Полька в словенском стиле
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2009 г. ) |
Полька в словенском стиле (также известная как полька в стиле Кливленда ) — это американский стиль польки в словенской традиции. Обычно его ассоциируют с Кливлендом и другими городами Среднего Запада .
Инструменты
[ редактировать ]В состав словенского оркестра польки всегда входят фортепианный аккордеон, хроматический аккордеон или диатонический баян (также называемый «коробкой с пуговицами»). Иногда используется аккордеон, называемый Half Chromatic, часто сокращенно Half-Chrome. У этого аккордеона правая сторона похожа на трехрядный хроматический аккордеон B-системы, но басовая сторона похожа на диатонический баян . Некоторые группы в Словении используют клавишные вместо аккордеона. Другой мелодический инструмент — саксофон или кларнет, а ритмические инструменты — барабаны, бас, гитара или банджо. Братья Авсеники также добавляют в свое звучание трубу. Полька в словенском стиле в Соединенных Штатах Америки возникла, когда иммигранты из Словении учили своих детей старым песням. Эти дети, став взрослыми, перевели старые песни со словенского на английский и аранжировали их в стиле польки. Это положило начало устной традиции музыки польки в стиле Кливленда.
История
[ редактировать ]Сначала полька в словенском стиле была просто музыкой для этнических клубов и профсоюзных залов. Однако коммерческий успех Фрэнки Янковича (Янковича) и других музыкантов вскоре представил этот жанр более широкой аудитории. Уильям Лауш включил в себя элементы классической музыки и раннего джаза ; в этот момент стиль приобрел своего рода колебание, которое можно услышать в его игре на фортепиано, даже на некоторых ранних записях Янковича. Джонни Пекон и Лу Требар, следовательно, расширили стиль до его самых дальних гармонических пределов, включая синие ноты , замены и составную символику, элементы полнотоновых гамм, модальность, заимствованные и измененные аккорды гомофонно или в подразумеваемой или ломаной форме, а также сложные и нечетные ритмические украшения или сокращения, в дополнение к использованию структурной и текстурной динамики и фразировки, которые до этого момента никогда не использовались в такой степени.
Помимо Фрэнки Янковича, наиболее важными пионерами в развитии этого стиля музыки являются Мэтт Хойер, доктор Уильям Лауш, Джонни Пекон, Лу Требар, Джонни Ваднал , Эдди Хабат и Кенни Басс.
Музыка, слышимая во время смены сцен в «Шоу Дрю Кэри», исполняется в польке в стиле Кливленда, что соответствует городу, в котором происходит действие.
Известные музыканты
[ редактировать ]- Славко Авсеник
- Луи Башелл
- Эдди Блазончик
- Том Бруски
- Группа Шардон Полька
- Вадналы
- Верн Мейснер
- Вальтер Останек