обязательства, как идея, новая технология или инновация. [1] [2]

Другие важные социальные факторы включают размер; и взаимозависимости и уровень общения в обществе или одной из его субкультур. Другой — социальная стигма или возможность публичной защиты из-за такого фактора. Критическая масса — это концепция, используемая в различных контекстах, включая физику , групповую динамику , политику , общественное мнение и технологии .

Концепция критической массы была первоначально создана теоретиком игр Томасом Шеллингом и социологом Марком Грановеттером для объяснения действий и поведения широкого круга людей и явлений. Эта концепция была впервые установлена ​​(хотя и не названа явно) в эссе Шеллинга о расовой сегрегации в районах «Динамические модели сегрегации», опубликованном в 1971 году в Журнале математической социологии. [3] и позже уточнен в своей книге «Микромотивы и макроповедение» , опубликованной в 1978 году. [4] Шеллинг действительно использовал термин «критическая плотность» по отношению к загрязнению в своей работе «Об экологии микромотивов». [5] Грановеттер в своем эссе «Пороговые модели коллективного поведения», опубликованном в Американском журнале социологии в 1978 году. [6] работал над подтверждением теории. [7] Эверетт Роджерс позже цитирует их обоих в своей работе «Распространение инноваций» , в которой важную роль играет критическая масса.

Предшественники

[ редактировать ]

Понятие критической массы существовало до того, как вошло в контекст социологии. Это была устоявшаяся концепция в медицине , особенно эпидемиологии , с 1920-х годов, поскольку она помогала объяснить распространение болезней.

Эта идея также присутствовала, хотя и не устоялась, в изучении потребительских привычек и экономики, особенно в теории общего равновесия . В своих статьях Шеллинг цитирует известную «Рынок лимонов: неопределенность качества и рыночный механизм», написанную в 1970 году. статью Джорджа Акерлофа [8] цитировал игру «Равновесие Нэша» Точно так же Грановеттер в своих статьях .

Наконец, эссе Герберта А. Саймона «Эффекты победителей и проигравших и возможность предсказания выборов», опубликованное в 1954 году в журнале Public Opinion Quarterly , [9] был назван предшественником концепции, которую мы теперь знаем как критическая масса.

Логика коллективных действий и общего блага

[ редактировать ]

Критическая масса и лежащие в ее основе теории помогают нам понять аспекты человеческого поведения и взаимодействия в более широкой социальной среде. Некоторые теории, такие как Манкура Олсона . «Логика коллективного действия» [10] или Гаррета Хардина » «Трагедия общин , [11] работают, чтобы помочь нам понять, почему люди делают или перенимают определенные вещи, которые им полезны, или, что более важно, почему они этого не делают. Большая часть этих рассуждений связана с тем, что индивидуальные интересы преобладают над тем, что лучше для коллективного целого, что в данный момент может быть неочевидно.

Оливер , Марвелл и Тейшейра рассматривают эту тему применительно к критической теории в статье 1985 года, опубликованной в Американском журнале социологии . [12] В своем эссе они определяют это действие на благо общественного блага как « коллективное действие ». «Коллективные действия» выгодны всем, независимо от индивидуального вклада. Таким образом, по их определению, «критическая масса» — это небольшой сегмент социальной системы, который выполняет работу или действие, необходимые для достижения общего блага. «Производственная функция» — это корреляция между ресурсами или тем, что люди отдают, пытаясь достичь общественного блага, и достижением этого блага. Такая функция может быть замедляющейся, когда полезность на единицу ресурса меньше, и в таком случае ресурс может сокращаться. С другой стороны, функция может быть ускоряющейся: чем больше ресурсов используется, тем больше окупаемость. «Неоднородность» также важна для достижения общего блага. Вариации (неоднородность) в ценности, которую люди придают общему благу, или в усилиях и ресурсах, которые люди вкладывают, полезны, потому что, если определенные люди хотят получить больше, они готовы отдать или заплатить больше.

