Jump to content

Традиционная музыка Галисии, Кантабрии и Астурии

(Перенаправлено с «Музыки Галиции »)

Северо-западная иберийская народная музыка — это традиционный весьма самобытный народный стиль, расположенный вдоль северо-западного атлантического побережья Испании, в основном в Галисии и Астурии , который имеет некоторое сходство с соседней Кантабрией . Музыка характеризуется использованием волынки .

Галицкие волынщики

Долгое время считалось, что галисийская и астурийская музыка могла иметь свои корни в древней кельтской истории региона, в которой предполагалось, что часть этого древнего влияния сохранилась, несмотря на длительную эволюцию местных музыкальных традиций с тех пор, включая столетия. римского и германского влияния. Так это или нет, но большая часть современного коммерческого галисийского и астурийского традиционного и фолк-рока последних лет оказалась под сильным влиянием современных ирландских , шотландских и валлийских «фолк» стилей. Галисия в настоящее время является сильным игроком на международной кельтской фолк-сцене. В результате элементы доиндустриальной галисийской традиции интегрировались в современный кельтский народный репертуар и стиль. Многие, однако, утверждают, что название «Селтик» — это всего лишь маркетинговый тег; известная галисийская волынка Сусана Сейване сказала: «Я думаю, что [прозвище «Селтик» - это] лейбл, созданный для того, чтобы продавать больше. То, что мы делаем, - это галисийская музыка». В любом случае, благодаря бренду Celtic, галисийская музыка является единственной не- Кастильоязычная музыка Испании, имеющая значительную аудиторию за пределами страны. Некоторые галисийцы и астурийцы жаловались, что «кельтский бум» стал последним смертельным ударом по некогда весьма самобытным музыкальным традициям.

Известно, что кельтская культура распространилась на большую часть Пиренейского полуострова еще в 600 году до нашей эры. Во 2-м и 1-м веках до нашей эры Римская империя медленно завоевала Иберию , которую они назвали Испанией. Кельтские регионы вели долгую и ожесточенную борьбу за сохранение своей независимости, но в конечном итоге были покорены. В последующие столетия язык римлян, латынь , постепенно вытеснил почти все более ранние языки полуострова, включая все кельтские языки, и является предком большинства нынешних языков Испании и Португалии, за исключением баскского. включая галисийский и астур- леонский - мирандский . Уход римлян в V веке привел к вторжениям германских племен . Свевы завоевали северо-запад , но плохая документация того периода оставила неясным их культурное влияние на регион. В VI веке из Британии прибыл последний небольшой приток кельтов; британцам была предоставлена ​​собственная епархия Бритония в северной Галиции. Затем Галиция была захвачена Вестготское королевство , когда распалось Свебское королевство. Галисия перешла под контроль мавров после того, как они победили вестготов в 717 году, но мавританское правление было не более чем недолгой военной оккупацией, хотя косвенное мавританское музыкальное влияние пришло позже, через христианских трубадуров . Мавританское правление закончилось через два десятилетия, когда их гарнизон был изгнан в результате восстания в 739 году. Этот регион был включен в состав Королевства Астурия и, пережив нападения мавров и викингов, стал плацдармом для Реконкисты .

В 810 году утверждалось, что останки святого Иакова , одного из апостолов , были найдены в месте, которое вскоре стало известно как Сантьяго-де-Компостела . в Европе он стал главным местом паломничества В средние века . Предполагается, что это оказало значительное влияние на народную культуру региона, поскольку паломники привезли с собой музыкальные инструменты и стили из таких далеких стран, как Скандинавия и Венгрия .

Как и в более ранние периоды, о музыкальных традициях этой эпохи мало что известно. Известно лишь несколько рукописей того времени, например, рукописи поэта и музыканта 13-го века Мартина Кодакса , которые указывают на то, что некоторые отличительные элементы современной музыки, такие как волынки и флейты, были распространены в то время. Cantigas de Santa Maria , собрание рукописей, написанных на старогалисийском языке , также содержит иллюстрации людей, играющих на волынках.

