Дэйн Ларссон
Дэйн Ларссон | |
---|---|
![]() Ларссон в 1967 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Дэн Тейдж Ларссон |
Рожденный | 11 января 1948 г. |
Источник | Гетеборг , Швеция |
Жанры | Рок, поп |
Занятие | Музыкант |
Инструменты |
|
Годы активности | 1964–1969 |
Этикетки |
Дэн «Данне» Таге Бексер (урожденный Ларссон ; родился 11 января 1948 года) — шведский певец и автор песен, гитарист и бизнесмен, наиболее известный как ритм-гитарист шведской рок-группы Tages , а затем Blond, в период с 1963 по 1969 год. Кроме того, Ларссон некоторое время играл с группой на клавишных и дал им название. Хотя он и не был очень плодовитым автором песен для группы, он предоставил им некоторые из наиболее известных песен, а также спел на нескольких треках. После распада группы Ларссон покинул Швецию, чтобы заняться бизнесом в различных странах Европы, включая Испанию и Францию, где он и проживает в настоящее время.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дэн Тейдж Ларссон родился 11 января 1948 года в Гетеборге , Швеция. [ 1 ] Он заинтересовался музыкой в молодом возрасте и начал раз в неделю брать уроки игры на фортепиано. [ 2 ] За это время он познакомился с Йораном Лагербергом, который учился в той же школе, что и он. [ 2 ] Ларссону быстро наскучили уроки игры на фортепиано, поскольку он считал учителя «чрезвычайно скучным». [ 2 ] Вместо этого он взял в руки гитару и увеличил количество уроков до двух раз в неделю. [ 2 ] Его родители также купили ему ударную установку в качестве подарка на день рождения, и он тоже быстро начал играть на ней. [ 2 ] Затем он играл в своей первой группе East End Jazzband, в конце концов встретив гитариста Андерса Тёпеля в Куллавике. [ 2 ]
Взятый
[ редактировать ]Летом 1963 года, когда Ларссону было всего 15 лет, Тёпель пригласил его присоединиться к Alberts Skiffelgrupp, которая в то время состояла только из него и Томми Блома . [ 2 ] В то время группа была охвачена увлечением скиффлами . [ 3 ] и в результате Ларссон предложил пригласить Лагерберга поиграть в стиральную доску . [ 2 ] После того, как они стали квинтетом, было быстро предложено сменить название. [ 4 ] одного из участников Они решили использовать второе имя в качестве названия группы. Второе имя Тёпеля, Пер - Инге , было исключено, поскольку оно считалось «слишком отстойным», как и Бертиль Лагерберга . [ 5 ] оставалось только второе имя Ларссона, Тейдж . В качестве жизнеспособной альтернативы [ 5 ] Ларссон, второе имя которого было взято в честь отца, принял это. Все члены группы согласились, что это «совершенно отстойно», и остались в группе, в конечном итоге став Tages Skiffelgrupp. [ 5 ]

До конца 1963 года группа играла в скиффл, но к Рождеству того же года группа решила пойти по стопам битломании и вместо этого стать бит - группой. [ 6 ] Приняв на работу барабанщика Фредди Сканце , Ларссон подписал контракт на электрогитару, которая станет его основным инструментом на оставшуюся часть его карьеры в группе. [ 7 ] [ 8 ] В отличие от многих других шведских групп, у которых был один ведущий вокалист, каждому участнику Tages разрешалось иметь по крайней мере один ведущий вокал на выступление, часто гармонируя . [ 9 ] В их число входил Ларссон, который часто исполнял ведущий вокал в основном в ритм-н-блюзовых композициях . [ 8 ] [ 10 ] Ларссон вместе с группой добился общенациональной известности после победы в конкурсе Västkustens Beatles в Лизебурге , в котором Ларссон исполнял гармоничные партии и вообще играл большую роль. [ 11 ] [ 12 ]
Ларссон остался в безвестности на дебютном сингле группы « Sleep Little Girl », поскольку он не участвовал в нем вокально и не писал ни его, ни его би-сайда «Tell Me You're Mine». [ 13 ] Однако следующий сингл « I Must Be Glad » увеличил популярность Ларссона, поскольку он написал его в соавторстве с Лагербергом и обеспечил гармоничный вокал. [ 14 ] Он также сочинил и спел сторону B "I Cry" вместе с Лагербергом. [ 14 ] Самой важной песней, которую Ларссон написал для группы, была, пожалуй, « The One For You », которую он написал в одиночку. [ 15 ] Песня сильно отличалась от более раннего, более мягкого звучания группы и положила начало очень плодотворному и успешному сотрудничеству с продюсером Андерсом Хенрикссоном. [ 16 ] Песню похвалил Чак Берри , назвав ее лучшей песней, которую он слышал в Швеции. [ 15 ]
В середине 1965 года Ларссон захотел выйти за рамки обычного звучания группы и начал экспериментировать с различными клавишными инструментами, в первую очередь с электрическим органом . [ 17 ] Первой песней, в которой использовалась его игра на клавишных, была версия " Ричи Валенса " Donna , которая появилась на их дебютном мини- альбоме Tages . [ 18 ] [ 19 ] Ларссон также дебютировал в этой песне соло, поскольку все предыдущие песни с его вокалом были в значительной степени гармонизированы с вокалом других участников группы. [ 18 ]
