Апостольство Дома Мадонны
Апостольство Дома Мадонны — это католическое христианское сообщество мирян , женщин и священников, каждый из которых на всю жизнь дает обещание бедности, целомудрия и послушания и посвятил себя любви и служению Иисусу Христу во всех сферах жизни. Дом Мадонны был основан в 1947 году Кэтрин Доэрти в Комбермире, Онтарио . [ 1 ] и основал миссионерские дома по всему миру. Он признан Католической церковью Ассоциацией правоверных. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Кэтрин де Хьюк Доэрти (1896–1985), основательница Апостольства Дома Мадонны, родилась в России в богатой, глубоко христианской семье. Крещенная в русской православной вере, она была научена тому, что каждый человек есть Христос и что каждый особенно призван служить Ему в нищих. [ 3 ] Молитва была любовью, выражавшейся через служение во всех сферах человеческой жизни. [ 4 ]
Пережив водоворот Первой мировой войны , русской революции и гражданской войны , Екатерина и ее муж Борис де Хек были приняты в Англию в качестве беженцев в 1919 году. Там Екатерина была принята католической церковью. В 1920 году они иммигрировали в Торонто, Канада, где Кэтрин изо всех сил пыталась содержать своего мужа и маленького сына. В конце концов она восстановила уровень процветания, но ее преследовал внутренний призыв раздать свое имущество и пойти жить к бедным и служить им. Этот радикальный для своего времени призыв был благословлен епископом Торонто преподобным Нилом МакНилом. К удивлению Кэтрин, другие люди, привлеченные ее свидетельством о Евангелии, умоляли присоединиться к ней. Это было начало Дома дружбы в Торонто. Они выпрашивали еду и одежду для нуждающихся, а Екатерина противопоставляла коммунистической пропаганде социальные учения католической церкви. [ 5 ] [ 6 ]
Когда в 1936 году из-за недоразумений и клеветы Дом дружбы был закрыт, [ 7 ] Кэтрин переехала в Гарлем в Нью-Йорке, чтобы служить афроамериканцам. Она осудила то, как практикующие католики могут отрицать Христа в своих черных братьях. [ 8 ] Вокруг нее снова сформировалась община, которая процветала и распространилась на другие города. [ 9 ]
После аннулирования ее брака [ 10 ] Кэтрин вышла замуж за успешного ирландско-американского газетного репортера Эдди Доэрти, и этот союз стал источником раздора в Доме дружбы. [ 11 ] Ее более широкое видение апостольства не было ни понято, ни принято ее коллегами. [ 12 ] Чтобы избежать дальнейшего разделения и потрясенные очередным отказом, Кэтрин и Эдди ушли. [ 13 ] в деревню Комбермир в Онтарио, намереваясь спокойно дожить до пенсии. Однако снова к ней пришли люди, и епископ Пембрукской епархии Смит пригласил ее открыть сельское апостольство в Комбермире. [ 14 ] Дом Мадонны, как назвали новую общину, стал самым плодотворным и прочным из ее фондов. [ 13 ]
К пришедшим молодым мужчинам и женщинам, желавшим отдать свою жизнь Богу, в конечном итоге присоединились священники, которые принесли авторитет и защиту. [ 15 ] На Конгрессе мирян в Риме в 1952 году кардинал Джованни Монтини (впоследствии Папа Павел VI ) предложил Екатерине, чтобы Дом Мадонны стабилизировался с помощью обетов бедности, целомудрия и послушания. [ 15 ] Сообщество проголосовало за принятие пожизненных обещаний, а в 1955 году Кэтрин и Эдди также пообещали вести целомудренную жизнь. [ 16 ] Четырнадцать лет спустя Эдди будет рукоположен в священники мелькитского обряда католической церкви. [ 17 ]
8 июня 1960 года епископ Уильям Смит утвердил Дом Мадонны как Благочестивый союз. Первый миссионерский дом был открыт в Уайтхорсе, Юкон, в 1954 году по приглашению епископа Жана Луи Кудерта, за которым последовали миссии в Эдмонтоне, Альберта, Уинслоу, Аризона, и многие другие. [ 18 ]
После смерти Кэтрин в 1985 году сообщество продолжало расти и взрослеть. В 2022 году в него входило около 200 членов и 16 миссионерских домов в шести странах. [ 19 ]
Образ жизни
[ редактировать ]Жизнь общины Дома Мадонны — это жизнь христианской семьи, стремящейся жить по Евангелию во всех мелочах, составляющих повседневную жизнь. [ 20 ] по примеру Святого Семейства в Назарете. Повеление Христа «любить друг друга, как Я возлюбил вас» выражается в служении тем, с кем мы живем, и каждому человеку, которого встречаешь. [ 21 ] Любовь – это самое сердце Евангелия, [ 22 ] и призыв к любви считается корнем всей апостольской деятельности. [ 23 ]
