Студия (альбом)
Студия | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 4 декабря 1967 г. | |||
Записано | 17 апреля - 16 ноября 1967 г. | |||
Студия | ЭМИ , Лондон Европейский фильм , Стокгольм | |||
Жанр | ||||
Длина | 30 : 37 | |||
Этикетка | Парлофон | |||
Продюсер | Андерс Хенрикссон [ номер 1 ] | |||
Тагеса Хронология | ||||
| ||||
Синглы из студии | ||||
|
Studio — пятый и последний студийный альбом шведской рок- группы Tages , выпущенный 4 декабря 1967 года на лейбле Parlophone в Швеции. После успеха своего альбома Contrast , Tages начали работу над его продолжением. Из-за длительного летнего турне альбом в основном был записан в период с октября по ноябрь 1967 года, а сессии продолжались до апреля. Первоначально он был записан на студии Europafilm Studios в Бромме , Стокгольм, под руководством Андерса Хенрикссона. В октябре группа взяла перерыв в записи альбома ради тура по Англии, организованного Parlophone, что позволило им получить доступ к студии EMI в Лондоне, где были записаны два трека с альбома. С альбома был выпущен один сингл «She's Have a Baby Now», а в ходе сессий также был выпущен неальбомный сингл «Treat Her Like a Lady».
Студия была в основном задумана и написана басистом Йораном Лагербергом и продюсером Хенрикссоном, но в написании песен участвовали все участники группы, особенно ведущий вокалист Томми Блом и ритм-гитарист Данн Ларссон . В основном он был написан в доме Хенрикссона в Туреберге и на даче его родителей в Тельберге , Даларна . В музыкальном плане группа экспериментирует с психоделией, присутствующей в двух предыдущих альбомах Тагеса Extra Extra и Contrast , но расширяет ее, включая элементы своих скандинавских корней через скандинавскую и шведскую фолк-музыку , создавая беспрецедентный сплав. Некоторые песни альбома имеют противоречивое лирическое содержание. Студийные методы включают обратную маску на гитарах и барабанах.
Studio был первым альбомом Tages, выпущенным с разворотной обложкой, на которой изображены участники Tages во время процесса записи альбома. После первоначального выпуска во время рождественской суеты альбом стал неожиданным коммерческим провалом, поскольку фанатам в целом не понравилось новое направление, которое группа взяла с альбомом. Он был выпущен вместе с короткометражным фильмом с участием группы Dalamania , который транслировался на Sveriges Television . Студия действительно получила положительные отзывы в прессе, причем многие публикации подчеркивали включение народной музыки и продюсерские усилия Хенрикссона. В значительной степени проигнорированная вскоре после выпуска, Studio начала становиться культовой в 1980-х годах и получила ретроспективное признание критиков. назвал его 36-м лучшим шведским альбомом всех времен В 1997 году Союз шведских музыкантов . Это был последний альбом группы с Бломом и последний под названием Tages.
Фон
[ редактировать ]
Корни Tages в народной музыке уходят корнями в их зарождение в 1963 году, когда они сформировались как скиффл- группа. [ 4 ] Три первых сингла группы: « Sleep Little Girl » (1964), « I Must Be Glad » и « Don't Turn Your Back » (оба 1965 года) сочетали в себе звучание софт-рока и мелодичного фолк-рока . [ 5 ] Все три этих сингла имели успех в двух шведских чартах: Tio i Topp и Kvällstoppen . [ 6 ] [ 7 ] Увидев концерт Howlin' Wolf и Lightnin' Hopkins в Гетеборге, Tages начали отказываться от своих фолк-корней в пользу звучания, гораздо более ориентированного на ритм-н-блюз и хард-рок, что заметно на их четвертом сингле " The One for You " (1965). . [ 8 ] Ключевую роль в этом музыкальном изменении сыграл их продюсер Андерс Хенрикссон. Хенрикссон имел опыт продюсирования множества групп, в том числе Shanes, хиты которых стали хитами благодаря его продюсерской работе. [ 9 ] Участники группы также хотели оставить свое прежнее звучание из-за неуверенности в написании песен, а также из-за того, что "Sleep Little Girl" была разгромлена шведской прессой. [ 10 ]
Релиз синглов Tages 1966 года ознаменовал возвращение к фолк-музыке, сохранив при этом жесткое звучание, заложенное "The One for You". [ 11 ] Их первый сингл 1966 года "So Many Girls", написанный басистом Йораном Лагербергом , был первым, в котором группа была вдохновлена шведской народной музыкой . [ 12 ] второй студийный альбом группы Tages 2 . В августе того же года вышел [ 13 ] В него входят песни с влиянием фолка, а также ритм-н-блюза, а также "In My Dreams", в которой много духовых инструментов . [ 14 ] [ 15 ] "In My Dreams" был выпущен как сингл и стал одним из первых примеров того, как фолк-музыка была включена в песню коммерчески успешной поп-группы из Швеции. [ 16 ] [ номер 2 ]
Основной причиной звучания Tages в это время было то, что контракт Tages с лейблом Platina Records из Гетеборга истек в канун Нового 1966 года, что позволило группе перейти на Parlophone . [ 17 ] [ номер 3 ] Звук также стал результатом готовности Тейджеса экспериментировать в студии, что во многом стало возможным благодаря Хенрикссону. [ 9 ] Помимо продюсирования, Хенрикссон написал для Tages несколько треков, в том числе «You’re Too Incomprehensible», которая вошла в третий студийный альбом группы Contrast , песню, которую биограф Tages Кьелл Вайрмарк считает одной из первых «настоящих психоделических работ» в истории. Швеция. [ 20 ] Лагерберг и Хенрикссон работали как дуэт авторов песен, где Лагерберг написал большую часть лирического содержания, а Хенрикссон написал музыку. [ 21 ] Wiremark приписывает звучание группы барабанщику Лассе Свенссону, который присоединился к группе во время первых сессий записи Contrast . [ 3 ]
По словам Лагерберга, запись и выпуск Studio , четвертого студийного альбома Tages, полностью зависели от того, станут ли сопровождающие его синглы хитами или нет. [ 22 ] В июне 1967 года Parlophone выпустила "She's Have a Baby Now" как третий сингл Тейджа на этом лейбле, с "Sister's Got a Boyfriend" из Contrast на стороне B. [ 23 ] [ 24 ] Это был самый крупный коммерческий провал Tages с момента их релиза " Crazy 'Bout My Baby " в 1966 году, поскольку он не попал в чарты ни на Tio i Topp , ни на Kvällstoppen. [ 6 ] [ 7 ] [ 23 ] 26 сентября Тейджес выпустил следующий альбом "Treat Her Like a Lady" с "Wanting" из Contrast на стороне B; он попал в оба шведских чарта. [ 6 ] [ 7 ] [ 24 ]
Запись и производство
[ редактировать ]Мы получили столько студийного времени, сколько хотели; внезапно мы перестали работать в таком стрессе, как раньше.