Однако до конца карьеры группы Ларссон в основном оставался в стороне от внимания, больше не писал A-сайдов (за исключением тех, которые были зачислены как групповые композиции), но, тем не менее, сочинял и пел для их альбомов. [ 13 ] Их второй альбом, Tages 2 , в значительной степени включает в себя игру Ларссона на клавишных, включая фортепиано, электрический орган и спинет . [ 20 ] Он сочинил и спел заглавную песню для их третьего альбома Extra Extra . [ 21 ] Написав несколько песен для своего четвертого альбома Contrast , Ларссон стал соавтором пяти из двенадцати треков их пятого альбома Studio , однако он не пел на альбоме ни одного вокала. [ 22 ] После того, как Блом покинул группу в 1968 году, они продолжили свою деятельность как квартет, пытаясь прорваться на международный уровень. [ 23 ] В результате они сменили название на Blond и выпустили один альбом The Lilac Years , который был записан в марте 1969 года и включает одну из композиций Ларссона «The Girl I Once Had», которую он написал вместе с Адрианом Моаром и Кэт Грин. . [ 24 ] Однако к июню того же года и Тепелю, и Ларссону было достаточно, и они отправились на обязательный призыв в Швецию с разницей в неделю. [ 25 ] [ 26 ]
Его работа с группой оказала большое влияние: Леннарт Ригхольм написал, что он и Тёпель были лучшими «гитаристами радарной пары» в Швеции. [ 26 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После пребывания в Тагесе и Блонде Ларссон был призван в армию и несколько месяцев служил в армии. [ 25 ] [ 26 ] и после увольнения в 1970 году решил не возвращаться к музыкальной карьере. [ 26 ] Вместо этого Ларссон несколько месяцев работал диджеем на шведской радиостанции, а позже стал менеджером ночного клуба Spooky в Гетеборге. [ 27 ] За это время Ларссон сменил свою фамилию на Бексер, поскольку это была более уникальная фамилия, чем у Ларссона, а также тот факт, что он хотел избежать огласки того факта, что он был членом Tages. [ 26 ]
Бексер учился в Стокгольмской школе экономики в Гетеборге в 1970-х годах, а позже стал бизнесменом, открыв несколько предприятий по производству одежды. [ 26 ] Он приобрел права на известные бренды, такие как My Little Pony , и такие талисманы, как Микки Маус , успешно используя эти права для печати одежды, и работал с этим до конца своей карьеры. [ 26 ] Он продал эти предприятия и вышел на пенсию, переехав во Францию, где проживает и по сей день. [ 26 ] [ 28 ] Однако он несколько раз возвращался в Швецию, чтобы принять участие в воссоединении Tages, навестить бывших товарищей по группе и присутствовать на похоронах Блома. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Брандельс и Ригхольм, 2012 , с. 12.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 11.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б с Ригхольм 1991 , с. 1.
- ^ Брандельс и Ригхольм, 2012 , стр. 16–17.
- ^ «Йоран Лагерберг» . www.fuzz.se. Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ригхольм 1991 , с. 3.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 18.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 17.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 21.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б Брандельс и Ригхольм, 2012 , с. 281.
- ^ Jump up to: а б Брандельс и Ригхольм, 2012 , стр. 281–282.
- ^ Jump up to: а б Брандельс и Ригхольм, 2012 , с. 75.
- ^ Ригхольм 1991 , с. 5.
- ^ «Тагес – История попгрупп» . www.svenskpophistoria.se (на шведском языке) . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ригхольм 1991 .
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 55.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 125.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 144.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 198.
- ^ Брандельс и Ригхольм, 2012 , стр. 233–234.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 240.
- ^ Jump up to: а б Брандельс и Ригхольм, 2012 , с. 241.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ригхольм 1991 , с. 26.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 271.
- ^ «Поп-дуэль 60-х возникает на один день» . www.goteborgdirekt.se (на шведском языке). 1 сентября 2021 г. Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ «Друзья попрощались с профилем Томми Блома» . www.expressen.se (на шведском языке) . Проверено 25 сентября 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Брандельс, Йоран; Ригхольм, Леннарт (2012). Книга Тагесов: от Авеню до Эбби-Роуд . Премиум издательство. ISBN 978-91-89136-88-5 .
- Ригхольм, Леннарт (1991). «Берет: Бесподобная вещь в Гётете...» . Сейчас и Тогда .