Кавачи ондо

Кавати Ондо (河内音頭) — разновидность японской народной песни, зародившаяся в городе Яо в старом регионе Кавати в Японии , ныне являющемся частью современной префектуры Осака . Говорят, что стиль и мелодия этой песни произошли от другой народной песни под названием «Госю Ондо» из префектуры Сига , известной как «Госю» ранее . Кавачи Ондо аккомпанирует танцу Бон (также известному как Бон Одори ) в регионе Осака/Кавачи в Японии, однако в последнее время популярность этой песни возросла, и ее часто исполняют на других крупных танцах Бон, даже в Токио. Эммануэль Лубе пишет, что Кавачи Ондо уже давно обладает массовой жизнеспособностью и что связь района Кавачи с рабочим классом, якудза, уличными боями, грубой лексикой и общинами Бураку, вероятно, способствовала тесным связям этой формы с общественной практикой, а не «пастеризацией». [ред.] для потребления массами».
Форма
[ редактировать ]«Кавати Ондо» — это гибкая форма традиционной народной музыки. У него есть общая мелодия и возвращающийся припев , но лирика подвижна. Эта народная мелодия используется для рассказа эпических историй, обычно об исторических людях, знаниях и/или географии, даже о якудза . Его можно использовать, чтобы рассказывать о текущих событиях, а опытные певцы могут импровизировать тексты песен на месте, а также петь слова прямо из газеты. Для Кавати Ондо используются различные инструменты , но основными элементами всегда являются барабан тайко и сямисэн . Иногда в ансамбле Кавати Ондо используются современные инструменты, такие как электрогитары и электрические бас-гитары .
Певцы
[ редактировать ]Написать текст на Кавачи Ондо считается искусством. Чтобы стать певцом, нужны годы наблюдений и обучения. Опытные певцы, известные как ондотори , становятся известными в том районе или в некоторых частях Японии, где известен Кавачи Ондо. проходит фестиваль под названием Кавачи Ондо Мацури В городе Яо , родине Кавачи Ондо, . Фестиваль посвящен этой песне, и масштабный Бон Одори проводится , куда приезжают и выступают многие известные певцы. Самый известный певец Кавачи Ондо — Кавачия Кикусуимару из города Яо. Пение Койшимару Изуцуи включено в запись ЮНЕСКО/Смитсоновского института народных традиций с обширными примечаниями и транскрипциями его живого выступления.
Певца кавати ондо традиционно сопровождали один игрок на тайко (на чудайко или одайко) и игрок на сямисэне. С 1970-х годов сямисэн все чаще заменяется электрогитаристом.
Танец
[ редактировать ]Есть много способов танцевать под Кавачи Ондо. Самый известный танец называется «мамэкачи». Танец продолжается вокруг ягуры по часовой стрелке , хотя несколько шагов происходят в противоположном направлении, и он отмечается последовательностью трех хлопков, прежде чем танцевальная последовательность начинается снова. Возможно, это самый стандартный танец Кавати Ондо, но даже этот танец немного различается от региона к региону.
Существует альтернативный танец под названием «теодори», буквально «танец рук». Большая часть движений приходится на руки. Напротив, мамекачи требует много работы ногами. Танец теодори продолжается вокруг ягуры против часовой стрелки, и танцоры дважды хлопают в ладоши, прежде чем начать танцевальную последовательность заново. Часто, чтобы что-то изменить, танцоры переключаются между танцами мамекати и тэодори в середине выступления Кавачи Ондо, поскольку представления могут длиться до 30 минут или около того.
Как и сама песня «Кавачи Ондо», танец постоянно меняется, и люди постоянно придумывают новые способы танцевать под него. Гильдии часто берут существующий танец и добавляют к нему свою изюминку. Например, труппы тайко, решившие присоединиться к местному бон одори, часто приносят с собой свои бати (барабанные палочки) и включают в танец движения барабанов тайко. Группы боевых искусств будут включать в себя рубящие, ударные движения и т. д. Иногда группы могут даже придумать совершенно новый танец. энка Певица Мицуко Накамура известна исполнением Кавачи Ондо и производной от песни Кавачи Отоко Буши ; ей приписывают изобретение нового танца Кавачи Ондо, а преданные поклонники собираются вместе и танцуют «Накамура Мицуко» на танцах бон.
Гошу Ондо
[ редактировать ]Кавачи Ондо тесно связан с Госю Ондо , поскольку говорят, что Кавачи Ондо произошел от него. Какегоэ . «ха ия корасе докойсе» встречается в обеих песнях и хорошо известен японским гражданам Осаки Как и в «Кавати Ондо», тексты в «Госю Ондо» подвижны, и чтобы стать опытным певцом, требуется опыт. Исполнители Кавати Ондо часто также являются певцами Госю Ондо. В некоторых частях Осаки оба поочередно поют на танцах бон.
Какегоэ
[ редактировать ]В Кавати Ондо есть два какэгоэ , и они поются в разное время. Они такие: «Ха эния корасе, доккойсе!» и «Сорья йой, докой са, са но йойя санса!»
Отрывок
[ редактировать ]
японский:
Неопытный человек вышел
|
Ромаджи :
Макари Демашита Мидзюку-моно
|
Перевод:
Я новичок, чтобы прийти к вам, нужно приложить большие усилия.
|
Ссылки
[ редактировать ]- Нисида, Х (2009). «Певец, преданный сохранению Кавачи-ондо» , Ёмиури Симбун , получено 4 ноября 2009 г.
Изуцуя, Койшимару. (1991) 2013. Япония: Коишимару Изуцуя: Мастер эпосов Кавачи Ондо. Вашингтон, округ Колумбия: Записи Смитсоновского института народных обычаев / ЮНЕСКО. https://folkways.si.edu/japan-koishimaru-izutsuya-master-of-the-kawachi-ondo-epics/world/music/album/smithsonian . Лубе, Эммануэль. 2005. «Певцы ондо из Кавачи, Япония: анатомия социально-звукового феномена». Musicworks: Исследования в области звука , вып. 93: 40–49.