- Данн Ларссон (2012) [ 21 ]
В течение 1967 года работа над Studio носила спорадический характер, большая часть ее была завершена осенью. [ 2 ] Сингл "She's Have a Baby Now" был записан на Europafilm в Стокгольме, любимой студии Тагеса и Хенрикссона, во время ночной сессии с 17 по 18 апреля 1967 года, до того, как Contrast . был выпущен [ 25 ] [ 2 ] Техническим специалистом был Бьорн Альмстедт, инженер-ветеран и личный фаворит Хенрикссона. [ 26 ] Результат оказался настолько удовлетворительным, что Альмштедт был выбран инженером записи на всех сессиях записи в Стокгольме. [ 2 ]

Почти сразу после записи "She's Have a Baby Now" Тагес отправился в тур по Швеции. [ 28 ] Тейгес не заходил в студию все лето, которое было самой беспокойной частью тура. [ 29 ] [ номер 4 ] Следующая сессия записи состоялась в августе, и в ходе нее была выпущена еще одна песня, предназначенная для выпуска сингла. [ 31 ] «Treat Her Like a Lady», кавер на песню Лесли Гор . [ 32 ] Когда в августе летний тур закончился, у Tages появилась возможность включить и записать новый материал в свой репертуар. [ 3 ] Первая сессия, посвященная выпуску нового альбома, прошла 1 октября на Europafilm. [ 33 ] [ 34 ] [ кол. 5 ] который был заказан почти исключительно для Tages на неделю, что было сделано, чтобы избавить участников группы от стресса; На этой неделе не проводилось никаких выступлений или туров, и участники группы могли приходить и уходить из студии, когда хотели. [ 36 ] [ 37 ]
Их студийное время на Europafilm истекло 8 октября. [ 38 ] только пресс-конференция 7 октября прервала запись. [ 39 ] На пресс-конференции Тейджес сообщил, что Parlophone оформил для группы разрешения на работу в Соединенном Королевстве, и 9 октября участники вылетели в Лондон. [ 39 ] Они отправились в трехнедельный тур, во время которого пытались совершить прорыв на английский рынок. [ 39 ] После тура группа и Хенрикссон записывались в студии EMI (позже Abbey Road Studios) в Лондоне. Это стало возможным, поскольку Parlophone был сублейблом EMI Records . [ 17 ] [ 34 ] Тейджес записал два трека: « Like a Woman » и «It’s in a Dream» 23–25 октября. [ 2 ] [ 27 ] [ номер 6 ] По словам Лагерберга, участники группы испытывали стресс в студии EMI, чувствуя себя хуже своих британских коллег . [ 38 ]
Тагес вернулся в Швецию в конце октября и пришел в Europafilm 11, 12, 14 и 16 ноября, чтобы закончить оставшиеся треки студии . [ 2 ] [ 33 ] В сессиях записи участвовало беспрецедентное количество сессионных музыкантов шведской поп-музыки того времени, в первую очередь для песен, для которых требовались струнные квартеты или духовые секции, для обеспечения которых были наняты Симфонический оркестр Шведского радио и Ларса Самуэльсона . оркестр [ 2 ] Помимо продюсирования сессий, Хенрикссон, который был мультиинструменталистом , играл большинстве клавишных инструментов на треках на , включая фортепиано, орган и челесту . [ 2 ]
Песни и композиции
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Лагерберг и Хенрикссон написали и репетировали большую часть своих композиций для Studio в конце лета 1967 года. [ 3 ] Дом Хенрикссона в Туреберге , в Соллентуне , изначально использовался дуэтом в качестве базы для написания песен. Лагерберг «развалился на ужасном диване», который не давал ему спать по ночам, позволяя ему сосредоточиться на написании песен для Studio . [ 21 ] Хенрикссон первые несколько лет своей жизни жил в шведской провинции Даларна и черпал там большое вдохновение. Он и Лагерберг проводили все больше времени в дачном домике родителей Хенрикссона, расположенном в небольшой деревне Тельберг на берегу озера Сильян , и все это повлияло на несколько песен на альбоме. [ 21 ]

По словам вокалиста Блома, в треках Studio используются инструменты, присутствующие в «древней шведской истории». [ 41 ] и обычно используется в жанрах, не связанных с поп-музыкой. [ 22 ] Хенрикссон увидел в этом дань уважения игрокам Даларны . [ 42 ] Свенссон считает, что использование шведской народной музыки было « уловкой , которая была нынешней тенденцией [1967 года]», и что Тагес воздерживался от использования влияния Индии из-за того, что это делали «Битлз». [ 42 ]
Народные инструменты присутствуют примерно в половине треков студии . [ 43 ] [ номер 7 ] Другой материал на альбоме, в основном треки, написанные не Лагербергом и Хенрикссоном, ищет влияния в других местах, включая духовые и струнные инструменты . [ 40 ] Как и в случае с двумя предыдущими альбомами, Extra Extra и Contrast , студия демонстрирует эксперименты Tages с психоделическими звуками, включая такие техники, как с обратной маской , электрогитара [ 43 ] динамик Leslie, используемый ведущим гитаристом Андерсом Тёпелем , реверберация и обратная связь . [ 44 ] Как это было принято в шведской поп-музыке того времени, Тагес рассматривал тексты как второстепенную мысль по отношению к музыке, потому что большинство шведских подростков, покупающих пластинки, плохо владели английским языком. [ 17 ]
