Посредница всех милостей
Посредница всех милостей — это титул , который некоторые в католической церкви дают Пресвятой Деве Марии ; как Богородица, сюда входит понимание того, что Она опосредует Божественную Благодать. Помимо Посредницы, ей в Церкви даются и другие титулы: Защитница, Помощница, Благодетельница. [ 1 ] В папской энциклике от 8 сентября 1894 года Папа Лев XIII сказал: «Мы обращаемся к Марии в молитве после того, как она постоянно исполняет должность Посредницы Божественной благодати у престола Божьего». [ 2 ]
![]() |
Часть серии о |
Мариология католической церкви |
---|
![]() |
![]() |
Второй Ватиканский собор в своем документе Lumen gentium назвал Марию «Защитницей, Помощницей, Адьютрикс и Посредницей».
Значение
[ редактировать ]В основе личности Марии как Посредницы Благодати лежит вера в то, что она служит проводником, по которому Божественная благодать течет от Бога к человечеству... Благодаря своему заступничеству Мария приглашает нас открыть наши сердца для безграничных возможностей Божьей любви. и милосердие, охватывающее полноту жизненных радостей и печалей с духом доверия и подчинения. [ 3 ]
Предложение догматического определения
[ редактировать ]В 1896 году французский священник-иезуит Рене-Мари де ла Бруаз интерпретировал Папы Льва XIII папскую энциклику Octobri mense. [ 4 ] как учение о том, что все благодати Иисуса Христа передаются через Марию. Бруаз предложил понтифику дать догматическое определение роли Марии в распределении всех милостей, но не требовал, чтобы это было в форме объявления ее посредницей всех милостей. [ 5 ]
В Католической Церкви существует много уровней учения, высшим из которых является догматическое учение. Существуют также окончательные учения, которые не были объявлены догмами.
В 1928 году в энциклике «Miserentissimus Redemptor» Папы Пия XI Дева Мария молилась как «защитница грешников, а также служительница и посредница благодати». [ 6 ]
Праздник в Бельгии
[ редактировать ]В Бельгии , 8 лет спустя, священник-редемпторист Франсуа Ксавье Годтс написал книгу De definabilitate mediationis Universalis Deiparae (Об определяемости универсального посредничества Богородицы), предлагая именно определить, что Мария является Посредницей всех благодатей. . В апреле 1921 года Дезире-Жозеф Мерсье , кардинал- архиепископ Мехелена (Бельгия), написал своим братьям-епископам в поддержку этого. [ 7 ]
В ответ на петиции Бельгии, в том числе подписанные всеми ее епископами, Святой Престол утвердил в 1921 году ежегодное празднование в этой стране праздника Марии Посредницы Всех Благодатей . [ 8 ] В изданиях Римского Миссала, выпущенных с этой даты до 1961 года, Месса Марии Посредницы Всех Благодатей находилась в приложении Missae pro aliquibus locis («Мессы для некоторых мест»), но не в общем календаре для использования везде, где Римский обряд. отмечается . [ 9 ] Другими мессами, разрешенными к совершению в разных местах в один и тот же день 31 мая, были мессы Пресвятой Девы Марии, Царицы Всех Святых и Матери Справедливой Любви , и Богоматери Святейшего Сердца Иисуса . Бельгийское празднование теперь заменено дополнительным поминовением 31 августа Девы Марии Посредницы . [ 10 ]
Научная оппозиция догматическому определению
[ редактировать ]Несмотря на просьбы о новом Марианском догмате, отцы II Ватиканского собора и председательствовавшие на Соборе Папы Иоанн XXIII и Павел VI решили не приступать к новым догматическим определениям. В указе Lumen gentium в II Ватиканского собора отношении титула «Медиатрица» предостерегается следующее: «Однако это следует понимать так, чтобы оно не умаляло и не добавляло ничего к достоинству и эффективности Христа, единого Посредника». [ 11 ]
В августе 1996 года Мариологический прошел в Ченстохове ( Польша) конгресс , на котором в ответ на запрос Святого Престола была создана комиссия . Конгресс запросил мнение присутствовавших там ученых относительно возможности предложить пятый Марианский догмат о Марии как Коредемтрисе, Посреднице и Защитнице. Комиссия единогласно заявила, что «несвоевременно отказываться от пути, намеченного Вторым Ватиканским собором, и переходить к определению нового догмата, определению пятого Марианского догмата по этим титулам». В Ченстоховской декларации отмечалось, что, хотя этим титулам можно придать содержание, соответствующее залогу веры, тем не менее такие «титулы в предложенном виде двусмысленны, поскольку их можно понимать по-разному». [ 12 ]
Продолжение кампании
