Британская классификация степеней бакалавра
Британская классификации степеней бакалавра система представляет собой структуру оценок , используемую для степеней бакалавра или бакалавра, а также интегрированных степеней магистра в Соединенном Королевстве. Эта система применялась, иногда со значительными вариациями, в других странах и регионах.
Система классификации университетских степеней Великобритании, созданная в 1918 году, служит для признания академических достижений, выходящих за рамки экзаменационных результатов. Степени бакалавра в Великобритании могут быть либо с отличием, либо обычными степенями, причем степени с отличием классифицируются на первый класс, высший второй класс (2:1), нижний второй класс (2:2) и третий класс на основе средневзвешенных оценок. Конкретные пороговые значения для этих классификаций могут варьироваться в зависимости от учреждения. Интегрированные степени магистра соответствуют аналогичной классификации, и существует определенная свобода действий при присвоении итоговых оценок на основе общей успеваемости студента и качества работы.
Система дипломов с отличием стала предметом пристального внимания из-за значительных изменений в распределении классификаций, что привело к призывам к реформе. Наблюдались опасения по поводу инфляции оценок. Агентство по статистике высшего образования зафиксировало изменения, отметив увеличение доли присуждаемых дипломов с отличием первой степени и второй степени; процент лиц с отличием первой степени увеличился с 7% в 1997 году до 26% в 2017 году. Критики утверждают, что эта тенденция, частично обусловленная институциональным давлением, направленным на поддержание высоких рейтингов в рейтингах, снижает ценность высшего образования и подрывает доверие общества. Несмотря на улучшение преподавания и мотивации учащихся, способствующее более высоким оценкам, существует мнение, что достижения первой или второй степени с отличием больше недостаточно для обеспечения желаемой работы, что подталкивает учащихся к внеклассной деятельности для улучшения своих резюме. Система влияет на переход к последипломному образованию : для большинства курсов требуется как минимум 2:1, хотя опыт работы и дополнительная квалификация иногда могут компенсировать более низкие оценки.
По сравнению с международными системами оценок, классификации Великобритании имеют эквиваленты в разных странах и адаптируются к различным академическим культурам и шкалам оценок. Продолжающиеся дебаты по поводу инфляции оценок и ее последствий для системы высшего образования Великобритании отражают более широкую озабоченность по поводу поддержания академических стандартов и ценности университетских степеней на все более конкурентном рынке труда.
История
[ редактировать ]Система классификации, используемая в Соединенном Королевстве, была разработана в 1918 году. [2] В то время награды были средством признания людей, продемонстрировавших глубину знаний или оригинальность, а не относительных достижений на экзаменах.
Существует обеспокоенность по поводу возможного повышения оценок . Утверждается, что преподаватели находятся под растущим давлением со стороны администрации, требующей выставлять студентам хорошие отметки и оценки, не принимая во внимание фактические способности этих студентов, чтобы сохранить их рейтинг в рейтинговой таблице. [3] Процент выпускников, получивших первую степень (с отличием первого класса), вырос с 7% в 1997 году до 26% в 2017 году, причем темпы роста резко ускорились к концу этого периода. [4] Исследование, проведенное в 2018 году Постоянным комитетом Великобритании по оценке качества, пришло к выводу, что улучшение навыков преподавателей и мотивации студентов являются лишь двумя из многих факторов, способствующих повышению средних оценок, что инфляция оценок реальна, что британские классификации степеней бакалавра станут менее полезными для студентов и студентов. работодателей, и что инфляция подорвет общественное доверие к общей ценности высшего образования. [5] Студенты уже считают, что одной первой или второй второй степени уже недостаточно для получения хорошей работы и что им необходимо участвовать во внеклассной деятельности для составления своего резюме . [6]
Классификация степеней
[ редактировать ]Степень бакалавра может быть степенью с отличием (бакалавр с отличием) или обычной степенью (бакалавр без отличия). Степени с отличием классифицируются, как правило, на основе средневзвешенного значения (с более высоким весом, придаваемым оценкам в последующие годы курса, и часто нулевым весом для оценок в первый год) оценок, полученных на экзаменах и других оценках. Границы классов могут различаться в зависимости от учреждения, но типичные значения приведены ниже.
- Почести первого класса (1-й, 1 или I) - обычно 70% или выше.
- с отличием второй степени ;
- Верхний дивизион (2:1, 2i или II-1) – обычно 60–69%.
- Младший дивизион (2:2, 2ii или II-2) – обычно 50–59%.
- Почести третьего класса (3, 3 или III) - обычно 40–49%.
Студентам, не получившим диплом с отличием, может быть присвоена обычная степень, иногда известная как «проход». Обычные степени и другие выходные награды, такие как Диплом о высшем образовании (DipHE; для завершения первых двух лет обучения на получение степени) и Сертификат о высшем образовании (CertHE; для завершения первого года обучения на получение степени), могут быть неклассифицированными. (зачет/неудачник) или, особенно в Шотландии, где обычная степень предлагается как самостоятельная квалификация, классифицированная на зачет, заслугу и отличие. [7] [8]
Интегрированные степени магистра обычно классифицируются с отличием так же, как и степень бакалавра с отличием, хотя некоторые интегрированные степени магистра классифицируются как степени магистра с последипломным образованием или базовые степени на:
В большинстве учреждений система допускает небольшую свободу действий. [11] Кандидат может быть переведен в следующий класс, если его или ее средние оценки близки к более высокому классу (или медиана их взвешенных оценок достигает) и если он представил несколько работ, достойных более высокого класса. Однако даже студенты с высоким средним баллом могут не получить диплом с отличием, если они провалили часть курса и поэтому не имеют достаточного количества баллов.
