Jump to content

Студия (альбом)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Студия
Студийный альбом
Выпущенный 4 декабря 1967 г.
Записано 17 апреля - 16 ноября 1967 г.
Студия ЭМИ , Лондон
Европейский фильм , Стокгольм
Жанр
Длина 30 : 37
Этикетка Парлофон
Продюсер Андерс Хенрикссон [ номер 1 ]
Тагеса Хронология
Контраст
(1967)
Студия
(1967)
Сиреневые годы
(1969)
Синглы из студии
  1. «У нее сейчас ребенок»
    Релиз: июнь 1967 г.

Studio — пятый и последний студийный альбом шведской рок- группы Tages , выпущенный 4 декабря 1967 года на лейбле Parlophone в Швеции. После успеха своего альбома Contrast , Tages начали работу над его продолжением. Из-за длительного летнего турне альбом в основном был записан в период с октября по ноябрь 1967 года, а сессии продолжались до апреля. Первоначально он был записан на студии Europafilm Studios в Бромме , Стокгольм, под руководством Андерса Хенрикссона. В октябре группа взяла перерыв в записи альбома ради тура по Англии, организованного Parlophone, что позволило им получить доступ к студии EMI в Лондоне, где были записаны два трека с альбома. С альбома был выпущен один сингл «She's Have a Baby Now», а в ходе сессий также был выпущен неальбомный сингл «Treat Her Like a Lady».

Студия была в основном задумана и написана басистом Йораном Лагербергом и продюсером Хенрикссоном, но в написании песен участвовали все участники группы, особенно ведущий вокалист Томми Блом и ритм-гитарист Данн Ларссон . В основном он был написан в доме Хенрикссона в Туреберге и на даче его родителей в Тельберге , Даларна . В музыкальном плане группа экспериментирует с психоделией, присутствующей в двух предыдущих альбомах Тагеса Extra Extra и Contrast , но расширяет ее, включая элементы своих скандинавских корней через скандинавскую и шведскую фолк-музыку , создавая беспрецедентный сплав. Некоторые песни альбома имеют противоречивое лирическое содержание. Студийные методы включают обратную маску на гитарах и барабанах.

Studio был первым альбомом Tages, выпущенным с разворотной обложкой, на которой изображены участники Tages во время процесса записи альбома. После первоначального выпуска во время рождественской суеты альбом стал неожиданным коммерческим провалом, поскольку фанатам в целом не понравилось новое направление, которое группа взяла с альбомом. Он был выпущен вместе с короткометражным фильмом с участием группы Dalamania , который транслировался на Sveriges Television . Студия действительно получила положительные отзывы в прессе, причем многие публикации подчеркивали включение народной музыки и продюсерские усилия Хенрикссона. В значительной степени проигнорированная вскоре после выпуска, Studio начала становиться культовой в 1980-х годах и получила ретроспективное признание критиков. назвал его 36-м лучшим шведским альбомом всех времен В 1997 году Союз шведских музыкантов . Это был последний альбом группы с Бломом и последний под названием Tages.

Роджер Уоллис делает рецензию на «Контраст» для Sveriges Radio . Критикам понравилось музыкальное направление, которое группа выбрала в альбоме. [ 3 ]

Корни Tages в народной музыке уходят корнями в их зарождение в 1963 году, когда они сформировались как скиффл- группа. [ 4 ] Три первых сингла группы: « Sleep Little Girl » (1964), « I Must Be Glad » и « Don't Turn Your Back » (оба 1965 года) сочетали в себе звучание софт-рока и мелодичного фолк-рока . [ 5 ] Все три этих сингла имели успех в двух шведских чартах: Tio i Topp и Kvällstoppen . [ 6 ] [ 7 ] Увидев концерт Howlin' Wolf и Lightnin' Hopkins в Гетеборге, Tages начали отказываться от своих фолк-корней в пользу звучания, гораздо более ориентированного на ритм-н-блюз и хард-рок, что заметно на их четвертом сингле " The One for You " (1965). . [ 8 ] Ключевую роль в этом музыкальном изменении сыграл их продюсер Андерс Хенрикссон. Хенрикссон имел опыт продюсирования множества групп, в том числе Shanes, хиты которых стали хитами благодаря его продюсерской работе. [ 9 ] Участники группы также хотели оставить свое прежнее звучание из-за неуверенности в написании песен, а также из-за того, что "Sleep Little Girl" была разгромлена шведской прессой. [ 10 ]

Релиз синглов Tages 1966 года ознаменовал возвращение к фолк-музыке, сохранив при этом жесткое звучание, заложенное "The One for You". [ 11 ] Их первый сингл 1966 года "So Many Girls", написанный басистом Йораном Лагербергом , был первым, в котором группа была вдохновлена ​​шведской народной музыкой . [ 12 ] второй студийный альбом группы Tages 2 . В августе того же года вышел [ 13 ] В него входят песни с влиянием фолка, а также ритм-н-блюза, а также "In My Dreams", в которой много духовых инструментов . [ 14 ] [ 15 ] "In My Dreams" был выпущен как сингл и стал одним из первых примеров того, как фолк-музыка была включена в песню коммерчески успешной поп-группы из Швеции. [ 16 ] [ номер 2 ]

