Jump to content

Джонатан Ласкер

Джонатан Ласкер
Ласкер в своей нью-йоркской студии в 2007 году.
Рожденный 1948  ( 1948 )
Национальность Американский
Образование Школа визуальных искусств Калифорнийского института искусств
Известный Рисование
Движение Современное искусство , абстрактное искусство

Джонатан Ласкер (род. 1948) — американский художник-абстракционист из Нью-Йорка, чьи работы сыграли важную роль в развитии постмодернистской живописи . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его представляет галерея Грина Нафтали, Нью-Йорк . [ 4 ]

Ласкер был награжден стипендиальными грантами Национального фонда искусств в 1987 году и снова в 1989 году. [ 5 ] [ 6 ] В 1989 году он также был удостоен стипендиального гранта Нью-Йоркского фонда искусств. [ 7 ] Его работы освещались на Артфоруме . [ 8 ] Артписец , [ 9 ] Журнал искусств , [ 10 ] Флэш-арт , [ 11 ] Новый искусствовед , [ 12 ] Журнал Нью-Йорк , [ 13 ] Нью-Йорк Таймс , [ 14 ] Небесная тема , [ 15 ] Деревенский голос , [ 16 ] Журнал «Бомба» , [ 17 ] и Вашингтон Пост [ 18 ] среди других. [ 19 ] Он был героем книги Ричарда Милаццо «Джонатан Ласкер: выражения становятся вещами» 2005 года которой , в задокументирован его процесс разработки абстрактных композиций из эскизов в картины. [ 20 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ласкер родился в Джерси-Сити , штат Нью-Джерси , учился в Школе визуальных искусств (SVA) в Нью-Йорке, а также в Калифорнийском институте искусств (CalArts). [ 21 ] в Валенсии, Калифорния . [ 22 ] В подростковом возрасте он много читал, проявляя особый интерес к поэтам-битникам и таким ранним современным драматургам, как Август Стриндберг , Джордж Бернард Шоу и Юджин О'Нил . [ 23 ]

Первоначально стремясь стать музыкантом, Ласкер покинул Нью-Йорк после учебы в Куинс-колледже и играл на бас-гитаре и блюзовой губной гармошке в группах в США и Европе. В 1975 году, после переселения в Нью-Йорк, он начал посещать вечерние курсы в SVA, где обратил свое внимание на картины и коллажи, вдохновленные творчеством Роберта Раушенберга . Он продолжал учиться в SVA до 1977 года, когда перешел в Калифорнийский институт искусств в Валенсии, Калифорния. [ 24 ]

Ласкер провел весенний и осенний семестры 1977 года в Калифорнийском университете искусств. Как художник, ему бросила вызов преобладающая в школе позиция концептуалистов, которая критиковала живопись за то, что рассматривалось как принятие ею общепринятых способов выражения. В то время как некоторые из его профессоров были открыто против живописи, два приглашенных преподавателя, чье время в CalArts совпадало со временем Ласкера — художница «Нового образа» Сьюзен Ротенберг и художник в стиле поп-минималист Рихард Аршвагер — предложили идеи преодоления критического тупика, в который попала современная живопись формалиста. теория. [ 25 ]

Ласкер рассказал об этом периоде в интервью Эми Бернштейн:

В CalArts быть художником означало занять определенную позицию, потому что там было очень враждебное отношение к живописи. В каком-то смысле это было хорошо для меня, потому что заставило меня сформировать причины для создания картин. Это также заставило меня создавать картины, у которых были причины быть картинами. Думаю, в каком-то смысле это подтолкнуло меня в правильном направлении, хотя этот опыт и оттолкнул меня. [ 26 ]

Идеи, которые Ласкер принял на этом раннем этапе своей карьеры, привнесли аналитический подход к якобы устаревшей практике создания картин вручную. Решение Ласкера состояло в том, чтобы создать повторяющийся словарь мотивов текстуры, формы, цвета и линии, которые он будет упорядочивать и переставлять от картины к картине, как если бы они были набором персонажей, входящих и выходящих на сцену. [ 27 ]

В «Image Kit» — эссе, которое Ласкер написал в 1986 году и позже отредактировал для книги, состоящей из его полных эссе, опубликованной в 1998 году. [ 28 ] он описывает дистанцирование и застенчивость как со стороны художника, так и со стороны зрителя, которые являются фундаментальными для его творчества:

Я часто думаю о своих картинах как о наборе изображений или, возможно, как о пазлах, которые предлагают компоненты живописи как подсказки, указывающие зрителю, а не на законченное повествование (как, когда последний кусочек пазла завершает картину Нотр-Дама). ), а скорее к самосознанию того, как интерпретируется картина. [ 29 ]

Историк искусства и куратор Роберт Хоббс называет тот вид живописи, который практиковал Ласкер и такие его коллеги, как Росс Блекнер , Питер Халли , Мэри Хейлманн и Дэвид Рид , метаабстракцией. [ 30 ] Его также называли художником-концептуалистом. [ 31 ]

Начало карьеры (1978–1984)

[ редактировать ]

В октябре 1977 года, за два месяца до ухода из CalArts, Ласкер нарисовал «Иллинойс», который он считает своей прорывной работой. Картина получила свое название от белой абстрактной фигуры в левом нижнем углу полотна, напоминающей карту титульного государства. Важность, которую он придает картине, проистекает из его осознания того, что элементы, составляющие работу, — беспорядочное серовато-зеленое поле; фигуры, окрашенные в сплошной черный или сплошной белый цвет; а черные мазки вне регистра, очерчивающие белые фигуры и отделяющие их от поля, могут функционировать вне традиционного отношения фигуры к фону. Как он заявил в разговоре с Хоббсом: «Меня поразило, что произошла смена ролей фигуры на землю, когда напористость земли бросала вызов фигуре за доминирование. [ 32 ] "

Покинув CalArts в конце 1977 года, Ласкер провел два года, живя и работая в Сан-Франциско, Калифорния, где он увидел ретроспективы художников Филипа Гастона и Джаспера Джонса в Музее современного искусства Сан-Франциско. Он также проводил время, изучая абстрактные экспрессионистские полотна Клиффорда Стилла с толстой текстурой из постоянной коллекции музея, а также картину Эла Хелда «Карточный домик» (1960), наполненную яркими цветами и широко очерченными геометрическими фигурами. [ 33 ]

