Jump to content

Бесконечное качественное различие

Основная ошибка современности заключается в том, что зияющая пропасть качества в различии между Богом и человеком устранена. Результатом догматического богословия является насмешка над Богом...

- Сёрен Кьеркегор , Журналы , 20 ноября 1847 г. [1]

Бесконечное качественное различие ( датский : den uendelige kvalitative forskel ; немецкий : бесконечная качественная разница ), иногда переводится как бесконечная качественная разница , [2] Это концепция, придуманная датским философом Сёреном Кьеркегором . Это различие подчеркивает совершенно разные качества конечного и временного человека, а также бесконечные и вечные качества высшего существа. Эта концепция вписывается в традицию апофатического богословия и, следовательно, фундаментально противоречит теологическим теориям, которые постулируют высшее существо, способное полностью понять человека. Богослов Карл Барт сделал концепцию бесконечного качественного различия краеугольным камнем своей теологии. [3]

Для Кьеркегора непосредственное общение с Богом невозможно, так как Бог и человек бесконечно различны. Он утверждает, что непрямое общение с Богом — единственный способ общения. Например, в христианской вере Воплощение утверждает, что Иисус Христос — это воплощенный Бог. Бесконечное качественное различие противоречит рациональному богословию в том смысле, что, хотя последняя утверждает, что можно эмпирически доказать, что Иисус является воплощением Бога, первая утверждает, что эмпирических доказательств в конечном итоге недостаточно для принятия такого вывода. Парадоксальность Воплощения, заключающаяся в том, что Бог воплощен в человеке, оскорбительна для разума и может быть постигнута лишь косвенно, через веру . [4]

Книга Барта «Послание к Римлянам» также подчеркивает такую ​​пропасть. В предисловии ко второму изданию своего комментария Барт пишет: «Если у меня есть система, то она ограничивается признанием того, что Кьеркегор называл «бесконечным качественным различием» между временем и вечностью, и тем, что я рассматриваю это как обладающее негативным влиянием. а также положительное значение: «Бог на небесах, а ты на земле». Отношения между таким Богом и таким человеком, а также отношения между таким человеком и таким Богом являются для меня темой Библии. и сущность философии». [5]

Кьеркегор не верит, что Бог столь объективен по отношению к людям, а скорее считает, что Он является абсолютным субъективным существом. В 1846 году он выразил это так:

Субъективный мыслитель — это диалектик, имеющий дело с экзистенциальным, и он обладает страстью мысли, необходимой для того, чтобы твердо придерживаться качественного разделения. Но с другой стороны, если качественное применяется в пустой изоляции, если оно применяется к индивиду совершенно абстрактным образом, можно рискнуть сказать что-то бесконечно решающее и быть совершенно правильным в своих словах, и все же, как ни странно, вообще ничего не говори. Следовательно, психологически примечательным явлением является то, что абсолютная дизъюнкция может быть использована совершенно неискренне, именно с целью уклонения от ответа. Когда смертная казнь назначается за каждое преступление, это заканчивается тем, что ни одно преступление вообще не наказывается. То же самое и с судебным запретом. При абстрактном применении оно становится непроизносимой немой буквой, а если его произнести, то оно ничего не говорит. Субъективный мыслитель имеет наготове абсолютное дизъюнкция; поэтому он держит его как существенный экзистенциальный момент со страстью мыслителя, но он считает его последним решающим средством, чтобы не допустить, чтобы все свелось к просто количественным различиям. Он держит его в запасе, но не применяет его так, чтобы, абстрактно возвращаясь к нему, воспрепятствовать существованию. Следовательно, субъективный мыслитель прибавляет к своему оснащению эстетическую и этическую страсть, что придает ему необходимую конкретность. Все экзистенциальные проблемы являются страстными проблемами, поскольку, когда существование пронизано рефлексией, оно порождает страсть.

  • Сёрен Кьеркегор, Заключительный ненаучный постскриптум , 1846 с. 313 перевод Свенсона/Лоури, 1941 г.
  1. ^ Кьеркегор, Сорен (1948). Журналы Сёрена Кьеркегора . перевод Александра Дрю. Оксфорд.
  2. ^ Кьеркегор, Сёрен (1941). Обучение христианству и назидательная беседа, которая «сопровождала» его . Перевод Лоури Уолтер . Издательство Оксфордского университета . п. 139 («бесконечная качественная разница между Богом и человеком») . ISBN  978-0-691-01959-8 .
  3. ^ МакГрат, 2006, стр. 225-227.
  4. ^ Дорриен, Гэри. Бартианский бунт в современном богословии . Вестминстер Пресс, 1999. с. 67.
  5. ^ Барт, Карл (1968) [1933]. Послание к Римлянам . Издательство Оксфордского университета . п. 10 . ISBN  0-19500294-6 .

Источники

[ редактировать ]

Первичные тексты

[ редактировать ]

Второстепенные работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61bd7971d243482d8f7b33071e83eddc__1704756180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/dc/61bd7971d243482d8f7b33071e83eddc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Infinite qualitative distinction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)