Мадонна смирения

Мадонна смирения или Дева смирения — это изображение в искусстве Девы Марии, сидящей на земле или на низкой подушке. Обычно она держит Младенца Христа на коленях, что делает его одной из форм Мадонны с Младенцем . [ 1 ] Иконография зародилась в 14 веке и была наиболее распространена в этом и следующем веке.
Первоначально в основном использовался стиль золотого фона , когда в 15 веке стали отдавать предпочтение раскрашенному фону, эта поза очень распространена в изображениях Богородицы в hortus conclusus или «закрытом саду», где Богородица часто сидит на цветущей траве.
История и развитие
[ редактировать ]Смирение — добродетель, восхваляемая святым Франциском Ассизским , и эта иконография была связана с францисканским благочестием, хотя она не была творением францисканцев, поскольку художник, впервые связавший образ, Симоне Мартини , имел связи с доминиканцами и, возможно, имел создал для них имидж. [ 2 ] Слово «смирение» происходит от латинского «humus» , что означает «земля» или «почва». [ 3 ] [ 4 ]
Самая ранняя известная картина этого типа датируется 1346 годом и находится в Национальном музее в Палермо . Он представляет собой Мадонну, сидящую на небольшой подушке прямо над землей. Младенец Христос частично смотрит на зрителя. На картине имеется надпись Nostra Domina de Humilitate , а низкая подушка призвана выразить ее смирение. Эта картина в Палермо, однако, несколько посредственного качества и, возможно, была основана на работе Симоне Мартини . Похожая картина в Gemäldegalerie , Берлин . [ 5 ] и обе картины, вероятно, были основаны на «Мадонне смирения» Мартини. [ 6 ] «Мадонна смирения» Фреска Симоны Мартини сохранилась в Папском дворце в Авиньоне , Франция. [ 7 ]
был посвящен Мадонне смирения В 1361 году в церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции . [ 8 ] Этот стиль живописи быстро распространился по Италии, и к 1375 году образцы начали появляться в Испании, Франции и Германии. Это было самое популярное среди изображений раннего художественного периода Треченто . [ 6 ]
Примеры
[ редактировать ]
» Доменико ди Бартоло , «Мадонна смирения написанная в 1433 году, была описана историком искусства Эндрю Ладисом как один из самых новаторских религиозных образов раннего Возрождения . [ 9 ] Формальная симметрия полосок под ее ногами и парящих над ней символизирует гармонию ее человеческой природы и статуса земной женщины с ее небесным царством . Несмотря на низкую посадку, звезда и драгоценные камни, а также нимб указывают на ее царственный статус. [ 9 ] В этой картине, которая находится в Национальной пинотеке в Сиене , Доменико не использовал отбрасываемые тени, как в других работах, таких как « Мадонна на троне» . [ 10 ]
Филиппо Липпи «Мадонна смирения» . , написанная между 1431 и 1437 годами, также является важной работой и иллюстрирует ранний стиль Липпи, когда он был внимателен к использованию Мазаччо больших и круглых фигур Она была написана в период, когда Липпи исчез из поля зрения и, возможно, отправился в изгнание вместе с Козимо Медичи . [ 11 ]
Чудо, приписываемое фреске Мадонны Смирения, написанной около 1370 года, положило начало строительству Базилики Богоматери Смирения в Пистойе , Тоскана , Италия . Фреску иногда приписывают Джованни ди Бартоломео Кристиани , но, возможно, она была написана местным художником из Пистойи. [ 12 ] Базилика, построенная архитектором Вентурой Витони, является важным примером архитектуры высокого Возрождения . Джорджо Вазари построил восьмиугольный купол на вершине базилики в 1562 году. Оригинальная фреска сохранилась внутри базилики. [ 13 ]
Другие ключевые примеры включают Бернардо Дадди центральную панель в Триптихе Де Карло, на которой Мадонна изображена сидящей в очень низком кресле, а не на подушке. [ 14 ] Изображение Фра Анджелико около 1430 года (включающее двух ангелов) примечательно тем, что к Иисусу приближаются сверху, сосредотачиваясь на его божественности. [ 15 ] Изображение Джованни ди Паоло около 1456 года (см. галерею ниже) представляет собой переход в восприятии природы, когда визуальный пейзаж формируется вокруг сидящей Мадонны. [ 16 ]
Праздник
[ редактировать ]
Праздник Смирения Пресвятой Богородицы был 17 июля. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Он был включен в Общий римский календарь 1954 года в число праздников pro aliquibus locis (местами), но был исключен из Общего римского календаря 1960 года .