Основной причиной звучания Tages в это время было то, что контракт Tages с лейблом Platina Records из Гетеборга истек в канун Нового 1966 года, что позволило группе перейти на Parlophone . [ 17 ] [ номер 3 ] Звук также стал результатом готовности Тейджеса экспериментировать в студии, что во многом стало возможным благодаря Хенрикссону. [ 9 ] Помимо продюсирования, Хенрикссон написал для Tages несколько треков, в том числе «You’re Too Incomprehensible», которая вошла в третий студийный альбом группы Contrast , песню, которую биограф Tages Кьелл Вайрмарк считает одной из первых «настоящих психоделических работ» в истории. Швеция. [ 20 ] Лагерберг и Хенрикссон работали как дуэт авторов песен, где Лагерберг написал большую часть лирического содержания, а Хенрикссон написал музыку. [ 21 ] Wiremark приписывает звучание группы барабанщику Лассе Свенссону, который присоединился к группе во время первых сессий записи Contrast . [ 3 ]

По словам Лагерберга, запись и выпуск Studio , четвертого студийного альбома Tages, полностью зависели от того, станут ли сопровождающие его синглы хитами или нет. [ 22 ] В июне 1967 года Parlophone выпустила "She's Have a Baby Now" как третий сингл Тейджа на этом лейбле, с "Sister's Got a Boyfriend" из Contrast на стороне B. [ 23 ] [ 24 ] Это был самый крупный коммерческий провал Tages с момента их релиза " Crazy 'Bout My Baby " в 1966 году, поскольку он не попал в чарты ни на Tio i Topp , ни на Kvällstoppen. [ 6 ] [ 7 ] [ 23 ] 26 сентября Тейджес выпустил следующий альбом "Treat Her Like a Lady" с "Wanting" из Contrast на стороне B; он попал в оба шведских чарта. [ 6 ] [ 7 ] [ 24 ]

Запись и производство

[ редактировать ]

Мы получили столько студийного времени, сколько хотели; внезапно мы перестали работать в таком стрессе, как раньше.

- Данн Ларссон (2012) [ 21 ]

В течение 1967 года работа над Studio носила спорадический характер, большая часть ее была завершена осенью. [ 2 ] Сингл "She's Have a Baby Now" был записан на Europafilm в Стокгольме, любимой студии Тагеса и Хенрикссона, во время ночной сессии с 17 по 18 апреля 1967 года, до того, как Contrast . был выпущен [ 25 ] [ 2 ] Техническим специалистом был Бьорн Альмстедт, инженер-ветеран и личный фаворит Хенрикссона. [ 26 ] Результат оказался настолько удовлетворительным, что Альмштедт был выбран инженером записи на всех сессиях записи в Стокгольме. [ 2 ]

Треки « Like a Woman » и «It’s in a Dream» были записаны в студии EMI в Лондоне. [ 27 ] [ номер 1 ]

Почти сразу после записи "She's Have a Baby Now" Тагес отправился в тур по Швеции. [ 28 ] Тейгес не заходил в студию все лето, которое было самой беспокойной частью тура. [ 29 ] [ номер 4 ] Следующая сессия записи состоялась в августе, и в ходе нее была выпущена еще одна песня, предназначенная для выпуска сингла. [ 31 ] «Treat Her Like a Lady», кавер на песню Лесли Гор . [ 32 ] Когда в августе летний тур закончился, у Tages появилась возможность включить и записать новый материал в свой репертуар. [ 3 ] Первая сессия, посвященная выпуску нового альбома, прошла 1 октября на Europafilm. [ 33 ] [ 34 ] [ кол. 5 ] который был заказан почти исключительно для Tages на неделю, что было сделано, чтобы избавить участников группы от стресса; На этой неделе не проводилось никаких выступлений или туров, и участники группы могли приходить и уходить из студии, когда хотели. [ 36 ] [ 37 ]

Их студийное время на Europafilm истекло 8 октября. [ 38 ] только пресс-конференция 7 октября прервала запись. [ 39 ] На пресс-конференции Тейджес сообщил, что Parlophone оформил для группы разрешения на работу в Соединенном Королевстве, и 9 октября участники вылетели в Лондон. [ 39 ] Они отправились в трехнедельный тур, во время которого пытались совершить прорыв на английский рынок. [ 39 ] После тура группа и Хенрикссон записывались в студии EMI (позже Abbey Road Studios) в Лондоне. Это стало возможным, поскольку Parlophone был сублейблом EMI Records . [ 17 ] [ 34 ] Тейджес записал два трека: « Like a Woman » и «It’s in a Dream» 23–25 октября. [ 2 ] [ 27 ] [ номер 6 ] По словам Лагерберга, участники группы испытывали стресс в студии EMI, чувствуя себя хуже своих британских коллег . [ 38 ]

Тагес вернулся в Швецию в конце октября и пришел в Europafilm 11, 12, 14 и 16 ноября, чтобы закончить оставшиеся треки студии . [ 2 ] [ 33 ] В сессиях записи участвовало беспрецедентное количество сессионных музыкантов шведской поп-музыки того времени, в первую очередь для песен, для которых требовались струнные квартеты или духовые секции, для обеспечения которых были наняты Симфонический оркестр Шведского радио и Ларса Самуэльсона . оркестр [ 2 ] Помимо продюсирования сессий, Хенрикссон, который был мультиинструменталистом , играл большинстве клавишных инструментов на треках на , включая фортепиано, орган и челесту . [ 2 ]

Песни и композиции

[ редактировать ]

Лагерберг и Хенрикссон написали и репетировали большую часть своих композиций для Studio в конце лета 1967 года. [ 3 ] Дом Хенрикссона в Туреберге , в Соллентуне , изначально использовался дуэтом в качестве базы для написания песен. Лагерберг «развалился на ужасном диване», который не давал ему спать по ночам, позволяя ему сосредоточиться на написании песен для Studio . [ 21 ] Хенрикссон первые несколько лет своей жизни жил в шведской провинции Даларна и черпал там большое вдохновение. Он и Лагерберг проводили все больше времени в дачном домике родителей Хенрикссона, расположенном в небольшой деревне Тельберг на берегу озера Сильян , и все это повлияло на несколько песен на альбоме. [ 21 ]

Шведская провинция Даларна вдохновила тему альбома.

