Список музыкальных инструментов Камеруна
Музыка Камеруна |
Жанры |
---|
|
Конкретные формы |
|
|
Региональная музыка |
Эта статья представляет собой список традиционных музыкальных инструментов Камеруна , основанный главным образом на исследовании Роджера Бленча (2009). [ 1 ]

К идиофонам Камеруна относятся ударные инструменты, ненастроенные идиофоны, настроенные идиофоны ( ксилофоны ), ударные инструменты и другие инструменты.
- Щелевые гонги : исторически использовались для общения на расстоянии и часто имитируют тона языковые . Распространен на большей части территории Африки, тропической Америки и Океании. называется egyʉ̂k На языке Эджагам , и на нем также играют люди Ороко и говорящие на языке Тунен .
Ненастроенные идиофоны
[ редактировать ]- Пораженные бляшки
- Литофоны : играют мофу в северном Камеруне, а также в Центральной Нигерии и во всем мире. Женщины нони и других близлежащих этнических групп в округе Буи играют на плоских литофонах. Литофон Нони состоит из нцеу (большого плоского камня), на который нанесена пара нкуй (камней меньшего размера).
- Удар по железной доске : пара палок ударяет по треугольной железной доске. В юго-восточном Камеруне играют народы квасио и басаа .
Колокола без язычков из Баменды
- Struck Bars : в юго-западном Камеруне играют басаа , квасио и другие этнические группы, а также мбум из северного Камеруна. Несколько человек ударяют по длинному куску бамбука или бревна ( пилон в Мбуме ) парами палок. это называется дисам На языке Мбум .
- Пораженные суда
- Удары по тыквам : по тыквам из калебаса наносят удары палками. Играл среди женщин северного Камеруна. Называется кала в Лагване .
- Ударный панцирь черепахи : панцири Kinixys belliana и других видов черепах , используемые жрецами Ороко и других народов для религиозных заклинаний.
- Бесклапанные колокола : из железа или бронзы. Исторически использовалось для вождей, особенно в регионе Грассфилдс. Например, исторически вожди Тикара имели двойные бронзовые колокола без звонков. Называется fìŋkuy в Нони , nzème mmó или kẅìʼ fùɔ в Нгиембуне и nkwom в Бамуне . См. двойной клош на французском языке.
- Колокола : примеры включают церковные колокола, которые имеют длинные конструкции внутри, которые используются для удара в колокол снаружи. Использовались ямбой и другими народами региона Грассфилдс, где их часто изготавливали из бронзы и использовали для церемоний вождей. Эти колокольчики часто собраны в гроздья, похожие на фрукты, которые прикреплены к длинной перекладине.
- Колокола-пеллеты : металлические сосуды с гранулами внутри. Играют манконы и другие народы.
- Колокола из железных гранул : обычно имеют форму полумесяца. Называется Кейьяга в Нгиембуне . У динамиков нгимбун также есть дребезжащая железная палка/копье, к которому приварены колокольчики в форме полумесяца, содержащие шарики.
- Сферические/овальные колокольчики : круглая или эллиптическая форма.
- Погремушки
Погремушки для сосудов из дерева в Камеруне - Погремушки судов : похожи на маракасы Южной Америки. Материалы могут включать скорлупу кокосовых орехов и дерево.
- Погремушка для корзин : может иметь цилиндрическую форму и обычно наполнена зернами. Называется «кведекведе» в Зулго и «мбака» в Нони , а также его играют народы фали , дии , воко , мафа и парква .
- Погремушка для тыквенных сосудов : может иметь коническую форму и изготавливаться из тыквы-калабаша. Называется дукучед в Зулго , касакаса в Лагване и мбара в Мбуме .
- Погремушки для тыквенных сеток : окружены сетками с нанизанными на них семенами. Называется фикав в Нони .
- Коробочка-погремушка : прямоугольная коробочка из реек пальмы рафии , наполненная семенами. Встречается в регионе Нкамбе , где его называют cɛ́ɛ̀sáŋ в Нони и cɛ̀ɛ̀nsáŋ в Лимбуме .
