Jump to content

Дайана Купер (художник)

Дайана Купер
Купер устанавливает "Emerger" в MOCA Кливленд, 2007 г.
Рожденный 1964
Образование Хантер-колледж , Нью-Йоркская школа-студия , Гарвардский университет
Известный Инсталляция, скульптура, рисунок, паблик-арт
Супруг Маленький Марк
Награды Стипендия Гуггенхайма , Римская премия , Фонд Джоан Митчелл , Фонд Поллока-Краснера , Аноним был женщиной
Веб-сайт Дианакупер .сеть
Дайана Купер, Orange Alert UK , ацетат, акрил, фетр, неопрен, бумага, пенопласт, гофрированный пластик и булавки для карт, размеры варьируются, 2003–2008 гг. MOCA Кливленд/Галерея почтмейстеров.

Дайана Купер (род. 1964) — американская художница, известная преимущественно абстрактными импровизированными гибридными конструкциями, сочетающими в себе рисунок, живопись, скульптуру, инсталляцию и фотографию. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Ее искусство эволюционировало от работ на холсте, сосредоточенных на растущих рисунках, до обширных инсталляций из умножающихся элементов и архитектурных структур. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Критики описывали ее ранние работы, выполненные в основном с использованием таких материалов для рукоделия, как маркеры, ручки, пенопласт, канцелярские кнопки, фетр, средства для чистки трубок, скотч и помпоны, как скромные на вид, но трудоемкие. [ 7 ] временный и ненадежный, [ 8 ] и «акт, пытающийся сбалансировать порядок и столпотворение». [ 5 ] Они отмечают параллели с более ранними художницами-абстракционистами, такими как Ева Хессе , Ли Бонтеку , Элизабет Мюррей и Яёи Кусама . [ 9 ] [ 10 ] Лилли Вэй, однако, определяет «абсурдистскую игривость и оруэлловские намеки» в творчестве Купера, которые занимают уникальное место в современной абстракции. [ 1 ]

Купер получил Римскую премию . [ 11 ] стипендия Гуггенхайма , [ 12 ] и награды от Anonymous Was A Woman , [ 13 ] Поллока-Краснера и Джоан Митчелл . Фонды [ 14 ] Ей было поручено создать общественные произведения искусства для Нью-Йорка и Центра искусств Мосса в Технологическом институте Вирджинии . [ 15 ] [ 16 ] а ее работы были приобретены Музеем изящных искусств Бостона . [ 17 ] Британский музей и Пинакотека современности (Мюнхен). [ 18 ] [ 19 ] Купер живет в Бруклине, штат Нью-Йорк, и женат на ученом и эссеисте Марке Лилле . [ 20 ] [ 2 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Купер родился в Гринвиче, штат Коннектикут, в 1964 году в семье Яна и Фейт Купер, которые были художниками и учителями в частных школах. [ 21 ] [ 20 ] В юности ее тянуло к танцам и хореографии, но она обратилась к изобразительному искусству, изучая историю и литературу в Гарвардском университете (бакалавр, 1986). [ 2 ] [ 21 ] После окончания школы она посещала курсы в Нью-Йоркской школе-студии , а затем получила степень магистра искусств в области живописи в Хантер-колледже в 1997 году. [ 2 ]

Купер начал выставлять на холсте каракули в конце 1990-х годов. Она появлялась на групповых выставках в Новом музее и трикотажной фабрике и рано получила приглашение на персональные выставки в Ah! Космическая галерея (1997 г.) и Галерея почтмейстеров (1998 г.) в Нью-Йорке. [ 10 ] [ 4 ] С тех пор она продолжала выставляться в Почтмейстерах, а в 2007 году получила десятилетнюю ретроспективу в Музее современного искусства Кливленда . [ 22 ] [ 23 ] [ 9 ] Она также появлялась на выставках в Музее Уитни в Альтрии. [ 24 ] MoMA PS1 , Гостиная (Лондон), [ 25 ] Скульптурный Центр , [ 26 ] Центр современного искусства (Цинциннати), Художественный музей Шарджи (ОАЭ), [ 27 ] и Художественный музей Хэ Сяннин (Китай) и другие. [ 28 ] [ 9 ] С 2008 года Купер является адъюнкт-профессором Школы искусств Колумбийского университета. [ 29 ] [ 30 ]

