Jump to content

Богословские заметки

(Перенаправлено с Определенно )

В богословских заметках обозначена классификация достоверности верований в католическом богословии . [ 1 ]

В то время как богословские заметки квалифицируют верования и доктрины положительно, эти верования и доктрины квалифицируются отрицательно в результате богословских порицаний . [ 2 ]

«Перечисление, разделение и оценка» богословских заметок различаются у разных авторов. [ 3 ]

Авторитет заметок

[ редактировать ]

«Высшими органами для [теологических] замечаний и порицаний (и исключительно для непогрешимых дел) являются Папа и Вселенские соборы . Ограниченные полномочия принадлежат римским конгрегациям , провинциальным синодам ( епископским конференциям ), а также отдельным епископам и главным настоятели . религиозных орденов Весь народ Божий призван защищать истинную веру. Теологи несут особую ответственность и, таким образом, имеют особую право делать богословские заметки [и порицания] [...], хотя их авторитет не является одним из. Их заметки [и порицания] имеют вес «профессиональных» мнений и часто оказывают влияние на магистратуру ». [ 4 ]

Различные классификации

[ редактировать ]

Людвиг Отт

[ редактировать ]

Сразу открылись истины

[ редактировать ]

Католический богослов Людвиг Отт считает, что истины, открытые сразу, обладают «высшей степенью достоверности». «Вера, причитающаяся им, основана на авторитете Бога -Откровения (fides divina), и если Церковь своим учением ручается за то, что в Откровении содержится истина, тогда уверенность человека также основывается на авторитете Непогрешимый учительный авторитет Церкви (fides catholica). Если истины определяются торжественным суждением веры (определением) Папы или Генерального совета , они являются «de fide definita » . [ 5 ]

Католические истины

[ редактировать ]

Католические истины относятся к католическим верованиям, которые представляют собой церковные учения, окончательно утвержденные Магистериумом , но (пока) не являющиеся божественными откровениями, собственно говоря. Людвиг Отт называет убеждения этого уровня католическими истинами и заявляет, что убеждения этого уровня «столь же безошибочно надежны, как и собственно догмы ». [ 5 ]

Католические истины — это «доктрины и истины, определенные Церковью не как немедленно открытые, но как неразрывно связанные с истинами Откровения, так что их отрицание подорвет открытые истины [...]. Они предлагаются для веры в силу непогрешимости Церкви в преподавании учений веры и морали (fides ecclesiastica)». Их называют « Католическими Истинами (veritates catholicae) или Церковными Учениями (doctrinae ecclesiasticae), чтобы отличить их от Божественных Истин или Божественных Доктрин Откровения (veritates vel doctrinae divinae)». Отт продолжает: [ 6 ]

К этим католическим истинам относятся:

1. Богословские заключения (conclusiones theologicae), собственно так называемые. Под ними понимаются религиозные истины, вытекающие из двух предпосылок, одна из которых есть непосредственно открывающаяся истина, а другая — истина естественного разума. Поскольку одна посылка является истиной Откровения, о богословских заключениях говорят как опосредованно или виртуально (виртуалитерно) раскрытых. Если же обе посылки суть непосредственно открытые истины, то и заключение следует рассматривать как непосредственно раскрывающееся и как объект непосредственной божественной веры (Fides Immediate Divina).

2. Догматические факты (facta догматика). Под ними понимаются исторические факты, которые не раскрыты, но которые внутренне связаны с явленной истиной, например законность Папы или Генерального Собора , или факт римского епископата Св . Петра . Тот факт, что определенный текст согласуется или не согласуется с доктриной католической веры, также является, в более узком смысле, «догматическим фактом». Решая смысл текста, Церковь выносит суждение не о субъективном замысле автора, а об объективном смысле текста ( D 1350; sensum quem verba prae seferunt).

3. Истины Разума, которые не были открыты, но которые внутренне связаны с открытой истиной, например те философские истины, которые являются предпосылками актов Веры (познание сверхчувственного, возможность доказательства Бога, духовность душа, свобода воли), или философские концепции, в терминах которых пропагандируются догмы (человек, субстанция , пресуществление и т. д.). Церковь имеет право и обязанность для защиты наследия Веры запрещать философские учения, которые прямо или косвенно ставят под угрозу догму. [ Первый ] Ватиканский Собор провозглашает: Ius etiam et offidum divinitus habet falsi nominis scientiam proscribendi ["{Церковь} исходит от Бога право и обязанность запрещать лженауку" – Dei Filius ] (D 1798).

