Jump to content

Марк Ломбарди

Марк Ломбарди
Рожденный ( 1951-03-23 ​​) 23 марта 1951 г.
Умер 22 марта 2000 г. (22 марта 2000 г.) (48 лет)
Национальность Американский
Альма-матер Сиракузский университет
Занятие Художник

Марк Ломбарди (23 марта 1951 - 22 марта 2000) был американским художником-неоконцептуалистом , который специализировался на рисунках, документирующих предполагаемые финансовые и политические махинации со стороны влиятельных лиц, а также в целом «использование и злоупотребление властью». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

Ломбарди родился в городе Манлиус , штат Нью-Йорк , недалеко от Сиракуз, штат Нью-Йорк . Он специализировался на истории искусств в Сиракузском университете и получил степень бакалавра в 1974 году. Еще будучи студентом, Ломбарди работал главным исследователем на художественной выставке 1973 года « От купола чайника до Уотергейта» мультимедийного коллажа , все элементы которого были сосредоточены на различных скандалы в правительстве США ; это было мотивировано продолжавшимся тогда Уотергейтским скандалом . В 1975 году Джеймс Харитас (бывший директор Сиракузского музея Эверсона ) нанял Ломбарди на должность помощника куратора в Музее современного искусства в Хьюстоне, штат Техас , где Харитас стал директором. Ломбарди проработал там около двух лет, до 1976 года. Находясь в Хьюстоне, он также открыл небольшую художественную галерею «Square One». [ 2 ] Затем он стал общим справочным библиотекарем отдела изящных искусств Хьюстонской публичной библиотеки , основал региональный архив художников и написал две книги: одну о войнах с наркотиками , а другую — о забытом и забытом художественном жанре панорам . В это время Ломбарди также был ничем не примечательным художником-абстракционистом; он занимался рисованием как хобби во время своей реальной карьеры архивариуса и справочного библиотекаря . [ 3 ]

Поздняя карьера

[ редактировать ]

За шесть лет до своей смерти Ломбарди переключился на анализа связей карандашные схемы преступности и сетей заговора, благодаря которым он стал наиболее известен. В начале 1990-х годов он начал исследовать множество скандалов того времени, включая скандал с BCCI , скандал с Harken Energy и скандал со ссудами и сбережениями . Тысячи (приблизительно 14500) учетных карточек, которые он накопил в ходе этого исследования, начали подавлять его способность справляться с ними, и, чтобы справиться, Марк начал собирать их в физические контуры, а затем в рукописные диаграммы. Они были задуманы как инструмент, позволяющий сосредоточить внимание на его работе, но он «...вскоре решил, что этот метод объединения текста и изображения в одном поле (называемом рисунком, диаграммой или блок-схемой, в зависимости от того, что вы предпочитаете) действительно сработало для меня и в других отношениях». Это решение было спровоцировано, по словам Ломбарди, во время разговора с другом об одном из участников скандала «Иран-контрас» Аднане Хашогги . По поводу этого разговора Ломбарди написал: «Я начал делать заметки, а затем набросал простую древовидную диаграмму, показывающую структуру американских активов Хашогги. Через несколько дней я начал составлять больше таких диаграмм, изображая другие корпоративные сети, которые я исследовал. Я писал сразу несколько произведений, и нашел диаграммы полезным и быстрым справочником по имеющемуся материалу».

Первоначально, в качестве темы одной из его рукописей, основное внимание уделялось войнам с наркотиками , но из-за серии газетных статей Пита Брютона в январе 1990 года о скандале со ссудами и ссудами в Хьюстоне, в которой Брютон утверждал, что семья Бушей , члены ЦРУ и Члены мафии приняли участие в фактическом заговоре с целью кражи огромных сумм денег, Ломбарди сместил акцент на расследование отмывания украденных денег. [ 4 ]