Гендерная политика

[ редактировать ]

Теория критической массы в гендерной политике и коллективных политических действиях определяется как критическое количество персонала, необходимого для воздействия на политику и внесения изменений не как символ, а как влиятельный орган. [13] Это число оценивается в 30%, прежде чем женщины смогут существенно изменить ситуацию в политике. [14] [15] Однако другие исследования показывают, что меньшее количество женщин, работающих вместе в законодательном органе, также может повлиять на политические изменения. [16] [17] Кэтлин Брэттон заходит так далеко, что утверждает, что женщин в законодательных органах, где они составляют менее 15% членов, на самом деле можно поощрять к разработке законодательных программ, отличных от программ их коллег-мужчин. [18] Другие утверждают, что нам следует более пристально смотреть на парламентскую и избирательную системы, а не на критическую массу. [19] [20]

Интерактивные медиа

[ редактировать ]

Хотя критическая масса может применяться ко многим различным аспектам социодинамики, она становится все более применимой к инновациям в интерактивных средствах массовой информации, таких как телефон, факс или электронная почта. Что касается других неинтерактивных инноваций, зависимость от других пользователей, как правило, была последовательной, а это означает, что ранние последователи влияли на более поздних, чтобы те использовали инновацию. Однако в случае с интерактивными медиа взаимозависимость была взаимной, то есть оба пользователя влияли друг на друга. Это связано с тем, что интерактивные медиа обладают высоким сетевым эффектом . [21] при этом ценность и полезность товара или услуги тем выше, чем больше у них пользователей. Таким образом, рост числа пользователей и скорость достижения критической массы могут быть более быстрыми и интенсивными при использовании интерактивных медиа, равно как и скорость, с которой предыдущие пользователи прекращают их использование. Чем больше людей будут использовать эту инновацию, тем более выгодной она будет, создавая тем самым своего рода эффект снежного кома, и наоборот, если пользователи начнут прекращать использовать инновацию, инновация теряет полезность, что подталкивает больше пользователей прекратить ее использование. [22]

Маркус эссе

[ редактировать ]

В М. Линн Маркус эссе в журнале Communication Research, озаглавленном «На пути к теории «критической массы» интерактивных медиа», [22] сделано несколько предложений, которые пытаются предсказать, при каких обстоятельствах интерактивные средства массовой информации, скорее всего, достигнут критической массы и универсального доступа - «общего блага», используя терминологию Оливера и др.. Одно из предположений гласит, что существование таких средств массовой информации - это все или ничего, и если всеобщий доступ не будет достигнут, то в конечном итоге их использование прекратится. Другое предположение предполагает, что простота использования и дешевизна средств массовой информации, а также использование «возможности активного уведомления» помогут им достичь всеобщего доступа. Третье положение гласит, что неоднородность, как обсуждали Оливер и др., полезна, особенно если пользователи рассредоточены по большей территории, что требует интерактивности через средства массовой информации. В-четвертых, очень полезно иметь высоко востребованных людей, которые будут выступать в качестве первых пользователей, поскольку их использование служит стимулом для более поздних пользователей. Наконец, Маркус утверждает, что вмешательство, как денежное, так и иное, со стороны правительств, бизнеса или групп людей поможет СМИ достичь критической массы и добиться всеобщего доступа.

Пример факса

[ редактировать ]
Факс

Примером, приведенным Роджерсом в «Распространении инноваций», был пример факса , который существовал почти 150 лет, прежде чем стал популярным и широко использовался. Он существовал в различных формах и для различных целей, но с дальнейшим развитием технологии факсов, включая использование существующих телефонных линий для передачи информации, в сочетании с падением цен на оба аппарата и стоимости факса, факсимильный аппарат достиг критического уровня. массовым в 1987 году, когда «американцы начали предполагать, что у всех остальных есть факс». [23]

Пример социальных сетей

[ редактировать ]

Критическая масса имеет основополагающее значение для социальных сетей, позволяющая поддерживать значительную базу пользователей. Достижение устойчивого населения зависит от коллективного, а не индивидуального использования технологии. Внедрение платформы создает эффекты положительных внешних эффектов , в результате чего каждый дополнительный пользователь обеспечивает дополнительные предполагаемые преимущества предыдущим и потенциальным пользователям. [24]

