Пять статей протеста
Пять статей протеста или протеста были теологическими положениями, выдвинутыми в 1610 году последователями Якоба Арминия , который умер в 1609 году, в несогласии с интерпретациями учения Жана Кальвина , существовавшими тогда в голландской реформатской церкви . Тех, кто их поддерживал, называли « ремонстрантами ».
Фон
[ редактировать ]Сорок три или около того (точное число обсуждается) [ 1 ] Голландские пасторы-реформаторы и богословы встретились в Гааге 14 января 1610 года, чтобы изложить в письменной форме свои взгляды относительно всех спорных доктрин . Документ в форме протеста был составлен Яном Юйтенбогертом и после некоторых изменений был всеми одобрен и подписан. [ 2 ]
Ремонстранты не отвергали исповедь и катехизис , но и не признавали их постоянными и канонами веры неизменными . Они приписывали авторитет только слову Божию в Священном Писании и были не склонны ко всякому формализму . Они также утверждали, что светские власти имеют право вмешиваться в богословские споры для сохранения мира и предотвращения расколов в Церкви . [ 3 ]
ремонстрантов Пять статей протеста были встречены ответом, написанным в первую очередь Фестом Хоммием , под названием «Контрремонстрация 1611 года» . [ 4 ] Этот текст защищал Бельгийское исповедание от богословской критики со стороны последователей покойного Якова Арминия , [ 5 ] хотя сам Арминий заявлял о своей приверженности Бельгийскому исповеданию и Гейдельбергскому катехизису до своей смерти. [ 6 ] [ 7 ]
Наконец, Пять статей протеста подлежали рассмотрению Голландским национальным синодом, состоявшимся в Дордрехте в 1618–1619 годах (см. Дортский синод ). Решения Синода, известные как Дортские каноны (Дордрехт), противопоставляли Ремонстрации пять глав доктрины, каждая из которых представляла собой ответ на одну из пяти статей Ремонстрации. Именно этот ответ породил то, что с тех пор стало известно как « Пять пунктов кальвинизма» . Модифицированные в виде акростиха ТЮЛЬПАН, они охватили сотериологические темы кальвинизма, суммируя суть того, что, по их мнению, представляет собой ортодоксальный взгляд на каждый из следующих пунктов: [ 8 ]
- Полная развращенность : грех, с которым мы связаны
- Безоговорочное избрание : основа Божьего избрания спасаемых
- Ограниченное искупление : применение преимуществ искупления
- Непреодолимая благодать : как Дух Святой приводит человека к покаянию и вере
- Стойкость святых : уверенность в том, что святые принесут плоды Духа.
Пять статей
[ редактировать ]Статья 1 – Условные выборы
[ редактировать ]Эта статья отвергает концепцию, согласно которой избрание во Христа является безоговорочным . Скорее, в этой статье утверждается, что избрание обусловлено верой во Христа и что Бог избирает для спасения тех, кто, как Ему заранее известно, будет иметь веру в Него. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Статья 2 – Неограниченное искупление
[ редактировать ]Эта статья отвергает концепцию ограниченного искупления , которая утверждает, что Христос умер только за тех, кого Бог избрал для спасения. В этой статье утверждается, что Христос умер за всех , но спасение ограничено теми, кто верит во Христа. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ]
Статья 3 – Полная развращенность
[ редактировать ]Эта статья утверждает полную порочность человека, что человек неспособен исполнять волю Божию и не может спасти себя, если свободная воля не будет духовно обеспечена предваряющей благодатью Божией. [ 8 ] [ 10 ] [ 12 ]
Статья 4 – Предупреждающая милость и сопротивляющаяся милость
[ редактировать ]Эта статья отвергает идею о том, что оправдание благодати неотразимо . Он утверждает, что, как только Божья благодать позволила человеку поверить, человек может противостоять Божьей благодати , проявляя свою свободную волю . [ 8 ] [ 10 ] [ 13 ]
Статья 5. Условное сохранение святых
[ редактировать ]В этой статье вместо того, чтобы прямо отвергать идею стойкости святых , утверждается, что она может зависеть от того, останется ли верующий во Христе. Авторы прямо заявили, что они не уверены в этом вопросе и что необходимы дальнейшие исследования. [ 8 ] [ 10 ] [ 14 ]
Где-то между 1610 г. и официальным заседанием Дортского синода (1618 г.) ремонстранты полностью уверились в том, что Священное Писание учит, что истинно верующий способен отпасть от веры и погибнуть навечно как неверующий. Они формализовали свои взгляды в «Мнении ремонстрантов» (1618 г.), [ 15 ] такова была их официальная позиция во время Дортского Синода. Позже они выразили ту же точку зрения в Ремонстрантском исповедании (1621 г.). [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Олсон 2009 , с. 31.
- ^ Стэнглин и МакКолл, 2021 , с. 29.
- ^ Стэнглин и МакКолл, 2021 , стр. 12, 96.
- ^ Де Йонг 1968 , стр. 209–213.
- ^ Де Йонг 1968 , стр. 52–58.
- ^ Стэнглин 2009 , с. 11.
- ^ Стэнглин и МакКолл, 2021 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Покупка вина 1967г .