В Англии, Уэльсе и Северной Ирландии получение степени бакалавра с отличием обычно занимает три года очного обучения и обычно требует 360 кредитов , из которых не менее 90 относятся к уровню 6 (последний год получения степени бакалавра), в то время как обычный Для получения степени бакалавра обычно требуется 300 кредитов, из которых 60 относятся к уровню 6. [12] В Шотландии получение степени бакалавра с отличием занимает четыре года и требует 480 кредитов, из которых минимум 90 на уровне 10 шотландской системы (последний год получения степени с отличием) и 90 на уровне 9 (предпоследний год), в то время как для получения обычной степени требуется три лет и требует 360 кредитов, минимум 60 на уровне 9 (последний год обычной степени). [13]
В Шотландии можно поступить в университет на год раньше, чем в остальной части Соединенного Королевства, поскольку шотландские высшие экзамены часто сдаются в возрасте 16 или 17 лет (в отличие от 18 лет), поэтому шотландские студенты часто заканчивают четырехлетнее обучение. курс в том же возрасте, что и студент из другой страны Великобритании, проходящий трехлетний курс [ нужна ссылка ] , при условии отсутствия перерывов в учебе или студентов, пропускающих первый год обучения (прямой переход на второй курс). [14]
Когда кандидату присуждается ученая степень с отличием, к обозначающим буквам может быть добавлено «(С отличием)» - например, BA (с отличием), BSc (с отличием), BMus (с отличием), MA (с отличием). [15] Степень магистра (с отличием) обычно указывает на получение степени определенных шотландских университетов (см. Шотландский магистр магистратуры ) и находится на том же уровне, что и степень бакалавра.
Распределение классов
[ редактировать ]Агентство статистики высшего образования (HESA) опубликовало количество степеней, присвоенных различным классификациям с 1994–1995 годов. Относительные пропорции разных классов за этот период изменились: все больше студентов удостоились более высоких наград. В таблице ниже показан процент классифицированных степеней (т.е. не включая неудачные или неклассифицированные степени, такие как MBBS ) в каждом классе с пятилетними интервалами; обратите внимание, что после 2003 года HESA перестало предоставлять статистику отдельно по дипломам третьего класса и дипломам.
Сорт | 1994/95 [16] | 1999/2000 [17] | 2004/05 [18] | 2009/10 [19] | 2014/15 [20] | 2015/16 [21] | 2016/17 [21] | 2017/18 [21] | 2018/19 [21] | 2019/20 [21] | 2020/21 [22] | 2021/22 [23] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 7% | 8% | 12% | 14% | 22% | 23% | 26% | 28% | 28% | 35% | 36% | 32% |
2:1 | 40% | 43% | 47% | 48% | 49% | 49% | 49% | 48% | 48% | 47% | 46% | 46% |
2:2 | 35% | 34% | 33% | 30% | 23% | 22% | 20% | 19% | 19% | 15% | 14% | 17% |
3-й | 6% | 5% | 8% | 8% | 6% | 5% | 5% | 5% | 4% | 3% | 3% | 4% |
Проходить | 12% | 10% |
Награды первой степени
[ редактировать ]Год | Награжден |
---|---|
1995 | 7% [3] |
2005 | 12% |
2015 | 22% |
2022 | 32% [24] |
Награда с отличием первой степени, называемая «первой», является высшей наградой и указывает на высокие академические достижения. Исторически сложилось так, что награды первой степени были редкостью, но с 2019 года первую награду получили почти тридцать процентов выпускников британских университетов. [3] Некоторые комментаторы говорят, что это увеличение связано с повышением оценок, требуемых студентами , а не с академическими способностями студентов. [3] [25]
В начале 1990-х годов награды первой степени получали около 7% выпускников, или примерно один студент из 15. [3] Процент выпускников, получивших первую оценку, сильно различается в зависимости от университета и изучаемого курса. [26] Студенты-юристы с наименьшей вероятностью получат первое место, тогда как студенты, изучающие математические науки, с большей вероятностью получат первое место. [27]
Диплом с отличием первого класса иногда в просторечии называют (на рифмованном сленге) как Джефф Херст (Первый). [1] в честь английского футболиста чемпионата мира по футболу 1966 года .
Награды высшей второй степени
[ редактировать ]Верхнее деление обычно сокращается до «2:1» или «II.i» (произносится как «два-один »). 2:1 — это минимальное требование для поступления на многие курсы последипломного образования в Великобритании. Это также требуется для присуждения аспирантуры исследовательского совета в Великобритании, хотя сочетание квалификации и опыта, равное 2:1, также приемлемо. [28] [29] Это часто интерпретируется как наличие степени магистра (иногда на уровне заслуг или выше) в дополнение к степени бакалавра 2:2. [30] [31] [32]
Процент кандидатов, получивших диплом с отличием второй степени, может сильно различаться в зависимости от предмета, а также от университета. [33]
Степень 2:1 («два-один») иногда называют «Аттилой-гунном». [1] « Тревор Нанн » [34] или «Пушка Брена» [ нужна ссылка ] в рифмованном сленге Великобритании.