Возрождение

[ редактировать ]

Галисийское народное возрождение привлекло таких исполнителей начала 20-го века, как Perfecto Feijoo , игрок на волынке и шарманке . Первая коммерческая запись галисийской музыки была сделана в 1904 году кораллом Aires d' a Terra из Понтеведры . В середине века появился Рикардо Портела , который вдохновил многих исполнителей-возрожденцев и играл во влиятельных группах, таких как Milladoiro .

Астурийские народные танцоры

Во время режима Франсиско Франко честные проявления народной жизни были заменены политизированными зрелищами патриотизма, что привело к резкому снижению популярности традиционных стилей в пользу современной музыки. Когда режим Франко закончился в 1975 году, галисийская и астурийская музыка пережила сильное возрождение, и записи стали процветать. Основание Международного фестиваля Mundo Celta (1977), который помог создать несколько галисийских групп. Начинающие исполнители начали работать с такими группами, как Os Areeiras , Os Rosales , Os Campaneiros и Os Irmáns Garceiras , изучая народные стили; другие отправились в знаменитую мастерскую Антона Корраля в Народном университете Виго . Некоторые из этих музыкантов затем сформировали свои собственные группы, такие как Milladoiro .

В 1980-х и 1990-х годах некоторые галисийские и астурийские исполнители начали завоевывать известность в Испании и на международной кельтской фолк-сцене. Среди галисийских музыкантов этого периода была Уксиа , певица, первоначально работавшая в группе Na Lúa , чей альбом 1995 года Estou vivindo no ceo и последующее сотрудничество с суданской певицей Рашей принесли ей международное признание. Появление Fía na Roca (что в переводе означает «Вращайся в прялке») было, несомненно, одним из ключевых событий музыкальной сцены Галичины 90-х годов. Fía na Roca также было названием их дебютного альбома, выпущенного в 1993 году. Сочетание традиций и современности побудило BBC выбрать музыку этого альбома в качестве саундтрека к телепрограмме, которая транслировала образ Галиции в Европу на празднике Xacobeo Celebration 1993 года ( Святой год Сантьяго-де-Компостела).

Карлос Нуньес Однако больше всего для популяризации галисийских традиций сделал . Его альбом A irmandade das estrelas 1996 года был продан тиражом более 100 000 копий и вызвал большой ажиотаж в СМИ, отчасти благодаря сотрудничеству с такими известными зарубежными музыкантами, как La Vieja Trova Santiaguera , The Chieftains и Ry Cooder . Его последующий альбом, Os amores libres , включал в себя больше слияний с фламенко , кельтской музыкой (особенно бретонской ) и берберской музыкой . Альбом был номинирован на премию Latin Grammy как лучший фолк-альбом .

Среди других современных галисийских волынщиков - Хосе Мануэль Будиньо и Сусана Сейване . Сейване особенно примечательна как первая крупная женщина-игрок, проложившая путь гораздо большему количеству женщин в сфере, где раньше доминировали мужчины. Самые популярные певцы Галисии также в основном женщины, в том числе Уксия , Соня Лебедински и Мерседес Пеон .

В этот период также произошло возрождение традиционной астурийской музыки. Такие артисты, как популярный волынщик Эвиа , и такие музыкальные группы, как Ллан де Кубель и Техедор, помогли привлечь внимание к астурийской народной музыке как внутри самой Астурии, так и в более широкой сфере «кельтской» и мировой музыкальной сцены. Музыканты из Астурии становятся все более заметными на таких мероприятиях, как фестиваль Interceltique de Lorient во Франции.

В настоящее время свою аудиторию имеют как самые традиционные формы традиционной музыки, так и ее вариации, возникшие в 80-е и 90-е годы. В последние годы также появились новые тенденции, сочетающие традиционную галицкую музыку с электроникой. Первый хит , сочетающий традиционную галисийскую музыку с электроникой, появился в 1978 году, когда группа Son Lalín выпустила свою версию Muiñeira de Chantada , созданную продюсером Густаво Рамудо . [ 1 ] Сегодня Mercedes Peón и Baiuca выделяются .