Гостеприимство
[ редактировать ]Проживающие в отеле гости — важная часть жизни в Комбермире. Они интегрированы в семью и разделяют ритм молитвы и работы. [ 24 ] Последнее включает в себя все, что необходимо для поддержания сообщества. [ 25 ] По словам основательницы, принять другого человека в свое сердце так же важно, как принять его в своем доме. [ 26 ]
Молитва
[ редактировать ]Жизнь Дома Мадонны пронизана молитвой, выраженной в труде и служении ближним, а также в литургической молитве. Члены и гости собираются на ежедневную мессу, а также на прославление или вечерню. [ 27 ] Розарий читается после вечерней трапезы. Однако призыв «проповедуть Евангелие всей своей жизнью» превращает любую деятельность, от работы до еды, спорта и других форм отдыха, в выражение любви к Богу и ближнему. [ 28 ]
Добровольная бедность
[ редактировать ]Община не получает государственной поддержки и живет исключительно на пожертвования. Они носят подержанную одежду, и большая часть продуктов питания выращивается на их ферме. [ 29 ] Однако призыв к бедности коренится в вере Доэрти в необходимость того, чтобы члены Дома Мадонны полностью зависели от Бога, как материально, так и внутренне. [ 30 ]
Обязанность момента
[ редактировать ]Фраза «долг момента» выражает руководящее убеждение в том, что воля Божья проявляется во всем, что необходимо сделать в данный момент. «По сути, обычная, простая работа, выполняемая на благо Бога и ближнего, придает смысл каждому в Доме Мадонны, кем бы вы ни были. Другими словами, обычная работа в Доме Мадонны — это больше, чем просто обычная работа. Она пронизана любовью. , вера, надежда и милосердие — те вещи, которые всегда придавали человечеству достоинство». [ 29 ]
Sobornost
[ редактировать ]Соборность — русское слово, обозначающее единство сердца, разума и души, которое развивается в группе, когда каждый человек слушает Святого Духа и предается ему. Доэрти считал соборность фундаментальным принципом христианской общины и видел в ней ответ на безудержный индивидуализм современного общества. [ 31 ]
Призыв к соборности отражен в самой структуре общины. Священники, миряне и мирянки живут и передвигаются как члены одной семьи. Каждая из трех ветвей власти управляется Генеральным директором, который должен быть избран единогласно («в соборности ») этой ветвью, и три Генеральных директора также призваны действовать в глубоком единстве. [ 32 ]
Пустиния
[ редактировать ]Русское слово «пустыня», poustinia , в форме «Дома Мадонны», как оно описано в ее классической работе «Пустиния : встреча с Богом в тишине, одиночестве и молитве», относится к маленькой, скудно обставленной хижине или комнате, где человек обычно проводит двадцать лет. четыре часа в молитве и посте, чтении Писания и вслушивании слова Божьего в свое сердце. [ 33 ] Для этой цели в Комбермире участникам и гостям доступны около 20 кают. [ 34 ]
Информационно-пропагандистская деятельность
[ редактировать ]«Апостольская ферма» St. Benedict's Acres обеспечивает большую часть еды для общины и учит членов и гостей, работающих там, учиться глубже познавать Бога, заботясь о земле, которой они управляют. [ 35 ]
Ежемесячная некоммерческая газета « Реставрация» выходит 10 раз в год. [ 36 ]
Некоммерческая организация Madonna House Publications предоставляет книги Доэрти и других членов сообщества, открытки с работами местных художников, веб-сайт и онлайн-информационный бюллетень «Передай это». [ 37 ]
Летний лагерь колонии Кана каждый год принимает семьи на неделю христианской жизни, молитвы и размышлений. [ 38 ]
Миссионерские дома
[ редактировать ]Помимо учебного центра в Комбермире, Онтарио, Апостольство Дома Мадонны включает в себя миссионерские дома, созданные по приглашению местного епископа. [ 39 ]
В Канаде эти дома в настоящее время находятся в Комбермире (Сельское апостольство Святого Иосифа), Оттаве, Торонто и Виндзоре, Онтарио; Регина, Саскачеван; Эдмонтон, Альберта; Ванкувер, Британская Колумбия; и Уайтхорс, Юкон.
В США есть миссионерские дома в Вашингтоне, округ Колумбия; Роанок, Вирджиния; Салем Миссури; Алпена, Мичиган, и Уинслоу, Аризона.
Международные дома в настоящее время расположены в Карриаку, Гренада, Вест-Индия; Залив Робин Гуда, Англия; Рестейн, Бельгия; и Красноярск, Россия.