Сторона первая
[ редактировать ]Студия открывается песней «Have You Seen Your Brother Lately». [ 45 ] Название песни появилось случайно после того, как Лагерберг неправильно прочитал название песни Rolling Stones « Have You Seen Your Mother, Baby, Standing in the Shadow? » (1966). Хенрикссон нашел ошибку Лагерберга достаточно забавной, чтобы сочинить вокруг нее мелодию. [ 46 ] Песня, которая начинается с затухания и народных инструментов перед тем, как входят участники Tages со своими инструментами. [ 45 ] должен был задать тон остальной части альбома. [ 45 ] Следующий за ним "It's My Life" основан на хард-роковом риффе, который дополняет несколько интроспективную лирику Лагерберга. [ 47 ] В треке присутствуют заметные вокальные гармонии и припев, в котором бэк-вокалисты поют мелодию, противоположную ведущему вокалу Лагерберга. [ 47 ] В треке Хенрикссон играет на аккордеоне в стиле французского бал-мюзета . [ 2 ]
«Like a Woman» была написана Лагербергом, Хенрикссоном и ритм-гитаристом Данном Ларссоном . [ 1 ] Песня якобы была написана ночью перед записью, поскольку у Тагеса не было готовых других песен. [ 34 ] Wiremark утверждает, что в тексте песни "Like a Woman" Лагерберг поет о том, как шестнадцатилетний подросток движется и любит , как женщина. [ 48 ] В середине первой стороны происходит изменение: фокус переключается с песен, написанных и исполненных Лагербергом, на песни, написанные и исполненные Бломом. Первый из них - "People Without Faces", низкочастотный микс, мелодия которого сопровождается струнным квартетом Симфонического оркестра Шведского радио. [ 2 ] Тексты были личными для Блома, который устал от бабушки и дедушки. Песня отсылает к старшему поколению, которому нечего делать, кроме как «жаловаться на телешоу». [ 49 ] [ 25 ]
«Я оставил туфли дома» написали Блом и Ларссон. [ 1 ] Песня о Бломе, который сидит в парке без обуви, потому что забыл туфли под столом в своей гостиной. В нем присутствует угрюмая и резкая вступительная линия для фортепиано в исполнении Ларссона. [ 2 ] Группу аккомпанирует оркестр Лассе Самуэльсона на духовых инструментах во время припевов, после чего во время инструментальной паузы происходит «битва между струнными и гитарами», как описывает это Wiremark . [ 50 ] Side one's close, "She Is a Man" - первая песня, выпущенная в студии без участия кого-либо из участников группы, поскольку она была написана Хенрикссоном и 19-летним продюсером Бенгтом Палмерсом. [ 2 ] [ номер 8 ] Wiremark называет ее самой «традиционно психоделической песней» на альбоме из-за использования Тёпелем гитары в маске. [ 50 ] В песне участвуют два ведущих вокалиста: Блом поет во время куплетов, а Хенрикссон исполняет фальцет во время припева. [ 2 ] «She Is a Man» в лирическом плане повествует о трансвестите или транс-женщине . [ 25 ] [ 50 ]
Вторая сторона
[ редактировать ]Вторая сторона открывается песней «Seeing with Love». [ 1 ] В основном она была написана Лагербергом, но авторство принадлежит всей группе, поскольку он считал, что творческий процесс в студии сделал ее групповой композицией. [ 34 ] В песне представлены некоторые из более сложных аранжировок студии , касающихся как исполнения духовых инструментов, так и вокальных гармоний, в последних из которых эхо применяется посредством механического процесса. [ 51 ] В песне участвует сессионный музыкант Янне Клинг, который использует корнет , крамгорн и шведский народный инструмент spilåpipa посредством мультитреков. [ 2 ] В финале песни игра на скрипке отражает мелодическую линию. [ 52 ] Следующий трек «Created by You» — первая и единственная композиция, не связанная с группой. [ 1 ] была написана Клаасом Диденом , гитаристом группы Science Poption, который подарил Тагесу песню 4 октября 1967 года во время записи программы Julgransplundring med Tages , рождественского выпуска на шведском телевидении (SVT). [ 52 ] [ 53 ] В балладе время от времени появляются флейта и Хенрикссон на челесте. [ 2 ]
