Франческо Сальвиати (художник)
Франческо Сальвиати | |
---|---|
Рожденный | Франческо де Росси 1510 Флоренция , Флорентийская республика |
Умер | 11 ноября 1563 г. Рим , Папская область | ( 1563-11-11 )
Заметная работа | Недоверчивость святого Фомы |
Движение | маньеризм |
Франческо Сальвиати или Франческо де Росси (1510 – 11 ноября 1563) был итальянским художником- маньеристом , который жил и работал во Флоренции , с периодами в Болонье и Венеции , заканчиваясь длительным периодом в Риме , где он умер. Он известен под разными именами, обычно это Франческо Сальвиати или Иль Сальвиати , в честь одного из первых покровителей, а также Франческо Росси и Чеккино дель Сальвиати. [ 1 ]
Он работал фресками и маслом, над амбициозными историческими картинами , а также написал множество портретов и разработал гобелены для Медичи .
Биография
[ редактировать ]Сальвиати родился во Флоренции , Италия. Он учился у Джулиано Буджардини , Баччо Бандинелли , Андреа дель Брешианино , [ 2 ] и наконец (в 1529–1530) Андреа дель Сарто . В 1531 году он отправился в Рим, где встретил другого ученика Бандинелли, Джорджо Вазари , и помог завершить фрески «Жизнь Иоанна Крестителя» в Палаццо Сальвиати для своего покровителя, кардинала Джованни Сальвиати . Именно из-за своей привязанности к этому дому он взял себе фамилию.
В Риме он расписал Благовещение в церкви Сан-Франческо-а-Рипа (1533–1535). Его зрелый стиль имеет маньеристские искажения и многолюдные сцены, похожие на произведения Джулио Романо . В 1538 году он присоединился к Якопино дель Конте , завершив фреску « Посещение». [ 3 ] для ораторского искусства Сан-Джованни Баттиста Деколлато в Риме, церкви флорентийского братства, служащего лицам, приговоренным к казни.
Сальвиати рисовал в Болонье в 1540 году вместе с Вазари и на короткое время оставался в Венеции, где расписал фресками украшения Палаццо Гримани ди Санта-Мария-Формоза в античном стиле. В этот период в его стиле проявляется влияние Пармиджанино . Его многочисленные портретные картины иногда можно спутать с Бронзино . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
В 1543 году Сальвиати вернулся во Флоренцию. Работая на Козимо I Медичи, великого герцога Тосканы , он завершил фреску, восхваляющую семью Медичи (Триумф Камилла в зале Удиенца Палаццо Веккьо , 1543–1545). Он также разработал гобелены с карикатурами для недавно созданной «Араззерии», в том числе «Ecce Homo» , «Воскресение » и «Иосиф объясняет сны фараона» . Последняя комиссия была присуждена после конкурса, в котором он противостоял своим современникам флорентийским маньеристам Бронзино и Понтормо . В 1547–1548 годах он написал алтарь ниспошения для Санта-Кроче . Эта многолюдная и сложная тема была ключевой для итальянских живописцев Позднего Возрождения.
Он часто ездил в Рим между 1548 и 1563 годами, чтобы завершить различные серии фресок, такие как «Свадьба в Кане» в часовне Пичени, « Рождение Иоанна Крестителя» в часовне Сан-Джованни Баттиста Деколлато в Палаццо делла Канчеллерия ( Pallium Cappella), в Палаццо Саккетти ( «Жизнь Давида»). [ 7 ] ), и в Палаццо Фарнезе .
Он умер в Риме 11 ноября 1563 года. [ 8 ]
Коллекции
[ редактировать ]Многие из его крупных работ все еще находятся на месте , а также Художественный музей Кливленда , Художественный институт Курто , Музей Дж. Пола Гетти , Художественные музеи Гарвардского университета , Эрмитаж , Художественный музей Гонолулу , Музей Лихтенштейна (Вена). ), Лувр , Метрополитен-музей , Музей Польди Пеццоли (Милан), Музей bildenden Künste (Лейпциг), Музей изящных искусств, Бостон , Национальная галерея искусств (Вашингтон, округ Колумбия), Пинакотека Брера (Милан), Художественный музей Ринглинга (Флорида), Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Художественный музей Сент-Луиса , Музей Прадо (Мадрид) и Уффици входят в число публичных коллекций, хранящих картины Сальвиати.
Галерея
[ редактировать ]-
Чаша , 1530-е, Лувр.
-
Портрет Карло Римботти , 1548 год, дерево, масло, Метрополитен-музей.
-
Мужской портрет , 1540–1550, Метрополитен-музей.
-
Портрет молодого человека , холст, масло, ок. 1550 г. , Художественный музей Гонолулу.
-
Недоверчивость Святого Фомы , 1543–1547, Лувр.
-
Благотворительность , 1554–1558, Уффици.
Сноски
[ редактировать ]- ^ страница УЛАН
- ^ Мактавиш, Дэвид (осень 2010 г.). «Природа и искусство в ранних рисунках Франческо Сальвиати» . Мастер-рисунки . 48 (3): 291–314. , с. 291
- ^ Крэн, Эмиль; Маркс, Дэниел. «Посещение» . Интернет-галерея искусств . Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «Сальвиати» . Художественный музей Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «Франческо Сальвиати» . Музей Дж. Пола Гетти . Фонд Дж. Пола Гетти . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Крэн, Эмиль; Маркс, Дэниел. «Портрет джентльмена» . Интернет-галерея искусств . Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Крэн, Эмиль; Маркс, Дэниел. «Вирсавия идет к царю Давиду» . Интернет-галерея искусств . Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Гогель, Катрин Монбейг; Костаманья, Филипп; Хохманн, Мишель (2001). Франческо Сальвиати и прекрасный путь . Французская школа в Риме . ISBN 2-7283-0627-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- Фридберг, Сидней Дж. (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии, 1500–1600 гг . Книги о пингвинах. стр. 437–442.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интернет-галерея искусств Биография Сальвиати и изображения работ.
- Гравюры Джорджо Гизи , полнотекстовый каталог выставки из Метрополитен-музея, который содержит материалы о Франческо де Росси (см. Указатель)