- ^ Schaff 2007 , стр. 545–549, статья 1. Что Бог вечной, неизменной целью в Иисусе Христе, Сыне Своем, прежде основания мира, определил из падшего, греховного рода человеческого, разве что во Христе, ради Христа и через Христа, тех, кто благодатью Святого Духа поверит в сего Сына Его Иисуса Иисуса и пребудет в этой вере и послушании вере, по этой благодати, даже до конца ; а, с другой стороны, оставить неисправимых и неверующих во грехе и под гневом и осудить их как отчужденных от Христа, по слову Евангелия в Иоанна 3. 36: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни; но гнев Божий пребывает на нем», а также согласно другим местам Писания.
- ^ Jump up to: а б с д и Брей 1994 , стр. 453–454. Обратите внимание, что в преамбуле есть ошибка: год указан как 1615.
- ^ Schaff 2007 , стр. 545–549, статья 2. Что, согласно этому, Иисус Христос, Спаситель мира, умер за всех людей и за каждого человека, так что Он приобрел для них всех своей смертью на крест, искупление и прощение грехов; однако, что никто на самом деле не наслаждается этим прощением грехов, кроме верующего, по слову Евангелия от Иоанна III. 16: «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную»; и в Первом послании Иоанна II. 2: «И Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира».
- ^ Schaff 2007 , стр. 545–549, статья 3. Этот человек не имеет спасительной благодати ни от себя, ни от энергии своей свободной воли, поскольку он, в состоянии отступничества и греха, не может сам по себе ни думать не будет и не сделает ничего истинно хорошего (например, вера в первую очередь); но необходимо, чтобы он родился свыше от Бога во Христе через Его Святого Духа и обновился в понимании, наклонностях или воле и во всех своих силах, чтобы он мог правильно понимать, думать, желать и совершать то, что истинно добро, по слову Христа, Иоанна 15. 5: «Без меня вы ничего не сможете сделать».
- ^ Schaff 2007 , стр. 545–549, статья 4. Что эта благодать Божия является началом, продолжением и завершением блага, даже в такой степени, что возрождает сам человек, без этого предупреждающего или помогающего пробуждения, следующего и содействующая благодать не могут ни думать, ни желать, ни делать добро, ни противостоять никаким искушениям зла; так что все добрые дела или движения, какие только можно помыслить, следует приписывать благодати Божией во Христе. Но что касается способа действия этой благодати, то она не является непреодолимой, поскольку о многих написано, что они противились Святому Духу, - Деяния 7 и во многих других местах.
- ^ Schaff 2007 , стр. 545–549, статья 5. Те, кто включены во Христа истинной верой и тем самым стали причастниками Его животворящего Духа, тем самым имеют полную силу бороться против сатаны, греха, мира. и свою собственную плоть, и одержать победу, поскольку хорошо понятно, что это всегда происходит благодаря содействующей благодати Святого Духа; и что Иисус Христос помогает им Духом Своим во всех искушениях, протягивает им руку Свою, и, если только они готовы к борьбе, желают его помощи и не бездействуют, удерживает их от падения, чтобы они ни в коем случае не коварство или сила сатаны не может быть введена в заблуждение или вырвана из рук Христа, согласно слову Христа, Иоанна х. 28: «И никто не вырвет их из руки Моей». Но способны ли они по небрежению вновь оставить первые начала своей жизни во Христе, вновь вернуться в этот нынешний злой мир, отвернуться от переданного им святого учения, потерять добрую совесть, стать лишены благодати, то это должно быть более конкретно определено из Священного Писания, прежде чем они смогут учить этому с полной убежденностью своего ума.
- ^ Де Йонг 1968 , стр. 220-. Пункты третий и четвертый в пятой статье гласят: Истинно верующие могут отпасть от истинной веры и могут впасть в такие грехи, которые несовместимы с истинной и оправдывающей верой; Это не только возможно, но даже случается часто. Истинно верующие способны по своей вине впасть в постыдные и ужасные дела, упорствовать и погибнуть в них; и поэтому в конце концов упасть и погибнуть.
- ^ Вицки 2010 .
Источники
[ редактировать ]- Брей, Джеральд (1994). Документы английской Реформации . Кембридж: Джеймс Кларк и компания.
- Де Йонг, Питер (1968). «Мнения протестантов (1618 г.)» . Кризис в реформатских церквях: Очерки памяти Великого Дордтского синода, 1618–1619 гг . Гранд-Рапидс, Мичиган: реформатское братство.
- Олсон, Роджер Э. (2009). Арминианское богословие: мифы и реальность . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press.
- Шафф, Филипп (2007). «Пять арминианских статей. 1610 г. н.э.». Вероучения христианского мира . Том. 3. Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books. стр. 545–549. ISBN 978-0-8010-8232-0 .
- Стэнглин, Кейт Д. (2009). «Арминий и арминианство: обзор текущих исследований». Арминий, арминианство и Европа . Бостон, Массачусетс: Брилл. стр. 3–24.
- Стэнглин, Кейт Д.; МакКолл, Томас Х. (2021). После Арминия: историческое введение в арминианское богословие . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Вицки, Стив (2010). «Арминианское исповедание 1621 года и отступничество» . Общество евангельских арминиан . Проверено 25 мая 2019 г.
- Винкуп, Милдред Бэнгс (1967). Основы веслианско-арминианского богословия . Канзас-Сити, Миссури: Beacon Hill Press.