Награды низшего второго класса
[ редактировать ]Это низшая ступень степеней второго класса, которая обозначается сокращенно «2:2» или «II.ii» (произносится « два-два »). Он также неофициально известен как «Десмонд», названный в честь Десмонда Туту . [1]
Награды третьего класса
[ редактировать ]Награды третьего класса, называемые «третьими», являются самой низкой наградой в большинстве современных университетов. Исторически сложилось так, что Оксфордский университет присуждал степени с отличием четвертой степени и до конца 1970-х годов не делал различия между высшими и низшими степенями с отличием второй степени. [2] [35]
Неофициально степень с отличием третьего класса называется «джентльменской степенью» ( ср. «Джентльменская C» на американском языке). [36] и в Великобритании как Дуглас Херд (Третий) [1] в честь консервативного политика 1980-х годов с таким именем, который фактически получил диплом с отличием по истории в 1952 году. [ нужна ссылка ]
Примерно 7,2% студентов, окончивших обучение в 2006 году с отличием, получили диплом с отличием третьей степени. [33]
Обыкновенная степень
[ редактировать ]В то время как большинство университетских курсов бакалавриата ведут к получению дипломов с отличием, некоторые университеты предлагают курсы, ведущие к получению обычных степеней. [37] Некоторые курсы с отличием позволяют студентам, которые с небольшим отрывом не набирают достаточного количества баллов за год, перейти на параллельный курс обычной степени. Обычные степени также могут иногда присуждаться студентам с отличием, которые не набрали достаточного количества кредитов на последнем году обучения для получения степени с отличием, но сдали достаточно, чтобы получить обычную степень. [38]
Некоторые шотландские университеты предлагают трехлетнюю обычную степень в качестве самостоятельной квалификации, а также степень с отличием, рассчитанную на четыре года. В этом отличие от английских университетов, которые имеют дипломы с отличием за три года обучения. Обычная степень в Шотландии не является дипломом с отличием, как в некоторых английских университетах. Студенты могут решить, обычно в конце второго или третьего года обучения, хотят ли они закончить четвертый год обучения с отличием. Шотландские университеты также могут присуждать свои обычные степени с отличием, если студент достигает особенно хорошего среднего балла, обычно 70% или выше. Типичным примером шотландской обычной степени является курс бакалавра права, который проходят выпускники других предметов, поскольку этого достаточно (без диплома с отличием) для поступления в юридическую профессию.
Он болен
[ редактировать ]Аегротат aegrōtat ( / ˈ iː ɡ r oʊ t æ t / ; от латинского « он / она болен») [39] Степень - это почетная или обычная степень без классификации, присуждаемая кандидату, который не смог сдать экзамены из-за болезни или даже смерти, при условии, что, если бы он сдал эти экзамены, он бы соответствовал стандарту, необходимому для этой степени. [40] [41] [42] [43] [44] Степени аэгрота часто обозначаются добавлением «( аэгрота )». После введения новых правил, касающихся смягчающих обстоятельств, степени аэгрота присуждаются реже. [45]
Среди доктрин прежнего
[ редактировать ]Могут присуждаться степени, включающие предварительное обучение, например, посредством CATS перевода баллов . Если содержание включенного кредита превышает определенный порог, учреждение, предоставляющее грант, может быть не в состоянии оценить работу, достаточную для присуждения степени. Любая присвоенная степень может быть несекретной.
Варианты классификации
[ редактировать ]В Кембриджском университете для бакалавров экзамены Tripos разделены на одну или несколько частей, которые длятся один или два года. Каждый учащийся получает официальную классификацию по каждой части (т. е. класс I, II.i, II.ii или III). [46] До октября 2020 года официально оценки просто существовали для каждой части степени, а не для общей степени. Для студентов, начинающих обучение с октября 2020 года, заключительное занятие назначается на протяжении всего курса обучения в соответствии с алгоритмом, определенным Tripos. [46] Получение диплома первой степени в двух частях завершается получением диплома с «двойным первым». [46] В некоторых Triposes возможно получить «первую звезду» за экзаменационные сценарии, которые «постоянно демонстрируют качества первоклассных ответов в исключительной степени». [47] Некоторые выпускники Кембриджа, получившие первые места в трех частях Tripos, описываются их колледжами и другими как достигшие «тройного первого места». [48] [49] [50] [51] [52]
В Оксфордском университете присуждается формальная степень, которая обычно основывается на выпускных экзаменах. В Оксфорде экзамены на вступительные экзамены или почетную модерацию также проводятся на первом/втором курсе, но эти результаты обычно не влияют на окончательную классификацию степени. До 1970-х годов четыре диплома с отличием на модерации и выпускных экзаменах Оксфорда назывались первым, вторым, третьим и четвертым классом, но в конечном итоге Оксфорд сдался и принял нумерацию, используемую другими британскими университетами. [2]
Оксфорд иногда сначала выдает поздравление, что газета «Нью-Йорк Таймс» описала как «весьма необычную честь, в которой преподаватели-экзаменаторы не задают вопросов о письменной работе кандидата, а просто стоят и аплодируют», а Мартин Эмис описал это как «тот тип, когда вас вызывают за здравие , и экзаменаторы расскажут вам, как им понравилось читать ваши работы». [53] [54] «Двойное первое место» в Оксфорде обычно неофициально относится к дипломам первого класса с отличием в обоих компонентах бакалавриата, т. е. на модерации/предварительных экзаменах и в школе с отличием, или в компонентах бакалавра и магистра интегрированной степени магистра.
В Университетском колледже Лондона кандидаты, результаты которых значительно превосходят требования стандартного диплома с отличием первого класса, могут быть номинированы в список декана . Он выдается один раз в год и признает выдающиеся академические достижения на выпускных экзаменах. Не существует установленных критериев для выдвижения в список, но обычно в год номинируется лишь небольшое количество студентов с каждого факультета. [55] Сопоставимым признанием в других англоязычных странах является награждение Университетской медалью .