Facebook представляет собой хорошую иллюстрацию критической массы. На начальных этапах Facebook имел ограниченную ценность для пользователей из-за отсутствия сетевых эффектов и критической массы. [25] Принцип стратегии заключается в том, что каждый раз, когда Facebook увеличивает размер сообщества, насыщенность никогда не падает ниже критической массы, достигая желаемого эффекта диффузии, обсуждаемого в книге Роджерса « Распространение инноваций» . [26] Facebook продвигал нововведение среди групп, которые, скорее всего, примут его массово. В период с 2003 по 2004 год Facebook был эксклюзивным для таких университетов, как Гарвард, Йельский университет и 34 других школы. Воспринимаемая критическая масса среди студенческого населения выросла, и к концу 2004 года записалось более миллиона студентов, продолжая участвовать в программе. [ нужны разъяснения ] когда Facebook открыл платформу для старшеклассников и студентов университетов по всему миру в 2005 году, а затем в 2006 году стал доступен широкой публике. [27] Набрав критическую массу в каждой соответствующей популяции, прежде чем перейти к следующей аудитории, Facebook достиг достаточного насыщения, чтобы стать самодостаточным. Самостоятельность помогает расти и поддерживать размер сети, а также увеличивает воспринимаемую критическую массу тех, кто еще не внедрил эту технологию.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эванс, Д.С., и Шмалензее, Р. (2010). «Неудачный запуск: критическая масса в платформенном бизнесе». Обзор сетевой экономики, 9 (4), 1-33.
  2. ^ Дэвид Р., Обер Б.А., Бернар Дж.Г. и Люзак-Рош М. (2020). Критическая масса на межорганизационных платформах. Американская конференция по информационным системам (AMCIS), Солт-Лейк-Сити, Юта. 10–12 августа 2020 г. https://aisel.aisnet.org/cgi/viewcontent.cgi?article=1055&context=amcis2020.
  3. ^ Шеллинг, Томас К. (1971). «Динамические модели сегрегации». Журнал математической социологии . 1 (2). Информа UK Limited: 143–186. дои : 10.1080/0022250x.1971.9989794 . ISSN   0022-250X .
  4. ^ Шеллинг, Томас К. Микромотивы и макроповедение. Нью-Йорк: Нортон, 1978. Печать.
  5. ^ Шеллинг, Томас К. «Об экологии микромотивов», The Public Interest, № 25, осень 1971 г.
  6. ^ Грановеттер, Марк (1978). «Пороговые модели коллективного поведения». Американский журнал социологии . 83 (6): 1420. дои : 10.1086/226707 . S2CID   49314397 .
  7. ^ Краут, Брайан. «Заметки по истории модели критической массы». СФУ.ca. Веб. 29 ноября 2011 г. https://www.sfu.ca/~bkrauth/papers/critmass.htm .
  8. ^ Акерлоф, Джордж А. Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм. 2003. Печать.
  9. ^ Куран, Тимур (1987). «Избиратели-хамелеоны и общественный выбор». Общественный выбор . 53 (1): 53–78. дои : 10.1007/bf00115654 . S2CID   154483266 .
  10. ^ Олсон, Манкур. Логика коллективных действий: общественные блага и теория групп. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, 1971. Печать.
  11. ^ Хардин, Дж. (1968). «Трагедия общин». Наука . 162 (3859): 1243–248. Бибкод : 1968Sci...162.1243H . дои : 10.1126/science.162.3859.1243 . ПМИД   5699198 .
  12. ^ Оливер, П.; Марвелл, Г.; Тейшейра, Р. (1985). «Теория критической массы: I. Взаимозависимость, групповая неоднородность и производство коллективных действий». Американский журнал социологии . 91 (3): 522–56. дои : 10.1086/228313 . S2CID   16390125 .
  13. ^ Кантер, Розабет Мосс (март 1977 г.). «Некоторые эффекты пропорций на групповую жизнь: искаженное соотношение полов и реакция на символических женщин». Американский журнал социологии . 82 (5): 965–990 для издательства Чикагского университета . дои : 10.1086/226425 . JSTOR   2777808 . S2CID   144140263 . PDF-файл из Norges Handelshøyskole (NHH), Норвежской школы экономики. Архивировано 28 января 2016 года в Wayback Machine.