По словам вокалиста Блома, в треках Studio используются инструменты, присутствующие в «древней шведской истории». [ 41 ] и обычно используется в жанрах, не связанных с поп-музыкой. [ 22 ] Хенрикссон увидел в этом дань уважения игрокам Даларны . [ 42 ] Свенссон считает, что использование шведской народной музыки было « уловкой , которая была нынешней тенденцией [1967 года]», и что Тагес воздерживался от использования влияния Индии из-за того, что это делали «Битлз». [ 42 ]

Народные инструменты присутствуют примерно в половине треков студии . [ 43 ] [ номер 7 ] Другой материал на альбоме, в основном треки, написанные не Лагербергом и Хенрикссоном, ищет влияния в других местах, включая духовые и струнные инструменты . [ 40 ] Как и в случае с двумя предыдущими альбомами, Extra Extra и Contrast , студия демонстрирует эксперименты Tages с психоделическими звуками, включая такие техники, как с обратной маской , электрогитара [ 43 ] динамик Leslie, используемый ведущим гитаристом Андерсом Тёпелем , реверберация и обратная связь . [ 44 ] Как это было принято в шведской поп-музыке того времени, Тагес рассматривал тексты как второстепенную мысль по отношению к музыке, потому что большинство шведских подростков, покупающих пластинки, плохо владели английским языком. [ 17 ]

Сторона первая

[ редактировать ]

Студия открывается песней «Have You Seen Your Brother Lately». [ 45 ] Название песни появилось случайно после того, как Лагерберг неправильно прочитал название песни Rolling Stones « Have You Seen Your Mother, Baby, Standing in the Shadow? » (1966). Хенрикссон нашел ошибку Лагерберга достаточно забавной, чтобы сочинить вокруг нее мелодию. [ 46 ] Песня, которая начинается с затухания и народных инструментов перед тем, как входят участники Tages со своими инструментами. [ 45 ] должен был задать тон остальной части альбома. [ 45 ] Следующий за ним "It's My Life" основан на хард-роковом риффе, который дополняет несколько интроспективную лирику Лагерберга. [ 47 ] В треке присутствуют заметные вокальные гармонии и припев, в котором бэк-вокалисты поют мелодию, противоположную ведущему вокалу Лагерберга. [ 47 ] В треке Хенрикссон играет на аккордеоне в стиле французского бал-мюзета . [ 2 ]

«Like a Woman» была написана Лагербергом, Хенрикссоном и ритм-гитаристом Данном Ларссоном . [ 1 ] Песня якобы была написана ночью перед записью, поскольку у Тагеса не было готовых других песен. [ 34 ] Wiremark утверждает, что в тексте песни "Like a Woman" Лагерберг поет о том, как шестнадцатилетний подросток движется и любит , как женщина. [ 48 ] В середине первой стороны происходит изменение: фокус переключается с песен, написанных и исполненных Лагербергом, на песни, написанные и исполненные Бломом. Первый из них - "People Without Faces", низкочастотный микс, мелодия которого сопровождается струнным квартетом Симфонического оркестра Шведского радио. [ 2 ] Тексты были личными для Блома, который устал от бабушки и дедушки. Песня отсылает к старшему поколению, которому нечего делать, кроме как «жаловаться на телешоу». [ 49 ] [ 25 ]

«Я оставил туфли дома» написали Блом и Ларссон. [ 1 ] Песня о Бломе, который сидит в парке без обуви, потому что забыл туфли под столом в своей гостиной. В нем присутствует угрюмая и резкая вступительная линия для фортепиано в исполнении Ларссона. [ 2 ] Группу аккомпанирует оркестр Лассе Самуэльсона на духовых инструментах во время припевов, после чего во время инструментальной паузы происходит «битва между струнными и гитарами», как описывает это Wiremark . [ 50 ] Side one's close, "She Is a Man" - первая песня, выпущенная в студии без участия кого-либо из участников группы, поскольку она была написана Хенрикссоном и 19-летним продюсером Бенгтом Палмерсом. [ 2 ] [ номер 8 ] Wiremark называет ее самой «традиционно психоделической песней» на альбоме из-за использования Тёпелем гитары в маске. [ 50 ] В песне участвуют два ведущих вокалиста: Блом поет во время куплетов, а Хенрикссон исполняет фальцет во время припева. [ 2 ] «She Is a Man» в лирическом плане повествует о трансвестите или транс-женщине . [ 25 ] [ 50 ]

Вторая сторона

[ редактировать ]

Вторая сторона открывается песней «Seeing with Love». [ 1 ] В основном она была написана Лагербергом, но авторство принадлежит всей группе, поскольку он считал, что творческий процесс в студии сделал ее групповой композицией. [ 34 ] В песне представлены некоторые из более сложных аранжировок студии , касающихся как исполнения духовых инструментов, так и вокальных гармоний, в последних из которых эхо применяется посредством механического процесса. [ 51 ] В песне участвует сессионный музыкант Янне Клинг, который использует корнет , крамгорн и шведский народный инструмент spilåpipa посредством мультитреков. [ 2 ] В финале песни игра на скрипке отражает мелодическую линию. [ 52 ] Следующий трек «Created by You» — первая и единственная композиция, не связанная с группой. [ 1 ] была написана Клаасом Диденом , гитаристом группы Science Poption, который подарил Тагесу песню 4 октября 1967 года во время записи программы Julgransplundring med Tages , рождественского выпуска на шведском телевидении (SVT). [ 52 ] [ 53 ] В балладе время от времени появляются флейта и Хенрикссон на челесте. [ 2 ]