Степени в Великобритании сопоставлены с уровнями Структуры квалификаций высшего образования британских органов, присуждающих ученые степени (FHEQ), которая включает в себя Рамку квалификаций высших учебных заведений Шотландии (FQHEIS), которая имеет альтернативную нумерацию уровней, соответствующую стандарты Шотландской системы кредитов и квалификаций (SCQF). Степени бакалавра (включая шотландскую степень магистра , но не включая степени в области медицины , стоматологии или ветеринарии), полученные в Великобритании, соответствуют уровню FHEQ 6/FQHEIS уровня 9 (обычный) или 10 (с отличием); степени магистра (включая интегрированные степени магистра и первые степени в области медицины, стоматологии и ветеринарии) соответствуют уровню FHEQ 7/FQHEIS уровня 11, а докторские степени находятся на уровне FHEQ 8/FQHEIS уровня 12. Степени бакалавра, магистра и доктора соответствуют первым квалификации второго и третьего цикла в рамке квалификаций Европейского пространства высшего образования . [56] [57]
Международные сравнения
[ редактировать ]Греция
[ редактировать ]В таблице ниже представлена греческая система оценок, а также примерно показано, как оценки сравниваются с оценками ECTS и британскими оценками:
Британский класс | Греческий эквивалент |
---|---|
Первый (1-й) | 8.5+ |
Верхняя секунда (2:1) | 6.5+ |
Нижняя секунда (2:2) | 5+ |
Третий класс (3-й) | Никакой оценки/награды в конце 4-го или 5-го года обучения, пока не будут пройдены все модули. все годы прошли успешно. Годы продлеваются. |
Франция
[ редактировать ]Университет Сент-Эндрюс присваивает эквиваленты французским и британским оценкам по своей программе обучения за рубежом. [58] Эквиваленты для целей начальной подготовки учителей также были получены NARIC Великобритании для 1-й, 2:1 и 2:2 степеней, что не соответствует таблице Сент-Эндрюса. [59]
Британский класс | Французский диапазон оценок | |
---|---|---|
Сент-Эндрюс | НАРИК Великобритании | |
Первый | 16.5–20 | 16+ |
Верхняя секунда | 13.5–16.4 | 13+ |
Нижняя секунда | 10–13.4 | 12+ |
Третий | 7–9.9 | – |
Проходить | 6 | – |
ЮАР
[ редактировать ]Южноафриканский квалификационный орган [60] (SAQA) сравнивает международные степени с местными степенями, прежде чем какой-либо иностранный студент продолжит обучение в этой стране. В то время как британская система аккредитации и классификации степеней позволяет студентам сразу перейти от трехлетней степени бакалавра к степени магистра (обычно требуется 1-я степень или 2:1 - лицам с 2:2 или 3-м обычно требуется соответствующий профессиональный опыт). , [61] Южная Африка не делает этого, если студент не доказал свои исследовательские способности. Южноафриканские дипломы с отличием готовят студентов к получению исследовательской степени (в рамках магистратуры), потратив год углубленного изучения (до пяти модулей), создавая исследовательские предложения и реализуя исследовательский проект ограниченного масштаба. Это готовит студентов к получению исследовательских степеней на более позднем этапе их академической карьеры.
Испания
[ редактировать ]NARIC Великобритании установил эквиваленты оценок испанских степеней Grado и licenciatura для целей стипендий начальной подготовки учителей. [59]
Британский класс | Испанский эквивалент |
---|---|
Первый | 8.5+ |
Верхняя секунда | 7+ |
Нижняя секунда | 6 + |
Нидерланды
[ редактировать ]Нидерландская организация международного сотрудничества в области высшего образования (NUFFIC) сравнила классификацию степеней Великобритании с оценками голландских ученых. [62] Голландские эквиваленты также были рассчитаны NARIC Великобритании. [59]
Британский класс | Голландский эквивалент | |
---|---|---|
НУФФИК | НАРИК Великобритании | |
Первый | 8-10 | 8.5+ |
Верхняя секунда | с 7 до 8 | 6.5+ |
Нижняя секунда | с 6 до 7 | 6+ |
Третий | от 5,5 до 6 | – |
NUFFIC также отметил, что в Нидерландах другая культура выставления оценок, поэтому даже лучшим ученикам в Нидерландах очень редко присуждают 9 или 10, что означает почти совершенство и абсолютное совершенство. [62]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Службы сравнения данных США рассматривают английскую трехлетнюю степень бакалавра и американскую четырехлетнюю степень бакалавра как эквивалентные. [63] Некоторые британские источники, такие как « Dearing Report» , считают, что британские дипломы с отличием эквивалентны американской степени магистра, а американские степени бакалавра эквивалентны британским проходным степеням с точки зрения стандартов, достигнутых по основному предмету, из-за более высокой степени специализации в Великобритания. [64] [65] Однако британские учебные заведения обычно принимают степени бакалавра США для поступления в аспирантуру (см. Ниже).