  14. ^ Далеруп, Друде (декабрь 1988 г.). «От малого меньшинства к большому: женщины в скандинавской политике». Скандинавские политические исследования . 11 (4): 275–297. дои : 10.1111/j.1467-9477.1988.tb00372.x .
  15. ^ Далеруп, Друде (декабрь 2006 г.). «Рассказ о теории критической массы». Политика и гендер . 2 (4): 511–522. дои : 10.1017/S1743923X0624114X . S2CID   146526801 .
  16. ^ Чайлдс, Сара; Крук, Мона Лена (декабрь 2006 г.). «Должны ли феминистки отказаться от критической массы? Условное да». Политика и гендер . 2 (4): 522–530. дои : 10.1017/S1743923X06251146 . S2CID   145732410 .
  17. ^ Чайлдс, Сара; Крук, Мона Лена (октябрь 2008 г.). «Теория критической массы и женское политическое представительство». Политические исследования . 56 (3): 725–736. дои : 10.1111/j.1467-9248.2007.00712.x . S2CID   220339143 . PDF.
  18. ^ Браттон, Кэтлин А. (март 2005 г.). «Возвращение к теории критической массы: поведение и успех символических женщин в законодательных собраниях штатов». Политика и гендер . 1 (1): 97–125. дои : 10.1017/S1743923X0505004X . S2CID   144411873 .
  19. ^ Трамбле, Манон (декабрь 2006 г.). «Основное представительство женщин и PR: некоторые размышления о роли суррогатного представительства и критической массы». Политика и гендер . 2 (4): 502–511. дои : 10.1017/S1743923X06231143 . S2CID   143563459 .
  20. ^ Грей, Сандра (декабрь 2006 г.). «Цифры и не только: актуальность критической массы в гендерных исследованиях». Политика и гендер . 2 (4): 492–502. дои : 10.1017/S1743923X06221147 . S2CID   146299602 .
  21. ^ Роджерс, Эверетт М. Распространение инноваций. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 2003. Печать.
  22. ^ Jump up to: а б Маркус, М. Линн (1987). «К теории интерактивных медиа «критической массы»: универсальный доступ, взаимозависимость и распространение». Коммуникационные исследования . 14 (5). Публикации SAGE: 491–511. дои : 10.1177/009365087014005003 . ISSN   0093-6502 . S2CID   57147797 .
  23. ^ Холмлов, Крамер и Карл-Эрик Варнерид (1990). Принятие и использование факса в Швеции . Элмсервьер Наука.
  24. ^ Рауниар, Рупак; Равски, Грег; Ян, Джей; Джонсон, Бен (4 февраля 2014 г.). «Модель принятия технологий (TAM) и использование социальных сетей: эмпирическое исследование Facebook» . Журнал управления корпоративной информацией . 27 (1): 6–30. дои : 10.1108/JEIM-04-2012-0011 . ISSN   1741-0398 .
  25. ^ Ван Слайк, Крейг; Или, Вирджиния; Лу, Хао; Стаффорд, Томас (2007). «Воспринимаемая критическая масса и внедрение коммуникационных технологий». Европейский журнал информационных систем . 16 (3): 270–283. дои : 10.1057/palgrave.ejis.3000680 . S2CID   12566191 .
  26. ^ «РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИННОВАЦИЙ. Эверетт М. Роджерс. Нью-Йорк: Свободная пресса Гленко, 1962. 367» . Социальные силы . 41 (4): 415–416. 1 мая 1963 г. doi : 10.2307/2573300 . ISSN   0037-7732 . JSTOR   2573300 .
  27. ^ «Facebook | Обзор, история и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 31 октября 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Филип Болл : Критическая масса: как одно ведет к другому , Фаррар, Штраус и Жиру, ISBN   0-374-53041-6
  • Мансур Олсон : Логика коллективных действий , издательство Гарвардского университета, 1971 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 622c980735500cd65f3ec9aa8f5550e4__1700013660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/e4/622c980735500cd65f3ec9aa8f5550e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Critical mass (sociodynamics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)