В августе 1979 года Ласкер вернулся в Нью-Йорк, где жил на площади Святого Марка в Ист-Виллидж. [ 34 ] Уже через год, в июне 1980 года, галерея Landmark в Сохо предложила ему первую персональную выставку, которая открылась в январе 1981 года. Одним из тех, кто видел эту выставку, был арт-дилер Тони Шафрази, который пригласил Ласкера принять участие в дебюте собственной галереи. групповая выставка на Мерсер-стрит в Сохо. В шоу также участвовали Кит Харинг, Дональд Бэхлер и Ронни Катрон . [ 35 ]

Также в 1981 году Ласкер провел свою первую выставку в Европе, в галерее Gunnar Kaldewey в Дюссельдорфе, Германия, где его работы заметил арт-дилер Дэвид Нолан, который тогда работал с галереей Michael Werner в Кельне. [ 36 ] В течение следующих нескольких лет Ласкер выставлял свои картины в галерее Тибора де Надя в центре Манхэттена. [ 37 ] На выставке 1984 года «Факты и вымысел» его работы были выставлены рядом с работами Томаса Нозковски и Гэри Стефана , двух художников, с которыми Ласкер вел обширные дискуссии об абстрактной живописи. В том же году у него была персональная выставка в Тиборе де Надь , а затем в 1986 году. [ 38 ]

Развитие (1984 – настоящее время)

[ редактировать ]

В 1984 году Ласкера познакомили с кураторами Тришей Коллинз и Ричардом Милаццо (известным как Collins & Milazzo ), [ 39 ] которые были одними из самых влиятельных законодателей вкуса того времени и катализаторами того, что куратор Дэн Кэмерон назвал «неоконцептуальным захватом Ист-Виллиджа в конце 80-х». [ 40 ]

Коллинз и Милаццо включили работы Ласкера в три [ 41 ] из четырех выставок, которые они организовали в Нью-Йорке в 1985 году: «Последняя любовь» в галерее CASH/Newhouse; Паравидение в галерее почтмейстеров; и «Культ и декорум» в галерее Тибора Де Надя. Эти выставки поместили Ласкера в современный контекст, в котором, среди прочих, участвовали такие художники, как Росс Блекнер , Джефф Кунс , Питер Хэлли и Роберт Гобер , — ассоциация, которая была подтверждена музейными выставками в течение следующего десятилетия. [ 42 ]

В том же году Михаэль Вернер пригласил Ласкера в Кельн, чтобы он написал картины для персональной выставки в своей галерее. [ 43 ] который открылся в 1986 году. [ 44 ] Работая в бывшей конюшне в замке Лёрсфельд в сельской местности недалеко от Кёльна, [ 45 ] Ласкер разработал метод работы, которому он следует с тех пор. Он начинает с рисования на небольших блокнотах, выбирая несколько эскизов для дальнейшего развития. Затем он делает небольшие версии выбранных изображений масляными красками на бумаге, подвергая эти композиции нескольким вариациям. Из этих изображений он создает большие законченные картины, от руки перенося на холст элементы этюдов. [ 46 ] «Прежде всего для меня важен не сам процесс рисования, а сама картина. Этюды — это средство совершенствования композиции». [ 47 ]

В 1985 году критик и философ Дэвид Кэрриер резюмировал практику Ласкера:

Если мне придется в одной фразе указать, что было уникальным в искусстве Джонатана Ласкера, я бы сказал, что он показывает, как чисто абстрактная живопись может быть составлена ​​слоями, чтобы создать удовлетворительное напряжение между поверхностью и глубиной. Отсчитайте вперед от задней части его пространства: (1) глубокий фон, полосатое поле или другая декоративная поверхность по всей поверхности; (2) несколько фигур объектов, помещенных перед этим фоном; (3) тяжелые, обычно черные, рисующие на этих объектах или перед ними. Модернисты сгладили пространство изображения так, что даже изображенные формы ( Кле , Дюбюффе , Дибенкорн в его репрезентативный период) занимают место, слишком мелкое, чтобы вместить что-то большее, чем очертания этих фигур. Ласкер движется в обратном направлении. Поскольку в его пространстве много открытого пространства, он может поместить в картину целый ряд нерепрезентативных форм. [ 48 ]

Ласкер рассматривает густо закрашенные автономные формы в своих композициях как «предметы краски» - термин, который сознательно напоминает минималистскую концепцию «конкретных объектов». [ 49 ] термин, который также является названием оригинального эссе Дональда Джадда 1965 года , пропагандирующего «использование трех измерений». [ 50 ] в новом искусстве, часто с использованием промышленных материалов. С точки зрения Джадда, такие материалы, в отличие от традиционных красок и холста, «не разбавлены унаследованным форматом, вариациями формы, мягкими контрастами и соединяющими частями и областями»; [ 51 ] и элементы конкретных объектов не «подчинены единству» [ 52 ] ограничивающего объекта, такого как прямоугольная опора холста картины.

В ответ Ласкер предложил критическое переосмысление «конкретных объектов», чтобы их «можно было повторно применить к объектам на изображении». [ 53 ] Вместо того, чтобы гармонизировать свои элементы в интересах композиционного единства, он стремился «сделать картины диалектическими и сделать их противоречивыми изображениями, которые создавали бы диалог». Агрессивно используя краску как краску, узоры, цвета, текстуры и фактура которой часто кажутся явно противоположными друг другу, Ласкер уделяет пристальное внимание, как выразился Джадд, «упрямой идентичности материала». [ 54 ]

Несмотря на аналитический подход своей практики к живописи и критику минимализма, Ласкер не считает себя художником, работающим по предписанным теориям. Как он объяснил в интервью поэту и критику Джону Яу : «Существует теоретическое представление о том, как создать произведение искусства, и не было никакой предписанной теории для этих картин, когда я их разрабатывал». [ 55 ]

Значительные ретроспективы его работ прошли в галерее Грин Нафтали (Нью-Йорк). [ 56 ] Музей современного искусства Сент-Этьен Метрополь (Сент-Этьен), [ 57 ] Музей Национального центра искусств королевы Софии (Мадрид), [ 58 ] Музей современного искусства (Сент-Луис), [ 59 ] Галерея современного искусства Power Plant (Торонто), [ 60 ] среди других известных галерей и учреждений.