При сравнении степеней бакалавра США с британскими дипломами с отличием эквивалентность может быть выражена либо через средние баллы США (GPA), либо через буквенные оценки. Британские учреждения обычно указывают эквивалентность с точки зрения среднего балла. Приблизительное соответствие между британскими классификациями и средним баллом можно получить, исходя из критериев приема выпускников, используемых британскими университетами, которые часто дают международные эквиваленты. Например, Университетский колледж Лондона (UCL) приравнивает минимальную классификацию для поступления на средний балл, используя 2:1 = 3,3 и 2:2 = 3,0. [66] Разные университеты конвертируют оценки по-разному: Лондонская школа экономики и политических наук (LSE) считает средний балл 3,5 или выше эквивалентом 2:1; [67] в то время как факультет английского языка и литературы в Оксфорде считает средний балл «около 3,8» эквивалентным диплому первого класса. [68] Аналогичным образом, NARIC Великобритании выдает эквивалентные средние баллы для определения права на получение стипендий для подготовки учителей. [59] университета Даремского университета» приведена В «Руководстве для студентов Североамериканского таблица преобразования в качестве руководства для понимания британской классификации (а не для поступления в аспирантуру): 1 место = 3,8–4,0, 2:1 = 3,3–3,7, 2:2 = 2,8–3,2. и 3-й = 2,3–2,7. [69] Преобразования GPA сведены в следующую таблицу:
Британская степень классификация | Эквивалент GPA США | |||
---|---|---|---|---|
ЛЧ [66] | Дарем [69] | НАРИК [59] | Другой | |
Первый | – | 3.8–4.0 | 3.7+ | 3,8+ (Оксфорд) [68] |
Верхняя секунда | 3.3+ | 3.3–3.7 | 3.2+ | 3,5+ (ЛФБ) [67] |
Нижняя секунда | 3.0+ | 2.8–3.2 | 2.6+ | – |
Третий | – | 2.3–2.7 | – | – |
Эквиваленты буквенных оценок чаще используются в американских учебных заведениях. Всемирные образовательные службы (WES), [70] некоммерческая организация, которая предоставляет услуги по преобразованию квалификации многим университетам и работодателям, дает 1-й балл = A, 2:1 = A-/B+, 2:2 = B, 3-й = B-, Pass = C. Комиссия Фулбрайта также создала « неофициальная таблица с приблизительным преобразованием оценок между результатами Великобритании и средним баллом США». [71] В таблице ниже приведены эти преобразования, включая эквиваленты среднего балла для оценок WES, полученных с использованием преобразования буквенных оценок в средний балл Университета Дьюка . [72]
Британская степень классификация | Американские эквиваленты (Фулбрайт) [71] | Американский класс Эквивалент (WES) [70] | Эквивалент GPA для WES Оценки (с использованием преобразования Duke) [72] | |
---|---|---|---|---|
Оценка | средний балл | |||
Первый | А | 4.00 | А | 4.0 |
Верхняя секунда | А-/В+ | 3.33–3.67 | А-/В+ | 3.7/3.3 |
Нижняя секунда | Б | 3.00 | Б | 3.0 |
Третий | С+ | 2.30 | Б- | 2.7 |
Проходить | С | 2.00 | С | 2.0 |
Канада
[ редактировать ]Канадские академические оценки могут выставляться в буквах, процентах, 12-балльном среднем балле или 4-балльном среднем балле. Иногда считается, что 4-балльные средние баллы отличаются от американских, но другие источники рассматривают их как эквивалентные. Преобразование Дарема определяет средний балл для США и буквенные оценки/проценты для Канады. [69] в то время как в NARIC Великобритании существуют отдельные преобразования среднего балла для четырехлетних степеней бакалавра с отличием, бакалавриата и профессионального бакалавра (которые отличаются от их эквивалентов среднего балла в США не более чем на 0,1) и трехлетней степени бакалавра (которая считается более низким стандартом) . [59] В информационном бюллетене о приеме в аспирантуру Великобритании Университета Макгилла используется преобразование 1st = 4,0; 2:1 = 3,0; 2:2 = 2,7; 3-й = 2,0; Пройден = 1,0; Неудачно = 0,0. [73]
Британская степень классификация | Канадский эквивалент (Дарем) [69] | Канадский эквивалент GPA (NARIC) [59] | Канадский средний балл эквивалент (МакГилл) [73] | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
4 года (диплом бакалавра с отличием) | 3-годичный (бакалавриат) | ||||||||||
% | Письмо | средний балл | % | Письмо | 12 баллов | средний балл | % | Письмо | 12 баллов | ||
Первый | 85%+ | от А до А+ | 3.7+ | 73% | А- | 10 | 3.9+ | 90% | А | 12 | 4.0 |
Верхняя секунда | 77% – 84% | От B+ до A− | 3.1+ | 73% | Б | 8 | 3.5+ | 80% | B+ | 10 | 3.0 |
Нижняя секунда | 67% – 76% | От C+ до B− | 2.5 | 62% | С+ | 6 | 3.1 | 73% | Б | 8 | 2.7 |
Третий | 60% - 66% | – | – | – | 2.0 | ||||||
Проходить | – | – | – | 1.0 |
Австралия
[ редактировать ]Некоторые университеты, например, в Австралии, по умолчанию предлагают обычные или проходные степени (например, трехлетнюю степень бакалавра или трехлетнюю степень бакалавра). Студентам с высокими достижениями могут быть присвоены дипломы с отличием без дальнейшей курсовой работы или исследований, как это часто бывает в инженерном деле (которое часто содержит компонент исследований и диссертаций). [74] [75] или закон. [76] Тем не менее, другие курсы (такие как гуманитарные науки, искусство, социальные науки и естественные науки) и другие университеты могут признавать успешных студентов с отличием за дальнейшую курсовую работу или исследование, проводимое либо одновременно, либо как часть, либо в дополнение к курс бакалавра, [77] или после завершения требований курса бакалавриата и получения конкурентоспособных оценок. [78] [79]
Некоторые ученые степени были или остаются засекреченными; [80] однако в соответствии с Австралийской рамкой квалификаций (AQF) никакие степени магистра (т. е. магистра по курсовой работе, магистра по исследованиям или высшие исследовательские степени) не могут быть классифицированы. Чтобы соответствовать этому стандарту, некоторые учебные заведения начали или начнут предлагать выпускникам с высокими достижениями и «отличием». [81] Примечательно, что это соответствует британской классификации ученых степеней. [82]
Переход в аспирантуру
[ редактировать ]Правила, регулирующие перевод выпускников бакалавриата в аспирантуру, различаются в зависимости от университета и часто являются гибкими. Кандидат на получение степени магистра последипломного образования обычно должен иметь степень бакалавра с отличием как минимум 2:1 (или 2:2 в некоторых случаях), хотя кандидаты с первыми дипломами находятся в значительно более выгодном положении для получения места в аспирантуре и для получения финансирования, особенно в области медицинских и естественных наук. Некоторые учебные заведения указывают минимум 2:1 для определенных типов магистерских программ, например, для курса магистра исследований . [83] [84]
Иногда принимаются кандидаты с третьей или обычной степенью при условии, что они приобрели удовлетворительный профессиональный опыт после окончания учебы. Кандидат на докторскую программу почти всегда должен иметь первый уровень или 2:1 на уровне бакалавра.