Чувство веры близко

[ редактировать ]

Sententia fidei proxima («учение, близкое к вере») относится к учениям, которые обычно принимаются католическими богословами как божественное откровение, но не определяются как таковые Магистериумом . [ 5 ]

Учение о вере

[ редактировать ]

Учение, относящееся к вере ( sententia ad fidem pertinens ) или богословски достоверное ( theologice certa ), относится к богословским выводам; это учения, не имеющие окончательного одобрения со стороны Католической церкви, но «[чья] истина гарантирована [их] внутренней связью с доктриной откровения». [ 7 ]

Общее мнение

[ редактировать ]

Сентентиа коммунис («общее учение») относится к убеждениям, которые общеприняты богословами, но не утверждаются догматически. [ 8 ]

Примеры убеждений sendentia communis , которые цитирует Людвиг Отт, включают:

Святые на небесах могут помочь душам в чистилище своим ходатайством. [ 9 ]

• Мертвые не могут принимать причастия [ 10 ]

Богословские заключения младших степеней

[ редактировать ]

В нем говорится: [ 11 ]

Богословские мнения меньшей степени достоверности называются вероятными, более вероятными, обоснованными (sententia probabilis, probabilior, benefundata). Те мнения, которые считаются согласующимися с сознанием веры Церкви, называются благочестивыми мнениями (sententia pia). Наименьшей степенью уверенности обладает терпимое мнение (opinio tolerata), слабо обоснованное, но терпимое Церковью.

Краткое изложение догматического богословия

[ редактировать ]

В « Кратком догматическом богословии» предлагаются следующие богословские заметки: [ 12 ]

  1. Католической веры ( De Fide ): когда религиозная истина «открыта Богом , содержится в Священном Писании или Предании и торжественно определена как таковая Верховным Понтификом или Вселенским Собором , определяющим EX CATHEDRA – то есть с намерение определения – при условии, что все необходимые условия соблюдены – или если истина представлена ​​как таковая обычным и универсальным Магистериумом Церкви ( I Ватиканский собор ) .
  2. О божественной вере ( De Fide divina ): когда религиозная истина «наверняка содержится в Священном Писании , но не была торжественно определена Церковью. Например: рождение Христа в Вифлееме . То же самое относится и к истинам, открытым Богом в частном порядке . человеку , но только для этого человека».
  3. Определенное католическое учение ( Certum est ): «Когда это истина, логически выведенная из двух предпосылок , одна из которых формально открыта Богом, а другая известна только разуму и не раскрывается где-либо еще и не содержится имплицитно в открытой предпосылке. Выведенная таким образом истина называется ТЕОЛОГИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ. Многие формально, но неявно открытые истины считаются ДОСТОВЕРНЫМИ до тех пор, пока они не будут торжественно определены».
  4. Распространенный ( Sententia communis ): «Это истина, которой учат почти все богословы, и которой противостоят лишь немногие из посредственных авторитетов, но которая, тем не менее, не отрекается от Церкви».
  5. Вероятное, более вероятное ( Probabilis ): «Это предложение поддерживается выдающимися богословами, одобренными церковной властью, — и против которого в то же время выступают другие столь же выдающиеся богословы. Степень вероятности может быть основана либо на количестве и авторитета богословов, поддерживающих это утверждение (внешняя вероятность), или от ценности приведенных аргументов (внутренняя вероятность)».

Джон Хардон

[ редактировать ]

Католический богослов Джон Хардон утверждает: [ 1 ]

Высшая степень уверенности придается непосредственно открытым истинам. В них следует верить с божественной верой ( fides divina ), а если они также определены Церковью, то с определенной божественной верой ( fides divina definita ). Если Церковь определяет доктрину, которая не открывается сразу, в нее следует верить с церковной верой ( fides ecclesiastica ). Учение, которое богословы обычно считают истиной откровения, но которое не было окончательно обнародовано Церковью, считается близким к вере ( proxima fidei ), и если такая истина гарантирована как логическое заключение из богооткровенного учения. это называется теологически достоверным ( theologice certa ). Ниже этого уровня находятся многие степени уверенности, начиная от общего учения ( sententia communis ), когда католические богословы, реагирующие на авторитет Церкви, соглашаются на какую-то позицию, до терпимых мнений, которые слабо обоснованы, но терпимы Церковью.