Следующая песня «What's the Time» была написана Бломом и Ларссоном, но исполнена Лагербергом. [ 2 ] Песня больше всего отличается от остальной части Studio , поскольку это оптимистичная песня в стиле соул-поп , в которой часто участвует оркестр Лассе Самуэльсона, играющий на духовых инструментах. [ 54 ] Флейта, которая сохраняется во время инструментальной паузы, сохраняет связь с фолк-звучанием альбома. [ 2 ] Тексты песен о любви с точки зрения тоскующего рассказчика. [ 2 ] «Это во сне» написали Лагерберг и Хенрикссон. [ 27 ] Песня характеризуется фортепианным риффом в исполнении Хенрикссона, который повторяется после куплетов и припевов, а также соло-гитарой Тёпеля, записанной через динамик Leslie. [ 54 ] В лирическом плане песня посвящена миру через метафоры с участием Робина Гуда , намекая на детей-солдат и войну. [ 43 ]
«Сейчас у нее будет ребенок» вращается вокруг внебрачной подростковой беременности . [ 25 ] Ведущий вокалист Блом описывает тексты песен как социальную порнографию и критику разлуки семей . [ 55 ] В музыкальном плане песня представляла собой групповую композицию. [ 34 ] Он во многом основан на вокальных гармониях и смене вокала Лагерберга и Блома. [ 56 ] Альбом завершается "The Old Man Wafwer", единственным инструментальным треком, когда-либо записанным Tages. [ 54 ] Композиция разделена на две части: в одной используется аранжировка духовых инструментов в исполнении оркестра Лассе Самуэльсона, которая переходит в рифф на аккордеоне в исполнении Хенрикссона. [ 34 ] Вторая часть основана на музыкальной импровизации и включает в себя игру Клинга на флейте, а барабаны Свенссона играют важную роль в аранжировке. [ 54 ] Титул был взят у человека, который жил на Вавероне, острове на озере Сильян в Даларне. [ 57 ]
Изображение и название
[ редактировать ]
Фотографии Studio на передней и задней обложке были сделаны во время одной фотосессии. Принято считать, что их сделал фотограф Вальтер Хирш и что они были сняты в Гетеборге. [ 34 ] [ 58 ] но место оспаривается; По словам Брандельса и Ригхольма, обложка была сделана в клубе Pop-In, а Wiremark утверждает, что она была сделана в другом клубе, Jazzen. [ 34 ] [ 58 ] Хирш был нанят Parlophone, чтобы сделать серию фотографий, которые можно было бы использовать в рекламных материалах, на которых участники Tages джемуют или репетируют. [ 34 ] [ 58 ] Фотографии предположительно были сделаны во время первой репетиции барабанщика Лассе Свенссона с группой 22 января 1967 года, но ни Хирш, ни группа так и не подтвердили это. [ 59 ] Обложка отличалась от трех предыдущих альбомов группы, поскольку представляла собой прямое изображение группы. [ 34 ]
Studio стал первым альбомом Tages, выпущенным в разворотной обложке. [ 34 ] [ номер 9 ] На инкрустации разворота изображены участники группы во время записи альбома. [ 59 ] Их лица наложены на слова Studio . [ 59 ] Шрифт, используемый для названия альбома, как на передней, так и на задней обложке, был Futura Black , что было отсылкой и данью уважения My альбому Who Generation (1965). [ 58 ] На одной из фотографий на вставке изображен Хенрикссон, включенный по просьбе участников группы Тагеса. [ 59 ] Есть изображение скрипача Хуберта Вестермана как дань уважения Даларне. [ 34 ] Примечания к обложке были написаны либо гитаристом Тёпелем, либо журналистом Хансом Сиденом, оба из которых писали аннотации к предыдущим альбомам группы. [ 61 ] Название «Студия» было предложено Бломом, который считал, что это международно-жизнеспособное название. [ 34 ] [ 58 ] Название было выбрано как дань уважения Хенрикссону за его работу по продюсированию альбома, а также за количество усилий и редактирования, затраченных на запись. [ 58 ]
Релиз и коммерческое исполнение
[ редактировать ]Наживаясь на "Treat Her Like a Lady" и на предстоящем рождественском ажиотаже, Parlophone выпустил Studio 4 декабря 1967 года ограниченным тиражом в 5000 экземпляров. [ 2 ] [ 62 ] [ кол. 5 ] [ кол. 10 ] позиционировалась как международный прорыв Tages, Несмотря на то, что Studio после первоначального выпуска она была выпущена только в Швеции и Дании. [ 64 ] После того, как два сингла «I'm Going Out» и «Treat Her Like a Lady» вошли в десятку лучших датских чартов, Parlophone поверил, что группа достаточно велика, чтобы гарантировать выпуск своего альбома в Дании. Там он был выпущен в январе 1968 года. [ 64 ] [ кол. 10 ] Датский и шведский выпуски имеют одну и ту же обложку, которая была напечатана в Швеции, но содержат разные диски, отпечатанные в соответствующих странах. [ 64 ] Шведские копии альбома также распространялись в Норвегии и Финляндии, где группа была относительно известна. [ 65 ]
Он [Йоран Лагерберг] и продюсер [Андерс Хенрикссон] приняли активное участие. Но мы ушли слишком далеко от того, что нравилось шестнадцати- и семнадцатилетним девочкам, купившим пластинки.