- Подвесные погремушки в виде ящиков из пальмовых листьев : наборы небольших прямоугольных коробочек, сделанных из сушеных листьев Borassus aethiopum, нанизанных на шнуры. Их оборачивают вокруг лодыжек, ног или запястий и используют в танцах на севере Камеруна. Называется гизга в Лагване и txwtsa в Лааманге .
Настроенные идиофоны ( ксилофоны )
[ редактировать ]
Ксилофоны могут иметь калебасы или рупорные резонаторы . Резонаторы из калабаша встречаются в южном и центральном Камеруне, а рупорные резонаторы встречаются в некоторых частях северо-восточной Нигерии, немного простираясь в северный Камерун. Народ Мофу исторически играл на ксилофоне с одним рупорным резонатором, а также на резонаторах из калебаса. Резонаторы из коровьего рога на северо-востоке Нигерии часто имеют отверстия, закрытые паутиной, чтобы создать жужжащий звук.
- центральноафриканского Ксилофоны типа : состоят из набора деревянных досок, уложенных на банановые бревна. Они становятся все более редкими, поскольку они менее портативны.
- Рамочные ксилофоны : содержат деревянные рамы и резонаторы из тыквы-калабаса. Народ бети играет на больших ансамблях рамочных ксилофонов, которые они называют мендзань . Также называется nzaŋa на языке Mbum и ǹjáŋ на языке Bum .
Сотрясение
[ редактировать ]- Сотрясающие палочки : пары связанных вместе палочек, на них играют ороко , эджагам и другие народы. Называется Оджак в Эджагаме .
- Сотрясающие колокола : полые колокола, часто разной формы и размера, нанизанные на каркас или железное кольцо (последнее распространено в горах Мандара ).
- Кольца для сотрясения мозга : железные кольца, нанизанные на железный каркас. Найден в горах Мандара .
- Сотрясение мозга
- Маленькие ракушки из сухофруктов , связанные вместе на шнурке и прикрепленные к лодыжкам или талии. Играют ороко и другие народы.
- Большие скорлупы сухофруктов , наполненные гранулами, найденные в Фумбане и других местах.
- в форме стручка, Железные погремушки на щиколотке нанизанные на железное кольцо, на которых играли ямба и другие народы.
- Сотрясающие сферы : две сферические оболочки сухофруктов, связанные вместе шнуром, на которых женщины обычно играют в качестве ритмического аккомпанемента песням. Называется tɛ́rɛ́katɛ́tlí в Бане , и его играют лааманги , гудуфы , мафа и многие другие народы Камеруна.
Другие
[ редактировать ]- Царапанные идиофоны палку, деревянный брусок или полую рафии среднюю жилку : для получения звуков царапают с зазубринами. Кубинский гуиро произошел от таких инструментов. Называется кенкпваа в Нони , кваквар в Лимбуме и кваквар в Бамуне .
- Идиофоны трения : Noni kèbweè ke coŋ ɛ́ , открытый цилиндрический барабан с палкой, прикрепленной к внутренней части барабана, играется как часть coŋ танца тайного общества . Палочкой растирают кожу до появления скрипящего звука. его зовут Огвон В тайном обществе Бамун . Очень редок в Африке, хотя также сообщалось из ДР Конго .

Мембранофоны ( барабаны ):
- Барабаны с колышками/гвоздями : называются дали в Мбуме , а кентом , Ϲcùm , tàm в Нони - . Также играют Нгомба ( которые играют в парах) и Мбум .
- Ажурные барабаны
- Ажурные одноголовые барабаны : на них играют народы Фулани и Грассфилдс. называется muɔ sèm На языке Нгиембун .
- Ажурные двуглавые барабаны
- Барабаны «песочные часы» : на них играют мусульмане северного Камеруна. Часто основан на хауса- калунгу . Зародился на севере Камеруна, но распространился и на юг. Называется ндинда в Бамуне . Также играет Муян .
- Бочковые барабаны : в две головки барабанов бьют руками или палками. Некоторые бочковые барабаны имеют головки разного размера, а другие - одинакового размера. Среди центрально-чадских языков он называется timi или gwenderi в Муянге , tèm в Ваме , àtìm в Ульдеме , ʹgaŋgaŋ в Мофу и gáŋəka или tímé в Подоко .