Следующая песня «What's the Time» была написана Бломом и Ларссоном, но исполнена Лагербергом. [ 2 ] Песня больше всего отличается от остальной части Studio , поскольку это оптимистичная песня в стиле соул-поп , в которой часто участвует оркестр Лассе Самуэльсона, играющий на духовых инструментах. [ 54 ] Флейта, которая сохраняется во время инструментальной паузы, сохраняет связь с фолк-звучанием альбома. [ 2 ] Тексты песен о любви с точки зрения тоскующего рассказчика. [ 2 ] «Это во сне» написали Лагерберг и Хенрикссон. [ 27 ] Песня характеризуется фортепианным риффом в исполнении Хенрикссона, который повторяется после куплетов и припевов, а также соло-гитарой Тёпеля, записанной через динамик Leslie. [ 54 ] В лирическом плане песня посвящена миру через метафоры с участием Робина Гуда , намекая на детей-солдат и войну. [ 43 ]

«Сейчас у нее будет ребенок» вращается вокруг внебрачной подростковой беременности . [ 25 ] Ведущий вокалист Блом описывает тексты песен как социальную порнографию и критику разлуки семей . [ 55 ] В музыкальном плане песня представляла собой групповую композицию. [ 34 ] Он во многом основан на вокальных гармониях и смене вокала Лагерберга и Блома. [ 56 ] Альбом завершается "The Old Man Wafwer", единственным инструментальным треком, когда-либо записанным Tages. [ 54 ] Композиция разделена на две части: в одной используется аранжировка духовых инструментов в исполнении оркестра Лассе Самуэльсона, которая переходит в рифф на аккордеоне в исполнении Хенрикссона. [ 34 ] Вторая часть основана на музыкальной импровизации и включает в себя игру Клинга на флейте, а барабаны Свенссона играют важную роль в аранжировке. [ 54 ] Титул был взят у человека, который жил на Вавероне, острове на озере Сильян в Даларне. [ 57 ]

Изображение и название

[ редактировать ]
На развороте ворот изображены участники группы, наложенные на название альбома.

Фотографии Studio на передней и задней обложке были сделаны во время одной фотосессии. Принято считать, что их сделал фотограф Вальтер Хирш и что они были сняты в Гетеборге. [ 34 ] [ 58 ] но место оспаривается; По словам Брандельса и Ригхольма, обложка была сделана в клубе Pop-In, а Wiremark утверждает, что она была сделана в другом клубе, Jazzen. [ 34 ] [ 58 ] Хирш был нанят Parlophone, чтобы сделать серию фотографий, которые можно было бы использовать в рекламных материалах, на которых участники Tages джемуют или репетируют. [ 34 ] [ 58 ] Фотографии предположительно были сделаны во время первой репетиции барабанщика Лассе Свенссона с группой 22 января 1967 года, но ни Хирш, ни группа так и не подтвердили это. [ 59 ] Обложка отличалась от трех предыдущих альбомов группы, поскольку представляла собой прямое изображение группы. [ 34 ]

Studio стал первым альбомом Tages, выпущенным в разворотной обложке. [ 34 ] [ номер 9 ] На инкрустации разворота изображены участники группы во время записи альбома. [ 59 ] Их лица наложены на слова Studio . [ 59 ] Шрифт, используемый для названия альбома, как на передней, так и на задней обложке, был Futura Black , что было отсылкой и данью уважения My альбому Who Generation (1965). [ 58 ] На одной из фотографий на вставке изображен Хенрикссон, включенный по просьбе участников группы Тагеса. [ 59 ] Есть изображение скрипача Хуберта Вестермана как дань уважения Даларне. [ 34 ] Примечания к обложке были написаны либо гитаристом Тёпелем, либо журналистом Хансом Сиденом, оба из которых писали аннотации к предыдущим альбомам группы. [ 61 ] Название «Студия» было предложено Бломом, который считал, что это международно-жизнеспособное название. [ 34 ] [ 58 ] Название было выбрано как дань уважения Хенрикссону за его работу по продюсированию альбома, а также за количество усилий и редактирования, затраченных на запись. [ 58 ]

Релиз и коммерческое исполнение

[ редактировать ]

Наживаясь на "Treat Her Like a Lady" и на предстоящем рождественском ажиотаже, Parlophone выпустил Studio 4 декабря 1967 года ограниченным тиражом в 5000 экземпляров. [ 2 ] [ 62 ] [ кол. 5 ] [ кол. 10 ] позиционировалась как международный прорыв Tages, Несмотря на то, что Studio после первоначального выпуска она была выпущена только в Швеции и Дании. [ 64 ] После того, как два сингла «I'm Going Out» и «Treat Her Like a Lady» вошли в десятку лучших датских чартов, Parlophone поверил, что группа достаточно велика, чтобы гарантировать выпуск своего альбома в Дании. Там он был выпущен в январе 1968 года. [ 64 ] [ кол. 10 ] Датский и шведский выпуски имеют одну и ту же обложку, которая была напечатана в Швеции, но содержат разные диски, отпечатанные в соответствующих странах. [ 64 ] Шведские копии альбома также распространялись в Норвегии и Финляндии, где группа была относительно известна. [ 65 ]

Он [Йоран Лагерберг] и продюсер [Андерс Хенрикссон] приняли активное участие. Но мы ушли слишком далеко от того, что нравилось шестнадцати- и семнадцатилетним девочкам, купившим пластинки.