Ломбарди развелся в октябре 1996 года и переехал в Вильямсбург , Бруклин, по настоянию своего друга Фреда Томаселли . Там он участвовал в групповой выставке в Центре рисования под названием Selections: Winter 1997 , за которой последовали две персональные художественные выставки: Silent Partners , показанная в ноябре 1998 года в Pierogi 2000 в Бруклине, [ 5 ] и «Порочные круги» , работа, основанная на Джонатана Квитни одноименной книге , посвященной участию мафии на законных коммерческих рынках, показанная в 1999 году в Золотой галерее Девона в Челси. [ 2 ] [ 3 ] Марк был включен в Versus IV групповую работу, курируемую Уиллоуби Шарпом, в которой пять американских художников (включая Джона Друри, Нила Франкла, Алана Скарритта и Даффа Швенингера, а также Ломбарди) сопоставлялись с восемью европейцами в Турине, Италия — также в 1998 году, где двое из его рисунки, в том числе «Нил Буш и Сильверадо № 2» (1996), были напечатаны в прилагаемом каталоге. Он также участвовал в другой групповой выставке « Большой Нью-Йорк: новое искусство в Нью-Йорке сейчас» в феврале 2000 года в художественной галерее PS 1 . [ 3 ]

В марте 2000 года, за день до своей смерти, Ломбарди перенес всю свою работу в Pierogi 2000. Затем он запер свою квартиру изнутри и повесился за день до своего дня рождения и через три года после переезда в Вильямсбург. [ 2 ]

Работает

[ редактировать ]
Обложка книги «Марк Ломбарди: Глобальные сети». На обложке воспроизведен фрагмент из книги Ломбарди «Джордж Буш, Харкен Энерджи и Джексон Стивенс, около 1979–90».

Ломбарди назвал свои диаграммы «Нарративными структурами» . [ 4 ] Структурно они похожи на социограммы — тип графического рисунка, используемый в области анализа социальных сетей и, в меньшей степени, более ранними художниками, такими как Ханс Хааке . Другим важным влиянием на Ломбарди был философ Герберт Маркузе , [ 2 ] и эксперт по визуализации Эдвард Тафт . [ 6 ]

«17 октября 2001 года, через пять недель после террористических атак на Всемирный торговый центр… агент ФБР связался с Музеем американского искусства Уитни… чтобы получить репродукцию большого рисунка Марка Ломбарди BCCI-ICIC & FAB, 1972–1991 (4-я версия) или, если это было невозможно, увидеть настоящие работы в музее. Примерно в то же время галерея Ломбарди, Pierogi, также получила телефонный запрос от «ведущего следователя по терактам 11 сентября». .' Федеральные следователи хотели получить информацию, касающуюся богатого саудовского террориста Усамы бен Ладена и его сети «Аль-Каида», проследив его многочисленные финансовые связи... [с] BCCI », — пишет Роберт Хоббс в своем предисловии к Global Networks . [ 4 ] [ 7 ] Хоббс продолжает: «Если бы правительственные следователи просто решили привлечь избранных представителей мира искусства к расследованию терактов 11 сентября, уже один этот факт был бы заслуживающим освещения в печати. ​​Но когда агент ФБР обратился к произведению искусства в поисках подсказок, касающихся финансирования терроризма, она невольно вошла в историю». [ 4 ]

В исторических диаграммах Ломбарди каждый узел или соединение были взяты из новостей авторитетных средств массовой информации, а его рисунки документируют предполагаемые финансовые и политические махинации, совершаемые влиятельными лицами . [ 3 ]

По словам Хоббса, перед которым стояла непростая задача проверки фактов Ломбарди:

«Некоторые вещи, перечисленные на рисунке, выделены красным. Они представляют собой судебные решения, реальные суммы в долларах. Это поддающаяся проверке информация. И я думаю, что сам Ломбарди понимал, что не все можно проверить. Поэтому я думаю, что вместо этого у вас есть имена». Мы знаем о связях имен. Трудно точно определить, что это за линия со стрелкой в ​​одном направлении или стрелка в двух направлениях. Так что это действительно абстрактная составляющая произведения искусства. что может быть представлено и – действительно – то, что не может быть представлено». [ 7 ]