Традиционные инструменты

[ редактировать ]

Традиционные инструменты в Галисии, Астурии и Кантабрии включают хорошо известную Гаиту , разновидность волынки , а также множество ударных и духовых инструментов .

Духовые инструменты

[ редактировать ]

Народные духовые инструменты этого региона включают кантабрийский питу монтаньес , своего рода шаум с коническим отверстием и семью отверстиями спереди и одним сзади, на котором играют аналогично певцу на волынке . Хотя традиционно он изготавливался в ми-бемоль, инструмент был обновлен Антоном Корралом , который делает его в ре-бемоль. Поперечная флейта с шестью отверстиями называется requinta ; это похоже на файф . Обычно это нота G, а иногда и высокая C. Традиционные галисийские духовые инструменты включают пито пасторил (галего) , буквально (галисийский) пастушеский свисток. Несмотря на сходство названия, этот инструмент принадлежит к другому семейству, чем кантабрийские питу-монтанье, а именно к семейству флейт-фипплей , в которое также входят оловянный свисток и блокфлейта . Инструмент возродился во второй половине 20-го и начале 21-го веков, найдя место в традиционных музыкальных ансамблях. Другие духовые инструменты включают чифр , окарину и импортные инструменты. кларнет и аккордеон . Кантабрия имеет богатый танцевальный репертуар для кларнета- сопрано , также известного как питу или рекинто (не путать с рекинтой файфой ).

Струнные инструменты

[ редактировать ]

Щипковые струнные инструменты распространены по всей Испании и Португалии, но до недавних лет они были запрещены в коммерческой народной музыке Галисии или Астурии. Современные гитаристы, такие как Ксесус Пиментель, часто используют в своем звучании сильное влияние фламенко. Игра на скрипке имеет давнюю традицию в этом районе, распространенную с начала 20 века, когда слепые скрипачи [ нужна ссылка ] ездил на ярмарки, чтобы исполнить традиционные песни собственного сочинения, а также произведения таких композиторов, как Сарасате . На шарманке ( занфона ) в этом районе играли на протяжении многих столетий, но к середине 20-го века она практически вымерла, прежде чем ее возродили Фаустино Санталисес , Хосе Лоис Ривас и им подобные. Хотя сейчас этот инструмент более тесно связан с французской музыкой , первые записи шарманной лиры были сделаны галисийцем Перфекто Фейжу в 1904 году. Арфы использовались в средние века, но не возродились до 1970-х годов, когда Эмилио Цао этим инструментом начал пользоваться . сопровождать свои композиции. Современные арфисты воодушевлены использованием кельтской арфы в Шотландии, Ирландии и Бретани, в их число входят Кико Комесанья и Родриго Романи .

Перкуссия

[ редактировать ]

Ударные инструменты включают тамборил , малый барабан , который висит на поясе игрока, и на нем играют двумя палочками. Он небольшой, с натуральной кожей и ловушками, обычно сделанными из кишок. Наряду с бомбо ( , бас-барабан на котором играют одной палочкой), тамборил обычно используется в качестве аккомпанемента волынке. Пандейро panderu (астурийский: ) — двусторонний барабан с квадратной рамой , похожий на португальский и кастильский адуфе . Обычно он содержит несколько зерен, которые дребезжат внутри. На нем часто играют вместе с пандейретой , большим бубном , небольшими группами или одной певицей. Пара ракушек вьера ( кунчас ) трутся друг о друга и сопровождают танец. Тарраньола (астурийский и испанский: tejoletas ) — это деревянные полоски, зажатые между пальцами. Шарраско состоит из шеста с рамкой наверху, украшенной погремушками для бубнов; В нее играют, проводя палкой по струне вдоль шеста. Другие ударные инструменты — канавейра и каррака .