После избрания Папой Франциска в 2013 году Русской Православной Церкви епископ Иларион Алфеев подарил икону Богоматери Смирения, которую римский понтифик принял; затем был подарен почетному Папе Бенедикту XVI во время их прощальной встречи в Кастель-Гандольфо . [ 20 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Из Анджелико , ок. 1430.
-
Лоренцо Монако , ок. 1410
-
Сано ди Пьетро ок. 1440
-
Андреа ди Бартоло , ок. 1410
-
Сассетта , ок. 1445–1450 гг.
-
По мотивам Роберта Кампена , в огороженном саду.
-
Джованни ди Паоло , ок. 1456
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]![]() |
Часть серии о |
Мариология католической церкви |
---|
![]() |
![]() |
- ^ Искусство эпохи Возрождения: актуальный словарь Ирен Эрлс, 1987 г. ISBN 0-313-24658-0 стр. 174
- ^ Уильямсон, Бет (2009). Мадонна смирения . Бойделл и Брюэр. п. 115.
- ^ История идей и образов в итальянском искусстве Джеймса Холла, 1983 г. ISBN 0-06-433317-5 стр. 223
- ^ Иконография христианского искусства Гертруды Шиллер , 1971 ASIN: B0023VMZMA, стр. 112
- ^ Кот. № 1072, Последователь Липпо Мемми по каталогу 1986 года.
- ^ Jump up to: а б во Флоренции и Сиене после Черной смерти, 1979 г. Картина Милларда Мейсса ISBN 0-691-00312-2 страницы 132–133
- ^ Прованс, 4-е место , Дана Факарос, Майкл Паулс, 2004 г. ISBN 1-86011-175-0 стр. 94
- ^ во Флоренции и Сиене после Черной смерти, 1979 г. Картина Милларда Мейсса ISBN 0-691-00312-2 стр. 144
- ^ Jump up to: а б Искусство и музыка раннего Нового времени , Франка Тринкьери Камиз, Кэтрин А. МакИвер. ISBN 0-7546-0689-9 стр. 15 [1]
- ^ Сассетта: алтарь Борго Сан Сеполькро, том Джеймса Р. Банкера, Machtelt Israëls 2009 ISBN 0-674-03523-2 стр. 309 [2]
- ^ Гуманисты и реформаторы: История Возрождения и Реформации Барда Томпсона, 1996 г. ISBN 0-8028-6348-5 стр. 249
- ^ во Флоренции и Сиене после Черной смерти, 1979 г. Картина Милларда Мейсса ISBN 0-691-00312-2 страницы 136
- ^ Путеводитель христианских путешественников по Италии Дэвида Бершада, Каролины Мангоне, Ирвинга Хексхэма, 2001 г. ISBN 0-310-22573-6 страница [3]
- ^ Четырнадцатый век. Бернардо Дадди и его окружение , Ричард Оффнер, Миклош Босковиц, 2002 г. ISBN 88-09-02182-7 стр. 21 [4]
- ↑ Иисус истории, Христос веры Томаса Занцига, 2000 г. ISBN 0-88489-530-0 , стр. 306 [5]
- ^ Человек в пейзаже: исторический взгляд на эстетику природы Пола Шепарда, Дэйва Формана, 2002 г. ISBN 0-8203-2440-X стр. 170 [6]
- ^ «17 июля: Смирение Пресвятой Богородицы» . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Петерсон, Ларри (27 июля 2018 г.). «Смирение Пресвятой Девы Марии; это была Ее определяющая добродетель» . Католик 365 . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Ловасик, СВД, преподобный Лаврентий Г. «Праздники Богородицы» . ЭВТН . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Вера Рембрандта Шелли Карен Перлов, Ларри Сильвер 2009 ISBN 0-271-03406-8 стр. 175
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уильямсон, Бет, Мадонна смирения: развитие, распространение и восприятие, ок. 1340–1400 (Вудбридж, Саффолк: Boydell Press, 2009) (Бристольские исследования средневековых культур, 1).