- Томми Блом (1988) [ 66 ]
Студия продавалась не так хорошо, как хотелось Parlophone и Tages, и последние были шокированы, когда альбом не стал большим продавцом в Швеции. [ 67 ] В отличие от своих двух первых альбомов, которые продавались достаточно хорошо, чтобы стать золотыми , Studio едва продала первые 5000 напечатанных копий. [ 62 ] По словам Ригхольма, коммерческий провал произошел потому, что студия оттолкнула поклонников-подростков Тейджеса. [ 49 ] В то же время Tages считались слишком поп-группой для старшего поколения, которому альбом мог бы понравиться, но воздержаться от его покупки. [ 62 ]
В последней попытке продвинуть Studio , Parlophone и Tages убедили SVT профинансировать получасовой телевизионный специальный выпуск «Даламания» , спродюсированный Питером Гольдманном и снятый на натуре в Даларне и на Radiohuset в Стокгольме. В фильме Тейдж синхронизирует губы с песнями из альбома, в том числе «Have You Seen Your Brother Lately», «Like a Woman» и «Seeing with Love». [ 68 ] Название «Даламания» было отсылкой к Даларне и битломании . [ 22 ] «Даламания» вышла в эфир на единственном национальном канале SVT 31 мая 1968 года. Несмотря на положительные отзывы о шоу, оно не увеличило продажи студии . [ 69 ]
Критический прием
[ редактировать ]Современные обзоры
[ редактировать ]После первого выпуска студия получила положительные отзывы. [ 54 ] Рецензии появлялись как в крупных изданиях, так и в подростковых журналах , включая Bildjournalen , где штатный рецензент Хокан Санден был поклонником Тагеса. [ 54 ] Санден сказал, что сначала он был разочарован альбомом, но, тем не менее, посчитал его «феномональным». [ 70 ] Он сказал, что, несмотря на способность Tages «заимствовать» аспекты у своих любимых групп, Studio никоим образом не занимается их плагиатом. [ 70 ] Он сказал, что услышал влияние Битлз и что включение шведских народных мелодий было здорово. [ 70 ] Он назвал альбом «превосходным во всем» и похвалил обложку. [ 70 ]
Studio была рассмотрена штатным автором Expressen , который сказал, что Studio была менее «странной и странной», чем Contrast . [ 71 ] Рецензент похвалил песни на Studio , написав, что некоторые из них легко «застревают в голове». [ 71 ] Критик сказал, что претенциозность иногда портит погружение, и раскритиковал Тагеса за включение народных инструментов, заявив, что «они затерялись в лесу уловок». [ 71 ] Критик все же похвалил некоторые тексты, полагая, что Тейдж «осознал важность текстов так же, как и музыки». [ 71 ] Svenska Dagbladet дала альбому краткую положительную рецензию, заявив, что это хорошо спродюсированный и хорошо исполненный альбом музыкантами, которые «очень хорошо знают, что делают». [ 72 ] Критик назвал разворотную обложку уникальной. [ 72 ]
Рецензент Aftonbladet похвалил большую часть материала Studio . [ 73 ] Несмотря на высокую оценку производства и записи, критик был слегка разочарован струнной аранжировкой, сравнив ее с современной пластинкой Симфонического оркестра Шведского радио. [ 73 ] Критик охарактеризовал некоторые тексты как «жесткие или неуклюжие», особенно в «People Without Faces». [ 73 ] Несмотря на критику, критик назвал альбом «достойным» и назвал его одним из лучших шведских альбомов за последнее время. [ 73 ] В Гетеборгском альбоме Handels- och Sjöfartstidning Хеннинг Свенссон написал, что Studio — самый личный альбом Тагеса. [ 74 ] Свенссон сказал, что Tages «пытались найти новые пути» в работе над альбомом, и в этом они преуспели. [ 74 ] Он похвалил участие фолк-музыкантов, что «делает альбом уникальным, возможно, первым в своем роде», и похвалил общие усилия по написанию песен и продюсированию. [ 74 ] В Hudiksvalls Tidning критик написал, что Studio демонстрирует «постоянно растущие музыкальные амбиции» Тагеса, и похвалил написание песен. [ 75 ]
Ретроспективная оценка
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ретроспективно студия получила признание рецензентов. В обзоре для AllMusic музыкальный критик Ричи Унтербергер утверждает, что Studio звучит «довольно близко к британской группе середины 60-х», что он объясняет способностью и желанием Тейджа адаптироваться к текущему музыкальному климату. [ 76 ] Хотя он говорит, что студия «тщательно аранжирована и спродюсирована», песни, представленные на альбоме, «не соответствуют своему британскому влиянию». [ 76 ] Поэтому Унтербергер заявляет, что неудивительно, что Studio содержит «витиево-поп-психоделию» с «продюсерскими уловками», причудливым написанием песен и «душой и оркестровкой в аранжировках». [ 76 ] Он говорит, что на альбоме нет плохих треков, который состоит "из модных подходов". [ 76 ] Он завершает обзор, хваля работу Хенрикссона, заявляя, что в альбоме присутствуют «уникальные продюсерские приемы», которые повышают его привлекательность. [ 76 ] Из-за разнообразия жанров Ригхольм говорит, что альбом «не является плагиатом у Битлз или каких-либо других английских групп», при этом заявляя, что это продукт своего времени. [ 49 ]