Работа и прием

[ редактировать ]

Купер известна своей способностью расширять двумерную чувствительность и геометрию в трехмерные «гибридные конструкции» и инсталляции. [ 31 ] [ 3 ] [ 9 ] Она часто полагается на уменьшенный цвет (компоновка работает с одним или двумя основными оттенками) и простые формы в качестве основных единиц, переводя мысли, переживания, эмоции и информацию на абстрактный визуальный язык. [ 8 ] [ 4 ] [ 7 ] [ 2 ] Ее использование линий, сетки и формы было связано с такими художниками, как Мондриан , конструктивисты , минималисты Дональд Джадд , Сол Левитт и Тони Смит , а также Питер Хэлли , но более непосредственно связано с художниками-аккумуляторами, такими как Джуди Пфафф , Джессика Стокхолдер и Сара Сзе . [ 7 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Критик Дэвид Коэн выделил ее из последней группы, определив «разделенную чувствительность», которая поддерживает как ручной, небрежно навязчивый режим, так и систематизирующий подход, приверженный таксономии формы и функции. [ 35 ] Он писал, что все ее работы — независимо от формата и масштаба — остаются на орбите рисунка, балансируя между каракулями и коллажами и действуя «как способ существования в мире». [ 35 ]

Диана Купер, The Multicolor One , акрил, фломастеры, фетр, ацетат, бумага, средства для чистки трубок и помпоны на холсте, стене и полу, 87 x 107 x 37 дюймов, 1997–8.

Холсты и настенные рельефы

[ редактировать ]

К середине 1990-х годов Купер отказался от живописи в пользу более личной формы самовыражения, включающей в себя обширные рисунки маркером на холсте, прикрепленные скобами к стенам. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] В этих работах крошечные линии и круги (обычно красные, желтые, синие или черные) накапливались, образуя плотные сети, сетки и лабиринты. [ 4 ] [ 10 ] «Черный» (1997) — представительная работа — однотонное полотно, покрытое черными каракулями, поверхность которого украшена метастазирующими выступами желобов и лестниц для прочистки труб, карманами с помпонами, лентой и строительной сеткой. [ 36 ] [ 4 ] [ 1 ] [ 35 ] Обзоры отметили эти лабиринтные конструкции за их графическое мастерство, чувство импровизации и игру органических (ячейки), информационных (карты, архитектурные планы) и технологических (электрические схемы, компьютерные чипы, штрих-коды, пиксели) аллюзий. [ 10 ] [ 36 ] [ 39 ] New York Times Критик Кен Джонсон писал: «Процесс добавления Купера не является бесконтрольным. Из напряжения между структурами порядка и сдерживания и импульсами трансгрессии и расширения вырастает ветхая архитектура или своего рода схематическая модель действующего разума». [ 4 ]

В более поздних работах Купер исследовал более разнообразные и сложные форматы, элементы которых переливались с холстов на стены и полы. [ 40 ] [ 33 ] [ 37 ] [ 26 ] Los Angeles Times Критик Кристофер Найт поместил эти настенные рельефы (например, My Eye Travels , 2005) между самостоятельными рисунками и «экологическим потопом», сравнив их с визуализацией того, как могут работать компьютерные вирусы: «Разрушение происходит через точные каналы организации. , маниакальная энергия сливается с требовательным контролем, а данные, кажется, колеблются между свирепостью и мягкостью. Структура ее искусства представляет собой гибрид машинной регулярности и человеческого каприза». [ 3 ]

Дайана Купер, Astral Lift , смешанная техника, струйная печать, уголь, аэрозольная краска, карандаш и акриловая краска, 90 x 24 x 29 дюймов, 2018–9.