Например, его рисунок 1999 года «Джордж Буш, Харкен Энерджи и Джексон Стивенс, около 1979–1990 годов» показывает предполагаемые связи между Джеймсом Батом , семьями Бушей и бен Ладена , а также деловые сделки в Техасе и во всем мире. После самоубийства Ломбарди в 2000 году книга «Марк Ломбарди: глобальные сети» была написана в рамках передвижной выставки. [ 4 ] Редакторы решили включить в обложку (см. изображение справа) фрагмент из книги «Джордж Буш, Харкен Энерджи и Джексон Стивенс, около 1979–1990 годов», изображающий Джорджа Буша (на задней обложке книги). ) и Усама бен Ладен (в левом верхнем углу обложки), отделенные одним шагом друг от друга в сети, через Бат; та же связь между Бушем и бен Ладеном была также подчеркнута в статье Boston Globe 2003 года , в которой описывался интерес ФБР к работам Ломбарди сразу после терактов 11 сентября 2001 года. [ 8 ] Диаграммы Ломбарди отображают незаконный поток капитала, представляющий собой творческую форму рассказывания историй или, возможно, настоящего финансового преступления. [ 9 ]

Другие темы, которые интересовали Ломбарди и были затронуты в его работах, включают:

Посмертные экспонаты

[ редактировать ]

Крупная выставка искусства Ломбарди «Марк Ломбарди: глобальные сети» была организована Международной организацией независимых кураторов под куратором Роберта Хоббса . В 2003–2005 годах выставка побывала в девяти музеях и стала предметом нескольких обзоров. [ 8 ] [ 11 ] [ 12 ] Каталог выставки был опубликован независимыми кураторами в 2003 году. [ 4 ] [ 13 ]

Несколько работ Ломбарди были включены в выставку 2010 года NineteenEightyFour, организованную Австрийским культурным форумом в Нью-Йорке . [ 1 ] В 2011 году в галерее Пьероджи прошла повторная выставка его работ, которая, помимо его рисунков, включала его книжную полку и витрину с некоторыми из его справочных материалов, а также видео 1996 года, на котором Ломбарди дал интервью Энди Манну. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

20 рисунков Ломбарди находятся в постоянной коллекции МоМА . [ 17 ] Еще 10 его рисунков находятся в Музее американского искусства Уитни . [ 18 ] и были предметом расследования ФБР после терактов 11 сентября 2001 года. [ 8 ] [ 19 ]

В 2012 году немецкий режиссер Марайке Вегенер выпустила документальный фильм о Ломбарди под названием « Марк Ломбарди: смертельные акты искусства и заговора» . Премьера фильма состоялась в мае 2012 года в Германии на Бруклинском кинофестивале . [ 20 ] а затем открылся в сентябре в МоМА в Нью-Йорке. [ 21 ] Рецензенты фильма предположили, что, в отличие от собственной работы Ломбарди, он слишком сильно опирается на инсинуации и слишком мало на фактическую информацию. [ 22 ] и что он слишком много внимания уделяет отзывам друзей и не объясняет адекватно влияние искусства Ломбарди. [ 21 ] [ 23 ]