В статье для Mojo журнала Кирон Тайлер описывает Studio как «революционный ответ» на песню Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band , заявив, что это лучший шведский альбом 1960-х годов. [ 77 ] Он говорит, что Tages «продвинулись вперед» с альбомом и что он «столь же поразителен», как Odessey и Oracle (1968) группы The Zombies , и «гораздо более мощный», чем Butterfly (1967) группы Hollies . [ 77 ] Он положительно оценивает решение Тагеса использовать народные инструменты вместо того, чтобы искать вдохновение в другом месте, заявляя, что это было радикально для своего времени. [ 77 ] Тайлер считает, что альбом был новаторским, поскольку он «объединил традиционные шведские инструменты» с «псих-попом», и заканчивает обзор заявлением, что он «так же важен, как и любой альбом Битлз». [ 77 ] По словам журналиста Андреса Локко, что отличает Studio от современных альбомов, как шведских, так и международных, - это «уверенность и использование скандинавской народной музыки , которая характеризует большую часть содержания». [ 79 ]
В 2010 году критик The Times охарактеризовал Studio как «запись в ощутимом рабстве» по сравнению с «зарождающимся психо-попом» из Соединенного Королевства. [ 78 ] Критик особо выделяет "Have You Seen Your Brother Lately" и "She's Have a Baby Now" для похвалы, считая их "более энергичными" эквивалентами дебютного альбома Дэвида Боуи того же года . [ 78 ] Критик называет «Студию » «великолепным произведением старины». [ 78 ] Согласно обзору сотрудников BrooklynVegan , проведенному в 2017 году , альбом нельзя было назвать более «подходящим названием». [ 80 ] Критик заявляет, что альбом «раскрывается» при неоднократном прослушивании и представляет собой «тонко созданное произведение» и «наслаждение», несмотря на то, что Tages никогда не добился успеха за пределами Швеции. [ 80 ] В 2010 году критик журнала Rock & Roll Мартин Теандер сравнил Studio с работами The Beatles, заявив, что оба черпали вдохновение из одних и тех же источников, что побудило его назвать Studio «шведским сержантом Пеппером ». [ 81 ] Несмотря на это, Теандер говорит, что у Studio зарезервировано место рядом с Odessey и Oracle , а не с каким-либо альбомом Beatles, и в то же время считает, что Tages заслуживает такого же культового статуса, как и Zombies. [ 81 ] Он говорит, что Studio должен слушать «каждый поп-музыкант» и считать их «святой реликвией». [ 81 ]
В 1997 году Союза шведских музыкантов журнал Topp 40 поместил Studio на 36-е место в списке лучших шведских альбомов всех времен. [ 82 ] Музыкальный журнал Sonic поместил его на 35-е место в своем списке 100 лучших оригинальных шведских альбомов, где он был единственным альбомом шведской поп-группы 1960-х годов. [ 79 ] [ 83 ]
Наследие
[ редактировать ]
Studio стал первым релизом в серии синглов и альбомов Tages, получивших провальную коммерческую оценку, но превосходную оценку критиков. [ 84 ] После "Treat Her Like a Lady" большинство синглов группы были проигнорированы крупными газетами; Следующий сингл " There's a Blind Man Playin ' Fiddle in the Street " (1968) стал их последним релизом в чартах, достигнув 10-го места на Tio i Topp за неделю в феврале 1968 года. [ 7 ] Ригхольм говорит, что эти неудачи произошли по той же причине, по которой Studio не смогла продать пластинки: это были художественные достижения, которые не понравились покупателям пластинок. [ 49 ]
Ведущий вокалист Блом разочаровался в Тагесе, поскольку к 1968 году его в основном считали второстепенным участником, затмеваемым Лагербергом, который к этому моменту был художественной движущей силой группы. [ 3 ] Блом раскритиковал Parlophone за неспособность продвигать студию и неспособность группы выйти на английский музыкальный рынок. [ 85 ] Кульминацией этого стало то, что летом 1968 года он покинул группу, чтобы сосредоточиться на сольной карьере, оставив остальную часть группы в виде квартета. [ 66 ] Оглядываясь назад, Блом утверждал, что Тагесу следовало записать Studio годом позже, когда Министерство культуры Швеции начало финансово поддерживать запись поп-альбомов. [ 86 ] они записали аналогичный фолк-альбом The Lilac Years После ухода Блома Tages предприняли последнюю попытку добиться международного успеха после того, как в 1969 году в Лондоне ; для этого релиза группа была переименована в Blond, что сделало Studio последним альбомом, записанным под именем Tages. [ 62 ]
После релиза студия погрузилась в безвестность, поскольку музыкальные направления в Швеции сменились более тяжелым роком и политическим движением прогг . [ 87 ] [ 61 ] В 1980-х альбом распространился из уст в уста и стал культовым среди поклонников поп-музыки 1960-х в Швеции. [ 84 ] С возобновлением внимания он начал получать широкое признание и стал рассматриваться как большое влияние на фьюжн-фолк-рок. [ 84 ] [ 87 ] Многие критики считали Тагеса пионером в использовании шведских народных музыкантов. [ 79 ]
Studio не переиздавалась полностью до 1994 года, когда она была выпущена на компакт-диске Fantasy Island , входящем в бокс-сет из трех компакт-дисков This One's for You! , в котором собраны все записанные результаты Tages. [ 88 ] Первое специализированное переиздание альбома произошло в 1998 году, когда он был ремастирован и выпущен на компакт-диске на лейбле EMI Records . [ 88 ] В это издание вошли бонус-треки, все из которых были сторонами A и B синглов Tages 1968 года. [ 88 ] Те же бонус-треки присутствуют на первом международном релизе альбома, вышедшем в 2010 году на лейбле RPM Records по инициативе Тайлера. [ 79 ] В 2015 году студия получила свое первое виниловое переиздание ко Дню музыкального магазина , выпущенное под брендом Parlophone как точная копия пластинки 1967 года. [ 89 ] В 2017 году Bear Family Records выпустила альбом на виниле с другим оформлением по сравнению с оригинальным релизом. [ 90 ]