- Томми Блом (1988) [ 66 ]

Студия продавалась не так хорошо, как хотелось Parlophone и Tages, и последние были шокированы, когда альбом не стал большим продавцом в Швеции. [ 67 ] В отличие от своих двух первых альбомов, которые продавались достаточно хорошо, чтобы стать золотыми , Studio едва продала первые 5000 напечатанных копий. [ 62 ] По словам Ригхольма, коммерческий провал произошел потому, что студия оттолкнула поклонников-подростков Тейджеса. [ 49 ] В то же время Tages считались слишком поп-группой для старшего поколения, которому альбом мог бы понравиться, но воздержаться от его покупки. [ 62 ]

В последней попытке продвинуть Studio , Parlophone и Tages убедили SVT профинансировать получасовой телевизионный специальный выпуск «Даламания» , спродюсированный Питером Гольдманном и снятый на натуре в Даларне и на Radiohuset в Стокгольме. В фильме Тейдж синхронизирует губы с песнями из альбома, в том числе «Have You Seen Your Brother Lately», «Like a Woman» и «Seeing with Love». [ 68 ] Название «Даламания» было отсылкой к Даларне и битломании . [ 22 ] «Даламания» вышла в эфир на единственном национальном канале SVT 31 мая 1968 года. Несмотря на положительные отзывы о шоу, оно не увеличило продажи студии . [ 69 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Современные обзоры

[ редактировать ]

После первого выпуска студия получила положительные отзывы. [ 54 ] Рецензии появлялись как в крупных изданиях, так и в подростковых журналах , включая Bildjournalen , где штатный рецензент Хокан Санден был поклонником Тагеса. [ 54 ] Санден сказал, что сначала он был разочарован альбомом, но, тем не менее, посчитал его «феномональным». [ 70 ] Он сказал, что, несмотря на способность Tages «заимствовать» аспекты у своих любимых групп, Studio никоим образом не занимается их плагиатом. [ 70 ] Он сказал, что услышал влияние Битлз и что включение шведских народных мелодий было здорово. [ 70 ] Он назвал альбом «превосходным во всем» и похвалил обложку. [ 70 ]

Studio была рассмотрена штатным автором Expressen , который сказал, что Studio была менее «странной и странной», чем Contrast . [ 71 ] Рецензент похвалил песни на Studio , написав, что некоторые из них легко «застревают в голове». [ 71 ] Критик сказал, что претенциозность иногда портит погружение, и раскритиковал Тагеса за включение народных инструментов, заявив, что «они затерялись в лесу уловок». [ 71 ] Критик все же похвалил некоторые тексты, полагая, что Тейдж «осознал важность текстов так же, как и музыки». [ 71 ] Svenska Dagbladet дала альбому краткую положительную рецензию, заявив, что это хорошо спродюсированный и хорошо исполненный альбом музыкантами, которые «очень хорошо знают, что делают». [ 72 ] Критик назвал разворотную обложку уникальной. [ 72 ]

Рецензент Aftonbladet похвалил большую часть материала Studio . [ 73 ] Несмотря на высокую оценку производства и записи, критик был слегка разочарован струнной аранжировкой, сравнив ее с современной пластинкой Симфонического оркестра Шведского радио. [ 73 ] Критик охарактеризовал некоторые тексты как «жесткие или неуклюжие», особенно в «People Without Faces». [ 73 ] Несмотря на критику, критик назвал альбом «достойным» и назвал его одним из лучших шведских альбомов за последнее время. [ 73 ] В Гетеборгском альбоме Handels- och Sjöfartstidning Хеннинг Свенссон написал, что Studio — самый личный альбом Тагеса. [ 74 ] Свенссон сказал, что Tages «пытались найти новые пути» в работе над альбомом, и в этом они преуспели. [ 74 ] Он похвалил участие фолк-музыкантов, что «делает альбом уникальным, возможно, первым в своем роде», и похвалил общие усилия по написанию песен и продюсированию. [ 74 ] В Hudiksvalls Tidning критик написал, что Studio демонстрирует «постоянно растущие музыкальные амбиции» Тагеса, и похвалил написание песен. [ 75 ]

Ретроспективная оценка

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 76 ]
Моджо [ 77 ]
Таймс [ 78 ]

Ретроспективно студия получила признание рецензентов. В обзоре для AllMusic музыкальный критик Ричи Унтербергер утверждает, что Studio звучит «довольно близко к британской группе середины 60-х», что он объясняет способностью и желанием Тейджа адаптироваться к текущему музыкальному климату. [ 76 ] Хотя он говорит, что студия «тщательно аранжирована и спродюсирована», песни, представленные на альбоме, «не соответствуют своему британскому влиянию». [ 76 ] Поэтому Унтербергер заявляет, что неудивительно, что Studio содержит «витиево-поп-психоделию» с «продюсерскими уловками», причудливым написанием песен и «душой и оркестровкой в ​​аранжировках». [ 76 ] Он говорит, что на альбоме нет плохих треков, который состоит "из модных подходов". [ 76 ] Он завершает обзор, хваля работу Хенрикссона, заявляя, что в альбоме присутствуют «уникальные продюсерские приемы», которые повышают его привлекательность. [ 76 ] Из-за разнообразия жанров Ригхольм говорит, что альбом «не является плагиатом у Битлз или каких-либо других английских групп», при этом заявляя, что это продукт своего времени. [ 49 ]

