Гид
Гид
Гид | |
---|---|
![]() Николь Айленд | |
Координаты: 4 ° 01' с.ш. 9 ° 13' в.д. / 4,017 ° с.ш. 9,217 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
область | Юго-Запад |
Подразделения | Мусор |
Климат | Являюсь |

Бимбия была независимым государством народа исубу в Камеруне . В 1884 году был аннексирован немцами и включен в состав колонии Камерун . Он расположен в юго-западном регионе , к югу от горы Камерун и к западу от устья реки Вури . Расположен на восточном побережье Лимбе района .
Бимбия состоит из трех деревень:
В 1932 году население Бимбии составляло около 2500 человек.
Бимбиа занял первое место среди белых людей, ямайские и английские баптистские миссионеры во главе с преподобным Альфредом Сейкером ступили на берега Камеруна в 1858 году из Фернандо По . Там он построил первую школу и первую церковь. Позже он отправился в Викторию , где построил баптистскую церковь Эбенезер. Мужчина из Бимбиа был первым, кто пошел в школу Сакера, и первым, кто стал христианином.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Преобладающая устная история исубу утверждает, что эта этническая группа родом из Мбоко , области к юго-западу от горы Камерун . [ 1 ] Традиция делает их потомками Исуву на Монанга , который привел их миграцию на западный берег устья реки Вури . Когда королем стал потомок Исуву по имени Мбимби , люди стали называть свои территории Бимбией. [ 2 ]
Ранние европейские контакты
[ редактировать ]
Португальские торговцы достигли устья Вури в 1472 году. В течение следующих нескольких десятилетий все больше европейцев приехали исследовать устье и питающие его реки, а также основать торговые посты . Исубу взяли на себя роль посредников, торгующих слоновой костью , орехами кола и перцем из внутренних районов страны. Однако основным товаром были рабы , большинство из которых направлялись на плантации на близлежащих островах, таких как Аннобон , Фернандо-По , Принсипи и Сан-Томе . [ 3 ]
Немного легенды о Бимбии [ нужна ссылка ] допускает, что Экум'а Макунду, бывший вождь Диколо , сказал, что «это было, когда Альфред Сакер пришел со своей христианской религией, и мы остановили работорговлю. Бимбиа ловили некоторых инородцев и продавали их в рабство испанским кораблям, которые приходили в Бимбию, но так и не приземлялись, потому что боялись туземцев, которых они называли «дикарями». Экум'а Макунду был пиратом и боролся с испанцами за их собственность. Испанский народ разгневался и решил разбомбить Дикколо - Бимбиа . Когда информация дошла до местных жителей, они подали заметный сигнал мира; Когда испанцы вернулись, некоторые коренные жители пошли к морю, чтобы встретить их, заключить мирный договор и пообещали никогда больше их не беспокоить.
К 16 веку Исубу уступали в торговле только Дуала . Самые ранние торговцы исубу, вероятно, были племен . вождями или главами [ 4 ] Бимбия, основное поселение Исубу, быстро росло.
Европейские торговцы делали все возможное, чтобы поддержать дружественных вождей в борьбе с их соперниками, восхваляя их такими титулами, как король , принц или вождь . В обмен эти коренные жители предлагали торговые монополии , а иногда и уступали землю. своим покровителям [ нужна ссылка ] Вождь исубу по имени Байл стал лидером исубу как король Уильям, хотя Дик Мерчант из деревни Диколо и другие вожди в конечном итоге выступили против его господства.
Британское влияние
[ редактировать ]британские К середине XIX века торговцы стали доминирующим европейским присутствием в регионе, и Корона использовала их для обеспечения отмены работорговли в заливе Гвинейском . В 1844 и 1848 годах король Вильгельм подписал договоры о борьбе с рабством. В обмен торговцы ежегодно дарили ему алкоголь, оружие, ткани и другие товары. [ 4 ] Уильяма также попросили запретить действия, которые британцы считали варварскими, например, принесение в жертву жены вождя после его смерти. [ 5 ] С благословения Уильяма Бимбия стала пристанищем для репатриированных рабов и беглецов от незаконной торговли, которая продолжалась еще много лет.
Британцы также стремились дать образование и христианизировать бимбийцев. [ 6 ] Король Вильгельм отвергал первых миссионеров, потому что не был согласен с их настойчивостью в молитве и противодействием многоженству . Однако в 1844 году Джозеф Меррик убедил Уильяма позволить ему открыть церковь и школу в Бимбии. [ 7 ] В 1858 году испанцы вытеснили протестантских миссионеров со своей базы в Фернандо-По. Король Вильгельм продал часть своих владений миссионеру Альфреду Сакеру , который затем основал Викторию (сегодня известную как Лимбе ). К 1875 году в Виктории и других поселениях возникли многочисленные миссии и школы. Виктория представляла собой смесь освобожденных рабов, рабочих камерунцев и христианизированных камерунцев из различных прибрежных групп. камерунский пиджин-английский В это время начал развиваться .