Список треков
[ редактировать ]Написание титров адаптировано из оригинального выпуска 1967 года. [ 1 ] Длина треков и вокал соответствуют аннотации к переизданию Studio 1998 года. [ 2 ]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Вы видели своего брата в последнее время» |
| Лагерберг | 2:10 |
2. | "Это моя жизнь" |
| Лагерберг | 2:36 |
3. | « Как женщина » |
| Лагерберг | 2:21 |
4. | «Люди без лиц» | Томми Блом | Цветок | 1:56 |
5. | «Я оставил обувь дома» |
| Цветок | 1:38 |
6. | «Она мужчина» |
|
| 2:34 |
Общая длина: | 13:15 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
7. | «Видеть с любовью» |
| Лагерберг | 3:32 |
8. | «Создано тобой» | Клаас Диден | Цветок | 2:41 |
9. | "Который час" |
| Лагерберг | 2:10 |
10. | «Это во сне» |
| Лагерберг | 2:42 |
11. | «У нее сейчас ребенок» |
|
| 2:04 |
12. | "Старик Вафвер" |
| инструментальный | 4:13 |
Общая длина: | 17:22 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
13. | " На улице слепой играет на скрипке " ( сингл, сторона A, 1968 ) | Лагерберг | Лагерберг | 1:57 |
14. | "Остров фантазий" ( сингл A-side, 1968 ) |
|
| 2:28 |
15. | «To Be Free» ( сторона B «Острова фантазий», 1968 ) |
| Цветок | 2:59 |
16. | «Я читаю тебя, как открытую книгу» ( сингл, сторона A, 1968 ) |
| Лагерберг | 2:40 |
17. | «Безмятежные дни» ( сторона B «Я читаю тебя как открытую книгу», 1968 ) |
| 2:16 | |
Общая длина: | 12:20 |
Персонал
[ редактировать ]Персонал согласно примечаниям к переизданию Studio 1998 года. [ 2 ]
Взятый
Производство
|
Техники
Другие музыканты
|
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с д и Несмотря на то, что он не упоминался при первоначальном выпуске в 1967 году, [ 1 ] Hollies Продюсер Рон Ричардс стал сопродюсером двух треков, записанных в студии EMI в Лондоне вместе с техническими специалистами Кеном Скоттом и Джеффом Джарратом. [ 2 ]
- ^ "In My Dreams" стала самой коммерчески успешной записью Tages, заняв первое место на Tio i Topp и Kvällstoppen. [ 6 ] [ 7 ]
- ↑ По словам ритм-гитариста Данна Ларссона , Parlophone предоставил группе доступ к «лучшим финансовым ресурсам, студийному времени и более широкому продвижению как на национальном, так и на международном уровне». [ 18 ] Кроме того, это позволило группе стать «коллегами по лейблу» с «Битлз» , на которых Тейджес равнялся. [ 19 ]
- ↑ Летние туры были самыми беспокойными для шведских групп, поскольку фолк-парки обычно были открыты только в этот сезон. [ 30 ]
- ^ Перейти обратно: а б Поп-альбомы в Швеции предназначались для рождественской ярмарки , поскольку они были дорогими для подростков, покупавших эти пластинки. [ 21 ] [ 35 ]
- ↑ Существует распространенное заблуждение, что все треки на студии были записаны в студии EMI. [ 40 ]
- ↑ Некоторые критики использовали термин « фолк-рок ». для описания альбома [ 43 ]
- ^ Перейти обратно: а б В оригинальном выпуске Хенрикссон и Палмерс указаны под псевдонимами Ф. Эйкон и Ф. Зоме соответственно. [ 91 ]
- ↑ Хотя его иногда называют первым шведским поп-альбомом, выпущенным с разворотной обложкой, [ 58 ] Ola and the Janglers Альбом Pictures and Sounds имел разворотную обложку и был выпущен за четыре месяца до Studio . [ 60 ]
- ^ Перейти обратно: а б Каталожный номер PMCS 316. Шведские и датские издания имеют одинаковые каталожные номера. [ 63 ]
Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тагес (1967). Студия (примечания). Швеция: Парлофон . ПМКС 316.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Wiremark 1998 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Wiremark 1998 , с. 1.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 11.
- ^ Ригхольм 1991 , стр. 9–10.
- ^ Перейти обратно: а б с д Халлберг 1993 , с. 54.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Халлберг и Хеннингссон 2012 , с. 370.
- ^ Wiremark 1994 , с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Халлберг 1993 , стр. 77, 89.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 26.
- ^ Ригхольм 1991 , с. 10.
- ^ Ригхольм 1991 , с. 13.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 290+.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 284.
- ^ Ригхольм 1991 , с. 11.
- ^ Wiremark 1994 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 152.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 153.
- ^ Тайлер 2010 , с. 1.
- ^ Wiremark 1994 , с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 193.
- ^ Перейти обратно: а б с Wiremark 1994 , с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б Ригхольм 1991 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б Брандельс и Ригхольм, 2012 , стр. 286, 290.
- ^ Перейти обратно: а б с д Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 177.
- ^ Wiremark 1994 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 189.
- ^ Энглунд 1988 , с. 8.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 55.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 75.
