Запах Фрита
Запах Фрита | |
---|---|
![]() Автопортрет | |
Рожденный | Запах Фрита 4 мая 1884 г. |
Умер | 15 июля 1970 г. | (86 лет)
Национальность | Голландский |
Известный | Рисунок , Гравюра , История искусств |
Движение | Барокко |
Фредерик Йоханнес «Фритс» Лугт ( Амстердам 4 мая 1884, – 15 июля 1970, Париж ) был коллекционером-самоучкой и знатоком голландских рисунков и гравюр, а также самоотверженным и неутомимым составителем основных справочных материалов, документирующих гравюры и рисунки Северной Европы, коллекционеров. марки и каталоги продаж. Знаток рисунков Рембрандта , он собрал все известные гравюры, сделанные Рембрандтом за свою карьеру.
Биография
[ редактировать ]составил каталог своего собственного музея Лугтиуса Лугт был не по годам развитым знатоком, который в восемь лет . Вдохновленный своим отцом, он стал искусствоведом в молодом возрасте и прервал свое формальное образование в 1901 году, чтобы стать сотрудником аукционного дома Фредерика Мюллера в Амстердаме. Женитьба Лугта в 1910 году на Якобе Клевер (1888–1969), женщине с независимым достатком, означала, что он мог преследовать свои интересы без финансовых проблем. К 1911 году он стал партнером фирмы и занимал эту должность до 1915 года. Одной из его задач в аукционном доме было составление каталогов продаж аукционистов. Хотя история искусства как академическая область не существовала, он сделал трудный выбор, сосредоточившись на ней, и отказался от многообещающей художественной карьеры. Он начал коллекционировать искусство вместе со своей женой, путешествуя для этого по всей Европе и ориентируясь на мастеров Золотого века Голландии . После смерти тестя в 1931 году его жена унаследовала значительное состояние, что позволило паре расширить свои интересы коллекционирования.
Исследовать
[ редактировать ]Его постоянный интерес привел к созданию четырех томов его знаменитого Répertoire des Catalogs de ventes publiques intéressant l'art ou la curiosité («Репертуар каталогов публичной продажи, посвященных искусству или предметам искусства»), опубликованных в 1938, 1953, 1964 годах. и (посмертно) 1987 г., в котором приводятся важные сведения о каталогах продаж, опубликованных в 1600–1925 гг. и хранившихся в публичных коллекциях в Европе и Северной Америке. «Номер Лугта» в каталоге продаж — это всем известный ориентир. Пока он все еще был занят этим проектом, он подарил свою огромную коллекцию каталогов продаж и других документальных материалов Нидерландскому институту истории искусств (RKD) в Гааге вместе со своей личной библиотекой в виде «постоянной аренды».
Коллекционные знаки
[ редактировать ]В 1921 году он завершил свою первую работу, важную для историков искусства, «Марки коллекций рисунков и гравюр» . [ 1 ] полный репертуар, идентифицирующий знаки и штампы коллекционера на рисунках и гравюрах, с краткой описательной биографией каждого владельца и описанием конкретной коллекции; эта работа является важным источником информации для установления происхождения рисунков и гравюр старых мастеров . В 1956 году к этому первому тому, посвященному коллекционным маркам, последовало Приложение. [ 2 ]
Инвентарные каталоги парижских коллекций
[ редактировать ]В 1922 году ему было поручено составить инвентарный каталог голландских и фламандских рисунков в Лувре . Первый том появился в 1927 году, и в конечном итоге серия состояла из девяти томов, в которых каталогизировались рисунки северных школ не только из коллекции Лувра, но и из других коллекций в Париже, в том числе в Пти-Пале (коллекция Эжена Дютюи ), Национальной библиотеке и Школа изящных искусств . В 1932 году он перевез свою семью и растущую коллекцию произведений искусства в Ланге Вийверберг в Гааге, в дом, где сейчас находится музей Бредиуса . Это здание находилось всего в нескольких сотнях ярдов от молодого Нидерландского института истории искусств и через Хофвейвер от Маурицхейса .
Оберлинский колледж
[ редактировать ]Когда Нидерландам угрожала война, Лугты вместе отправили в Швейцарию лучшие части своей впечатляющей коллекции рисунков, гравюр, книг и картин в шести посылках. Во время Второй мировой войны пара бежала в Соединенные Штаты, где Вольфганг Стехов обеспечил ему временную должность, читающую лекции в Оберлин-колледже , штат Огайо. Находясь в Америке, Лугт был впечатлен количеством государственных учреждений, основанных на частные завещания. После войны они вернулись в свой дом в Гааге на лодке в сопровождении пятидесяти ящиков с книгами, каталогами, журналами и репродукциями, большую часть которых он передал РКД. Вместе муж и жена приступили к возвращению частей своей коллекции, которые они ранее не отправляли в Швейцарию и которые были конфискованы немецкими оккупационными силами.
Фонд Кастодия
[ редактировать ]В стиле американских филантропов-самоучек, таких как Эндрю Карнеги , Лугт, чья набожная меннонитская вера заставила его считать их коллекцию произведений искусства частью дара Божьего, искал культурный центр, который сделал бы их коллекцию доступной для публики: результатом стал Fondation Custodia (1947), который продолжает сохранять коллекцию произведений искусства Лугта, расположенную в отеле Тюрго восемнадцатого века на улице Лилль в Париже. Следующее, что сделал Лугт, — это организовал размещение в Нидерландах центра, посвященного науке и искусству. После попыток основать его в своем доме на улице Ланге Вийверберг в Гааге он стал Институтом Неерланда в Париже (1957).
Наследие
[ редактировать ]Фриц Лугт пережил жену менее чем на год. В своем каталоге продаж знаменитого коллекционера произведений искусства XVIII века Пьера-Жана Мариетта он подписал его как «ваш очень скромный и очень послушный праправнук». Ему определенно удалось собрать больше произведений искусства, чем Мариетт. На момент его смерти коллекция Лугта насчитывала около шести тысяч рисунков, тридцати тысяч гравюр и двухсот картин. Его исследования сохранились в базах данных РКД, а большая часть его произведений до сих пор хранится в Париже.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Коллекционные знаки: (рисунки-принты), штампованные и письменные знаки из частных и государственных коллекций. Клеймо торговцев, слесарей и полиграфистов. Гонорары с продаж умерших художников. Клеймо граверов проставляется после сортировки досок. Издание марок. И т. д., с историческими заметками о коллекционерах, коллекциях, продажах, дилерах, издателях и т. д., автор Фриц Лугт, Vereenigde Drukkerijen, Амстердам, 1921 г.
- ^ Фриц Лугт, «Les Marques de Collections de Dessins & d'estampes», Гаага, 1956. В марте 2010 года Fondation Custodia опубликовал онлайн-издание двух томов Лугта. Эта база данных регулярно пополняется новой информацией и новыми товарными знаками: www.marquesdecollections.fr.
Ссылки
[ редактировать ]- Словарь искусствоведов : «Фриц Лугт»
- «Фриц Лугт (1884–1970)». Архивировано 13 января 2017 г. в Wayback Machine.
- Фонд Кастодия
- "База данных по коллекционным знакам Фонда Кастодия"
- «Рембрандт-рассказчик: офорты из коллекции Фрица Лугта»: выставка, 2006, Стеделикский музей Де Лакенхал, Лейден, Нидерланды.
- «Избранная коллекция: голландские картины семнадцатого века из коллекции Фрица Лугта», Квентин Бювело, Королевский кабинет картин Маурицхейса, Гаага, Нидерланды, 2003 г., ISBN 978-90-400-9674-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]