Инсталляции и скульптурные работы

[ редактировать ]

В 2000-х годах Купер расширила свою практику, включив в нее скульптуры, похожие на мебель, и полноценные инсталляции, которые все больше заселяли их выставочные пространства. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Спидвей (2000–2003 гг.) представлял собой отдельно стоящую конструкцию из пенопласта в стиле Де Стейла , состоящую с одной стороны из выреза, который Нэнси Принсенталь описала как «шатер Лас-Вегаса с пульсирующими концентрическими и параллельными линиями, перемежающимися захудалыми привлекательными маленькими нишами». [ 45 ] а с другой — сетка закуток, напоминающая кукольный домик, что наводит на мысль о «мини-музее» под влиянием Мондриана и Дональда Джадда. [ 7 ] [ 35 ] В мутирующей, все более сложной инсталляции Orange Alert UK (2003–2008 гг.) использовалось плотное линейное расположение ярких красных, оранжевых и желтых цветов, первоначально вдохновленное цветовой кодировкой системы террористического оповещения после 11 сентября , которая формировала настенные узоры, подобные кардиографам. и исходил из центральной паукообразной формы. [ 25 ] [ 31 ] [ 1 ] [ 46 ]

Работа на основе фотографий

[ редактировать ]

Цифровая фотография и темы, связанные с искусственной средой, играют большую роль в более поздних работах Купера, в которых используется меньше элементов и иногда принимается фризовый вид (например, иллюзионистская настенная картина « Под прикрытием» , 2010–3). [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Она использует фотографию для создания похожих на альбом коллекций абстрактных форм, взятых из повседневного опыта — деталей взлетно-посадочных полос аэропортов, сидений метро, ​​травы, мусора, строительных ограждений или архитектуры галерей — которые она представляет вне контекста, раскрывая забытые качества красоты. и странности или для создания гиперреальных пространственных иллюзий (например, Skylight I , 2012–3). [ 47 ] [ 23 ] [ 20 ] Джерри Зальц описала свое шоу 2013 года «My Eye Travels» как «яркое сияние цвета, узоров, абстракций и изображений кусочков мира», почти полностью состоящее из фотографий, «собранных во фрагментированные мандалы современной энергии». [ 23 ]

На нескольких более поздних выставках представлены более самостоятельные произведения, иногда работающие во взаимосвязи друг с другом. [ 2 ] Инсталляция «Стена» (2018) представляла собой несколько десятков разрозненных небольших работ, развешенных в салонном стиле, которые вместе служили дневниковым графическим указателем проблем Купера. [ 35 ] «Sightings» (2019) состоял из более автономных работ и закрытых композиций, которые ссылались и создавали отдельные, связанные системы городской структуры, электроники и технологий, чтобы поощрять новые способы видения (например, логарифмическая линейка или семейный сейф ). [ 20 ]

Комиссии по общественному искусству

[ редактировать ]
Диана Купер, Double Take , мозаика, керамика, мрамор, гранит и алюминий с порошковым покрытием, 2023. Комиссия по искусству и дизайну MTA, остров Рузвельта, Нью-Йорк.

Купер получил три комиссии по общественному искусству. Ее первой была постоянная работа, посвященная конкретному месту, « Краем глаза» (2008–2009 гг., По заказу Процента по вопросам культуры Нью-Йорка) для кампуса Джерома Паркера в Статен-Айленде. [ 50 ] В работе , расположенной вдоль медленно изогнутой стены длиной 107 футов в здании, спроектированном Ennead Architects , использовались более прочные материалы, чем в предыдущих работах: стекло (вставленное в уже существовавшие окна), ДВП, металлическая фурнитура и акриловая краска. и получил премию «Американцы за искусство» . [ 6 ] [ 2 ]