- ^ Тайлер 2010 , с. 3.
- ^ Ригхольм 1991 , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Тайлер 2010 , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Wiremark 1998 , с. 2.
- ^ Wiremark 1994 , с. 13.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 193–196.
- ^ Wiremark 1994 , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б Wiremark 1994 , с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б с Брандельс и Ригхольм, 2012 , стр. 185–186.
- ^ Перейти обратно: а б Wiremark 1994 , с. 37.
- ^ Энглунд 1988 , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 194.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тайлер 2010 , с. 6.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 195.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тайлер 2010 , с. 4.
- ^ Wiremark 1994 , с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б Wiremark 1994 , с. 41.
- ^ Wiremark 1994 , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ригхольм 1991 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б с Wiremark 1994 , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б Тайлер 2010 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 196.
- ^ Wiremark 1994 , стр. 35–36.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Wiremark 1994 , с. 45.
- ^ Энглунд 1988 , с. 5.
- ^ Wiremark 1994 , с. 29.
- ^ Тайлер 2010 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 198.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тайлер 2010 , с. 10.
- ^ Олофссон 1995 , с. 140.
- ^ Перейти обратно: а б Тайлер 2010 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с д Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 291.
- ^ Брандельс и Ригхольм, 2012 , стр. 291, 296.
- ^ Перейти обратно: а б с Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 296.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 295, 297.
- ^ Перейти обратно: а б Энглунд 1988 , с. 16.
- ^ Wiremark 1994 , с. 50.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 208.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 211.
- ^ Перейти обратно: а б с д Санден, Хокан (27 декабря 1967 г.). «Наконец-то новый альбом Tages: вот как он звучит». Иллюстрированный журнал (на шведском языке). нет. 52. с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б с д Персонал (ред.). «Новые пластинки» . Экспрессен (на шведском языке). п. 25.
- ^ Перейти обратно: а б Персонал, изд. (17 декабря 1967 г.). «Рождественские пластинки» . Svenska Dagbladet (на шведском языке): 27.
- ^ Перейти обратно: а б с д Персонал, изд. (19 декабря 1967 г.). "Новый LP-скивор Ola & Janglers, Tages, Tom & Mick mm" . Афтонбладет (на шведском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с Свенссон, Хеннинг (3 января 1968 г.). «Снято с солидной пластинки» . Göteborgs Handels- och Sjöfartstidning (на шведском языке): 8.
- ^ «Рождественский альбом Тейджа — это второстепенный шедевр» . Газета Худиксвалля (на шведском языке): 7. 8 января 1968 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Унтербергер 2012 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тайлер, Кирон (август 2017 г.). «Тагес-Студия» . Моджо . № 8. с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с д ПП (14 августа 2010 г.). «Тагес - Студия». Таймс . п. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с д Локко 2014 .
- ^ Перейти обратно: а б «50 лучших психоделических рок-альбомов Лета любви» . БруклинВеган . 17 июня 2017 г. Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Теандер, Мартин (лето 2010 г.). «Взято – Студия». Рок-н-ролл (на шведском языке) (4): 22.
- ^ Wiremark 1998 , с. 4.
- ^ Дальстрем, Маттиас (лето 2013 г.). «Лучшие шведские альбомы». Sonic Magazine (на шведском языке) (69): 102–103.
- ^ Перейти обратно: а б с Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 213.
- ^ Энглунд 1988 , с. 20.
- ^ Энглунд 1988 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Wiremark 1998 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 307.
- ^ «Новые релизы ко Дню музыкальных магазинов» . Афтонбладет (на шведском языке). 17 апреля 2015 г. с. 67 . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Тагесы» . Записи семьи медведей . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Ригхольм 1991 , с. 17.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Брандельс, Йоран; Ригхольм, Леннарт (2012). Книга о Тагесе: от Авенина до Эбби-Роуд (на шведском языке). Премиум издательство. ISBN 978-91-89136-88-5 .
- Энглунд, Магнус (лето 1988 г.). «Интервью с Томми Бломом» . Уродливые вещи (7). Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- Холлберг, Эрик; Хеннингссон, Ульф (2012). Десятка в топе - с выбывшими «под судом» 1961–74 (на шведском языке). Премиум издательство. ISBN 978-91-89136-89-2 .
- Холлберг, Эрик (1993). Эрик Халлберг представляет Kvällstoppen в P3 (на шведском языке). Операция. ISBN 9-789-16-302-14-04 .
- Локко, Андрес (30 мая 2014 г.). «Спорные тексты на легендарной пластинке сочетаются с тонами скандинавского фолка» . Svenska Dagbladet (на шведском языке) . Проверено 25 декабря 2022 г.
- Олофссон, Ганс (1995). Stora Popboken - шведский рок и поп 1954–1969 (на шведском языке). Премиум издательство. ISBN 9-197-1894-48 . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 25 декабря 2022 г.
- Тайлер, Кирон (2010). Тагес – Студия (CD). Ретродиск РПМ. Ретро 874.
- Унтербергер, Ричи (2012). «Обзор студии Ричи Унтербергера» . Вся музыка . Проверено 25 февраля 2021 г.
- Wiremark, Кьелл (1994). Тагес – это для вас! (CD) (на шведском языке). ЭМИ . 4751382.
- Wiremark, Кьелл (1998). Tages – Studio (CD) (на шведском языке). Парлофон . 7243 4942852 2.
- Ригхольм, Леннарт (1991). "Берет: Бесподобная вещь в Гётете..." . Сейчас и тогда (на шведском языке).