Общество исубу коренным образом изменилось под влиянием европейской торговли . Европейские товары стали символами статуса , а некоторые правители назначали западных торговцев и миссионеров советниками. Большое количество Исубу разбогатели, что привело к росту классовой напряженности. Обострилась конкуренция между прибрежными группами и даже между родственными поселениями. Между 1855 и 1879 годами одни исубу участвовали как минимум в четырех конфликтах, как внутренних, так и с конкурирующими этническими группами. Торговцы воспользовались этой атмосферой, и начиная с 1860 года немецкие, французские и испанские купцы установили контакты и ослабили британскую монополию. Дуала добился фактической гегемонии в торговле через устье Вури, а у Исубу осталось мало власти. Молодой король Вильгельм был практически бессилен, когда стал преемником своего отца в 1878 году. [ 8 ]
Договоры
[ редактировать ]17 февраля 1844 года король Бимбии Вильгельм I и вожди Бимбии заключили договор с лейтенантом Эдвардом Чарльзом Эрлом, командиром английского брига « Рапид» , по которому работорговля была запрещена в обмен на товары на сумму 1200 долларов и гарантировалась свободная торговля. [ 9 ] 19 декабря 1850 года новый договор с Томасом Родни Иденом, капитаном « Амфитриты» , регулировал торговые условия, охватывая такие вопросы, как выплата «коми», обычного сбора, уплачиваемого торговыми судами вождям в обмен на разрешение на торговлю. [ 10 ] 7 февраля 1855 года исполняющий обязанности британского консула Дж. У. Б. Линслагер стал свидетелем сражения, в ходе которого вожди островов Буби ( Буби ), прилегающих к островам Амбуаз (Амбас), урегулировали недавний спор и признали власть короля Бимбии Вильгельма. [ 11 ]
-
Артефакты рабства
-
Тюрьма для непокорных рабов
-
Невольничий порт Бимбиа
Немецкий протекторат
[ редактировать ]Немецкий протекторат над Камеруном был объявлен 12 июля 1884 года. В сообщении от 15 октября 1884 г. правительство Германии описало территории, входящие в протекторат, в том числе Бимбию. [ 12 ]
Экономическая деятельность
[ редактировать ]Рыбалка и сельское хозяйство
[ редактировать ]Бимбиа в основном рыбаки. В тридцатые годы процветала рыбная промышленность. Рыболовство — это коллективный труд, поскольку один человек не мог установить свои рыболовные снасти. Поэтому мужчины деревни собирались вместе и изготавливали снаряжение одного человека, а затем переходили к другому.
Техника
[ редактировать ]Житель Бимбии ловит рыбу разными способами, а именно: Ндемба , Нгото , Мбунья , Эфесе. и Молеке .
Женщины занимаются выращиванием батата . Люди приходят купить беньянья , копченую ньянгу , копченую мванджамото и другую рыбу. Женщины приходят с фермы с сырыми продуктами, чтобы обменять их на рыбу и привезти такие вещи, как бананы аккры , арахис и бобы коки .
Всю рыбу женщины сушат, продают или отправляют на хозяйственные нужды. В засушливый сезон мужчины выходят в море ночью. Женщины работают до утра на эфефе, сортируя рыбу по разным видам, кладут в очень большие корзины, называемые «нденге», и начинают сушить ее на «вока». Вока — это удар, сделанный из бамбука, полученного из пальмы . Затем отнесите вока в «этаку» или бандас, где ночью разводят длинный костер, чтобы коптить рыбу. Сушеную беньяню хранят отдельно, чтобы дать возможность сушиться и другой рыбе. Когда сезон мейо заканчивается, начинается сезон мванджамото и раков (ньянга).
Женщины, начиная с продажи рыбы, отвечают за обеспечение всех домашних нужд, таких как мыло, масло, соль, керосин и т. д. Мужчины несут ответственность за продажу больших беньянь для оплаты обучения в школе.
Руководители
[ редактировать ]В школах шесть кварталов: Мбенга Ливока, Бали, Они знают, Они знают, Они. Мбимби и Мабетефуту с главами семей и традиционным вождем.
Табурет вождя Бимбии не вращается. Это одна и та же семья для всех поколений.
- В Дикколо вождь принадлежит семье Экум'а Макунду, и за него не ведется борьба.
- В Бона Нгомбе вождь принадлежит семье Мусука.
- В Бона Билле вождём является семья Билла Лозендж, потомки короля Вильгельма Бимбии .
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
- ^ Фансо 1989 , стр. 50–51.
- ^ Фансо 1989 , стр. 51.
- ^ Фансо 1989 , стр. 68.
- ^ Jump up to: а б Фансо 1989 , стр. 73.
- ^ Остин и Деррик 1999 , стр. 66.
- ^ Остин и Деррик 1999 , стр. 67.
- ^ Фансо 1989 , стр. 102.
- ^ Эланго 1989 , стр. 55.
- ^ Аньянгве 2010 , стр. 15.
- ^ Аньянгве 2010 , стр. 17 и след.
- ^ Аньянгве 2010 , стр. 19 и далее.
- ^ Аньянгве 2010 , стр. 23.
Источники
- Аньянгве, Карлсон (2010). «Британские договоры с вождями Бимбии и Виктории» . Тайны прерванной деколонизации . Коллектив африканской книги. ISBN 978-9956-578-50-4 .
- Остин, Ральф А.; Деррик, Джонатан (1999). Посредники рек Камеруна: Дуала и их внутренние районы, около 1600–1960 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56664-9 .
- Эланго, Ловетт З. (1989). «Торговля и дипломатия на побережье Камеруна в девятнадцатом веке, 1833–1879: случай Бимбии». Введение в историю Камеруна в девятнадцатом и двадцатом веках, часть 2 . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 0-333-47526-7 .
- Фансо, Веркиджика Г. (1989). История Камеруна для средних школ и колледжей: от доисторических времен до девятнадцатого века . Гонконг: ISBN Macmillan Education Ltd. 0-333-47121-0 .