Марк Ломбарди
Марк Ломбарди | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 22 марта 2000 г. | (48 лет)
Национальность | Американский |
Альма-матер | Сиракузский университет |
Занятие | Художник |
Марк Ломбарди (23 марта 1951 - 22 марта 2000) был американским художником-неоконцептуалистом , который специализировался на рисунках, документирующих предполагаемые финансовые и политические махинации со стороны влиятельных лиц, а также в целом «использование и злоупотребление властью». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Ломбарди родился в городе Манлиус , штат Нью-Йорк , недалеко от Сиракуз, штат Нью-Йорк . Он специализировался на истории искусств в Сиракузском университете и получил степень бакалавра в 1974 году. Еще будучи студентом, Ломбарди работал главным исследователем на художественной выставке 1973 года « От купола чайника до Уотергейта» — мультимедийного коллажа , все элементы которого были сосредоточены на различных скандалы в правительстве США ; это было мотивировано продолжавшимся тогда Уотергейтским скандалом . В 1975 году Джеймс Харитас (бывший директор Сиракузского музея Эверсона ) нанял Ломбарди на должность помощника куратора в Музее современного искусства в Хьюстоне, штат Техас , где Харитас стал директором. Ломбарди проработал там около двух лет, до 1976 года. Находясь в Хьюстоне, он также открыл небольшую художественную галерею «Square One». [ 2 ] Затем он стал общим справочным библиотекарем отдела изящных искусств Хьюстонской публичной библиотеки , основал региональный архив художников и написал две книги: одну о войнах с наркотиками , а другую — о забытом и забытом художественном жанре панорам . В это время Ломбарди также был ничем не примечательным художником-абстракционистом; он занимался рисованием как хобби во время своей реальной карьеры архивариуса и справочного библиотекаря . [ 3 ]
Поздняя карьера
[ редактировать ]За шесть лет до своей смерти Ломбарди переключился на анализа связей карандашные схемы преступности и сетей заговора, благодаря которым он стал наиболее известен. В начале 1990-х годов он начал исследовать множество скандалов того времени, включая скандал с BCCI , скандал с Harken Energy и скандал со ссудами и сбережениями . Тысячи (приблизительно 14500) учетных карточек, которые он накопил в ходе этого исследования, начали подавлять его способность справляться с ними, и, чтобы справиться, Марк начал собирать их в физические контуры, а затем в рукописные диаграммы. Они были задуманы как инструмент, позволяющий сосредоточить внимание на его работе, но он «...вскоре решил, что этот метод объединения текста и изображения в одном поле (называемом рисунком, диаграммой или блок-схемой, в зависимости от того, что вы предпочитаете) действительно сработало для меня и в других отношениях». Это решение было спровоцировано, по словам Ломбарди, во время разговора с другом об одном из участников скандала «Иран-контрас» Аднане Хашогги . По поводу этого разговора Ломбарди написал: «Я начал делать заметки, а затем набросал простую древовидную диаграмму, показывающую структуру американских активов Хашогги. Через несколько дней я начал составлять больше таких диаграмм, изображая другие корпоративные сети, которые я исследовал. Я писал сразу несколько произведений, и нашел диаграммы полезным и быстрым справочником по имеющемуся материалу».
Первоначально, в качестве темы одной из его рукописей, основное внимание уделялось войнам с наркотиками , но из-за серии газетных статей Пита Брютона в январе 1990 года о скандале со ссудами и ссудами в Хьюстоне, в которой Брютон утверждал, что семья Бушей , члены ЦРУ и Члены мафии приняли участие в фактическом заговоре с целью кражи огромных сумм денег, Ломбарди сместил акцент на расследование отмывания украденных денег. [ 4 ]
Ломбарди развелся в октябре 1996 года и переехал в Вильямсбург , Бруклин, по настоянию своего друга Фреда Томаселли . Там он участвовал в групповой выставке в Центре рисования под названием Selections: Winter 1997 , за которой последовали две персональные художественные выставки: Silent Partners , показанная в ноябре 1998 года в Pierogi 2000 в Бруклине, [ 5 ] и «Порочные круги» , работа, основанная на Джонатана Квитни одноименной книге , посвященной участию мафии на законных коммерческих рынках, показанная в 1999 году в Золотой галерее Девона в Челси. [ 2 ] [ 3 ] Марк был включен в Versus IV — групповую работу, курируемую Уиллоуби Шарпом, в которой пять американских художников (включая Джона Друри, Нила Франкла, Алана Скарритта и Даффа Швенингера, а также Ломбарди) сопоставлялись с восемью европейцами в Турине, Италия — также в 1998 году, где двое из его рисунки, в том числе «Нил Буш и Сильверадо № 2» (1996), были напечатаны в прилагаемом каталоге. Он также участвовал в другой групповой выставке « Большой Нью-Йорк: новое искусство в Нью-Йорке сейчас» в феврале 2000 года в художественной галерее PS 1 . [ 3 ]