[ редактировать ]Группы мирян и духовенства, так называемые «маленькие, но растущие движения», продолжают действовать, провозглашая догмат о всеобщем посредничестве Марии. [ 13 ] Одна из таких групп называет себя «Голос народа Марии Посредницы» . [ 14 ] 8 февраля 2008 года пять кардиналов опубликовали петицию с просьбой к Папе Бенедикту XVI объявить Пресвятую Деву Марию Со -Искупительницей и Посредницей, и более 500 епископов позже добавили свои подписи. [ 15 ] Журнал Inside the Vatican и колледж Сент-Томас Мор организовали однодневную панельную дискуссию по этому вопросу в Риме 25 марта 2010 года. [ 16 ]
В декабре 2019 года на мессе в базилике Святого Петра в честь праздника Богоматери Гваделупской Папа Франциск сказал, ссылаясь на изображение Ла Морениты , что на ум пришли три термина: женщина, мать и метис ; последнее потому, что «Мария делает Бога метисом, истинным Богом, но также и истинным человеком». Он также не одобрял предложения о новом догматическом названии: «Когда к нам придут с историей о провозглашении ею того или о создании той догмы, давайте не будем теряться в глупости [по-испански, tonteras]», - сказал он. [ 17 ]
Преданность на Филиппинах
[ редактировать ]
Среди филиппинских католиков термин «Посредница» связан с предполагаемым явлением Девы Марии Тересите Кастильо в 1948 году с титулом «Мария, Посредница Всей Благодати» в кармелитском монастыре Липа, Батангас , Филиппины . Рамон Аргуэльес , почетный архиепископ Липы, заявил о своей личной вере в правдивость явлений 1948 года, поощряя почитание Марии под этим титулом. [ 18 ]
Это явление хорошо известно на Филиппинах и среди филиппинской диаспоры . Филиппин Посол при Святом Престоле Мерседес Аррастия Туасон — известная поклонница явлений и выставляет большую статую в своем консульстве в Риме. [ 19 ]
Мистик/стигматик Эмма де Гусман , основательница Международной молитвенной группы «Ла Пьета», получившей в свое время местное церковное одобрение, [ 20 ] сказал, что Мария объявила себя «Посредницей, стоящей перед Посредником». [ 21 ] Это решение местного епископа было отменено в мае 2016 года Конгрегацией доктрины веры, которая заявила, что отклонила указ местных властей, сославшись на заявление Папы Пия XII в 1951 году о том, что явления «не имели сверхъестественного происхождения», чтобы быть окончательными. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Катехизис Католической Церкви, №969» .
- ^ Папа Лев XIII, Энциклика Joyous Semper Expectatione , 8 сентября 1894 г.
- ↑ Бретон-младший, Ричард Д., «Что означает Мария, «Посредница всех милостей»?», Римско-католическая епархия Норвича, 4 июня 2024 г.
- ↑ Папа Лев XIII, Энциклика Octobri mense , §4, 22 сентября 1891 г .; «по воле Божией Мария является посредником, через которого нам раздается это огромное сокровище милостей, собранное Богом»
- ^ [1] Глория Фалькао Додд, Дева Мария, Посредница всех граций: история и теология движения за догматическое определение с 1896 по 1964 годы (Академия Непорочного. 2012. ISBN 978-1-60114061-6 ), стр. 51–52
- ^ «Самый милосердный Искупитель » .
- ^ Англиканское богословское обозрение , том. 5, стр. 130, издательство Колумбийского университета, 1923 г.
- ^ Марк Миравилл (редактор), 2008, Мариология: Руководство для священников, дьяконов, семинаристов и посвященных людей , Queenship Publishing. ISBN 1-57918-355-7 . страница 448.
- ^ См., например, печать 1957 года и печать конца 1920-х годов.
- ^ Франкоязычный литургический календарь 2010-2011 гг.
- ^ «Люмен гентиум, 62» . www.vatican.va . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ↑ L'Osservatore Romano , Еженедельное издание на английском языке , 25 июня 1997 г., стр. 10.
- ^ Марк Миравалле, 1993, Знакомство с Мэри . Издательство Квиншип. ISBN 978-1-882972-06-7 стр. 51
- ^ «Голос народа за Марию Посредницу» . Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ «ЗЕНИТ - Письмо кардиналов, пропагандирующее догмат Марии» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 г. Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ Роберт Мойнихан, «Пришло ли время для пятой Марианской догмы?» в ЗЕНИТЕ, 1 марта 2010 г. Архивировано 3 мая 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Сан-Мартин, Инес. «Папа назвал идею провозглашения Марии соискупительницей «глупостью»», Crux , 13 декабря 2019 г.
- ^ «Письмо архиепископа Рамона К. Аргуэльеса от 17 апреля 2005 г.» . Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ Офис посла Филиппин в Ватикане, резиденция Папы Павла VI - https://www.youtube.com/watch?v=c4uNvPfw2lk
- ^ /Конференция католических епископов Филиппин, одобрение паломничества, 1 августа 2007 г.
- ^ [2] Джун Кейтли Кастро, «Сообщения от мамы Мэри» в Philippine Daily Inquirer , 16 сентября 2012 г.]
- ^ [редактор), Лито Б. Зулуэта (Искусство и книги. «Ватикан отменяет решение епископа Батангаса; объявляет явления Марии 1948 года ненастоящими».
Внешние ссылки
[ редактировать ]