Отдельные баптисты
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Баптисты |
---|
![]() |
![]() |
— Отдельные баптисты это группа баптистов, зародившаяся в Соединённых Штатах XVIII века, преимущественно на Юге, выросшая в результате Великого Пробуждения .
Великое Пробуждение было религиозным возрождением и возрождением благочестия среди христианских церквей . Оно охватило англоязычные страны и прокатилось по американским колониям в период с 1730-х по 1770-е годы. Тремя важными проповедниками того времени были Гилберт Теннент (1703–65), Джонатан Эдвардс (1703–58) и Джордж Уайтфилд (1714–70). Отдельные баптисты самым непосредственным образом связаны с влиянием Уайтфилда. Первая известная община отдельных баптистов была сформирована в Бостоне, штат Массачусетс . Уайтфилд проповедовал в Бостоне в 1740 году. Пастор баптистской церкви не одобрял волнение возрождения, в то время как несколько членов одобрили его и были недовольны служением пастора. Они вышли из Первой баптистской церкви и в 1743 году сформировали Вторую баптистскую церковь.
Великое Пробуждение одновременно оживило и разделило церкви. Многие деноминации разделились на «Старые светила », придерживавшиеся низкого взгляда на возрождение, а иногда и прямо противостоявшие ему, и « Новые светила », которые с энтузиазмом его приняли. Многие «Новые светы» считали, что старые пути допускали слишком много необращенных членов церкви, и к концу 1740-х годов некоторые из «Новых светов» считали, что существующие церкви не могут быть реформированы изнутри, и вышли из них. Любимым стихом среди них был 2 Коринфянам 6:17: «Выйдите из среды их и отделитесь». Это привело к тому, что их стали называть отдельными .
началось растущее число отдельных баптистов В Новой Англии . Они ревностно занимались евангелизацией и искренне придерживались религии. Самым выдающимся пастором и общиной Новой Англии был Исаак Бэкус (1724–1808) и церковь в Миддлборо, штат Массачусетс . Бэкус был воспитан конгрегационалистом и в 1748 году стал пастором конгрегационалиста «Новый свет» (или сепаратистов). После обращения в баптистские взгляды на доктрину крещения Бэкус и другие сформировали баптистскую конгрегацию в 1756 году. Бэкус был очень активен в борьбе за религиозную свободу. в Америке. Отдельные баптисты Новой Англии никогда по-настоящему не были отдельной группой от обычных баптистов . Отдельным баптистам на Юге предстоит развиваться по разным направлениям.
В 1745 году Шубал Стернс (1706–1771), член конгрегационалистской церкви в Толланде, штат Коннектикут , услышал евангелиста Джорджа Уайтфилда. Стернс обратился и принял точку зрения Пробуждения на возрождение и обращение. Церковь Стернса оказалась вовлеченной в спор по поводу подходящих предметов крещения в 1751 году. Вскоре Стернс отверг крещение младенцев и искал крещения от рук Уэйта Палмера, баптистского священника из Стонингтона, штат Коннектикут . К марту Шубал Стернс был рукоположен на служение Палмером и Джошуа Морсом, пастором Нью-Лондона, штат Коннектикут . Следующие двадцать лет замечательного служения Стернса неразрывно связаны с подъемом и расширением отдельных баптистов.
В 1754 году Стернс переехал на юг, в Опекуон, штат Вирджиния . Здесь он присоединился к Дэниелу Маршаллу и жене Марте (сестре Стернса), которые уже были активными членами местной баптистской церкви. 22 ноября 1755 года Стернс и его группа двинулись дальше на юг, в Сэнди-Крик, в округе Гилфорд, Северная Каролина . Эта группа состояла из восьми мужчин и их жен, в основном родственников Стернса. Стернс был пастором в Сэнди-Крик до своей смерти. Оттуда отдельные баптисты распространились на юг. Церковь быстро выросла с 16 членов до 606. Члены церкви переехали в другие районы и основали другие церкви. Ассоциация Сэнди-Крик была основана в 1758 году. Морган Эдвардс , баптистский священник и историк, современник Стернса, записал, что «за 17 лет [Сэнди-Крик] распространила свои ответвления на запад до великой реки Миссисипи; на юг до Джорджии. ; на восток к морю и заливу Чесопека [sic]; и на север к водам Поттоумака [sic]; за 17 лет он стал матерью, бабушкой и прабабушкой для 42 церквей, из которых произошли 125 служителей».
Какое-то время эти баптисты оставались несколько отличными от обычных баптистов. В основном они были согласны с регулярными игроками, но придерживались некоторых незначительных разногласий. По словам Эдвардса, «их называют сепаратами не потому, что они вышли из рядов регулярных баптистов, а потому, что они до сих пор отказывались от любого союза с ними. Вера и порядок у обоих одни и те же, за исключением некоторых тривиальных вопросов, недостаточных для обоснования различия. , но в меньшей степени разъединение как для общепризнанного Векового Исповедания, так и для прилагаемой к нему дисциплины».
Одно из различий заключалось в количестве таинств или обрядов, соблюдаемых отдельными. Девять обрядов включали крещение, Вечерю Господню , пиры любви, возложение рук , омовение ног , помазание больных, правую руку общения , поцелуй милосердия и посвящение детей. Не все церкви практиковали все девять из них, но большинство церквей практиковали больше, чем два таинства, обычно соблюдаемые регулярными баптистами, — крещение и Вечерю Господню.
За исключением « Отдельных баптистов во Христе» , деноминационное название «Отдельные баптисты» исчезло во многих районах страны после заключения официальных и неформальных соглашений о союзе между регулярными баптистами и отдельными баптистами, начиная с Вирджинии в 1787 году, в Каролинах в 1789 году и в 1789 году. и в Кентукки в 1797 и 1801 годах. Как записано Бенедиктом, в заключении условий союза в Вирджинии говорилось: «... мы едины и желаем впредь, чтобы названия «Регулярный» и «Отдельный» были преданы забвению; и чтобы из отныне мы будем известны под именем Объединенной баптистской церкви в Вирджинии».
Потомками отдельных баптистов являются отдельные баптисты во Христе , баптисты-миссионеры Landmark , примитивные баптисты , южные баптисты , объединенные баптисты и Генеральная ассоциация баптистов .
Отдельные баптисты особенно заметны в Кентукки, где член деноминации Верни МакГаха из Рассел-Спрингс работал в сенате штата .
Ссылки
[ редактировать ]- Бенедикт, Дэвид, Всеобщая история баптистской деноминации в Америке .
- Кристиан, Джон Т., История баптистов .
- Леонард, Билл Дж. (ред.), Словарь баптистов Америки .
- Кушинг, Б; Хассел, Сильвестр, История Церкви Божией .
- Эдвардс, Морган, Материалы к истории баптистов .