- Конические барабаны они называются мадан : на них играют в некоторых частях северного Камеруна, где на языке Мбум .
- Клиновидные барабаны : на них играют только в южном Камеруне, в том числе Ороко .
- Барабаны с винтовым натяжением : обычно барабаны конга , пришедшие из Карибского бассейна, а не непосредственно из Африки.

Хордофоны ( струнные инструменты ): [ 2 ]
- Музыкальный лук : изначально охотничьи луки со струнами из растительных волокон, которые резонируют во рту и используются для личного удовольствия.
- Шипованная лютня называется гулум : в Лагване , а также встречается по всей Западной Африке.
- Pluriarc : уникальный вариант арочной арфы , в которой каждая струна имеет собственный гриф. Найден в районе Грассфилдс. Называется комэ в Нони и паата в Бамуне . называется хилун хи коба На языке Басса . [ 3 ]
- Мвет : уникальная барная цитра, встречающаяся только в Центральной Африке (Камерун, Габон и небольшая часть ДР Конго ).
- Арочная арфа : очень широко распространена в Африке и, вероятно, возникла в Северной Африке несколько тысячелетий назад. Обычно в Камеруне используется пентатоника и 5-6 струн, особенно распространено в северном Камеруне. Среди центрально-чадских языков он называется тинду в Муянге , kùléndéŋ в Ваме , курнду в Ульдеме , gànjával в Мофу , kélndew в Маде и gàzlàmà в Лагване . См . «кунди» и «нгомби» на французском языке.
- Земные смычки и монохордовые арфы : на них играют Нгиембуны и Цанги .
- Спайк-скрипка : Называется скорее в Лагване .
Аэрофоны ( духовые инструменты ) Камеруна включают флейты, трубы/рога, трость и другие инструменты:
Флейты
[ редактировать ]- Концевые флейты
- Выдувные флейты без мундштука
- Цилиндрические флейты с выдувным концом без мундштука : похожи на арабскую ней . Называется шилашила в Канури и мбайя в Лагване . В северном Камеруне его часто делают из коры, как, например, у народа Мофу в регионе Маруа .
- Пан-свирели : обычно на них играют женщины в горах Мандара . Трехтрубная версия называется zə̀léŋ в Мофу .
- Ансамбли конических флейт с выдувным концом : рога животных, выдутые наверх, иногда с 1-2 отверстиями для пальцев, на которых играют ансамблями из 5-8 инструментов. Встречается в горах Мандара , в районах, говорящих на языке мбам , и среди народа ульдеме .
- Крестообразный деревянный свисток : дуемый сверху, как свирель, с двумя отверстиями для пальцев по бокам. Часто используются охотниками как часть танцев и для общения, а также являются частью бразильской самбы музыки . Называется Ĺdoŋ в Нони .
- Сосудистая флейта : сделана с использованием круглых тыкв-калабасов и трубчатых резонаторов, на ней играет нони .
- Конические флейты
- Конические флейты без отверстий для пальцев : на них играли в горах Мандара .
- Ансамбль однонотной конической флейты : на ней играют в регионе Грассфилдс, в том числе народы манкон и бандджун .
- Ансамбль многонотной конической флейты : играют в горах Мандара после церемонии обрезания. мальчики
- Флейта с выемкой : выдувной конец флейты имеет V-образную форму. Играют ансамбли региона Грассфилдс.
- Выдувные флейты без мундштука
- Поперечная флейта : ее называют Одином в Итоне . Также играют яунде и другие народы, живущие дальше на юго-восток, особенно в ДР Конго . Обычно редко встречается в Камеруне.
- Канальная флейта : флейты, издающие звуки через боковые отверстия, например свистки (которые в Камеруне могут иметь цилиндрическую или улитчатую форму). Обычно используется для призыва к изменению движений во время танцев.