Гармоника

[ редактировать ]

Термин «гайта» может относиться к множеству различных трубок, шаммов , блокфлейт , флейт и кларнетов в разных регионах Испании и Португалии, но в Галисии он относится к волынкам с мешком, накачанным мехами или духовой трубкой. За пределами Галисии и Астурии на волынке также традиционно играют в других частях Испании, включая Арагон , Каталонию , Леон , Майорку , Самору и в Португалии в Минью , Трас-ус-Монтес и Эстремадуру .

Записи показывают, что гайта была распространена уже в 13 веке, но ее популярность снизилась в 17 и 18 веках, пока в 19 веке не наступил ренессанс этого инструмента. В начале 20 века произошел новый спад. Затем, примерно с 1970-х годов, возрождение корней ознаменовало новое возрождение. Фолк-возрождение, возможно, достигло своего пика в конце 1990-х, с выпуском нашумевших альбомов галисийского Карлоса Нуньеса ( A Irmandade Das Estrelas ) и Астурийского Эвии ( Tierra De Nadie ). Оба релиза побили рекорды, а Tierra De Nadie было продано тиражом более миллиона копий.

В 18 веке в Астурии была открыта важная педагогическая школа, созданная Хосе Ремисом Вега . Среди музыкантов той эпохи был легендарный Рамон Гарсиа Туэро , а в 20-м веке появились такие исполнители, как сын Веги Хосе Ремис Овалье и Хосе Антонио Гарсиа Суарес . Самым известным современным астурийским исполнителем является Эвиа , чья пластинка Tierra De Nadie 1998 года стала знаковой записью, которая разбила продажи пластинок и стала любимцем испанских музыкальных СМИ. Среди других современных исполнителей и групп — Tejedor и Xuacu Amieva .

Традиционное использование включает как сольные выступления, так и малый барабан, известный как тамборил (деревянный барабан с натуральной кожей и внутренними барабанами), а также бомбо , большой барабан . Совет Оренсе спонсирует оркестр волынок Real Banda de Gaitas da Excma. Deputación de Ourense (Королевский трубочный оркестр Совета Оренсе). Royal Pipe Band, основанный Хосе Лоисом Фоксо , использует волынки си-бемоль, волынки с мехами, настроенными на фа-диез, а также перкуссионную секцию малых барабанов, теноровых барабанов, больших барабанов, бубнов и тарраньол . Его репертуар включает как традиционную галисийскую музыку, так и музыку других кельтских стран. Это источник некоторых разногласий в галакской музыке, поскольку критики считают, что волынки, используемые группой, слишком похожи на хайлендские волынки , а не на традиционные галакские гиаты. Барабаны современные и не соответствуют галакским традициям, а оркестр марширует на парадах в военном стиле, что также не является традицией в галакийской музыке гайты.

Галицкие волынки бывают трех основных разновидностей, хотя есть исключения и уникальные инструменты. К ним относятся тумбаль (си-бемоль), грлейра (ре) и редонда (до). На астурийской волынке обычно играют вместе с тамбором ( малым барабаном ). Астурийские волынки обычно имеют только один гул и имеют другой рисунок аппликатуры.

Описание

[ редактировать ]

Игрок надувает мешок ртом через трубку с обратным клапаном. Воздух подается в чантер ( галисийский : punteiro ; астурийский : punteru ), при этом левая рука контролирует давление внутри мешка. У певца двойная трость, похожая на шаум или гобой , и коническое отверстие с семью отверстиями для пальцев спереди. Басовый дрон ( ронко или ронкон ) расположен на левом плече музыканта и имеет высоту на две октавы ниже ключевой ноты певца; у него одна трость. Некоторые волынки имеют еще до двух дронов, в том числе ронкильо или ронкилья , которые торчат из сумки и играют на октаву выше ронко , или меньшего чилона . Эти два дополнительных дрона размещаются у правой руки игрока.