Медицинские степени
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве медицина обычно преподается на курсах бакалавриата, при этом выпускникам присваивается квалификация уровня магистра: обычно объединенные степени бакалавра медицины, бакалавра хирургии (MBBS, BM BCh, MB ChB и т. д.), хотя в Queen's Университет Белфаста (и университеты Ирландии) добавляется степень бакалавра акушерства (BAO), а в некоторых университетах только степень бакалавра медицины присуждается - все они имеют равный статус. В отличие от большинства степеней бакалавра, MBBS обычно не считается дипломом с отличием и, следовательно, не классифицируется как диплом с отличием первого класса и т. д. Студентам могут быть присуждены «Заслуги» и «Отличники» за части курса или за весь курс (в зависимости от степени бакалавра). учреждение) и «Почести» могут быть присуждены в некоторых учреждениях за исключительные результаты на протяжении всего курса (как оценка выше отличия). [85] [86]
Медицинские школы делят свои годовые группы на 10 децилей . Эти децили являются основным фактором при расчете баллов по показателю эффективности образования (EPM), используемых в рамках заявок студентов-медиков на программу Foundation , при этом верхний дециль получает 43 балла, уменьшаясь на один балл для каждого дециля (таким образом, самый низкий получает 34 балла). ); 7 баллов могут быть присуждены за другие образовательные достижения (другие степени и публикации), а баллы EPM объединяются с 50 баллами за тест на ситуационное суждение, что дает общую сумму из 100. [87] [88]
Средний балл
[ редактировать ]Следуя рекомендациям отчета Берджесса о системе классификации степеней с отличием в 2007 году, Академия высшего образования в 2013–2014 годах провела пилотный проект в сотрудничестве с 21 учреждением, предоставляющим высшее образование (от университетов Russell Group до колледжей дальнейшего образования ), чтобы изучить, как Система среднего балла (GPA) лучше всего будет работать в Великобритании. Были протестированы две основные системы взвешивания: среднее значение всех оценок в американском стиле, взвешенное только по стоимости кредитов, и взвешивание по «скорости выхода» в духе классификации с отличием, где модулям первого года обучения присваивается низкий или нулевой вес. а модули последнего года имеют больший вес (третья модель использовалась редко). Более двух третей поставщиков предпочли взвешивание по скорости выхода прямому среднему значению. [89]
Шкала среднего балла, привязанная к процентным и буквенным оценкам, была рекомендована для использования на национальном уровне после исследования и должна работать параллельно с системой классификации степеней с отличием. [89]
Процент | Оценка | Оценочные баллы |
---|---|---|
75–100 | А+ | 4.25 |
71–74 | А | 4.00 |
67–70 | А- | 3.75 |
64–66 | B+ | 3.50 |
61–63 | Б | 3.25 |
57–60 | Б- | 3.00 |
54–56 | С+ | 2.75 |
50–53 | С | 2.50 |
48–49 | С- | 2.25 |
43–47 | Д+ | 2.00 |
40–42 | Д | 1.50 |
38–39 | Д- | 1.00 |
35–37 | Ж+ | 0.75 |
30–34 | Ф | 0.50 |
0–29 | Ф- | 0.00 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Мартин, Николь (8 декабря 2000 г.). «Как получить слово «Джефф Херст» на сленге в университете» . Телеграф.co.uk . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2016 года . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Олдерман, Джеффри (14 октября 2003 г.). «Разрушить классовую систему» . Хранитель . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ламберт, Гарри (21 августа 2019 г.). «Великая университетская афера: как британский диплом потерял свою ценность» . Новый государственный деятель . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Ричмонд, Том (июнь 2018 г.). «Степень неопределенности: исследование инфляции оценок в университетах» . Реформа . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Классификация степеней: прозрачные, последовательные и справедливые академические стандарты (PDF) . Университеты Великобритании. Ноябрь 2018. с. 61. ИСБН 978-1-84036-415-6 .
- ^ Кент, Хлоя (14 февраля 2017 г.). «Увеличение числа присуждаемых первых ученых ставит под сомнение ценность и целостность степеней» . Нос . Университет Йорка . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ «Классификация вашей степени» . Справочник студента: Общие положения университета . Университет Халла . Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Классификация степеней» . Университет Ноттингема . Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Уровни магистратуры» . Postgrad.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Классификация степеней» . Университет Западной Англии . Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Ситон, Найджел (19 апреля 2011 г.). «Классификация степеней несправедлива по отношению ко многим студентам» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года.
- ^ Система кредитов на высшее образование в Англии: руководство по организации академических кредитов в высшем образовании в Англии . Агентство по обеспечению качества . Август 2008 г. ISBN. 9781844828708 . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Интерактивный каркас» . SCQF. Архивировано из оригинала 16 июня 2014 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Прямой поступление на второй курс | Университет Сент-Эндрюс» . www.st-andrews.ac.uk . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ "Холостяк" . Эвридика . Европейская комиссия . Сертификация. Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 года.