Письмо и использование языка

[ редактировать ]

Ласкер написал ряд эссе об искусстве, художниках и других темах. В 1998 году он собрал свои тексты, многие из которых были короткими и эпиграмматическими, в «Полные очерки 1984–1998 годов» , опубликованные издательством Edgewise в 1998 году. [ 61 ] В него входят «Image Kit» (1986/1998); [ 62 ] «После абстракции» (1986), написанное как каталожное эссе для групповой выставки «Что это такое» в галерее Тони Шафрази; [ 63 ] «Абстракция, прошлое сама по себе» (1987) из каталога 40-й биеннале современной американской живописи в галерее Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия; [ 64 ] и «Предметы абстрактного» (1995), [ 65 ] написано для каталога групповой выставки Transatlantica: The America Europa Non-Representiva в Музее Алехандро Отеро в Каракасе, Венесуэла. [ 66 ]

Эти эссе, среди прочего, посвящены природе живописи и часто служат высказываниями художников. [ 67 ] Книга также содержит очерки о Юджине Лерое и Виллеме де Кунинге , а также наблюдения на такие темы, как жизнь в нью-йоркском Ист-Виллидж и скачки на ипподроме Акведук. [ 68 ]

Ласкер также рассматривает названия своих картин как форму письма. «Названия — это действительно мой шанс стать поэтом». [ 69 ] Он не пытается манипулировать интерпретацией произведения зрителем, а вместо этого ищет язык, который отражает двусмысленность его изображений, хотя иногда он ссылается на процесс создания картины, как в «Обыграй систему» ​​(1985) и «Разумная аранжировка» (1995). ). [ 70 ]

Помимо названий картин, критический диалог, связанный с семиотикой в его творчестве происходит . Как он отметил, «с годами, когда тема языка [в моих картинах] вводилась и вновь вводилась другими, я уверен, что это повлияло на мое собственное мнение о работе, и я подошел к своей картине немного больше с языковой точки зрения». Однако «большая проблема изначально заключалась не в языке, а в идее о том, что внутри изображения будут конфликты и споры». [ 71 ]

Критический прием

[ редактировать ]

В 1981 году Дуглас Уэлч написал первую статью, опубликованную о Ласкере, одностраничное эссе в январском номере журнала Arts Magazine , в преддверии дебютной персональной выставки Ласкера, открывшейся в том же месяце в галерее Landmark. [ 72 ]

Первым критическим исследованием Ласкера была книга Дэвида Кэрриера «Живопись в глубину: новейшее искусство Джонатана Ласкера», опубликованная в январском номере журнала Arts за 1985 год, и вопрос о содержании Ласкера уже был темой дебатов: «Некоторые абстрактные картины выглядят портретные, в то время как многие другие представляют собой мысленные пейзажи, которые Ласкер предполагает, скорее, рукотворное пространство, авансцену, в которой должны проявляться его формы и рисунки; поставил». [ 73 ]

Пять лет спустя историк искусства и критик Джозеф Машек также делает другую связь с театром в книге «Живопись в двойном негативе: Джонатан Ласкер», в которой он отвергает поверхностные ассоциации с понятиями симулякров и симуляции, или, как он выразился, «культ Бодрийяра », [ 74 ] и вместо этого проецирует картину Ласкера через призму Антонена Арто «Театра и его двойника» (1938):

От Ласкера не могло ускользнуть то, что его собственные работы, хотя и умны, гораздо менее упрощены и демонстрируют гораздо меньше «отношения», чем диктует мода. Кажется, он пишет из учтивого отвращения к антипатии псевдорадикальных обывателей к живописи. Поэтому я рассматриваю его творчество не как пустой, неопределенный «двойник» живописи, то есть как часть нынешнего буржуазного антиискусственного вуду, а как настоящий тройник этого ложного двойника. [ 75 ]

Критик Барри Швабски , читая работы Ласкера, добавляет еще один уровень сложности, а именно двусмысленное отношение к метафоре в центральном фокусе Ласкера на краске как краске. В рецензии на персональную выставку в Музее роз Университета Брандейса он пишет:

Джонатан Ласкер однажды сказал мне, что, по его мнению, минималисты пытались создать искусство без метафор, и им это действительно удалось; но, поскольку точка зрения доказана, продолжил он, больше нет срочной мотивации создавать больше работ без метафор. Но я бы добавил, что нет и особой причины создавать искусство, наполненное метафорами, — то есть, если только метафоры не несут убедительности. Картины Ласкера ломают голову именно над этим вопросом: что достоверно в живописи на данный момент и почему. [ 76 ]

Искусствовед Деметрио Папарони обращается к теме Ласкера и метафоры в эссе «Абстрактный логотип демократии в искусстве»:

В отличие от Мондриана, [Ласкер] не желает, чтобы картина была объектом сама по себе, и, чтобы оставить место для метафоры, придает цвету субъективную ценность. Самое главное, он считает, что творческий мыслительный процесс, лежащий в основе работы, и чувства, которые оживляют его формальный выбор, имеют такое же значение. [ 77 ]

Критик и историк Роберт Хьюз опубликовал на сайте Artslant рецензию на персональную выставку Ласкера в галерее Thaddaeus Ropac в Париже, в которой он отвергает идею о том, что работы Ласкера касаются чего-либо иного, чем его формальные свойства:

Ласкер исследует изгибы, намеки оттенков и геометрических форм, которые представляют сами себя, а не передают смысл для изображения чего-то другого. Это работы, которые просто просят нас увидеть. Уменьшая (или, возможно, облагораживая) форму до ее основ (например, серого прямоугольника, который светится на сетке графика), а затем помещая рядом с ней аналогичную, но измененную форму, яркие цвета которой придают ей возрождающуюся жизнь, Ласкер хочет, чтобы мы выглядели на то, что мы игнорируем, или представлять то, что мы подавляем. Это радостные, аргументированные, страстные произведения. Они отслеживают настроения посредством чего-то не поддающегося расшифровке (в конце концов, это абстракции), но Ласкер умеет привязывать нас к ним. Взгляд стал тактильным, мысль — образной. [ 78 ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Ласкера включены в многочисленные частные и государственные коллекции по всему миру. В число музеев, в коллекциях которых есть работы Ласкера, входят:

  1. ^ Папарони, Деметрио (2002), Джонатан Ласкер: Картины 1977–2001 (на итальянском и английском языках), Милан, Италия: Alberico Cetti Serbelloni Editore, стр. 23, ISBN  88-88098-062 В другом месте я называл искусство 80-х годов переопределенной абстракцией, чтобы подчеркнуть, что величие таких художников, как Ласкер, Блекнер, Галли, Таафф, Рид (то есть принадлежащих к поколению художников, пришедших на смену Райману, Мардену, Скалли), заключалось главным образом в в своих попытках переопределить каноны искусства без узнаваемых образов, искусства, которое с начала ХХ века до 50-х годов проложило себе путь противоположная фигура и ее коды, или прочтение, или интерпретация.
  2. ^ «Книги по искусству Ричарда Миллазо» . richardmilazzo.com . Ричард Милаццо . Проверено 15 марта 2018 г. Джонатана Ласкера обычно считают одним из самых выдающихся художников 1980-х годов. Его работы сыграли решающую роль в развитии американской абстрактной живописи на протяжении почти двух десятилетий.
  3. ^ «Артнет — Джонатан Ласкер» . artnet.com . Артнет . Проверено 15 марта 2018 г. Джонатан Ласкер — американский художник-абстракционист, наиболее известный своими работами, объединяющими биоморфные формы, геометрические узоры и жестовые граффити в общем живописном пространстве. Ласкер работает в традициях таких художников, как Филип Гастон и Роберт Райман, сосредотачивая свои усилия на переосмыслении изобразительных идей в рамках материальных ограничений живописи. «Моя цель — подвести зрителя к порогу повествования, не переходя его, — объяснил художник, — привести зрителя к состоянию чистоты живописи». Ласкер родился в 1948 году в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси. Он учился в Школе визуальных искусств (SVA) в Нью-Йорке, а затем учился в Калифорнийском институте искусств, где получил степень магистра искусств. Работы Ласкера находятся в коллекциях Музея современного искусства в Нью-Йорке, Музея современного искусства округа Лос-Анджелес, Национального музея современного искусства, Центра Помпиду в Париже, Музея высокого искусства в Атланте и других. В дополнение к своей студийной практике Ласкер много писал об абстракции и живописи, в том числе в сборнике эссе Complete Essays 1984–1998, опубликованном в 1998 году. Он живет и работает в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк.
  4. ^ Мудро, Ллойд. «Ллойд Уайз о Джонатане Ласкере» . Артфорум .
  5. ^ «Отчет о гранте NEA за 1989 год» (PDF) . arts.gov . Национальный фонд искусств . Проверено 15 марта 2018 г. Ласкер, Джонатан – Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, $15 000
  6. ^ «Отчет о гранте NEA 1987 года» (PDF) . arts.gov . Национальный фонд искусств . Проверено 15 марта 2018 г. Ласкер, Джонатан - Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, $5000
  7. ^ «Стипендиаты NYFA 1985–2013» (PDF) . nyfa.org . Нью-Йоркский фонд искусств . Проверено 15 марта 2018 г. 1989 Живопись - Джонатан Ласкер
  8. ^ «Интервью: Джонатан Ласкер» . artforum.com . Артфорум. 14 декабря 2011 года . Проверено 16 марта 2018 г.
  9. ^ Коллингс, Мэтью (сентябрь 1987 г.), «Посмертное значение: интервью Триши Коллинз и Ричарда Милаццо», Artscribe : 49
  10. ^ Кэмерон, Дэн (февраль 1985 г.), «Отчет о сурке», Искусство : 96
  11. ^ Бонами, Франческо (май 1994 г.), «Значение может случиться: интервью с Джонатаном Ласкером», Flash Art : 95
  12. ^ Рашинг, В. Джексон (март 2000 г.), «Обзоры: Джонатан Ласкер: Избирательная идентичность на Форуме современного искусства, Сент-Луис», New Art Examiner : 57
  13. ^ Ньюхолл, Эдит (23 сентября 1991 г.), «Осенний обзор», New York Magazine : 62
  14. ^ Смит, Роберта (27 апреля 2007 г.), «Обзор искусства; Джонатан Ласкер» , The New York Times , стр. E28 , получено 16 марта 2018 г.
  15. ^ Папарони, Деметрио (осень 1991 г.), «Интервью с Джонатаном Ласкером», журнал Tema Celeste Art Magazine , 32 : 89
  16. ^ Сальц, Джерри (7 сентября 1999 г.). «Голодные сердца» . Villagevoice.com . Деревенский голос. Будет представлен неравномерный состав художников, среди которых Джон Каррин, Кэрролл Данэм, Джонатан Ласкер, Никола Тайсон, Лари Питтман, Лили ван дер Стоккер, Эллиотт Пакетт, Томас Шайбиц, Диана Купер, Пет Суринтон, Пол Лаффоли, Джон Уэсли, Дэвид Рид, Фрэнк Стелла и, наконец, энергичный Дэвид Бейтс в стиле Хартли, о котором Гэри Индиана написал одну из самых забавных, жестоких и незабываемых строк художественной критики в своем обзоре «Голоса» биеннале Уитни 1987 года: «Дэвид Бейтс? Кто, черт возьми, такой Дэвид Бейтс?
  17. ^ «Джонатан Ласкер Ширли Канеда» . www.bombmagazine.com . Бомбить. 1 января 1990 года . Проверено 16 марта 2018 г.
  18. ^ Доусон, Джессика (19 апреля 2001 г.). «От Стивена Эллиса, Сетка разблокирована» . www.washingpost.com . Вашингтон Пост . Проверено 16 марта 2018 г. В конце 80-х и начале 90-х группа нью-йоркских художников приступила к выяснению этого вопроса. Они почитали сетку так же, как и Мондриан, даже когда играли с ней, как с Silly Putty: среди них можно назвать Питера Галлея, который разбил сетку на блоки, которые он назвал ячейками и каналами; и Джонатан Ласкер, запятнавший всю геометрическую чистоту. А еще был Стивен Эллис. Он взбудоражил сетку.
  19. ^ «Резюме Джонатана Ласкера» (PDF) . www.cheimread.com . Галерея Хейма и Рида . Проверено 15 марта 2018 г.
  20. ^ «Книги по искусству Ричарда Миллазо» . richardmilazzo.com . Ричард Милаццо . Проверено 15 марта 2018 г. Джонатан Ласкер: «Выражения становятся вещами» Ричарда Милаццо — первая книга, в которой анализируется роль эскиза в творчестве художника. Эскизы — это этап, на котором Джонатан Ласкер прорабатывает свои первоначальные идеи картины, даже до небольших этюдов. Еще до того, как приступить к исследованию или исследованиям, предшествующим картине, художник набрасывает самые элементарные формы и цвета, часто внося самые радикальные изменения в процесс создания изображения, которое станет окончательной картиной.