Для HighWire (2016, Центр искусств Мосса) Купер разработала свою концепцию и изображения в цифровом виде, объединив сканы своих рисунков с изображениями визуализации данных, отсылающими к микро- и макроорганическим и технологическим системам. Она распечатала сканы на PhotoTex — самоклеющемся материале, который можно перемещать, подобно тому, который используется в коммерческих вывесках, — а затем закрасила их вручную, представляя данные как лирический пейзаж с шестью стенами, высотой 17 футов и длиной 116 футов. [ 51 ] [ 15 ] В 2023 году компания MTA Arts and Design представила заказанную Купером постоянную общественную фреску Double Take , произведение искусства размером 8 на 96 футов из стеклянной мозаики, керамики, гранита и алюминия, расположенное на острове Рузвельта . [ 20 ] [ 52 ] Ее дизайн сочетает в себе геометрические формы вентиляционного здания, моста Куинсборо и других окружающих сооружений с плавными, нарисованными от руки и органическими формами, отражающими естественную обстановку и фон Ист-Ривер. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]

Награды и публичные коллекции

[ редактировать ]

Купер был удостоен стипендии Гуггенхайма (2000 г.). [ 12 ] премия Американской академии в Риме (2003–4), [ 11 ] и награды от Anonymous Was A Woman (2013), [ 13 ] Фонд Поллока -Краснера (2018, 2013, 2008), [ 55 ] [ 56 ] Фонд Джоан Митчелл (2013 г.), Нью-Йоркский фонд искусств (2013, 2000 г.), Фонд Больяско (2011 г.) и Космическая программа Фонда Мари Уолш Шарп (2004–2005 гг.). [ 9 ] [ 57 ] Она получила резиденцию художника в Атлантическом центре искусств , Институте электронных искусств, La Cite Internationales des Arts (Париж) и Технологическом институте Вирджинии. [ 2 ] [ 15 ]