В марте 2000 года, за день до своей смерти, Ломбарди перенес всю свою работу в Pierogi 2000. Затем он запер свою квартиру изнутри и повесился за день до своего дня рождения и через три года после переезда в Вильямсбург. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]
Ломбарди назвал свои диаграммы «Нарративными структурами» . [ 4 ] Структурно они похожи на социограммы — тип графического рисунка, используемый в области анализа социальных сетей и, в меньшей степени, более ранними художниками, такими как Ханс Хааке . Другим важным влиянием на Ломбарди был философ Герберт Маркузе , [ 2 ] и эксперт по визуализации Эдвард Тафт . [ 6 ]
«17 октября 2001 года, через пять недель после террористических атак на Всемирный торговый центр… агент ФБР связался с Музеем американского искусства Уитни… чтобы получить репродукцию большого рисунка Марка Ломбарди BCCI-ICIC & FAB, 1972–1991 (4-я версия) или, если это было невозможно, увидеть настоящие работы в музее. Примерно в то же время галерея Ломбарди, Pierogi, также получила телефонный запрос от «ведущего следователя по терактам 11 сентября». .' Федеральные следователи хотели получить информацию, касающуюся богатого саудовского террориста Усамы бен Ладена и его сети «Аль-Каида», проследив его многочисленные финансовые связи... [с] BCCI », — пишет Роберт Хоббс в своем предисловии к Global Networks . [ 4 ] [ 7 ] Хоббс продолжает: «Если бы правительственные следователи просто решили привлечь избранных представителей мира искусства к расследованию терактов 11 сентября, уже один этот факт был бы заслуживающим освещения в печати. Но когда агент ФБР обратился к произведению искусства в поисках подсказок, касающихся финансирования терроризма, она невольно вошла в историю». [ 4 ]
В исторических диаграммах Ломбарди каждый узел или соединение были взяты из новостей авторитетных средств массовой информации, а его рисунки документируют предполагаемые финансовые и политические махинации, совершаемые влиятельными лицами . [ 3 ]
По словам Хоббса, перед которым стояла непростая задача проверки фактов Ломбарди:
«Некоторые вещи, перечисленные на рисунке, выделены красным. Они представляют собой судебные решения, реальные суммы в долларах. Это поддающаяся проверке информация. И я думаю, что сам Ломбарди понимал, что не все можно проверить. Поэтому я думаю, что вместо этого у вас есть имена». Мы знаем о связях имен. Трудно точно определить, что это за линия со стрелкой в одном направлении или стрелка в двух направлениях. Так что это действительно абстрактная составляющая произведения искусства. что может быть представлено и – действительно – то, что не может быть представлено». [ 7 ]
Например, его рисунок 1999 года «Джордж Буш, Харкен Энерджи и Джексон Стивенс, около 1979–1990 годов» показывает предполагаемые связи между Джеймсом Батом , семьями Бушей и бен Ладена , а также деловые сделки в Техасе и во всем мире. После самоубийства Ломбарди в 2000 году книга «Марк Ломбарди: глобальные сети» была написана в рамках передвижной выставки. [ 4 ] Редакторы решили включить в обложку (см. изображение справа) фрагмент из книги «Джордж Буш, Харкен Энерджи и Джексон Стивенс, около 1979–1990 годов», изображающий Джорджа Буша (на задней обложке книги). ) и Усама бен Ладен (в левом верхнем углу обложки), отделенные одним шагом друг от друга в сети, через Бат; та же связь между Бушем и бен Ладеном была также подчеркнута в статье Boston Globe 2003 года , в которой описывался интерес ФБР к работам Ломбарди сразу после терактов 11 сентября 2001 года. [ 8 ] Диаграммы Ломбарди отображают незаконный поток капитала, представляющий собой творческую форму рассказывания историй или, возможно, настоящего финансового преступления. [ 9 ]
Другие темы, которые интересовали Ломбарди и были затронуты в его работах, включают:
- Чикаго Наряд
- Мейер Лански
- Заговор P2 , Микеле Синдона , Роберто Кальви
- Всемирная финансовая корпорация
- ООО "Нуган Хэнд" [ 10 ]
- Джеральд Булл , Проект Вавилон , Корпорация космических исследований
- Иран – Контра , Ресурсы озер Панамы и Оливера Норта
- Global International Airways и Государственный банк Индиан-Спрингс
- Национальный банк труда , Рональд Рейган , Маргарет Тэтчер и вооружение Саддама Хусейна
- Чарльз Китинг , Lincoln Savings (дочерняя компания American Continental Corporation )
- BCCI и ICIC
- Скандал с Harken Energy , Джордж Буш , Джеймс Р. Бат и Джексон Т. Стивенс
- Ханс Копп , Shakarchi Trading AG
- United Press International и попытка захвата ее власти Пэтом Робертсоном с помощью Берта СерВааса .