  21. ^ «Список почета доноров CalArts» . Issue.com . Калифорнийский университет искусств. 1 января 2014. с. 9 . Проверено 15 марта 2018 г. Джонатан Ласкер (77)
  22. ^ «ДЖОНАТАН ЛАСКЕР» . www.cheimread.com . Галерея Хейма и Рида . Проверено 15 марта 2018 г. Джонатан Ласкер родился в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, в 1948 году, а в настоящее время живет и работает в Нью-Йорке. Он учился в SVA , Нью-Йорк (1975-77) и Калифорнийском институте искусств, Валенсия (1977).
  23. ^ Хоббс, Роберт (2012), Ранние работы: Джонатан Ласкер , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Cheim & Read Gallery, стр. 11, ISBN  978-0-9851410-0-4 « Подростком он много и интенсивно читал. Среди его любимых поэтов-битников и пьесы Юджина О'Нила, Джорджа Бернарда Шоу и Августа Стриндберга.
  24. ^ Хоббс, Роберт (2012), Ранние работы: Джонатан Ласкер , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Cheim & Read Gallery, стр. 3, ISBN  978-0-9851410-0-4 Проучившись менее года в колледже Куинс в конце 1960-х и отдав несколько лет игре на бас-гитаре и блюзовой губной гармошке в рок-группах США и Европы, Ласкер вернулся в Нью-Йорк и поступил на вечерние курсы в SVA. с 1975 года -77. Ближе к концу учебы там он посещал курсы минималиста Дэвида Смайта и делал коллажи, вдохновленные буквалистскими работами Роберта Раушенберга, которые были сосредоточены на поиске эквивалентов обычных репрезентативных функций искусства, таких как образцы красок для цвета, изображения легкой атлетики для динамики искусства, слова новости о традиционном содержании и т. д. От других студентов SVA он узнал об отличной программе студийного искусства в Калифорнийском институте искусств в Валенсии (CalArts), и вот он подал заявление и был принят туда...
  25. ^ Хоббс, Роберт (2012), Ранние работы: Джонатан Ласкер , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Cheim & Read Gallery, стр. 3, ISBN  978-0-9851410-0-4 Ласкер назвал [преподавателя CalArts и художника-концептуалиста Майкла Ашера «великим инквизитором против живописи», [хотя] два известных приглашенных преподавателя [были] более открыты к традиционной живописи. Первой была художница New Image Сьюзан Ротенберг. Вторым был поп-художник Ричард Аршвагер (и они оба) призвали Ласкера продолжить движение за пределы гринберговского формализма, которое он уже начал в Нью-Йорке, когда сосредоточился на работах Раушенберга.
  26. ^ Бернштейн, Эми (2010), Джонатан Ласкер: Недавние картины , Лос-Анджелес, Калифорния: LA Louver, с. 3, АСИН   Б004526ГВА
  27. ^ Хоббс, Роберт (2012), Ранние работы: Джонатан Ласкер , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Cheim & Read Gallery, стр. 12, ISBN  978-0-9851410-0-4 Соната Стриндберга «Призраки» противопоставляет юность старости, невиновность — вине, ужас — красоте, искупление — греху, призраки — жизни, а смерть — любви, так что ее персонажи, как проницательно замечает специалист по Стриндбергу Эстер Зальцер, «показаны как динамичные». наборы отношений в отличие от единичных идентичностей», функционируя, таким образом, в качестве, эквивалентном набору живописных знаков Ласкера в его работах.
  28. ^ «Джонатан Ласкер: Новые полные очерки, 1984-2019 | Грин Нафтали» . Грин Нафтали . 2020.
  29. ^ Ласкер, Джонатан (1998), Джонатан Ласкер, 1984–1998 , Нью-Йорк, Париж, Турин: Edgewise Press, стр. 19, ISBN  0-9646466-5-Х
  30. ^ Хоббс, Роберт (2012), Ранние работы: Джонатан Ласкер , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Cheim & Read Gallery, стр. 2, ISBN  978-0-9851410-0-4 Хотя итальянский семиотик Умберто Эко категорически считает абстрактное искусство «асемантическим», образно-абстрактные картины Ласкера с их подчеркнуто построенными живописными отсылками отражают целый ряд художественных подходов, что делает его работы особым гибридом более общего и современного мета. -абстрактный стиль с определенными смысловыми отсылками».
  31. ^ Папарони, Деметрио (2002), Джонатан Ласкер: Картины 1977–2001 (на итальянском и английском языках), Милан, Италия: Alberico Cetti Serbelloni Editore, стр. 19, ISBN  88-88098-062 Ласкер одновременно и абстракционист, и концептуальный художник.
  32. ^ Хоббс, Роберт (2012), Ранние работы: Джонатан Ласкер , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Cheim & Read Gallery, стр. 8, ISBN  978-0-9851410-0-4 , В 1977 году я нарисовал Иллинойс; это была прорывная [так в оригинале] работа. Название появилось благодаря ассоциации формы в левом нижнем углу с формой штата Иллинойс, как он изображен на карте. Все началось с нанесения серовато-зеленой краски на синюю. В то время я рисовал биоморфные фигуры на газетной бумаге. Однажды я взял фигуры из рисунков на газетной бумаге и начал размещать их на своем небрежном фоне. Когда я понял, что резонанса между фигурами на переднем плане и беспорядочным фоном недостаточно, я начал рисовать черные элементы — нарисованные линии, не совпадающие с краями фигур, — чтобы они резонировали с формами и фоном. Что меня поразило в этих картинах, так это процесс перехода от позитивного цветного узорчатого фона к негативным белым фигурам на переднем плане. Меня поразило, что произошла смена ролей между фигурой и фоном, когда напористость фона бросала вызов фигуре за доминирование.
  33. ^ Хоббс, Роберт (2012), Ранние работы: Джонатан Ласкер , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Cheim & Read Gallery, стр. 63, ISBN  978-0-9851410-0-4 , Живет и рисует в Сан-Франциско. Важными выставками в Сан-Франциско МоМА в это время являются ретроспективы Филиппа Гастона и Джаспера Джонса. Проводит много времени, осматривая комнату Клиффорда Стиллза в Сан-Франциско МоМА, а также Эла Хелда, рисующего «Карточный домик», — впечатлен тем, как это распадается на язык.
  34. ^ Хоббс, Роберт (2012), Ранние работы: Джонатан Ласкер , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Cheim & Read Gallery, стр. 63, ISBN  978-0-9851410-0-4 , Возвращается в родной город Нью-Йорк в августе 1979 года — переезжает в многоквартирную квартиру по адресу Сент-Маркс-плейс, 11.