- ^ «Результаты экзаменов студентов, получивших квалификацию первой степени, по полу и формам обучения, 1994/95–1998/99 годы (таблица 2)» . ХЕСА. Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Результаты экзаменов студентов, получивших квалификацию первой степени в вузах Великобритании, по полу и способу обучения с 1998/99 по 2002/03 год (таблица 2)» . ХЕСА. Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Статистика высшего образования Великобритании за 2004/05 год» . ХЕСА. Таблица 8: Квалификации, полученные в высших учебных заведениях Великобритании, по уровню полученной квалификации, местонахождению учебного заведения и предметной области, 2004/05 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Квалификаторы первой степени по способу обучения, месту жительства, полу и классу 2009/10 (Таблица L)» . ХЕСА. Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Квалификаторы первой степени по способу полученной квалификации, месту жительства, полу и классу первой степени 2014/15 (Таблица L)» . ХЕСА. Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Статистика студентов высших учебных заведений: Великобритания, 2019/20 г. - Полученные квалификации - Процент выпускников первой степени, получивших каждую классификацию за 2015/16–2019/20 академические годы | HESA» . www.hesa.ac.uk. Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ https://www.hesa.ac.uk/news/19-01-2023/sb265-higher-education-student-statistics .
- ^ https://www.hesa.ac.uk/news/19-01-2023/sb265-higher-education-student-statistics .
- ^ https://www.hesa.ac.uk/news/19-01-2023/sb265-higher-education-student-statistics .
- ^ Кларенс-Смит, Луиза; Мясник, Бен (20 июля 2023 г.). «Выпускники необъяснимым образом превосходят свои результаты A-level с первоклассными степенями» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Секретный топпер Tripos (10 ноября 2012 г.). «Секретный топпер Трипос» . Вкладка Кембридж . Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 года . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ Шеперд, Джессика (17 января 2012 г.). «Является ли количество высших степеней поводом для беспокойства: Обновление» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ «Перспективные студенты» . Совет экономических и социальных исследований . Академические условия . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «Приемлемость студентов» . Научно-исследовательский совет по инженерным и физическим наукам . Академическая квалификация . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «Финансирование и право на участие» . Партнерство в области цифрового обучения Норвичского исследовательского парка . Академические требования . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «Критерии отбора» . Имперский колледж Лондона . Академическое право . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «Как подать заявку» . EPSRC Центр подготовки докторантов в области производства сложных полупроводников . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Агентство статистики высшего образования . (2006.) «Квалификации высшего образования, полученные в Великобритании, по уровню, способу обучения, месту жительства, полу, классу первой степени и предметной области 2005/06». Архивировано 16 декабря 2007 года в Wayback Machine .
- ^ «Студенческий жаргон сбивает родителей с толку» . 8 декабря 2000 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Олдерман, Джеффри (14 октября 2003 г.). «Разрушить классовую систему» . Хранитель .
- ^ Хенли, Джон (5 июля 2012 г.). «Не судите соискателя по его диплому» . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года.
- ^ «Объяснение терминов UCAS» . УКАС . Декабрь 2014. Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Онлайн-справочник факультета 2013/14: Часто задаваемые вопросы» . Даремский университет. Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года.
- ^ Новый Оксфордский словарь английского языка . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета . 1998. ISBN 019861263X .
- ^ « Градусы Аегротата » . Университет Суонси. Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ « Aegrotat Awards » . Аберистуитский университет. 1 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2013 г. Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «Словарь кембриджского жаргона» . Кембриджский университет. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года.
- ^ «Положение о первых степенях» . Лондонская школа экономики. Июль 2011 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2013 г.
- ^ «Порядок рассмотрения заявлений в соответствии со специальными положениями и положениями Aegrotat о проведении экзаменов на получение степени бакалавра» . Университетский колледж Лондона. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года.
- ^ « Aegrotat Awards» . Оксфордский университет Брукса. Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Структура бакалавриата в Кембриджском университете» . Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года.
- ^ «Руководство по сдаче бакалавриата для экзаменаторов и экспертов по экзаменам Tripos 2015» . Философский факультет Кембриджского университета. п. 9. Архивировано из оригинала 21 января 2015 года . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «Прошедшие выставки» . Королевский колледж, Кембридж . Выставка Королевского колледжа в рамках Месяца черной истории 21–28 октября . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «Археология и антропология: Карьера и беседы» . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ «Музыка древняя и современная» (PDF) . Однажды Кайан . Колледж Гонвилл и Кайус . п. 14. Архивировано (PDF) из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ «Журнал Общества Святой Катарины» (PDF) . Колледж Святой Катарины, Кембридж . Июль 1950 г. с. 17. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ Уолтон, Крис; Бальдасарре, Антонио (2005). Музыка в изгнании: Швейцария и за рубежом 1918–1945 . Питер Лэнг. п. 318. ИСБН 9783039104925 – через Google Книги.
- ^ Леманн-Хаупт, Кристофер (14 июня 2003 г.). «Умер сэр Бернард Уильямс, 73 года, оксфордский философ» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 января 2017 года.
- ^ Лидер, Закари (2006). Жизнь Кингсли Эмиса . Мыс, с. 614.
- ^ «Список наград декана» . www.ucl.ac.uk. Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года.
- ^ «Шотландская система кредитов и квалификаций» . Архивировано из оригинала 16 июня 2014 года.
- ^ Рамки квалификаций высшего образования британских органов, присуждающих ученые степени (PDF) . Агентство по обеспечению качества высшего образования . Ноябрь 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 г. . Проверено 24 февраля 2016 г. .