- Джексон Т. Стивенс , группа Lippo и Билл Клинтон ; а также Клинтон, Lippo Group и China Ocean Shipping Co.
Посмертные экспонаты
[ редактировать ]Крупная выставка искусства Ломбарди «Марк Ломбарди: глобальные сети» была организована Международной организацией независимых кураторов под куратором Роберта Хоббса . В 2003–2005 годах выставка побывала в девяти музеях и стала предметом нескольких обзоров. [ 8 ] [ 11 ] [ 12 ] Каталог выставки был опубликован независимыми кураторами в 2003 году. [ 4 ] [ 13 ]
Несколько работ Ломбарди были включены в выставку 2010 года NineteenEightyFour, организованную Австрийским культурным форумом в Нью-Йорке . [ 1 ] В 2011 году в галерее Пьероджи прошла повторная выставка его работ, которая, помимо его рисунков, включала его книжную полку и витрину с некоторыми из его справочных материалов, а также видео 1996 года, на котором Ломбарди дал интервью Энди Манну. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
20 рисунков Ломбарди находятся в постоянной коллекции МоМА . [ 17 ] Еще 10 его рисунков находятся в Музее американского искусства Уитни . [ 18 ] и были предметом расследования ФБР после терактов 11 сентября 2001 года. [ 8 ] [ 19 ]
В 2012 году немецкий режиссер Марайке Вегенер выпустила документальный фильм о Ломбарди под названием « Марк Ломбарди: смертельные акты искусства и заговора» . Премьера фильма состоялась в мае 2012 года в Германии на Бруклинском кинофестивале . [ 20 ] а затем открылся в сентябре в МоМА в Нью-Йорке. [ 21 ] Рецензенты фильма предположили, что, в отличие от собственной работы Ломбарди, он слишком сильно опирается на инсинуации и слишком мало на фактическую информацию. [ 22 ] и что он слишком много внимания уделяет отзывам друзей и не объясняет адекватно влияние искусства Ломбарди. [ 21 ] [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Розенберг, Карен (20 августа 2010 г.), «Огни глаз Большого Брата, мигающие в городе» , The New York Times .
- ^ Jump up to: а б с д и Даннатт, Адриан (16 мая 2000 г.), «Некролог: Марк Ломбарди» , The Independent , заархивировано из оригинала 17 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Смит, Роберта (25 марта 2000 г.), «Марк Ломбарди, 48 лет, художник, вдохновленный скандалами» , New York Times .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хоббс, Роберт Карлтон; Ричардс, Джудит (2003). Марк Ломбарди: Глобальные сети . Международная организация независимых кураторов. стр. Фронтальная страница с информацией о публикации («передвижная выставка»), 11 («Расследование ФБР»), 13 («Нарративные структуры»), 27–28 (переключение фокуса из-за чтения Брютона) и др. ал. ISBN 0-916365-67-0 .
- ^ «Обзор искусства: Марк Ломбарди, «Безмолвные партнеры», Pierogi 2000» , New York Times , 25 декабря 1998 г.
- ^ Хоббс, Роберт (2003). Отрывок из каталога Global Networks , в котором обсуждается влияние Эдварда Тафти на Ломбарди, размещен на веб-сайте Тафте .
- ^ Jump up to: а б «Заговорное искусство Марка Ломбарди: запутанные диаграммы покойного художника отображают скандальные отношения» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 1 ноября 2003 года . Проверено 6 ноября 2013 г. Вы говорили об агенте ФБР, который вчера пришел посмотреть на работы Ломбарди после 11 сентября [перед открытием посмертной выставки Ломбарди «Глобальные сети»]. Вчера сотрудники внутренней безопасности попросили прийти и посмотреть выставку до ее открытия. Иметь произведение искусства, на которое смотрит правительственное учреждение для проверки определенных фактов, невероятно увлекательно. Их заинтриговало то, как Ломбарди преподносил и обрабатывал информацию.
- ^ Jump up to: а б с Гленн, Джошуа (7 декабря 2003 г.), «Огромный заговор» , Boston Globe . Обзор «Глобальных сетей» на чертеже Центр, Нью-Йорк, 2003 г.