Ее работы принадлежат коллекциям государственных учреждений, включая Британский музей, [ 18 ] Кливлендская клиника , [ 58 ] Художественный музей Герберта Ф. Джонсона , [ 59 ] Центр искусств Катцен , Музей изящных искусств Бостона , [ 17 ] Публичная библиотека Нью-Йорка , Пинакотека современности. [ 19 ] и Коллекция прогрессивного искусства и другие. [ 60 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Вэй, Лилли. «Линейный анализ», Искусство в Америке , апрель 2008 г., с. 154–7.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час МакАдамс, Барбара. «Pink and Red и NASCAR Too», ARTnews , декабрь 2012 г. Проверено 28 марта 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Найт, Кристофер. «Случайные действия как часть плана», Los Angeles Times , 21 января 2005 г. Проверено 28 марта 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Джонсон, Кен. «Дайана Купер», The New York Times , 13 марта 1998 г., стр. Е35. Проверено 28 марта 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Канеда, Ширли и Сол Остроу. «Дайана Купер», БОМБА , весна 2003 г.
  6. ^ Jump up to: а б Вэй, Лилли. «Диана Купер», UrbanGlass Art Quarterly , осень 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Канилья, Джули. «Дайана Купер», Artforum , декабрь 2002 г. Проверено 29 марта 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Аспер, Коллин. «Дайана Купер», Beautiful/Decay , выпуск W, 2007 г./
  9. ^ Jump up to: а б с д и Кратчфилд, Марго А. и Барбара Поллак. За чертой: искусство Дайаны Купер , Кливленд/Нью-Йорк: Музей современного искусства Кливленд/Distributed Art Publishers, 2007. Проверено 28 марта 2022 года.
  10. ^ Jump up to: а б с д Смит, Роберта. «Дайана Купер», The New York Times , 14 февраля 1997 г., стр. С32. Проверено 28 марта 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б Американская академия в Риме. «Американская академия в Риме объявляет лауреатов Римской премии 2003–2004 годов», Press. Проверено 28 марта 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Дайана Купер , Товарищи. Проверено 28 марта 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б Аноним был женщиной. Получатели . Проверено 28 марта 2022 г.
  14. ^ Фонд Поллока-Краснера. Диана Купер , Художники. Проверено 31 марта 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Вирджинский технологический институт. «Новая паблик-арт-инсталляция преобразит стены большого вестибюля Центра искусств Мосса», — статьи. Проверено 29 марта 2022 г.
  16. ^ MTA Arts Design. «Искусство в пути». Проверено 29 марта 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б Музей изящных искусств Бостона. «Приливный бассейн, Дайана Купер», Сборники. Проверено 19 января 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б Британский музей. Рисунок, Диана Купер , Коллекция. Проверено 29 марта 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б Пинакотека современности. Дайана Купер . Художники. Проверено 13 мая 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Ланфранко, Катерина. «Видеть мир заново: POVarts в студии с Дайаной Купер», POV Arts , 2 декабря 2019 г. Проверено 31 марта 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б Поллак, Барбара. «Сознательные рисунки и случайные мысли», За чертой: искусство Дайаны Купер , Кливленд / Нью-Йорк: Музей современного искусства Кливленд / Distributed Art Publishers, 2007. Проверено 28 марта 2022 года.
  22. ^ Ваксман, Лори. «Дайана Купер», Artforum , март 2005 г. Проверено 29 марта 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Сальц, Джерри. «Выбор критиков», журнал New York Magazine , 28 января 2013 г.
  24. ^ Житель Нью-Йорка . «Происходящее в городе: растущая геометрия», 2–5 февраля 2007 г.
  25. ^ Jump up to: а б Вуд, Джон. Дайана Купер, Хью Локк , Лондон: Гостиная, 2004. Проверено 29 марта 2022 года.
  26. ^ Jump up to: а б Глюк, Грейс. «Личные абстракции», The New York Times , 16 февраля 2001 г., стр. Е39. Проверено 28 марта 2022 г.
  27. ^ Художественный музей Шарджи. 6-я биеннале Шарджи , Шарджа, Объединенные Арабские Эмираты: Художественный музей Шарджи, 2003.
  28. ^ Художественный музей Хэ Сяннин. Логика бумаги: американские работы на бумаге , Шэньчжэнь, Китай: Художественный музей Хэ Сяннин, 2010.
  29. ^ Школа искусств Колумбийского университета. Диана Купер , Профили. Проверено 22 апреля 2022 г.