В статье для Mojo журнала Кирон Тайлер описывает Studio как «революционный ответ» на песню Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band , заявив, что это лучший шведский альбом 1960-х годов. [ 77 ] Он говорит, что Tages «продвинулись вперед» с альбомом и что он «столь же поразителен», как Odessey и Oracle (1968) группы The Zombies , и «гораздо более мощный», чем Butterfly (1967) группы Hollies . [ 77 ] Он положительно оценивает решение Тагеса использовать народные инструменты вместо того, чтобы искать вдохновение в другом месте, заявляя, что это было радикально для своего времени. [ 77 ] Тайлер считает, что альбом был новаторским, поскольку он «объединил традиционные шведские инструменты» с «псих-попом», и заканчивает обзор заявлением, что он «так же важен, как и любой альбом Битлз». [ 77 ] По словам журналиста Андреса Локко, что отличает Studio от современных альбомов, как шведских, так и международных, - это «уверенность и использование скандинавской народной музыки , которая характеризует большую часть содержания». [ 79 ]

В 2010 году критик The Times охарактеризовал Studio как «запись в ощутимом рабстве» по сравнению с «зарождающимся психо-попом» из Соединенного Королевства. [ 78 ] Критик особо выделяет "Have You Seen Your Brother Lately" и "She's Have a Baby Now" для похвалы, считая их "более энергичными" эквивалентами дебютного альбома Дэвида Боуи того же года . [ 78 ] Критик называет «Студию » «великолепным произведением старины». [ 78 ] Согласно обзору сотрудников BrooklynVegan , проведенному в 2017 году , альбом нельзя было назвать более «подходящим названием». [ 80 ] Критик заявляет, что альбом «раскрывается» при неоднократном прослушивании и представляет собой «тонко созданное произведение» и «наслаждение», несмотря на то, что Tages никогда не добился успеха за пределами Швеции. [ 80 ] В 2010 году критик журнала Rock & Roll Мартин Теандер сравнил Studio с работами The Beatles, заявив, что оба черпали вдохновение из одних и тех же источников, что побудило его назвать Studio «шведским сержантом Пеппером ». [ 81 ] Несмотря на это, Теандер говорит, что у Studio зарезервировано место рядом с Odessey и Oracle , а не с каким-либо альбомом Beatles, и в то же время считает, что Tages заслуживает такого же культового статуса, как и Zombies. [ 81 ] Он говорит, что Studio должен слушать «каждый поп-музыкант» и считать их «святой реликвией». [ 81 ]

В 1997 году Союза шведских музыкантов журнал Topp 40 поместил Studio на 36-е место в списке лучших шведских альбомов всех времен. [ 82 ] Музыкальный журнал Sonic поместил его на 35-е место в своем списке 100 лучших оригинальных шведских альбомов, где он был единственным альбомом шведской поп-группы 1960-х годов. [ 79 ] [ 83 ]

Наследие

[ редактировать ]
Studio стал последним альбомом Тейджеса с вокалистом Томми Бломом .

Studio стал первым релизом в серии синглов и альбомов Tages, получивших провальную коммерческую оценку, но превосходную оценку критиков. [ 84 ] После "Treat Her Like a Lady" большинство синглов группы были проигнорированы крупными газетами; Следующий сингл " There's a Blind Man Playin ' Fiddle in the Street " (1968) стал их последним релизом в чартах, достигнув 10-го места на Tio i Topp за неделю в феврале 1968 года. [ 7 ] Ригхольм говорит, что эти неудачи произошли по той же причине, по которой Studio не смогла продать пластинки: это были художественные достижения, которые не понравились покупателям пластинок. [ 49 ]

Ведущий вокалист Блом разочаровался в Тагесе, поскольку к 1968 году его в основном считали второстепенным участником, затмеваемым Лагербергом, который к этому моменту был художественной движущей силой группы. [ 3 ] Блом раскритиковал Parlophone за неспособность продвигать студию и неспособность группы выйти на английский музыкальный рынок. [ 85 ] Кульминацией этого стало то, что летом 1968 года он покинул группу, чтобы сосредоточиться на сольной карьере, оставив остальную часть группы в виде квартета. [ 66 ] Оглядываясь назад, Блом утверждал, что Тагесу следовало записать Studio годом позже, когда Министерство культуры Швеции начало финансово поддерживать запись поп-альбомов. [ 86 ] они записали аналогичный фолк-альбом The Lilac Years После ухода Блома Tages предприняли последнюю попытку добиться международного успеха после того, как в 1969 году в Лондоне ; для этого релиза группа была переименована в Blond, что сделало Studio последним альбомом, записанным под именем Tages. [ 62 ]

После релиза студия погрузилась в безвестность, поскольку музыкальные направления в Швеции сменились более тяжелым роком и политическим движением прогг . [ 87 ] [ 61 ] В 1980-х альбом распространился из уст в уста и стал культовым среди поклонников поп-музыки 1960-х в Швеции. [ 84 ] С возобновлением внимания он начал получать широкое признание и стал рассматриваться как большое влияние на фьюжн-фолк-рок. [ 84 ] [ 87 ] Многие критики считали Тагеса пионером в использовании шведских народных музыкантов. [ 79 ]

Studio не переиздавалась полностью до 1994 года, когда она была выпущена на компакт-диске Fantasy Island , входящем в бокс-сет из трех компакт-дисков This One's for You! , в котором собраны все записанные результаты Tages. [ 88 ] Первое специализированное переиздание альбома произошло в 1998 году, когда он был ремастирован и выпущен на компакт-диске на лейбле EMI ​​Records . [ 88 ] В это издание вошли бонус-треки, все из которых были сторонами A и B синглов Tages 1968 года. [ 88 ] Те же бонус-треки присутствуют на первом международном релизе альбома, вышедшем в 2010 году на лейбле RPM Records по инициативе Тайлера. [ 79 ] В 2015 году студия получила свое первое виниловое переиздание ко Дню музыкального магазина , выпущенное под брендом Parlophone как точная копия пластинки 1967 года. [ 89 ] В 2017 году Bear Family Records выпустила альбом на виниле с другим оформлением по сравнению с оригинальным релизом. [ 90 ]