  1. ^ Jump up to: а б Розенберг, Карен (20 августа 2010 г.), «Огни глаз Большого Брата, мигающие в городе» , The New York Times .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Даннатт, Адриан (16 мая 2000 г.), «Некролог: Марк Ломбарди» , The Independent , заархивировано из оригинала 17 мая 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Смит, Роберта (25 марта 2000 г.), «Марк Ломбарди, 48 лет, художник, вдохновленный скандалами» , New York Times .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Хоббс, Роберт Карлтон; Ричардс, Джудит (2003). Марк Ломбарди: Глобальные сети . Международная организация независимых кураторов. стр. Фронтальная страница с информацией о публикации («передвижная выставка»), 11 («Расследование ФБР»), 13 («Нарративные структуры»), 27–28 (переключение фокуса из-за чтения Брютона) и др. ал. ISBN  0-916365-67-0 .
  5. ^ «Обзор искусства: Марк Ломбарди, «Безмолвные партнеры», Pierogi 2000» , New York Times , 25 декабря 1998 г.
  6. ^ Хоббс, Роберт (2003). Отрывок из каталога Global Networks , в котором обсуждается влияние Эдварда Тафти на Ломбарди, размещен на веб-сайте Тафте .
  7. ^ Jump up to: а б «Заговорное искусство Марка Ломбарди: запутанные диаграммы покойного художника отображают скандальные отношения» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 1 ноября 2003 года . Проверено 6 ноября 2013 г. Вы говорили об агенте ФБР, который вчера пришел посмотреть на работы Ломбарди после 11 сентября [перед открытием посмертной выставки Ломбарди «Глобальные сети»]. Вчера сотрудники внутренней безопасности попросили прийти и посмотреть выставку до ее открытия. Иметь произведение искусства, на которое смотрит правительственное учреждение для проверки определенных фактов, невероятно увлекательно. Их заинтриговало то, как Ломбарди преподносил и обрабатывал информацию.
  8. ^ Jump up to: а б с Гленн, Джошуа (7 декабря 2003 г.), «Огромный заговор» , Boston Globe . Обзор «Глобальных сетей» на чертеже Центр, Нью-Йорк, 2003 г.
  9. ^ Стейнберг, Моника (2021). «Настоящие финансовые преступления: искусство, паражурналистика и повествование, основанное на данных» . История искусств . 44 (2): 256–284. дои : 10.1111/1467-8365.12571 . ISSN   1467-8365 . S2CID   233595956 .
  10. ^ «Марк Ломбарди — Nugan Hand Ltd. Сидней, Австралия, ок. 1972–80 (6-я версия)» . www.museoreinasofia.es .
  11. ^ Хартни, Элеонора (26 октября 2003 г.), «Зловещая красота глобальных заговоров» (PDF) , New York Times , заархивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2013 г. , получено 22 октября 2013 г. Обзор «Глобальных сетей» в Центре рисования, Нью-Йорк, 2003 г.
  12. ^ Бигг, Райан (осень 2005 г.), «Делаем невидимое видимым: неоконцептуальные щупальца Марка Ломбарди» , Left History , 10 (2): 127–134 . Обзор «Глобальных сетей» в Художественной галерее Онтарио, 2004 г.
  13. ^ Парчелли, Карло (весна 2007 г.), «Марк Ломбарди: Глобальные сети (рецензия на книгу)» , Flashpoint .
  14. ^ Нейенеш, Кассандра (апрель 2011 г.). «Марк Ломбарди: Индекс» . Бруклинская железная дорога .
  15. ^ Бейкер, Р.С. (2 марта 2011 г.). «Мировой заговор, коррупция и ватиканские киллеры Марка Ломбарди: Пьероги представляет обзор карьеры художника» . Деревенский голос . .
  16. ^ Чайка, Кайл (9 марта 2011 г.). «Информационное искусство Марка Ломбарди» . Гипоаллергенный . .
  17. Фонды произведений искусства Ломбарди в МОМА , данные получены 14 апреля 2012 г.
  18. Марк Ломбарди, 1951–2000. Архивировано 24 апреля 2013 г. в Wayback Machine , Музей американского искусства Уитни , получено 14 апреля 2012 г.
  19. ^ Нири, Линн; Хоббс, Роберт (1 ноября 2003 г.), «Заговорное» искусство Марка Ломбарди: вращающиеся диаграммы покойного художника отображают скандальные отношения , Национальное общественное радио .
  20. ^ Саттон, Бенджамин (15 мая 2012 г.), «Новый документ исследует жизнь и смерть художника Марка Ломбарди, создателя зловещей инфографики» , ArtInfo , заархивировано из оригинала 14 марта 2013 г. , получено 20 мая 2012 г.
  21. ^ Jump up to: а б Брукс, Кэтрин (14 сентября 2012 г.), «В МоМА открывается книга Марейке Вегенер «Марк Ломбарди: смертельные акты искусства и заговора», Huffington Post .
  22. ^ Хенели, Кальвин (12 сентября 2012 г.), «Марк Ломбарди: смертельные акты искусства и заговора» , журнал Slant Magazine .
  23. ^ Рапольд, Николас (12 сентября 2012 г.), «Фильмы: художник, разграничивший деньги» , New York Times .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52e31138b505190d98fd57a37d63fe9b__1719998820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/9b/52e31138b505190d98fd57a37d63fe9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark Lombardi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)