- ^ Стейнберг, Моника (2021). «Настоящие финансовые преступления: искусство, паражурналистика и повествование, основанное на данных» . История искусств . 44 (2): 256–284. дои : 10.1111/1467-8365.12571 . ISSN 1467-8365 . S2CID 233595956 .
- ^ «Марк Ломбарди — Nugan Hand Ltd. Сидней, Австралия, ок. 1972–80 (6-я версия)» . www.museoreinasofia.es .
- ^ Хартни, Элеонора (26 октября 2003 г.), «Зловещая красота глобальных заговоров» (PDF) , New York Times , заархивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2013 г. , получено 22 октября 2013 г. Обзор «Глобальных сетей» в Центре рисования, Нью-Йорк, 2003 г.
- ^ Бигг, Райан (осень 2005 г.), «Делаем невидимое видимым: неоконцептуальные щупальца Марка Ломбарди» , Left History , 10 (2): 127–134 . Обзор «Глобальных сетей» в Художественной галерее Онтарио, 2004 г.
- ^ Парчелли, Карло (весна 2007 г.), «Марк Ломбарди: Глобальные сети (рецензия на книгу)» , Flashpoint .
- ^ Нейенеш, Кассандра (апрель 2011 г.). «Марк Ломбарди: Индекс» . Бруклинская железная дорога .
- ^ Бейкер, Р.С. (2 марта 2011 г.). «Мировой заговор, коррупция и ватиканские киллеры Марка Ломбарди: Пьероги представляет обзор карьеры художника» . Деревенский голос . .
- ^ Чайка, Кайл (9 марта 2011 г.). «Информационное искусство Марка Ломбарди» . Гипоаллергенный . .
- ↑ Фонды произведений искусства Ломбарди в МОМА , данные получены 14 апреля 2012 г.
- ↑ Марк Ломбарди, 1951–2000. Архивировано 24 апреля 2013 г. в Wayback Machine , Музей американского искусства Уитни , получено 14 апреля 2012 г.
- ^ Нири, Линн; Хоббс, Роберт (1 ноября 2003 г.), «Заговорное» искусство Марка Ломбарди: вращающиеся диаграммы покойного художника отображают скандальные отношения , Национальное общественное радио .
- ^ Саттон, Бенджамин (15 мая 2012 г.), «Новый документ исследует жизнь и смерть художника Марка Ломбарди, создателя зловещей инфографики» , ArtInfo , заархивировано из оригинала 14 марта 2013 г. , получено 20 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Брукс, Кэтрин (14 сентября 2012 г.), «В МоМА открывается книга Марейке Вегенер «Марк Ломбарди: смертельные акты искусства и заговора», Huffington Post .
- ^ Хенели, Кальвин (12 сентября 2012 г.), «Марк Ломбарди: смертельные акты искусства и заговора» , журнал Slant Magazine .
- ^ Рапольд, Николас (12 сентября 2012 г.), «Фильмы: художник, разграничивший деньги» , New York Times .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фридман, Алон (2012), «Открытие Марка Ломбарди в области визуализации», Холь, Майкл (редактор), Делая видимым невидимое: искусство, дизайн и наука в визуализации данных (PDF) , Хаддерсфилд, Англия: Университет Хаддерсфилда, стр. 12–16, ISBN 978-1-86218-103-8 .
- Закон, Джессика М. (2012), «Нарративные структуры» Марка Ломбарди: видимость сети и нового глобального порядка , магистерская диссертация, Колледж изящных искусств Университета Огайо .
- Каземайор Лустау, Натали (2013), « Топографии власти Марка Ломбарди: работа на карте», Espace Sculpture (на французском языке), 103–104: 12–16 .
- Здебик, Якуб (2011), «Сети коррупции: эстетика реляционных диаграмм Марка Ломбарди» , RACAR: Revue d'art canadienne / Canadian Art Review , 36 (2): 66–77, doi : 10.7202/1066744ar .
- «Первоначальный отчет о цифровом исследовании сетевых рисунков Марка Ломбарди» , Толксдорф, 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ричард, Фрэнсис (2002). «Одержимость – щедрость: к диаграмме Марка Ломбарди» , Wburg.com, Vol. 2, № 2, зимний выпуск 2001–2002 гг. Уменьшенная версия статьи включена в каталог Global Networks .
- Страница художника Марка Ломбарди в галерее Pierogi
- «Учимся у Ломбарди» — Бенджамин Фрай
- «Lombardi Networks: На пути к полной цифровой версии Марка Ломбарди»