  35. ^ Хоббс, Роберт (2012), Ранние работы: Джонатан Ласкер , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Cheim & Read Gallery, стр. 63, ISBN  978-0-9851410-0-4 , 1980 В июне предлагается первая персональная выставка в галерее Landmark. 1981 Выставка открывается в галерее Landmark в январе. Встречается с Тони Шафрази , который в восторге от выставки Landmark и включает несколько работ в открытую групповую выставку своей галереи на Мерсер-стрит - другие художники. в шоу участвуют Кит Харинг , Дональд Бэхлер и Ронни Катрон.
  36. ^ Хоббс, Роберт (2012), Ранние работы: Джонатан Ласкер , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Cheim & Read Gallery, стр. 64, ISBN  978-0-9851410-0-4 , Имеет первую европейскую выставку в Galerie Gunnar Kaldewey, Дюссельдорф, Германия - в это время он знакомится с Дэвидом Ноланом из Galerie Michael Werner в Кельне, который рекомендует его работы Вернеру.
  37. ^ Ласкер, Джонатан (2011), Джонатан Ласкер: 80-е , Лондон, Великобритания: Галерея Тимоти Тейлора, стр. 3, 4. Еще одна картина была «Идиот-ученый». Первоначально она была написана для выставки из трех человек под названием «Факт и вымысел» в галерее Тибора де Надя в Нью-Йорке в январе 1984 года. Двумя другими художниками, участвовавшими в выставке, были Томас Нозковски и Гэри Стефан , с которыми у меня был обширный диалог. об абстрактной живописи того времени.
  38. ^ Бернштейн, Эми (2010), Джонатан Ласкер: Недавние картины , Лос-Анджелес, Калифорния: LA Louver, с. 64, ASIN   B004526GWA , Персональные выставки - 1984 Аннетт Гмайнер, Кирхцартен, Германия; Тибор Де Надь, Нью-Йорк; 1986 Михаэль Вернер, Кёльн, Германия; Тибор Де Надь, Нью-Йорк
  39. ^ Хоббс, Роберт (2012), Ранние работы: Джонатан Ласкер , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Cheim & Read Gallery, стр. 63, ISBN  978-0-9851410-0-4 , знакомится с Коллинзом и Милаццо по рекомендации создателя картины Питера Маккефри на 9-й улице, который занимается созданием кадров для Коллинза, Милаццо и Ласкера.
  40. ^ Кэмерон, Дэн (1 октября 1999 г.), «Дэн Кэмерон о Коллинзе и Милаццо» , Artforum , стр. 125 , получено 14 марта 2018 г. Несмотря на постоянное изменение характера кураторской практики в США, роль Коллинза и Милаццо в качестве катализатора неоконцептуального захвата Ист-Виллидж в конце 80-х годов была не менее решающей.
  41. ^ Хоббс, Роберт (2012), Ранние работы: Джонатан Ласкер , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Cheim & Read Gallery, стр. 63, ISBN  978-0-9851410-0-4 , Коллинз и Милаццо курируют Ласкера на трех своих групповых выставках.
  42. ^ Ласкер, Джонатан (2009), «Я сам, случайно» , Лондон: Галерея Тимоти Тейлора, стр. 4, ASIN   B01LT7E59Y . На выставках Коллинза и Милаццо мои работы были контекстуализированы с такими художниками, как Росс Блекнер, Джефф Кунс, Питер Хэлли, Роберт Гобер и другими, с которыми я участвовал на последующих музейных выставках в 1990-х годах.
  43. ^ Хоббс, Роберт (2012), Ранние работы: Джонатан Ласкер , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Cheim & Read Gallery, стр. 65, ISBN  978-0-9851410-0-4 Михаэль Вернер посещает студию, покупает четыре картины и предлагает Ласкеру полететь в Кёльн, чтобы нарисовать выставку для его галереи.
  44. ^ Бернштейн, Эми (2010), Джонатан Ласкер: Недавние картины , Лос-Анджелес, Калифорния: LA Louver, с. 48, ASIN   B004526GWA , Персональные выставки - 1986 Михаэль Вернер, Кёльн, Германия.
  45. ^ Хоббс, Роберт (2012), Ранние работы: Джонатан Ласкер , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Cheim & Read Gallery, стр. 65, ISBN  978-0-9851410-0-4 , проводит лето в усадьбе Михаэля Вернера в лесу недалеко от Кельна. Там представлена ​​выставка красок Михаэля Вернера, в которой в качестве студии используется бывшая конюшня.
  46. ^ Папарони, Деметрио (2002), Джонатан Ласкер: Картины 1977–2001 (на итальянском и английском языках), Милан, Италия: Alberico Cetti Serbelloni Editore, стр. 17, ISBN  88-88098-062 В 1985 году Ласкер принял особый рабочий процесс, который он усовершенствовал в следующем году и с тех пор применяет. Начальный этап заключается в рисовании небольших макетов на белой или цветной бумаге шариковыми ручками, маркерами или очень тонкими кистями. Получив желаемое изображение, Ласкер с помощью масла создает новую версию этюда на бумаге. Затем он создает один или несколько вариантов этого исследования. Только после того, как он добился желаемого эффекта, он создает от руки версию картины на основе этого окончательного исследования.
  47. ^ Бернштейн, Эми (2010), Джонатан Ласкер: Недавние картины , Лос-Анджелес, Калифорния: LA Louver, с. 8, АСИН   Б004526ГВА
  48. ^ Кэрриер, Дэвид (2002), Джонатан Ласкер: Картины 1977–2001 (на итальянском и английском языках), Милан, Италия: Alberico Cetti Serbelloni Editore, стр. 166, ISBN  88-88098-062
  49. ^ Бернштейн, Эми (2010), Джонатан Ласкер: Недавние картины , Лос-Анджелес, Калифорния: LA Louver, с. 9, ASIN   B004526GWA , меня очень интересует, чтобы вещи на картине были вещами сами по себе, которые я бы назвал «предметами краски». Именно в этой буквальности я чувствую, что мои картины ведут диалог с минимализмом. […] Я пытался победить минимализм в его собственной игре. Я предлагал повторно применить минималистскую концепцию «конкретных объектов» к объектам на изображении.
  50. ^ Джадд, Дональд (2002). Келлейн, Томас (ред.). Дональд Джадд: Ранние работы, 1955–1968 (PDF) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: DAP с. 184. ИСБН  1891024515 . Новая трехмерная работа не представляет собой направления, школы или стиля. Общие аспекты слишком общие и слишком малообщие, чтобы определить движение. Различий больше, чем сходств. Сходства выбраны из произведения; они не являются основными принципами движения или определяющими правилами. Трехмерность не так близка к простому контейнеру, как это кажется живописи и скульптуре, но она имеет к этому тенденцию. Но теперь живопись и скульптура стали менее нейтральными, менее контейнерными, более определенными, не неоспоримыми и неизбежными. В конце концов, это особые, ограниченные формы, производящие вполне определенные качества. Большая часть мотивации новой работы состоит в том, чтобы избавиться от этих форм. Использование трех измерений является очевидной альтернативой.