  30. ^ Школа искусств Колумбийского университета. «Адъюнкт-профессор Дайана Купер в ретроспективе», Новости, 19 марта 2018 г. Получено 2 мая 2022 г.
  31. ^ Jump up to: а б Дельгадо, Лиза. «Диана Купер», газета Architect's Newspaper , февраль 2008 г.
  32. ^ Макфарлейн, Кейт и Кэтрин Стаут. «Пространственный рисунок», Книга для рисования , Лондон: издательство Black Dog. Проверено 28 марта 2022 г.
  33. ^ Jump up to: а б Смит, Роберта. «Дайана Купер», The New York Times , 17 сентября 1997 г., стр. Е36. Проверено 28 марта 2022 г.
  34. ^ Уайт, Роджер. «Дайана Купер», The Brooklyn Rail , апрель 2005 г. Проверено 29 марта 2022 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д и Коэн, Дэвид. «Mappa Mundi: Дайана Купер в школе-студии», Artcritical , 15 апреля 2018 г. Проверено 28 марта 2022 г.
  36. ^ Jump up to: а б с Гриффин, Тим. «Диана Купер», Искусство в Америке , ноябрь 1998 г.
  37. ^ Jump up to: а б Шелдал, Питер. «Спасибо за живопись» , The Village Voice , 17 марта 1998 г.
  38. ^ Глисон, Дэвид. «Дайана Купер», TimeOut (Великобритания), 15–22 ноября 2000 г.
  39. ^ Дэйли, Меган. «Дайана Купер», Artforum , декабрь 1999 г. Проверено 29 марта 2022 г.
  40. ^ Гриффин, Тим. «Дайана Купер», TimeOut , 30 сентября — 7 октября 1999 г.
  41. ^ Глюк, Грейс. «Off the Wall», The New York Times , 30 сентября 2005 г. Проверено 28 марта 2022 г.
  42. Скотт, Андреа К. «Растущая геометрия», The New York Times , 5 января 2007 г. Проверено 31 марта 2022 г.
  43. ^ Газета архитекторов . «Построенные абстракции», 11 января 2007 г.
  44. ^ Кэрриер, Дэвид. «Дайана Купер», Artforum , февраль 2008 г. Проверено 29 марта 2022 г.
  45. ^ Принсенталь, Нэнси. «Диана Купер», Искусство в Америке , ноябрь 2002 г.
  46. ^ Гостиная. «Дайана Купер и Хью Локк», Выставки. Проверено 11 мая 2022 г.
  47. ^ Jump up to: а б Поллак, Барбара. «Дайана Купер, «Мой глаз путешествует», Time Out (Нью-Йорк), 14 февраля 2013 г. Проверено 31 марта 2022 г.
  48. ^ Броуди, Дэвид. «Конкретно для сайта: Дайана Купер и Ли Боросон», Artcritical, 28 марта 2017 г. Проверено 31 марта 2022 г.
  49. ^ Индрисек, Скотт. «Поющие мидии, бассейны и самолеты: это скульптура», Artinfo , 20 июня 2014 г.
  50. ^ Процент Нью-Йорка за искусство. Дайана Купер , Проекты. Проверено 26 апреля 2022 г.
  51. ^ Хиклин, Меггин А. «Выше и дальше…», Дайана Купер: Highwire, 2016 , Блэксбург, Вирджиния: Технологический институт Вирджинии, 2016.
  52. ^ Jump up to: а б МТА. Double Take, Дайана Купер , Коллекция. Проверено 19 января 2024 г.
  53. ^ Искусство и дизайн MTA. «Постоянная мозаика и металлическое произведение Дайаны Купер Double Take». Проверено 19 января 2024 г.
  54. ^ Чорун, Юлия. «11 художественных инсталляций Нью-Йорка, которые обязательно нужно увидеть», Untapped Cities , август 2023 г. Получено 19 января 2024 г.
  55. ^ Артфорум . «Фонд Поллока-Краснера выделил гранты на сумму более 3 миллионов долларов», News. 17 апреля 2019 г. Проверено 29 марта 2022 г.
  56. ^ Артфорум . «Объявлены гранты Фонда Поллока-Краснера на 2008–2009 годы», Новости. 25 сентября 2009 г. Проверено 29 марта 2022 г.
  57. ^ Программа студии Шарпа-Валентаса. «Художники 1991–2013», дата обращения 31 марта 2022 г.
  58. ^ Клиника Кливленда. «Сила искусства: Коллекция клиники Кливленда», Кливленд, Огайо: Клиника Кливленда, 2017, стр. 81.
  59. ^ Художественный музей Герберта Ф. Джонсона. Поездка , Диана Купер , Коллекции. Проверено 29 марта 2022 г.
  60. ^ Прогрессивная корпорация. «Искусство», Годовой отчет за 2007 год , Мэйфилд-Виллидж, Огайо: Прогрессивная корпорация, стр. 3, 40.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Интервью с Барбарой Поллак «За чертой: Искусство Дайаны Купер», 2008 г., ISBN   1880353377
  • Джон Вуд, «Дайана Купер Хью Локк», Лондон, Гостиная , 2004 г., ISBN   0-9542668-2-X
  • Мэрион Дэниел, «Диана Купер, Системы, которые не имеют смысла», Ровен, №4, 2010 г.
  • Интервью Джин Кратчфилд. Галерея Брэдфорд-Реник, Университет Содружества Вирджинии, Ричмонд, Вирджиния. 2001 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0f4a8f46c2a85461278549ef420150b__1716514200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/0b/a0f4a8f46c2a85461278549ef420150b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diana Cooper (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)