- ^ «Сравнение оценок зарубежных квалификаций» (PDF) . Университет Сент-Эндрюс. Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2016 г. Проверено 15 февраля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г NARIC Великобритании (28 мая 2015 г.). «Эквивалентность зарубежного диплома: таблица и методология» . Национальный колледж преподавания и лидерства. Архивировано из оригинала 29 января 2017 года . Проверено 15 февраля 2017 г. .
- ^ «Южноафриканский квалификационный орган» . Архивировано из оригинала 16 августа 2007 года . Проверено 2 августа 2007 г.
- ^ «Должен ли я поступать в магистратуру?» . Перспективы. Могу ли я пройти Мастерс со счетом 2:2 или третьим? Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 15 февраля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Наффик. «Системы оценок в Нидерландах, США и Великобритании» (PDF) . Studyinholland.nl. Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2014 г. Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ «Образование в Великобритании» World Education Services . 2 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 26 мая 2017 г.
В результате программ присваиваются такие степени, как бакалавр гуманитарных наук, бакалавр наук, бакалавр технических наук, бакалавр права и бакалавр образования, которые эквивалентны степени бакалавра в системе США.
- ^ Диринг]], Рональд (23 июля 1997 г.). «Приложение 5: Высшее образование в других странах». Качество и стандарты . Архивировано из оригинала 24 октября 2017 года.
7.21 На основании проверки учебных программ и экзаменационных работ у группы сложилось впечатление, что американский аттестат средней школы по стандарту сравним с GCSE, а степень младшего специалиста — с GCE A-level и Advanced GNVQ. степень бакалавра с британским дипломом или высшим национальным дипломом и степень магистра с отличием бакалавра британского университета. Еще одно подтверждение этого вывода: Университет Говарда в Вашингтоне, университет, в котором более 99 процентов студентов составляют чернокожие, принимает иностранных абитуриентов из Вест-Индии с пятью оценками GCE O-level в A–C на первый год обучения на степень бакалавра. программа; Джонс Хопкинс, один из самых престижных частных университетов, заявляет в своем проспекте, что продвинутое зачисление доступно для студентов, поступающих либо на международный бакалавриат, либо на уровень GCE A. Однако следует добавить, что американское образование гораздо более общее, чем британское, вплоть до уровня бакалавра; поэтому вряд ли было бы разумно ожидать достижения того же стандарта по основному предмету. Было также отмечено, что в высших учебных заведениях некоторые отдельные модули, пройденные студентами старших курсов, по уровню соответствуют выпускному стандарту Великобритании. Однако конкретный студент пройдёт гораздо меньше этих более требовательных модулей, чем студент из Великобритании.
- ^ «Сравнение вашей квалификации в США с квалификацией в Великобритании» . Британский Совет . Архивировано из оригинала 1 октября 2002 года.
Степень магистра. С точки зрения специализации американская степень магистра престижных колледжей и университетов считается сопоставимой с британской степенью бакалавра (с отличием). Кандидаты, прошедшие строгие академические программы, достигли уровня, сравнимого со стандартом британского магистратуры.
- ^ Перейти обратно: а б "Соединенные Штаты Америки" . 11 декабря 2018. Магистерские программы . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вступительные требования» . ЛСЭ. Архивировано из оригинала 15 марта 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Английский язык и литература» . Оксфордский университет. Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Путеводитель для студентов Северной Америки . Даремский университет. 20 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2018 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Великобритания" . МЕЖДУНАРОДНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПЕРЕВОДУ ОЦЕНОК ДЛЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ . Всемирные образовательные службы. Архивировано из оригинала 4 мая 2004 года . Проверено 15 февраля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Стенограмма – Аспирантура» . Американо-британская комиссия Фулбрайта. Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б «ГПА» . Университет Дьюка. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 15 февраля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Будущие аспиранты: информационные бюллетени по Европе – Великобритания» (PDF) . Университет Макгилла. Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2015 года.
- ^ «BEng (Бакалавр инженерных наук)» . Справочник Мельбурнского университета . Университет Мельбурна. Архивировано из оригинала 22 июля 2013 года . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «Политика почестей» . Инженерный факультет Университета Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «Почести» . Юридический факультет UNSW. Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ « Новая программа почестей» . Сиднейская юридическая школа. Архивировано из оригинала 16 июля 2013 года . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «Год славы» . Школа математики и статистики Университета Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 13 августа 2013 года . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «С отличием – Программы и курсы – Экономика» . Австралийская школа бизнеса Университета Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «Почетная награда за степень доктора юридических наук (JD)» (PDF) . Юридический факультет UNSW. Архивировано (PDF) из оригинала 14 июня 2013 года.
- ^ «Награды Law JD Honors по состоянию на 2015 год» (PDF) . Юридический факультет UNSW. Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2015 г.
- ^ «Преподавание степени магистра» . Лондонская школа экономики. Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ Вступительные требования: Проспект выпускника 2010–11. Архивировано 13 сентября 2008 г. в Wayback Machine , Кембриджский университет , сентябрь 2009 г.
- ^ Каковы требования к поступлению в магистратуру LSE? Архивировано 9 октября 2011 года в Wayback Machine , Лондонская школа экономики.
- ^ «Положение о предмете – Медицина» (PDF) . Агентство по обеспечению качества . 2002. Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2016 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ «Правила программы MBBS 2016/17» (PDF) . Университет Ньюкасла . Архивировано (PDF) из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по EPM» . Национальная служба здравоохранения . 2017. Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года.
- ^ «Справочник кандидата FP/AFP 2017» (PDF) . Национальная служба здравоохранения . Июнь 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Средний балл: отчет пилотного проекта GPA 2013-14» . Академия высшего образования. 28 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 г. . Проверено 23 февраля 2017 г.