Эдвард Н. Питерс

[ редактировать ]

Эдвард Н. Питерс утверждает, что «многие из утверждений, которые до сих пор теологи с избытком сдержанности перечисляли просто как, скажем, «sententia communis», при более внимательном исследовании в свете критериев, изложенных в Ad tuendam и его потомках, могут быть обнаружены в конце концов, пользоваться безошибочной уверенностью либо как первичный, либо, как я думаю, квалифицируется безнравственность смертной казни , как второстепенный объект непогрешимости». [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хардон, Джон А. (1980). «ТЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ». Современный католический словарь . Интернет-архив. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. п. 537. ИСБН  978-0-385-12162-0 .
  2. ^ Финистерхёльцль, Иоганн (1975). «Богословские записки» . В Ранере, Карл (ред.). Энциклопедия богословия: Краткое Sacramentum Mundi . Сибери Пресс. п. 1678. ISBN  978-0-86012-006-3 .
  3. ^ Финистерхёльцль, Иоганн (1975). «Богословские записки» . В Ранере, Карл (ред.). Энциклопедия богословия: Краткое Sacramentum Mundi . Сибери Пресс. п. 1681. ISBN  978-0-86012-006-3 .
  4. ^ Финистерхёльцль, Иоганн (1975). «Богословские записки» . В Ранере, Карл (ред.). Энциклопедия богословия: Краткое Sacramentum Mundi . Сибери Пресс. п. 1682. ISBN  978-0-86012-006-3 .
  5. ^ Jump up to: а б с Отт, Людвиг (nd) [195X]. «ВВЕДЕНИЕ — §8. Богословские степени уверенности». В Бастибле, Джеймс (ред.). Основы католической догмы . Перевод Линча, Патрика. Форт-Коллинз, Колорадо: Римско-католические книги. п. 9. ISBN  978-1-929291-85-4 . {{cite book}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  6. ^ Отт, Людвиг (nd) [195X]. «ВВЕДЕНИЕ — §6. Католические истины». В Бастибле, Джеймс (ред.). Основы католической догмы . Перевод Линча, Патрика. Форт-Коллинз, Колорадо: Римско-католические книги. стр. 8–9. ISBN  978-1-929291-85-4 . {{cite book}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  7. ^ Отт, Людвиг (nd) [195X]. «ВВЕДЕНИЕ — §8. Богословские степени уверенности». В Бастибле, Джеймс (ред.). Основы католической догмы . Перевод Линча, Патрика. Форт-Коллинз, Колорадо: Римско-католические книги. стр. 9–10. ISBN  978-1-929291-85-4 . {{cite book}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  8. ^ Отт, Людвиг (nd) [195X]. «ВВЕДЕНИЕ — §8. Богословские степени уверенности». В Бастибле, Джеймс (ред.). Основы католической догмы . Перевод Линча, Патрика. Форт-Коллинз, Колорадо: Римско-католические книги. п. 10. ISBN  978-1-929291-85-4 . {{cite book}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  9. ^ Отт, Людвиг. Основы католической догмы . п. 322.
  10. ^ Отт, Людвиг. Основы католической догмы . п. 344.
  11. ^ Отт, Людвиг (nd) [195X]. «ВВЕДЕНИЕ — §8. Богословские степени уверенности». В Бастибле, Джеймс (ред.). Основы католической догмы . Перевод Линча, Патрика. Форт-Коллинз, Колорадо: Римско-католические книги. п. 10. ISBN  978-1-929291-85-4 . {{cite book}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  12. ^ Команда католических богословов (1969). «Богословские записки». В Паннетоне, Жорж; Карл Великий, Буржуа (ред.). богословия Краткое изложение догматического (на французском языке). Рекомендательное письмо Альфредо Оттавиани от 21 июля 1969 года . Труа-Ривьер: Les Éditions du Bien Public. стр. 18–19. OCLC   301544953 .
  13. ^ Питерс, Эдвард Н. (26 октября 2017 г.). — Здравый смысл? Просто «здравый смысл»? . Католический всемирный доклад Проверено 13 июня 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Картехини, Сикст (1951). богословских заметок и критериях различения . О ценности их Рим: Григорианский папский университет.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6d03e8914549b2ccd86f1726bc093b7__1712594760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/b7/e6d03e8914549b2ccd86f1726bc093b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theological notes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)