  51. ^ Джадд, Дональд (2002). Келлейн, Томас (ред.). Дональд Джадд: Ранние работы, 1955–1968 (PDF) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: DAP с. 184. ИСБН  1891024515 . В произведении не обязательно иметь много вещей, на которые можно посмотреть, сравнить, проанализировать одно за другим, обдумать. Вещь в целом, ее качество в целом — вот что интересно. Главное одиноки и более интенсивны, ясны и мощны. Они не разбавлены унаследованным форматом, вариациями формы, мягкими контрастами и связующими частями и областями.
  52. ^ Джадд, Дональд (2002). Келлейн, Томас (ред.). Дональд Джадд: Ранние работы, 1955–1968 (PDF) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: DAP с. 184. ИСБН  1891024515 . Элементы внутри прямоугольника широкие и простые и близко соответствуют прямоугольнику. Формы и поверхность — это только те, которые могут правдоподобно возникнуть внутри и на прямоугольной плоскости. Частей немного, и они настолько подчинены единству, что не являются частями в обычном смысле слова. Картина — это почти сущность, одна вещь, а не неопределимая сумма группы сущностей и отсылок.
  53. ^ Бернштейн, Эми (2010), Джонатан Ласкер: Последние картины , Лос-Анджелес, Калифорния: LA Louver, с. 9, ASIN   B004526GWA , меня очень интересует, чтобы вещи на картине были вещами сами по себе, которые я бы назвал «предметами краски». Именно в этой буквальности я чувствую, что мои картины ведут диалог с минимализмом. […] Я пытался победить минимализм в его собственной игре. Я предлагал применить минималистскую концепцию «конкретных объектов» к объектам на изображении.
  54. ^ Джадд, Дональд (2002). Келлейн, Томас (ред.). Дональд Джадд: Ранние работы, 1955–1968 (PDF) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: DAP с. 184. ИСБН  1891024515 . Материалы сильно различаются и представляют собой просто материалы — пластик, алюминий, холоднокатаная сталь, оргстекло, красная и обычная латунь и т. д. Они специфичны. Если они используются напрямую, они более конкретны. Кроме того, они обычно агрессивны. В непреклонной идентичности материала есть объективность.
  55. ^ Яу, Джон (2 апреля 2007 г.), Джонатан Ласкер с Джоном Яу , The Brooklyn Rail , получено 4 апреля 2018 г.
  56. ^ «Джонатан Ласкер: Рожденный вчера: Рисование в живописи, 1987-2020 | Грин Нафтали» . Галерея Грина Нафтали .
  57. ^ Перейти обратно: а б Выставки Музея современного искусства Сент-Этьена Ли Бул, Джонатан Ласкер... , получено 20 мая 2023 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б «Джонатан Ласкер | Национальный центр искусств королевы Софии» . Музей Национального центра искусств королевы Софии .
  59. ^ Сигел, Кэти. « Джонатан Ласкер: Избирательная идентичность» в Музее современного искусства Сент-Луиса» . Артфорум .
  60. ^ «Джонатан Ласкер» . Артнет .
  61. ^ «Полное собрание эссе Джонатана Ласкера за 1984–1998 годы» . Edgewisepress.org . Краевой пресс. Архивировано из оригинала 18 июня 2016 года . Проверено 16 марта 2018 г.
  62. ^ Ласкер, Джонатан (1998), Полные эссе , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Edgewise Press, стр. 32, ISBN  096464665X , Комплект изображений
  63. ^ Ласкер, Джонатан (1998), Полные эссе , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Edgewise Press, стр. 21, ISBN  096464665X , эссе-каталог к ​​выставке «Что это такое», Галерея Тони Шафрази, Нью-Йорк, 15 сентября – 12 октября 1986 г.
  64. ^ Ласкер, Джонатан (1998), Полные эссе , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Edgewise Press, стр. 21, ISBN  096464665X , 40-я биеннале современной американской живописи, Галерея искусств Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия, 11 апреля - 21 июня 1987.
  65. ^ Ласкер, Джонатан (1998), Полные эссе , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Edgewise Press, стр. 53, ISBN  096464665X , Постановка каталога выставки Transatlantica, Каракас, Венесуэла, июль 1995 г.
  66. ^ Бернштейн, Эми (2010), Джонатан Ласкер: Недавние картины , Лос-Анджелес, Калифорния: LA Louver, с. 52, ASIN   B004526GWA , Избранные групповые выставки, 1995, Музей Алехандро Отеро, Каракас, Венесуэла, Трансатлантика: Непредставительная Америка Европа, Джейкоб Карпио и Рут Ауэрбах, кураторы
  67. ^ Ласкер, Джонатан (1998), Полные эссе , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Edgewise Press, стр. 11, ISBN  096464665X . Как и у многих художников, я начал писать несколько неохотно Большинство первых произведений были написаны для удовлетворения просьб о предоставлении заявлений художника для сопровождения каталогов выставок. Подобные тексты являются вербальными инструментами, которые используются для освещения замысла художника.
  68. ^ Ласкер, Джонатан (1998), Полные эссе , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Edgewise Press, стр. 9, ISBN  096464665X , из оглавления, Эжен Леруа: Падение в лаву; Гоночная форма, Наблюдения с пожарной лестницы на площади Святого Марка, Виллем де Кунинг: Картины для живых
  69. ^ Бернштейн, Эми (2010), Джонатан Ласкер: Недавние картины , Лос-Анджелес, Калифорния: LA Louver, с. 9, ASIN   B004526GWA . Названия — это действительно мой однострочный шанс стать поэтом.
  70. ^ Бернштейн, Эми (2010), Джонатан Ласкер: Недавние картины , Лос-Анджелес, Калифорния: LA Louver, с. 9, ASIN   B004526GWA . Иногда заголовки посвящены созданию изображений, например «Разумное расположение» или «Герменевтическое изображение», но в большинстве случаев они не касаются непосредственно этого. В основном я считаю, что названия соответствуют духу картин. Картины, как правило, неоднозначны, и названия часто двусмысленны.
