Святой Иоанн Креститель обезглавлен
Святой Иоанн Креститель обезглавлен | |
---|---|
Церковь обезглавленного Иоанна Предтечи | |
Церковь Сан-Джованни Баттиста Деколлато | |
![]() | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
41 ° 53'24 "с.ш. 12 ° 28'54" в.д. / 41,8899 ° с.ш. 12,4818 ° в.д. | |
Расположение | 22 Via di San Giovanni Decollato, Рипа , Рим |
Номинал | Католик |
Религиозный орден | Архибратство обезглавленного Иоанна Крестителя |
История | |
Статус | региональная церковь |
Преданность | Иоанн Креститель |
Архитектура | |
Функциональное состояние | полуактивный, одна субботняя месса |
Архитектурный тип | Ренессанс |
Новаторский | 1490 |
Завершенный | 1588 |
Администрация | |
епархия | Рим |
Сан-Джованни Деколлато ( Обезглавленный Иоанн Креститель ) — римско-католическая церковь в Риме, расположенная на улице Сан-Джованни Деколлато в Рипарионе , узкой дороге , названной в честь церкви. Его строительство заняло большую часть 16 века.
Его контролировало братство из Флоренции , где Иоанн Креститель был покровителем города, а флорентийцы, включая пап, спонсировали большую часть важных произведений искусства в церкви, в основном флорентийских художников. Ораторий братства Сан-Джованни Деколлато , расположенный слева от главного фасада церкви, украшен фресками в стиле маньеризма Франческо Сальвиати , Якопино дель Конте , оба родом из Флоренции, и Пирро Лигорио , датированные примерно 1540 годом. Они окружают верхние стены церкви. Комната, сиденья над стеной, с алтарем в дальнем конце.
В число членов братства входили Микеланджело и Вазари, а также флорентийские папы Климент VIII , Урбан VIII и Климент XII . После 1540 г. им было разрешено отменять одну казнь в год. [ 1 ]
Епархиальный веб-сайт до сих пор называет ее chiesa rettoria , указывая на функцию и принадлежность, отличную от обычной приходской церкви Рима , в данном случае как одну из многих национальных и региональных церквей . Его роль скорее уступила более величественному Сан-Джованни дей Фьорентини , также построенному в 16 веке.
История
[ редактировать ]Нынешняя церковь стоит на месте древней церкви Санта-Мария-де-Фовеа, Санта-Мария-делла-Фосса или Санта-Мария-ин-Петроция. В 1488 году он был передан Архибратству обезглавленного Иоанна Крестителя, которое в 1504 году приступило к его восстановлению, придало ему нынешнее посвящение и сделало главным праздником усекновение главы Иоанна Крестителя.
Архибратство зародилось во Флоренции и было названо в честь покровителя города – в его задачу входило помогать приговоренным к смерти, приглашать их к покаянию, совершать последние обряды и хоронить их тела. [ 2 ] Новая церковь была завершена в 1588 году, а в 1600 году папа Климент VIII приказал построить для нее новый монастырь за молельней, в котором до сих пор можно увидеть братские могилы приговоренных к смерти – они покрыты мрамором и имеют надпись «DOMINE CVM». VENERIS IVDICARE NOLI NOS CONDEMNARE («Господи, когда Ты придешь судить, не осуждай нас»). Церковь реставрировали в 1727 и 1888 годах. Раньше это была титулярная церковь , а Марио Насалли Рокка ди Корнелиано кардинал-диаконат с 1969 по 1988 год занимал .
В небольшом музее хранятся различные довольно жуткие экспонаты процесса казни, в том числе корзина, в которую попала голова знаменитой убийцы Беатрис Ченчи , обезглавленной в 1599 году. Вместе с Джордано Бруно она была одним из самых известных клиентов братства. Судя по всему, он открыт только в церковный праздник 24 июня (Рождение Святого Иоанна).
-
Ораторий с фасадом церкви за его пределами
-
Церковь со стороны
-
Неф с флорентийскими лилиями на кессонном потолке.
-
Боковая стена нефа с алтарем Нальдини.
-
Главный алтарь, алтарь работы Джорджо Вазари , 1551 г.
-
Первая фреска Франческо Сальвиати в Оратории «Посещение» , 1538 г.
-
Канонически коронованная икона Мадонны делла Мизерикордия.
Искусство
[ редактировать ]
Когда к концу 1430-х годов была построена основная структура, начались заказы на картины. Братство «решило сделать свое ораторское искусство образцом современного декора», используя флорентийских художников-маньеристов в цикле о жизни святого Иоанна. [ 3 ] начиная с фрески «Благовещение Захарии» Якопино дель Конте , возможно, в 1536 году. [ 4 ] После Крещения Христа в 1541 году Дель Конте также должен был завершить декоративную программу алтарем осаждения в ок. 1552, [ 5 ] дизайн которого иногда приписывают Даниэле да Вольтерра . За прошедшие годы «Ораторское искусство стало самым важным коллективным художественным проявлением своего времени в Риме и памятником, наиболее характерным для зарождения римского высокого стиля Маньера». [ 6 ]
Франческо Сальвиати написал фреску « Посещение» в 1538 году, что знаменует собой «ясную стадию» в новом стиле, несмотря на то, что во многом он был обязан Перино дель Ваге . [ 7 ] Дель Ваго, похоже, также предоставил рисунок, на котором была основана фреска дель Конте « Проповедь Святого Иоанна» (1538 г.). [ 8 ] Сальвиати также нарисовал две большие фигуры святых Андрея и Варфоломея по бокам алтаря и вымышленное окно.
Баттиста Франко , венецианец, написал « Арест святого Иоанна» , вероятно, в 1541 году. [ 9 ] Пирро Лигорио написал « Танец Саломеи» и, вероятно, фон к « Обезглавливанию » с фигурами помощника Сальвиати по рисунку своего мастера. [ 10 ]
Сальвиати отсутствовал в Риме в 1543 и 1548 годах, а по возвращении обнаружил, что «набирающийся консерватизм» и «постоянно растущая концентрация власти в руках Микеланджело» поставили его стиль «высокой маньеры» в немилость. Возможно, в качестве ответа его « Рождение Святого Иоанна» в 1551 году, кажется, пытается следовать стилю Микеланджело, но не очень успешно. [ 11 ]
Джорджо Вазари церкви выполнил главный алтарь , еще одно обезглавливание , в 1551 году. Джованни Баттиста Нальдини , ученик Понтормо и соратник Вазари, выполнил боковой алтарь с относительно редкой сценой Святого Иоанна Патмоса в кипящем масле. Другой придел сосредоточен на фрагментарном средневековом храме Девы Лактаны из предыдущей церкви на этом месте, что является единственным значительным исключением из маньеристского стиля, который в остальном демонстрирует церковь.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- М. Армеллини, Церкви Рима с 4 по 19 века , Рим, 1891 г.
- Фридберг, Сидней Дж. Живопись в Италии, 1500–1600 гг. , 3-е изд. 1993, Йель, ISBN 0300055870
- К. Хюльсен, Церкви Рима в средние века , Флоренция, 1927 г.
- Ф. Тити, Описание картин, скульптур и архитектуры, выставленных в Риме , Рим, 1763 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]