Трубы и рожки
[ редактировать ]
- Трубы
- Длинная металлическая труба : изготовлена из бронзы, латуни или других металлов. Играли парами, а иногда и группами до 6 человек, в исламских судах северного Камеруна вместе с шаумами альгайта . с деревянными рогами, выдутыми на конце Также играли в Фумбане . Называется какаки в Бамуме .
- Цилиндрическая труба : называется kènffuy в Нони , kìnsɨɨ в Лимбуме и cϔ в Нгиембуне . Также играет Бана с гор Мандара .
- Рога
- Рог, выдутый в поперечном направлении : сделан из коровьих рогов, рогов антилоп (исторических, но сейчас необычных), слоновой кости (во дворах Грассфилда) или дерева. Обычно в нее играют мужчины, например, на кортах Грассфилдс, хотя Ороко в нее играют женщины . Называется кембаа в Нони и каал ши в Лагване .
- Рог с выдувным концом : встречается в регионе Грассфилдс, но редко в остальной части Камеруна и Африки. В Фумбане татат и тиратира играют на типах . Изготовлено из резного дерева компанией Nso .
Уже
[ редактировать ]
- Двойные трости ( шаумы ) : вероятно, средневековое заимствование из Магриба . Произведенные от гайты Магриба , и на них , они называются альгаита или аласита играют в ансамблях исламского двора в северном Камеруне вместе с длинными трубами.
- Одиночные трости ( кларнеты ) : встречаются по всему Сахелю . Резонаторы из тыквы-калабаша иногда прикрепляют к одному концу. Часто делают дети после сбора урожая сорго . Называется лико в Лагване .
- Вращающиеся аэрофоны ( буллрев ) : плоский кусок дерева ромбовидной формы с прикрепленной к нему веревкой. При вращении он издает ревущий звук, словно издает дух. Часто используется в тайных обществах.
Другие
[ редактировать ]- Ударные аэрофоны
- Штамповочные трубки : длинная полая трубка, используемая для штамповки, похожая на пестик . Один конец закрыт для возможности штамповки. Звуки различаются в зависимости от длины или ширины трубки.
- Перкуторные сосуды
- Ударные сферические сосуды : изготовлены из сушеных тыкв-калабасов в Камеруне и из керамики в Нигерии. Высота звука может варьироваться в зависимости от количества воздуха, выбрасываемого при ударе о сосуд. Одна рука ударяет в отверстие сверху, а другая — в отверстие сбоку. В него играют нгиембуны и другие этнические группы, часто парами.
- Раковины улиток : сушеные раковины улиток с перфорированными отверстиями, которыми ударяют по телу, создавая различные звуки при открытии и закрытии отверстий. Женщины используют их как ритмическое сопровождение песен.
- Маскировщики голоса : использовались для произнесения голосов духов и предков на маскарадах , церемониях инициации и тайных обществах . Обычно мирлитоны , похожие на казу , хотя также используются сферические глиняные горшки и деревянные рупоры.

- Санса ( фортепиано для большого пальца ) : играется в регионе Грассфилдс. Называется ntakùp в Лимбуме , мамбила в Бамуне и táka в Нони . Распространен по всей Африке.
- Тимбрх : играют люди Мамбила.
- Полифонические духовые ансамбли : распространены по всей Африке к югу от Сахары, от Западной Африки до Восточной Африки и вплоть до Южной Африки . Обычно это духовые и ударные инструменты (в Камеруне обычно флейты, барабаны и железные колокола), на которых играют мужчины в эгалитарных обществах. Женщины не играют на инструментах и поют только в том случае, если участвуют.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бленч, Роджер. 2009. Путеводитель по музыкальным инструментам Камеруна: классификация, распространение, история и народные названия . Кембридж: Кей Уильямсон . Образовательный фонд
- ^ Бленч, Роджер. Африканские хордофоны .
- ^ Батчу, Фрэнк Уильям. 2011. Хилун басса, предок современной гитары, охраняемый в Оапи .
- Бленч, Роджер. Изображения этномузыкологии Африки .
- Классификация инструментов в Королевском музее Центральной Африки .
В эту статью включен текст , доступный по лицензии CC BY 3.0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Энциклопедия африканской музыки Джанет Планет.