  71. ^ Бернштейн, Эми (2010), Джонатан Ласкер: Недавние картины , Лос-Анджелес, Калифорния: LA Louver, с. 11, ASIN   B004526GWA , с годами, поскольку [] тема языка [в моих картинах] вводилась и вновь вводилась другими, я уверен, что это повлияло на мое собственное мнение о работе, и я немного подошел к своей живописи. больше с языковой точки зрения. Первоначально большой проблемой был не язык, а идея о том, что внутри изображения будут конфликты и споры.
  72. ^ Дуглас, Уэлч (январь 1981 г.), «Джонатан Ласкер», Искусство : 2
  73. ^ Кэрриер, Дэвид (январь 1985 г.), «Картина в глубину: недавнее искусство Джонатана Ласкера», Искусство : 144
  74. ^ Машек, Жозеф (январь 1990 г.), «Живопись в двойном негативе: Джонатан Ласкер», Искусство : 41. Вероятно, благодаря культу [Жана] Бодрийяра в настоящее время существует ошибочное представление о «двойнике» как о своего рода выхолощенном симулякр, как если бы в случае Ласкера работы были не чем иным, как заменой абстрактных картин.
  75. ^ Машек, Джозеф (январь 1990 г.), «Живопись в двойном негативе: Джонатан Ласкер», Искусство : 41
  76. ^ Швабский, Барри (1 сентября 2001 г.). «Джонатан Ласкер: Избирательная идентичность» . Артфорум . 39 (1) . Проверено 16 марта 2018 г.
  77. ^ Папарони, Деметрио (2002), Джонатан Ласкер: Картины 1977–2001 (на итальянском и английском языках), Милан, Италия: Alberico Cetti Serbelloni Editore, стр. 19, ISBN  88-88098-062 В отличие от Мондриана , [Ласкер] не желает, чтобы картина была объектом сама по себе, и, чтобы оставить место для метафоры, придает цвету субъективную ценность. Самое главное, он считает, что творческий мыслительный процесс, лежащий в основе работы, и чувства, которые оживляют его формальный выбор, имеют такое же значение.
  78. ^ Хьюз, Роберт (21 января 2012 г.). «Джонатан Ласкер» . artslant.com . Арцлант . Проверено 16 марта 2018 г. Ласкер исследует изгибы, намеки оттенков и геометрических форм, которые представляют сами себя, а не передают смысл для изображения чего-то другого. Это работы, которые просто просят нас увидеть. Уменьшая (или, возможно, облагораживая) форму до ее основ (например, серого прямоугольника, который светится на сетке графика), а затем помещая рядом с ней аналогичную, но измененную форму, яркие цвета которой придают ей возрождающуюся жизнь, Ласкер хочет, чтобы мы выглядели на то, что мы игнорируем, или представлять то, что мы подавляем. Это радостные, аргументированные, страстные произведения. Они отслеживают настроения посредством чего-то не поддающегося расшифровке (в конце концов, это абстракции), но Ласкер умеет привязывать нас к ним. Взгляд стал тактильным, мысль — образной.
  79. ^ «ДЖОНАТАН ЛАСКЕР: Жизнь предметов в картине | Грин Нафтали» . Грин Нафтали .
  80. ^ «Джонатан Ласкер: Рожденный вчера: Рисование в живописи, 1987-2020 | Грин Нафтали» . Грин Нафтали .
  81. ^ « Джонатан Ласкер: картины и этюды для картин», 22 марта – 20 апреля 2019 г. | Университет искусств» . Университет искусств .
  82. ^ «ПОРТ: portlandart.net — Портлендское искусство + новости + обзоры» . Портлендское искусство .
  83. ^ «Избирательная идентичность Джонатана Ласкера» . Бирмингемский художественный музей .
  84. ^ Моос, Дэвид (1999). Джонатан Ласкер: Избирательная идентичность: картины 1990-х годов . Бирмингем, Алабама: Художественный музей Бирмингема. п. 85. ИСБН  978-0-931394-44-7 . Проверено 15 июня 2024 г.
  85. ^ «Витте де Вит, Центр современного искусства, Роттердам» . Национальная галерея искусств .
  86. ^ «Джонатан Ласкер: Картины 1985–1991 - ICA Филадельфия» . Институт современного искусства Пенсильванского университета .
  87. ^ «Коллекция/История будуара» . albrightknox.org . Музей Олбрайт-Нокс . Проверено 16 марта 2018 г.
  88. ^ «Без названия ДЖОНАТАН ЛАСКЕР» . artsbma.org . Бирмингемский художественный музей . Проверено 16 марта 2018 г. НАЗВАНИЯ Без названия (собственные), ХУДОЖНИК Джонатан Ласкер, США, 1948 г.р., СРЕДНЯЯ бумага, масло, КРЕДИТНАЯ ЛИНИЯ AFI.17.2004, НАЗВАНИЕ ОБЪЕКТА картина, КЛАССИФИКАЦИЯ Картины
  89. ^ «Джонатан Ласкер в сборнике» . thebroad.org . Широкий . Проверено 16 марта 2018 г.
  90. ^ «ПЕРСПЕКТИВЫ – ПРИОБРЕТЕНИЯ ДЛЯ НОВОГО МУЗЕЯ» . Casino-luxembourg.lu . Казино Люксембург . Проверено 16 марта 2018 г.
  91. ^ «Стабильная аберранция Джонатана Ласкера» . centerpompidou.fr . Национальный музей современного искусства, Центр Помпиду . Проверено 16 марта 2018 г.
  92. ^ «Главная » Коллекция » Царство Причудливых» . nga.gov . Национальная галерея искусств . Проверено 16 марта 2018 г.
  93. ^ «Высоколобый, низколобый» . lacma.org . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Проверено 16 марта 2018 г.
  94. ^ «Ценность фотографий» . высокий.орг . Музей высокого искусства . Проверено 16 марта 2018 г.
  95. ^ «Тайное рассуждение» . hirshhorn.si.edu . Смитсоновский музей искусств Хиршхорна . Проверено 16 марта 2018 г.
  96. ^ «Джонатан Ласкер: Модная безвестность» . moca.org . МОКА . Проверено 16 марта 2018 г.
  97. ^ «Джонатан Ласкер: Эксперимент по однослойному браку» . mfah.org . Музей изящных искусств, Хьюстон . Проверено 16 марта 2018 г.
  98. ^ «Джонатан Ласкер Без названия D-96» . сайт moma.org . МоМА . Проверено 16 марта 2018 г.
  99. ^ «Деревенская психика» . sis.modernamuseet.se . Музей Модерна . Проверено 16 марта 2018 г.
  100. ^ «Коллекция» . caac.e . Андалузский центр современного искусства . Проверено 16 марта 2018 г.
  101. ^ «Весеннее обучение» . культурный-erbe-koeln.de . Культурное наследие Кёльна . Проверено 16 марта 2018 г.
  102. ^ «Джонатан Ласкер Без названия 1987» . Collection.Whitney.org . Художественный музей Уитни . Проверено 16 марта 2018 г.
  103. ^ «Поиск в коллекции: Джонатан Ласкер» . wichitaartmuseum.org . Художественный музей Уичито. Архивировано из оригинала 7 сентября 2019 года . Проверено 16 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ca69a0a6e8b65b6ee84a9e62adc18ab__1721786520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/ab/5ca69a0a6e8b65b6ee84a9e62adc18ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jonathan Lasker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)