Список треков

[ редактировать ]

Написание титров адаптировано из оригинального выпуска 1967 года. [ 1 ] Длина треков и вокал соответствуют аннотации к переизданию Studio 1998 года. [ 2 ]

Сторона первая
Нет. Заголовок Писатель(и) Ведущий вокал Длина
1. «Вы видели своего брата в последнее время»
Лагерберг 2:10
2. "Это моя жизнь"
  • Хенрикссон
  • Лагерберг
Лагерберг 2:36
3. « Как женщина »
Лагерберг 2:21
4. «Люди без лиц» Томми Блом Цветок 1:56
5. «Я оставил обувь дома»
  • Цветок
  • Ларссон
Цветок 1:38
6. «Она мужчина»
  • Цветок
  • Хенрикссон
2:34
Общая длина: 13:15
Вторая сторона
Нет. Заголовок Писатель(и) Ведущий вокал Длина
7. «Видеть с любовью»
Лагерберг 3:32
8. «Создано тобой» Клаас Диден Цветок 2:41
9. "Который час"
  • Цветок
  • Ларссон
Лагерберг 2:10
10. «Это во сне»
  • Хенрикссон
  • Лагерберг
Лагерберг 2:42
11. «У нее сейчас ребенок»
  • Цветок
  • Лагерберг
  • Ларссон
  • Свенссон
  • Тёпель
  • Цветок
  • Лагерберг
2:04
12. "Старик Вафвер"
  • Цветок
  • Хенрикссон
  • Лагерберг
инструментальный 4:13
Общая длина: 17:22
Бонус-треки переиздания компакт-диска 1998 и 2010 годов.
Нет. Заголовок Писатель(и) Ведущий вокал Длина
13. " На улице слепой играет на скрипке " ( сингл, сторона A, 1968 ) Лагерберг Лагерберг 1:57
14. "Остров фантазий" ( сингл A-side, 1968 )
  • Хенрикссон
  • Лагерберг
  • Ларссон
  • Цветок
  • Лагерберг
2:28
15. «To Be Free» ( сторона B «Острова фантазий», 1968 )
  • Лагерберг
  • Бьорн Тёпель
Цветок 2:59
16. «Я читаю тебя, как открытую книгу» ( сингл, сторона A, 1968 )
  • Хенрикссон
  • Лагерберг
  • Адриан Мор
Лагерберг 2:40
17. «Безмятежные дни» ( сторона B «Я читаю тебя как открытую книгу», 1968 )
  • Цветок
  • Лагерберг
2:16
Общая длина: 12:20

Персонал

[ редактировать ]

Персонал согласно примечаниям к переизданию Studio 1998 года. [ 2 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Несмотря на то, что он не упоминался при первоначальном выпуске в 1967 году, [ 1 ] Hollies Продюсер Рон Ричардс стал сопродюсером двух треков, записанных в студии EMI в Лондоне вместе с техническими специалистами Кеном Скоттом и Джеффом Джарратом. [ 2 ]
  2. ^ "In My Dreams" стала самой коммерчески успешной записью Tages, заняв первое место на Tio i Topp и Kvällstoppen. [ 6 ] [ 7 ]
  3. По словам ритм-гитариста Данна Ларссона , Parlophone предоставил группе доступ к «лучшим финансовым ресурсам, студийному времени и более широкому продвижению как на национальном, так и на международном уровне». [ 18 ] Кроме того, это позволило группе стать «коллегами по лейблу» с «Битлз» , на которых Тейджес равнялся. [ 19 ]
  4. Летние туры были самыми беспокойными для шведских групп, поскольку фолк-парки обычно были открыты только в этот сезон. [ 30 ]
  5. ^ Перейти обратно: а б Поп-альбомы в Швеции предназначались для рождественской ярмарки , поскольку они были дорогими для подростков, покупавших эти пластинки. [ 21 ] [ 35 ]
  6. Существует распространенное заблуждение, что все треки на студии были записаны в студии EMI. [ 40 ]
  7. Некоторые критики использовали термин « фолк-рок ». для описания альбома [ 43 ]
  8. ^ Перейти обратно: а б В оригинальном выпуске Хенрикссон и Палмерс указаны под псевдонимами Ф. Эйкон и Ф. Зоме соответственно. [ 91 ]
  9. Хотя его иногда называют первым шведским поп-альбомом, выпущенным с разворотной обложкой, [ 58 ] Ola and the Janglers Альбом Pictures and Sounds имел разворотную обложку и был выпущен за четыре месяца до Studio . [ 60 ]
  10. ^ Перейти обратно: а б Каталожный номер PMCS 316. Шведские и датские издания имеют одинаковые каталожные номера. [ 63 ]