Служба каждого фонда варьируется в зависимости от нужд поместной Церкви по согласованию с архиереем данной епархии. Дома в Эдмонтоне и Регине помогают бездомным едой, одеждой и дружбой. Многие миссии описываются как дома «молитвы/слушания», куда людей приглашают в Пустинию или чтобы излить себя перед слушающим сердцем. [ 40 ]
Богоматерь Комбермирская
[ редактировать ]Бронзовая статуя Богоматери Комбермирской стоит на территории Дома Мадонны в Комбермире. [ 41 ] Созданный художницей Фрэнсис Рич, он был официально установлен и благословлен преподобным Уильямом Дж. Смитом, епископом Пембрука, 8 июня 1960 года. [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]- Кэтрин Доэрти , основательница Дома Мадонны
- Эдди Доэрти
- Пустиния
- Дом Дружбы
- Джозеф Райя
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Такие конструкции, как там же. , лок. цит. и idem руководством не рекомендуются в Википедии по стилю сносок , поскольку их легко сломать. Пожалуйста, улучшите эту статью , заменив ее именованными ссылками ( краткое руководство ) или сокращенным заголовком. ( январь 2024 г. ) |
- ^ Кинг, Хизер (22 июля 2022 г.). «Заглянуть внутрь «мирского сообщества любви» Дома Мадонны » .
- ^ «де Хьюк Доэрти, Кэтрин» .
- ^ «150+ канадцев, день 57: Кэтрин Доэрти» . 30 марта 2017 г.
- ^ Дюкен, Лорен Хэнли (1995). Ее называли баронессой . Нью-Йорк: Дом Альбы. стр. 13–15. ISBN 0-8189-0753-3 .
- ^ Там же, 136.
- ^ Гульеми, Дональд, Старица: Духовное материнство Кэтрин де Хьюк Доэрти, Диссертация (Рим: Pontificum Universitatem S. Thomae в Урбе, 2003) 5
- ^ Шарум, Элизабет Луиза, Странное горение огня: история движения Дома дружбы, Диссертация по истории, Техасский технологический университет, май 1977 г., 97-121
- ^ Дюкен, 173
- ^ Шарум, 124-5.
- ^ Гуглиеми, Дональд (2018). Старица: Духовное материнство Кэтрин Доэрти . Юджин, Орегон: Публикации Пиквика. п. 141. ИСБН 978-1-4982-8940-5 .
- ^ Мекони, Дэвид С.Дж. (2009). "Введение" В Мекони, Дэвид С.Дж. (ред.). Кэтрин де Хьюк Доэрти: Основные сочинения . Орбис. стр. 100-1 33–4. ISBN 978-1-57075-824-9 .
- ^ Шарум, 249-50.
- ^ Перейти обратно: а б Шарум, 170
- ^ Дюкен, 215
- ^ Перейти обратно: а б Дюкен, 246-7
- ^ Дюкен, 253
- ^ Гуглиеми, Старица (Диссертация), 141.
- ^ Дюкен, 266-7
- ^ «Справочник МЗ 2022» . Реставрация . Том. 75. Ноябрь 2022. с. 8.
- ^ Гуглиеми, Старитас, xvii
- ^ Уайлд, Роберт (1989). Любовь, Любовь, Любовь . Статен-Айленд: Дом Альбы. п. 79. ИСБН 978-0818905490 .
- ^ Дикий, 71
- ^ Танхе, Омер (1988). Как я любил тебя . Дублин: Веритас. п. 46. ИСБН 9781853900556 .
- ^ Танхэ, 40 лет.
- ^ Танхэ, 42 года.
- ^ Доэрти, Кэтрин (2001). Баззетт, Мэри (ред.). Благодать в каждом сезоне (2-е изд.). Комбермир, Онтарио: Дом Мадонны. п. 31. ISBN 9780921440314 .
- ^ Доэрти 43
- ^ Доэрти, 46 лет.
- ^ Перейти обратно: а б Конвей, Барри (30 августа 2022 г.). «Добрые соседи, путь Мадонны Хаус» . Иганвильский лидер . Ренфрю, Онтарио. п. 1.
- ^ Дикий, 141
- ^ Стулберг, Мириам (2021). «Дыхание обоими легкими: наследие Кэтрин Доэрти». Логос: журнал восточнохристианских исследований . 62 (1–4): 179–94.
- ^ Доэрти, Кэтрин (2000). Соборность: переживание единства разума, сердца и души (3-е изд.). Комбермир, Онтарио: Дом Мадонны. п. 15. ISBN 9780921440253 .
- ^ Штульберг
- ^ Танхэ, 48 лет.
- ^ Конвей, 30 августа 2022 г.; Дюкен, 256-9
- ^ «Публикации Дома Мадонны» .
- ^ «Публикации Дома Мадонны» .
- ^ Дюкен, 265
- ^ «Справочник МЗ 2022». Реставрация . Ноябрь 2022 г.
- ^ Танхэ, 75-80.
- ^ Танхэ, 33 года.
- ^ Дюкен, Ч. 31, 265-7