Отверстий для пальцев три для левой руки и четыре для правой, а также одно сзади для большого пальца левой руки. На тонике певца играют шестью верхними отверстиями и отверстием для большого пальца, прикрытым пальцами. Начиная снизу и (в галисийской аппликатуре) постепенно открываясь отверстия, создается диатоническая гамма. Используя такие методы, как скрещивание пальцев и полуудержание, хроматическую гамму можно создать . При дополнительном надавливании на мешочек можно играть во второй октаве, что дает диапазон в полторы октавы от тоники до верхней ноты. Также можно закрыть тоновое отверстие мизинцем правой руки, создав таким образом полутон ниже тоники.

Мелодии с использованием гайты обычно представляют собой песни, в которых голос либо аккомпанирует инструментам, либо сменяет их.

Самый распространенный тип — муиньейра , встречающийся как в Астурии, так и в Галисии, с энергичным ритмом 6/8. В других галисийских мелодиях 6/8 используются другие шаги; относятся карбальеса , рибейрана , редонда , чутейра и контрпасо. к ним

Астурийская обычно — инструментальная мелодия, чаще всего в размере альборада 2/4, хотя иногда и 3/4, и характеризуется серией нисходящих оборотных фраз. С него начинаются празднования дня, и в него играют на восходе солнца. Русский композитор Николай Римский-Корсаков включил три астурийские части (две Альборады и одно Фанданго Астуриано ) в свое знаменитое оркестровое произведение «Испанское каприччио» , соч . 34, написанное в 1887 году.

Фолиада это радостная песня типа хота размером 3/4, которую часто исполняют на ромериях (общинных собраниях в местном храме).

Самая старая и самая известная форма галицкой музыки — алала , форма пения , которая была связана с галисийским национализмом. Они имеют общие характеристики с кастильскими и кельтскими народами. Их происхождение окутано тайной: некоторые ученые утверждают, что григорианские песнопения являются основным источником, в то время как другие причудливо указывают на греческие или финикийские гребные песни, называемые алелохуиас .

Алалас аритмичны волынками и основаны на одной короткой теме, которая повторяет мелодию, разделенную инструментальными или интерлюдиями капелла а . Мелодии основаны на непрерывном гудении и почти всегда диатоничны. Со временем алалы адаптировались и стали включать в себя хоровую полифонию , которая добавила гармонию к традиции и ритмы (чаще всего в размере 2/4 или 3/4). Отличительной особенностью алала является то, что первая каденция является одновременно и последней. Они заканчиваются увеличенной кодой , которая переходит в продолжительный и неопределенный звук. В отличие от типично медленной алала, есть также быстрые песни, называемые пандейрада .

Также известны маршевые мелодии (галисийский: ruadas , астурийский: pasucáis , испанский: pasacalles ), а также местный вариант хоты .

Другие астурийские танцы включают сальтон , диану , респингу , перикот , фанданго , пасодобль , марш-процессионал , ребудиксу , корри-корри , baile de los pollos , giraldilla и xiringüelu .

Бэйле - это термин для социальных танцев, хотя есть также танцы с оружием , такие как danzas de palillos (танцы с палками), danzas de espadas (танцы с мечами) и danzas de arcillos (танцы с украшенными арками), которые являются отличительной чертой кантабрийской народной традиции. Другие популярные танцевальные песни в этом районе включают хоту , пасакорредойрас ( pasacalles , астурийский: pasucáis ), а также импортированные фанданго , мазурку , польку , румбу и пасодобль .

[ редактировать ]

Фестивали

[ редактировать ]
  1. ^ «Почему их называли «Сон Лалин» » . 22 февраля 2020 г.
  • Кроншоу, Эндрю. «Кельтская Иберия». 2001. Мэтисон, Кенни (ред.), Кельтская музыка , стр. 140–175. Книги о бэкбите. ISBN   0-87930-623-8
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a3d1a1e3e9dddfdb2731a7f41e7dca7__1719268800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/a7/2a3d1a1e3e9dddfdb2731a7f41e7dca7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Traditional music of Galicia, Cantabria and Asturias - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)