Ссылки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тагес (1967). Студия (примечания). Швеция: Парлофон . ПМКС 316.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Wiremark 1998 , с. 5.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Wiremark 1998 , с. 1.
  4. ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 11.
  5. ^ Ригхольм 1991 , стр. 9–10.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Халлберг 1993 , с. 54.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Халлберг и Хеннингссон 2012 , с. 370.
  8. ^ Wiremark 1994 , с. 4.
  9. ^ Перейти обратно: а б Халлберг 1993 , стр. 77, 89.
  10. ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 26.
  11. ^ Ригхольм 1991 , с. 10.
  12. ^ Ригхольм 1991 , с. 13.
  13. ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 290+.
  14. ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 284.
  15. ^ Ригхольм 1991 , с. 11.
  16. ^ Wiremark 1994 , с. 23.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 152.
  18. ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 153.
  19. ^ Тайлер 2010 , с. 1.
  20. ^ Wiremark 1994 , с. 34.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 193.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Wiremark 1994 , с. 38.
  23. ^ Перейти обратно: а б Ригхольм 1991 , с. 19.
  24. ^ Перейти обратно: а б Брандельс и Ригхольм, 2012 , стр. 286, 290.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 177.
  26. ^ Wiremark 1994 , с. 7.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 189.
  28. ^ Энглунд 1988 , с. 8.
  29. ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 55.
  30. ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 75.
  31. ^ Тайлер 2010 , с. 3.
  32. ^ Ригхольм 1991 , с. 18.
  33. ^ Перейти обратно: а б Тайлер 2010 , с. 8.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Wiremark 1998 , с. 2.
  35. ^ Wiremark 1994 , с. 13.
  36. ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 193–196.
  37. ^ Wiremark 1994 , с. 35.
  38. ^ Перейти обратно: а б Wiremark 1994 , с. 36.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Брандельс и Ригхольм, 2012 , стр. 185–186.
  40. ^ Перейти обратно: а б Wiremark 1994 , с. 37.
  41. ^ Энглунд 1988 , с. 13.
  42. ^ Перейти обратно: а б Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 194.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д Тайлер 2010 , с. 6.
  44. ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 195.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д Тайлер 2010 , с. 4.
  46. ^ Wiremark 1994 , с. 40.
  47. ^ Перейти обратно: а б Wiremark 1994 , с. 41.
  48. ^ Wiremark 1994 , с. 42.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д Ригхольм 1991 , с. 22.
  50. ^ Перейти обратно: а б с Wiremark 1994 , с. 43.
  51. ^ Перейти обратно: а б Тайлер 2010 , с. 5.
  52. ^ Перейти обратно: а б Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 196.
  53. ^ Wiremark 1994 , стр. 35–36.
  54. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Wiremark 1994 , с. 45.
  55. ^ Энглунд 1988 , с. 5.
  56. ^ Wiremark 1994 , с. 29.
  57. ^ Тайлер 2010 , с. 7.
  58. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 198.
  59. ^ Перейти обратно: а б с д Тайлер 2010 , с. 10.
  60. ^ Олофссон 1995 , с. 140.
  61. ^ Перейти обратно: а б Тайлер 2010 , с. 11.
  62. ^ Перейти обратно: а б с д Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 291.
  63. ^ Брандельс и Ригхольм, 2012 , стр. 291, 296.
  64. ^ Перейти обратно: а б с Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 296.
  65. ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 295, 297.
  66. ^ Перейти обратно: а б Энглунд 1988 , с. 16.
  67. ^ Wiremark 1994 , с. 50.
  68. ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 208.
  69. ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 211.
  70. ^ Перейти обратно: а б с д Санден, Хокан (27 декабря 1967 г.). «Наконец-то новый альбом Tages: вот как он звучит». Иллюстрированный журнал (на шведском языке). нет. 52. с. 24.
  71. ^ Перейти обратно: а б с д Персонал (ред.). «Новые пластинки» . Экспрессен (на шведском языке). п. 25.
  72. ^ Перейти обратно: а б Персонал, изд. (17 декабря 1967 г.). «Рождественские пластинки» . Svenska Dagbladet (на шведском языке): 27.
  73. ^ Перейти обратно: а б с д Персонал, изд. (19 декабря 1967 г.). "Новый LP-скивор Ola & Janglers, Tages, Tom & Mick mm" . Афтонбладет (на шведском языке).
  74. ^ Перейти обратно: а б с Свенссон, Хеннинг (3 января 1968 г.). «Снято с солидной пластинки» . Göteborgs Handels- och Sjöfartstidning (на шведском языке): 8.
  75. ^ «Рождественский альбом Тейджа — это второстепенный шедевр» . Газета Худиксвалля (на шведском языке): 7. 8 января 1968 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Унтербергер 2012 .
  77. ^ Перейти обратно: а б с д и Тайлер, Кирон (август 2017 г.). «Тагес-Студия» . Моджо . № 8. с. 20.
  78. ^ Перейти обратно: а б с д ПП (14 августа 2010 г.). «Тагес - Студия». Таймс . п. 14.
  79. ^ Перейти обратно: а б с д Локко 2014 .
  80. ^ Перейти обратно: а б «50 лучших психоделических рок-альбомов Лета любви» . БруклинВеган . 17 июня 2017 г. Проверено 29 декабря 2022 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б с Теандер, Мартин (лето 2010 г.). «Взято – Студия». Рок-н-ролл (на шведском языке) (4): 22.
  82. ^ Wiremark 1998 , с. 4.
  83. ^ Дальстрем, Маттиас (лето 2013 г.). «Лучшие шведские альбомы». Sonic Magazine [ sv ] (на шведском языке) (69): 102–103.
  84. ^ Перейти обратно: а б с Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 213.
  85. ^ Энглунд 1988 , с. 20.
  86. ^ Энглунд 1988 , с. 14.
  87. ^ Перейти обратно: а б Wiremark 1998 , с. 3.
  88. ^ Перейти обратно: а б с Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 307.
  89. ^ «Новые релизы ко Дню музыкальных магазинов» . Афтонбладет (на шведском языке). 17 апреля 2015 г. с. 67 . Проверено 8 апреля 2023 г.
  90. ^ «Тагесы» . Записи семьи медведей . Проверено 31 декабря 2022 г.
  91. ^ Ригхольм 1991 , с. 17.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: feac6d99ceb34fe96017255dd624a877__1723668180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/77/feac6d99ceb34fe96017255dd624a877.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Studio (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)